Среднетамильский | |
---|---|
Эра | Развивается в Современный Тамил к 16 веку и Старый малаялам 9 век |
Языковая семья | дравидийские
|
ранняя форма | древнетамильский |
Система письма | Тамильский алфавит |
Коды языков | |
ISO 639-3 | – |
Glottolog | Нет |
Эволюция древнетамильского в Среднетамильский, который, как принято считать, завершился к VIII веку, характеризовался рядом фонологических и грамматических изменений. С фонологической точки зрения наиболее важными сдвигами были фактическое исчезновение айтама (ஃ), старой фонемы, слияние альвеолярного и зубного носа, а также преобразование альвеолярного взрывного в rhotic.
В грамматике самым важным изменением стало появление настоящего времени. Настоящее время произошло от глагола kil (கில்), означающего «быть возможным» или «случиться». В древне-тамильском языке этот глагол использовался как маркер аспекта, чтобы указать, что действие было кратковременным, непостоянным или непродолжительным, обычно в сочетании с маркером времени, таким как ṉ (ன்). В среднетамильском языке это использование превратилось в маркер настоящего времени - kia (கின்ற) - который объединил старый аспект и временные маркеры.
Ранний средний тамильский язык является общим предком как современного тамильского, так и малаяламского языков. Оба языка имеют несколько общих нововведений, относящихся к этому периоду. Например, в древнетамильском отсутствуют местоимения во множественном числе первого и второго лица с окончанием kaḷ. Ка впервые появляется на раннем среднем тамильском этапе:
Язык | Местоимения множественного числа |
---|---|
Старотамильский | yārn, nām, nīr, nīyir |
Среднетамильский | nānkaḷ, nām, nīnkaḷ, enkaḷ |
Малаялам | ñaṅṅaḷ, nām, niṅṅaḷ, nammaḷ |
Действительно, большинство особенностей морфологии малаялам происходит от формы речи, соответствующей раннему среднетамильскому языку..
Начиная с периода династии Паллавов, в тамильский язык вошел ряд санскритских заимствований, особенно в отношении политических, религиозных и философских концепций. Санскрит также повлиял на тамильскую грамматику, увеличив употребление падежей и склоняемых существительных, ставших дополнениями к глаголам, и фонологии.
Формы письма на тамильском языке развивались годами. Тамильский сценарий также изменился в период среднего тамильского. Тамильский брахми и Vaṭṭeḻuttu, в который он превратился, были основными письменностями, использованными в древнетамильских надписях. Однако с 8-го века Паллавы начали использовать новый сценарий, производный от сценария Паллава Гранта, который использовался для написания санскрита, который в конечном итоге заменил Vaṭṭeḻuttu.
Среднетамильский язык засвидетельствован. во многих надписях и в значительной части светской и религиозной литературы. К ним относятся религиозные стихи и песни поэтов бхакти, такие как Теварам стихи по шиваизму и Налайира Тивья Пирапантам на Вайшнавизм, и адаптации религиозных легенд, таких как 12 век Тамил Рамаяна, составленный Камбаном, и история 63 преданных-шиваитов, известных как Periyapurāṇam. Iraiyaār Akapporuḷ, ранний трактат по поэтике любви, и Naṉṉūl, грамматика XII века, которая стала стандартной грамматикой литературного тамильского языка, также относятся к среднетамильскому периоду.
Существует известная поговорка
திருவாசகத்துக்கு உருகார் ஒரு வாசகத்திற்கும் உருகார். (tiruvācakattukku urukār ǒru vācakattiṛkum urukār)
, переводящаяся как «Тот, чье сердце не растает Тирувасагам, не может быть растоплен любой васагам [говорящий] '. Тирувасагам был составлен Маниккавасагар.