Роберт Л. Гормли | |
---|---|
Гормли в 1942 году | |
Родился | (1883-10-15) 15 октября 1883 года. Портленд, Орегон |
Умер | 21 июня 1958 (1958-06-21) (74 года). Военно-морской госпиталь, Бетесда, Мэриленд |
Похоронен | Арлингтонское национальное кладбище |
Приверженность | Соединенные Штаты Америки |
Служба / филиал | ВМС США |
Годы службы | 1906–1946 |
Звание | Вице-адмирал |
Команды занимали | 14-й военно-морской округ. Южно-Тихоокеанский регион. Помощник начальника военно-морских операций. USS Nevada (BB-36). USS Sands (DD-243). USS Niagara (SP-136) |
Битвы / войны | Первая мировая война. Вторая мировая война |
Награды | Медаль за выдающиеся заслуги на флоте. Выдающаяся армия Se Медаль заслуг. Легион заслуг |
Вице-адмирал Роберт Ли Гормли (15 октября 1883 г. - 21 июня 1958 г.) был адмиралом ВМС США и служил в качестве командира Южно-Тихоокеанский регион во время Второй мировой войны.
Гормли родился в Портленде, штат Орегон. Он был старшим из шести детей пресвитерианского миссионера. Во время учебы в Университете Айдахо в Москве он был назначен в США. Военно-морская академия в Аннаполисе, штат Мэриленд и поступила туда 23 сентября 1902 года и окончила ее в июне 1906 года.
Среди его одноклассников было много будущих адмиралов, в том числе Артур Л..Бристоль, Уильям Л. Калхун, Уильям А. Глассфорд, Чарльз К. Хартиган, Обри В. Фитч, Фрэнк Дж. Флетчер, Исаак К. Кидд, Джон С. Маккейн-старший, Ли Нойес, Фердинанд Л. Райхмут, Джон Х. Тауэрс, Рассел Уилсон и Томас Уизерс.
Он служил на крейсерах в течение следующих пяти лет, включая USS West Virginia, вспомогательный крейсер USS Buffalo, USS Charleston и USS Maryland. С 1911 по 1913 год лейтенант Гормли был адъютантом и флагманским лейтенантом главнокомандующего Тихоокеанским флотом, участвуя в кампании 1912 года в Никарагуа. За этим последовала служба в Военно-морской академии США с июня 1913 года. В июне 1916 года он был назначен на боевой корабль USS Nevada.
Гормли был повышен до лейтенант-коммандер 23 мая 1917 года и большую часть Первой мировой войны провел в Неваде и был помощником флагмана. В конце конфликта он был повышен до командира и стал помощником директора заморского отдела Морской службы заморских перевозок. В 1919 году он был награжден медалью за выдающиеся заслуги в армии за службу на этой должности.
С 1920 по 1922 год он командовал патрульным кораблем USS Niagara и эсминец USS Sands, включая дежурство в последнем.
Получив звание командира в июле 1921 года, Гормли служил помощником помощника министра флота с 1923 по 1925 год и в качестве Старший офицер линкора Оклахома на следующие два года. В 1927 году он стал секретарем Главного управления ВМС в Вашингтоне, округ Колумбия, капитан Гормли был начальником штаба командующих боевыми силами и США. Флот в начале 1930-х гг.
После работы с Начальником военно-морских операций, он стал командиром линкора Невада с 25 июня 1935 года по 23 июня 1936 года. В 1936 году он вернулся в штаб флота США. К 1938 году окончил старший курс Военно-морского училища. Контр-адмирал Гормли стал директором отдела военных планов и помощником начальника военно-морских операций, оставаясь на этих должностях до августа 1940 года. Затем он был отправлен в Соединенное Королевство в качестве специального военно-морского наблюдателя при президенте Франклин Д. Рузвельт. Впоследствии он был повышен до вице-адмирала 18 сентября 1941 года, а 1 октября 1938 года был повышен до контр-адмирала.
Нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Японским Императорским флотом с использованием быстроходного наступательного авианосца силы нанесли урон стоящим на якоре американским линкорам. Это резко изменило стратегический и тактический (доктринальный) акцент ВМС США на оставшуюся часть Второй мировой войны. До нападения на Перл-Харбор линкор был широко принят и считался главным оружием военно-морской мощи. Атака самолетов, запущенных авианосцами, ясно показала, что авиация мгновенно вытеснила линкор как главный актив военно-морской мощи. Через несколько дней после нападения на Перл-Харбор ВМС США предприняли попытку немедленно усилить остров Уэйк и направили вице-адмирала Уильяма Хэлси-младшего в рейды против различных островов, удерживаемых противником.
Вдобавок военно-морская разведка расшифровала сообщения, указывающие на нападение на остров Мидуэй, которое, если бы оно было захвачено японцами, немедленно угрожало бы Гавайям. Все неотложные потребности в защите и ответных мерах требовали использования нескольких доступных тогда авианосцев, а также их кораблей сопровождения и поддержки. В летние месяцы 1942 года Соединенные Штаты изо всех сил пытались бросить наступательные силы, состоящие из 1-й дивизии морской пехоты (11000 человек) под командованием генерал-майора Александра Вандегрифта и поддерживается двумя оперативными группами (Саратога и Оса ). План, названный Операция Сторожевая Башня, заключался в немедленной атаке, захвате и удержании Соломоновых островов из Гуадалканала и Тулаги.
Это было в эти критические ранние дни Соломоновы кампании, что вице-адмирал Гормли был в срочном порядке назначен командующим южной частью Тихого океана (COMSOPAC) по рекомендации адмирала Честера Нимица, главнокомандующего Тихоокеанским флотом США и Начальник военно-морских операций Адмирал флота Эрнест Дж. Кинг. Возможно, что Гормли был назначен на должность выше других командиров с превосходными авианосными и авиационными знаниями и опытом из-за его связи с президентом Рузвельтом. Выбором Нимица был адмирал Уильям С. Пай, но поскольку Пай вспомнил о попытке помощи с острова Уэйк, адмирал Кинг был враждебно настроен по отношению к Паю. Вице-адмирал Гормли последний раз командовал флотом в 1938 году на линкоре «Невада» и с тех пор не возвращался в морское командование. К тому же он никогда не командовал авианосцем. Приняв командование в качестве COMSOPAC, Гормли имел только авианосцы Саратога и Оса, к которым позже присоединился Энтерпрайз.
Действия Гормли казались тусклыми и пессимистичными, что отражено в его продолжающихся докладах адмиралу Нимицу в Перл-Харборе, которым адмирал Кинг обратил на это особое внимание. Гормли был направлен в соответствии с первоначальным оперативным приказом адмирала Кинга «лично наблюдать» за атаками Гуадалканала / Тулаги войск США, то есть ожидалось, что он будет на месте или в непосредственной близости конфликта. Однако Гормли либо отсутствовал на ранних этапах планирования и последующих вторжений, либо скрывался в своей штаб-квартире, когда наконец переехал в Нумеа, более чем в 900 милях (1400 км) от Гуадалканала. Он, очевидно, был ошеломлен быстрым развитием всей операции, а также отсутствием немедленных ресурсов, документов, бесчисленными деталями и мелкими политическими склоками, вызванными французскими правительственными хозяевами Новой Каледонии, а не присутствием в зоны непосредственного конфликта. Было отмечено, что Гормли не смог ступить на Гуадалканал или сделать себя «видимым» для боевых сил в качестве морального присутствия.
Гормли также передавал слабые или нерешительные сообщения своим командирам и отсутствовал на важных совещаниях по планированию, которые были отмечены громкими спорами между адмиралами Фрэнком Джеком Флетчером и Ричмондом К. Тернером в течение периода времени, в течение которого авианосцы смогут прикрывать с воздуха десант и корабли снабжения. Флетчер, казалось, больше заботился о защите авианосцев и общих потребностях флота в топливе, нежели о непосредственной поддержке сил вторжения. Частично проблема была связана с попытками Флетчера интерпретировать изречение адмирала Нимица о недопустимости чрезмерного воздействия авианосцев на атаку, если только противнику не может быть нанесен больший урон; Адмирал Флетчер был предоставлен интерпретировать это, а не вице-адмирал Гормли, и интерпретация Флетчера была воспринята как чрезмерно осторожная. Если оставить в стороне горячие споры, Гормли назначил Флетчера командующим экспедиционным корпусом, который имел первоочередные полномочия выводить авианосную поддержку из зоны боевых действий. Спустя всего 36 часов и по крайней мере два-три дня (по оценке Тернера, пять), необходимые для разгрузки припасов для морских пехотинцев, сражающихся на Гуадалканале, Флетчер приказал авианосцам выйти из критически важной операции вторжения, оставив много кораблей снабжения. разряженный и уязвимый для японских атак, и без авианосной поддержки наземных войск.
В результате всех этих смягчающих обстоятельств, проблем и неверных суждений и адмиралы Нимиц, и Кинг стали очень обеспокоены шатким состоянием конфликта и способностью Гормли разумно командовать. Вследствие этого вице-адмирал Уильям Ф. Холси вылетел в Нумеа 16 октября 1942 года, чтобы взять интервью у Гормли и его сотрудников. Адмиралу Нимицу стало очевидно, что Гормли и его сотрудники не имеют ответов на серьезные вопросы, которые у них должны были быть.
Гормли во время инспекции пожарного оборудования в военно-морских казармах Манана, Гавайи, август 1944 года.Обеспокоенный недостатками Гормли, 18 октября адмирал Нимиц заменил его вице-адмиралом Хэлси, который быстро и решительно взял на себя командование и полностью восстановил баланс доверия. Назначение Хэлси во главе продемонстрировало, что для этой работы требовался решительный, агрессивный и обученный адмирал авианосцев. Как и должен был быть Гормли с самого начала, у Холзи не было проблем с частыми многочисленными выступлениями и лидерством. Некоторое время спустя, согласно Элмеру Б. Поттеру, биографу Нимица, Гормли «был обнаружен абсцедирующий зуб, что, возможно, является основной причиной его недостатков как ComSoPac».
После увольнения из Южнотихоокеанских сил, Гормли служил в Вашингтоне, округ Колумбия, прикрепленном к штаб-квартире, Флот Соединенных Штатов под командованием адмирала Эрнеста Дж. Король, до того, как ему было приказано Гавайи в качестве коменданта 14-го военно-морского округа в феврале 1943 года. Находясь в этом качестве, он отвечал за защиту Гавайские острова и острова к западу, включая Мидуэй и Джонстон. Гормли служил в этом качестве до октября 1944 года, когда его сменил контр-адмирал Уильям Р. Ферлонг и приказал Европейскому театру военных действий для нового назначения. За службу на Гавайях он был награжден Легионом заслуг.
В декабре 1944 года Гормли стал командующим ВМС США в Германии с дополнительной обязанностью старшего военно-морского флота. член Группового Контрольного Совета для Германии, и служил на этой должности до конца войны и отвечал за руководство эффективной организацией при проведении демилитаризации ВМС Германии и сбор ценных разведывательных материалов. Он был награжден медалью за выдающиеся заслуги на флоте и вернулся в Соединенные Штаты в декабре 1945 года. Последние месяцы своей службы он провел в качестве члена генерального совета в военно-морском ведомстве. и вышел на пенсию 1 августа 1946 года, проработав 40 лет.
Во время восстановления после операции в 1958 году в военно-морском госпитале Бетесда Гормли умер 21 июня в возрасте 74 лет он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище, Вирджиния. Рядом с ним похоронена его жена Люсиль Лайон Гормли (1890–1966). У них было двое детей: дочь Алисия Гормли Робардс (1914–2001) и сын Роберт Ли Гормли-младший (1923–2012), который также служил на флоте и вышел на пенсию с должности командующего.
Небольшой городской парк в Москве, Айдахо, недалеко от Университета Айдахо, назван в честь адмирала Гормли. (46 ° 43′55 ″ с.ш. 117 ° 00′36 ″ з.д. / 46,732 ° с.ш. 117,01 ° з.д. / 46,732; -117,01 )