HMS Dorsetshire (40)

редактировать

HMS Dorsetshire (40).jpg HMS Dorsetshire (40) перед Sydney Harbour Bridge в 1938 году.
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Дорсетшир
Строитель:Портсмутская верфь
Заложен:21 сентября 1927 г.
Спущен на воду:29 января 1929 года
Введен в эксплуатацию:30 сентября 1930 года
Судьба:Затонул, 5 апреля 1942 года
Общие характеристики
Класс и тип:тип графства тяжелый крейсер
Водоизмещение:
Длина:632 фута 9 дюймов (192,86 м)
Ширина:66 футов (20 м)
Осадка:18 футов (5,5 м)
Установленная мощность:
  • 8 котлов
  • 80000 л.с. (59660 кВт)
Силовая установка:
Скорость:31,5 узлов (58,3 км / ч; 36,2 миль / ч)
Диапазон:12 000 миль (22000 км; 14 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Комплектация:653
Вооружение:
На самолетах:2 × Supermarine Walrus гидросамолеты (эксплуатируются 700 Naval Авиационная эскадрилья )
Авиационное оборудование:1 × катапульта

HMS Dorsetshire (вымпел номер 40) был классом графства тяжелый крейсер британского Королевского флота, названный в честь английского графства, ныне известного как Дорсет. Корабль входил в подкласс Норфолк, из которых Норфолк был единственным другим подразделением; класс графства включал еще одиннадцать кораблей в двух других подклассах. Дорсетшир был построен на Портсмутской верфи ; его киль был заложена в сентябре 1927 г., была спущена на воду в январе 1929 г. и была завершена изд. в сентябре 1930 года. Дорсетшир был вооружен главной батареей из восьми 8-дюймовых (200-мм) орудий и имел максимальную скорость 31,5 узлов (58,3 км / ч; 36,2 миль / ч).

Дорсетшир первоначально служил в Атлантическом флоте в начале 1930-х годов, а затем переехал на Африканскую станцию ​​ в 1933 году, а затем на Китайскую станцию ​​ в конце 1935 года. Она оставалась там до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, когда ее перевели в Южную Атлантику. Там она усилила поиск немецкого тяжелого крейсера Адмирал Граф Шпее. В конце мая 1941 года Дорсетшир принял участие в финальном сражении с линкоском «Бисмарк», которое закончилось, когда Дорсетшир получил приказ закрыть и торпедировать искалеченный немецкий линкор. Она участвовала в поисках тяжелого крейсера Admiral Hipper в августе и вспомогательного крейсера Atlantis в ноябре.

В марте 1942 года Дорсетшир был переведен в состав Восточного флота для поддержки британских войск в недавно открытом Тихоокеанском театре войны. В конце месяца японская оперативная группа авианосцев Кидо Бутай начала рейд в Индийском океане. 5 апреля японский самолет заметил Дорсетшир и ее сестру Корнуолл, когда летели в Коломбо ; затем отряд пикирующих бомбардировщиков атаковал два корабля и потопил их. На следующий день было спасено более 1100 человек из общей команды, насчитывающей более 1500 человек.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Довоенное время
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Бисмарк
      • 2.2.2 Развертывание в Южной Африке и Индийском океане
      • 2.2.3 Потеря
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Описание
Двойные 4-дюймовые ружья Дорсетшира, установленные в 1937 году

Дорсетшир имел максимальную длину 632 футов 9 дюймов (192,86 м) , общую длину, и имел луч 66 футов (20 м) и осадку 18 футов ( 5,5 м). Она сместила 9 925–9 975 длинных тонн (10 084–10 135 т) при стандартном водоизмещении, в соответствии с ограничением тоннажа Вашингтонского военно-морского договора, и до 13 425 длинных тонн (13 640 т) при полной боевой нагрузке. Дорсетшир приводился в движение четырьмя паровыми турбинами Парсонса , которые приводили в движение четыре гребных винта. Пар подавали восемь трехбарабанных водотрубных котлов, работающих на жидком топливе. Турбины имели мощность 80 000 л.с. (60 000 кВт) и развивали максимальную скорость 32,3 узла (59,8 км / ч; 37,2 миль / ч). Судно в состоянии постройки имел вместимость 3210 т (3160 длинных тонн; 3540 коротких тонн) мазута, что обеспечивало крейсерский радиус 12500 морских миль (23200 км ; 14400 ми ) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). У нее был экипаж из 710 офицеров и рядовых.

Дорсетшир был вооружен основной батареей из восьми BL 8 дюймов (20 см) Mk VIII 50-cal. орудия в четырех спаренных башнях, в двух парах сверхстрелов вперед и назад. В исходном состоянии крейсер имел вторичную батарею, в которую входили четыре 4-дюймовых (100-мм) орудия двойного назначения (DP) в одиночных установках. Она также несла четыре 2-фунтовых зенитных орудия QF, также в одиночных установках. Ее вооружение было дополнено восемью 21-дюймовыми (530 мм) торпедными аппаратами, установленными на двух счетверенных пусковых установках.

В 1931 году Дорсетшир начал нести гидросамолет ; в следующем году была установлена ​​катапульта , позволяющая запускать самолет на ходу. В 1937 году ее аккумуляторная батарея была отремонтирована. Восемь 4-дюймовых орудий QF Mk XVI DP в сдвоенных башнях заменили одиночные, а одиночные 2-фунтовые орудия были заменены восемью сдвоенными орудиями. Во время Второй мировой войны ее зенитная батарея была усилена добавлением девяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий.

История обслуживания

Довоенное время

Дорсетшир был заложен на Портсмутской верфи 21 сентября 1927 года и спущен на воду 21 января 1929 года. После завершения работ по оснащению 30 сентября 1930 года он был введен в эксплуатацию в Королевский флот. После ввода в строй Дорсетшир стал флагманом 2-й крейсерской эскадрильи. В 1931 году она была частью Атлантического флота во время Мятежа Инвергордона. Во время инцидента некоторые из ее людей сначала отказались собираться для дежурства, но через полтора часа офицеры корабля восстановили порядок, и во время мятежа Дорсетшир больше не беспокоили волнения. С 1933 по 1935 год он служил на Африканской станции в качестве флагмана эскадры; ее заменил Амфион. К сентябрю 1935 года Дорсетшир был назначен на китайский вокзал. С 1 по 4 февраля 1937 года Дорсетшир, авианосец Hermes и крейсер Cumberland участвовали в учениях по проверке защиты Сингапура от гипотетического нападения японцев..

Вторая мировая война

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Дорсетшир все еще находился на Китайском вокзале. В октябре Дорсетшир вместе с другими кораблями Королевского флота был отправлен в воды Южной Америки в погоне за немецким тяжелым крейсером Admiral Graf Spee, который атаковал британские торговые суда в этом районе. Дорсетшир был назначен с ее сестринским кораблем Корнуолл и авианосцем Игл. Дорсетшир только что прибыл в Саймонстаун, Южная Африка, из Коломбо 9 декабря с приказом проследовать в Тристан-да-Кунья, а затем в Порт-Стэнли в Фолклендские острова, чтобы сменить Эксетер. Покинув Саймонстаун, она получила приказ присоединиться к охоте на адмирала Графа Шпее. Она покинула Южную Африку 13 декабря в компании с крейсером Shropshire и находилась в пути 17 декабря, когда немцы затопили адмирала Графа Шпее после битвы у реки Плейт.

Дорсетшир (слева).) и Гермес (в центре), происходившие в июне 1940 года.

Эксетер был сильно поврежден в битве с адмиралом Графом Шпее, и Дорсетшир сопровождал его обратно в Великобританию в январе 1940 года, прежде чем вернуться в воды Южной Америки для поиска немецких судов снабжения. 11 февраля ее разведывательный самолет заметил немецкий грузовой корабль снабжения Wakama в 12 милях (22 км; 14 миль) от побережья Бразилии, который был немедленно затоплен ее экипажем. Вскоре после этого на место происшествия прибыл Дорсетшир, подобрал десять офицеров и тридцать пять членов экипажа и потопил Вакаму, чтобы предотвратить навигационную опасность. В следующем месяце президент Панамы Аугусто Самуэль Бойд направил официальную жалобу британскому правительству, протестуя против нарушения Дорсетшира Панамериканской зоны безопасности во время инцидента в Вакаме. 144>

В мае Дорсетшир прошел короткий ремонт в Саймонстауне, а затем вернулся в Великобританию для более тщательного ремонта. 23 июня она отправилась из Фритауна, чтобы наблюдать за французским боевым кораблем Ришелье, который двумя днями позже покинул Дакар в Касабланку. По пути Дорсетшир встретился с авианосцем «Гермес» у Дакара. Позднее в тот же день адмирал Франсуа Дарлан приказал Ришелье вернуться в Дакар, и она прибыла 27 июня. Дорсетшир продолжал наблюдать за французским флотом у Дакара, а 3 июля за французскими подводными лодками и попытался их перехватить. Дорсетшир смог уклониться от их атак за счет маневров на высокой скорости. 5 июля к ней присоединились «Гермес» и австралийский крейсер HMAS Australia. 7 июля эскадре было приказано предъявить ультиматум французскому флоту: либо сдаться и быть интернированным под британский контроль, либо затопить их корабли; французы отказались, поэтому был отправлен быстрый шлюп, чтобы сбросить глубинные бомбы под корму Ришелье, чтобы вывести из строя его винты.

4 сентября он высох. - пришвартовалась в Дурбане, а 20-го она вернулась в Саймонстаун. На следующий день она отплыла в Сьерра-Леоне. Действуя в Индийском океане, 18 ноября она бомбардировала Занте в итальянском Сомалиленде. 18 декабря она отправилась на поиски тяжелого крейсера Admiral Scheer, который недавно потопил британский рефрижератор Duquesa в Южной Атлантике. Британцам не удалось их поиски, и адмирал Шеер остался на свободе.

Бисмарк

Выжившие из Бисмарка были доставлены на борт Дорсетшира 27 мая 1941 года.

В конце мая 1941 года Дорсетшир был одним из кораблей. был направлен на охоту на немецкий линкор Бисмарк в Северной Атлантике. 26 мая Дорсетшир сопровождал конвой в Сьерра-Леоне, когда она получила приказ покинуть конвой SL 74 и присоединиться к поискам Бисмарка; она находилась примерно в 360 морских миль (670 км; 410 миль) к югу от местонахождения Бисмарка. Дорсетшир двигался с максимальной скоростью, хотя тяжелые волны ночью вынудили его снизить скорость до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час), а затем до 20 узлов (37 км / ч; 23 миль в час). К 08:33 Дорсетшир столкнулся с эсминцем Cossack, который всю ночь атаковал Бисмарк. Вспышки орудий немецкого линкора были видны всего в 6 морских милях (11 км) к 08:50.

Вскоре после этого Дорсетшир принял участие в последней битве с Бисмарком ; после того, как линкоры Родни и Король Георг V нейтрализовали главную батарею Бисмарка в начале боя, Дорсетшир и другие военные корабли, включая ее сестру Норфолк, закрылись, чтобы присоединиться к атака. Дорсетшир открыла огонь с расстояния 20 000 ярдов (18 000 м), но плохая видимость вынудила ее надолго сдерживать огонь. В ходе боя она произвела 254 выстрела из своей главной батареи. В заключительные моменты боя ей было приказано подойти ближе и торпедировать «Бисмарк», выпустив три торпеды, две из которых попали в искалеченный линкор. К этому времени немцы взорвали затопленные заряды, которые вместе с повреждениями, нанесенными англичанами, привели к тому, что Бисмарк быстро затонул в 10:40.

Адмирал Джон Тови британский командующий приказал Дорсетшир и эсминец Maori подобрать выживших. Сообщается, что наблюдение за подводной лодкой заставило два корабля прекратить спасательные работы. Историки Хольгер Хервиг и Дэвид Беркусон утверждают, что было спасено всего 110 человек: 85 на борту Дорсетшира и 25 на борту Маори. Историк Ангус Констам, однако, пишет, что его исследование показало, что в общей сложности было спасено 116 человек, один из которых погиб.

Родни, король Георг V и разрушители сикх, Зулу и Казак тем временем двинулись на северо-запад, чтобы вернуться в Скапа-Флоу. После прекращения спасательных операций Дорсетшир и маори догнали остальную часть флота вскоре после 12:00. Поздно той ночью, когда флот отходил от Британии, Дорсетшир был отделен, чтобы остановиться в Тайне. Она не понесла потерь в битве с Бисмарком.

Дислокация в Южной Африке и Индийском океане

Дорсетшир на якоре в Скапа-Флоу в августе 1941 года

В конце августа, Дорсетшир участвовал в поисках тяжелого крейсера Адмирал Хиппер. Дорсетшир, Игл и легкий крейсер Ньюкасл покинули Фритаун 29 августа, но не смогли обнаружить немецкого рейдера. 4 ноября Дорсетшир и вспомогательный крейсер были отправлены для расследования сообщений о немецком надводном рейдере в Южной Атлантике, но ни один из кораблей ничего не нашел. В ноябре – декабре WS-24, конвой из 10 военно-транспортных судов, вышел из Галифакса, Канада, направляясь в Басру, Ирак. После прибытия в Кейптаун 9 декабря Дорсетшир взял на себя обязанности по сопровождению, и конвой был переведен в Бомбей, куда прибыл 24 декабря.

Дорсетшир был развернут в ноябре, чтобы присоединиться к поискам немецкой торговли. рейдер Атлантида, который атаковал союзные корабли у берегов Африки. Адмирал Алджернон Уиллис сформировал оперативную группу 3 из Дорсетшира и Девоншира, чтобы патрулировать вероятные места дозаправки для Атлантиды. 1 декабря Дорсетшир перехватил немецкий корабль снабжения Python, основываясь на данных разведки Ultra. Немецкое судно дозаправляло пару подводных лодок - UA и U-68 - в Южной Атлантике. Подводные лодки нырнули, а Питон пытался бежать. UA выпустила пять торпед по Дорсетширу, но все пропустили ее из-за ее маневров уклонения. Дорсетшир произвел залп, чтобы остановить Питона, и команда последнего покинула корабль, взорвав затопленные заряды. Дорсетшир оставил немцев в своих лодках, поскольку подводные лодки все еще представляли слишком большую угрозу для британцев, чтобы подобрать немцев.

Потери

Дорсетшир и Корнуолл под сильным воздушным ударом японского авианосца. бомбардировщики 5 апреля 1942 г. Снято с японского самолета.

В 1942 г. Дорсетшир под командованием Августа Агара был назначен на Восточный флот в Индийском океане. В марте Дорсетшир был приписан к отряду А, которым командовал адмирал Джеймс Сомервилль, с линкором Warspite и авианосцами Indomitable и Formidable. Сомервилль получил сообщения о надвигающейся атаке японцев в Индийском океане - рейде в Индийском океане - и поэтому 31 марта он вывел свой флот в море. Не встретив к 4 апреля вражеских сил, он отступил для дозаправки. Дорсетшир и ее родственный корабль Корнуолл были отправлены в Коломбо для пополнения запасов топлива.

На следующий день она и Корнуолл были замечены разведывательным самолетом с тяжелого крейсера Tone. Два британских крейсера были атакованы силами из 53 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A 2 Val в 320 км (200 миль) к юго-западу от Цейлона. В течение примерно восьми минут Дорсетшир был сбит десятью бомбами по 250 фунтов (110 кг) и 550 фунтов (250 кг) и несколькими снарядами; она упала кормой примерно в 13:50. Одна из бомб взорвала магазин боеприпасов и способствовала ее быстрому затоплению. Корнуолл получил восемь ранений, и примерно через десять минут первым потопил нос. На следующий день крейсер Enterprise и эсминцы Paladin и Panther подобрали 1122 человека из 1546.

Сноски
Ссылки
  • Батист, Фицрой Андре (1988). Война, сотрудничество и конфликты: европейские владения в Карибском бассейне, 1939–1945 гг.. ABC-CLIO. ISBN 0313254729.
  • Беллинг, Рон (1989). Портрет военной авиации ЮАР. Кейптаун: Издательство Struikhof. ISBN 094745814X.
  • Bercuson, David J.; Хервиг, Хольгер Х. (2003). Разрушение Бисмарка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. ISBN 1-58567-397-8.
  • Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-55750-149-1.
  • Фаррелл, Брайан; Хантер, Сэнди (2009). Великое предательство: возвращение к падению Сингапура. Marshall Cavendish International Asia Pte Ltd. ISBN 9789814435468.
  • Форчик, Роберт (2012). Немецкий коммерческий налетчик против британского крейсера: Атлантика и Тихий океан 1941. Оксфорд: Оспри. ISBN 9781782008446.
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger, eds. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8.
  • Garzke, William H.; Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0.
  • Гроув, Эрик (2013). Немецкие капитальные корабли и рейдеры во Второй мировой войне: Том I: От Графа Шпее до Бисмарка, 1939–1941. Рутледж. ISBN 9781135283223.
  • Харрис, К. Дж. (1991). Война на море: морские операции Южной Африки во время Второй мировой войны. Ривония: паб Ashanti. ISBN 1874800162.
  • Констам, Ангус (2012). Британские тяжелые крейсеры 1939–45. Оксфорд: скопа. ISBN 9781849086868.
  • Мор, Ульрих; Селлвуд, Артур В. (2009). Корабль 16: Правдивая история немецкого надводного рейдера «Атлантида». Эмберли Паблишинг. ISBN 9781848681156.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Роскилл, Стивен У. (1968). Военно-морская политика в период между войнами: период неохотного перевооружения, 1930–1939. Нью-Йорк: Уокер. ISBN 0870218484.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.
  • Уиллмотт, Х. П. (2009). Последний век морской мощи (Том 2, От Вашингтона до Токио, 1922–1945). Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 9780253004093.
Дополнительная литература
  • H.M.S. Дорсетшир: иллюстрированный отчет о ее комиссии на Китайской станции, 1935–1937. Гонконг: Ye Olde Printerie. 1937. OCLC 426032821.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с HMS Dorsetshire (40).

Координаты : 1 ° 54'N 77 ° 45'E / 1,900 ° N 77,750 ° E / 1,900; 77.750

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:07:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте