Прованс в стадии реализации | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Прованс |
Тезка | Прованс |
Строитель | Арсенал де Лорьян |
Положил | 21 апреля 1912 г. |
Запущен | 20 апреля 1913 г. |
Завершенный | 20 января 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1916 г. |
Судьба | Затоплен, 27 ноября 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Класс и тип | Линкор класса " Бретань" |
Смещение |
|
Длина | 166 м (544 футов 7 дюймов) (в / в ) |
Луч | 27 м (88 футов 7 дюймов) |
Проект | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) (среднее) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала; 2 паровых турбины устанавливают |
Скорость | 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) |
Диапазон | 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Экипаж | 1,193; (1250 в качестве флагмана ) |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Прованс» был одним из трех линкоров класса « Бретань», построенных для французского флота в 1910-х годах и названных в честь французского региона Прованс ; у нее было два родственных корабля, Бретань и Лотарингия. «Прованс» поступил на вооружение в марте 1916 года, после начала Первой мировой войны. Он был вооружен главной батареей из десяти 340-мм (13,4 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час).
Прованс провел большую часть своей карьеры во французской средиземноморской эскадре, где служил флагманом флота. Во время Первой мировой войны она находилась на Корфу, чтобы помешать австро-венгерскому флоту покинуть Адриатическое море, но она не видела никаких действий. Он был значительно модернизирован в 1920-х и 1930-х годах и совершал обычные круизы в мирное время и тренировочные маневры в Средиземном и Атлантическом океане. Она участвовала в патрулировании невмешательства во время гражданской войны в Испании.
В первые дни Второй мировой войны, Прованс провел патрулирование и зачистки в Атлантику искать немецкие надводные рейдеры. Он находился в Мерс-эль-Кебире, когда Франция капитулировала 22 июня 1940 года. Опасаясь, что немцы захватят французский флот, британский королевский флот атаковал корабли в Мерс-эль-Кебире. «Прованс» был поврежден и затонул в гавани, однако его сняли с мели и перевезли в Тулон, где он стал флагманом учебного флота. В конце ноября 1942 года немцы заняли Тулон и, чтобы не дать им захватить флот, французы затопили их корабли, в том числе и Прованс. Она была поднята в июле 1943 года, и некоторые из ее орудий использовались для береговой обороны в этом районе; В 1944 году немцы затопили его во второй раз в Тулоне в качестве блокпоста. В конце концов, в апреле 1949 года « Прованс» был поднят и продан судовладельцам.
Класс Bretagne был разработан как улучшенная версия предыдущего класса Courbet с более мощным вооружением, но ограниченный размер французских сухих доков заставлял башни располагаться ближе к концам кораблей, что отрицательно сказывалось на их мореходных качествах. Суда были 166 метров (544 футов 7 дюймов) в длину, имели ширину 27 м (88 футов 7 дюймов) и среднюю осадку 9,1 м (29 футов 10 дюймов). Они вытеснили 23 936 метрических тонн (23 558 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 26 600 метрических тонн (26 200 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их экипаж на частном корабле насчитывал 34 офицера и 1159 человек, а на флагманском корабле увеличился до 42 офицеров и 1208 членов экипажа. Корабли приводились в движение двумя паровыми турбинами Parsons, построенными по лицензии, каждая из которых приводила в движение два гребных вала. На каждом из кораблей класса « Бретань» был котел разного типа, подающий пар на турбины; В самом Провансе было 18 котлов Guyot- Du Temple. Турбины были рассчитаны на общую мощность 28000 лошадиных сил (20594 кВт; 27 617 л.с.) и были рассчитаны на максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час), но ни один из кораблей не превышал 20,6 узла (38,2 км / ч; 23,7 миль / ч) во время ходовых испытаний. Они несли достаточно угля и мазута, чтобы обеспечить дальность плавания 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).
В Бретани класса основной аккумулятор состоял из десяти Canon де 34 см (13,4 дюйма) Modele 1912 орудия, установленного в пяти twin- орудийных башнях, пронумерованных от одного до пяти от передней к задней. Двое находились в паре со сверхстрочной стрельбой вперед, один на миделе и два последних - в паре со сверхстрочной стрельбой на корме. Вторичное вооружение состояло из двадцати двух Canon де 138 мм (5,4 дюйма) Modele 1910 орудий в казематах по длине корпуса. Она также несла пару орудий Canon de 47 мм (1,9 дюйма) образца 1902 года, установленных в носовой надстройке. Перед тем, как поступить на вооружение, на крыше каждой башни было размещено по пять старых 47-мм орудий для обучения подкалиберным. Bretagne ы был также вооружен четыре погруженных 450 мм (17,7 дюйма) торпед трубок и может складировать 20-28 мин ниже палубы. Их ватерлиния пояс колебался в толщине от 140 до 250 мм ( от 5,5 до 9,8 дюйма) и был толстым миделем. Орудийные башни были защищены 300-мм (11,8 дюйма) броней, а 160-мм (6,3 дюйма) пластинами защищали казематы. Изогнутая бронированная палуба имела толщину 40 мм (1,6 дюйма) на ровной поверхности и 70 мм (2,8 дюйма) на внешних склонах. Рубка была 266 мм (10,5 дюйма) лицо и по бокам.
После поступления на вооружение в 1916 году « Прованс» и ее сестры были назначены в 1-й дивизион 1-й боевой эскадрильи с « Провансом» в качестве флагмана флота. Три корабля оставались в составе до конца войны. Они проводили большую часть своего времени на Корфу, чтобы предотвратить попытку австро-венгерского флота вырваться из Адриатики. Присутствие флота также должно было запугать Грецию, которая становилась все более враждебной по отношению к Тройственной Антанте. Позже во время войны из их экипажей были набраны люди для противолодочных боевых кораблей. Поскольку австро-венгры в основном оставались в порту на время войны, Прованс не видел никаких действий во время конфликта. Действительно, он вообще не покидал порт в течение всего 1917 года. В апреле 1919 года он вернулся в Тулон. Французский флот намеревался отправить корабль в Черное море для участия в боевых действиях против большевиков, но крупный мятеж помешал операции. Она и Лотарингия отправились в Константинополь в октябре 1919 года, где сформировали ядро эскадры Восточного Средиземноморья.
В июне 1921 года « Прованс» и « Бретань» отправились в Гавр для проверки военно-морского флота, а в сентябре вернулись в Тулон. В 1922 году Прованс и Лотарингия были помещены в резерв, оставив Бретань единственным членом ее класса на службе; находясь в нерабочем состоянии, Прованс подвергся значительному ремонту. Работа длилась с 1 февраля 1922 г. по 4 июля 1923 г. и проводилась в Тулоне. У корабля было улучшено вооружение; ее главные орудия были увеличены для увеличения дальности стрельбы, а на носовой надстройке были установлены четыре 75-мм орудия M1897. Также были добавлены тяжелая треножная мачта с постом управления огнем и дальномер для корабельных зенитных орудий.
Другой ремонт последовал 12 декабря 1925 г. - 11 июля 1927 г. Высота орудий ГК была снова увеличена, носовая часть поясной брони была удалена, а половина ее котлов была преобразована в модели, работающие на жидком топливе. Третья и окончательная модернизация началась 20 сентября 1931 года и продолжалась до 20 августа 1934 года. Остальные угольные котлы были заменены шестью масляными котлами Индрет, были установлены новые турбины и орудия главной батареи, а также восемь новых 75-мм котлов. зенитные орудия. После переоборудования « Прованс» и « Бретань» были назначены во 2-ю эскадрилью в Атлантике. Там они участвовали в учениях флота у Азорских островов, Мадейры и Марокко. Два корабля приняли участие в круизе в Африку в 1936 году. В августе они участвовали в патрулировании невмешательства после начала гражданской войны в Испании ; эти патрули продолжались до апреля 1937 года.
В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года « Прованс» находился в Тулоне вместе с « Бретанью» во 2-й эскадрилье, а « Прованс» служил флагманом вице-адмирала Оливе. 21 октября она отправилась в сухой док для периодического технического обслуживания, которое продлилось до 2 декабря. Два дня спустя « Прованс» и « Бретань» вместе с многочисленными крейсерами и эсминцами вышли из Дакара, чтобы прикрыть французские торговые суда у Западной Африки и Азорских островов. Примерно в середине месяца французские военные корабли вернулись в порт.
Затем Прованс был отправлен в Касабланку, где она присоединилась к отряду Y. Подразделение провело несколько бесплодных заходов в Атлантику. Находясь в Гибралтаре, она получила повреждения и была вынуждена вернуться в Тулон для ремонта. По пути она перехватила итальянское пассажирское судно Oceania ; Прованс отправил ее в Марсель для проверки на предмет контрабанды. «Прованс» отплыл в Оран 24 января 1940 г., а затем вернулся в «Форс Y» в Дакаре. Отряд Y был переброшен в Оран 11 апреля, прибыв на пять дней позже. 27 апреля « Прованс», две ее сестры и несколько крейсеров были переведены в Александрию. 18 мая Прованс и Бретань вернулись в Мерс-эль-Кебир.
После капитуляции Франции 22 июня французский флот должен был быть разоружен под контролем Германии и Италии в соответствии с условиями перемирия. Однако британское высшее командование было обеспокоено тем, что французские корабли будут захвачены державами Оси и введены в строй. Военно-морские силы стран Оси тогда превзойдут по численности британский Королевский флот. Премьер-министр Уинстон Черчилль приказал вице-адмиралу Джеймсу Сомервиллю, командующему силами H, нейтрализовать французский флот в Мерс-эль-Кебире. Ему было приказано приказать французским кораблям выполнить один из возможных вариантов действий: либо присоединиться к англичанам со Свободной Францией, либо переместить корабли во французские владения, такие как Мартиника, где они будут находиться за пределами досягаемости держав оси, или переместить их в США, где они будут интернированы, или затопить себя, или потопить. 3 июля прибыл Сомервилль и поставил ультиматум. После 10 часов обсуждений и отказа французов от какой-либо части ультиматума британские корабли открыли огонь.
Прованс открыл ответный огонь примерно через 90 секунд после атаки англичан, хотя против нападающих она не добилась успеха. Бретань была поражена несколькими 15-дюймовыми (380-мм) снарядами и взорвалась, в результате чего погибла большая часть ее экипажа. Прованс также несколько раз пострадал и сильно пострадал; снаряды подожгли ее и заставили осесть на дно гавани, но она не взорвалась, как ее родственный корабль. Впоследствии корабль был снят с мели и временно отремонтирован, а 5 ноября он был переведен в Тулон, где прибыл 8-го числа. Прованс сопровождали эсминцы Épée, Fleuret, Le Hardi, Lansquenet и Mameluk. С 1 января 1942 года Прованс стал флагманом Учебного дивизиона флагманов. 27 ноября немецкая армия заняла Тулон, и чтобы помешать им захватить там флот, включая Прованс, французы затопили свои корабли. В то время Прованс был пришвартован рядом со старым дредноутом Кондорсе и авианосцем Commandant Teste. Итальянцы двинулись в Тулон и подняли Прованс 11 июля 1943 года. Две из ее 340-мм орудий были сняты с корабля и установлены в береговой батарее в Сен-Мандрье-сюр-Мер недалеко от Тулона. Затем Ось затопила корабль во второй раз, как блокпост в гавани. В конце концов, Прованс был выращен в апреле 1949 года и разобран на металлолом.