Вторжение Японии в Малайю

редактировать
Битва во время Второй мировой войны 8 декабря 1941 г.

Вторжение японцев в Малайю
Часть битвы при Малая, Вторая мировая война
Bachok Beach.jpg . Пляж Бачок, Кота-Бару, июль 1941 г., возможно, одна из точек высадки японцев.
Дата8 декабря 1941 г.
МестоположениеМалайя
РезультатПобеда Японии
Воюющие стороны

Соединенное Королевство Британская империя :

Австралия

Новая Зеландия
Япония
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Роберт Брук-Пофэм. Соединенное Королевство Артур Персиваль. Соединенное Королевство Льюис Хит. Соединенное Королевство Артур Барстоу. Соединенное Королевство Билли Ки. Соединенное Королевство Артур Камминг. Соединенное Королевство CWH Пулфорд Японская империя Томоюки Ямасита. Японская империя . Японская империя Рения Мутагучи. Япония Синтаро Хашимото
Подразделения участвующие

Британская Индия :. III Индийский корпус. 9-я Индийская дивизия. 11-я Индийская дивизия. No. 27-я эскадрилья RAF. No. 36-я эскадрилья RAF. No. 62-я эскадрилья RAF. No. 205-я эскадрилья RAF. Австралия :. No. 1-я эскадрилья RAAF. No. 8-я эскадрилья РАФ. No. 21-я эскадрилья РАФ. No. 453-я эскадрилья RAAF. Новая Зеландия :.

No. 488-я эскадрилья RNZAF
Двадцать пятая армия :. 5-я дивизия. 18-я дивизия. Императорский флот Японии
Сила
Н / Д1 легкий крейсер. 4 эсминца. 2 тральщика. 1 преследователь подводных лодок. 3 боевых корабля. 5300 пехотинцев
Потери и потери
68 убитыми. 360 ранеными. 37 пропавших без вести3 военных корабля повреждено. 320 убито. 538 ранено

Японское вторжение в Малайю началось сразу после полуночи 8 декабря 1941 г. (по местному времени) перед атакой на Перл-Харбор. Это было первое крупное сражение войны на Тихом океане, в котором участвовали сухопутные войска британской индийской армии и Японской империи.

Кота-Бару, столица штата Келантан на северо-восточном побережье Малайзии, в 1941 году входила в состав Королевских ВВС (RAF) и Королевских ВВС Австралии ( РАФ) в Северной Малайе. Была взлетно-посадочная полоса в Кота-Бару и еще две в Гонг-Кедаке и Мачанге. Потери японцев были значительны из-за спорадических атак австралийской авиации, береговой обороны Индии и артиллерийского огня.

Содержание

  • 1 Подготовка
  • 2 Высадка в Кота-Бару
  • 3 Воздушные атаки
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Подготовка

План японского вторжения предусматривал высадку войск из 5-й дивизии в районе Паттани и Сонгкхла на восточном побережье Таиланда и войска 18-й дивизии в Кота-Бару на северо-востоке Малайи морской берег. Силы, высадившиеся в Таиланде, должны были прорваться к западному побережью и вторгнуться в Малайю через северо-западный штат в Кедах, в то время как восточные десантные силы должны были атаковать восточное побережье со стороны Кота-Бару и внутрь Малайи.

Британский план защиты от нападения из Таиланда на северо-запад Малайи заключался в упреждающем ударе по южному Таиланду, известному как операция Крокол, чтобы занять стратегически важные позиции и отсрочить атаку противника.. Британский план обороны восточного побережья Малайи состоял из фиксированных береговых оборонительных сооружений 9-й индийской пехотной дивизии вдоль северного участка побережья и двух третей 8-й австралийской дивизии защищая южный участок побережья (другая треть была развернута в Амбоне, Западном Тиморе и Рабауле )

Японские силы атаки были привлечены из генерал-лейтенанта 25-я армия Томоюки Ямаситы . 4 декабря 1941 г. она вышла из гавани Самах на острове Хайнань. К конвою из Сайгона <77 присоединились дополнительные корабли с дополнительными войсками.>на юге Вьетнама, Французского Индокитая. Разведка RAAF Lockheed Hudson обнаружила японский конвой адмирал сэр Томас Филлипс, британский военно-морской флот Командующий Дальнего Востока приказал battlecruiser HMS Repulse отменить рейс в Дарвин, Австралия и как можно скорее вернуться в Сингапур.. Инвас ионная сила была снова обнаружена 7 декабря летающей лодкой Catalina №159. 205-я эскадрилья RAF, но «Каталина» была сбита пятью истребителями Накадзима Ки-27 прежде, чем она успела передать свой отчет в штаб-квартиру в Сингапуре. Летучий офицер Патрик Беделл, командующий «Каталиной», и семь членов его экипажа стали первыми жертвами союзников в войне с Японией.

Перед вторжением японцы завербовали небольшое количество недовольных малайцев в пятая колонна организация под названием «Общество черепах». Полиция Малайзии знала о существовании общества и арестовала ряд его лидеров незадолго до высадки японцев. В Кота-Бару члены общества оказывали помощь армии вторжения и действовали в качестве проводников.

Высадка в Кота-Бару

A декой Lockheed Hudson на аэродроме Кота-Бару, г. 1941.

маршал авиации сэр Роберт Брук-Пофэм, командующий британскими войсками на Дальнем Востоке, опасаясь, что японский флот пытается спровоцировать британское нападение и, таким образом, предоставить предлог чтобы пойти на войну, не решались начать операцию «Матадор» 7 декабря. Матадор был британским планом по уничтожению сил вторжения до или во время высадки. Он решил отложить операцию, хотя бы на ночь. Вскоре после полуночи 7/8 декабря индийские солдаты, патрулирующие пляжи Кота-Бару, заметили три большие тени: транспортные корабли Авазисан Мару, Аятосан Мару и, бросив якорь примерно в 3 км (1,6 морских миль ; 1,9 миль ) от берега. На судах находилось около 5200 военнослужащих отряда Такуми (генерал-майор, на борту Авазисан Мару). Большинство из этих войск были ветеранами войны в Китае.

Силы японского вторжения состояли из подразделений 18-й дивизии, штурмовые войска - из 56-го пехотного полка (полковник Ёсио Насу на борту Сакура Мару) при поддержке одна горно-артиллерийская батарея 18-го горно-артиллерийского полка (подполковник Кацутоши Такасу), 12-й инженерный полк (подполковник Ичи Фуджи), сигнальная часть 18-й дивизии, одна рота 12-го транспортного полка, одна рота медицинской части 18-й дивизии и полевой госпиталь № 2 медсанчасти 18 дивизии. Их сопровождал флот (Силы вторжения Кота-Бару) под командованием контр-адмирала Синтаро Хашимото, состоящий из лёгкого крейсера Sendai, эсминцы Аянами, Исонами, Шикинами и Уранами, тральщики No. 2 и No. 3 и охотник за подводными лодками No. 9.

Вторжение началось с обстрела около 00:30 по местному времени 8 декабря. (Японские авианосцы, летевшие в сторону Перл-Харбора, находились примерно в 50 минутах ходьбы; атака на Перл началась в 01:18 по местному времени, хотя ее обычно называют атакой 7 декабря, поскольку она произошла утром. от 7 декабря по американскому времени). Погрузка десантных средств началась практически сразу после того, как транспорты бросили якорь. Бурное море и сильный ветер затруднили операцию, и несколько небольших судов опрокинулись. Несколько японских солдат утонули. Несмотря на эти трудности, к 00:45 первая волна десантных кораблей направлялась к пляжу четырьмя линиями.

Mitsubishi A6M Zeros 22-й воздушной флотилии Королевских ВВС Кота-Бару после захвата союзными войсками, ок. 1942.

обороняющейся силой была 8-я индийская пехотная бригада (бригадный генерал BW Key ) из индийской 9-й пехотной дивизии (генерал-майор А.Е. Барстоу ) при поддержке четырьмя 3,7-дюймовыми горными гаубицами 21-й горной батареи (IA ) (майор Дж. Б. Сопер). 3/17-й бат полк Догра под командованием подполковника Г.А. Престон отвечал за участок побережья в 10 миль (16 км), который был выбранной площадкой для посадки. Британцы укрепили узкие пляжи и острова фугасами, колючей проволокой и дотами. Их поддерживала 73-я полевая батарея 5-го полевого полка Королевской артиллерии, расположенная рядом с ближайшим аэродромом. Территория, которую защищали 3/17 догра, состояла из узких пляжей Баданг и Сабак в Кота-Бару. Пляжи были разделены двумя устьями, которые вели к устью реки Пенгкалан-Чепа через лабиринт ручьев, лагун и болотистых островов, за которым находился аэродром Кота-Бару и главная дорога вглубь страны.

Догра немедленно открыли интенсивный огонь по силам вторжения из артиллерии и пулеметов. К полуночи первые волны японских войск на десантных судах направлялись к берегу моря. Полковник Масанобу Цудзи писал в своей книге о Малайской кампании:

Хорошо подготовленные вражеские доты яростно отреагировали на это с такой мощной силой, что наши люди, лежащие на берегу, наполовину в и наполовину вне вода не могла поднять им головы.

Первая и вторая волны японских солдат были скованы интенсивным огнем из дотов и траншей «Догра», но после жестокого рукопашного боя в обороне на берегу был пробит брешь. южный берег лимана. На северном берегу японцы были прижаты к острову, где рассвет застал их в ловушке на открытом воздухе. Самолеты союзников с близлежащих аэродромов начали атаковать флот вторжения и солдат, застрявших на острове. Японские потери в первой и второй волнах были тяжелыми. Уйти с пляжа японцам удалось только после того, как были разрушены две позиции дот и поддерживающие траншеи. Несмотря на их сильное сопротивление, догры были вынуждены отступить к своей обороне перед аэродромом. Бригадный генерал Кей выдвинул свои резервы; 2/12-й полк пограничных войск и 1/13-й стрелковый полк для поддержки Догра. В 10:30 Ки приказал предпринять попытку вернуть затерянные пляжи, при этом 2/12-й полк пограничных войск атакует с юга, а 1/13-й полк пограничных войск атакует с севера. Бои на пляжах были тяжелыми, и обе стороны несли больше потерь. Британские войска добились некоторого прогресса, но не смогли закрыть брешь. Днем была предпринята вторая атака, но снова не удалось закрыть брешь.

Аэродром в Кота-Бару был эвакуирован и к сумеркам 8 декабря с очень плохой видимостью, и японские войска теперь могли Проникнув между британскими частями и с возможной угрозой высадки южнее, бригадный генерал Ки попросил разрешения у генерал-майора Барстоу (командир 9-й дивизии) и генерал-лейтенанта Хита (командир III корпуса) отойти в случае необходимости.

Воздушные атаки

Самолеты Lockheed Hudson из 1-й эскадрильи собираются на станции RAAF в Ричмонде. На «Гудзоне» на правом переднем плане летал лейтенант Джон Локвуд, который возглавил первую атаку союзников на японцев. Он и его ведомые сильно повредили японский грузовой корабль Авазисан Мару, в результате чего его бросили.

Нет. 1-я эскадрилья RAAF, базирующаяся в Королевских ВВС Кота-Бару, запустила 10 бомбардировщиков Lockheed Hudson для атаки японских транспортов, каждая из которых была загружена четырьмя 250-фунтовыми (113 кг) бомбами. За 17 боевых вылетов они потеряли два «Хадсона» подбитыми и три сильно поврежденных. Один «Хадсон», пилотируемый лейтенантом Джоном Грэмом Лейтон Джонс, врезался в полностью загруженный десантный корабль после удара при обстреле плацдарма, в результате чего погибло около 60 японских солдат на борту. Лишь пять бомбардировщиков «Гудзон» оставались годными к полету к концу битвы.

Все три японских военных корабля были значительно повреждены, но хотя «Аятосан Мару» и «Сакура Мару» все еще могли идти, «Авазисан Мару» остался горящим и брошенным. В результате атак 1-й эскадрильи RAAF погибли или были ранены не менее 110 членов ее экипажа. Позже обломок затонул сам по себе или был торпедирован голландской подводной лодкой K XII 12 декабря.

Несмотря на сильную оборону, у Такуми было три полных пехотных батальона на берегу к середине утра 8 декабря. Контрнаступления бригадного генерала Ки потерпели неудачу, и 9-го числа японцы взяли город Кота-Бару. После ожесточенных боев ночью, угрожавших аэродрому, подполковник Артура Камминга 2/12-й пограничный полк попытался удержать аэродром и устроить блестящую арьергардную атаку. Позже Камминг получил Крест Виктории во время боев в Куантане. Ки попросил и получил разрешение уйти из Кота-Бару.

Японцы утверждают, что высадки в Кота-Бару были одними из самых жестоких во всей Малайской кампании. По оценкам, они пострадали примерно 300 убитыми и 500 ранеными.

См. Также

Заметки

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:18:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте