Колесная база

редактировать
Расстояние между центрами передних и задних колес Колесная база (измеряется между центрами вращения колес) Параметры геометрии велосипеда : колесная база велосипеда

Как для автомобильных, так и для железнодорожных транспортных средств, колесная база - это расстояние по горизонтали между центрами передние и задние колеса. Для дорожных транспортных средств с более чем двумя осями (например, некоторых грузовиков) колесная база - это расстояние между управляемой (передней) осью и центральной точкой группы ведущих осей. В случае трехосного грузовика колесная база - это расстояние между управляемой осью и точкой посередине между двумя задними осями.

Содержание

  • 1 Транспортные средства
    • 1.1 Изменение колесной базы на паспортной табличке
    • 1.2 Велосипеды
    • 1.3 Скейтборды
  • 2 Rail
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Транспорт

Колесная база автомобиля равно расстоянию между его передними и задними колесами. В состоянии равновесия общий крутящий момент сил, действующих на транспортное средство, равен нулю. Следовательно, колесная база связана с силой на каждой паре шин по следующей формуле:

F f = dr L mg {\ displaystyle F_ {f} = {d_ {r} \ over L } mg}F_f = {d_r \ over L} mg
F r = df L mg {\ displaystyle F_ {r} = {d_ {f} \ over L} mg}F_r = {d_f \ over L} mg

где F f {\ displaystyle F_ {f}}F_f - сила, действующая на передние колеса, F r {\ displaystyle F_ {r}}F_r - сила, действующая на задние колеса, L {\ displaystyle L}L - колесная база, dr {\ displaystyle d_ {r}}d_r - расстояние от центра масс (CM) до задних колес, df {\ displaystyle d_ {f}}d_ {f} - расстояние от центра тяжести до передних колес (df {\ displaystyle d_ {f}}d_ {f} + dr {\ displaystyle d_ { r}}d_r = L {\ displaystyle L}L ), m {\ displaystyle m}м - масса транспортного средства, а g {\ displaystyle g}г - постоянная силы тяжести. Так, например, когда грузовик загружен, его центр тяжести смещается назад и усилие на задние колеса увеличивается. После этого автомобиль опустится ниже. Величина опускания транспортного средства будет зависеть от противодействующих сил, таких как размер шин, давление в шинах и жесткость пружины подвески. Если транспортное средство ускоряется или замедляется, дополнительный крутящий момент передается на заднюю или переднюю шину соответственно. Уравнение, связывающее колесную базу, высоту CM над землей и силу, действующую на каждую пару шин, принимает следующий вид:

F f = dr L mg - hcm L ma {\ displaystyle F_ {f} = {d_ {r} \ over L} mg- {h_ {cm} \ over L} ma}F_f = {d_r \ over L} mg - {h_ {cm} \ over L} ma
F r = df L mg + hcm L ma {\ displaystyle F_ {r} = {d_ {f} \ over L} mg + {h_ {cm} \ over L} ma}F_r = {d_f \ over L} мг + {h_ {cm} \ over L} ma

где F f {\ displaystyle F_ {f}}F_f - сила, действующая на передние колеса, F r {\ displaystyle F_ { r}}F_r - сила, действующая на задние колеса, dr {\ displaystyle d_ {r}}d_r - расстояние от CM до задних колес, df {\ displaystyle d_ {f}}d_ {f} - расстояние от CM до передних колес, L {\ displaystyle L}L - колесная база, m {\ displaystyle m}м - масса транспортного средства, g {\ displaystyle g}г - ускорение свободного падения (прибл. 9,8 м / с), hcm { \ displaystyle h_ {cm}}h_ {cm} - высота CM над землей, a {\ displaystyle a}a- ускорение (или замедление, если значение отрицательное. ве). Итак, как принято считать, когда автомобиль ускоряется, задняя часть обычно опускается, а передняя - поднимается в зависимости от подвески. Аналогичным образом, при торможении передние носы опускаются вниз, а задние поднимаются. :

Из-за влияния колесной базы на распределение веса транспортного средства, размеры колесной базы имеют решающее значение для баланса и рулевого управления. Например, автомобиль с гораздо большей нагрузкой на заднюю часть имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости из-за отсутствия нагрузки (силы) на передние шины и, следовательно, сцепления (трение ) от них. Вот почему при буксировке одноосного автоприцепа крайне важно распределить вес прицепа так, чтобы тяга вниз на буксирном крюке составляла около 100 фунтов силы (400 Н). Аналогичным образом, автомобиль может чрезмерно поворачиваться или даже «раскручиваться», если на передние шины действует слишком большая сила, а на задние - недостаточная. Кроме того, при повороте на шины передается поперечный крутящий момент, который передает крутящее усилие, зависящее от длины расстояния между шинами и CM. Таким образом, в автомобиле с короткой колесной базой короткое плечо рычага от CM к заднему колесу приведет к увеличению поперечной силы на заднюю шину, что означает большее ускорение и меньшее время для водителя на регулировку. и предотвратить раскрутку или того хуже.

Колесные базы составляют основу одной из наиболее распространенных систем размерного класса.

Различная колесная база на заводской табличке

Некоторые автомобили класса люкс предлагаются с вариантами с длинной колесной базой для увеличения простора и, следовательно, роскоши автомобиля. Эту практику часто можно встретить на полноразмерных автомобилях, таких как Mercedes-Benz S-Class, но и на ультра-роскошных автомобилях, таких как Rolls -Royce Phantom и даже большие семейные автомобили, такие как Rover 75, поставлялись с версиями «лимузин». Премьер-министру Соединенного Королевства Тони Блэру была предоставлена ​​длиннобазная версия Rover 75 для официального использования. и даже некоторые внедорожники, такие как VW Tiguan и Jeep Wrangler, выпускаются в моделях LWB

Напротив, купе разновидности некоторых автомобилей, таких как Honda Accord обычно строится на более короткой колесной базе, чем седаны, от которых они произошли.

Велосипеды

Колесная база на многих имеющихся в продаже велосипедах и мотоциклах такая короткая по сравнению с их высотой. центры масс, чтобы они могли выполнять остановки и на колесах.

Скейтборды

В скейтборде слово «колесная база» используется для обозначения расстояния между двумя внутренними парами крепежных отверстий на платформе. Это отличается от расстояния между центрами вращения двух колесных пар. Причина этого альтернативного использования заключается в том, что настилы продаются с готовыми отверстиями, но обычно без грузовиков и колес. Таким образом, легче использовать готовые отверстия для измерения и описания этой характеристики настила.

Распространенное заблуждение состоит в том, что на выбор колесной базы влияет рост скейтбордиста. Однако длина деки тогда была бы лучшим кандидатом, потому что колесная база влияет на характеристики, полезные на разных скоростях или ландшафтах, независимо от роста скейтбордиста. Например, дека с длинной колесной базой, скажем, 22 дюйма (55,9 см), будет медленно реагировать на повороты, что часто желательно на высоких скоростях. Дека с короткой колесной базой, скажем, 14 дюймов (35,6 см), будет быстро реагировать на повороты, что часто желательно при катании на заднем дворе бассейна или на другой местности, требующей быстрых или интенсивных поворотов.

Рельс

В рельсовых транспортных средствах колесная база соответствует аналогичной концепции. Однако, поскольку колеса могут быть разных размеров (например, на паровозе ), измерение проводится между точками контакта колес с рельсом, а не между центрами колес.

На транспортных средствах, где колесные пары (оси) установлены внутри рамы транспортного средства (в основном в паровозах), колесная база - это расстояние между самой передней и самой задней колесными парами.

На транспортных средствах, колесные пары которых установлены на тележках (американские: грузовые автомобили), можно выделить три размера колесной базы:

  • расстояние между точками поворота самой передней и задней части -самая тележка;
  • расстояние между самой передней и самой задней колесными парами транспортного средства;
  • расстояние между самой передней и самой задней колесными парами каждой тележки.

Колесная база влияет на способность рельсового транспортного средства преодолевать повороты. Автомобили с короткой колесной базой могут преодолевать крутые повороты. На некоторых локомотивах с большей колесной базой на внутренних колесах могут отсутствовать фланцы для прохождения поворотов.

Колесная база также влияет на нагрузку, которую транспортное средство оказывает на путь, путевую инфраструктуру и мосты. При прочих равных условиях автомобиль с более короткой колесной базой представляет более концентрированную нагрузку на гусеницу, чем автомобиль с более длинной колесной базой. Поскольку железнодорожные пути рассчитаны на заранее определенную максимальную нагрузку на единицу длины (тонны на метр или фунты на фут), колесная база железнодорожных транспортных средств рассчитывается в соответствии с их предполагаемой полной массой. Чем больше полная масса, тем длиннее должна быть колесная база.

См. Также

Ссылки

Викиданные имеет свойство:
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:36:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте