Королевство Анурадхапура

редактировать
древнее сингальское королевство

Королевство Анурадхапура. අනුරාධපුර රාජධානිය
377 г. до н.э. - 1017 г. н.э.
Флаг Королевства Анурадхапура Флаг использовался Дуттхагамани и последующими правителями.
.mw-parser-output.legend {page-break-inside: escape; break-inside: escape-column}.mw-parser-output.legend-color {display: inline- block; min-width: 1.25em; height: 1.25em; line-height: 1.25; margin: 1px 0; text-align: center; border: 1px сплошной черный; цвет фона: прозрачный; цвет: черный}.mw- parser-output.legend-text {} Королевство Анурадхапура.mw-parser-output.legend {page-break-inside: escape; break-inside: escape-column}.mw-parser-output.legend-color {дисплей: inline-block; min-width: 1.25em; height: 1.25em; line-height: 1.25; margin: 1px 0; text-align: center; border: 1px сплошной черный; цвет фона: прозрачный; цвет: черный}. mw-parser-output.legend-text {} Княжество Малайя (Малая Рата).mw-parser-output.legend {page-break-inside: escape; break-inside: escape-column}.mw-parser-output.legend-color {display: inline-block; min-width: 1.25em; height: 1.25em; line-height: 1.25; margin: 1px 0; text-align: center; border: 1px сплошной черный; цвет фона: прозрачный; цвет: черный}.mw-parser-output.legend-text {} Княжество Рухуна (Рухуну Рата) Королевство Анурадхапура Княжество Малайя (Малая Рата) Княжество Рухуна (Рухуну Рата)
СтолицаАнурадхапура
Общие языкиСингальский, Тамил
РелигияБуддизм и Индуизм (до 267 г. до н.э.)
ПравительствоМонархия
• 377 г. до н.э. 367 г. до н.э.Пандукабхая
• 982–1017Махинда V
История
• Дата основания377 г. до н.э.
• Ликвидация1017 г. н.э.
Территория
65 610 км (25 330 квадратных миль)
, предшествовавшего, которому предшествовало
Королевство Тамбапанни
Королевство Полоннарува

Королевство Анурадхапура (сингальский : අනුරාධපුර රාජධානිය, транслит: Anurādhapura Rājadhāniya, тамильский : அனுராதபுர இராச்சியம்), названный в честь его столицы, был первым установленным царство в древней Шри-Ланке и сингальцы. Основанное королем Пандукабхайей в 377 г. до н.э., власть королевства распространилась по всей стране, время от времени появлялось несколько стран, которые становились все более многочисленными к концу царства. Тем не менее, король Анурадхапуры считался верховным правителем страны на протяжении всего периода Анурадхапуры. Буддизм оказывает роль в период Анурадхапура, оказав влияние на его культуру, методы и методы управления. В обществе и культуре произошла революция, когда во время правления короля Деванампия Тисса появилась вера; это культурное изменение было дополнительно усилено прибытием реликвии Зуба Будды на Шри-Ланку и покровитель ее правителей.

Вторжения из Южной Индии были постоянной угрозой по всему Анурадхапуре. период. Такие правители, как Дуттхагамани, Валагамба и Дхатусена известны тем, что нанесли поражение южным индейцам и восстановили контроль над королевством. Другие правители, известные своими военными достижениями, включая Гаджабаху I, который начал вторжение против захватчиков, и Сена II, который послал свои армии на помощь пандиан князь.

Принцип водоснабжения в засушливой зоне и помогая стране расти в основном самодостаточной. Несколько царей, в первую очередь Васабха и Махасена, построили большие водохранилища и каналы, которые создали обширную и сложную ирригационную сеть в районе Раджараты на протяжении всего периода Анурадхапуры. Эти конструкции свидетельствуют о передовых и инженерных навыках, используемых при их создании. Знаменитые картины и строения в Сигирии ; Руванвелисая, ступы Джетавана и другие большие ступы ; большие здания, такие как Ловамахапая ; а религиозные произведения (например, многочисленные статуи Будды) - это достопримечательности, демонстрирующие прогресс в скульптуре периода Анурадхапура.

Содержание

  • 1 Город Анурадхапура
  • 2 История
    • 2.1 Прибытие буддизма
    • 2.2 Прибытие реликвии Священного Зуба
    • 2.3 Вторжения
    • 2.4 Падение Анурадхапуры
  • 3 Правительство и армия
    • 3.1 Монарх
    • 3.2 Должностные лица
    • 3.3 Буддийское духовенство
    • 3.4 Закон
    • 3.5 Военные
  • 4 Торговля и экономика
  • 5 Культура
    • 5.1 Религия
    • 5.2 Литература
    • 5.3 Искусство
  • 6 Архитектура и инженерия
    • 6.1 Архитектура
    • 6.2 Ирригация и управление водными ресурсами
    • 6.3 Технология
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография

Город Анурадхапура

В 543 г. до н.э. принц Виджая (543–505 г. до н.э.) прибыл на Шри-Ланку, будучи изгнанным со своей родиной в Индии. В конце концов он взял остров под свой контроль и утвердился как король. После этого его свита основывала деревни и колонии по всей стране. Один из них был основан Анурадхой, министром царя Виджая, на берегу ручья под названием Колон и был назван Анурадхагама.

В 377 г. до н.э. царь Пандукабхая (437–367 г. до н.э.) сделал его столицей и превратился в свой процветающий город. Анурадхапура (Анурапура) был назван в честь министра, который первым основал деревню, и в честь деда Пандукабхая, который там жил. Название также произошло от основания города на благоприятном астеризме под названием Анура. Анурадхапура была столицей всех монархов, правивших страной в Королевстве Анурадхапура, за исключением Кашьяпы I (473–491), который выбрал Сигирию своей столицей. Город также отмечен на карта мира Птолемея.

История

Король Пандукабхая, основатель и первый правитель Королевства Анурадхапура, установил границы деревень в стране и установил систему управления, назначенских старост. Он построил скиты, дома для бедных, кладбища и ирригационные резервуары. Он подчинил большую часть страны королевству Анурадхапура. Однако только во время правления Дуттхагамани (161–137 до н.э.) вся страна была объединена под королевством Анурадхапура. Он победил 32 правителя в разных частях страны, прежде чем убил Элару, правителя Южной Индии, занимавшего Анурадхапуру, и взошел на трон. Хроника Махавамса его правление с большим похвалой и посвящает ему 11 глав из 37. Он описывается как король-воин и как набожный буддист. После объединения страны он помог установить буддизм на прочной и надежной основе и построил несколько монастырей и святынь, в том числе Руванвели Сея и Ловамахапая.

Еще один известный король королевства Анурадхапура - 65>Валагамба (103, 89–77 до н.э.), также известный как Ваттхагамани Абхая, который был свергнут пятью захватчиками из Южной Индии. Он восстановил свой трон после победы над этим захватчиками одного за другим и снова объединил страну под своим правлением. Саддха Тисса (137–119 до н.э.), Махакули Махатисса (77–63 до н.э.), Васабха (67–111), Гаджабаху I (114–136), Дхатусена (455–473), Аггабодхи I (571–604) и Аггабодхи II (604–614) были среди правителей, господствовавших над всей страной после Дуттхагамани и Валагамбы. Правители от Кутаканна Тисса (44–22 до н.э.) до Амандагамани (29–19 до н.э.) также сумели удержать всю страну под властью королевства Анурадхапура. Другие правители не могли поддерживать свое правление на всем острове, и независимые регионы часто существовали в Рухуне и Малаярате (горная страна) в течение ограниченного периода времени. В последние царства Анурадхапура вспыхнули восстания, и власть королей постепенно снизилась. Ко времени Махинды V (982–1017), последнее царя королевства Анурадхапура, правление царя стало настолько слабым, что он не мог даже должным образом организовать сбор налогов.

Во времена Васабхи, Махасены (274–301) и Дхатусены, строительство больших ирригационных резервуаров и каналов было приоритетным. Васабха построил 11 резервуаров и 12 каналов, Махасен построил 16 резервуаров и большой канал, а Дхатусена построил 18 резервуаров. Большинство вокруг других королей также построили резервуары для орошения по всему Раджарате, району Анурадхапуры. К концу царства Анурадхапура большая и сложная ирригационная сеть доступна по всему Раджарате для поддержки сельского хозяйства страны.

Прибытие буддизма

Большое дерево Бо (Ficus Religiosa), окруженное белой стеной и золотым забором. Сегодняшний Джая Шри Маха Бодхи, которому Королевство принадлежало предложено Деванампией Тиссой.

Одним из наиболее заметных событий царства Анурадхапура было введение в страну буддизма. Прочный существовал союз между Деванампией Тиссой (250–210 до н.э.) и Ашокой из Индии, которые послали Арахата Махинду, четырех монахов, и послушник отправляется в Шри-Ланку. Они встретили Деванампию Тиссу в Михинтале. После этой встречи Деванампия Тисса буддизм, и в стране был орден монахов. Деванампия Тисса под руководством Арахата Махинды предпринял шаги для твердого утверждения буддизма в стране.

Вскоре после этого бхиккуни Сангхамитта прибыл из Индии, чтобы установить Бхиккуни сасана (орден монахинь) в деревне. Она принесла с собой саженец Шри Маха Бодхи, дерево, под которым Будда достиг просветления, который затем был посажен в Анурадхапуре. Деванампия Тисса даровал своему царству недавно посаженный Джая Шри Маха Бодхи. Таким образом, это установление буддизма в Шри-Ланке.

Прибытие реликвии Священного Зуба

Во время правления Китсиримевана (301–328) Судатта, младший король Калинги, и Хемамала привез Реликвию Зуба Будды в Шри-Ланку из-за волнений в их стране. Кисиримэван ее в процессии и поместил реликвию в особняк под названием Датадхатугара. Он приказал проводить это шествие ежегодно, и это до сих пор традицией в стране. Реликвия Зуба Будды вскоре стала одним из самых священных предметов в стране и символом королевской власти. Человек, владеющий реликвией Зуба, будет законным правителем страны. Поэтому его часто хранили в самом королевском дворце.

Вторжения

На Королевство Анурадхапура было совершено несколько вторжений, все из которых были начаты из Южной Индии. Первое вторжение, зафиксированное в истории страны, произошло во время правления Суратиссы (247–237 до н.э.), где он был свергнут двумя торговцами лошадьми из Южной Индии по имени Сена и Гуттика. После того, как они правили страной в течение 22 лет, они потерпели поражение от Аселы (215–205 до н.э.), который, в свою очередь, был свергнут другим вторжением во главе с Чолой принцем по имени Элара. (205–161 до н. Э.). Элара правил 44 года, прежде чем был побежден Дуттхагамани (Дуттугамуну). Однако Махавамса отмечает, что эти иностранные цари правили страной справедливо и законно.

В 103 г. до н.э. страна была снова захвачена пятью дравидскими вождями., Пулахатта, Бахия, Панья Мара, Пилайя Мара и Датика, правившие до 89 г. До н.э., когда они были побеждены Валагамбой. Еще одно вторжение произошло в 433 году, и страна попала под контроль шести правителей из Южной Индии. Это были Панду, Паринда, Худда Паринда, Тиритара, Датхия и Питхия, которые были побеждены Дхатусеной, восстановившим власть в 459 году. Еще больше вторжений и набегов из Южной Индии произошло во время правления Сены I (833–853) и Удайи III (935–938). Последнее вторжение во время царства Анурадхапура, которое положило конец королевству, произошло во время правления Махинды V.

Однако ни один из этих захватчиков не смог распространить свое правление на Рухуна, южная часть страны, и правители Шри-Ланки и их наследники всегда организовывали свои армии из этой области и сумели вернуть себе трон. На всей истории Шри-Ланки Рухуна служил базой для движений сопротивления.

Падение Анурадхапуры

Махинда V (981-1017), отвлеченный восстанием своих индийских наемников Войска бежали в юго-восточную провинцию Рохана. Махавамса это правление Махинды V как слабое, и к тому времени страна страдала от бедности. Далее в нем упоминается, что его армия восстала против него из-за отсутствия заработной платы. Воспользовавшись этой внутренней борьбой, император Чола Раджараджа I вторгся в Анурадхапура где-то в 993 году нашей эры, завоевал северную часть страны и включил ее в свое королевство как провинцию, названную в его честь «Муммуди-сола-мандалам ». Раджендра Чола I, сын Раджараджи I, начал крупное вторжение в 1017 году. Кулавамса говорит, что столица в Анурадхапуре была «полностью разрушена армией Чола. в Полоннарува, которая была переименована в «Джананатхамангалам».

Частичная консолидация власти Чола в Раджарате преуспела в начальном сезоне грабежа. С намерением преобразовать лагеря Чола В более постоянные военные анклавы, шиваитские храмы были построены в Полоннаруве и в торговом центре Махатитты. Чолас также ввел налогообложение, особенно на торговцев и ремесленников. В 1014 году умер Раджараджа I, и ему наследовал его сын Раджендра Чола I. самые агрессивные я король его линии. Набеги Чола были начаты к югу от Раджараты в Рохану. К своему пятому году Раджендра утверждал, что полностью завоевал остров. Вся Анурадхапура, включая юго-восточную провинцию Рохана, включена в состав Империи Чола. Согласно сингальской хронике Махавамса, завоевание Анурадхапуры было завершено на 36-м году правления сингальского монарха Махинды V, то есть примерно в 1017–1018 годах. Но юг острова, на котором не было крупных поселений, чтобы соблазнить долгосрочную оккупацию Чола, никогда по-настоящему не был консолидирован Чола. Таким образом, при Раджендре хищническая экспансия Чола на Цейлоне начала достигать точки убывающей отдачи. Согласно пластинам Кулавамса и Карандай, Раджендра Чола привел большую армию в Анурадхапур и захватил корону Махинды, королеву, дочь, огромное количество богатств и самого царя, которого взял в плен в Индию, где в конце умер в изгнании в 1029 году..

Завоевание Чола имело один необратимый результат: столица Анурадхапура была разрушена Чолами. Полоннарува, военный форпост сингальского королевства, был переименован в Джананатхамангалам, после титула, принятого Раджараджей I, и стал новым центром управления Чола. Это произошло потому, что ранее тамильские захватчики стремились только к господству Раджарата на севере, а чолы стремились установить над всем островом. В Анурадхапуре практически нет правления чхола. Когда сингальский суверенитет был восстановлен при Виджаябаху I, он короновался в Анурадхапуре, но продолжал иметь свою столицу в Полоннаруве, поскольку он был более центральным и значительно облегчил задачу контроля над неспокойным Провансом Роханы.

Правительство и армия

Подразделения Королевства Анурадхапура

Монарх

Королевство находилось под властью короля. Церемонии освящения и ритуалы, связанные с царством, начались во время правления Деванампия Тиссы под Ашоки из Индии. Впервые вся страна была подчинена единому монарху Дуттхагамани. До него было несколько княжеств, независимых от королевства Анухапура. Наследование престола было по отцовской линии, или, если это не так, наследовал старший брат предыдущего царя. Король Анурадхапура считался верховным правителем всего острова, даже в те моменты, когда он не имел абсолютного контроля над ним.

Четыре династии правили королевством от его основания до конца. Правители от Виджая до Субхараджи (60–67) обычно считаются династией Виджаян. Пандукабхайя был первым правителем королевства Анурадхапура, принадлежавшим к этой династии. Династия Виджаян просуществовала до Васабхи из клана Ламбаканна, захватившего власть в 66 году нашей эры. Его восхождение на престол ознаменовало начало первой династии Ламбаканна, правившей страной более трех столетий. Новая династия началась с Дхатусены в 455 году. Происхождение этой династии, названной династией Мория, неясно, хотя некоторые историки прослеживают их до князей Шакья, которые сопровождают деревце Шри Маха Бодхи в Шри-Ланку. Последняя династия периода Анурадхапура, вторая династия Ламбаканна, началась с Манаванна (684–718), захватившего трон в 684 году, и продолжалась до последнего правителя Анурадхапуры, Махинды В.

Чиновники

Королевские чиновники делились на три категории; чиновники дворца, чиновники центральной администрации и чиновники губернской администрации. Одной из самых важных должностей был пурохита, советник царя. У царя также был совет министров, называемый амати пахеджа. В центральном управлении сенапати (главнокомандующий армией) занимал второе место после короля и занимал его представитель знати. Эту должность, а также должности ювараджи (младшего короля), административные должности в провинциях страны и крупных портах и ​​провинциях часто занимали родственники короля.

Королевство часто делится на части или провинции и управляется отдельно. Раджарата, область вокруг столицы, находилась под непосредственным управлением царя, в то время как Рухуна (южная часть страны) и Малая Рата (холмистая местность) управлялись чиновниками, называемыми апа и мапа. Эти административные единицы были далее разделены на более мелкие единицы, названные рата. За это отвечали чиновники, называемые ратией или ратика. Самой маленькой административной единицей была гама (деревня) под руководством главы деревни, известной как гамика или гамладда.

буддийское священство

Между правителем и сангхой существовала тесная связь.>(Буддийское духовенство) с момента появления буддизма в стране. Эти отношения еще больше укрепились во время правления Дуттхагамани. Монахи часто консультировали и даже направляли короля в решениях. Первоначально эта ассоциация была связана с сектой Махавихара, но к середине I века до нашей эры секта Абхаягири также стала иметь тесную связь с правлением страны. К концу III века нашей эры секта Джетавана также сблизилась с правителем. Отчуждения между правителем и духовенством часто ослабляли правительство, как это произошло во время правления Ланьятиссы. Даже движение сопротивления Валагамбы изначально было затруднено из-за разлада с Махавихарой, и он добился успеха только после того, как было затронуто примирение. Некоторые правители покровительствовали только одной секте, но это часто приводило к беспорядкам в стране, и большинство правителей одинаково поддерживали все секты. Несмотря на это, религиозные учреждения часто разграблялись во времена внутренних раздоров самими правителями, например, во время правления Датопатиссы I (639–650) и Кашьяпы II (650–659).

Закон

Обычаи, традиции и моральные принципы, основанные на буддизме, использовались как основы права. Со временем были разработаны и приняты конкретные законы. Самантапасадика, комментарий V века, подробно описывает сложные правила кражи рыбы. Главный судебный исполнитель был известен как viniccayamacca, и в его подчинении было несколько судебных исполнителей, известных как vinicchayaka. Помимо них полномочия выносить решения были предоставлены старостам деревень и губернаторам провинций. Король был последним судьей в юридических спорах, и все дела против членов королевской семьи и высших сановников государства рассматривались им. Однако королю приходилось применять эту власть осторожно и после консультации со своими советниками. Удая I записал приговоры, которые считались важными прецедентами в королевской библиотеке, чтобы поддерживать единообразие судебных решений.

Первоначально отправление правосудия на уровне деревни было обязанностью деревенских собраний, которые обычно состояли из старейшины села. Однако к концу царства Анурадхапура группа из десяти деревень, известных как дасагам, отвечала за отстаивание справедливости в этой области. Король провозгласил законы и правовые меры, которым они должны следовать. В ходе археологических раскопок было найдено несколько наскальных надписей, в которых записаны эти воззвания. Наказания различались от правителя к правителю. Некоторые цари, такие как Сангхабодхи (247–249) и Вохарика Тисса (209–231), были снисходительны в этом аспекте, в то время как правители, подобные Иланаге (33–43) и Джетта Тисса I (263–273), были более жесткими. Однако такие преступления, как измена, убийство и забой крупного рогатого скота, как правило, карались смертью.

Военные

На ранних этапах КоролевствоАнурадхапура не имело сильной регулярной армии, за исключением отряд отряд солдат. Им было поручено охранять столицу и королевский дворец. Король имеет право требовать от каждой семьи своего королевства здорового сына для военной службы. Во время войны с помощью метода формируется большая армия. Армия состояла из четырех основных дивизий; слоновий корпус, кавалерия, колесницы и пехота. Эта комбинация получила название Чатурангани Сена (четырехчастная армия). Однако большую часть армии составляла пехота, состоящая из мечников, копейщиков и лучников.

Когда такая армия была подготовлена, ею командовали несколько генералов. Главнокомандующий армией обычно был членом знати. Король и его генералы вели армию с фронта во время сражений верхом на слонах. Основные города королевства были защищены оборонительными стенами и рвами. Осады, часто длящиеся несколько месяцев, были обычным явлением во время войны. Единоборство между противоборствующими королями или полководцами, верхом на слонах, часто решало исход битвы.

Южно-индийские наемники часто использовались в армиях Королевства Анухапура на его последних стадиях.. Манаванна и Моггаллана I (491–508) заручились с помощью Паллавы во время споров о престолонаследии, чтобы закрепить за собой престол. Однако королевство Анурадхапура, в некоторые периоды имело сильные армии, например, когда Сена II послал свои армии в Южную Индию против царя Пандьяна. Гаджабаху Я также начал вторжение в Южную Индию, чтобы спасти 12 000 пленных и вернуть 12 000 пленных, а также освобожденных пленных. Удивительно, однако, что во время царства Анурадхапура флот не считался важным, и его редко содержали. Это было бы первой линией обороны для островного государства, а также помогло бы справиться с вторжениями из Южной Индии.

Торговля и экономика

Экономика королевства Анурадхапура была основана в основном на сельское хозяйство. Основным сельскохозяйственным продуктом был рис, выращивание которого поддерживалось сложной ирригационной сетью. Выращивание риса началось около Мальвату Ойя, Дедуру Оя и Махавели Ганга и распространилось по всей стране. Посменное выращивание также производилось во время дождливые сезоны. Рис производился в два основных сезона - Яла и Маха. Из-за обширного производства риса страна была в основном самодостаточной. Хлопок широко выращивался для удовлетворения требований ткани. Сахарный тростник и Кунжут также выращивались, и в классической литературе часто встречаются ссылки на эти сельскохозяйственные продукты. Пальцевое просо выращивалось вместо риса, особенно в засушливой зоне страны. Излишки этих продуктов, в основном риса, экспортировались.

Витрина с множеством разложенных монет. в круге. Древние монеты, относящиеся к периоду Анурадхапура, выставлены в музее Анурадхапуры.

Основными, вывозимыми в период Анурадхапуры, являются драгоценные камни, специи, жемчуг и слоны, а керамическая посуда, шелк, духи и вин были импортированы из других стран. Сам город Анурадхапура стал важным торговым центром, где проживающие многие иностранные купцы со всего мира. С давних времен это поселение греков, известное как Яванас. Профессор Мерлин Перис, бывший профессор классики в Универсальном Перадении, пишет, что «Греки, царь Пандукабхая поселил в Западных воротах Анурадхапуры, не были вторым или третьим поколением греков, прибывших в Северо-Западную Индию. мужчин, которые не более двух десятилетий покинули греческую родину в качестве последователей лагеря Александра и пришли в Шри-Ланку с войсками Александра или вслед за ними. Когда товарищи-греки проявили их нежелание продвигаться дальше на юг, эти греки, очевидно, сделали это ».

К пятому веку один из персов помимо тамильских и арабских купцов. Эти иностранные купцы, в основном арабы, часто выступали в качестве посредников в этом импорте и экспорте. К девятому веку эти мусульманские торговцы обосновались вокруг портов королевства Анурадхапура и вскоре образовали все существующую мусульманскую общину острова. Элитная ткань также импортирована из Восточной Индии и Китая. каменная надпись в Анурадхапуревает, что рынок или базар был важным функционалом в городе. Торговля в деревнях была ограничена, поскольку они были в основном самодостаточными, но потреблением первой необходимости, такими как соль и металл, приходилось получать извне. Расположение страны в Индийском океане и его естественные заливы сделало ее центр международного торгового транзита. Такие порты, как Махатитта (Маннар ) и Гоканна (Тринкомали ), использовались в качестве торговых портов во время царства Анурадхапура.

Бронзовая имитация римской монеты, Шри-Ланка, 4-8 вв.

Валюта часто использовалась для уплаты судебных штрафов, налогов и платежей за товары или услуги. Однако вознаграждение за услуги королю, чиновникам и храмам часто производилось в виде земельных доходов. Самые старые монеты, найденные в Анурадхапуре, датируются 200 годом до нашей эры. Эти самые ранние монеты представляют собой прямоугольные серебряные монеты с перфорацией, известные как кахавану. Со временем они приобрели круглую форму, в свою очередь, последовали монеты , отчеканенные штампом. Металлы без чеканки, в частности золото и серебро, также использовались для торговли. Образцы слонов, лошадей, свастика и Дхармачакра обычно отпечатывались на монетах этого периода.

Первичный налог этого периода назывался боджакапати (зерновой налог) и взимается за землю, используемую для возделывания. Водный налог, называемый дакапати, также сбор за воду, используемую из резервуаров. Таможенные пошлины также взимались в портах. Те, кто не мог платить эти налоги наличными, должны были участвовать в таких услугах, как ремонт резервуаров. Администрирование налоговым было обязанностью Бадагарики, казначея короля.

Культура

Типичная планировка резервуара, поселений и рисовых полей в традиционной деревне засушливой зоны.

Культура в Королевстве Анурадхапура была в степени основанный буддизме с закланием животных в пищу, считающуюся нечистой и нечистой. В результате животноводство, за исключением разведения буйволов и крупного рогатого скота, было редкостью. Слоны и лошади были символами престижа, и их могли позволить себе только знать. Высоко ценились навыки, необходимые для обучения этих животных и ухода за ними. Крупный рогатый скот и буйволов использовались для вспашки и подготовки рисовых полей. Молочные продукты питания продуктивным коровы: молоко, молоко, творог, пахта., топленое масло и масло. Волы и телеги с волами также использовались для транспортировки.

Металлообработка была важной и хорошо развитым ремеслом, металлические инструменты, такие как топоры, мамонты и мотыги, были широко распространены. используется. Оружие и инструменты из железа и стали производились в больших масштабах для военных. Хорошим показателем развития металлоконструкций этого периода является Ловамахапая, которая была полностью покрыта медью.

Деревни обычно концентрировались вокруг ирригационных водоемов, чтобы обеспечить легкий доступ к воде для сельского хозяйства.. Дома стояли прямо под насыпью водохранилища, между водой и рисовыми полями внизу. Это облегчило управление подачей воды на поля, а также поддержало уход за домашними садами для выращивания овощей и овощей. Деревня обычно состояла из группы домов, рисовых полей, водохранилища, пастбищ, запаса урожая и деревенского леса. В районах с большим количеством осадков постоянный водоток часто заменял водохранилище. Рыболовство во внутренних водоемах было широко распространено в период царства Анурадхапура из-за водоемов. Морское рыболовство, не было обычным явлением, главным образом из-за рудиментарного характера транспортирования морской рыбы в города далеко внутри страны.

Женщины, похоже, пользовались свободой и независимостью в этот период. Дуттхагамани часто обращался за советом к матери во время своей военной кампании. Наскальные надписи показывают, что женщины жертвовали пещеры и храмы для использования сангхой. Однако нет данных о женщинах, занимающих какие-либо административные должности. Неясно, были ли женщины наравне с мужчинами, но у них действительно была полная свобода в религиозных вопросах.

Религия

Позолоченная бронзовая статуя Бодхисаттвы Тара, датированная 8 век, найден на восточном побережье Шри-Ланки

. Религией правящей элиты был брахманизм до появления буддизма на Шри-Ланке во время правления Деванампия Тисса. Под его покровительством она быстро распространилась по стране, став официальной религией королевства. Несмотря на этот статус, терпимость буддийского общества обеспечила выживание индуизма с небольшой потерей влияния. После этого правители должны стать защитниками буддизма в стране, и это стало узаконивающим фактором королевской власти. К концу царства Анурадхапурало три буддийских братства; Махавихара, Абхаягири и Джетавана. Махавихара был основан сразу после введения буддизма в стране. Представляя учение Тхеравады, оно оставалось строго условным во всем королевстве Анурадхапура. Братство Абхаягири, основанное после постройки Абхаягирии, представляло несколько школ буддийской мысли. Он не ограничивался Тхеравадой и также принимал идеи Махаяны и Тантры. Мало свидетельств существует о братстве Джетавана, которое было создано после того, как Джетаванарамая была построена позже, чем два других. Однако он также был восприимчив к новым и более либеральным взглядам наизм.

Правители спонсировали Тхераваду и предприниматели шаги, чтобы остановить часто распространение верований Махаяны. Такие правители, как Аггабодхи I, Кашьяпа V (914–923) и Махинда IV (956–972) обнародовали дисциплинарные правила для надлежащего поведения Сангхи. Вохарика Тисса и Готабхая (249–262) исключили нескольких монахов из ордена за поддержку таких взглядов. Изменение в этом произошло, когда Махасена приняла учение Махаяны и выступил против институтов Тхеравады. Однако он тоже принял учения Тхеравады после того, как население восстало против него. По мере того, как царство и власть или короли приходили в упадок, учения Махаяны и Тантры снова начали распространяться, однако Тхеравада оставалась главной и наиболее распространенной доктриной.

Индуистский храм Конесварам был построен в эпоху царства Анурадхапура.

Последователи индуизма также в некоторой степени присутствовали во время царства Анурадхапура. Их было несколько в Раджарате во время правления Элары. Махасен разрушил несколько индуистских храмов во время своего правления во 2 веке. В частности, индейские торговые сообщества, живые недалеко от портов, таких как Махатитта и Гоканна, были индуцированы индуизма, и в этих областях были построены индуистские храмы. К концу царства Анурадхапура были построены большие индуистские храмы, такие как храм Конесварам. Исторические указания, что джайны были также в Анурадхапуре во время правления Валагамбы.

Литература

С III века до н.э. до III века нашей эры надписи Брахмийское письмо. Постепенно это превратилось в современное письмо сингала, но оно не было завершено к концу царства Анурадхапура. Первое упоминание в исторических источниках любого письменного произведения относится к 80 г. до н.э., но и сингальская, и палийская литература существовала даже за два столетия до этого, если не раньше. Самая старая сингальская литература находится в Сигирии. Стихи, написанные с VI века до конца царства Анурадхаура, можно найти среди граффити на зеркальной стене в Сигирии. Большинство этих стихов описывают женские фигуры, изображенные на фресках Сигирии, или даже адресованы им. Большинство этих стихотворений были написаны между 8 и 10 веками.

От периода Анурадхапура сохранились только три сингальские книги. Один из них, Сиябаслакара, был написан в IX или X веках на основе искусства поэзии и основан на санскрите Кавядарша. Дампия Атува Гатападайя - другой глоссарий для пали Дхаммападаттхакатха, содержащий сингальские слова и синонимы палийских слов. Третья книга - это Мула Сикха Ха Сикхаваланда, свод дисциплинарных правил для буддийских монахов. Оба они были написаны в течение последних двух столетий периода Анурадхапура.

Во время правления Валагамбы пали Трипитака был написан пальмовыми листьями. Несколько комментариев к буддизму, известные как Аттхакатха, также были написаны во время правления Маханамы (406–428). Палийские хроники, такие как Дипавамса и Махавамса, были написаны во времена царства Анурадхапура и до сих пор используются в качестве источников для изучения истории страны.

Искусство

Рисунок на скале, изображающий двух женщин, одну темнокожие, а другие светлокожие. У обоих украшения и цветы, и обе фигуры, кажется, скрыты облаками ниже пояса. Фрески Сигирии - самые старые и наиболее хорошо сохранившиеся картины, относящиеся к периоду Анурадхапура.

Фрески Сигирии, найденные в Сигирии, Шри-Ланка, были написаны во время правления Царь Кашьяпа I (годы правления 477 - 495 гг.). Изображающие женские фигуры с цветами, они являются старейшими сохранившимися картинами периода Анурадхапура. Существуют различные теории относительно того, кто изображен на этих картинах. Некоторые предполагают, что они апсары (небесные нимфы), другие предполагают, что они - дамы королевского двора или даже изображения молний и дождевых облаков. Хотя они имеют некоторое сходство с картинами Аджанты в Индии, есть существенные различия в стиле и композиции, что указывает на то, что это пример отличительной школы искусства Шри-Ланки.

Картины из пещеры в Хиндагале позднему периоду Анурадхапура и даже принадлежать к тому же периоду, что и Сигирия картины. Картины Сигирии и Хиндагалы - единственные сохранившиеся образцы искусства царства Анурадхапура. Однако остатки росписи указывают на то, что стены и потолки некоторых зданий а также внутренние стены и вахалкад также были расписаны. Саддхатисса нанял художников для украшения Руванвели Сейя, когда его брат Дуттхагамани хотел увидеть его на смертном одре.

Изготовление статуй, особенно статуй Будды, было искусством, доведенным до совершенства Скульпторы Шри-Ланки во времена царства Анурадхапура. Самые ранние статуи Будды, относящиеся к периоду Анурадхапура, относящиеся к I веку нашей эры. При создании этих статуй использовались стандартные позы, такие как Абхайя Мудра, Дхьяна Мудра, Витарка Мудра и Катака Мудра. Статуя самадхи в Анурадхапуре, считающаяся одним из лучших образцов древнего шри-ланкого искусства, изображается в сидячем положении в глубокой медитации и вылеплена из доломитового мрамора, и ее можно датировать к 4 веку. Статуя Толувила похожа на эту и относится к более поздним этапам царства Анурадхапура. Известные статуи стоящего Будды, датируемые периодом Анурадхапура, включая статуи в Авукане, Малигавиле и Будурувагала. Статуя Будурувагала - самая высокая в стране, ее высота составляет 15 метров. Все эти статуи вырезаны из скалы.

Резные фигурки на Исурумунии - одни из лучших примеров искусства резьбы по камню царства Анурадхапура. В этот период искусства в искусстве было уважаемой и ценной чертой, и художники были хорошо вознаграждены правителями. В Махавамсе говорится, что Джетта Тисса II (328–337) сам был искусным в камне и резьбе по слоновой кости.

Архитектура и инженерия

Архитектура

Король Дуттхагамани построил Руванвели Сея, первая большая ступа, положившая начало практики, последующие последующие правители.

Строительство ступ было заметно не только во время царства Анурадхапура, но и на протяжении всей истории Шри-Ланки. Были построены ступы, ставшие священным объектом поклонения. Ступа Тупарамая, построенная Деванампия Тисса, является одной из самых ранних построенных и была построена сразу после прихода буддизма. Строительство больших ступ было начато королем Дуттхагамани со строительства Руванвели Сея, высотой 300 футов (91 м) и окружностью 298 футов (91 м).

Дагабы Анурадхапура, датируемые ранними веками периода Анурадхапура, имеют такие колоссальные размеры, что представляют собой самые большие сооружения своего типа где-либо в буддийском мире, даже соперников по размеру с пирамидами Египта.

Абхаягири ступа в монастырском комплексе Абхаягирия - еще одна большая ступа периода Анурадхапура, первоначальная высота составляющая 350 футов (110 м). Ступа Джетавана, построенная Махасеном, является самой большой в стране. У ступеней был глубокий и хорошо построенный фундамент, и строители четко осознавали свойства материалов, используемых для строительства. Для создания прочного фундамента использовались подходящие методы для каждого типа материала.

Все здания были украшены сложной резьбой и скульптурами и поддерживались большими каменными колоннами. Эти каменные колонны можно увидеть в нескольких зданиях, таких как Ловамахапая (медный дворец). Дренажные системы этих зданий также хорошо спланированы, и терракотовые трубы использовались для отвода воды в дренажные ямы. Некоторым монастырям были пристроены большие пруды, например Куттам Покуна (пруд-близнец). Больничные комплексы также были обнаружены недалеко от монастыря. Здания строились из дерева, кирпича и камня. Камни использовались для фундамента и колонн, а кирпич использовался для стен. Для оштукатуривания стен использовался известковый раствор.

Орошение и управление водными ресурсами

Количество осадков в засушливой зоне Шри-Ланки ограничено 50-75 дюймами. В этих условиях неорошаемое земледелие было затруднено, что вынудило первых поселенцев разрабатывать средства для хранения воды, чтобы поддерживать постоянный запас воды для своих посевов. Небольшие ирригационные резервуары были построены на уровне деревни, чтобы поддержать культивацию этой деревни. Самый ранний ирригационный резервуар среднего размера - водохранилище Басаваккулама, построенное королем Пандукабхая. Водохранилища Нувара Вева и Тисса Вева были построены столетием позже. Эти водоемы были расширены в последующие годы различными правителями.

Озеро, в основном покрытое плавающими водными растениями. Дальнейший берег окаймлен деревьями, а на заднем плане - холм. Маленькое и ныне неиспользуемое древнее оросительное озеро в Анурадхапуре.

Строительство крупных водохранилищ началось в I веке нашей эры под руководством Васабха. В этот период был построен канал Алахара, построенный путем перекрытия реки Амбань для отвода воды на запад на 30 миль (48 км). Среди водохранилищ, построенных во время правления Васабхи, Махавилаччия и Ноччипотана оба имеют окружность около 2 миль (3,2 км). Во время правления Махасена канал Алахара был расширен и удлинен для подачи воды в недавно построенный резервуар Миннерия, который занимал 4670 акров (18,9 км) и имел длину 1,25 мили (2,01 км) и 44 фута. (13 м) высокая набережная. За это сооружение его назвали Миннери Дейо (бог Миннерии), и жители этой местности до сих пор называют его таковым. Водохранилище Кавудулу, канал Паббатанта и водохранилище Хурулу были среди крупных ирригационных сооружений, выполненных в этот период. Эти постройки внесли огромный вклад в улучшение сельского хозяйства в северной и восточной частях засушливой зоны. Водохранилища также были построены с использованием притоков Дадуру Оя в этот период, таким образом снабжая водой юго-западную часть засушливой зоны. Это сохранение и распределение водных ресурсов гарантировало, что водоснабжение было достаточным по всей засушливой зоне. Джеймс Эмерсон Теннент описал древнюю ирригационную сеть как:

... кажется, есть все основания полагать, что из их Благодаря собственному последующему опыту и огромной степени, в которой они были заняты созданием произведений такого рода, они достигли возможности, непревзойденной для жителей любой другой страны.

Частичный вид на большое озеро, видимое над линией деревьев. Дальнейший берег покрыт густым лесом, а солнце садится над горным хребтом на заднем плане. Кандаламское водохранилище, как полагают, был построен во время последней стадии королевства, является одним из многих резервуаров, образующих сложную сеть.

Водные ресурсы засушливой зоны использовались в дальнейшем во времена Упатиссы I и Дхатусены. Строительство Kala wewa, площадью 6380 акров (25,8 км) с насыпью длиной 3,75 мили (6,04 км) и высотой 40 футов (12 м), было выполнено во время правления Дхатусены. Канал длиной 54 мили (87 км) под названием Джаяганга переносит воду из реки Кала в Вева Тисса и питает сеть меньших каналов. Строительство этой сети также приписывают Дхатусене. Джаяганга снабжала водой 180 квадратных километров рисовых полей. К концу V века две крупные ирригационные сети, одна поддерживалась рекой Махавели, а другая - Малвату Ойей и Кала Ойей, покрывали территорию Раджараты. В Махавамсе говорится, что многие другие правители построили несколько ирригационных резервуаров, некоторые из которых еще не идентифицированы. К 8 веку появились большие резервуары, такие как Падавия, Наккадува, Кантале и Гиритале, что еще больше расширило оросительную сеть. Однако с 8-го века до конца царства Анурадхапура строительство ирригационных сооружений не велось.

Технологии

Большой прямоугольный искусственный пруд с резными каменными стенками. Водоснабжение Куттам-Покуна осуществлялось через подземные каналы.

Для проектирования и строительства крупных водохранилищ и каналов требовались передовые технологии. При сооружении водохранилищ зазоры между невысокими гребнями на равнинах сухой зоны использовались для перекрытия водотоков. В строительстве использовались две разные техники; один метод заключался в создании насыпи с использованием естественных скальных образований через долину, а другой - отвод водных потоков через построенные каналы к резервуарам. Все водоемы и каналы на территории были связаны сложной сетью, так что избыток воды из одного перетекал в другой. Расположение этих построек указывает на то, что древние инженеры также знали о геологических образованиях в этих местах и ​​эффективно использовали их. Подземные трубопроводы также были построены для подачи воды в искусственные пруды и из них, например, в Куттам Покуна и пруды в Сигирии.

Джаяганга длиной 54 мили (87 км) имеет уклон от шести дюймов до мили., что указывает на то, что строители обладали экспертными знаниями и точными измерительными приборами для достижения минимального градиента потока воды. Строительство Bisokotuva, шлюза для цистерн, используемого для регулирования стока воды в водохранилища, свидетельствует о значительном прогрессе в технологии орошения. С III века эти шлюзы из кирпича и камня размещались на разных уровнях насыпей водохранилищ.

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:51:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте