Французский линкор Лотарингия

редактировать
Лотарингия
Прованс-1.jpg Прованс, побратим Лотарингии
История
Франция
Тезка Регион из Лотарингии
Строитель Chantiers de Penhoët
Положил 1 августа 1912 г.
Запущен 30 сентября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 10 марта 1916 г.
Пораженный 17 февраля 1953 г.
Судьба Списан, январь 1954 г.
Общие характеристики
Класс и тип Линкор класса " Бретань"
Смещение
  • Нормальный: 23,230 метрических тонн (22,860 длинных тонн)
  • Полная нагрузка: 25000 метрических тонн (25000 длинных тонн)
Длина 166 м (544 футов 7 дюймов)
Луч 26,9 м (88 футов 3 дюйма)
Проект 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 4 вала, паровые турбины Парсонс
Скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Диапазон 4700  морских миль (8700 км; 5400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Экипаж 1124–1133
Вооружение
Броня

Lorraine был линкором из французского флота, построенный в 1910х годах, названных в честь региона Лотарингия во Франции. Она была членом класса Bretagne, наряду с двумя ее родственными кораблями, Bretagne и Provence. Lorraine был заложен в августе 1912 года на верфи Chantiers de Penhoët, спущен на воду в сентябре 1913 года и введен в строй в марте 1916 года, после начала Первой мировой войны. Он был вооружен главной батареей из десяти 340-мм (13 дюймов) орудий и имел максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час).

Лоррейн провела большую часть своей карьеры во французской средиземноморской эскадрилье. Во время Первой мировой войны она находилась на Корфу, чтобы не допустить выхода австро-венгерского флота из Адриатического моря, но не видела никаких действий. Он был значительно модернизирован в 1920-1930-х годах, а в 1935 году с его миделя сняли 340-мм орудийную башню и установили на ее место авиационные средства. После начала Второй мировой войны, Lorraine нес партию золота из французской казны на Бермудские острова, прежде чем вернуться на работу в Средиземноморье. При капитуляции французов в июле 1940 года « Лотарингия» пришвартовалась в Александрии, где она была разоружена Королевским флотом. После присоединения к Военно-морским силам Свободной Франции в декабре 1942 года « Лотарингия» была переоборудована для активной службы. Она обеспечивала огневую поддержку высадки в ходе операции «Драгун» в августе – сентябре 1944 года и обстреливала немецкие позиции вокруг Ла-Рошели в апреле 1945 года. После окончания войны « Лотарингия» использовалась в качестве учебно-артиллерийского корабля, а затем казарм до конца 1953 года. когда она была поражена и продана разбойникам.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 Сервис
    • 2.1 Вторая мировая война
  • 3 сноски
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
Дизайн
Основная статья: Линкор типа Бретань Дизайн класса Бретань, изображенный в Brassey's Naval Annual 1915 г.

Lorraine была 166 метров (544 футов 7 дюймов) в длину и имела ширину 26,9 м (88 футов 3 дюйма) и осадку при полной нагрузке 9,8 м (32 фута 2 дюйма). Она сместила 23 230 метрических тонн (22 860 длинных тонн) по проекту и около 25 000 метрических тонн (25 000 длинных тонн; 28 000 коротких тонн) при полной нагрузке и имела экипаж от 1124 до 1133 офицеров и рядовых. Она питается от четырех Парсонс паровых турбин с двадцатью четыре Guyot Тампль котлами водотрубных. Они были рассчитаны на 29000 лошадиных сил на валу (22000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Хранение угля составило 2680 т (2640 длинных тонн; 2950 коротких тонн), что обеспечило дальность полета 4700  морских миль (8700 км; 5400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Лоррейн ' основная батарея состояла из десяти 340мм / 45 Modele 1912 пушки установлены в пять близнецов орудийных башен, пронумерованных от передней части к задней. Все они были размещены по средней линии ; два находились в паре со сверхстрочной стрельбой вперед, один на миделе, а последние два - на корме. Однако по завершении строительства в миделе башни орудия не устанавливались до января 1917 года. Вторичная батарея состояла из двадцати двух орудий Canon de 138 mm Modèle 1910 в казематах по длине корпуса. Она также несла семь 47-мм (1,9 дюйма) орудий Гочкиса, две на боевой рубке и по одной на крыше каждой башни. Корабль также был вооружен четырьмя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма).

Главный пояс корабля имел толщину 270 мм (10,6 дюйма), а основная бронепалуба - 40 мм (1,6 дюйма). Основная батарея была защищена броней башен толщиной до 300 мм (11,8 дюйма), а толщина казематов для вспомогательных орудий составляла 170 мм (6,7 дюйма). Боевая рубка имела толщину борта 314 мм (12,4 дюйма).

Услуга

Lorraine получила заказ 15 июля 1912 года в качестве замены линкору Liberté, который был уничтожен взрывом магазина в прошлом году. Он был заложен на верфи Chantiers de Penhoët в Сен-Назере 1 августа 1912 года и спущен на воду 30 сентября 1913 года. Он был введен в эксплуатацию во французском флоте 10 марта 1916 года. После ввода в строй в 1916 году Лотарингия и ее сестры были назначены на 1-й дивизион 1-й боевой эскадрильи. Три корабля оставались в составе до конца войны. Они проводили большую часть своего времени на Корфу, чтобы предотвратить попытку австро-венгерского флота вырваться из Адриатики. Присутствие флота также должно было запугать Грецию, которая становилась все более враждебной по отношению к Тройственной Антанте. Позже во время войны из их экипажей были набраны люди для противолодочных боевых кораблей. Поскольку австро-венгры в основном оставались в порту на время войны, Лотарингия не принимала участия в боевых действиях во время конфликта. В 1917 году он вернулся в Тулон для периодического ремонта, но, за исключением этого рейса, он не видел времени в море до конца года.

В январе 1919 года она отправилась в Каттаро, где охраняла бывший австро-венгерский флот. Она участвовала в репатриации австрийского военно-морского персонала и сопровождала бывшие австро-венгерские военные корабли во Францию ​​и Италию; эта служба продлилась до марта. Французский флот намеревался отправить Лотарингию и ее сестру Прованс в Черное море, чтобы присоединиться к операции против большевиков, но крупный мятеж помешал операции. Два корабля отправились в Константинополь в октябре 1919 года, где они составили ядро ​​восточно-средиземноморской эскадры, которая проработала до июля 1921 года. Первый ремонт « Лотарингии» начался 10 ноября 1921 года и продолжался до 4 декабря 1922 года. Lorraine была помещена в резерв из-за финансовых ограничений послевоенного французского флота. Она вернулась на службу в следующем, 1923 году, в 1-ю дивизию линкоров Средиземноморского флота.

Во второй раз в период с 15 ноября 1924 года по 4 августа 1926 года Лотарингия была модернизирована. Третий ремонт последовал 17 сентября 1929 года и продолжался до 6 июня 1931 года. был усилен, и ее котлы были заменены более новыми моделями, работающими на жидком топливе. С 18 сентября 1934 г. по 20 сентября 1935 г. в Бресте был проведен четвертый и последний довоенный ремонт ; Lorraine ' s миделе башенка был удален, и самолет катапульта вместе с ангаром были установлена для трех самолетов. Первоначально это были гидросамолеты Gourdou-Leseurre GL819 и Potez 452, но позже они были заменены на летающие лодки Loire 130. В 1936 году Лоррейн была переведена в Атлантическую эскадрилью, где она оставалась до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года.

Вторая Мировая Война

После начала Второй мировой войны Лоррейн служила главным образом в западном Средиземноморье в качестве флагмана Силы X под командованием вице-адмирала Годфроя. 4 декабря « Лотарингия» действовала из Касабланки против немецких надводных сил вместе с крейсерами « Альжери», « Ла Галиссоньер» и « Марсельеза», а также несколькими эсминцами и подводными лодками. В этот период она перевезла партию золотых слитков из французской казны на Бермуды. 1 января 1940 года он был переведен во 2-ю дивизию линкоров 1-й эскадры и отправился в сухой док для переоборудования, которое продлилось до апреля.

27 апреля Лоррейн и две ее сестры были переведены в Александрию. 10 июня Италия объявила войну Франции; к тому времени и Бретань, и Прованс вернулись в западное Средиземноморье. «Лотарингия» была единственным французским капитальным кораблем в восточной части Средиземного моря, хотя к ней присоединились четыре британских линкора и авианосец. В ночь с 20 на 21 июня « Лотарингия» сформировала центр англо-французской оперативной группы с крейсерами «  Нептун», « Орион» и « Ахиллес» для бомбардировки итальянских позиций в Бардии. Операция, которая нанесла лишь минимальный ущерб, была последней совместной британско-французской военно-морской операцией перед капитуляцией французов.

После капитуляции французов французский командующий вице-адмирал Годфруа заключил соглашение с адмиралом Эндрю Каннингемом о демилитаризации и интернировании французских кораблей в Александрии; это включало Lorraine, четыре крейсера и три эсминца. В декабре 1942 года экипаж корабля решил присоединиться к союзникам в составе Свободных военно-морских сил Франции, и « Лотарингия» вернули на вооружение. 3 июля 1943 года корабль покинул Суэц и обогнул Африку до Дакара, по пути сделав остановку в Кейптауне. После прибытия 12 октября он некоторое время использовался в качестве учебного корабля; 2 декабря Lorraine была отправлена ​​в Оран для переоборудования. Работы включали демонтаж авиационных средств и установку большого количества зенитных орудий, в том числе восьми 75-мм (3,0 дюйма) орудий, четырнадцати 40-мм (1,6 дюйма) орудий и двадцати пяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий. На корабле также было установлено радиолокационное оборудование.

Капитальный ремонт подготовил Lorraine к участию в операции Dragoon, вторжении союзников в южную Францию ​​в августе 1944 года. 15 августа Lorraine присоединилась к бомбардировочной группе Task Force 86, которая обеспечивала высадку. Она и американский корабль USS  Nevada забиваются немецкой обороны в Тулоне и вокруг, в том числе 340 - мм береговых пушек, которые были удалены из Прованса. Обстрел продолжался до 21 августа. В течение 1–13 сентября « Лотарингия», четыре крейсера и два эсминца обстреляли немецкую оборону на всей Французской Ривьере. Среди целей, которые атаковала Лотарингия, были крепости в Соспеле и Кастийоне, а также позиции Оси вокруг Каркейрана и Сен-Тропе. «Лоррейн» покинула район бомбардировок 17 сентября, но оставалась в западной части Средиземного моря, пока ее не отправили в Портсмут для краткого ремонта к концу года. Затем в декабре ее отправили в Шербур.

В конце марта 1945 года Лотарингия покинула Шербур, чтобы принять участие в своих последних военных операциях под кодовыми названиями Венерабль и Вермей. В апрельских операциях французский флот сосредоточил свои усилия на ликвидации очага сопротивления немцев в Жиронде. 14–20 апреля « Лотарингия» и несколько крейсеров и эсминцев обстреляли немецкую крепость «Жиронд-Норд» в Руайане в поддержку атаки 10-й французской и 66-й дивизий ; 20-го немецкие защитники сдались. После завершения операции Лоррейн вернулась в Брест, а затем была отправлена ​​в Тулон. С февраля 1947 года использовался как стационарный учебно-артиллерийский корабль. Позже он использовался как казарменный корабль, пока не был исключен из военно-морского регистра 17 февраля 1953 года. 18 декабря он был продан французской компании по утилизации судов и отбуксирован в Брегайон за пределами Тулона в январе 1954 года и разобран на металлолом..

Сноски
использованная литература
  • Дюма, Роберт (1986). «Французские дредноуты: 23 500-тонный бретанский класс». В Ламберте, Эндрю Д. (ред.). Военный корабль. X. Лондон: Conway Maritime Press. С. 74–85. ISBN   978-0-85177-449-7.
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва при проливе Отранто: управление воротами в Адриатическое море в Первой мировой войне. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN   978-0-253-34379-6.
  • Джордан, Джон и Карес, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN   978-1-59114-639-1.
  • Мейрат, Жан (1969). «Французские линкоры Лотарингия, Бретань и Прованс ». La Revue Maritime. Париж: Французский институт мер (261, 263, 265). OCLC   41554533 - через бюллетень FPDS, VI: 4, стр. 26–27, 1978.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: военно-морская история Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN   978-1-59114-119-8.
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. С. 190–220. ISBN   978-0-87021-907-8.
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN   1-55750-184-Х.
дальнейшее чтение
  • Дюма, Роберт и Гиглини, Жан (1980). Les cuirassés français de 23 500 тонн [ Французские линкоры массой 23 500 тонн ] (на французском языке). Гренобль, Франция: Editions de 4 Seigneurs. OCLC   7836734.
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-0-87021-913-9.
  • Гилле, Эрик (1999). Cent ans de cuirassés français [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морские пехотинцы. ISBN   2-909-675-50-5.
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны. Лондон: Southwater Books. ISBN   978-1-84476-377-1.
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-416-8.
  • О'Хара, Винсент П.; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2010). На море оспаривается: семь великих флотов Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-646-9.

Последняя правка сделана 2023-03-31 11:48:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте