HMS Cossack (F03)

редактировать

HMS Cossack.jpg HMS Cossack на ходу в 1938 году
История
Соединенное Королевство
Имя:Казак
Тезка:Казак
Заказ:10 марта 1936 г.
Строитель:Виккерс-Армстронг
Стоимость:341 082 £
Заложен:9 июня 1936 г.
Спущен на воду:8 июня 1937 г.
Выполнен:10 июня 1938 г.
Идентификация:Номер вымпела : L03, F03 G03 последовательно
Судьба:Затонул, 27 октября 1941 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Племенной- класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:377 футов (115 м) (o / a )
Ширина:36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Осадка:11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:5,700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:190
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Cossack . Племенной эсминец, названный в честь казацкого народов русских и украинских степей. Она прославилась посадкой на немецкий корабль снабжения Altmark в норвежских водах и связанным с этим спасением моряков, первоначально захваченных адмиралом Графом Шпее. Она была торпедирована U-563 23 октября 1941 г. и затонула через 4 дня, 27 октября.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Модификации во время войны
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Инцидент в Альтмарке
    • 2.2 Вторая битва при Нарвике
    • 2.3 Погоня за Бисмарком
  • 3 Потеря
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Трайблы были предназначены для борьбы с большими эсминцами, строящимися за границей, и для поддержки существующими эсминцами флотилий и, таким образом, были значительно крупнее и лучше вооружены, чем предыдущие I класса. Суда водоизмещением 1891 длинных тонн (1,921 т ) при стандартной нагрузке и 2519 длинных тонн (2,559 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 377 футов (114,9 м), ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 11 футов 3 дюйма. (3,4 м). Эсминцы приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от трех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 44000 лошадиных сил (33000 кВт ) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Суда несли достаточное количество мазута, чтобы иметь дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых, хотя командиры флотилии имели дополнительно 20 офицеров и солдат для капитана (D) и его штаба.

Основным вооружением эсминцев типа Tribal было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех спаренных орудиях. крепления, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной (AA) обороны они несли одиночную счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой зенитной пушки QF Mk II «помпон» и две четверные крепления для пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм) Mark III . Корабли были оснащены одиночной надводной четырехместной установкой для торпед размером 21 дюйм (533 мм). Племена не предназначались как противолодочные корабли, но им были предоставлены ASDIC, одна стойка для глубинных бомб и два метателя для самообороны, хотя метатели не были установлены на всех корабли; В мирное время было выделено 20 глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30.

Модификации военного времени

Большие потери от немецких воздушных атак во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитный комплекс Tribals и RN решили в мае 1940 года заменить установку 'X' двумя 4-дюймовыми (102-мм) пушками Mark XVI двойного назначения QF в одной спаренная артиллерийская установка. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер / дирижер был изменен, чтобы принимать артиллерийский радар Тип 285 по мере их появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. Для увеличения дуг стрельбы зенитных орудий задняя воронка была укорочена, а грот-мачта уменьшена до короткой мачты.

Строительство и карьера

Она была заложена на верфи Уокер Виккерс-Армстронг в Ньюкасл-апон-Тайн 9 июня 1936 г., спущена на воду 8 июня 1937 г. миссис С.В. Гудолл, по заказу 7 июня 1938 г. и завершено 14 июня 1938 г. Во время испытаний Cossack развил 36,223 узлов (67,085 км / ч; 41,685 миль / ч) со скоростью 366,4 об / мин с 44,430 л.с. (33 130 кВт) при 2030 длинных тоннах (2060 т).

Инцидент в Альтмарке

Казак возвращается в Лейт 17 февраля 1940 года после спасения британских пленных, содержащихся на корабле снабжения графа Спее Альтмарк

Первое выступление казаков произошло 16 февраля 1940 года под командованием Филиппа Виана. Это был инцидент в Altmark в Jøssingfjord, Норвегия, в результате которого были освобождены заключенные адмирала Графа Спее, которые содержались на борту корабля снабжения Altmark и гибель восьми членов экипажа немецкого корабля.

В этом инциденте немецкий танкер протаранил ее кормой под углом около 30 ° на уровне мостика и отогнал эсминец к стене фьорда. Позже присутствовавшие норвежские офицеры сообщили, что только масса льда помешала эсминцу столкнуться с каменистым берегом. Мощные двигатели эсминца позволили ему вырваться из тесноты. Казак прибыл в Лейт 17 февраля с 299 освобожденными пленными. Ее нужно было поставить в док, чтобы проверить ее винт и А-образные кронштейны на случай, если они были повреждены толстым льдом фьорда. Они не пострадали, но ее кормовую обшивку пришлось отремонтировать там, где она упиралась в Альтмарк.

Норвежское правительство впоследствии выразило протест против нарушения Казаком нейтралитета Норвегии и потребовало вернуть пленных, а правительство Германии продолжило протестуя против акта насилия, совершенного против Альтмарка.

Вторая битва при Нарвике

Казак участвовал во Второй битве при Нарвике в апреле 1940 года. Позже в том же году она была часть сил, которым была поручена охота на немецкого надводного рейдера, который, как сообщалось, прорвался в Северную Атлантику. В состав войск входили боевой крейсер Худ, легкий крейсер Эдинбург и эсминцы Электра, Эхо, Эскапад и Казак. Отчет оказался ложным, поэтому, проведя неделю в море, включая Рождество День, она вернулась в порт в канун Нового года.

В погоне за Бисмарком

в мае. 1941 г. участвовала в преследовании и уничтожении немецкого линкора «Бисмарк». Сопровождая конвой WS-8B на Ближний Восток, «Казак» и четыре других эсминца остановились 26 мая и направились в сторону того места, где был обнаружен «Бисмарк». Вечером они нашли Бисмарка и совершили несколько торпедных атак вечером и на следующее утро. Попаданий не было засчитано, но они не давали артиллеристам «Бисмарка» спать, облегчая тем самым возможность линкорам атаковать «Бисмарк» на следующее утро. Во время боя один из снарядов «Бисмарка» оторвался от антенны казака.

Убыток

23 октября 1941 года Казак сопровождал конвой из Гибралтара в Соединенное Королевство, когда в нее попала единственная торпеда. с немецкой подводной лодки U-563 под командованием Клауса Баргстена. Он был взят буксиром из Гибралтара 25 октября, но погода ухудшилась, и 26 октября буксир был спущен. "Казак" затонула в Атлантике к западу от Гибралтара 27 октября 1941 года. 159 членов ее экипажа погибли.

Примечания
Ссылки
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2.
  • Английский, Джон (2001). Африди в Низам: эсминцы британского флота 1937–43. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенного класса. Лондон: Альмарк. ISBN 0-85524-047-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • R. К. Лохнер: Als das Eis brach: Der Krieg zur See um Norwegen 1940. Heyne Verlag, München 1983.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с HMS Cossack (F03).

Координаты : 35 ° 56'N 10 ° 4'W / 35,933 ° N 10,067 ° W / 35,933; -10.067

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:05:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте