Polski Fiat

редактировать
Polski Fiat
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
FateЗакрыто
ПреемникFCA Poland
Главный офисПольша
ПродукцияАвтомобили
Polski Fiat 508 III Junak Polski Fiat 125p 1300 Polski Fiat 126p
Это статья по автомобильной марке. Об американской рок-группе с таким названием см. Polski Fiat (группа).

Polski Fiat (буквально на английском языке: польский Fiat ) был польской автомобильной маркой. Под этой маркой автомобили по лицензии итальянского производителя FIAT производились или собирались в Польше.

Содержание

  • 1 До Второй мировой войны
  • 2 После Второй мировой войны
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 См. Также

Перед Второй мировой войной

Бренд был создан в 1932 году, когда польское правительство заключило соглашение с FIAT о производстве лицензионных автомобилей на государственном заводе PZIn. (Państwowe Zakłady Inżynieryjne) в Варшаве. Автомобили продавались и обслуживались недавно созданной польско-итальянской компанией Polski Fiat SA. Первые автомобили собирались из итальянских деталей (компактный автомобиль PF 508 / I ), другие более поздние модели также собирались из деталей, например, малолитражка Fiat Topolino. С середины 1930-х годов завод начал выпускать целые автомобили.

Основными производимыми моделями были (PF - Polski Fiat):

  • PF 508 / III Junak - компактный автомобиль
  • PF 518 Mazur - средне- размер автомобиля
  • PF 618 Grom - грузовик 1,5 т
  • PF 621L - грузовик 2,5 т, также в автобусном варианте PF 621R

Специальные военные модели, разработанные в Польше:

  • PF 508 / IIIW azik - легковой внедорожник
  • PF 518 azik - легковой внедорожник
  • PF 508/518 - грузовой внедорожник и легкий артиллерийский тягач ( на основе частей PF 508 и PF 518)

Бренд прекратил свое существование после начала Второй мировой войны, когда завод был захвачен немцами в 1939 году.

После Вторая мировая война

Бренд Polski Fiat снова появился в 1960-х, когда польское правительство возобновило связи с Fiat и купило лицензию на автомобиль среднего размера Polski Fiat 125p.

Сделка была подписан в 1965 году, а первые автомобили были собраны из деталей на заводе ФСО в 1967 году, их производство началось с 1968 года и закончилось в 1991 году, как когда-либо бренд Polski Fiat был заменен на FSO (который уже был замечен на других моделях, таких как 125p FSO Polonez ) в 1983 году.

Между 1973 и 2000 годами появилась вторая лицензированная модель был произведен компанией FSM: небольшой Polski Fiat 126p, основанный на Fiat 126. Отдельная марка Polski Fiat исчезла в 1992 году, когда Fiat купил польский завод, и с тех пор модели Fiat производились в Польше под маркой Fiat, которая до 1992 года использовалась только на экспортных рынках.

В 2013 году на заводе FCA Poland в Тыхы был построен миллионный Fiat. К ноябрю 2019 года завод выпустил 12 миллионов автомобилей. В отчете за 2020 год говорилось, что на заводе работает 2200 человек и ежедневно производится более 1000 автомобилей. В то время она производила автомобили Fiat 500 и Lancia Ypsilon.

Примечания

  1. ^«8 незабываемых автомобилей эпохи коммунистического режима». Culture.pl. Проверено 31 января 2018 года.
  2. ^FSM означает Fabryka Samochodów Małolitraowych : польский производитель автомобилей, который производил Syrena (FSO Syrena ) с 1972 года. по 1983 г., расположенный в Бельско-Бяла. FSM был приобретен FIAT в 1992 году и является частью Fiat Auto Poland (FAP . Pl: wiki. ) с 1993 года.
  3. ^ОДИН МИЛЛИОН FIAT 500 РОЛИК С ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЛИНИЙ ЗАВОДА В ТЫЧИ
  4. ^Fiat Chrysler Poland выпустил 12-миллионный автомобиль
  5. ^Завод Fiat Tychy возобновит производство 16 июня

Внешние ссылки

См. также

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:23:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте