Координаты : 29 ° 58'N 32 ° 33'E. / 29,967 ° с. Ш. 32,550 ° в. / 29,967; 32,550
Суэцкий السويس | |
---|---|
Флаг | |
Вид со спутника на порт и город, южную оконечность Суэцкого канала, который проходит через Египет и выходит в Средиземное море недалеко от Порт-Саида. (Вверх на северо-восток). | |
Суэцкий Расположение в Египте Показать карту Египта Суэцкий Суэц (Нижний Египет) Показать карту Нижнего Египта | |
Координаты: 29 ° 58'N 32 ° 33'E. / 29,967 ° с. Ш. 32,550 ° в. / 29,967; 32,550 | |
Страна | Египет |
Провинция | Суэцкий |
Основан | 1869 г. |
Правительство | |
• Губернатор | Ахмед Хамид |
Площадь | |
• Общий | 250,4 км 2 (96,7 квадратных миль) |
Высота | 5 м (16 футов) |
численность населения (2018) | |
• Общий | 744 189 |
• Плотность | 3000 / км 2 (7700 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 2 ( EGY ) |
Веб-сайт | Suez.gov.eg |
Suez ( арабский : السويس, как-Суэц, египетское арабское произношение: [esseweːs] ) является морским портом город (население около 750 000 по состоянию на августа 2018 года) на северо-востоке Египта, расположенный на северном побережье Суэцкого залива (в рукава Красного моря ), недалеко от южной оконечности Суэцкого канала, имеет те же границы, что и мухафаза Суэц. Он имеет три порта: Адабия, Айн-Сохна и порт Тауфик, а также обширные портовые сооружения. Вместе они образуют мегаполис, расположенный в основном в Африке с небольшой частью в Азии.
Железнодорожные линии и шоссе соединяют город с Каиром, Порт-Саидом и Исмаилией. В Суэце есть нефтехимический завод, а его нефтеперерабатывающие заводы имеют трубопроводы, по которым готовый продукт идет в Каир. Они представлены на флаге провинции: синий фон относится к морю, шестеренка указывает на статус Суэца как промышленной провинции, а пламя относится к нефтяным компаниям Суэца.
Современный город Суэц является преемником древнего города Клизма ( древнегреческий : Κλῦσμα, латинизированный : Klŷsma, что означает «прибой, волны, которые разбиваются»; коптский : ⲡⲉⲕⲗⲟⲩⲥⲙⲁ, латинизированный: Peklousma ; арабский : القلزم, латинизированный : al- Кулзум), крупный порт на Красном море и центр монашества.
Суэцкие надписи Дария Великого - это тексты, написанные на древнеперсидском, эламском, вавилонском и египетском языках на пяти памятниках, установленных в Вади Тумилат в ознаменование открытия канала между Нилом и Горькими озерами, чтобы облегчить морское сообщение между Египтом, а затем сатрапия из Ахеменидов, и Персия (то есть большая часть самой империи).
Частичная транслитерация и перевод надписи:
Транслитерация древнеперсидского текста: xâmanišiya \ thâtiy \ Dârayavauš \ XŠ \ adam \ Pârsa \ amiy \ hacâ \ Pârsâ \ Mudrâyam \ agarbâyam \ adam \ niyaštâyam \ imâmâ \ yauviyâ \ katanaimair \ Mudrâyaiy \ danuvatiy \ ab iy \ draya \ tya \ hacâ \ Pârsâ \ aitiy \ pasâva \ iyam \ yauviyâ \ akaniya \ avathâ \ yathâ \ adam \ niyaštâyam \ utâ \ nâva \ âyatâ \ hacâmâ \ tai \ yamâmâ \ tuda \ yatâ \ hacâmâ \ tai \ abiy \ Pârsam \ avathâ \ yathâ \ mâm \ kâma \ âha
Английский перевод: «Царь Дарий говорит: Я перс; выйдя из Персии, я завоевал Египет. Я приказал вырыть этот канал от реки, которая называется Нил и протекает в Египте, до моря, которое начинается в Персии. Поэтому, когда этот канал был вырыт, как я приказал, корабли шли из Египта через этот канал в Персию, как я и предполагал ».
В 7 веке нашей эры город под названием « Колзум » стоял к северу от нынешнего Суэца и служил восточной конечной точкой канала, построенного Амром ибн аль-Асом, соединяющего реку Нил и Красное море. Торговля Кользума упала после закрытия канала в 770 году вторым халифом Аббасидов аль-Мансуром, чтобы помешать своим врагам в Аравии получить доступ к припасам из Египта и земель к северу от него. Тем не менее, город извлекал выгоду из торговли, которая сохранилась между Египтом и Аравией. К 780 году преемник аль-Мансура аль-Махди восстановил часть канала. В карматах во главе с аль-Хасан аль-A'sam победили Фатимиды армии во главе с Джаухаром асом-Сакал на Kolzum в 971 и таким образом захватили город. После его поражения в Каире ас-Сикилли в конце того же года, Хасан и его войска отступили в Аравию через Кользум. По словам арабского путешественника аль-Мукаддаси, посетившего его в 986 году, Суэц был расположен поблизости и служил источником питьевой воды для Кользума.
Айюбидов султан Египта, Саладин, укрепленный как Kolzum и Суэц, чтобы защитить восточную границу Египта от крестоносцев налетов Raynald Шатильона. Между 1183 и 1184 годами у Рейнальда стояли корабли в Красном море, чтобы помешать гарнизону Айюбидов в Кользуме получить доступ к воде. В ответ брат Саладина аль-Адил приказал Хусаму ад-Дину Лу'лу построить военно-морской флот, который отправился в южный порт Айдаб, чтобы положить конец предприятию Рейнальда. К 13 веку было записано, что Кользум был в руинах, как и Суэц, который постепенно заменил прежний в качестве населенного пункта. Согласно мусульманским историкам аль-Макризи и аль-Идриси, Кользум когда-то был процветающим городом, пока не был оккупирован и разграблен бедуинами. Арабский географ аль-Димашки отметил, что Кользум в то время принадлежал мамлюкской провинции Аль-Карак.
Для того, чтобы предотвратить португальские нападения египетских прибрежных городов и порт Красного моря Джидда, Qansuh аль-Ghawri, последний мамлюков султан приказал 6000-человек силы в возглавляемую Селман Reis, чтобы защитить Суэц в 1507 году, что, в свою очередь, ограниченные возможности мамлюков военных против османов в Средиземном море. После османского завоевания Египта в начале 16 века Суэц стал одновременно крупным военно-морским и торговым центром. Османский флот в Суэце сыграл важную роль в оспаривании контроля над торговлей в Индийском океане с португальцами. в Красном море в 16-17 веках. Походы против Османской империи. Желтый - Фабрики (Моха) Красный - Союзные территории или находящиеся под влиянием. Темно-зеленый - Кампании Адала.
Пытаясь ограничить османский флот Красным морем, после битвы при Диу в 1538 году португальская армада была отправлена в 1541 году, чтобы найти и уничтожить османский флот.
После завоевания Эль-Тора на египетском побережье командующий Эстеван да Гама отдал приказ атаковать Суэц, но не смог сжечь османский флот, поскольку османы заранее получили сведения о приближающемся рейде. Вместо этого португальский флот провел следующие 7 месяцев в Красном море, проплывая из порта в порт и ожидая в Массаве дождя в Индию.
Немецкий исследователь Карстен Нибур заметил, что в 18 веке флот из 20 судов ежегодно плавал из Суэца в Джидду, которая служила одновременно портом Мекки и воротами Египта для торговли с Индией. Однако к 1798 году, во время наполеоновского вторжения, Суэц снова превратился в неважный город. Бои между французами и британцами в 1800 году оставили большую часть города в руинах. Его значение как порта возросло после открытия Суэцкого канала в 1812 году.
Город был практически разрушен во время боев в конце 1960-х - начале 1970-х годов между египетскими и израильскими войсками, оккупировавшими Синайский полуостров. Город был заброшен после Шестидневной войны 1967 года. Реконструкция Суэца началась вскоре после того, как Египет вновь открыл Суэцкий канал после войны Судного дня с Израилем.
Суэц был первым городом, в котором прошли крупные акции протеста против правительства Хосни Мубарака во время египетской революции 2011 года, и стал ареной первых смертельных исходов этого восстания. Из-за этого он был назван Сиди-Бузидом Египта, напоминая о роли этого городка в Тунисской революции 2010–2011 годов.
Препятствие в Суэце; контейнеровоз застрял в марте 2021 г.В 2021 году контейнеровоз Ever Given застрял на Суэцком канале недалеко от Суэца. Это стало известно как обструкция Суэцкого канала в 2021 году.
Город разделен на пять основных районов:
Самый густонаселенный район города, в нем находится большинство правительственных зданий и общественных учреждений. В нем также есть основные фруктовые и овощные рынки города в дополнение к другим рынкам и магазинам, продающим различные товары.
Суэцкий район считается самым богатым районом города. Недвижимость здесь значительно дороже, чем в любом другом районе города. Его здания имеют более современный архитектурный стиль, чем в районе Эль-Арбаин. Он включает в себя богатый район Порт Тауфик, который выходит прямо на Суэцкий канал. Порт Тауфик включает в себя несколько домов в старинном стиле, которые относятся к эпохе английской оккупации. В округе также находятся два важнейших нефтеперерабатывающих завода Египта; Эль-Наср Петролеум Компани и Суэц Петролеум Компани. Кроме того, Суэцкий порт, один из основных портов Египта, находится в пределах периметра Суэцкого округа.
Этот район простирается до границы с мухафазой Исмаилия и охватывает всю азиатскую территорию города. В нем есть все сельские районы города, и его можно рассматривать как городскую "сельскую местность".
Он включает в себя более новые кварталы города. Большинство районов в районе Фейсал были созданы после войны Судного дня 1973 года, в результате которой были разрушены обширные районы города. Примеры районов в районе Фейсал включают Аль-Саббах, Аль-Амаль и Аль-Муши, чтобы назвать несколько.
Для него характерно наличие множества промышленных зон. Есть заводы и фабрики, специализирующиеся на удобрениях, цементе, стали, растительном масле, мучных изделиях, нефтяных вышках, керамической плитке, сахаре и многих других продуктах. Также есть электростанция Аттака.
В район также входит Айн Сохна, один из самых важных морских курортов Египта с видом на Суэцкий залив. В Айн-Сохне есть множество высококлассных морских курортов, которые из-за теплой погоды в течение всего года посещают многие туристы, египтяне и иностранцы. В этом районе также находится морской порт Айн-Сохна, один из основных морских портов Египта, которым управляет базирующаяся в Дубае компания DP World, и рыболовный порт Аль-Атака, который является основным портом для добычи рыбы в городе.
В древние времена был канал от дельты Нила до Суэцкого залива, когда залив простирался дальше на север, чем сегодня. Этот канал вышел из употребления, и нынешний канал был построен в девятнадцатом веке.
Вид на закат с суши на мост через Суэцкий канал, соединяющий Африку с Азией.По Суэцкому каналу корабли проходят значительно короче, чем через мыс Доброй Надежды. Строительству Суэцкого канала благоприятствовали природные условия региона: сравнительно небольшое расстояние между Средиземным и Красным морем, наличие ряда озер или впадин, которые превратились в озера ( озеро Манзала на севере и впадины, Тимса и Горькие озера, на полпути) и в целом равнинная местность. Строительство канала было предложено инженером и французским дипломатом Фердинандом де Лессепсом, который в 1854 году приобрел у Саид-паши права на строительство и эксплуатацию канала в течение 99 лет. Compagnie Universelle его Канал Морской де Суэц был сформирован. Строительство длилось 11 лет, и канал открылся 17 ноября 1869 года. Канал оказал немедленное и драматическое влияние на мировую торговлю.
В июле 1956 года, всего через несколько дней после четвертой годовщины египетской революции 1952 года, египетское правительство при президенте Гамале Абдель Насере национализировало компанию Суэцкого канала, которая находилась в ведении французов и принадлежала частным лицам, причем британцы были крупнейшей компанией. акционеры. Последовавшее за этим израильско-британо-французское вторжение в Египет известно в Египте как Трехсторонняя агрессия, а в других местах - как Суэцкий кризис. После вторжения Израиля и оккупации Синайского полуострова в Египте в ходе Шестидневной войны 1967 года канал был закрыт и открывался только в 1975 году.
С 23 марта 2021 года, контейнеровоз под названием когда - либо давали сел на мель в канале и блокировали его.
Сегодня канал является жизненно важным звеном в мировой торговле и вносит значительный вклад в экономику Египта; в 2009 году доход от канала составил 3,7% ВВП Египта.
Суэцкий перешеек считается границей между Африкой и Азией.
Согласно системе классификации климата Кеппен-Гейгера, его климат считается жарким пустынным (BWh).
Самая высокая зарегистрированная температура была 49 ° C (120 ° F) 14 июня 1965 года, а самая низкая зарегистрированная температура была 1 ° C (34 ° F) 23 февраля 2004 года.
Климатические данные для Суэца | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Может | Июн | Июл | Авг | Сен | Октябрь | Ноя | Декабрь | Год |
Рекордно высокая ° C (° F) | 29,4 (84,9) | 39,0 (102,2) | 36,9 (98,4) | 42,8 (109,0) | 43,5 (110,3) | 46,1 (115,0) | 44,1 (111,4) | 45,8 (114,4) | 41,2 (106,2) | 39,2 (102,6) | 37,0 (98,6) | 28,4 (83,1) | 46,1 (115,0) |
Средняя высокая ° C (° F) | 19,4 (66,9) | 21,2 (70,2) | 23,6 (74,5) | 28,5 (83,3) | 32,4 (90,3) | 35,1 (95,2) | 36,1 (97,0) | 35,7 (96,3) | 33,2 (91,8) | 30,1 (86,2) | 25,4 (77,7) | 20,7 (69,3) | 28,4 (83,1) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | 14,8 (58,6) | 16,0 (60,8) | 18,2 (64,8) | 22,3 (72,1) | 25,7 (78,3) | 28,1 (82,6) | 29,3 (84,7) | 29,3 (84,7) | 27,3 (81,1) | 24,5 (76,1) | 20,2 (68,4) | 16,0 (60,8) | 22,6 (72,7) |
Средняя низкая ° C (° F) | 10,5 (50,9) | 11,3 (52,3) | 13,1 (55,6) | 16,4 (61,5) | 19,5 (67,1) | 22,4 (72,3) | 23,9 (75,0) | 24,2 (75,6) | 22,8 (73,0) | 20,0 (68,0) | 15,7 (60,3) | 11,8 (53,2) | 17,6 (63,7) |
Рекордно низкая ° C (° F) | 4,1 (39,4) | 5,6 (42,1) | 7,4 (45,3) | 8,7 (47,7) | 13,6 (56,5) | 17,7 (63,9) | 19,4 (66,9) | 19,7 (67,5) | 16,9 (62,4) | 14,5 (58,1) | 9,9 (49,8) | 5,5 (41,9) | 4,1 (39,4) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 5 (0,2) | 2 (0,1) | 4 (0,2) | 1 (0,0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 2 (0,1) | 3 (0,1) | 17 (0,7) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 1,0 мм) | 0,6 | 0,1 | 0,5 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,3 | 1,7 |
Средняя относительная влажность (%) | 58 | 56 | 53 | 45 | 44 год | 47 | 52 | 54 | 55 | 57 год | 58 | 60 | 53 |
Источник: NOAA |
Суэц является побратимом :
Уильям Мэтью Флиндерс Петри, История Египта. Том 3: От XIX до XXX династий, Adamant Media Corporation, ISBN 0-543-99326-4, стр. 366 Барбара Уоттерсон (1997), Египтяне, Blackwell Publishing, ISBN 0-631-21195-0, стр. 186
СМИ, связанные с Суэцким каналом на Викискладе?