Теварам

редактировать

Теварам (тамильский : தேவாரம், Tēvāram) обозначает первые семь томов Тирумурай, двенадцатитомный сборник Шайва религиозной поэзии. Эти тома содержат произведения трех наиболее выдающихся тамильских поэтов VII и VIII веков: Самбандар, Аппара и Сундарар. Три поэта не только изображали свою личную преданность Шиве, но и своими песнями вовлекали сообщество верующих, и их работа является важным источником для понимания возникновения движения бхакти. в раннесредневековой Южной Индии.

В X веке, во время правления Раджараджи I из династии Чола, гимны этих поэтов были собраны и систематизированы Автор Намбияндар Намби. Шиваизм достиг совершеннолетия вместе с расширением и консолидацией имперской власти Чола в XI-XIV веках, и Тирумураи с его совокупностью текстов по ритуалам, философии и теологии были канонизированы в этот период. Теварам содержит 796 гимнов, состоящих из более чем 8 200 строф, и пение этих гимнов продолжается и сегодня как религиозная практика во многих храмах Шивы в Тамил Наду.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Эволюция
  • 3 поэта
    • 3.1 Самбандар
    • 3.2 Аппар
    • 3.3 Сундарар
  • 4 Гимны
  • 5 Сборник
  • 6 В культуре
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Далее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Имя

Слово Tēvāram означает гирлянду стихов, посвященных Господу.

Эволюция

В эволюции Теварамы были идентифицированы три стадии: первая - знак Шивы как верховного божества в течение 7-9 веков; во-вторых, цари Чола инициировали составление всех гимнов и установку изображений трех святых поэтов в 10-11 веках; и, наконец, реструктуризация, проведенная понтификами матхов, которые включили гимны в канон Шайва-сиддханты в 13 веке. И шайва, и вайшнавская текстовая традиция отрицали ведическую ортодоксию и Смартха традицию , практикуемую в эпоху. Авторитет гимнов был установлен вместо них, когда шивахи называли Теварам «тамильским мараи, а вайшнавы называли своих современников Налайира Дивья Прабандхам « Дравида-ведой ». Использование санскритской литургии для религии было заменено использованием тамильского языка как в Тевараме, так и в Прабандхаме. Литература сангама установила конвенцию поэзии акам (внутренне ориентированной) и пурам (внешней). Хотя влияние сангамной литературы часто проявляется в Тевараме, строгие условности не соблюдались. Стихи были больше ориентированы на народную традицию, что сделало их легко доступными для людей.

Поэты

Первые три тома Теварама составлены Самбандаром, следующий три по Аппара, а седьмой по Сундарару. Аппар и Самбандар жили примерно в 7 веке, а Сундарар - в 8 веке; все трое принадлежат к 63 наянарам (букв. «собаки Шивы»). В течение периода Паллавы эти трое много путешествовали по Тамил Наду, предлагая беседы и песни, характеризующиеся эмоциональной преданностью Шиве и возражениями против вайшнавизма, джайнизма и буддизм.

A медный сплав статуя с изображением Самбандара, конец 11 века

Самбандар

Тиругнана Самбандар родился в семье шиваитов браминов в Сыркажи. Информация о Самбандаре происходит главным образом из Periya Puranam, тамильской книги XI века о наянарах, которая составляет последний том Tirumurai, наряду с Tiruttondartokai Сундарара и другими стихами, а также Nambiyandar Nambi Тиру Тондар Тирувандади. Санскрит агиография под названием Брахмапуриша Чаритам теперь утеряна.

Говорят, Самбандар кормил грудью богиня Умадеви, после чего он спел свой первый гимн. По просьбе Мангаярккарасияра Самбандар совершила паломничество в Мадурай, чтобы противостоять джайнским монахам в суде своего мужа; после победы над монахами в дебатах, царь Пандьи обратился в шиваизм, а джайны в Мадурае были засажены на кол впоследствии. Самбандар умер около 655 г. н.э. в возрасте 16 лет, в день женитьбы.

Первые три тома Tirumurai содержат 384 стихотворения, состоящих из 4 181 строфы, приписываемой Самбандар, и это все, что сохранилось от известного творчества, насчитывающего более 10 000 гимнов. Его стихи были настроены на мелодию Тиру Нилаканта Яжпанара, который, как говорят, сопровождал Самбандара на его яле или лютне.

Аппара, изображенный в бронзе, XII век

Аппар

Аппар родился в VII веке в Тирувамуре, и его детское имя было Марулнекиар. Подробности жизни Аппара можно найти в его собственных гимнах и в «Перия-пуранам» Секкижара. Его сестра Тилагаватиар была обручена с военачальником, погибшим в бою. Когда его сестра собиралась покончить с собой, он умолял ее не оставлять его одного в этом мире. Она решила вести аскетический образ жизни и воспитать единственного брата.

В детстве Аппар очень интересовался джайнизмом и начал изучать его писания. Он ушел из дома и остался в джайнском монастыре, где его переименовали в Дхармасена. «Увидев преходящий, эфемерный мир, он решил познать истину через отречение». Через некоторое время, пораженный болезненной болезнью, Дхармасена вернулся домой. Он молился о помощи в храме Шивы, где служила его сестра и вылечилась.

Он также участвовал в обращении Паллавы царя Махендравармана в шиваизм. Это был период воскрешения меньших храмов Шивы. Аппар освятил все эти храмы своими стихами, а также участвовал в очистке полуразрушенных храмов в ритуале, известном как ужаваараппани. Его звали Тирунавуккарасар, что означает «Царь Божественной Речи», и Самбандар назвал его Аппар (перевод отец), когда они встретились. Считается, что он умер примерно в возрасте 81 года в Тирупугалуре. Он превозносил Шиву в 49 000 строф, из которых 3130 составляют четвертый, пятый и шестой тома Тирумураи.

Сундарар

Сундарар родился в Тирунавалуре у Садайи Наянара и Исайгнанияра в конце 7 века. Его собственное имя было Намби Арурар, и ему помешали жениться по божественной милости Шивы. Позже он женился на девушке из храма по имени Парави Наачияр и на девушке вельлала Чангили Наачияр. Он был близким другом Черамана Перумала Наянара и Эяркона Каликкамы Наянара. Он является автором 1026 стихотворений, составленных в виде седьмого тома Тирумура.

Гимны

Тирумандхирам
символ Ом Тирумураи символ Ом
Двенадцать томов Тамильского Шайва гимнов шестьдесят три Наянара
ЧастиИмяАвтор
1,2,3ТирукадаиккаппуСамбандар
4,5,6Теварам Тирунавуккарасар
7ТирупаатуСундарар
8Тирувасакам. ТирукковайарМаникавасагар
9Тирувисаиппа. Тируппаллаанду Тирумулар
11Разное
12Перия Пуранам Секкижар
Паадал Петра Стхалам
Паадал Петра Стхалам
Раджараджа I
Намбияндар Намби

Все песни в Тевараме, называемые патикам (тамильский : பதிகம்), как полагают, состоит из десяти штук. Гимны были созданы на музыку, обозначенную panns, и являются частью канона тамильской музыки. Они продолжают участвовать в храмовой литургии и сегодня. Некоторые из этих стихотворений относятся к историческим ссылкам, указывающим на собственную жизнь святых-поэтов, к голосу личности преданного, используя внутренний язык мистика. Многоголосая риторика обычно используется для передачи личных эмоций и жанров, а также некоторых голосов классической литературы сангама.

Из этих трех, жизнь Самбандара лучше интерпретируется его стихами. По словам Звелебила, лирика Самбандара характеризуется эгоцентризмом, воинственностью и большим пылом, теплым чувством величия и красоты тамильского языка с научными экспериментами с метрами, показывающими знакомство с санскритскими формами Сисир Кумар Дас с уважением. это стихотворение Самбандара, иллюстрирующее структурные и тематические особенности поэзии бхакти:

В храме, где он восседает на троне, Который просит нас не унывать. В час, когда наши чувства сбиваются с толку, путь темнеет,. Наша мудрость терпит поражение, и слизь заглушает наше затрудненное дыхание,. В Тируваяре, где девушки танцуют и бьют барабаны,. обезьяны боятся дождя, бегают по деревьям и разглядывают облака.

В стихах Аппара говорится о внутреннем, эмоциональном и психологическом состоянии поэта-святого. Метафоры, использованные в стихотворениях, имеют глубокое аграрное влияние, что считается одним из ярких аккордов для простых людей, которые привыкают к стиху. Приведенная ниже цитата - это популярная песня Аппара, прославляющая Шиву простым языком:

மாசில் வீணையும் மாலை மதியமும். வீசு தென்றலும் வீங்கிள வேனிலும். மூசு வண்டறை பொய்கையும் போன்றதே. ஈசன் எந்தை இணையடி நீழலே

Двойная стопа моего господина подобны сладко звучащей Вине,. полной вечерней луне., как легкий ветерок, дующий с юга,., как молодая весна,., как жужжащее пчелиное озеро

Сундарар В гимнах есть оттенок юмора, что редко встречается в религиозной литературе. В одном из стихов он игриво проводит аналогию с Шивой с самим собой, имеющим двух жен и нуждающимся в придирании жен:

Ты наполовину женщина. Сам. Ганга в твоих длинных волосах,. Ты прекрасно понимаешь. Бремя женщины, столь прекрасной

Другой характерной чертой стихов является тенденция включать известные людям названия мест в идиомах стихов. Теварама. Стихи также включают прославление подвига Шивы в конкретном месте - использование локали, постоянно встречающееся в стихах, является свидетельством. По Прентисса, стихи не представляют социальное пространство как оспариваемое пространство, гимны представляют hymnists было свободно бродить и предложить их восхваление Шиво. Эмоциональная интенсивность гимнов представляет собой спонтанное выражение мысли как эмоциональную реакцию на Бога.

Паадал Петра Стхаламы - это 275 храмов, которые почитаются в стихах Теварама и являются одними из величайших Храмы Шивы на континенте, а Вайппу Стхалам - это места, которые случайно упоминаются в гимнах. В центре внимания гимнов подразумевается даршан (видение и то, что Бог видит его) в рамках пуджи (поклонения). В Тевараме упоминаются как человеческие постройки, так и природные места: помимо храмов, гимнисты составляют классификационные списки таких мест, как кату (лес), турай (порт или убежище), кулам (резервуар с водой) и калам (поле).

Сборник

Три главных Наянара с Маниккавасакаром - все вместе называемые Наалвар: (слева направо) Самбандар, Тирунавуккарасар, Сундарар, Маниккавачакар.

Раджа Раджа Чола I (985-1013 гг. Н. Э.) Предпринял миссию по поиску гимнов после того, как услышал короткие отрывки из Теварама в своем дворе. Он обратился за помощью к Намби Андар Намби, который был священником в храме. Считается, что благодаря божественному вмешательству Намби обнаружил присутствие письменностей в виде листьев кадиджама, наполовину съеденных белыми муравьями, в камере внутри второго участка храма Чидамбарам Натараджа. Брахманы (Дикшитары ) в храме выступили против миссии, но Раджараджа вмешался, освящая изображения святых-поэтов на улицах Чидамбарама. Таким образом, Раджараджа стал известен как Тирумураи Канда Чолан, что означает «тот, кто спас Тирумураев». До сих пор в храмах Шивы были только изображения божественных форм, но после прихода Раджараджи изображения святых Наянар также были помещены внутри храма.

Намби составил гимны трех святых-поэтов Самбандара, Аппара и Сундарар как первые семь книг, Тируковаяр Маниккавачакара и Тирувачакам как восьмая книга, 28 гимнов девяти других святых как девятая книга, Тирумандирам Тирумулар в качестве десятой книги и 40 гимнов 12 других поэтов, Тирутотанар Тирувантхати - священный антахи трудов 63 наянарских святых - и собственные гимны Намби в качестве одиннадцатой книги. Первые семь книг позже были названы Теварам, а весь канон Шайвы, в который вошли Перия Пуранам Секкижара (1135 г. н.э.) в качестве двенадцатого тома, полностью известен как Тирумурай, «священная книга». ". Таким образом, шиваитская литература охватывает около 600 лет религиозного, философского и литературного развития.

Намби также участвовал в установке музыкальных ладов для Теварама. Он добился этого, посетив родную деревню Тиру Нилаканта Яжпанар, где он встретил женщину из касты Тамил Панар, которая познала способ божественного откровения. Она вернулась в Чидамбарам с Намби, где пела и танцевала для Шивы.

В 1918 году еще 11 песен были найдены выгравированными в каменном храме в Тирувидавайле в деревне недалеко от Наннилам, и это был первым найденным случаем, когда аяты Теварама были найдены в надписях.

В культуре

Теварам был одной из единственных причин для преобразования ведического ритуала в агамический пуджа, которому следовал в Шиве храмы. Хотя эти две системы пересекаются, агамическая традиция обеспечивает сохранение в ведической религии акцента на действенности ритуала согласно Дэвису.

Самые ранние исполнители гимнов Теварам назывались пидарами., и были среди Тирупадиям Виннапам Сейвар, которые Нандиварман III предусмотрели в храмовых записях Тируваллама Билаванешвара, датируемых 8 веком. В нескольких более ранних записях также содержится подробная информация о дарах, сделанных певцам Теварама из Парантаки I. Раджараджа назначил 48 пидараров и сделал либеральные условия для их содержания и преемников. Запись, принадлежащая Раджендре I, упоминает Теваранайакана, начальника Теварама, и показывает институционализацию Теварама с созданием отдела. Есть записи из Кулотунга Чола III из храма Налланьянар в Южном Аркоте, указывающие на пение Тирувемпаваи и Тирувалама из Маниккавакакара во время особого случая в храме. С 13 века тексты передавались одхуварам адхинамами, и цари и брахманы больше не контролировали их. Одхувары были из общины веллала и обучались ритуальному пению в школах Теварам.

Сегодня одхувары, стханикары или катталайяры предлагают музыкальные программы в храмах Шивы в Тамил Наду, поют Теварам после ежедневные ритуалы. Обычно они исполняются в хоровой программе вскоре после божественного подношения. Пение Теварама сопровождается мюзиклами с музыкальных колонн в таких храмах, как Храм Мадураи Минакши Амман, Храм Неллайаппар и Храм Танумалайан.

Перия Пуранам, одиннадцатый по счету. Тамильская книга века о наянарах, составляющая последний том Тирумураев, в основном содержала ссылки только на Теварам и впоследствии была расширена до 12 частей. Одна из первых антологий гимнов Самбандара, Аппара и Сундарара, Тевара Арулмурайитиратту, связана с тамильской шайва-сиддхантхой философией, сгруппировав девяносто девять стихов в 10 категорий. Заголовки категорий: Бог, душа, связь, благодать, гуру, методология, просветление, блаженство, мантра и освобождение - соответствующие работе Умапатхи Шивачарияра Тируварутпаян. Тирумурай Канда Пуранам - еще одна антология Тирумурая в целом, но в первую очередь фокусируется на Тевараме. Это первая из работ, в которой собрание томов называется Тирумурай.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 03:12:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте