Родное имя | ශ්රී ලංකා දුම්රිය සේවය (Sinhala ). இலங்கை புகையிரத சேவை (Тамил ) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Государственная корпорация | ||||||||||||||
Промышленность | Железнодорожный транспорт | ||||||||||||||
Основана | 1858; 162 года назад (1858) | ||||||||||||||
Главный офис | Коломбо, Шри-Ланка | ||||||||||||||
Ключевые люди | Диланта Фернандо,. Генеральный директор | ||||||||||||||
Услуги | Пассажирские железные дороги. Грузовые перевозки услуги. Почтовик. Общественное питание и туристические услуги. Парковка операции. Прочие сопутствующие услуги | ||||||||||||||
Доходы | LKR 7,412 миллиарда (2018) | ||||||||||||||
Операционная прибыль | LKR -22,21 миллиарда (2018) | ||||||||||||||
Чистая прибыль | LKR -6,97 миллиарда (2018) | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Шри-Ланки (100%) | ||||||||||||||
Количество сотрудников | 14885 (2018) | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Веб-сайт | железная дорога.gov. lk |
Железнодорожный департамент Шри-Ланки (более известный как Sri Lanka Railways (SLR)) (Sinhala : ශ්රී ලංකා දුම්රිය සේවය rī Lakā Dumriya Sēvaya ; Тамил : இலங்கை புகையிரத சேவை Ilankai Pugaiyiradha Sēvai) является владельцем железной дороги Шри-Ланки и основным оператором. В рамках правительства Шри-Ланки он контролируется Министерством транспорта. Основанная в 1858 году как государственная железная дорога Цейлона, она управляет национальной железной дорогой и связывает столицу Коломбо с другими населенными пунктами и туристическими направлениями.
Железнодорожная сеть Шри-Ланки составляет 1 508 км (937 миль) из 5 футов 6 дюймов (1,676 мм) широкой колеи. Некоторые из его маршрутов являются живописными: главная линия проходит (или пересекает) водопады, горы, чайные плантации, сосновые леса, мосты и пиковые станции.
Железнодорожная сеть была введена британским колониальным правительством в 1864 году. основной Причиной строительства железнодорожной системы на Цейлоне была транспортировка чая и кофе из горной страны в Коломбо. Служба началась с 54-километровой (34 мили) магистрали, соединяющей Коломбо и Амбепусса. Гилфорд Линдси Молесворт, первый главный инженер, стал генеральным директором государственной железной дороги. Многие цейлонцы называли поезда (Sinhala : අගුරු කකා වතුර බිබී කොළඹ දුවන යකඩ යකා) Anguru Kaka Wathura Bibi Colaba Duwana Yakada Yaka («питающийся углем, пьющий воду, металлический дьявол, который бежит к Коломбо").
Основная линия была расширена в 1867, 1874, 1885, 1894 и 1924 годах, в результате чего она была продлена до Канди, Навалапития, Нану Оя, Бандаравела и Бадулла. Другие линии были добавлены к Цейлонской железнодорожной системе в течение первого столетия ее существования, в том числе линия 1880 года до Матале, Береговая железнодорожная линия 1895 года, Северная линия 1905 года, линия Маннара 1914 года, линия долины Келани 1919 года, Линия Путталама 1926 года и железнодорожная линия 1928 года до Баттикалоа и Тринкомали. Спустя более 80 лет железнодорожная сеть Цейлонии не была расширена.
Паровоз 1880 года на линии Коломбо-Бадулла в холмистой местности
Железнодорожные линии возле Коломбо в 1940 году
Золотой век Цейлонских железных дорог пришелся на период с 1955 по 1970 год. управление Б. Д. Рампала, главный инженер-механик, а затем генеральный директор Цейлонской государственной железной дороги. Подчеркивая пунктуальность и комфорт, Рампала возглавил модернизацию основных железнодорожных станций за пределами Коломбо и реконструкцию путей в Восточной провинции для облегчения движения более тяжелых и быстрых поездов. Он ввел экспрессы (многие из которых носили знаковые названия) и обеспечил соответствие железнодорожной системы Цейлона современным требованиям и большему комфорту для пассажиров.
До 1953 года на железных дорогах Цейлона использовались паровозы.. Во время своего золотого века они перешли на тепловозы под руководством Рампалы; Парк пополнился несколькими типами тепловозов.
В конце 20 века железная дорога начала приходить в упадок; в течение трех десятилетий он находился в запущенном состоянии и плохо управлялся. Экономика Шри-Ланки сместила акцент с плантационного сельского хозяйства на промышленность, и ее дорожная сеть выросла. С увеличением количества грузовиков и автомобильных дорог (более быстрых средств транспортировки товаров) количество грузов, перевозимых по железной дороге, сократилось, и железные дороги понесли большие убытки.
SLR не смогла внедрить технологические инновации, которые были применены на других железных дорогах за рубежом, а проблемы с временем в пути, надежностью и комфортом привели к потере значительной части доли рынка пассажирских перевозок. К 2011 году она занимала семь процентов рынка.
Правительство начало реализацию 10-летней стратегии развития железных дорог, чтобы вернуть сеть в удовлетворительное состояние в начале 2010-х, заказав новые DMU для замены существующих поездов. Южная линия, которая была повреждена во время цунами 2004 года, была модернизирована с 2010 по 2012 год. Ее колея была модернизирована для обеспечения скорости поездов 100 км / ч (62 миль / ч). северная линия, пострадавшая от почти трех десятилетий войны, восстанавливается: в 2015 году она была восстановлена до Джафна и Канкесантурай на довоенном уровне. южная линия расширяется от Матара до Катарагама, чтобы служить развивающемуся городу Хамбантота. В 2015 году строительство пути на Белиафту было серьезно задержано. В 2011 году Sri Lanka Railways начала партнерство с ExpoRail и Rajadhani Express для предоставления услуг премиум-класса на основных маршрутах.
Железные дороги Шри-Ланки обслуживают почти все железнодорожные перевозки в стране. Государственное предприятие Sri Lanka Railways управляет пассажирскими междугородними и пригородными железными дорогами, а также грузовыми перевозками.
Частные операторы предоставляют некоторые услуги с использованием оборудования и инфраструктуры Шри-Ланкийских железных дорог. Viceroy Special, исторический поезд с сохранившимся паровозом, эксплуатируется компанией J. F. Tours Travels. Airport Aviation Services Limited управляет экспрессом Airport Express между станцией Секретариата Коломбо и международным аэропортом Бандаранаике.
6 октября 2011 года Expolanka представил свою премиальную услугу ExpoRail. В тот же день компания Blue Line представила конкурирующую услугу Rajadhani Express. ExpoRail и Rajadhani управляют премиальным участком поездов Шри-Ланкийских железных дорог. Трамвайная система Коломбо эксплуатировалась компанией Colombo Electric Tram Car and Lighting Company, прежде чем она была передана муниципальному совету и закрыта.
локомотивы железных дорог Шри-Ланки, в основном, дизельные. Паровозы, находившиеся на регулярной основе до 1950-х годов, используются только в традиционных поездах, таких как Viceroy Special.
Первые локомотивы тянули поезда в 1860-х годах по первоначальной 54-километровой магистрали, соединяющей Коломбо и Амбепусса. Железные дороги Шри-Ланки переоборудованы в тепловозы в 1953 году, и к их парку добавилось несколько типов тепловозов. Хотя в Шри-Ланке в 2011 году не было коммерческих электровозов или составов поездов, была предложена электрификация для повышения энергоэффективности и устойчивости.
Большинство пассажирских вагонов производства румынской Astra Rail Industries или китайская CSR Corporation. На большинстве линий обслуживание обновляется новыми, дальнемагистральными дизельными агрегатами от CSR Corporation и индийским локомотивом RITES.
Железнодорожная сеть Шри-Ланки протяженностью 1508 километров (937 миль) имеет ширину 5 футов 6 дюймов (1676 мм) с широкой колеей. Все услуги дизельные. Сеть разделена на три операционных региона: Коломбо, Анурадхапура и Навалапития. В настоящее время железная дорога модернизирует и расширяет береговую линию для ускорения движения поездов и повышения эффективности.
Хотя электрификация была впервые предложена в 1928 году, Кабинет министров не одобрял электрификацию пригородных железных дорог до 2015 года. Электрификация линии Панадура - Веянгода предлагается на первом этапе плана Мегаполис Западного региона с мягкой заем от Азиатского банка развития.
Контракт был подписан между авиакомпанией Airport Express Air and Rail Малайзии и правительством Шри-Ланки на новые линия электропередач между Негомбо и Коломбо. Ожидается, что проект будет завершен к 2018 году. Электрификация наиболее загруженных участков сети предлагалась несколько раз для повышения энергоэффективности и устойчивости. Примерно в 1998 году Институт инженеров Шри-Ланки (IESL) представил рекомендации по электрификации железных дорог. Хотя они были одобрены кабинетом министров, они не были реализованы. IESL внесла новые предложения по электрификации в 2008 и 2010 годах, но никаких работ не проводилось, так как системы напряжения не были определены. IESL поддерживает электрификацию системы, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, повысить комфорт пассажиров и сократить время в пути.
Железные дороги Шри-Ланки планируют электрифицировать 120-километровую (75 миль) систему пригородных поездов Коломбо от Веянгоды до Марадана, Марадана в Калутхара и Рагама в Негомбо, но их системы напряжения неизвестны. Пятнадцать электрических блоков будут импортированы для пригородных перевозок.
Большая часть сети использует систему блокировки и блокировки. В середине двадцатого века самые загруженные секторы (вокруг Коломбо) были модернизированы до электронной сигнализации, подключенной к панели управления CTC на железнодорожной станции Марадана.
В 2011 году начался проект по добавлению электронной сигнализации на северные линии. Дорожка между Анурадхапура, Канкесантурай и Талайманнар будет иметь электронную сигнализацию с централизованным управлением движением, используя взаимосвязанную систему цветного освещения с электрически управляемыми точками и дорожкой -система обнаружения. Железнодорожные переезды будут подключены к системе сигнализации, что обеспечит безопасность.
После аварии на железной дороге Алавва 2011 компания SLR начала устанавливать поезд на базе GPS . система защиты на всем автопарке. Система вовремя предупреждает машиниста поезда о возможном столкновении, чтобы вручную остановить поезд. За парком также можно наблюдать с помощью центральной диспетчерской с системой. В начале ноября 2011 года был проведен пробный запуск десяти поездов.
Основные населенные пункты и туристические направления связаны железнодорожным сообщением. Движение началось в 1864 году со строительства главной линии от Коломбо до Амбепуссы, 54 км (34 мили) к востоку, и первый поезд пошел 27 декабря 1864 года. Линия была официально открыта для движения 2 октября. 1865. Основная линия была продлена поэтапно: до Канди в 1867 году, до Навалапитии в 1874 году, до Нану-Ойя в 1885 году, до Бандаравела в 1894 году и до Бадулла в 1924 году. Были построены другие линии, чтобы связать страну: линия Матале в 1880 году, береговая линия в 1895 году, северная линия в 1905 году, линия Маннара. в 1914 году, линия долины Келани в 1919 году, линия Путталам в 1926 году и линии Баттикалоа и Тринкомали в 1928 году.
Главная Линия начинается от Коломбо и проходит на восток и север мимо центров развития Рагама, Ганемулла Гампаха, Миригама, Амбепусса и Полгахавела. В Рамбуккана линия начинается крутым подъемом в холмы. Между Баланой и Кадуганнавой путь проходит по краю отвесных утесов, позволяя пассажирам видеть Баталегала.
. Затем главная линия продолжает подниматься по стране чая, соединяя рынок центры в Гампола, Навалапития и Хаттон до достижения Нану-Ойя. Это связь с бывшим колониальным курортом Нувара-Элия, который до сих пор посещают из-за своего умеренного климата, классических отелей и садов в британском стиле. Основная линия достигает своей вершины в Паттипола, на высоте 6 226 футов (1898 м) над уровнем моря, прежде чем спускаться мимо Бандаравела к Бадулле. Пассажиры могут увидеть чайные сады, горы, долины и водопады.
Береговая линия проходит к югу от Коломбо, следуя Индийскому океану, с видами на тропические пляжи и кокосовые орехи пальмы. Он связывает региональные центры Моратува, Панадура и Калутара Юг и пляжные курорты в Алутгама, Амбалангода и Хиккадува. Линия продолжается мимо Галле (известного своим историческим, хорошо сохранившимся голландским фортом) и заканчивается в Белиатта.
. С 1895 по 2013 год линия заканчивалась в Матара. В 2013–2019 годах Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту машинного оборудования расширила линию до Белиатта на этапе 1 проекта Южной железной дороги. Это была первая новая железная дорога, построенная в Шри-Ланке с момента обретения независимости от Великобритании в 1948 году. Фаза 2 будет обслуживать порт Магампура Махинда Раджапакса в Хамбантоте, а Фаза 3 достигнет Катарагамы. По состоянию на апрель 2019 года строительство на последних этапах еще не началось.
Линия Путталама ответвляется от Главной линии на перекрестке Рагама и простирается на север за Кандана Джа-Эла, Седува, Катунаяке (международный аэропорт) и Негомбо (региональный туристический центр и крупный коммерческий центр). Он соединяет северо-запад Шри-Ланки, достигая Негомбо Кочикаде, Вайккала, Лунивила (и Национальный центр исследования кокоса), Наттандия, Мадампе, Чилав, Бангадения, Мундель и Путталам.
Линия также соединяет другие рыночные города и рыбацкие деревни. Пассажирское обслуживание заканчивается на станции Нур Нагар, к северу от Путталама. Кроме того, рельсы используются поездами Holcim для перевозки цемента.
Линия долины Келани простирается от Коломбо-Марадана на восток до Ависсавелла. Первоначально узкоколейная линия была преобразована в широкую колею 5 футов 6 дюймов (1676 мм) в период с 1991 по 1997 год. Линия соединяет пригород Коломбо в районе Коломбо с городом.
Линия Матале ответвляется от Главной линии на перекрестке Перадения, недалеко от Ботанического сада Перадении. Он ведет к Канди, дому Шри Далада Малигава (в котором хранится реликвия зуба Будды ), а затем спускается к Матале.
Северная линия разветвляется на север от Главной линии на Полгахавела, проходя Курунегала, столица Северо-Западная провинция, прежде чем продолжить путь в культурный центр Анурадхапура (столица острова около 4 века до н.э., где находится множество религиозных и археологических памятников). Движение продлено до конечной станции в Канкесантурай на полуострове Джафна, за Килиноччи.
Линия Маннар ответвляется на запад от северная линия в Медаваччия, проходя мимо Святилища Богоматери Мадху, и продолжаемся до острова Маннар, дома столицы округа и конец бывшей линии Талайманнар.
Линия Баттикалоа ответвляется на восток от северной линии на Махо до Полоннарувы, места 11-го -вековая столица и дом для ряда исторических памятников. Линия продолжается до города Баттикалоа.
Линия Тринкомали ответвляется на север и восток от линии Баттикалоа и продолжается до Тринкомали.
Линия Михинтале - это короткая ветвь, которая соединяет Михинтале, дом храма Михинтале, где находится Тера Махинда, принесший буддизм в Шри-Ланку прибыл с Анурадхапурой, столицей Шри-Ланки на протяжении более 100 лет, по северной линии. Она ответвляется от последней и идет на восток до Михинтале (единственные станции линии).
Междугородняя сеть исходит из Коломбо, соединяя большинство крупных населенных и промышленных центров с пассажирскими и грузовыми службами. Он включает узлы в Форт Коломбо и Марадана.
Железные дороги Шри-Ланки предоставляют междугородние перевозки, соединяющие основные населенные пункты и пригородную железную дорогу., обслуживает пассажиров Коломбо. По железной дороге также перевозятся грузы. Большинство междугородных поездов имеют несколько классов:
Пригородные поезда обслуживают самые загруженные участки железных дорог Коломбо и его пригородов. Большинство пригородных поездов представляют собой дизель-поезда и не имеют трехклассной конфигурации междугороднего сообщения. Пригородные поезда, которые уменьшают загруженность городских дорог в час пик, могут быть переполнены. Электрификация сети пригородных поездов была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости.
SLR делит свою сеть на три рабочих региона: Коломбо Марадана, Навалапитья и Анурадхапура. Девять линий составляют железнодорожную сеть. В течение 1950-х годов были названы несколько служб.
Маршрут | Основные поезда | |
---|---|---|
Основная линия | Форт Коломбо в Навалапитью, Нану Ойя и Бадуллу | Ударата Менике, Поди Менике, '(только в Хаттон)', (в Канди), Коломбо - Поезд ночной почты Бадулла, Денувара Менике |
Линия Матале | перекресток Перадения в Канди и Matale |
Маршрут | Основные поезда | |
---|---|---|
Северная линия | перекресток Полгахавела в Курунегала, Анурадхапура, Джафна и Канкесантураи | Ял Деви, Раджарата Реджини Ночная почта Джафны, междугородний город Джафна |
линия Маннар | перекресток Медаваччи - Маннар и Талайманнар | |
линия Баттикалоа | Махо-Джанкшен - Полоннарува и Баттикалоа | Удая Деви, Пулатиси Айс |
Линия Тринкомали | перекресток Гал Оя в Кантале и Тринкомали |
Маршрут | Основные поезда | |
---|---|---|
Прибрежная линия | Форт Коломбо в Галле, Матара и Белиатта; строится в Белиатту в Катарагама | Рухуну Кумари, Самудра Деви, Сагарика, Раджарата Реджини междугородний Дакшина |
линия долины Келани | Коломбо Марадана до Ависсавелла | |
Линия Путталам | Рагама до Путталам | , смешанный поезд Путталам, экспресс Путталам, экспресс Чилау |
Предложение соединить железные дороги Шри-Ланки и Индии так и не удалось. Однако на протяжении большей части двадцатого столетия Коломбо и Ченнаи соединял комбинированный поезд-паром-поезд, известный как Boat Mail.
35 км (22 мили) мост, связывающий страны, был предложен в 1894 году инженером-консультантом по железным дорогам в Мадрасе (Ченнаи). Предложение было серьезно рассмотрено, и был сделан технический план и анализ затрат. К 1914 году была построена линия Маннар, соединяющая Талайманнар на острове Маннар с материковой частью Шри-Ланки, а индийская железнодорожная сеть была продлена до Дханушкоди. Однако мост, соединяющий их, не был построен.
Паромное сообщение, соединяющее железнодорожные станции в Талайманнаре и Дханушкоди, просуществовало до 1960-х годов, когда циклон разрушил причал и железнодорожную линию в Дханушкоди. Паромное сообщение возобновилось с конечной остановки в Индии в Рамешварам, закончившись гражданской войной в Шри-Ланке. Железнодорожный мост (или туннель) был снова предложен в 2000-х годах, подчеркивая преимущества соединения портов Коломбо и Тринкомали с Ченнаи.
Пригородные поезда соединяют Коломбо с его пригородами, помогая уменьшить загруженность городских дорог в час пик. Пригородные поезда используют те же пути, что и междугородние линии. Сеть пригородных поездов Коломбо составляет 100 километров (62 мили) пути от Панадура до Полгахавела через станции Форт и Марадана. Маршрут является многоколейным, чтобы обеспечить работу в часы пик. Была предложена электрификация сети пригородных железных дорог для повышения энергоэффективности и устойчивости.
A 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея метро была предложена в 2010-х годах, чтобы дать пассажирам в Коломбо возможность экологически чистого и экологически чистого транспорта.. Метро снизит нагрузку на переполненную систему пригородных поездов и снизит загруженность основных дорог. консорциум из трех компаний проводит технико-экономическое обоснование проекта.
Colombo Light Rail было профинансировано на 1,25 миллиарда долларов.
В районах, где отсутствует значительный спрос на пригородные поезда, например, в Восточной провинции, рельсовые автобусы соединяют города. Рейсовые автобусы из Баттикалоа и Тринкомали позволяют пассажирам путешествовать между городами с меньшим количеством задержек.
Трамвайная система, работавшая в Коломбо с 1899 по 1960 год. Им управляла компания Colombo Electric Tramways and Lighting. Co. Ltd., прежде чем она была официально передана Муниципальному совету Коломбо 31 августа 1944 года.
High Speed Railway Corporation (Pvt.) Ltd. (HSRC) попытался внедрить технологию магнитофона на острове, построив линию, соединяющую Негомбо и Коломбо 3.
В феврале 2017 г. Шри-Ланка Sunday Times раскритиковала SLR за расистское использование туалетов на станциях. Иностранцы могут пользоваться чистыми туалетными комнатами, но граждане Шри-Ланки вынуждены пользоваться уборными в плохом состоянии и часто антисанитарными. Вывески четко отличают «туалеты для иностранцев» от других объектов. Согласно статье Sunday Times, объекты для иностранцев находились на станциях Форт Коломбо, Маунт-Лавиния, Бадулла, Хиккадува и Панадура. Секретарь министерства транспорта Нихал Сомавира сказал, что туалеты для иностранных туристов были модернизированы при финансовой поддержке министерства туризма. В статье образ мышления руководства SLR описывается как наследие колониальной эпохи.
Произошел ряд других аварий, включая столкновения с слонами в северо-центральном регионе. Другие аварии происходят на необеспеченных железнодорожных переездах с дорожным движением. Из 1684 пунктов пересечения границы Шри-Ланки только 527 безопасны.
Пытаясь предотвратить столкновения, SLR начала установку системы защиты поездов на основе GPS. Система вовремя предупредит водителей о возможном столкновении, чтобы его избежать.
Железные дороги Шри-Ланки стали частью популярной культуры, о чем упоминается в книгах и телешоу. Группа Neville Fernando Los Caballeros в 1960-х исполнила песню "Samuduru Devi" о пассажирском поезде . Железная дорога влияет на восприятие жизни в пригороде. Железнодорожные пути в горной местности привлекают туристов.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железными дорогами Шри-Ланки. |