Fiat 125

редактировать
Fiat 125
Fiat 125 Special 1971 (18869446682).jpg 1971 Fiat 125 Special
Обзор
ПроизводительFiat
Производство1967–1972
АссамблеяТурин, Италия. Касабланка, Марокко (SOMACA ). Кордова, Аргентина (до 1982 г.). Ранкагуа, Чили. Джакарта, Индонезия (до 1986 года)
Кузов и шасси
Класс Большой семейный автомобиль (D )
Тип кузова 4-дверный Седан. 5-дверный Универсал
РодственныйFiat 1300/1500. Fiat 124. Zastava 125pz. Polski Fiat 125p. FSO Polonez
Трансмиссия
Двигатель 1608 куб.см DOHC
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. (125: 1967–1973). 5-ступенчатая ручная. (125S: 1968–1970, 125 Special 1970–1973). 3-ступенчатая автоматическая. (125S: 1968–1970, 125 Special 1970–1973)
Размеры
Колесная база 2 505 мм (98,6 дюйма)
Длина4232 мм (166,6 дюйма)
Ширина1625 мм (64,0 дюйма)
Высота1440 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 1150 кг (2535,3 фунта)
Хронология
ПредшественникFiat 1500
ПреемникFiat 132

Fiat 125 - это большой семейный автомобиль, производимый и продаваемый Fiat с 1967-1972 гг. Производные финансовые инструменты производились по лицензии за пределами Италии до 1990-х годов. В момент выпуска автомобиль отличался необычным сочетанием легкости салона с характеристиками спортивного автомобиля, комбинация, которая будет более широко принята европейскими автопроизводителями в ближайшее десятилетие.

Содержание
  • 1 Кузов
  • 2 Двигатель и ходовая часть
  • 3 Разработки
  • 4 Варианты
  • 5 Производство
  • 6 Иностранное производство
    • 6.1 Польша
    • 6.2 Югославия / Сербия
    • 6,3 Египет
    • 6,4 Аргентина
    • 6,5 Колумбия
    • 6,6 Чили
    • 6,7 Марокко
  • 7 Ссылки
Корпус

Поддон пола практически не изменился более длинного варианта предыдущей модели, Fiat 1300/1500, и использованное шасси было таким же, как и Fiat 1300/1500. Кузов был немного удлиненным развитием Fiat 124 : обе модели имели одинаковый салон и двери, но заднее сиденье 125 было расположено немного дальше назад, отражая колесную базу 2505 мм, унаследованную от Fiat 1500 и более чем на 8 см (3 дюйма) длиннее, чем у модели 124.

Двигатель и ходовая часть

Двигатель нового автомобиля был основан на двигателе, установленном на Fiat 124 Sport: a Блок 1608 куб.см DOHC с приводом на задние колеса мощностью 90 л.с.. 125 был оснащен карбюратором Solex. Автомобиль был оснащен генератором переменного тока, отражающим двойные фары и увеличивающееся количество энергоемких электрических компонентов, появляющихся на автомобилях в то время. Среди других примечательных особенностей - электромагнитная муфта вентилятора охлаждения.

Разработки

В 1968 году к модельному ряду был добавлен 125S ("Special") мощностью 100 л.с. (от модифицированной головки блока цилиндров, распределительных валов, впускной / выпускной коллектор и карбюратор Weber / Solex) и, что необычно в то время, пятиступенчатая коробка передач. У него также были одни из первых в мире стеклоочистители с прерывистым режимом работы, галогенные фары, двухконтурные тормоза с сервоприводом и дополнительные сверхлегкие магниевые колеса. Был внесен ряд других улучшений, включая улучшенную вентиляцию кабины, отделку и стиль.

Новый 125-й получил высокую оценку за управляемость и динамику. Компания British Autocar обнаружила, что небольшую тенденцию к недостаточной поворачиваемости можно легко исправить, отрегулировав передний развал.

Special был модернизирован в 1971 году с использованием практически той же отделки, что и 125S, но и передние, и задние фонари были новыми и шире, что увеличивало визуальную ширину автомобиля. В салоне улучшена обивка сидений и отделка под дерево. В качестве опции стали доступны трехступенчатая автоматическая коробка передач, а также кондиционер.

Варианты

Вариант 125 T был изготовлен импортерами Fiat в Новой Зеландии, Torino Motors, для ежегодной 6-часовой гонки серийных автомобилей Benson и Hedges 500. 125T имеет более крупные клапаны, два сдвоенных карбюратора Weber DCOH или Dell'Orto 40DHLA (в зависимости от наличия), модифицированные распределительные валы и более высокую степень сжатия для выработки около 125 л.с. (93 кВт) с пониженной мощностью. и более жесткая подвеска. Все литые диски Ward были окрашены в ярко-желтый цвет. Источники данных о производстве указывают, что от 84 до 89 были изменены. Причины остановки производства иногда называют тем, что штаб-квартира Fiat обнаружила и остановила это предприятие. Однако более вероятным сценарием является то, что продажа необходимых 200 автомобилей на рынке, на котором в общей сложности продавалось всего 1000 Fiat в год, была сложной задачей.

Другие версии были построены Моретти, который производил 125GS 1.6 с дизайном, похожим на Fiat Dino Spider. Загато сделал 125Z; Савио, 125 купе и 125 универсал; Бертоне, руководитель 125; и Vignale произвел Samantha, двухдверное купе с выдвижными фарами, разработанный Вирджинио Вайро.

Производство
Fiat 125 в Великобритании

Производство Fiat в Италия прекратила существование в 1972 году, когда была представлена ​​модель Fiat 132. Всего построено 603 877 автомобилей.

Иностранное производство

Польша

Polski Fiat 125p в Великобритании (после 1983 года)

Лицензионная копия также была произведена в Польше на Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) с 1967 по 1991 год, под маркой Polski Fiat как Polski Fiat 125p, а позже как FSO 1500, FSO 1300 или FSO 125p.

Это был несколько упрощенный вариант автомобиля Fiat с устаревшими двигателями объемом 1300 или 1500 куб.см и механической частью от Fiat 1300/1500. Польские автомобили отличались деталями от итальянских, наиболее заметными были четыре круглые фары вместо квадратных, более простые бамперы и передняя решетка, оранжевые линзы передних указателей поворота, детали различной формы в дизайне задних и передних фонарей, более простая штамповка из листового металла кузова, старый Fiat 1300/1500 шасси и салон. Эта модель также была доступна как универсал (Polski Fiat 125p Kombi) и пикап, разработанный в Польше после прекращения производства итальянского Fiat 125 в 1972 году.

Югославия / Сербия

Zastava 125 была моделью Zastava, идентичной польской 125p. Доступные версии назывались 125 PZ с двигателями 1295 или 1481 куб.

Египет

Nasr 125

В Египте производство польской версии 125p продолжалось под названием Nasr 125 до 1983 года.

Аргентина

Аргентинский Fiat 125 Potenciado Familiar 1978 Fiat 125 Multicarga

В Аргентине 125 был построен с 1972 по 1982 год, сначала Fiat-Concord, а затем Sevel. В дополнение к версии 4-дверного седана были построены универсал (названный «Familiar»), пикап (названный «Multicarga», уникальный аргентинский дизайн). Также было купе 125 Sport с той же механикой, что и седан, но на базе Fiat Coupé 1500 Vignale.

Колумбия

Было изготовлено несколько копий итальянского 125, и его быстро заменили польским 125p, более подходящим для местного рынка.

Чили

Автомобиль, произведенный почти как Fiat 125 Special после рестайлинга в марте 1970 года.

Марокко

SOMACA (Société Marocaine de Construction Автомобиль) 125 сборки в Касабланке.

Ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Fiat 125.

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:54:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте