USS Nevada (BB-36)

редактировать
Линкор ВМС США спущен на воду в 1914 году
USS Nevada Nevada на ходу у атлантического побережья США 17 сентября 1944 г.
История
США
Имя :USS Nevada
Тезка:Штат Невада
Заказано:4 марта 1911 г.
Награжден:22 января 1912 года
Строитель:Fore River Shipbuilding Company
Стоимость:5 895 000 долларов
Номер пути:838747474
Заложен:4 ноября 1912 года
Спущен:11 июля 1914 года
Спонсор:Элеонора Энн Зайберт
Заказано:11 марта 1916 г.
выведен из эксплуатации:29 августа 1946 г.
поражен:12 августа 1948 г.
Прозвище (и):

"Cheer Up Ship «

« Корабль, который не потонет »
Почести и. награды:7 боевые звезды, Вторая мировая война
Судьба:потоплен в качестве цели 31 июля 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Невада-класс боевой eship
Водоизмещение:
  • (в 1916 году) 27500 т
  • (после капитального ремонта ВОВ) 30500 т
Длина:583 фута (178 м)
Ширина:95 футов 2,5 - 3 дюйма (26 м)
Осадка:28 футов 6 дюймов (8,7 м)
Силовая установка:
  • В состоянии постройки: 12 Тысячелистник масляные котлы, замененные на 6 мазутных котлов Bureau Express в 1927–30 гг. Переоборудование
  • редукторные турбины Curtis производящие 24 800 л.с. (18 500 кВт)
  • 2 вала
Скорость:
  • расчетная:
  • 20,5 узлов (24 миль / ч; 38 км / ч)
Продолжительность полета:
  • спроектированная:
  • 8000 морских миль (9206 миль; 14816 км) при скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч)
  • в эксплуатации :
  • 5,120 миль (5,892 миль; 9,482 км) при скорости 12 узлов (14 миль / ч; 22 км / ч)
  • or
  • 1,931 миль (2222 миль; 3,576 км) при скорости 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч) h)
Вместимость:2000 коротких тонн (1800 т) мазута
Состав:
  • в исходном состоянии:
  • 864 офицера и рядового
  • 1929:
  • 1,398
  • 1945:
  • 2,220
Вооружение:
Броня:
Самолеты имели:

USS Nevada (BB-36), второй корабль ВМС США будет назван в честь 36-го штата, был головным кораблем из двух линкоров класса . Основанная в 1914 году, Невада стала большим шагом вперед в технологии дредноутов ; четыре из ее новых функций будут включены почти в каждый последующий линкор США: турели с тремя орудиями, масло вместо угля в качестве топлива, редукторные паровые турбины для большей дальности и «все или ничего "принцип брони. Эти особенности сделали Nevada, наряду с его родственным кораблем Oklahoma, первыми линкорами «стандартного типа» ВМС США.

Невада участвовала в обеих мировых войнах. В течение последних нескольких месяцев Первой мировой войны Невада базировалась в Бантри-Бэй, Ирландия, чтобы защищать снабженческие конвои, которые следовали в Великобританию и обратно. Во время Второй мировой войны это был один из линкоров, пойманных в ловушку, когда японцы атаковали Перл-Харбор. Невада была единственным линкором, отправившимся в путь во время атаки, что сделало корабль "единственным светлым пятном в мрачное и удручающее утро" для Соединенных Штатов. Тем не менее, он был поражен одной торпедой и как минимум шестью бомбами, когда уходил от Battleship Row, вынудив команду пляж на коралловом уступе потерпеть крушение. Корабль продолжал затоплять, в конце концов соскользнул с уступа и упал на дно гавани. Впоследствии Невада была спасена и модернизирована на Военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, что позволило ей служить в качестве эскорта конвоя в Атлантике и в качестве корабля огневой поддержки в пяти десантных атаках (вторжения Атту, Нормандия, Южная Франция, Иводзима и Окинава ).

В конце Второй мировой войны ВМФ, решив, что Невада слишком стар, чтобы ее оставлять, был назначен кораблем-мишенью в атомных экспериментах на Бикини. Атолл в июле 1946 года (Operation Crossroads ). Корабль пострадал от взрыва атомной бомбы Able и остался сильно поврежденным и радиоактивным. Не пригодный для дальнейшей службы, Невада была выведена из эксплуатации 29 августа 1946 года и затоплена для отработки стрельбы с моря 31 июля 1948 года.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Строительство и испытания
  • 3 Первая мировая война
  • 4 Межвоенный период
  • 5 Вторая мировая война
    • 5.1 Нападение на Перл-Харбор
    • 5.2 Атту
    • 5.3 День Д
    • 5.4 Южная Франция
    • 5.5 Иводзима, Окинава и Япония
  • 6 Сообщение -war
  • 7 Wreck
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Дизайн
Профиль Невады до переоборудования в 1927 году Опознавательный лист Подразделения военно-морской разведки с изображением Невады после ее ремонта и модернизации в 1942 году

В качестве первого линкора второго поколения в ВМС США Невада была описана как «революционная» и «столь же радикальная, как Дредноут был в ее время »современными историками. Во время завершения строительства в 1916 году The New York Times отметила, что новый военный корабль был «величайшим [линкором] на плаву», потому что он был намного больше, чем другие современные американские линкоры: его тоннаж составлял почти три. в два раза больше, чем у устаревшего дредноута Oregon 1890 года, почти в два раза больше, чем у линкора Connecticut 1904 года, и почти на 8000 длинных тонн (8100 т) больше одного из первых американских дредноутов, Делавэр, построенного всего за семь лет до Невады.

Невада была первым линкором в ВМС США, имевшим тройной орудийные башни, одиночная воронка и паровая энергетическая установка, работающая на масле. В частности, использование более эффективной нефти дало кораблю преимущество перед более ранними угольными установками. Невада была также первым военным кораблем в США с турбинами с редуктором, которые также помогли увеличить экономию топлива и, таким образом, дальность полета по сравнению с более ранними турбинами с прямым приводом. Возможность проплыть на большие расстояния без дозаправки была главной заботой Генерального совета в то время. В 1903 году Совет посчитал, что все американские линкоры должны иметь минимальный радиус действия пара 6000 морских миль (11000 км), чтобы США могли обеспечить соблюдение Доктрины Монро. Одной из основных целей Великого белого флота, который совершил кругосветное плавание в 1907–1908 годах, было доказать Японии, что ВМС США могут «перенести любой военно-морской конфликт в японские воды». Возможно, в результате этого линкоры после 1908 года были в основном предназначены для «пропуска 8000 миль на крейсерской скорости»; учитывая расстояние между Сан-Педро, где будет базироваться флот, и Манилой, где флот должен был сражаться согласно военному плану Оранжевый, было 6550 миль (7 540 миль; 12 130 км), выносливость, очевидно, была серьезной проблемой для ВМС США. Кроме того, масло позволило сократить бригаду котельной - инженер Делавэр подсчитал, что 100 пожарных (кочегаров) и 112 угольных прохожих могли быть заменены всего 24 мужчинами, что позволило бы ликвидировать некоторые помещения экипажа; это снизило бы вес, а также уменьшило бы количество пресной воды и провизии, которую корабль должен был бы нести.

В дополнение ко всему этому, Невада имела максимальную броню в критических областях, таких как магазины и двигатели, и не менее важные места, хотя предыдущие линкоры имели броню разной толщины в зависимости от важности защищаемой области. Это радикальное изменение стало известно как принцип «все или ничего », который позже перенял большинство крупных военно-морских сил для своих линкоров. Благодаря этой новой схеме бронирования броня линкора была увеличена до 41,1% водоизмещения.

В результате всех этих конструктивных изменений предыдущих линкоров Невада стала первой из ВМС США. Линкоры типа "Standard". «Стандарты» характеризовались использованием мазута, схемой бронирования «все или ничего» и размещением основного вооружения в четырех трех- или двухбашенных башнях без каких-либо турелей, расположенных в центре корабля. Военно-морской флот должен был создать флот из современных линкоров, похожих по дальности стрельбы, скорости, радиусу поворота и защите. За Невадой последовали 11 других линкоров этого типа, хотя в последующие конструкции были внесены значительные улучшения по мере быстрого развития военно-морских технологий. Еще семь линкоров стандартного типа (USS Washington (BB-47) и шесть из класса South Dakota ) так и не были построены из-за Вашингтонского военно-морского договора.

Два линкора класса «Невада» были практически идентичны, за исключением движущей силы. Невада и ее сестра были оснащены разными двигателями, чтобы сравнить эти два двигателя, сравнивая их «лицом к лицу»: Оклахома получила более старые двигатели вертикального тройного расширения, которые оказались более экономичными и надежными, чем турбины с прямым приводом некоторых более ранних линкоров, в то время как Невада получила редукторные паровые турбины.

Конструкция и испытания
Невада во время ее ходовых испытаний в начале 1916 года

Невада строительство было разрешено Актом Конгресса от 4 марта 1911 года. Контракт был передан Fore River Shipbuilding Company 22 января 1912 года на общую сумму 5 895 000 долларов (не включая броню и вооружение), а срок строительства изначально должен был составлять 36 месяцев. 31 июля 1912 г. был подписан вторичный контракт на сумму 50 000 долларов для покрытия дополнительных затрат на крейсерскую установку с редуктором на каждом гребном валу; это также продлило запланированное время строительства на пять месяцев. Ее киль был заложен 4 ноября 1912 года, а к 12 августа 1914 года корабль был готов на 72,4%. Невада была спущена на воду 11 июля 1914 г.; ее спонсировала мисс Элеонора Энн Зайберт, племянница губернатора Таскер Одди из Невады и потомок первого министра флота, Бенджамина Стоддерта. На запуске присутствовали несколько видных членов правительства, в том числе губернатор Одди, губернатор Дэвид Уолш штата Массачусетс, сенатор Ки Питтман из Невады, министр военно-морского флота Джозефус Дэниэлс и помощник министра флота Франклин Д. Рузвельт, который позже станет 32-м президентом Соединенных Штатов.

Невада затем должна была пройти множество различных тестов и испытаний перед ее вводом в эксплуатацию, чтобы убедиться, что она выполнила условия первоначального контракта. Они начались 4 ноября 1915 года, когда корабль совершил двенадцатичасовой пробег на выносливость «вверх и вниз по побережью Новой Англии», достигнув максимальной скорости 21,4 узла (24,6 миль / ч; 39,6 км / ч). Хотя ее «приемочные испытания» были прерваны 5 ноября из-за шторма и волнения на море, они были продолжены 6-го числа с проверкой ее экономии топлива; это состояло из 24-часового пробега, на котором Невада двигалась со скоростью 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч). Результаты испытаний были положительными: расход масла боевой машины был на 6 фунтов на узел ниже, чем требовалось в контракте. Другое испытание проводилось в течение 12 часов на скорости 15 узлов (17 миль / ч; 28 км / ч), с даже лучшим результатом на 10 фунтов на узел ниже, чем указано в контракте. После завершения всех этих испытаний и ходовых испытаний у берегов Рокленда, штат Мэн, Невада, отправились на Бостон и Нью-Йоркские верфи за оборудованием и торпедными аппаратами. и подъемники для боеприпасов. Когда все предварительные работы были завершены, Невада была сдана в эксплуатацию 11 марта 1916 года на военно-морской верфи Чарлстауна, и Уильям С. Симс был первым капитан нового корабля, за которым следует Джозеф Штраус 30 декабря 1916 года.

Первая мировая война
Корма Невады во время Первой мировой войны.

После оснащения в ВМС Бостона и Нью-Йорка, Невада присоединились к Атлантическому флоту в Ньюпорту, Род-Айленд 26 мая 1916 года. До вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну, она провела много тренировочных круизов и прошла множество упражнений на своей базе в Норфолке, Вирджиния, плывя в этих круизах на юг до Карибского моря. США вступили в войну в апреле 1917 года, но Невада не была отправлена ​​на другую сторону Атлантики из-за нехватки мазута в Великобритании. Вместо этого, четыре угольных линкора линкора дивизии 9 (BatDiv 9) (Делавэр, Флорида, Вайоминг и Нью-Йорк ) покинули США, чтобы присоединиться к Великому британскому флоту 25 ноября 1917 года. Они прибыли 7 декабря и были обозначены как 6-я боевая эскадрилья Великого флота. Техас присоединилась к ним после ремонта повреждений от заземления на Острове Блок ; она вылетела 30 января и прибыла в Шотландию 11 февраля. Только 13 августа 1918 года Невада, тогда находившаяся под командованием (14 февраля; 1918 - 14 октября 1918), покинула США и направилась в Великобританию, став последним американским кораблем, присоединившимся к флоту за границей.

Десятидневное плавание, она прибыла в Берехейвен, Ирландия, 23 августа. Вместе с Ютой и ее сестрой Оклахомой эти трое получили прозвище «Бантри-Бэй эскадрилья»; официально они (BatDiv 6) находились под командованием контр-адмирала Томаса С. Роджерса, который выбрал Юту в качестве своего флагмана. До конца войны три корабля действовали из бухты, сопровождая большие и ценные конвои, направлявшиеся на Британские острова, чтобы ни один немецкий тяжелый надводный корабль не смог проскользнуть мимо Великого британского флота и уничтожить торговца. корабли и их слабые эскорты старых крейсеров. Этого так и не произошло, и 11 ноября война закончилась с Невадой, которой тогда командовал Уильям Кэри Коула (14 октября 1918 - 7 мая 1919), не получив возможности вступить в бой с противником во время войны.

USS Nevada в 1925 году, вероятно, во время визита в Австралию, до снятия его мачт

13 декабря 10 линкоров, включая Nevada, и 28 эсминцев сопровождали океанский лайнер George Washington вместе с президентом Вудро Вильсон отправился в Брест, Франция, в последний день поездки Вильсона в страну, чтобы он мог присутствовать на Парижской мирной конференции. Флотилия встретила Джорджа Вашингтона и ее эскорт (Пенсильвания и четыре эсминца) недалеко от Бреста и сопроводила их в порт. 10 линкоров отплыли домой в 14:00 следующего дня, 14 декабря. Им потребовалось меньше двух недель, чтобы пересечь Атлантику, и они прибыли в Нью-Йорк 26 декабря на парады и торжества.

Межвоенный период
Невада в сухом доке на военно-морской верфи Перл-Харбора, c. 1935

Между двумя мировыми войнами, Невада, под последовательным командованием Томаса П. Магрудера (8 мая 1919 - 23 октября 1919), затем Уильяма Дугальда МакДугалла (23 Октябрь 1919 - 4 мая 1920), служил на Атлантическом и Тихоокеанском флотах. Хотя изначально она была оснащена 21 пятидюймовым (127-мм) / 51 калибром орудием для защиты от вражеских эсминцев, в 1918 году это число было уменьшено до 12 из-за слишком влажной носовой и кормовой позиций. остальные девять.

Невада, затем под командованием Люка МакНэми (4 мая 1920 - 19 сентября 1921), и с линкором Аризона, представляли Соединенные Штаты на перуанской выставке столетнего юбилея в июле 1921 года. Год спустя, под командованием (11 октября 1921 - 30 декабря 1922) и на этот раз в компании с Мэрилендом, Невада вернулась в Южную Америку в качестве эскорта на пароход Pan America с госсекретарем Чарльзом Эвансом Хьюзом погрузился на борт; все они присутствовали на праздновании столетия независимости Бразилии в Рио-де-Жанейро, которое проходило с 5 по 11 сентября 1922 года. New York Times позже приписал команде Невады принесение бейсболу и уникальной терминологии этого вида спорта в Бразилию, что позволило стране «сделать игру янки самостоятельным учреждением». В конце 1922 года командование принял Джон М. Луби (30 декабря 1922 - 7 сентября 1924). Три года спустя, тогда под командованием Дэвида В. Тодда (7 сентября 1924 - 11 июня 1926), Невада приняла участие в «круизе доброй воли» флота США в Австралию и Новую Зеландию, с июля по сентябрь 1925 года. Во время этого рейса у кораблей были лишь ограниченные возможности пополнения запасов, но они все же без особых трудностей добрались до Австралии и обратно. Это продемонстрировало этим союзникам и Японии, что ВМС США были способны проводить операции на Тихом океане и встречаться с Императорским флотом Японии в их родных водах, где как японские, так и американские военные планы ожидали «решающая битва», которую предстоит вести, если она состоится.

После круиза, Невада, под командованием (11 июня 1926 г. - 20 сентября 1927 г.), помещена на военно-морскую верфь Норфолка, которая будет модернизировалась в период с августа 1927 г. по январь 1930 г. Хилари Х. Роял (14 января 1928 г. - 12 июля 1930 г.) приняла на себя командование в этот период. Работы на корабле включали обмен его "корзинчатых" мачт на треножных мачт и его паровых турбин на турбины с недавно пораженного линкора. Северная Дакота. Это были турбины с редуктором, которые были модернизированы в Северной Дакоте в 1917 году, заменив ее оригинальные турбины с прямым приводом, чтобы увеличить ее диапазон. Кроме того, было внесено много различных доработок и дополнений: угол возвышения ее основных орудий был увеличен до 30 ° (что увеличило дальность стрельбы орудий с 23 000 ярдов (21 000 м) до 34 000 ярдов (31 100 м)), противоторпедное вооружение. были добавлены выпуклости, ее 12 оригинальных котлов тысячелистника были заменены на 6 более эффективных котлов Bureau Express в новой компоновке для компенсации этих выпуклостей, две катапульты были добавлены для трех Vought O2U-3 Corsair биплан-корректировщик, добавлены восемь зенитных орудий 5 дюймов (127 мм) / 25 калибра, установлена ​​новая надстройка, а ее <83 Батарея 51 калибра 5 дюймов (127 мм) была перемещена над корпусом по расположению, аналогичному устройству класса Нью-Мексико. Затем Невада служила на Тихоокеанском флоте следующие одиннадцать лет. В это время ей будут командовать Джон Дж. Хайланд (12 июля 1930 - 30 апреля 1932), Уильям С. Пай (30 апреля 1932 - 4 декабря 1933), Адольф Стейтон (4 декабря 1933 - 25 июня 1935), Роберт Л. Гормли (25 июня 1935 - 23 июня 1936), Клод Б. Мэйо (23 июня 1936 - 2 октября 1937), Роберт Альфред Теобальд (2 октября 1937 - 10 мая 1939) и Фрэнсис У. Роквелл. (10 мая 1939 - 4 июня 1941)

Вторая мировая война

Атака на Перл-Харборе

USS Nevada выброшен на берег и загорелся в результате повреждений, полученных во время атаки на Перл-Харбор

По состоянию на 6 декабря 1941 года, в субботу, все линкоры Тихоокеанского флота впервые оказались в порту на выходные. время с 4 июля. Обычно они по очереди проводили время в порту, шесть из них находились на корабле с линкорем вице-адмирала Уильяма С. Пая Task Force One в один уик-энд, а в следующие выходные находили троих с вице-адмиралом Уильямом Хэлси, Оперативная группа авианосца младшего. Однако, поскольку Холзи не мог позволить себе взять медленные линкоры со своими быстрыми авианосцами на своем рывке, чтобы усилить отряд морской пехоты острова Уэйк истребителями, и потому что была очередь Пая отдыхать в порту, а гавань была там, где это считалось безопасным, в то утро ни один из линкоров не шел. Когда 7-го числа над Невадой взошло солнце, корабельный оркестр играл «Morning Colors»; но затем на горизонте появились самолеты, и началась атака на Перл-Харбор.

Во время атаки на корме Аризоны Невада не пришвартовалась рядом с другим линкором у острова Форд, и, следовательно, был в состоянии маневрировать, в отличие от остальных семи присутствующих линкоров. Командир Фрэнсис В. Скэнленд (4 июня 1941 - 15 декабря 1941) был на берегу, когда началась атака. Палубный офицер, прапорщик Джо Тауссиг (сын одноименного адмирала ), ранее этим утром приказал выключить второй котел, планируя отключить силовую нагрузку. один котел к другому около 8:00. Когда артиллеристы Невады открыли огонь, а ее инженеры начали поднимать пар, одна 18-дюймовая (460 мм) торпеда Type 91 Mod 2 взорвалась против рамы 41 примерно в 14 футах (4,3 м) над килем в 08:10. Через несколько секунд тот же бомбардировщик-торпедоносец Кейт, сбросивший торпеду, был сбит артиллеристами Невады. Торпеда переборка держалась, но протечки через стыки вызвали затопление отсеков левого борта ниже первой палубы платформы между шпангоутами 30 и 43 и креном на 4–5 °. Ее бригада по борьбе с повреждениями скорректировала список за счет встречного затопления, и Невада двинулась в путь в 08:40, ее артиллеристы уже сбили четыре самолета. Эффективность энсина Тауссига окупилась, вероятно, он спас его корабль, но в результате атаки он потерял ногу.

Карта кораблей и портовых сооружений в Перл-Харборе во время атаки; Невада - №7. Нажмите на изображение, чтобы увидеть ключ.

Невада стала главной целью японских пикирующих бомбардировщиков Val во время второй волны. Японские летчики намеревались потопить ее в проливе, якобы для того, чтобы заблокировать гавань. С тактической точки зрения выбор цели был неправильным, поскольку 14–18 пикирующих бомбардировщиков, атакующих ее, не смогли бы потопить линкор с 250-килограммовыми бомбами, а ширина канала в 1200 футов делала невозможным закупорку гавани. Когда она проплывала мимо Дока Тен-Тен примерно в 09:50, Невада была сбита пятью бомбами. Один взорвался над камбузом экипажа на 80-м кадре. Другой ударился о платформу директора порта и взорвался у основания штабеля на верхней палубе. Еще одно попадание возле башни № 1 с внутренней стороны левого водного пути и пробоины в верхней и основной палубах. Два попали в бак около кадра 15; один вылетел через борт второй палубы перед взрывом, а другой взорвался внутри корабля рядом с бензобаком; утечка и пары из этого резервуара вызвали интенсивные пожары вокруг корабля.

Пожары бензина, вспыхнувшие вокруг турели 1, могли бы нанести более серьезные повреждения, если бы основные магазины не были пустыми. За несколько дней до атаки все 14-дюймовые (356-мм) линкоры заменяли снаряды основной батареи стандартного веса на новый более тяжелый снаряд, обеспечивающий большее проникновение и больший заряд взрывчатого вещества в обмен на небольшой уменьшение дальности. Все старые снаряды и пороховые заряды были удалены из магазинов Невады, и команда взяла перерыв после заряжания новых снарядов в ожидании загрузки новых пороховых зарядов в воскресенье.

По мере того, как бомбы стали повреждать. Очевидно, Неваде было приказано двигаться к западной стороне острова Форд, чтобы не допустить ее погружения в более глубокие воды. Вместо этого, в 10:30 с помощью Хоги и Авосет она была остановлена ​​у Больничного Пойнта, хотя ей удалось сбить еще три самолета, прежде чем она ударилась о берег. Пожары бензина помешали аварийно-спасательным службам сдержать затопление перед основной системой защиты от торпед. Затопление основного магазина и противодействие затоплению для сохранения устойчивости корабля привело к опусканию носовой части, позволяя воде проникать в корабль на уровне второй палубы. Отсутствие водонепроницаемого разделения между второй и главной палубами от шпангоута 30 до шпангоута 115 позволяло воде, попадающей через отверстия для бомб в баке, течь на корму через систему вентиляции корабля, затопляя динамо-машину и котельные.

В течение всего курса. Утром Невада пострадала в общей сложности 60 убитыми и 109 ранеными. Еще двое мужчин погибли на борту во время спасательных операций 7 февраля 1942 года, когда их одолел газ сероводород, образовавшийся при разложении бумаги и мяса. Корабль пострадал как минимум от шести попаданий бомб и одного попадания торпеды, но «возможно, что было получено до десяти попаданий бомб, [...] поскольку определенные поврежденные участки [были] достаточного размера, чтобы указать, что они были сбиты более чем одной бомбой ».

Атту

Невада покидает Перл-Харбор, апрель 1942 года

12 февраля 1942 года, теперь под командованием Гарри Л. Томпсона (15 декабря 1941 - 25 августа 1942), Невада была снята с мели и подверглась временному ремонту в Перл-Харборе, чтобы она могла добраться до Военно-морской верфи Пьюджет-Саунд для капитального ремонта и модернизации. Затем под командованием (25 августа 1942 г. - 25 января 1943 г.) капитальный ремонт был завершен в октябре 1942 г. и изменил внешний вид старого линкора, так что издали он немного напоминал Южную Дакоту. Ее 5 "/ 51s и 5" / 25s были заменены шестнадцатью 5 "/ 38 калибром в новых двойных установках. Невада, на Уилларда А. Киттса (25 января 1943 - 21 Июль 1943 г.), затем отплыл в Аляску, где с 11 по 18 мая 1943 г. обеспечил огневую поддержку для захвата Атту. Затем Невада отправилась на военно-морскую верфь Норфолка в июне для дальнейшей модернизации.

День Д

После завершения, в середине 1943 года Невада отправилась на службу в Атлантическом конвое. Были прикреплены старые линкоры, такие как Невада во многие конвои через Атлантику, чтобы защититься от шанса того, что немецкий крупный корабль может отправиться в море с рейдовой миссией.

После завершения большего количества конвоев Невада отправилась в плавание в Соединенные Штаты Королевство для подготовки к вторжению в Нормандию, прибывшее в апреле 1944 г., с 21 июля 1943 г. по 4 октября 1944 г.) под командованием. Пилоты ее поплавкового самолета наблюдатель артиллерии были временно назначены на ВОС-7 летающий Спитфайрс fr ом РНАС Ли-он-Солент (HMS Daedalus). Она была выбрана флагманом контр-адмирала Мортона Дейо для операции. Во время вторжения Невада поддерживала силы на берегу с 6 по 17 июня и снова 25 июня; в это время она использовала свои орудия против береговой обороны на полуострове Шербур, «[казалось], чтобы откинуться назад, когда [она] швыряла залп за залпом по береговым батареям». Снаряды из ее орудий летели на расстояние до 17 миль (20 миль; 31 км) вглубь суши в попытках разогнать немецкие скопления и контратаки, хотя она была перекрыта контрбатарейным огнем 27 раз (хотя ни разу не попала). Позже Неваду хвалили за ее «невероятно точный» огонь в поддержку осажденных войск, поскольку некоторые из пораженных ею целей находились всего в 600 ярдах (550 м) от линии фронта. Невада была единственным линкором, присутствовавшим как на Перл-Харборе, так и при высадке в Нормандии.

Южная Франция

После дня «Д» союзники направились в Тулон для еще одного морского десанта под кодовым названием Операция «Драгун».. Чтобы поддержать это, многие корабли были отправлены с пляжей Нормандии в Средиземное море, в том числе пять линкоров (Соединенные Штаты Невада, Техас, Арканзас, британские Ramillies и Free French Lorraine ), три американских тяжелых крейсера (Augusta, Tuscaloosa и Quincy ), и многие эсминцы и десантные корабли были переброшены на юг.

Невада поддерживала эту операцию с 15 августа по 25 сентября 1944 г., "дуэль" с "Большим Вилли": сильно усиленная крепость с четырьмя 340 мм. (13,4 дюйма) орудия в двух спаренных башнях. Эти орудия были спасены с французского линкора Прованс после затопления французского флота в Тулоне ; орудия имели дальность действия почти 19 морских миль (35 км) и контролировали каждый подход к порту Тулона. Кроме того, они были укреплены тяжелыми броневыми пластинами, врезанными в скалистые склоны острова Сен-Мандриер. Из-за этих опасностей назначенным на операцию кораблям огневой поддержки было приказано сровнять крепость. Начиная с 19 августа и продолжаясь в последующие дни, один или несколько тяжелых военных кораблей обстреляли его одновременно с бомбардировками малой мощности. 23-го числа бомбардировочная группа под командованием Невады нанесла "самый разрушительный" удар по форту в течение 6,5-часового боя, в ходе которого Невада произвела 354 залпа. Тулон пал 25-го числа, но форт, хотя и «трещал по швам», продержался еще три дня.

Затем Невада направилась в Нью-Йорк, чтобы перезарядить стволы своего оружия. Кроме того, три орудия 14 дюймов / 45 калибра (356 мм) башни 1 были заменены на орудия Mark 8, ранее использовавшиеся на Arizona и в процессе замены облицовки во время Перл-Харбора ; эти новые орудия были переоборудованы в соответствии со спецификациями Mark 12.

Иводзима, Окинава и Япония

Невада, бомбардировка Иводзимы, 19 февраля 1945 г.

После переоборудования и с (4 октября 1944 г. - 28 Октябрь 1945 г.), командуя, она отплыла в Тихий океан, прибыв с Иводзима 16 февраля 1945 г., чтобы «[подготовить] остров к вторжению с помощью сильной бомбардировки»; что она и делала до 7 марта. Во время вторжения, она переместилась на расстояние 600 ярдов (550 м) от берега, чтобы обеспечить максимальную огневую мощь наступающим войскам.

24 марта 1945 года Невада присоединилась к оперативной группе 54 (TF 54), «Сила огневой поддержки», у берегов Окинавы, поскольку бомбардировка началась до вторжения на Окинаву. Корабли TF 54 затем заняли позиции в ночь на 23-е, начав свои бомбардировка миссии на рассвете 24 числа. Along with the rest of the force, Nevada shelled Japanese airfields, shore defenses, supply dumps, and troop concentrations. However, after the fire support ships retired for the night, dawn "came up like thunder" when seven kamikazes attacked the force while it was without air cover. One plane, though hit repeatedly by antiaircraft fire from the force, crashed onto the main deck of Nevada, next to turret No. 3. It killed 11 and wounded 49; it also knocked out both 14 in (360 mm) guns in that turret and three 20 mm anti-aircraft weapons. Another two men were lost to fire from a shore battery on 5 April. Until 30 June, she was stationed off Okinawa; she then departed to join the 3rd Fleet from 10 July to 7 August, which allowed Nevada to come within range of the Japanese home islands during the closing days of the war, though she did not bombard them.

Post-war
USS Nevada post-Operation Crossroads visible with extensive damage.

Nevada, then with her final commanding officer, Cecil C. Adell (28 October 1945 – 1 July 1946), returned to Pearl Harbor after a brief stint of occupation duty in Tokyo Bay. Nevada was surveyed and, at 32⅓ years old, was deemed too old to be kept in the post-war fleet. As a result, she was assigned to be a target ship in the first Bikini atomic experiments (Operation Crossroads ) of July 1946. The experiment consisted of detonating two atomic bombs to test their effectiveness against ships. Nevada was the bombardier's target for the first test, codenamed 'Able', which used an air-dropped weapon. To help distinguish the target from surrounding vessels, Nevada was painted a reddish-orange. However, even with the high-visibility color scheme, the bomb fell about 1,700 yd (1,600 m) off-target, exploding above the attack transport Gilliam instead. Due in part to the miss, Nevada survived. The ship also remained afloat after the second test—'Baker', a detonation some 90 ft (27 m) below the surface of the water—but was damaged and extremely radioactive from the spray. Nevada was later towed to Pearl Harbor and decommissioned on 29 August 1946.

After she was thoroughly examined, Iowa and two other31 июля 1948 года суда использовали Неваду в качестве учебной артиллерийской цели в 65 милях к юго-западу от Перл-Харбора. Корабли не потопили Неваду, поэтому она получила coup de grâce с воздушной торпедой

Реплики таких моделей, как этот USS Nevada в масштабе 1/15, использовались для съемки с высоты птичьего полета Battleship Row в фильме Tora! Тора! Тора!. Модель сохранилась сегодня в Лос-Анджелесе и часто появляется на местных парадах.

Одно из бывших аризонских орудий, установленное в Неваде, соединено с пистолетом, ранее использовавшимся в Миссури на Мемориальной площади Уэсли Болина к востоку от Капитолия штата Аризона в центре города Феникс, Аризона. Это часть мемориала, представляющего начало и конец Тихоокеанской войны для Соединенных Штатов.

Обломки корабля

11 мая 2020 года было объявлено, что совместная экспедиция Ocean Infinity со своим кораблем Pacific Constructor и операционным центром SEARCH Inc., возглавляемым доктором Джеймсом Дельгадо, обнаружили обломки Невады. Он расположен на глубине 15 400 футов (4700 м) у побережья Гавайев и примерно в 65 морских милях к юго-западу от Перл-Харбора. Обломки корабля лежат вверх дном, на корпусе есть следы от артиллерийского огня и попаданий торпед. Рядом находится большое поле обломков с башнями, которые упали с корабля при опрокидывании, а также оторванными носом и кормой. Археологи также задокументировали две штативные мачты, части мостика, секции палубы и надстройки, а также бак, установленный на палубе для испытаний атомной бомбы. Корпус все еще был окрашен, и на корме виднелась цифра «36». В результате глобального кризиса в области здравоохранения пандемия COVID-19 корабль оставался в море для выполнения различных задач.

«Невада - знаковое судно, которое свидетельствует о стойкости и упорстве Америки..Поднявшись из водной могилы после затопления в Перл-Харборе, он пережил торпеды, бомбы, снаряды и два атомных взрыва »Физическая реальность корабля, покоящаяся в темноте великого морского музея, напоминает нам не только о прошлых событиях, но и о тех, - сказал старший вице-президент ПОИСК д-р Джеймс Дельгадо.

См., - сказал старший вице-президент США, который принял вызов защищать Соединенные Штаты в двух глобальных войнах. Также
  • значок Портал линкоров
Примечания
Ссылки
Библиография

Печатные источники

Интернет-источники

The New York Times

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Nevada (BB-36).
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фототур по атаке Перл-Харбора на USS Nevada.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:55:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте