HMS Orion | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Orion |
Строитель: | Девонпортская верфь / Викерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс |
Заложен: | 26 сентября 1931 г. |
Спущен на воду : | 24 ноября 1932 г. |
Введен в эксплуатацию: | 18 января 1934 г. |
Списан: | 1947 |
Идентификация: | Номер вымпела : 85 |
Судьба: | Продан на металлолом 19 июля 1949 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Leander-class легкий крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 554,9 футов (169,1 м) |
Ширина: | 56 футов (17 м) |
Осадка: | 19,1 фута (5,8 м) |
Установленная мощность: | 72000 лошадиных сил на валу (54000 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 32,5 узла (60 км / ч) |
Дальность: | 5730 нм при 13 узлов |
Состав: |
|
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
Броня: | |
На самолетах: |
|
HMS Orion был легким крейсером класса WH. ich служил с отличием в Королевском флоте во время Второй мировой войны. Она получила 13 боевых наград, рекорд превзошел только HMS WarsPite и сравнялся с двумя другими.
Был построен Орион Авторы: Devonport Dockyard (Плимут, Великобритания), Vickers-Armstrong (Ньюкасл-он-Тайн, Великобритания).
Вспышки 6-дюймовых орудий Ориона можно увидеть в темноте во время ночной бомбардировки позиций противника на реке ГарильяноОрион был введен в строй 18 января 1934 года для службы в Флоте метрополии, но в 1937 году ее перевели на станцию в Северной Америке и Вест-Индии, где она находилась в 8-й крейсерской эскадрилье. Крейсер перевез прах лорда Твидсмюра, генерал-губернатора Канады обратно в Англию в феврале 1940 года.
В июне 1940 года он был переведен в Средиземное море, где она была в 7-й эскадрилье крейсеров в качестве флагмана Джона Тови . Она участвовала в бомбардировке Бардии и в битве при Калабрии в июле 1940 года. В конце того же месяца она потопила небольшой греческий грузовой корабль Ermioni, который переправлял грузы на итальянскую принадлежал островам Додеканеса. В течение оставшейся части 1940 года она сопровождала конвои Мальты и переправляла войска в Грецию. В начале 1941 г. она побывала на Крите и Эгейском море, а также участвовала в битве при мысе Матапан в марте 1941 года.
В ходе атаки 22 мая на немецкий конвой, направлявшийся на Крит, он был поврежден в дуэли с его эскортом, итальянским торпедным катером Lupo. 29 мая 1941 года во время эвакуации Крита он был разбомблен и сильно поврежден при транспортировке 1900 эвакуированных солдат. Погибло около 360 человек, из них 100 солдат. После того, как был предпринят обширный контроль повреждений, он прихрамывал до Александрии со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час), обеспечив захватывающий вид в гавани с мачтой, вклинившейся в воронку корабля и значительными боевыми повреждениями. 29 июня Орион отплыл в Саймонстаун, Южная Африка, через Аден для временного ремонта, а затем был отправлен на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния для капитального ремонта.
«Орион» ремонт был завершен в марте 1942 г., и первоначально он вернулся в Плимут, где был установлен новый радар. В середине 1942 года он широко использовался в домашних водах и при сопровождении конвоев в Африку и Индийский океан.
Орион вернулся в Средиземное море в октябре 1942 года. На этот раз он был в 15-й крейсерской эскадре. Она выполняла обязанности по сопровождению конвоев и поддерживала армию во время вторжения в Сицилию. Большую часть войны она провела вокруг Средиземного моря. Джеймс Горналл бывший английский игрок первого класса в крикет, получивший звание капитана в 1941 году, был назначен ею в 1943 году. Она также принимала участие в высадке в Нормандии в июне 1944 года, где она произвел первый выстрел.
Орион был причастен к инциденту в проливе Корфу.
Орион прекратил службу в 1947 году, был продан на металлолом Арнотту Яну Далмуир, Шотландия) 19 июля 1949 года и был списан в августе 1949 года.
Только Джервис и нубиец, которые служили в Средиземном море с Орионом, соответствовали этому рекорду; его превзошел «Варспайт», флагман Средиземноморского флота, который участвовал в обеих мировых войнах.
Викискладе есть материалы, связанные с HMS Orion (85). |