Девоншир на якоре, 1941 | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | Девоншир |
Тезка: | Девоншир |
Строитель: | Devonport Dockyard |
Заложен: | 16 марта 1926 г. |
Спущен: | 22 октября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию : | 18 марта 1929 г. |
Реклассифицирован: | Учебный корабль, 1947 г. |
Идентификация: | Номер вымпела : 39 |
Девиз: | Ауксилио Дивино: «С Божьей помощью» |
Судьба: | Продан за лом, 16 июня 1954 г. |
Значок: | На поле Серебряный, Безудержный лев Красный, вооруженный синий, увенчанный синим |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Округный класс тяжелый крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 632 фута 8 дюймов (192,8 м) |
Ширина : | 66 футов (20,1 м) |
Осадка: | 20 футов 9 дюймов (6,3 м) |
Установленная мощность: | 80,000 шп (60 000 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 32,25 узла (59,73 км / ч; 37,11 миль / ч) |
Диапазон: | 12,500 морских миль (23,200 км; 14,400 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Дополнение: | 784 |
Вооружение: |
|
Броня: |
HMS Devonshire, вымпел с номером 39, был Country-class тяжелым крейсером лондонского подкласса, построенным для Королевского флота. в конце 1920-х гг. Корабль провел большую часть своей карьеры до Второй мировой войны, не считая короткого тура с Китайской станцией. Первые два месяца Второй мировой войны она провела в Средиземном море, пока не была переведена на флот метрополии и стала флагманом крейсерской эскадры. Девоншир принял участие в Норвежской кампании в середине 1940 года и эвакуировал большую часть норвежского правительства в июне. Несколько месяцев спустя она участвовала в битве при Дакаре, неудавшейся попытке захватить французскую колонию Виши в Сенегале в сентябре. После этого корабль оставался в Южной Атлантике и поддерживал усилия Свободной Франции по захвату Французской Экваториальной Африки в дополнение к поиску немецких торговых рейдеров.
Девоншир вернулся домой в в начале 1941 г. и ненадолго воссоединилась с флотом метрополии, в течение которого она сопровождала несколько авианосцев, когда они атаковали немецкие войска в Норвегии и Финляндии и прикрывали первый конвой в Советский Союз. Вскоре после этого корабль был отправлен в Южную Атлантику, где он потопил Q-корабль Атлантида. Затем Девоншир был назначен в Восточный флот в Индийском океане и поддержал вторжение союзников на Мадагаскар в середине 1942 года. Затем она провела следующий год в сопровождении конвоев, прежде чем вернуться домой, чтобы начать длительный ремонт. После завершения строительства в начале 1944 года корабль сопровождал различные авианосцы до конца войны, когда они атаковали цели в Норвегии.
После капитуляции Германии в мае 1945 года он отплыл в Норвегию и сопровождал два сданных немецких крейсера из Дании в Великобританию. Затем Девоншир начал переправлять британские войска домой из Австралии до конца года. В 1947 году корабль был преобразован в учебный корабль для курсантов и прослужил до тех пор, пока в 1954 году не был продан за лом.
Девоншир вытеснил 9850 длинных тонн (10 010 т) на стандартная нагрузка и 13 315 длинных тонн (13 529 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 632 фута 8 дюймов (192,8 м), ширину 66 футов (20,1 м) и осадку 20 футов 9. дюймов (6,3 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором паровыми турбинами, приводившими в движение четыре вала, которые развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт) и давали максимальную скорость 32,35 узлов (59,91 км / ч; 37,23 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали восемь Адмиралтейских 3-х барабанных котлов. Девоншир перевозил не более 3425 длинных тонн (3480 тонн) мазута, что давало ей дальность действия 13 300 морских миль (24 600 км; 15 300 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч). На корабле было 784 человека и офицера.
На корабле было установлено восемь 8-дюймовых (203-мм) орудий в четырех спаренных орудийных башнях, обозначенных буквой «А», «B», «X» и «Y» спереди назад. Ее вторичное вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) QF Mk V зенитных орудий в одиночных установках. Девоншир также установил четыре одиночных 2-фунтовых (40-мм) легких зенитных орудия («помпонов»). Корабль был оборудован двумя четырёхстворчатыми торпедными аппаратами надводными установками для 21-дюймовых (533 мм) торпед.
Девоншир был защищен лишь незначительно. один дюйм покрытия, защищающего жизненно важные механизмы. Ее магазины были исключением и были защищены 2–4,375 дюйма (50,8–111,1 мм) броней. Место и вес были зарезервированы для одной катапульты самолета и его гидросамолета, но они не были установлены до тех пор, пока она не была завершена.
Девоншир, пятый корабль ее имени, служивший в Королевском флоте, был назван в честь графства. Корабль был заложен на Devonport Dockyard 16 марта 1926 г. и был спущен на воду 22 октября 1927 г. Завершено 18 марта 1929 г., он был назначен на 1-я крейсерская эскадра (CS) Средиземноморского флота вместе с тремя родственными кораблями. Девоншир провел там большую часть межвоенного периода, не считая тура 1932–1933 годов с Китайской станцией.
Находясь у острова Скиатос в Эгейском море, 26 июля 1929 года во время артиллерийской подготовки она попала в серьезную аварию. Осечка в левом орудии башни "Х"; при открытии затвора затвора детонировал метательный заряд внутри ствола, который воспламенил заряд для следующего выстрела. В результате взрыва погибло 18 человек. Девоншир вернулся в Англию для ремонта в августе с "поворотом башни и перекосом орудий". В 1929–30 она получила High-Angle Control System, которая использовалась для управления ее зенитными орудиями, а в 1931–32 была установлена катапульта. В 1936–37 годах были добавлены еще четыре одиночных четырехдюймовых зенитных орудия в дополнение к паре четырехзарядных Vickers калибра.50 (12,7 мм) Mark III пулеметов.
Мемориальная доска в казармах Stonehouse. Мемориал посвящен тем королевским морским пехотинцам и одному военно-морскому чину, погибшим в результате взрыва в HMS Devonshire 29 июля 1929 года. Среди восемнадцати погибших капитан JA Bath DSC RM.Во время гражданской войны в Испании, Девоншир доставил националистического эмиссара на Менорку 7 февраля 1939 года. На следующий день республиканцы сдали остров националистам на борту крейсера, и он отплыл в Марсель, Франция, с 452 республиканскими беженцами на борту.
Девоншир находился в том состоянии, когда началась война в сентябре 1939 года, пока он не был несколько месяцев спустя переведен на флот метрополии. После того, как вооруженный торговый крейсер Rawalpindi был потоплен немецкими боевыми кораблями Scharnhorst и Gneisenau 23 ноября, Девоншир и линкоры Нельсон и Родни отплыли с Клайда в безуспешной попытке найти немецкие корабли. В марте 1940 года он стал флагманом 1-й CS и под флагом будущего Первого морского лорда, вице-адмирала Джона Х.Д. Каннингема. В это время эскадре была поставлена задача прикрыть Шотландию, Фарерские острова и Исландию. В рамках планов союзников по оккупации части Норвегии и прекращению перевозки железной руды из Нарвика в Германию (Операция Уилфред и План R 4 ), Девоншир и остальная часть эскадры были назначены переправлять британские войска из Росайта в Ставангер и Берген и быть готовыми к отплытию утром. 8 апреля, но эти планы были частично предотвращены немецким вторжением в тот же день.
Адмиралтейство приказало, чтобы войска, но не их оборудование, быть выгруженным с крейсеров вечером 8-го, и что крейсеры должны были немедленно искать немецкие корабли, о которых известно, что они находятся в море. Позже это было отменено, и эскадре было приказано встретиться с основной частью Флота метрополии. Позже в тот же день немецкие бомбардировщики атаковали британские корабли, и Девоншир почти не пострадал. 11-го числа эскадра была отделена от безуспешных поисков немецких кораблей в районе Тронхейма и через два дня воссоединилась с флотом. Затем корабли Каннингема были отправлены в Тромсё, где он вел переговоры с местными властями о дозаправке там и переброске норвежских войск на запад из Киркенеса. Эскадра прибыла туда во второй половине дня 15-го числа и сопровождала норвежские военные корабли обратно в Тромсё. Девоншир прикрывал эвакуацию британских и французских войск из Намсуса в начале мая и почти был поражен, когда эвакуационные силы были атакованы немецкими самолетами, когда они отходили 3 мая.
Девоншир. эвакуированы король Хокон VII, наследный принц Олав и норвежские правительственные чиновники, включая премьер-министра, Йохана Нигаардсволда, из Тромсё 7 Июнь. На борту находился 461 пассажир. Корабль прошел в пределах 50 миль (80 км) от места действия, в котором авианосец Glorious и два эсминца были потоплены «Шарнхорстом» и «Гнейзенау». Хотя в Девоншире был получен отчет об обнаружении врага, Каннингем получил приказ доставить Хокона VII в безопасное место, и крейсер ускорился и продолжил свой курс.
При подготовке к Операция «Угроза», британская военно-морская атака на Дакар, Сенегал, перед запланированной высадкой «Свободной Францией» корабль был отделен от Флота метрополии 28 августа и был назначен в состав Force M, компонент операции Королевского флота. По-прежнему флагман Каннингема, он покинул «Клайд» 31-го числа, сопровождая конвой с войсками по пути в Гибралтар, куда они прибыли 3 сентября. 14-го Каннингем отправил 1-й CS, дополненный авианосцем Ark Royal, в безуспешной попытке определить местонахождение и повернуть назад эскадрилью французских крейсеров Виши, направлявшуюся в Дакар; к этому времени он поднял свой флаг на линкоре Бархэм. Девоншир и его австралийский сестринский корабль Австралия вступили в бой с французскими крейсерами и эсминцами, когда они маневрировали в гавани на второй день битвы, с незначительным эффектом при плохой видимости. После того, как Бархэм был слегка поврежден во время боя, Каннингем вернулся в Девоншир для битвы на следующий день, во время которой корабль выпустил 200 снарядов из своих основных орудий, не нанеся ни единого попадания по французским кораблям, скрытым дымовыми завесами.
атака была прекращена, она использовалась для сопровождения колонны британских войск в Дуала, Французский Камерун в начале октября, а затем блокировала побережье Габона, когда Free French войска вторглись в начале ноября. 7 ноября ее гидросамолет Supermarine Walrus помог потопить подводную лодку Vichy у Габона.
Девоншир остался в Южной Атлантике и участвовал в безуспешной охоте за Немецкий торговый рейдер Корморан в январе 1941 года. Впоследствии корабль был передан Флоту метрополии и был переоборудован в Ливерпуле 19 февраля - 22 мая. Во время переоборудования ее одиночные 2-фунтовые орудия были заменены на две восьмеричные установки и радар раннего предупреждения Тип 281. Она сопровождала британских авианосцев, когда они совершили набег на Киркенес и Петсамо в Норвегии и Финляндии в конце июля. В следующем месяце Девоншир обеспечил дальнее прикрытие для первого конвоя в Россию, Операция Дервиш, прежде чем он был переведен на Восточный флот. Перед отлетом в сентябре корабль получил пару 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon. 2 ноября корабль возглавлял отряд, который захватил конвой Виши, направлявшийся в Французский Индокитай у берегов Южной Африки. Двадцать дней спустя Девоншир потопил немецкий торговый рейдер, вспомогательный крейсер Atlantis, к северу от острова Вознесения.
. впоследствии переоборудован в Норфолк, Вирджиния с 24 января по 7 марта 1942 года, где она получила артиллерийский радар Тип 273 и еще шесть Эрликон. После завершения переоборудования Девоншир был отправлен в состав 4-й крейсерской эскадрильи Восточного флота и сопровождал конвой из Чарльстона, Южная Каролина, во Фритаун, Сьерра-Леоне в пути. 25 апреля корабль сопровождал конвой из Дурбана, Южная Африка, на Мадагаскар в рамках операции Ironclad, которая была начата с целью предотвратить возможную японскую оккупацию остров. Виши-французы позволили японским войскам использовать авиабазы во французском Индокитае для нанесения авиаудара, потопившего крупные корабли Repulse и Prince of Wales, поэтому вполне возможно, что они позволят японцам доступ к военным объектам на Мадагаскар просил их. В конце 1942 года одинарные четырехдюймовые зенитные орудия Девоншира были заменены на сдвоенные артустановки для орудий Mark XVI того же калибра. Корабль оставался на Дальнем Востоке до мая 1943 г., прикрывая конвои войск из Суэца в Австралию. К этому времени ее счетверенные пулеметы 50-го калибра и шесть одинарных установок Эрликон были заменены другой парой восьмеричных двухфунтовых установок и дюжиной спаренных установок Эрликон. В том же месяце она вернулась домой и приступила к длительному ремонту, который длился до 20 марта 1944 года. Во время этого ремонта башня «X» и одна сдвоенная установка Oerlikon были заменены двумя дополнительными восьмеричными двухфунтовыми установками и восемью одиночными установками Oerlikon. Ее радиолокационный комплекс был модернизирован с использованием Типа 281В вместо Типа 281, и был установлен полный спектр зенитных радаров. Чтобы разместить все новое оборудование, ее катапульта была снята.
В апреле 1944 года она вернулась на службу флотом метрополии в Скапа-Флоу. С июля до конца боевых действий в мае 1945 года Девоншир сопровождал налеты авианосцев, которые осуществлялись на кораблях и других целях в норвежских водах (Операции Талисман, Гудвуд и).
После окончания боевых действий в Европе Девоншир, ныне флагман контр-адмирала, будущего флагманского офицера Норвегии, отплыл 12 мая в Осло. Затем она отправилась в Копенгаген на следующий день и оттуда провела 24–24 немецких крейсеров Prinz Eugen и Nürnberg в Wilhelmshaven. 26 мая. В июне Девоншир снова стал флагманом 1-й крейсерской эскадры под командованием вице-адмирала Родерика МакГригора, которая вернула короля Хокона в Норвегию, прибыв в Осло 7 июня. Сам король плавал на своей сводной сестре Норфолке. Позже в том же месяце ее переоборудовали для использования в качестве военного корабля, и она использовалась для перевозки личного состава в Австралию и обратно до конца года. 29 сентября Девоншир помог спасти оставшихся в живых грузового судна с греческими беженцами, направлявшимися из Порт-Саид, Египет в Грецию <184.>, который загорелся.
В 1947 году корабль был переоборудован в кадетский учебный корабль и служил в этой роли до 1954 года. В рамках этой реконструкции большая часть его вооружения был удален; к 1949 году он состоял из одной восьмидюймовой орудийной башни, двух четырехдюймовых орудийных башен и одиночных экземпляров четырехместных двухфунтовых, одно- и двухсторонних установок Эрликон, а также одной 40-миллиметровой (1,6 дюйма) Легкое зенитное орудие Bofors. В 1953 году она приняла участие в Fleet Review, посвященном коронации королевы Елизаветы II. Девоншир был продан на металлолом 16 июня 1954 года и прибыл в Ньюпорт, Уэльс 12 декабря 1954 года, где был разделен John Cashmore Ltd.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Devonshire (39). |