Шри-Ланка Air Force (SLAF ) (Сингальский : ශ්රි ලංකා ගුවන් හමුදාව, латинизированный: Шри Ланка гуван хамудава; Тамильский : இலங்கை விமானப்படை, романизированный: Илашкаи виманаппанаи) - авиационное подразделение и самое молодое из Вооруженных сил Шри-Ланки. Он был основан в 1951 году как Королевские ВВС Цейлона (RCyAF ) при помощи Королевских ВВС (RAF). ВСВС играли роль на протяжении гражданской войны в Шри-Ланке. SLAF эксплуатирует более 160 и имеет прогнозируемую численность 27 400 летчиков и 1300 офицеров, которые входят в регулярную, так и в обслуживающую службу. Военно-воздушные силы используются в основном на воздушной наземных войсках, высадке войск и нанесении ударов с воздухом в удерживаемых повстанцами районах военных действий, но также могут наносить удары на большой и малой высоте. противовоздушная оборона.
командующий ВВС является профессиональным главой ВВС Шри-Ланки.
Заявление о миссии ВВС Шри-Ланки -
К достижению Профессионального мастерства в быстрой мобильности и точном взаимодействии за счет развития основных возможностей, для оперативной готовности и успеха в использовании компетентных человеческих ресурсов и ВВС Шри-Ланки
Видение военно-воздушные силовые Шри-Ланки
Быть опытной, решительной и изобретательной военно-воздушной державой, способной помочь чаяния нации и сохранить суверенитет и территориальную целостность острова
Хотя цейлонцы служили в Королевских ВВС (RAF) и правительство Цейлона приняло Нет. 102-я эскадрилья РАФ, в составе Силы обороны Цейлона не было сформировано авиационных частей. Недавно созданный Доминион Цейлон во главе с его первым премьер-министром Д. С. Сенанаяке начал создание своих вооруженных сил. Необходимость в военно-воздушных силах была обозначена в его оборонной политике, и в 1951 году в парламенте была принята закон о военно-воздушных силах для создания военно-воздушных сил для новой страны.
Таким образом, Королевские ВВС Цейлона (RCyAF) были сформированы 2 марта 1951 года с офицерами Королевских ВВС и другим персоналом, прикомандированными к RCyAF. Цейлонцы были завербованы в новые RCyAF, и несколько цейлонцев, которые служили в RAF во время Второй мировой войны, были приняты на вооружение. Первоначальная цель заключалась в обучении местных пилотов и наземной бригады, раннее администрирование и обучение проводилось исключительно офицерами Королевских ВВС и другим прикомандированным персоналом. Первыми самолетами RCyAF были бурундуки Havilland Canada DHC-1, которые использовались в качестве базовых тренажеров для обучения первых партий пилотов на местном уровне, в то время как несколько курсов были отправлены в Королевский колледж ВВС Крэнвелл. За ними последовали Boulton Paul Balliol T.Mk.2 и Airspeed Oxford Mk.1 для повышения квалификации пилотов и экипажа, а также de Havilland Doves и de Havilland Herons для транспорта, все предоставлено англичанами. К 1955 году в составе RCyAF были летающие эскадрильи, базировавшиеся в RAF Negombo. Первым типом вертолета, который был добавлен к сервису, был Westland Dragonfly.
после премьер-министра С. В. Р. Д. Бандаранаике договорился о закрытии британских военно-воздушных и военно-морских баз на Цейлоне в 1956 году, RCyAF захватил бывшие базы RAF; Катунаяке и Чайна-Бэй, ставшие оперативными станциями RCyAF, в то время как вспомогательные функции выполнялись в Дияталава и Экала. Штаб RAF, Air HQ Ceylon, был расформирован 1 ноября 1957 года. Однако офицеры RAF оставались в RCyAF до 1962 года.
В 1959 году де Хэвилленд Вампир реактивный самолет были приобретены. Однако RCyAF не ввела их в боевой оборот и вскоре заменила их пятью охотничьими истребителями, полученными британцев, которые были сформированы в эскадрилью реактивных самолетов. Они были дополнены в 1960-х годах различными другими самолетами, в первую очередь вертолетами американских Bell JetRanger и Hindustan HUL-26 Pushpak, предоставленными Индия. В первые годы своего существования силы постепенно росли, и в 1960-х годах их численность составила чуть более 1000 офицеров и новобранцев. К 1970 году Провосты были на хранении.
Королевские ВВС Цейлона впервые вступили в бой в 1971 году, когда марксисты JVP начали восстание на всем острове. 5 апреля. Цейлонские вооруженные силы были застигнуты врасплох; полицейские участки по всему острову и база RCyAF в Экале были атакованы первой волной. Быстро отреагировав, RCyAFнул свои ограниченные самолеты, сначала для пополнения запасов осажденных полицейских участков и военных постов, а также для патрулирования крупных городов. Реактивные провосты были сняты с хранения и введены в эксплуатацию в течение трех дней, совершая атаки на повстанцев. Во время этого мятежа левое правительство Бандаранаике обратилось к Советскому Союзу за более совершенным вооружением и получило пять истребителей-бомбардировщиков Микоян-Гуревич МиГ-17 и учебно-тренировочный МиГ -15 УТИ, а также два вертолета Камов Ка-26, предназначенные для поисково-спасательных и эвакуации раненых. Тяжелые транспорты Королевских ВВС также использовали шесть вертолетов Bell 47 G, закупленные в боевых штатах, которые были введены в боевые сроки в кратчайшие сроки после всего лишь пяти дней обучения пилотов. Персонал ВВС участвовал в наземных операциях, и когда повстанцы сдались примерно через месяц боев, RCyAF руководил тремя из многих реабилитационных лагерей, созданных для повстанцев.
Когда Цейлон стал республикой в 1972 году, Королевские ВВС Цейлона изменили свое название на ВВС Шри-Ланки со всеми знаками отличия. Из-за нехватки средств на военные расходы после 1971 года вертолетная эскадрилья № 4 начала коммерческие транспортные услуги для иностранных туристов под названием Helitours. 31 марта 1976 г. ВВС США были награждены знаком Президентского цвета. В том же году отряды SLAF, которые позже стали станциями SLAF, были созданы в Виравиле, Вавунии и Миннерии.
С закрытием Air Ceylon в 1978 году его транспортный самолет Hawker Siddeley HS 748 был передан SLAF. К 1980-х Провосты и все советские самолеты были выведены из эксплуатации и помещены на долгосрочное хранение, в результате чего ВВС лишились возможности начала истребителя / бомбардировщика.
Быстрый рост начался в середине 1980-х, когда Гражданская война в Шри-Ланке против тамильских сепаратистов привлекла службу к долгосрочной функции безопасности. В 1982 году ВВС США восстановили аэродромы в Баттикалоа, Анурадхапура, Коггала и Сигирия, которые были заброшены после Второй мировой войны, которые позже стали станциями ВСЛА. Во время Первой Иламской войны между 1983 и 1987 годами численность войск выросла почти на 50 процентов. В 1987 году военно-воздушные силы показывают 3700 человек личного состава, включая действующий резерв.
Как и в случае с другими услугами, нехватка запасных частей затрудняла техническое обслуживание, вынуждая службы доставки нескольких самолетов в Сингапур и другие места для ремонта. После закупки оборудования в Канаде в 1986 году ВВС получили возможность структурный ремонт своего вертолетов Bell, некоторые из которых были повреждены в ходе операций против тамильских сепаратистов. Техническое обслуживание электронного оборудования проводилось на станции связи в Экале на севере округа Коломбо.
После беспорядков 1983 года правительство быстро работало над расширением инвентаря SLAF, в основном полагаясь на источники в Италии, Великобритании и США. Из-за жестких ограничений SLAF были вынуждены переоборудовать ряд небоевых самолетов для использования в военных целях в контртеррористических операциях против террористов Тигры освобождения Тамил Илама (ТОТИ). С 1983 по 1985 год ВВС приобрели 11 вертолетов Bell 212, четыре вертолета Bell 412, три SIAI Marchetti SF.260s, два Cessna 337s, один Hawker Siddeley HS 748 и два Beechcraft Super King Airs. К 1985 году флот пополнился еще девятью Bell 212 и четырьмя Bell 412. 412s вместе с самолетом SIAI Marchetti SF.260 расширили возможности атаки SLAF. Центральным звеном в усилиях правительства по обеспечению безопасности шести турбовинтовых SIAI Marchetti SF.260TP , которые использовались для ракетных атак и обстрелов. Кроме того, военно-воздушные силы с помощью Heli Orient из Сингапура оборудовали двенадцать вертолетов Bell 212 и Bell 412 в качестве боевых кораблей и транспортных средств для очень успешных коммандос. штурмовые операции. Воздушный флот насчитывал около восьмидесяти самолетов, которых было в начале 1988 года.
Правительственные силы, как сообщается, также использовали вертолеты для бомбардировок. Более эффективную бомбардировку обеспечивал небольшой парк китайских Харбин Y-12 турбовинтовые транспортные самолеты. Они были автоматическими бомбодержателями, способными нести до 1000 кг осколочных и противопехотных бомб. Транспортные, учебные и исследовательские функции выполняются различными самолетами Cessna и de Havilland. В 1987 году во время операции Вадамараччи ВВС задействовали один HS 748, два Y-12 и один de Havilland Heron, все они были сконфигурированы как импровизированные бомбардировщики. В 1987 году ВВС приобрели Шэньси Y-8 и позже использовали их для бомбардировок, до 1992 года, когда один Y-8 разбился во время бомбардировки, когда все бомбардировки с использованием транспортных самолетов были прекращены.
3 сентября 1987 г. было сформировано женское крыло, расположенное в Коломбо. Первым СО была Air Cdre D.S.G. Vithana. Женское крыло было создано женщинами для ведения и обновления всех записей, относящихся к офицерам и летчикам, подготовки рекламных графиков, ежегодных оценок, выдачи удостоверений и т. Д.
Чтобы повысить свою способность атаковать, в 1991 году SLAF приобрели четыре F-7 Skybolts, три FT-7 и два Shenyang J-5 из Китая. Позже в 1993 году был приобретен первый из трех вертолетов Ми-17 и четыре FMA IA 58 Pucarás для наземных атак. Они оказались эффективными, но три «Пукара» были потеряны, две из ракет класса «земля-воздух», запущенных ТОТИ. Единственный отправленный Пукара был отправлен на пенсию в 1999 году из-за отсутствия запасных частей. В 1995 г. Ми-24 были приобретены боевые вертолеты для непосредственной поддержки армии с воздуха, а к 2001 г. Ми-35 были добавлены к флоту.
В 1996 г. SLAF приобрели семь IAI Kfirs (шесть C.2 и один TC.2) в Израиле, и еще девять из этих самолетов были добавлены в инвентарь к 2005 году. Это включает четыре C.2s и четыре C.7s в 2001 году. В настоящее время SLAF эксплуатирует два C.7, восемь C.2 и два TC.2. ВСВС использовали эти кфиров для нападения на цели тамильских сепаратистов в контролируемых повстанцами районах острова.
В 2000 году были приобретены новые самолеты; Помимо добавления самолетов Kfir C.7 и Ми-35, они включали шесть Микоян МиГ-27 выделенных штурмовиков (полученные из-за отсутствия имеющихся штурмовиков после вывода на пенсию). Пукарас), Микоян-Гуревич МиГ-23 УБ и два Lockheed C-130 Hercules для тяжелого транспорта. Шесть тренажеров K-8 Karakorum вскоре были закуплены в Китае, в результате чего была создана 14-я эскадрилья для подготовки пилотов для недавно увеличенного парка самолетов.
24 июля 2001 г. тринадцать самолетов, включая два реактивных истребителя Кфир, один боевой вертолет Ми-24 и один реактивный истребитель МиГ-27, были уничтожены предрассветной атакой ТОТИ на авиабазе ВВС США Катунаяке, часть международного аэропорта Бандаранаике, примерно в 35 км к северу от Коломбо. Среди уничтоженных самолетов также были три учебных самолета и пять гражданских самолетов. Многие из этих самолетов были позже заменены. Международный аэропорт Шри-Ланки находится в состоянии готовности к повторению атаки 2001 года с жесткими ограничениями на количество людей, которым разрешено войти в здания терминала. Огромные стены были возведены вокруг терминалов и контрольно-диспетчерских пунктов, чтобы предотвратить удары в результате атак заминированных автомобилей, а также много часовых было размещено вдоль подъездных путей к объекту. Все аэропорты, включая международный аэропорт, усиленно охраняются через полка ВВС США. В 2006 году у Украина были закуплены МиГ-27 взамен двух погибших в авиакатастрофах и одного, потерянного в результате атаки на аэропорт.
С самого начала гражданской войны ВСВС использовали свои боевые самолеты в качестве штурмовиков для атаки целей ТОТИ в тогдашних контролируемых ТОТИ районах северной и восточной части острова. После подтверждения того, что ТОТИ использовалось несколько летних самолетов в 2006 году, ВВС США расширили свои возможности противовоздушной обороны, многие годы пренебрегали. Создана обширная сеть радиолокационных станций ПВО и усилена наземная ПВО. Воздушный перехват легких самолетов LTTE был разработан с использованием самолетов с неподвижным крылом и вертолетов, пока не были приобретены специальные перехватчики. В течение 2007–2009 годов ТОТИ предприняли несколько атак с использованием легких самолетов на Коломбо, ВСВС Катунаяке и несколько других мест с поверхностными повреждениями. Рано утром 22 октября 2007 г. в результате наземной атаки ТО на ВВС Анурадхапура в Салияпуре, которые на короткое время поддерживались их авиационным крылом, восемь самолетов были уничтожены, несколько других были повреждены. Атака балула только учебный элемент SLAF. В начале 2008 года военно-воздушные силы получили шесть F-7G, которые в основном используются в качестве перехватчиков и входят в состав пятой реактивной эскадрильи.
В октябре 2008 года военно-воздушные силы заявили о своем поражении воздух-воздух. когда он сообщил, что один из его перехватчиков Chengdu F-7G сбил Zlín Z 43 авиакрыла ТОТИ при попытке атаковать военную базу в Вавунии. На последних этапах гражданской войны SLAF совершили наибольшее количество боевых вылетов, обеспечив непосредственную поддержку с воздуха наземным и военно-морским силам, а также нанесли точечные бомбардировки по установленным целям. Он перебросил многие свои подразделения, включая истребители, на передовые авиабазы, чтобы увеличить количество боевых вылетов.
После окончания гражданской войны количество вылетов сократилось. Военно-воздушные силы начали использовать свои транспортные самолеты с неподвижным крылом и винтокрылом для гражданских перевозок путем реформирования гражданской внутренней авиакомпании Helitours. Он также начал совершать международные полеты и развертывания в рамках гуманитарной операции ООН по поддержанию мира.
В 2014 году ВВС США направили контингент из трех вертолетов Ми-17 со вспомогательным персоналом и оборудованием, обозначенный как № 62 Полет вертолета, в Миссию Организации Объединенных Наций в Центральноафриканской Республике и Чаде в составе из 122 чел. За этим последовал второй контингент, три вертолета Ми-17 и 81 личный состав Миссии Организации Объединенных Наций в Южном Судане.
В декабре 2014 года SLAF C-130 из 2-й тяжелой транспортной эскадрильи совершил полет. специальная гуманитарная операция по транспортировке основных запчастей и принадлежностей для ремонта опреснительной установки в Мале из Сингапура. Авария опреснительной установки привела к острой нехватке питьевой воды в Мале, и оборудование для ремонта не могло быть доставлено коммерческими рейсами, в результате чего правительство Мальдив обратилось за помощью к правительству Шри-Ланки. В апреле 2015 года после землетрясения в Непале правительство Шри-Ланки отреагировало на это развертыванием контингентов по оказанию помощи из вооруженных сил, включая команды из военно-воздушных сил. ЭтиБыли доставлены самолеты C-130 SLAF из 2-й тяжелой транспортной эскадрильи, за которой последовали другие рейсы с гуманитарной помощью. Это был первый случай, когда самолет ВВС США был отправлен на спасательную операцию в зарубежную страну. За этим последовал еще один гуманитарный рейс в Пакистан после землетрясения. В 2016 году C-130 Hercules ВВС США выполняли задачи по снабжению своих подразделений, базирующихся в Центральноафриканской стране и Южном Судане.
В годы последовавшие за войной, SLAF начали обновления своего воздушного флота и устаревшим самолетом. В 2011 году для авиакомпании Helitours были закуплены два пассажирских транспортных самолета Xian MA60 и еще два Bell 412 в дополнение к восьми уже находящимся в эксплуатации. Кроме того, в России планируется закупить 14 вертолетов Ми-171. В том же году он приземлил свой Кфир 10-й истребительной эскадрильи после столкновения в воздухе, в результате которого два кфира были потеряны. 13 февраля 2012 г. один МиГ-27 разбился во время выполнения учебного задания, пилот катапультировался. 12 декабря 2014 года самолет Антонов Ан-32 из 2-й тяжелой транспортной эскадрильи разбился во время обычного полета.
К 2009 году ВСЛА эксплуатировали три FT-7, три F-7BS, шесть F. -7G, два Kfir TC.2, два Kfir C.7, восемь Kfir C.2, семь МиГ-27 и один учебно-тренировочный МиГ-23УБ. К 2017 году Migs и Kfirs были отозваны, так как только один Kfir из семи все еще семь (пятнадцать были изначально закуплены), а семь уцелевших самолетов Mig23 / 27 не работали. Два J7GS недавно были замечены в эксплуатации во время 66-й годовщины ВВС Шри-Ланки в марте 2017 года. Один J7GS и J7BS недавно были отремонтированы в Китае, а CATIC и ВВС также отремонтировали FT7 и еще один J7GS на недавно открывшемся капитале ремонте SLAF. Крыло для ремонта самолетов было открыто в рамках совместного предприятия ВВС и CATIC с планом капитального ремонта всех F7, находящихся в эксплуатации. В 2017 году военно-воздушные силы были развернуты для оказания помощи гражданским властям во время наводнения в Шри-Ланке в 2017 году. Для проведения поисково-спасательных операций ВВС задействовали семь вертолетов Ми-17, три вертолета Bell-212 и один вертолет Bell-412. В ходе операции по оказанию помощи один из вертолетов ВВС Ми-17 потерпел крушение без потерь. В декабре 2017 года Джейнс сообщила, что правительство Шри-Ланки ведет переговоры с IAI о модернизации и возобновлении эксплуатации пяти остановленных самолетов, Кфир. Между тем, единственный Kfir C2 и единственный Kfir C7 были сохранены для демонстрации. В мае 2018 года шесть новейших учебных самолетов PT-6 были приняты SLAF из AVIC Hongdu в Наньчане, Китай. Этиеты будут какие-то задания в летном учебном крыле № 1 в Академии SLAF.
ВВС поддержали армию Шри-Ланки во всех проводимых ими крупных операциях;
|
|
|
.
Профессиональный командующий ВВС - командующий ВВС, по состоянию на 2019 год маршал авиации Сумангала Диас, который подчиняется непосредственно министру обороны. Командующий ВВС осуществляет оперативное и административное управление ВВС из штаба ВВС, ВВС США Коломбо.
Штаб ВВС Шри-Ланки, КоломбоСовет директоров состоит из 13 человек;
В ВВС есть четыре команды, известные как зональные команды, каждая из которых находится под управлением офицера авиации для командного и административного контроля. Зональные команды контролируют все летные эскадрильи, авиацию и ПВО; Зональные командиры несут ответственность за воздушные и наземные операции, решение о которых было принято Управлением операций в штаб-квартире ВВС.
3-я эскадрилья противовоздушной обороны ВВС Шри-Ланки, использующая 4 2D радиолокационные системы Indra Mark II производства Индии, а также ВВС Шри-Ланки имеют китайские низко- / средневысотные 3D-радары наблюдения JY-11 и CETC YLC-18 3D радар. Командование ПВО Шри-Ланки, базирующееся на SLAF Katunayake, командованием SLAF, является ответственным за координацию воздушных и наземных подразделений для поддержания единой национальной ПВО. Главная радиолокационная станция Национальной системы противовоздушной обороны на Пидуруталагала самой высокой горе в Шри-Ланке, на высоте 2524 м (8281 фут).
3D-радар CETC YLC-18 - ВВС Шри-Ланки Индийский доплеровский радар (INDRA II) Мобильный радар 2D - ВВС Шри-ЛанкиСамолеты | Источник | Тип | Вариант | На вооружении | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевые самолеты | ||||||
IAI Kfir | Израиль | многоцелевой истребитель | 1 | |||
Chengdu F-7 | Китай | перехватчик | F-7GS /BS | 3 | ||
Maritime Patrol | ||||||
Super King Air | США | морской патруль | 200 | 2 | ||
Транспорт | ||||||
Харбин Y-12 | Китай | транспорт | 9 | |||
Антонов Ан-32 | Украина | транспорт | 4 | |||
C-130 Hercules | США | тактический транспорт | C-130K | 2 | ||
Xian MA60 | Китай | пассажирский транспорт | MA60 | 2 | ||
вертолеты | ||||||
Bell 206 | США | служебная / коммуникационная служба | 4 | |||
Bell 212 | США | MEDEVAC / служебная | 10 | |||
Bell 412 | США | VIP / служебная | 412EP | 3 | ||
Mil M И-17 | Россия | утилита | Ми-17/171 | 21 | ||
Ми-24 | Россия | атака | Ми-24/35 | 9 | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Chengdu J-7 | Китай | учебно-тренировочный самолет | FT-7 | 1 | лицензионная версия МиГ 21 | |
Hongdu JL-8 | Китай | учебно-реактивный самолет | K-8 | 5 | ||
Nanchang CJ-6 | Китай | базовый тренажер | PT-6 | 6 |
С окончанием гражданской войны, ВСВС изменили свои приоритеты и поставили перед собой долгосрочную цель - модернизировать свои самолеты и развивать свои возможности противовоздушной обороны.
Были заявления, что ВСЛА искали замену своим Кфирам и МиГ-27. В 2013 году Пакистан предложил самолет PAC JF-17 Thunder нескольким странам, включая Шри-Ланку. В 2016 году правительство Шри-Ланки дало зеленый свет программе закупки многоцелевых боевых самолетов. Программа, предусматривающая приобретение от 8 до 12 самолетов, будет осуществляться на основе базового соглашения между правительством и правительством. В декабре 2016 года тогдашний премьер-министр Шри-Ланки Ранил Викрамасингх сказал, что Шри-Ланка получила предложения от Китая, Индии, Швеции и Россия, и они все еще находятся в процессе принятия окончательного решения.
ВВСБ также надеются расширить свои морские патрули самолетами дальнего действия, подходящими для этой цели, и восстановить No. 3-я морская эскадра. С этой целью она рассматривает возможность закупки специального патрульного самолета , уделяя особое внимание возможности приобретения Lockheed P-3 Orion при содействии Японии. В апреле 2019 года сообщалось, что Индия рассматривает возможность передачи единственного разведывательного самолета Dornier Do 228.
ВВС США разработали собственную программу НИОКР для разработки БПЛА. В 2018 году планируется закупить новые БЛА стоимостью 6,2 млрд рупий.
ВСВС рассматривают возможность увеличения своего парка транспортных вертолетов за счет новых закупок 10–14 Ми-171Ш, 2 Bell 412 и 2 Bell 206с. Эти предназначены для летной подготовки, VIP перевозки и развертывания за границей операций ООН по поддержанию мира.
В настоящее время большая часть ВВС Шри-Ланки развернута для внутренних военных операций, в то время как сохраняется ограниченное внешнее развертывание.
Под командованием под руководством британских Королевских ВВС летная подготовка была впервые предложена пилотам Королевских ВВС Цейлона на Станции ВВС Негомбо, аэродроме Королевских ВВС в Катунаяке в 1952 году. из кадетов прошли летную подготовку в Королевском колледже ВВС в Крэнвелле в Линкольншире, Англия. После того, как британцы покинули свои военные объекты в Вейлонге в 1967 году, эскадрилья № 1 (летная школа подготовки) была создана в китайском заливе ВВС США в Тринкомали. Уровень активности тамильских сепаратистов в середине 1980-х годов военно-воздушные силы активизировали свою учебную деятельность, привлекая иностранных пилотов для помощи в программе обучения вертолетов.
Университет обороны генерала сэра Джона Котелавала (KDU), образованный в 1981 году и расположенный в Ратмалане, в четырнадцати километрах к югу от Коломбо, является единственным университетом Шри-Ланки, специализирующимся на оборонных исследованиях. Ежегодно около пятидесяти курсантов трех служб в университет (в возрасте 18–22 лет) для участия в трехлетней программе академической работы и подготовки всех программ.
Старшие офицеры рангов Командир эскадрильи и командир звена следуют командно-штабному курсу в Командно-штабном колледже службы обороны (DSC) в Баталанде, Макола, который основан в 1997 году как армейский командно-штабной колледж или в младший командно-штабной колледж SLAF в SLAF China Bay в Тринкомали. Кроме того, КДУ имеет степень магистра наук (оборонных исследований) для офицеров военно-воздушных сил. Военно-воздушные силы продолжают отправлять своих старших офицеров на обучение за границу, особенно в военный колледж.
Базовая подготовка офицеров проводится в Военно-воздушной академии в SLAF China Bay в Тринкомали. Академия предлагает двухлетнюю программу летной подготовки и различные специализированные курсы. Обучение проводилось в SLAF Anuradhapura летным учебным крылом №1 с использованием Cessna 150s для подготовки и подготовки самолета Nanchang CJ-6 (PT-6) для промежуточной подготовки. С тех пор он был перемещен в Китайскую бухту ВВС США. Повышение квалификации по реактивной практике проводится 14-й эскадрильей в К-8 Каракорум, также базирующейся в SLAF China Bay. Специализированная подготовка для различных типов самолетов осуществляется эскадрильями; Сюда входят самолеты F-7 Skybolt, Kfir TC.2 и МиГ-23УБ, используемые для этой цели в составе эскадрильи реактивных двигателей № 5, истребительной эскадрильи № 10 и эскадрильи № 12 соответственно в ВВС Катунаяке. Для обучения летчиков-транспортных используются Харбинские Y-12 8-й легкой транспортной эскадрильи; Bell 206 используются для обучения вертолетов.
Начальная наземная боевая подготовка как для офицеров, так и для других рангов как регулярных, так и для других рангов, как регулярных, так и для других боевых действий, проводимых отдельно в SLAF Diyatalawa в гарнизонном городке Дияталава, он также проводит курсы повышения для курсантов полка SLAF. После прохождения обучения в SLAF Diyatalawa, курсы отделения общих (пилотов) направляются в Академию ВВС для летной подготовки, а летчики и летчицы направляются в Высшую и специализированную школу подготовки для специализированной подготовки по различным профессиям. Авиадиспетчеры проходят обучение в специальных учреждениях в Коломбо, а также курсанты из других отделений. Кроме того, около двадцати пяти офицеров в год проходят повышение квалификации за границей, чаще всего в Великобритании ВВС Индии, а в последние годы в Академии ВВС США.
Полк ВВС Шри-Ланки - наземный боевой корпус в составе ВВС Шри-Ланки, ответственный за захват и защита аэродромов и связанные с ними объекты. Фактически, ее лицо солдаты ВСВС. Полк ВВСБ несет ответственность за защиту всех своих аэродромов и объектов, используя пехоту и легкобронированные подразделения. Этот полк осуществляет наземную противовоздушную оборону жизненно важные военные и гражданские объекты.
Боевой вылет полка ВВС США Парад вылетающих из строя БТР ВВС ВСВС Шри-Ланкиполка специального назначения - элитное подразделение спецназа Воздушные силы Шри-Ланки, часть полка ВВС США. Он обеспечивает высокоэффективную наземную оборону и возможности нападения за пределы передовой линии обороны.
Воздушно-десантные силы (SABF) - элитное воздушно-десантное подразделение ВВС Шри-Ланки, часть полка ВСЛА. Он обеспечивает высокоэффективные возможности воздушного нападения и защиту VVIP. Сформированный из отделения административного полка в 1989 г. вице-вице-шалом авиации Оливером Ранасингх, он принимал участие в участии в работе по борьбе с повстанцами во время восстания СПП в 1987–1989 гг., а затем во время гражданской войны в Шри-Ланке для защиты VIP-персон под командованием главного провоста маршала, до тех пор, пока он не был передан под командование Управления наземных операций.
Полиция ВВС (AFP) отвечает за поддержание дисциплин и обеспечение правопорядка в ВВС и их подразделениях. Члены AFP отличаются своими белыми фуражками и красными вспышками «AFP» на рукавах их формы.
ВВС Шри-Ланки открывают внутренние авиалинии, чтобы обслуживать людей, направляющих в Джафну на севере, Тринкомали на северо-востоке и в Сегирию. SLAF не является коммерческой организацией. Эта служба в основном создается как некоммерческая государственная служба. Helitours работает с 1983 года, но из-за гражданской войны были ограничены. SLAF снова запускает частные рейсы и другие рейсы, предоставляемые чартерными рейсами, чтобы предоставить людям дополнительный выбор и надежное обслуживание.
В настоящее время для перевозки пассажиров используются самолеты Harbin Y-12. Антонов Ан-32 также будет в эксплуатации в ближайшем будущем, чтобы обеспечить большую вместимость вместе с шестью Сиань МА60. Все чартерные рейсы выполняются с базы ВВС Ратмалана.
Музей ВВС Шри-Ланки - единственный национальный музей, полностью посвященный авиации и истории ВВС Шри-Ланки. Впервые музей основан в 1993 году как Отделение консервации и хранения самолетов в ВВС РФ Ратмалана и вновь открылся 5 ноября 2009 года после ремонта. В музее представлены исторические самолеты, автомобили, униформа и оружие. Музей состоит из главного ангара, открытых экспонатов и ангаров с номерами 1, 2 и 3.
Парама Вира Вибхушаная - высшая награда за доблесть, присуждаемая в вооруженных силах Шри-Ланки. Получатели ВВС включают;
Более 23 790 военнослужащих вооруженных сил Шри-Ланки были убиты с начала гражданской войны в 1981 году до ее конца в 2009 году, это включает офицеров авиации, погибших при действующей военной службе. 659 военнослужащих были убиты из-за второго восстания СПВ с 1987 по 1990 год. 53 военнослужащих были убиты и 323 ранены во время первого восстания СПП с 1971 по 1972 год. Среди известных павших членов;
Первая женщина офицеры, поступившие на службу в ВВС, были в 1972 году в Добровольческих ВВС, сегодня набираются как в регулярные женщины, так и в добровольные силы в качестве офицеров и летчиков в ВСВС Женское крыло . Однако в ВВС нет женщин-летчиц. Хотя женщины-офицеры могут присоединиться к другому отделению, включая полк ВВС и поли ВВС.