Enterprise в ноябре 1943 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Предприятие |
Строитель: | John Brown Company, (Clydebank, Scotland ) |
Номер верфи: | 484 |
Заложено: | 28 июня 1918 г. |
Спущен на воду: | 23 декабря 1919 г. |
Введен в эксплуатацию: | 7 апреля 1926 г. |
Списан: | 13 января 1946 г. |
Реклассифицировано : | В резерве с 5 января 1945 года, но использовалось для послевоенных войск. |
Идентификация: | Номер вымпела : D52 |
Девиз: |
|
Почести и. награды: |
|
Судьба: | |
. Значок: | На поле красный, лев свирепствует под серебряной звездой. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Изумрудный класс легкий крейсер |
Водоизмещение: | 7,580 длинных тонн (7,700 t ) |
тонн, нагрузка: | 9,435 длинных тонн (9,586 т) |
Длина: | 570 футов (170 м) |
Ширина: | 54 футов 6 дюймов (16,61 м) |
Осадка: | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Установленная мощность: |
|
Двигательная установка : | 4 × вала; 4 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 33 узлов (61 км / ч ; 38 миль / ч ) |
Диапазон: | 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Состав: | 572 офицера и рядовых |
Вооружение: |
|
Броня: | |
На борту самолета: | 1 × Seafox |
Авиационные средства: | 1 × катапульта (позже удалена) |
HMS Enterprise была одной из двух Лёгкие крейсера типа «Изумруд» , построенные для Королевского флота. Он был построен John Brown Company, причем киль был заложен на 28 июня 1918 года. Спущен на воду 23 декабря 1919 года и сдан в эксплуатацию 7 апреля 1926 года. Он был 14-м кораблем, обслуживающим й Королевский флот носит название «Энтерпрайз», название, которое до сих пор используется в Королевском флоте.
В начале 1930-х годов "Энтерпрайз" оснастили прототипом сдвоенной 6-дюймовой башней вместо двух передних одиночных установок, и после успешных испытаний она была сохранена до конца ее служебной карьеры. позже работал над конструкцией классов Leander, Amphion и Arethusa. Башенная установка занимала меньше места, чем наложенные друг на друга орудия «A» и «B» Изумруд, поэтому мост был помещен дальше вперед. Мост имел новую конструкцию, представлял собой цельный блок, увенчанный башней директора, а не традиционные платформы, построенные вокруг фок-мачты и рулевой рубки, увенчанные пятнистой вершиной. появляются в County-class крейсерах.
После нескольких месяцев в домашних водах Энтерпрайз служил в 4-й крейсерской эскадрилье в Ост-Индии, ее первый заказ закончился в декабре 1928 года. кульминация и события, которые произошли с 19 сентября по 10 декабря 1928 года, которые описаны в истории Enterprise Cup, регби трофея, который до сих пор оспаривается в Кении.. Энтерпрайз выполнила несколько последующих заказов на Ост-Индской станции, пока она не вернулась домой, и 4 июля 1934 года ее перевели на обслуживание и ремонт, после чего последовал капитальный ремонт. Она вернулась в Ост-Индию в январе 1936 года.
Днем 4 мая 1936 года Энтерпрайз покинул Джибути во Французский Сомалиленд на борту Императора Эфиопии., Хайле Селассие - бежавший туда, когда Италия завершила завоевание Эфиопии во Второй итало-эфиопской войне - и перевезла его в Хайфа в британском мандате в Палестине, начав пятилетний период в изгнании в Англии в Фэрфилд-хаус, Бат, прежде чем он вернулся в Эфиопию в 1941 году.
Крейсер Манчестер сменил «Энтерпрайз» на станции Ост-Индия в конце 1937 года, и «Энтерпрайз» вернулся домой. В 1938 году ее наняли для перевозки экипажей на Китайскую станцию , после чего она вернулась домой для погашения 30 сентября 1938 года, когда ее перевели в Резервный флот.
В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Энтерпрайз» был повторно введен в строй и присоединился к патрулям Атлантики с 4-й эскадрильей крейсеров. Позже она присоединилась к эскадрилье Северной Америки и Вест-Индии. В 1939–1940 гг. "Энтерпрайз" выполнял обязанности по сопровождению Атлантического океана. В октябре 1939 года она наблюдала за переводом 10 миллионов фунтов стерлингов (625 миллионов фунтов стерлингов в сегодняшней валюте) в золотых слитках в Канаду во время операции «Рыба».
. она была переведена на флот метрополии для норвежской кампании. В апреле – мае он поддерживал британскую армию на берегу, обстреливая Нарвик, Норвегия и его окрестности, а 19 апреля был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой U-65. 25 мая она покинула Харстад, а треть норвежского национального казначейства направилась в Великобританию. Сначала она плыла к Скапа-Флоу, выдержав по пути две немецкие воздушные атаки, затем направилась к Гриноку, где золото было доставлено на берег.
После некоторого ремонта, Энтерпрайз присоединился к вновь сформированному отряду H в июне 1940 года и отправился в путь, где в июле участвовал в переговорах с французским флотом относительно будущего французского флота в войне.. После неудовлетворительного исхода переговоров она участвовала в операции «Катапульта в Мерс-Эль-Кебир. Она также участвовала в доставке самолетов на Мальту в конце июля.
Force H был реорганизован, и Enterprise был отправлен в Кейптаун, после чего она стала флагманом операций в Южной Америке, в основном занимаясь торговой защитой и перехватом. В декабре 1940 года он был задействован с крейсерами Cumberland и Newcastle в безуспешных поисках немецкого вспомогательного крейсера Thor, атаковавшего и повредил вооруженный торговый крейсер Замок Карнарвон.
В начале 1941 года он был передислоцирован в Индийский океан, где в сопровождении значительного флота Королевского флота и Королевский флот Австралии возглавлял корабли авианосец Hermes, он участвовал в поисках немецкого крейсера Admiral Scheer. После того, как поиски были прекращены, Энтерпрайз взял на себя обязанности по сопровождению конвоя, прежде чем его отправили в Басру после прогерманского восстания Рашида Али аль-Гайлани, начавшего англо-иракскую войну.. К концу мая война была выиграна, после чего «Энтерпрайз» снова отправили на службу сопровождения конвоев в Индийском океане.
Корнуолл затонул после японской атаки, Энтерпрайз спас часть своей команды.В ноябре она находилась на ремонте в Коломбо, который был закончен как раз к началу Война с Японией в декабре 1941 года. Она сопровождала военные корабли в Сингапур и Рангун, Бирму, а затем присоединилась к Восточному флоту. под адмиралом сэром Джеймсом Сомервиллом, принимающим участие в защите торговли на следующий год. 6 апреля 1942 года вместе с разрушителями Паладином и Пантерой она подобрала некоторых из 1120 выживших крейсеров Корнуолл и Дорсетшир, который был потоплен японцами во время их рейда в пасхальное воскресенье. Рейд в пасхальное воскресенье был частью более крупного японского рейда в Индийском океане, которое угрожало Британскому Цейлону. Энтерпрайз участвовал в еще одном бесплодном поиске вражеских кораблей в этот период, когда считалось, что японцы готовились нанести удар и, возможно, вторгнуться на остров в Индийском океане.
25 декабря 1942 года она вернулась в Clyde для обширных работ по переоборудованию и модернизации, которые были завершены только в октябре 1943 года. Испытания и испытания продолжались в течение ноября..
В конце декабря 1943 года он был задействован с крейсерами Гамбия и Глазго для операции «Каменная стена.
» 28 декабря она вступила в бой с отрядом 11 немецких эсминцев и торпедных катеров, запоздалый эскорт их блокадного бегуна Альстеруфера (который был потоплен накануне в результате авиаудара). «Энтерпрайз» потопил торпедный катер T26 торпедой, а также T25 и Z27. Еще четыре немецких корабля были повреждены в бою.
С 3 по 29 февраля 1944 года «Энтерпрайз» пришвартовался в Девонпорте для переоборудования, а с 27 по 31 марта он был приспособлен для установки оборудования для постановки помех ракетам в Девонпорте.
В мае Энтерпрайз был назначен на бомбардировочную группу «А» с британскими кораблями Хокинс, Черный принц, Эреб и Соемба, а также корабли США Невада, Таскалуса и Куинси. Она была в подгруппе штурмовых отрядов «U» (для Юта-Бич ), головным кораблем которой она была.
Когда высадка в Нормандии началась 6 июня 1944 года, бомбардировочная группа «А» обстреляла С. Мартин де Варревиль. Предприятие вступило в бой с береговой обороной из Шербура ; в последующем бою ее капитан и ее командир были ранены, и корабль был доставлен обратно в Портленд старшим лейтенантом, лейтенант-командиром Брауном. Двадцать дней спустя она также участвовала в обстреле Керквиля, заставив замолчать немецкие орудия. Немецкие береговые батареи открыли огонь, но не причинили «Энтерпрайзу» значительного ущерба. Во время операций в день "Д" Энтерпрайз выпустил около 9000 6-дюймовых снарядов и потребовал две смены орудия за ночь в Портсмуте.
В июле он был развернут у французского побережья для поддержки британских операций, а 17 июля, она обеспечивала морскую артиллерийскую стрельбу в течение двух дней для поддержки британских атак возле Кана с крейсером Маврикий и наблюдателем Робертс. В сентябре она была развернута в аналогичном качестве у голландского побережья для поддержки Второй армии ; однако от нее не требовалось поддерживать войска.
В октябре, после того, как предполагаемый перевод в Королевский флот Канады не был осуществлен, Энтерпрайз был выведен из действующей службы и помещен в резерв в Росайт.
Начиная с мая 1945 года, Энтерпрайз помог вернуть британские войска из Азии и Африки. 13 января 1946 года она в последний раз вернулась в Соединенное Королевство. Она была передана в BISCO для утилизации 11 апреля и прибыла в J Cashmore в Ньюпорт, Уэльс 21 апреля за взлом. -вверх.
На протяжении всей службы «Энтерпрайз» оснащалось немного другим набором вооружения. Ниже представлена таблица нового вооружения после его первого переоборудования:
Даты | Вооружение |
---|---|
август 1939 г. - август 1942 г. | 1 × 2 6-дюймовая башня. 5 × 6-дюймовые одиночные орудия. 2х0,5-дюймовые счетверенные пулеметы. 4х2-дюймовые одиночные пушки с помпой. 4х21-дюймовые четверные торпедные аппараты |
апрель 1943 г. - апрель 1944 г. | 1 × 2 6-дюймовая башня. 5 × 6-дюймовых одинарных орудий. 2 × 2 счетверенных пдр с помпоном. Одиночные 4 × 2-пдр с помпоном. 6 × 20 мм двойные силовые орудия. 4 × 21-дюймовые четверные торпедные аппараты |
апрель 1944 - 1945 гг. | 1 × 2 6-дюймовая башня. 5 × 6-дюймовые одиночные орудия. Счетверенные ружья 2 × 2 pdr с помпоном. 4 × 2 pdr одиночные ружья с помпоном. 6 × 20-мм орудия с двойным приводом от источника энергии. Одиночные орудия 6 × 20 мм. 4 × 21-дюймовые счетверенные торпедные аппараты. |
За службу во Второй мировой войне Энтерпрайз был удостоен четырех боевых наград :
Кроме того, корабль унаследовал боевую честь ур с четвертого линейного корабля Enterprize, который сражался против Бурбонской Испании в Семилетней войне :
Викискладе есть носители, связанные с HMS Enterprise (D52). |