HMS Maori (F24)

редактировать
Эсминец класса Royal Navy Tribal затоплен на Мальте

HMS Maori (F24).jpg HMS Maori в процессе
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Maori
Тезка:Маори
Заказано:10 марта 1936 г.
Строитель:Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Гован
Стоимость :340 622 фунтов стерлингов
Заложен:6 июля 1936 г.
Запущен :2 сентября 1937 г.
Выполнено:30 ноября 1938 г.
Введено в эксплуатацию:2 января 1939 г.
Идентификация:вымпел L24 / F24 / G24
Судьба:Затонул, 12 февраля 1942 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Племенной класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:377 футов (115 м) (o / a )
Ширина:36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Осадка:11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миля в час)
Диапазон:5700 мор. миль (10600 км; 6600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:190
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Maori был эсминцем племенного класса назван в честь коренного народа маори Новой Зеландии. Она служила в составе Средиземноморского флота Соединенного Королевства во время Второй мировой войны, пока не была разбомблена и потоплена немецкими самолетами на Мальте в 1942 году. Ее останки позже были подняты и затоплены за пределами Гранд-Харбор. Место крушения теперь место для дайвинга.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Модификации времен войны
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Затонувшие корабли
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Племена были предназначены для борьбы с большими эсминцами, строящимися за границей, и для поддержки существующими эсминцами флотилий и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее, чем предыдущие I класса. Суда водоизмещением 1891 длинных тонн (1,921 т ) при стандартной нагрузке и 2519 длинных тонн (2,559 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 377 футов (114,9 м), ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 11 футов 3 дюйма. (3,4 м). Эсминцы приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от трех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 44000 лошадиных сил (33000 кВт ) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Суда несли достаточное количество мазута, чтобы иметь дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых, хотя командиры флотилии имели дополнительно 20 офицеров и солдат для капитана (D) и его штаба.

Основным вооружением эсминцев типа Tribal было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех спаренных орудиях. крепления, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной (AA) обороны они несли одиночную счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой зенитной пушки QF Mk II «помпоны» и две счетверенные установки для пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм) Mark III . Корабли были оснащены одиночной надводной четырехместной установкой для торпед размером 21 дюйм (533 мм). Племена не предназначались как противолодочные корабли, но им были предоставлены ASDIC, одна стойка для глубинных бомб и два метателя для самообороны, хотя метатели не были установлены на всех корабли; В мирное время было выделено 20 глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30.

Модификации военного времени

Большие потери от немецких воздушных атак во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитный комплекс Tribals и RN решили в мае 1940 г. заменить установку 'X' двумя 4-дюймовыми (102-мм) пушками Mark XVI двойного назначения QF в одной спаренная артиллерийская установка. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер / дирижер был изменен, чтобы принимать артиллерийский радар Тип 285 по мере их появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. Для увеличения дуг стрельбы зенитных орудий задняя воронка была укорочена, а грот-мачта уменьшена до короткой мачты.

Строительство и карьера

Маори был заложен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Гован в Шотландии 6 июня 1936 года и спущен на воду 2 сентября 1937 года миссис В.Дж. Джордан, жена Верховного комиссара Новой Зеландии Билла Джордана. Корабль сдан в эксплуатацию 2 января 1939 года.

Маори вступил в дивизию HMS Cossack в январе 1939 года и перешел на службу. Она и другие эсминцы класса Tribal выполняли обязанности по сопровождению конвоев, и в октябре маори вернулись в Великобританию. До апреля 1940 года она патрулировала Северное море, а также принимала участие в Норвежской кампании. В июне он отправился в Исландию в поисках немецких военных кораблей, а также некоторое время служил на Фарерских островах.

. В мае 1941 года он участвовал в преследовании и уничтожении немецкого линкора «Бисмарк». Сопровождая конвой WS-8B на Ближний Восток, Маори вместе с эсминцами «Казак», сикх и зулу оторвались 26 мая и направились в сторону района, где был обнаружен Бисмарк. Они нашли ее в тот вечер и совершили несколько торпедных атак вечером и на следующее утро. Попаданий не было, но они не давали артиллеристам уснуть, облегчая линкоры атаку на следующее утро. Затем маори спасла некоторых выживших из Бисмарка после того, как линкор затонул.

Она служила в 14-й флотилии эсминцев во время битвы у мыса Бон в декабре 1941 года. Маори под командованием командира Р. Э. Куража, Р. Н., была атакована немецкой авиацией и затонула у стоянки в Мальте Гранд-Харбор 12 февраля 1942 г. с потерей одного из членов экипажа; она была поднята и затоплена в Форт Сен-Эльмо ​​ 15 июля 1945 года.

Затонувший корабль
Затонувший корабль HMS Maori Подводный вид часть затонувшего корабля HMS Maori, стоящего в заливе в нескольких сотнях метров от берега в Валлетте, Мальта Подводный вид части затонувшего HMS Maori, когда он сидит в заливе в нескольких сотнях метров от берега в Валлетте, Мальта

Расположенный в нескольких сотнях метров от берега от Валлетты, HMS Maori теперь является популярным местом для дайвинга. Носовая часть находится в белом песке на глубине 14 м (46 футов), кормовая часть корабля была оставлена ​​на большой глубине во время буксировки из Гранд-Харбор в Марсамксетт-Харбор. Большая часть передней надстройки сохранилась, включая две передние орудийные базы. На затонувшем корабле можно найти много морских обитателей.

Примечания
Ссылки
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2.
  • Английский, Джон (2001). Африди в Низам: эсминцы британского флота 1937–43. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенного класса. Лондон: Альмарк. ISBN 0-85524-047-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
Внешние ссылки

Координаты : 35 ° 54′17 ″ N 14 ° 31'08 ″ E / 35,90472 ° N 14,51889 ° E / 35,90472; 14.51889

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:15:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте