Тамил-Брахми

редактировать

Тамил-Брахми.
Надпись на мангулам (юг Индии).jpg Мангулам Тамил-брахмиская надпись в Дакшин Читра, Ченнаи. Он был открыт Робертом Сьюэллом в 1882 году и расшифрован Субрахманья Айером в 1924 году.
ТипАбугида
ЯзыкиСтарый тамильский
Родительские системыПрото-синайский алфавит ?
Детские системыВаттелутту, Паллава
Сестринские системыБхаттипролу
[a] Семитское происхождение брахмических писаний не является общепризнанным.

Тамил-брахми является вариантом брахмийского письма, использовавшегося для написания надписей на ранней форме древнетамильского языка. Письмо тамил-брахми было палеографически и стратиграфически датировано между 3 веком до н.э. и 1 веком нашей эры, и оно представляет собой самую раннюю известную систему письма, о которой свидетельствуют во многих частях Тамил Наду, Керала, Андхра-Прадеш и Шри-Ланка. Надписи тамильского брахми были найдены на входах в пещеры, каменных ложах, черепках, захоронениях в кувшинах, монетах, печатях и кольцах.

Тамилский брахми похож на несколько, но отличается второстепенные пути от надписей шрифта брахми, найденных в других местах на Индийском субконтиненте, таких как указы Ашокана, найденные в Андхра-Прадеш. Он добавляет диакритические знаки к нескольким буквам для звуков, не найденных в Пракрите, производя ṉ ṟ ṛ ḷ. Во-вторых, во многих надписях отсутствует присущий гласный звук: согласный, написанный без диакритических знаков, представляет собой только согласный, тогда как ашоканский диакритический знак для длинного ā используется как для ā, так и для краткого a в тамильском брахми. Это уникально для тамильского брахми и Бхаттипрола среди ранних индийских письменностей. Тамил Брахми, однако, не разделяет странные формы букв, такие как gh в Бхаттипролу. Это похоже на адаптацию к дравидийской фонотактике, где слова обычно оканчиваются на согласные, в отличие от пракрита, где этого никогда не бывает. Согласно Махадевану, на самых ранних этапах сценария присущая гласная была либо отброшена, как указано выше, либо голый согласный был неоднозначным в отношении того, подразумевал ли он короткий а или нет. На более поздних стадиях тамил-брахми вернулась к присущей гласной, которая была нормой в древней Индии.

Согласно Камилу Звелебилу, тамил-брахмиский сценарий был исходным письмом, которое в конечном итоге превратилось в более поздний Ваттелутту и тамильские надписи.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Ранние тамильские письменности
    • 1.2 Тамильский брахми
    • 1.3 До 1990-х годов
    • 1.4 С 1990-х годов
  • 2 Скрипт
  • 3 Использование
  • 4 Расшифровка
  • 5 Важные находки тамильских брахми
    • 5.1 Южная Азия
    • 5.2 Ближний Восток
    • 5.3 Юго-Восточная и Восточная Азия
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Цитированная литература
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение

Tamili/Tamil brahmi script spelling out Mother('Amma' in tamil) - here the letter 'ma' (third letter here) is shown to show how the letter 'maa'(fourth letter here) has been achieved('ma'+'a'). The word 'Amma' has only the first, second and the last letters - 'A' + 'm' + 'maa' - அ + ம்+ மா Тамильский / тамильский шрифт брахми, в котором написано «Мать» («Амма» на тамильском языке) - здесь показана буква «ма» (третья буква здесь). покажите, как была получена буква «маа» (четвертая буква здесь) («ма» + «а»). Слово «Амма» имеет только первую, вторую и последнюю буквы - «А» + «м» + «маа» - அ + ம் + மா Надпись на тамильском языке брахми 2-го века до н.э. из Ариттапатти, Мадурай, Индия. Южный штат Тамил Наду стал основным источником надписей брахми, датированных между III и I веками до нашей эры.

Ранние тамильские письменности

Раннее упоминание сценария для написания Тамильский язык встречается в Джайнском труде Самаваянга Сутта и Паннавана Сутте, где письмо под названием Дамили упоминается как семнадцатое из восемнадцати Липи (скрипты), используемые в Индии. Точно так же десятая глава Лалитавистары, названная Липисала самдаршана париварта, перечисляет Дравида-липи и Дакшинья-липи как два из шестидесяти четырех сценариев, которые Сиддхартха (позже Гаутама Будда) выучил в детстве у своих гуру в Ведические школы - список, который можно найти как в индийских буддийских текстах, так и в их древних китайских переводах. Эти отношения ранних тамильских сценариев к этим липи, упомянутым в джайнской и буддийской литературе, неясны. В работах Махадевана до 1974 г. было установлено 76 наскальных надписей на тамильском брахми примерно из 21 места в Тамил Наду, что указывает на то, что Камил Звелебил «устанавливает очевидные корреляции» с тем, что было найдено в ранних тамильских бардских поэмах. Нагасвами в своих публикациях рассматривает сценарий тамил-брахми как синоним сценария Дамили.

На археологических памятниках Тамилнада обнаружены граффити и надписи на таких артефактах, как глиняные черепки, монеты и другие предметы. Керамические черепки, обнаруженные в Кодуманале, например, имеют отметки, которые на основе стратиграфического анализа датируются IV веком до нашей эры. По словам К. Раджана, «большое количество граффити и последующее письмо тамильского брахми», обнаруженное в Тамил Наду и Керале, позволяет предположить, что этот регион обладал «лингвистической сплоченностью задолго до 5-4 веков до нашей эры».

Каменная кровать с надписью in Ситтанавасал, Надписи тамильских брахми

Тамил брахми

До 1990-х гг.

Истоки и хронология тамильских брахми неясны. Было предложено несколько гипотез, при этом взгляды эпиграфиста Ираватама Махадевана были общепринятыми. Согласно Махадевану, письмо брахми из Северной Индии пришло через южные надписи Ашоки и превратилось в тамильский брахми. Эта теория предполагает, что сам сценарий брахми возник либо при императорских дворах царства Маурьев, либо произошел от более древнего иностранного письма и распространился на Южную Индию и Шри-Ланку после 3 века до нашей эры. Альтернативная теория, предложенная Нагасвами, состоит в том, что существовал алфавит из общего источника (прото-Ваттелутту), из которого произошли как северный, так и южный алфавит брахми, которые он соответственно называет скриптами брахми и дамили. Ричард Саломон поддерживает теорию Махадевана.

Согласно предложению Камила Звелебила о хронологии 1973 года, самые ранние надписи на тамильском брахми, такие как нетунчелийские наскальные надписи на участке Мангулам, были получены из Ашокан Брахми, который был завезен в регион Тамила. 250 г. до н. Э. Он был адаптирован для тамильского языка к 220 г. до н.э. и привел к стандартизации тамильского языка и литературных норм матураев между 200 и 50 г. до н.э. Эти события в последующие века преобразовали устную бардовскую литературную культуру тамилов в письменную сангамную литературу. Звелебил утверждает, что использование тамильского брахми продолжалось в VI веке нашей эры.

Надпись Джамбай Тамил Брахми

С 1990-х годов

С 1990-х годов на основании раскопок и открытий были предложены доасоканские даты. покрытые графитом древние останки в Шри-Ланке. К ним относятся найденные в Анурадхапуре в Шри-Ланке, некоторые из которых датируются IV веком до нашей эры. Выводы Конингхэма и др., Основанные на углеродном датировании выкопанных черепков, привели к предположению, что шри-ланкийские брахми возникли до эры Ашокана, по крайней мере, в V-IV веках до н.э., а затем распространился по Южной Азии благодаря торговым сетям. Шри-ланкийские националисты использовали этот и другие фрагменты черно-красной посуды и красной посуды с персонажами брахми, чтобы заявить, что брахми был изобретен на острове, а оттуда он мигрировал на север, в Индийский субконтинент. Эта теория подверглась критике со стороны Гарри Фалька - исследователя брахми и других древнеиндийских письменностей. Во-первых, утверждает Фальк, группа Конингхэма позже признала, что они не использовали поправку на определение возраста по углероду, необходимую для Южного полушария, а использовали калибровочные кривые для северного Пакистана. Во-вторых, команды Шри-Ланки также допустили ошибку, применив «математический трюк», при котором они объединили оспариваемую дату нижних слоев, в которых отсутствовали надписи, с верхними слоями, где были обнаружены фрагменты с письмом брахми. По словам Фалька, критическое исследование различий в чертах между цейлонским (шри-ланкийским) брахми, тамильским брахми и ашоканом Брахми предполагает, что «все различия могут быть объяснены только после того, как ашоканский шрифт будет принят как основной, а два других - как производные». Утверждения, что цейлонские брахми более древние и породили тамильских брахми и ашокан брахми, не наука, а «региональный шовинизм», заявляет Фальк.

Граффити и брахми, найденные на местах в Шри-Ланка родственны, но не считаются примерами тамил-брахми. Археологические группы, спонсируемые правительством Тамил Наду, также активно раскапывают места и сообщают о своих результатах в местных СМИ о том, что они обнаружили клочки и предметы с надписями тамилбрахми. Например, в период с 2011 по 2013 год Раджан и Ятескумар опубликовали результаты раскопок в Порунтале и Кодуманале в Тамил Наду, где были обнаружены многочисленные фрагменты граффити и надписей на археологических памятниках. Радиоуглеродные датировки рисовых зерен и образцов древесного угля, найденные вместе с черепками с надписями, дали радиометрическую дату примерно 520–490 гг. До н.э., что, по утверждению Раджана и Ятискумара, подразумевает, что надписи также относятся к тому же периоду. Основываясь на датировании углерода-14 в американской лаборатории, Раджан предполагает, что Тамил Брахми был изобретен в 490 г. до н.э., и заявляет: «Теперь почти ясно, что Ашока не разработал (так в оригинале) сценарий Брахми. Происхождение или эволюция письменности это социальный процесс, и он не может быть связан с конкретным человеком или династией ». По словам Гарри Фалька, утверждения Раджана «особенно необоснованны». Некоторые из самых ранних предполагаемых надписей вовсе не являются буквами брахми, а представляют собой просто неверно истолкованные нелингвистические символы мегалитических граффити, которые использовались в Южной Индии в течение нескольких столетий в дописьменную эпоху. По сообщениям, обнаруженные вместе с клочьями стремена вызывают подозрение. Фальк считает эти сообщения «региональным шовинизмом», как и заявления Шри-Ланки о том, что их остров является источником письма брахми, на основе которого развился тамильский брахми. Согласно лингвисту Дэвиду Шульману, хотя мы должны скептически относиться к этим ранним датам, мы должны также не забывать и непредвзято относиться к этим ранним датам.

Сценарий

Неханурпатти Тамил Брахми надпись

Тамил-Брахми имел заметные особенности по сравнению со Стандартным Брахми. В нем было четыре разных символа для обозначения фонем дравидийского языка, не представленных в стандартном северном брахми, используемом для записи языков пракрита. Наибольшее сходство с тамил-брахми имеет соседний сингальский-брахми. Оба, похоже, используют одинаковые буквы для обозначения фонем, которые являются уникальными для дравидийских языков, хотя сингальско-брахмийский язык использовался для написания индо-арийского пракрита, используемого на острове. Шри-Ланки, возможно, из-за продолжающихся морских отношений с Гуджаратом и другими частями Индии.

Письмо тамильского брахми, обнаруженное в древних тамильских надписях, не соответствует. Похоже, что он существовал в трех различных версиях между II веком до н.э. и III веком нашей эры. Третья версия, предположительно лежащая в основе раннего Толкаппиям, превратилась в современную тамильскую письменность.

Письмо Бхаттипролу связано с тамильским брахми и встречается в девяти ранних надписях. на шкатулках с реликвиями ступ, обнаруженных в Бхаттипролу (Андхра-Прадеш ). По словам Ричарда Саломона, сценарий Бхаттипролу отражает нововведения в контексте дравидийского языка, а не индоарийских языков. И Бхаттипролу, и Тамил Брахми имеют общие модификации для представления дравидийских языков. По словам Саломона, Бхаттипролу, вероятно, был провинциальным ответвлением раннего южного письма Брахми.

Согласно Ираватаму Махатевану, в развитии письма есть три стадии. Ранняя стадия датируется III или II веком до нашей эры - I веком до нашей эры. Более поздний этап датируется 1–2 веками нашей эры. Третий этап датируется II веком нашей эры - III или IV веком нашей эры. Согласно Гифту Сиромони, типы писаний тамильских брахми не следуют очень четкой хронологии и могут привести к путанице при датировании. Согласно К. Раджану, Ашокан Брахми соответствует II стадии тамильского брахми по классификации Махадевана. Следовательно, по его словам, этап I, возможно, придется переоценить с учетом предложенных временных рамок. Начиная с 5-го века нашей эры, тамильский язык пишется на Ваттелутту в Чера и Пандья стране и Гранта или тамильским письмом в стране Чола и Паллава. Надписи тамильских брахми в пещерах и на монетах предоставили историкам возможность идентифицировать некоторых королей и вождей, упомянутых в Сангаме тамильском корпусе, а также соответствующие надписи ашоканского столба.

Использование

Вырезанные в скалах пещеры Мамандура Тамил Брахми

Надписи тамильским шрифтом брахми в основном встречаются на древних тамильских джайнских и буддийских памятниках, утверждает Звелебил. Согласно Ранджану, все надписи тамил-брахми, найденные в скальных пещерах Тамил Наду, относятся к джайнизму. Надписи тамил-брахми также встречаются в светском контексте, например, на монетах, черепках и т. Д. Согласно Звелебилу, его происхождение, вероятно, было у джайнов и буддистов, но вскоре его поняли и использовали короли, вожди, гончары и другие простые люди из самых разных слоев общества. Об этом свидетельствует использование в светских надписях слитных языков тамил и пракрит.

Надписи в пещерах на тамильском брахми

Согласно Раджану, некоторые граффити-знаки могут означать, что этот сценарий использовался для погребения и другие цели. Язык, используемый в большинстве религиозных надписей, показывает элементы и влияние пракрита. Надписи на тамильских брахми в пещерах и на скалах, а также надписи, найденные около Мадурая, обычно представляют собой жертвенные и посвященные места отдыха и ресурсы для монахов. Другие основные способы использования надписей тамильского брахми аналогичны тем, которые встречаются в Андхра-Прадеше, например, в монетах и ​​тех, в которых упоминаются купцы и торговцы золотом, сахаром, железом, солью и текстилем. Некоторые надписи на тамильском брахми упоминают имена древних королей, героев и места. Это послужило важным и более надежным средством датировать тамильскую литературу и историю примерно с 3 века до н.э. и после него.

Важным археологическим источником надписей тамильских брахми была область между Палгхат-Гэп и Коимбатур вдоль река Кавери и ее дельта. При раскопках здесь было обнаружено около двухсот черепков с надписями, а также предметы, относящиеся к выплавке чугуна и производству ювелирных изделий. Эти глиняные черепки с надписью содержат смесь древнеиндийских языков - в основном на ранних тамильских в тамильском брахми и на некоторых языках пракрита в брахми. Археомагнитным анализом они датируются примерно 300–200 гг. До н.э. Они предполагают экономическую активность, торговлю и культурный обмен между древним тамильским регионом и другими частями Индии. Подобное сочетание тамильского брахми и шрифта брахми встречается в черепках, черепках и наскальных рисунках по всему побережью Бенгальского залива, от Салихундама на северо-востоке Андхра-Прадеша до древних прибрежных поселений Тамилнада, таких как как и те, что находятся рядом с Ваддаману, Амаравати, Арикамеду, Канчипурам, Валлам, Алаганкулам и Коркай.

Находки в Кодуманале около Коимбатура обнаружили черепки с надписями тамильских брахми, датируемыми 300–200 гг. до н. э. К ним относятся имена в основном на тамильском языке (Каннан Атан, Паннан), а также некоторые на санскрите (Варуни, Висаки). По словам Махадевана, это смешение нескольких заимствованных слов северных индийских языков, написанных на северном брахми, со словами на тамил брахми, не является ни аномальным, ни исключением в эпиграфических свидетельствах, обнаруженных в Тамил Наду. Эта тенденция продолжалась и в последующие века, когда тамилы вписывали санскритские слова в сценарий Гранта. По словам Вималы Бегли, недавние открытия осколков граффити на археологических объектах вдоль побережья Тамил Наду, таких как Арикамеду, представляют собой смесь сценариев тамильского брахми, северного брахми и цейлонско-брахми, и на них написаны как тамильский, так и пракритский языки Индии. Это, вероятно, предполагает, что древний Тамил Наду служил одним из важных торговых центров для Индийского субконтинента и за его пределами.

Расшифровка

A. К. Бернелл (1874) предпринял попытку самой ранней работы по южноиндийской палеографии, но это было связано с усилиями К. В. Субрахманья Айяр (1924), Х. Кришна Шастри и К. К. Пиллэй, что это было сочтено написанным на раннем тамильском языке, а не на пракрите. Ранние попытки предполагали большее количество заимствованных слов из Пракрита, чем было фактически использовано, поэтому расшифровка не была полностью успешной. Ираватам Махадеван определил, что в конце 1960-х годов эти писания в основном состояли из тамильских слов, и опубликовал их на семинарах и в сборниках. Это было дополнительно расширено Т. В. Махалингам (1967), Р. Нагасвами (1972), Р. Паннеерселвам (1972) и М.С. Венкатасвами (1981).

Значительные находки тамильских брахми

Южная Азия

Ближний Восток

  • Были найдены фрагменты с надписями тамильским шрифтом брахми. - наряду с другими записями на индийских языках и письменности - в Кусейр-аль-Кадим, (Leukos Limen) Египет, все датируются примерно I или II веком нашей эры. Это свидетельствует о торговых отношениях между индийскими торговцами и египетскими коллегами. Два более ранних открытия надписей Тамил Брахми на том же месте, 1 век н.э. Подпись гласит: 𑀧𑀸𑀦𑁃 𑀑𑀶𑀺 paanai oRi «горшок, подвешенный в веревочной сети».
  • Фрагмент амфоры с надписью на тамильском брахми в Береника Троглодитика, Красное море (Египет), датируемый 1 веком. До н.э. и 1 век н.э.

Юго-Восточная и Восточная Азия

  • Надписи тамильско-брахми на тамильском языке, наряду с санскритом северным шрифтом брахми, были найдены на археологических памятниках в странах Юго-Восточной Азии, таких как Таиланд, Вьетнам, Камбоджа и Индонезия. Например, пробный камень ювелира, найденный в Ват Клонг Том (Краби, Таиланд), является одним из самых ранних известных тамильских надписей на тамильском брахми. Это с 3-го века нашей эры. Это свидетельство наряду с другими надписями, найденными в этом регионе, предполагает, что тамильские ювелиры, вероятно, обосновались и работали в этом регионе Юго-Восточной Азии в первые века нашей эры.
  • Керамика и другие предметы с надписями тамильского брахми были был обнаружен в Phu Khao Thong, Таиланд и. Они датируются примерно 2 веком нашей эры. Они повреждены и неполны, но, вероятно, относятся к какому-то монаху (тамильский: туравон). Это предполагает торговый, религиозный и культурный обмен между регионом Тамил и Юго-Восточной Азией. Надписи и предметы тамильского брахми, обнаруженные с 1980-х годов в этом регионе, предполагают, что культурный и экономический обмен включал смешанные темы с оттенками буддизма и индуизма.
  • Тамильского брахми и северных (Ашокан) Надписи брахми, найденные на Сиамо-Малайском полуострове и во Вьетнаме, являются самыми ранними известными свидетельствами письменности в Юго-Восточной Азии.

См. Также

Примечания

Цитируемая литература

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тамил Брахми.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте