Лицензионное производство

редактировать

Лицензионное производство - это производство по лицензии технологии, разработанной в другом месте. Это особенно распространенная коммерческая практика в развивающихся странах, которые часто подходят к лицензионному производству как к отправной точке местного промышленного развития.

В то время как лицензионное производство стимулирует производственные и технические возможности местной промышленности, во многих случаях она остается хотя бы частично зависимой от иностранной поддержки.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Теоретическая основа
  • 3 Контроль качества и нелицензионное производство
  • 4 Примеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История
Пример глобальных лицензионных соглашений: страны, которые приобрели лицензии на производство оружия и боеприпасов, показаны синим цветом.

Четыре наиболее распространенных применения лицензионных Исторически производством были автомобильные двигатели и запчасти, вооружение, самолеты и фармацевтика. Во время Первой мировой войны лицензионные соглашения чаще заключались между компаниями в одной стране; например, Opel получила лицензию на производство авиационных двигателей, разработанных BMW для военных нужд Германии.

В 1920-х годах европейские экономисты начали выступать за лицензионное производство иностранные товары как лекарство от «промышленного партикуляризма» - это позволило странам обойти дорогостоящий этап исследований и разработок, связанный с приобретением продуктов, с которыми их собственная промышленность была незнакома, и переориентировать внимание на внутреннее производство уже существовавших зарубежных образцов. Это позволяло значительно увеличить объем производства и было значительно дешевле, чем закупка у местных поставщиков и приобретение готовых продуктов. Европейские производители автомобилей первыми применили эту практику, производя ряд специализированных американских компонентов для своих легковых автомобилей по лицензии. Соединенные Штаты не только снабжали европейские заводы необходимыми чертежами и лицензиями, но также закупали оборудование американского производства, что позволило автомобильным компаниям оптимизировать свои производственные линии. К 1960-м годам для целой специализированной отрасли - такой как производство вертолетов в Соединенном Королевстве - не было ничего необычного - полностью зависеть от лицензионных компонентов.

В ряде стран началось улучшение продукты, произведенные по лицензии, и даже смогли успешно их реэкспорт. Эта тенденция привела к тому, что некоторые поставщики технологий наложили на лицензиата дополнительные условия. Соединенные Штаты начали включать предварительные заявления в лицензионные соглашения, известные как «дополнительные письма», которые требовали свободного обмена любыми улучшениями, внесенными в американские технологии. Были предприняты и другие попытки контролировать место назначения лицензионной продукции, особенно в отношении военной промышленности. Например, Франция оговорила, что бронированные машины Eland, изготовленные в Южной Африке по французской лицензии, не должны экспортироваться в другие иностранные державы без ее специального разрешения. Еще одна форма общего лицензионного ограничения связана исключительно с лицензионной деятельностью, регулирующей, был ли указанный продукт произведен полностью или частично, и были ли произведены продукты целиком или их отдельные компоненты.

В некоторых случаях исходная технология Поставщику не нужно было производить продукт самостоятельно - он просто запатентовал конкретный дизайн, а затем продал фактические права на производство нескольким зарубежным клиентам. Это привело к тому, что некоторые страны производили отдельные, но почти идентичные продукты по разным лицензиям.

Развивающиеся страны начали составлять значительный процент лицензионного производства в конце двадцатого века. Правительства развивающихся стран часто стремились поощрять быструю индустриализацию, снижать зависимость от иностранного импорта и бороться с высоким уровнем безработицы путем создания и сохранения рабочих мест на местном уровне. Однако местные компании часто были слишком малы, а их исследовательский потенциал слишком ограничен для достижения только этих целей, что вынуждает их заключать лицензионные соглашения. Производство продукции иностранного производства по лицензии способствовало созданию рабочих мест и расширению возможностей отрасли при одновременном снижении зависимости от импорта. Это также позволило избежать рисков, связанных с разработкой новых продуктов без адекватной исследовательской инфраструктуры, за счет использования потребительских товаров, уже проверенных на зарубежных рынках. Некоторые развивающиеся страны, такие как Пакистан и Сингапур, которые построили важные сегменты своей отрасли на лицензионном производстве, теперь сами стали лицензиарами менее развитых государств.

Теоретическая основа
1933 Fiat 508 произведен по лицензии в Польше компанией Polski Fiat.

Лицензионное производство определяется как договоренность о производстве за рубежом, как правило, как прямой результат межгосударственной торговли соглашения, которые позволяют иностранному правительству или организации получать техническую информацию для производства всего или части оборудования или компонентов, запатентованных в стране-экспортере. Согласно Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), он должен представлять собой партнерство между владельцем интеллектуальной собственности и лицензиатом, которому разрешено использовать такие права при определенных условиях. Лицензиат производит продукт, в отношении которого ему предоставлены права на производство на определенных условиях, в то время как лицензиар сохраняет право собственности на свою интеллектуальную собственность. В некоторых случаях лицензиар предоставит лицензиату необходимые технические данные, прототипы и / или станки.

Хотя лицензионное производство часто зависит от соответствующей передачи технологий, это не так. обязательно влечет за собой владение и управление зарубежным производством поставщиком технологии. Однако лицензиар сохраняет за собой право продолжать использовать лицензированную собственность и передавать дополнительные лицензии третьим сторонам. Иногда лицензиаты могут сами предоставить сублицензию третьей стороне с согласия или без согласия владельца интеллектуальной собственности.

Лицензионные соглашения определяют форму и объем компенсации владельцу интеллектуальной собственности, которая обычно принимает форму фиксированный лицензионный сбор или текущая выплата роялти, получаемая из доли дохода лицензиата. Лицензии могут быть прекращены лицензиаром или могут истечь после установленной даты; тем не менее, однажды переданные технологии и знания не могут быть аннулированы, поэтому даже после истечения срока действия лицензионного соглашения они остаются во владении лицензиата.

Две взаимосвязанные коммерческие практики - это производство иностранных субподрядчиков и распространение стука. комплекты пуховые. Иностранный субподряд заключается в том, что оригинальный производитель продукта заключает контракт на производство его отдельных частей и компонентов со второй стороной за рубежом. Такие договоренности не считаются примерами лицензионного производства, поскольку они не предполагают явного лицензирования технологической информации. Комплекты для разборки считаются необходимым условием для лицензионного производства; они состоят из продуктов, собранных на месте из импортных, предварительно изготовленных деталей.

Контроль качества и нелицензионное производство

Некоторым лицензиарам сложно регулировать качество своей продукции, производимой по лицензии. Потребителям не всегда ясно, откуда именно был произведен конкретный товар, а лицензионный продукт низкого качества может нанести ущерб репутации первоначального лицензиара. Однако это не считается формой обмана потребителей, если только продукт не является нелицензионным или контрафактным.

Нелицензионное производство - это использование иностранной производственной технологии без лицензии, достигнутое посредством промышленного шпионажа или обратный инжиниринг. Продукты, пользующиеся большим спросом на международном рынке, могут быть воспроизведены на основе того же или похожего дизайна и маркированы таким образом, чтобы сделать их неотличимыми от оригинала. При копировании и воспроизведении без лицензии некоторые элементы иногда аналогичным образом копируются третьими лицами. Ответственные производители могут также предоставлять законно зарегистрированные сублицензии на свои нелицензионные продукты, получая прибыль за счет реального владельца интеллектуальной собственности. Качество нелицензионных товаров сильно различается; Управление ООН по наркотикам и преступности отметило, что, хотя лицензирующие компании часто предоставляют меры контроля качества, у лицензиатов есть определенный стимул соблюдать или рисковать судебным иском и последующим ущербом для собственной прибыли, производители, которые заниматься нелицензионным производством не связаны такими обязательствами.

Другой метод обхода необходимости в лицензии заключается в том, что производитель вносит небольшие изменения в конструкцию или функционирование существующего продукта перед его воспроизведением. Затем производитель может утверждать, что полученный продукт не является нелицензионной копией, а является новым продуктом, не подлежащим лицензированию.

Примеры

Промышленные продукты, созданные по лицензии, включают:

  • Немецкая G3 боевая винтовка Heckler Koch, произведенная по лицензии в восемнадцати странах.
  • Британский учебно-тренировочный самолет Folland Gnat, произведенный по лицензии в Индии.
  • Американский Bell UH-1 Iroquois вертолет, произведенный по лицензии в Германии, Японии и Италии.
  • Французский бронеавтомобиль Panhard AML , произведенный по лицензии в ЮАР как Eland Mk7.
  • Французский CM60A1 миномет, произведенный по лицензии в ЮАР.
См. Также
Ссылки
  1. ^ Битцингер, Ричард (2009). Современная оборонная промышленность: политические, экономические и технологические проблемы. Санта-Барбара: Praeger Security International (ABC-CLIO). С. 313–315. ISBN 978-0275994754.
  2. ^ «Умножение источников: лицензионное и нелицензионное военное производство» (PDF). Женева: Small Arms Survey. 2007. Архивировано из оригинального (PDF) 23 декабря 2016 г. Получено 21 сентября 2016 г.
  3. ^«Торговые регистры». Armstrade.sipri.org. Проверено 3 ноября 2015 г.
  4. ^ Биллштейн, Рейнхольд; Фингс, Карола; Куглер, Анита; Левис, Николас (2009). Работа на врага: Ford, General Motors и принудительный труд в Германии во время Второй мировой войны. Нью-Йорк: Книги Бергана. п. 64. ISBN 978-1845450137.
  5. ^ Сейюм, Белей (2008). Экспортно-импортная теория, практика и процедуры. Абингдон-он-Темз: Книги Рутледж. С. 245–236. ISBN 978-0789034205.
  6. ^Берд, Уильям (2010). «8». В Лоайзе, Норман; Кифер, Филип (ред.). Невинные свидетели: развивающиеся страны и война с наркотиками. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. С. 330–331. ISBN 978-0821380345.
  7. ^ Крофт, Стюарт; Дорман, Эндрю; Рис, Вин; Аттли, Мэтью (2001). Великобритания и оборона 1945-2000: Переоценка политики. Абингдон-он-Темз: Книги Рутледж. С. 118–120. ISBN 978-0582303775.
  8. ^ Ландгрен, Сигне (июнь 1989 г.). Осуществление эмбарго: военная промышленность Южной Африки (изд. 1989 г.). Издательство Оксфордского университета. С. 83–88. ISBN 978-0-19-829127-5.
  9. ^Лорелл, Марк (2009). Проблемное партнерство: история американо-японского сотрудничества по истребителю Fs-X. Нью-Брансуик: Издатели транзакций. С. 27–28. ISBN 978-1-56000-891-0.
  10. ^Коррейя, Пауло (2007). Verhoef, Grietjie (ред.). «Политические отношения между Португалией и Южной Африкой с конца Второй мировой войны до 1974 года». Йоханнесбург: Университет Витватерсранда. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 г. Получено 27 февраля 2015 г. Cite journal требует | journal =() CS1 maint: BOT: original-url status unknown (ссылка )
  11. ^ Борн, Майк (2007). Arming Conflict: The Proliferation of Small Arms. Basingstoke: Palgrave-Macmillan. Pp. 66–67. ISBN 978-0230019331.
  12. ^ Битцингер, Ричард (2003). На пути к новой дивной оружейной промышленности ?. Абингдон-он-Темз: Routledge Books. Стр. 17–21. ISBN 978-0198528357.
  13. ^ «Контрафактная продукция» (PDF). Нью-Йорк: Управление ООН по наркотикам и преступности. 2010. Архивировано из оригинального (PDF) 23 декабря 2016 года. Дата обращения 20 декабря 2016 года. 279>Смит, Крис (1994). Специальный арсенал Индии: направление или дрейф в оборонной политике ?. Oxford: Oxford University Press, стр. 157–159. ISBN 978-0198291688.
  14. ^Такер, Спенсер (2001). Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история. Оксфорд: Oxford University Press, стр. 17–1 8. ISBN 978-0195135251.
  15. ^МакГоуэн, Стэнли (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их столкновения. Санта-Барбара: ABC-CLIO Publishers. п. 227. ISBN 978-1851094684.
  16. ^Паттилло, Дональд (2000). Расширяя границы: американская авиастроительная промышленность. Анн-Арбор: Мичиганский университет Press. п. 208. ISBN 978-0472086719.
  17. ^Мукамби, Виктор (декабрь 2008 г.). Grundlingh, A.M. (ред.). «Отношения между Южной Африкой и Францией с особым упором на военные вопросы, 1960–1990». Стелленбос: Стелленбосский университет. Проверено 27 сентября 2016 г. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  18. ^ Mieczkowski, Bogdan (1980). Восточноевропейские транспортные регионы и режимы: системы и режимы. Гаага: Martinus Nijhoff Publishers. Стр. 322–342. ISBN 978-94-009-8901-6.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:34:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте