Fiat 125 | |
---|---|
1971 Fiat 125 Special | |
Обзор | |
Производитель | Fiat |
Производство | 1967–1972 |
Ассамблея | Турин, Италия. Касабланка, Марокко (SOMACA ). Кордова, Аргентина (до 1982 г.). Ранкагуа, Чили. Джакарта, Индонезия (до 1986 года) |
Кузов и шасси | |
Класс | Большой семейный автомобиль (D ) |
Тип кузова | 4-дверный Седан. 5-дверный Универсал |
Родственный | Fiat 1300/1500. Fiat 124. Zastava 125pz. Polski Fiat 125p. FSO Polonez |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1608 куб.см DOHC |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная. (125: 1967–1973). 5-ступенчатая ручная. (125S: 1968–1970, 125 Special 1970–1973). 3-ступенчатая автоматическая. (125S: 1968–1970, 125 Special 1970–1973) |
Размеры | |
Колесная база | 2 505 мм (98,6 дюйма) |
Длина | 4232 мм (166,6 дюйма) |
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2535,3 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Fiat 1500 |
Преемник | Fiat 132 |
Fiat 125 - это большой семейный автомобиль, производимый и продаваемый Fiat с 1967-1972 гг. Производные финансовые инструменты производились по лицензии за пределами Италии до 1990-х годов. В момент выпуска автомобиль отличался необычным сочетанием легкости салона с характеристиками спортивного автомобиля, комбинация, которая будет более широко принята европейскими автопроизводителями в ближайшее десятилетие.
Поддон пола практически не изменился более длинного варианта предыдущей модели, Fiat 1300/1500, и использованное шасси было таким же, как и Fiat 1300/1500. Кузов был немного удлиненным развитием Fiat 124 : обе модели имели одинаковый салон и двери, но заднее сиденье 125 было расположено немного дальше назад, отражая колесную базу 2505 мм, унаследованную от Fiat 1500 и более чем на 8 см (3 дюйма) длиннее, чем у модели 124.
Двигатель нового автомобиля был основан на двигателе, установленном на Fiat 124 Sport: a Блок 1608 куб.см DOHC с приводом на задние колеса мощностью 90 л.с.. 125 был оснащен карбюратором Solex. Автомобиль был оснащен генератором переменного тока, отражающим двойные фары и увеличивающееся количество энергоемких электрических компонентов, появляющихся на автомобилях в то время. Среди других примечательных особенностей - электромагнитная муфта вентилятора охлаждения.
В 1968 году к модельному ряду был добавлен 125S ("Special") мощностью 100 л.с. (от модифицированной головки блока цилиндров, распределительных валов, впускной / выпускной коллектор и карбюратор Weber / Solex) и, что необычно в то время, пятиступенчатая коробка передач. У него также были одни из первых в мире стеклоочистители с прерывистым режимом работы, галогенные фары, двухконтурные тормоза с сервоприводом и дополнительные сверхлегкие магниевые колеса. Был внесен ряд других улучшений, включая улучшенную вентиляцию кабины, отделку и стиль.
Новый 125-й получил высокую оценку за управляемость и динамику. Компания British Autocar обнаружила, что небольшую тенденцию к недостаточной поворачиваемости можно легко исправить, отрегулировав передний развал.
Special был модернизирован в 1971 году с использованием практически той же отделки, что и 125S, но и передние, и задние фонари были новыми и шире, что увеличивало визуальную ширину автомобиля. В салоне улучшена обивка сидений и отделка под дерево. В качестве опции стали доступны трехступенчатая автоматическая коробка передач, а также кондиционер.
Вариант 125 T был изготовлен импортерами Fiat в Новой Зеландии, Torino Motors, для ежегодной 6-часовой гонки серийных автомобилей Benson и Hedges 500. 125T имеет более крупные клапаны, два сдвоенных карбюратора Weber DCOH или Dell'Orto 40DHLA (в зависимости от наличия), модифицированные распределительные валы и более высокую степень сжатия для выработки около 125 л.с. (93 кВт) с пониженной мощностью. и более жесткая подвеска. Все литые диски Ward были окрашены в ярко-желтый цвет. Источники данных о производстве указывают, что от 84 до 89 были изменены. Причины остановки производства иногда называют тем, что штаб-квартира Fiat обнаружила и остановила это предприятие. Однако более вероятным сценарием является то, что продажа необходимых 200 автомобилей на рынке, на котором в общей сложности продавалось всего 1000 Fiat в год, была сложной задачей.
Другие версии были построены Моретти, который производил 125GS 1.6 с дизайном, похожим на Fiat Dino Spider. Загато сделал 125Z; Савио, 125 купе и 125 универсал; Бертоне, руководитель 125; и Vignale произвел Samantha, двухдверное купе с выдвижными фарами, разработанный Вирджинио Вайро.
Производство Fiat в Италия прекратила существование в 1972 году, когда была представлена модель Fiat 132. Всего построено 603 877 автомобилей.
Лицензионная копия также была произведена в Польше на Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) с 1967 по 1991 год, под маркой Polski Fiat как Polski Fiat 125p, а позже как FSO 1500, FSO 1300 или FSO 125p.
Это был несколько упрощенный вариант автомобиля Fiat с устаревшими двигателями объемом 1300 или 1500 куб.см и механической частью от Fiat 1300/1500. Польские автомобили отличались деталями от итальянских, наиболее заметными были четыре круглые фары вместо квадратных, более простые бамперы и передняя решетка, оранжевые линзы передних указателей поворота, детали различной формы в дизайне задних и передних фонарей, более простая штамповка из листового металла кузова, старый Fiat 1300/1500 шасси и салон. Эта модель также была доступна как универсал (Polski Fiat 125p Kombi) и пикап, разработанный в Польше после прекращения производства итальянского Fiat 125 в 1972 году.
Zastava 125 была моделью Zastava, идентичной польской 125p. Доступные версии назывались 125 PZ с двигателями 1295 или 1481 куб.
В Египте производство польской версии 125p продолжалось под названием Nasr 125 до 1983 года.
В Аргентине 125 был построен с 1972 по 1982 год, сначала Fiat-Concord, а затем Sevel. В дополнение к версии 4-дверного седана были построены универсал (названный «Familiar»), пикап (названный «Multicarga», уникальный аргентинский дизайн). Также было купе 125 Sport с той же механикой, что и седан, но на базе Fiat Coupé 1500 Vignale.
Было изготовлено несколько копий итальянского 125, и его быстро заменили польским 125p, более подходящим для местного рынка.
Автомобиль, произведенный почти как Fiat 125 Special после рестайлинга в марте 1970 года.
SOMACA (Société Marocaine de Construction Автомобиль) 125 сборки в Касабланке.
Викискладе есть материалы, относящиеся к Fiat 125. |
.