HMS Enterprise (D52)

редактировать

HMS Enterprise WWII IWM FL 005389.jpg Enterprise в ноябре 1943 г.
История
Соединенное Королевство
Имя :Предприятие
Строитель:John Brown Company, (Clydebank, Scotland )
Номер верфи:484
Заложено:28 июня 1918 г.
Спущен на воду:23 декабря 1919 г.
Введен в эксплуатацию:7 апреля 1926 г.
Списан:13 января 1946 г.
Реклассифицировано :В резерве с 5 января 1945 года, но использовалось для послевоенных войск.
Идентификация:Номер вымпела : D52
Девиз:
  • Spes aspera levat
  • (латинское: «Надежда облегчает трудности»)
Почести и. награды:
  • Атлантика (1939-40)
  • Норвегия (1940)
  • Бискайский (1943)
  • Нормандия (1944)
Судьба:
. Значок:На поле красный, лев свирепствует под серебряной звездой.
Общие характеристики
Класс и тип:Изумрудный класс легкий крейсер
Водоизмещение:7,580 длинных тонн (7,700 t )
тонн, нагрузка:9,435 длинных тонн (9,586 т)
Длина:570 футов (170 м)
Ширина:54 футов 6 дюймов (16,61 м)
Осадка:16 футов 6 дюймов (5,03 м)
Установленная мощность:
Двигательная установка :4 × вала; 4 × редукторные паровые турбины
Скорость:33 узлов (61 км / ч ; 38 миль / ч )
Диапазон:8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Состав:572 офицера и рядовых
Вооружение:
Броня:
  • Пояс : 3 дюйма (76 мм) (мидель); 1,5–2,5 дюйма (38–64 мм) (нос); 2 дюйма (51 мм) (корма)
  • Палуба : 1 дюйм (25 мм) (верхняя часть, мидель); 1 дюйм (25 мм) (над рулем направления)
На борту самолета:1 × Seafox
Авиационные средства:1 × катапульта (позже удалена)

HMS Enterprise была одной из двух Лёгкие крейсера типа «Изумруд» , построенные для Королевского флота. Он был построен John Brown Company, причем киль был заложен на 28 июня 1918 года. Спущен на воду 23 декабря 1919 года и сдан в эксплуатацию 7 апреля 1926 года. Он был 14-м кораблем, обслуживающим й Королевский флот носит название «Энтерпрайз», название, которое до сих пор используется в Королевском флоте.

В начале 1930-х годов "Энтерпрайз" оснастили прототипом сдвоенной 6-дюймовой башней вместо двух передних одиночных установок, и после успешных испытаний она была сохранена до конца ее служебной карьеры. позже работал над конструкцией классов Leander, Amphion и Arethusa. Башенная установка занимала меньше места, чем наложенные друг на друга орудия «A» и «B» Изумруд, поэтому мост был помещен дальше вперед. Мост имел новую конструкцию, представлял собой цельный блок, увенчанный башней директора, а не традиционные платформы, построенные вокруг фок-мачты и рулевой рубки, увенчанные пятнистой вершиной. появляются в County-class крейсерах.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Довоенное время
    • 1.2 Вторая мировая война
      • 1.2.1 Начальные стадии
      • 1.2.2 Внешние воды
      • 1.2.3 Родные воды
      • 1.2.4 Вторжение в Нормандию
    • 1.3 Послевоенное время
  • 2 Переоборудование вооружения
  • 3 Боевые почести
  • 4 Ref Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История обслуживания

Довоенное время

Предприятие в Хайфе 6 мая 1936 г. 1936 г. Фотография экспериментального близнеца турель

После нескольких месяцев в домашних водах Энтерпрайз служил в 4-й крейсерской эскадрилье в Ост-Индии, ее первый заказ закончился в декабре 1928 года. кульминация и события, которые произошли с 19 сентября по 10 декабря 1928 года, которые описаны в истории Enterprise Cup, регби трофея, который до сих пор оспаривается в Кении.. Энтерпрайз выполнила несколько последующих заказов на Ост-Индской станции, пока она не вернулась домой, и 4 июля 1934 года ее перевели на обслуживание и ремонт, после чего последовал капитальный ремонт. Она вернулась в Ост-Индию в январе 1936 года.

Днем 4 мая 1936 года Энтерпрайз покинул Джибути во Французский Сомалиленд на борту Императора Эфиопии., Хайле Селассие - бежавший туда, когда Италия завершила завоевание Эфиопии во Второй итало-эфиопской войне - и перевезла его в Хайфа в британском мандате в Палестине, начав пятилетний период в изгнании в Англии в Фэрфилд-хаус, Бат, прежде чем он вернулся в Эфиопию в 1941 году.

Крейсер Манчестер сменил «Энтерпрайз» на станции Ост-Индия в конце 1937 года, и «Энтерпрайз» вернулся домой. В 1938 году ее наняли для перевозки экипажей на Китайскую станцию ​​, после чего она вернулась домой для погашения 30 сентября 1938 года, когда ее перевели в Резервный флот.

. Вторая мировая война

Начальные этапы

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Энтерпрайз» был повторно введен в строй и присоединился к патрулям Атлантики с 4-й эскадрильей крейсеров. Позже она присоединилась к эскадрилье Северной Америки и Вест-Индии. В 1939–1940 гг. "Энтерпрайз" выполнял обязанности по сопровождению Атлантического океана. В октябре 1939 года она наблюдала за переводом 10 миллионов фунтов стерлингов (625 миллионов фунтов стерлингов в сегодняшней валюте) в золотых слитках в Канаду во время операции «Рыба».

. она была переведена на флот метрополии для норвежской кампании. В апреле – мае он поддерживал британскую армию на берегу, обстреливая Нарвик, Норвегия и его окрестности, а 19 апреля был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой U-65. 25 мая она покинула Харстад, а треть норвежского национального казначейства направилась в Великобританию. Сначала она плыла к Скапа-Флоу, выдержав по пути две немецкие воздушные атаки, затем направилась к Гриноку, где золото было доставлено на берег.

После некоторого ремонта, Энтерпрайз присоединился к вновь сформированному отряду H в июне 1940 года и отправился в путь, где в июле участвовал в переговорах с французским флотом относительно будущего французского флота в войне.. После неудовлетворительного исхода переговоров она участвовала в операции «Катапульта в Мерс-Эль-Кебир. Она также участвовала в доставке самолетов на Мальту в конце июля.

Вне родных вод

Force H был реорганизован, и Enterprise был отправлен в Кейптаун, после чего она стала флагманом операций в Южной Америке, в основном занимаясь торговой защитой и перехватом. В декабре 1940 года он был задействован с крейсерами Cumberland и Newcastle в безуспешных поисках немецкого вспомогательного крейсера Thor, атаковавшего и повредил вооруженный торговый крейсер Замок Карнарвон.

В начале 1941 года он был передислоцирован в Индийский океан, где в сопровождении значительного флота Королевского флота и Королевский флот Австралии возглавлял корабли авианосец Hermes, он участвовал в поисках немецкого крейсера Admiral Scheer. После того, как поиски были прекращены, Энтерпрайз взял на себя обязанности по сопровождению конвоя, прежде чем его отправили в Басру после прогерманского восстания Рашида Али аль-Гайлани, начавшего англо-иракскую войну.. К концу мая война была выиграна, после чего «Энтерпрайз» снова отправили на службу сопровождения конвоев в Индийском океане.

Корнуолл затонул после японской атаки, Энтерпрайз спас часть своей команды.

В ноябре она находилась на ремонте в Коломбо, который был закончен как раз к началу Война с Японией в декабре 1941 года. Она сопровождала военные корабли в Сингапур и Рангун, Бирму, а затем присоединилась к Восточному флоту. под адмиралом сэром Джеймсом Сомервиллом, принимающим участие в защите торговли на следующий год. 6 апреля 1942 года вместе с разрушителями Паладином и Пантерой она подобрала некоторых из 1120 выживших крейсеров Корнуолл и Дорсетшир, который был потоплен японцами во время их рейда в пасхальное воскресенье. Рейд в пасхальное воскресенье был частью более крупного японского рейда в Индийском океане, которое угрожало Британскому Цейлону. Энтерпрайз участвовал в еще одном бесплодном поиске вражеских кораблей в этот период, когда считалось, что японцы готовились нанести удар и, возможно, вторгнуться на остров в Индийском океане.

Home Waters

25 декабря 1942 года она вернулась в Clyde для обширных работ по переоборудованию и модернизации, которые были завершены только в октябре 1943 года. Испытания и испытания продолжались в течение ноября..

В конце декабря 1943 года он был задействован с крейсерами Гамбия и Глазго для операции «Каменная стена.

» 28 декабря она вступила в бой с отрядом 11 немецких эсминцев и торпедных катеров, запоздалый эскорт их блокадного бегуна Альстеруфера (который был потоплен накануне в результате авиаудара). «Энтерпрайз» потопил торпедный катер T26 торпедой, а также T25 и Z27. Еще четыре немецких корабля были повреждены в бою.

С 3 по 29 февраля 1944 года «Энтерпрайз» пришвартовался в Девонпорте для переоборудования, а с 27 по 31 марта он был приспособлен для установки оборудования для постановки помех ракетам в Девонпорте.

Вторжение в Нормандию

В мае Энтерпрайз был назначен на бомбардировочную группу «А» с британскими кораблями Хокинс, Черный принц, Эреб и Соемба, а также корабли США Невада, Таскалуса и Куинси. Она была в подгруппе штурмовых отрядов «U» (для Юта-Бич ), головным кораблем которой она была.

Когда высадка в Нормандии началась 6 июня 1944 года, бомбардировочная группа «А» обстреляла С. Мартин де Варревиль. Предприятие вступило в бой с береговой обороной из Шербура ; в последующем бою ее капитан и ее командир были ранены, и корабль был доставлен обратно в Портленд старшим лейтенантом, лейтенант-командиром Брауном. Двадцать дней спустя она также участвовала в обстреле Керквиля, заставив замолчать немецкие орудия. Немецкие береговые батареи открыли огонь, но не причинили «Энтерпрайзу» значительного ущерба. Во время операций в день "Д" Энтерпрайз выпустил около 9000 6-дюймовых снарядов и потребовал две смены орудия за ночь в Портсмуте.

В июле он был развернут у французского побережья для поддержки британских операций, а 17 июля, она обеспечивала морскую артиллерийскую стрельбу в течение двух дней для поддержки британских атак возле Кана с крейсером Маврикий и наблюдателем Робертс. В сентябре она была развернута в аналогичном качестве у голландского побережья для поддержки Второй армии ; однако от нее не требовалось поддерживать войска.

В октябре, после того, как предполагаемый перевод в Королевский флот Канады не был осуществлен, Энтерпрайз был выведен из действующей службы и помещен в резерв в Росайт.

. Послевоенное время.

Начиная с мая 1945 года, Энтерпрайз помог вернуть британские войска из Азии и Африки. 13 января 1946 года она в последний раз вернулась в Соединенное Королевство. Она была передана в BISCO для утилизации 11 апреля и прибыла в J Cashmore в Ньюпорт, Уэльс 21 апреля за взлом. -вверх.

Переоборудование вооружения
«Энтерпрайз» - май 1936 г. «Энтерпрайз» - май 1936 г.

На протяжении всей службы «Энтерпрайз» оснащалось немного другим набором вооружения. Ниже представлена ​​таблица нового вооружения после его первого переоборудования:

ДатыВооружение
август 1939 г. - август 1942 г.1 × 2 6-дюймовая башня. 5 × 6-дюймовые одиночные орудия. 2х0,5-дюймовые счетверенные пулеметы. 4х2-дюймовые одиночные пушки с помпой. 4х21-дюймовые четверные торпедные аппараты
апрель 1943 г. - апрель 1944 г.1 × 2 6-дюймовая башня. 5 × 6-дюймовых одинарных орудий. 2 × 2 счетверенных пдр с помпоном. Одиночные 4 × 2-пдр с помпоном. 6 × 20 мм двойные силовые орудия. 4 × 21-дюймовые четверные торпедные аппараты
апрель 1944 - 1945 гг.1 × 2 6-дюймовая башня. 5 × 6-дюймовые одиночные орудия. Счетверенные ружья 2 × 2 pdr с помпоном. 4 × 2 pdr одиночные ружья с помпоном. 6 × 20-мм орудия с двойным приводом от источника энергии. Одиночные орудия 6 × 20 мм. 4 × 21-дюймовые счетверенные торпедные аппараты.
Боевые почести

За службу во Второй мировой войне Энтерпрайз был удостоен четырех боевых наград :

Кроме того, корабль унаследовал боевую честь ур с четвертого линейного корабля Enterprize, который сражался против Бурбонской Испании в Семилетней войне :

  • (1762)
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с HMS Enterprise (D52).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте