Вилли

редактировать
Маневр транспортного средства Мотоцикл на заднем колесе Вилли при тяговом усилии трактора Вилли при движении гонка Руководство на велосипеде BMX

В транспортном средстве акробатика, на заднем колесе или подножка - это маневр транспортного средства, при котором переднее колесо или колеса отрываются от земли из-за приложения достаточного крутящего момента к заднему колесу или колесам или движения водителя относительно транспортного средства. Колесные колеса обычно ассоциируются с велосипедами и мотоциклами, но могут применяться и с другими транспортными средствами, такими как автомобили, особенно в дрэг-рейсинге и тягаче на тракторе.

Содержание
  • 1 История
  • 2 типа
    • 2.1 Велосипеды
    • 2.2 Мотоциклы
    • 2.3 Автомобили
    • 2.4 Снегоходы
    • 2.5 Инвалидные коляски
    • 2.6 Самолеты
  • 3 Рукоятки на колесиках
  • 4 Вилли Дуги
  • 5 Физика
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
История

Первое колесо на колесах было выполнено велосипедистом-трюком Дэниелом Дж. Кэнэри в 1890 году, вскоре после того, как современные велосипеды стали популярными.. Вилли появились в массовой культуре уже в 1943 году, когда в журнале Life была изображена моторизованная кавалерия армии США, выполняющая высокоскоростные колесные прогулки. Сорвиголова Эвел Книвел выполнял акробатические трюки на мотоциклах, в том числе на колесах, в своих шоу. Дуг «Король вилли» Домокос совершил такие подвиги, как преодоление 145 миль (233 км) на вилле.

Типы

Типы вилли можно разделить на две большие категории:

1. колесные диски, в которых мощности транспортного средства достаточно, как описано в разделе Физика ниже. К ним относятся:
  • колеса сцепления : выполняются путем увеличения оборотов двигателя при выключенном сцеплении, а затем резкого включения (так называемого «сброса») сцепления.
  • приводных колес или ролл-на Wheelies : выполняется простым открытием дроссельной заслонки. Если двигатель имеет достаточную мощность, он сможет поднять переднее колесо.
2. колеса, выполняемые с помощью динамики подвески или движения гонщика. К ним относятся:
  • отскок колес или отскок колес : выполняется путем открытия и закрытия дроссельной заслонки вовремя с отскоком подвески, отскоком шины, наездником.
  • Руководства : выполняется без приложения крутящего момента к заднему колесу, а вместо этого путем перемещения тела гонщика назад относительно велосипеда, а затем оттягивания руля назад рядом с конец доступного путешествия.

Велосипеды

Веллис - распространенный трюк в художественном велоспорте и фристайле BMX. Велосипед уравновешивается весом гонщика, а иногда и задним тормозом. Тип велосипеда, велосипед на заднем колесе, имеет место для сидения и, следовательно, центр масс, почти над задним колесом, что облегчает выполнение задних колес.

Мотоцикл

на колесиках В Индии

на колесах также часто встречается трюк на мотоциклах. Принципы те же, что и у велосипедного колеса на заднем колесе, но дроссельная заслонка и задний тормоз используются для управления колесом, в то время как наездник использует вес тела и рулевое управление для управления направлением инерции вращающегося переднего колеса, действующего как баланс.

Самый быстрый в мире мотоцикл на заднем колесе - рекорд скорости 307,86 км / ч (191,30 миль / ч), установленный Патриком Фюрстенхоффом. 18 апреля 1999 года. Мировой рекорд для быстрой езды на заднем колесе на расстояние более 1 км (0,6 мили) составляет 343,388 км / ч (213,371 миль в час), установлен Эгбертом ван Попта на аэродроме Элвингтона в г. Йоркшир, Англия.

В некоторых странах, например в Великобритании и США, мотоциклисты, проезжающие на велосипеде по дороге общего пользования, могут быть привлечены к ответственности за опасные вождение, правонарушение, которое может повлечь за собой крупный штраф и запрет на год или более.

В Пакистане, Индии и некоторых других странах выполнение таких трюков является незаконным. Если кто-то будет пойман за совершением этих действий, мотоцикл может быть конфискован и ему грозит тюремное заключение.

Автомобили

Вилли часто встречаются в авто- или дрэг-рейсинг на мотоциклах, где они представляют крутящий момент, потраченный впустую при подъеме передней части, а не при движении автомобиля вперед. Они также обычно приводят к поднятию центра масс, что ограничивает максимальное ускорение. При отсутствии колесных полос этот эффект количественно описан в разделе физики ниже. Если на задних колесах присутствуют рулевые тяги, это приводит к снижению нагрузки на задние ведущие колеса, а также к соответствующему снижению трения.

Снегоходы

Колесные колеса возможны с некоторыми снегоходами, при этом лыжи отрываются от земли.

Инвалидные коляски

Некоторые пользователи инвалидных колясок могут научиться балансировать в кресле на задних колесах и передвигаться на инвалидных колясках. Это позволяет им взбираться и спускаться по бордюрам, а также преодолевать небольшие препятствия. Иногда танцоры на колясках исполняют упражнения на инвалидных колясках.

Самолет

В самолете передвижение на заднем колесе выполняется путем выполнения процедуры посадки или взлета в мягком поле. Пилот увеличивает противодавление руля высоты, так что носовое колесо шасси имеет минимальный контакт с землей.

14 февраля 2020 года мировой рекорд Гиннеса по самому длинному колесу в самолете был установлен в Cessna 172 в аэропорту логистики Южной Калифорнии. в Викторвилле, Калифорния на взлетно-посадочной полосе 17. Пилот удерживал носовую часть самолета от касания асфальта на расстоянии 14 319 футов.

Вилли-бары
полоса (на переднем плане) и парашют (серый) на драгстере Кенни Бернштейна Top Fuel. Рукоятки на колесах на дрэг-рейсинге Pro Stock Motorcycle.

Рули на колесах помогает предотвратить слишком высокий подъем или опрокидывание передней части автомобиля. На некоторых мероприятиях, связанных с буксировкой тракторов и грузовиков, требуются поручни на колесиках. Wham-O разработал и продал дополнительную стойку на колесах для байков на колесах.

Вилли Дуги

25 сентября, 2016, британский мотоциклист Дуги Лэмпкин успешно проехал по маршруту острова Мэн TT. Он выполнил задание за 1 час 35 минут, после того как попытка была отложена на 24 часа из-за сильного ветра.

Физика

Если ускорение достаточно, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось до нуля, он неизбежен. Условия для этого можно вычислить с помощью так называемого «уравнения переноса веса»:

Δ W 8front = ahwm {\ displaystyle \ Delta Weight_ {front} = a {\ frac {h} {w}} m}\ Delta Weight _ {{front}} = a {\ frac {h } {w}} м

, где Δ W 8front {\ displaystyle \ Delta Weight_ {front}}\ Delta Weight _ {{front} } - изменение нагрузки на передние колеса, a {\ displaystyle a}a - продольное ускорение, h {\ displaystyle h}h- высота центра масс, w {\ displaystyle w}w - колесная база и m {\ displaystyle m}m - полная масса транспортного средства.

Эквивалентное выражение, которое не требует знания нагрузки на передние колеса или общей массы транспортного средства, предназначено для минимальное продольное ускорение, необходимое для колесной пары:

amin = gbh {\ displaystyle a_ {min} = g {\ frac {b} {h}}}a _ {{min}} = g {\ frac {b} {h}}

где g {\ displaystyle g}g - это ускорение свободного падения, b {\ displaystyle b}b - горизонтальное расстояние от задней оси до t центр масс, а h {\ displaystyle h}h- расстояние по вертикали от земли до центра масс. Таким образом, минимальное необходимое ускорение прямо пропорционально тому, насколько далеко вперед расположен центр масс, и обратно пропорционально тому, насколько высоко он расположен.

Так как механическая мощность может быть определена как сила, умноженная на скорость, в одном измерении, а сила эквивалентна массе, умноженной на ускорение, то минимальная мощность, необходимая для колесной пары может быть выражено как произведение массы, скорости и минимального ускорения, необходимого для колеса:

P min = mvamin {\ displaystyle P_ {min} = mva_ {min}}P _ {{min}} = mva _ {{min}}

Таким образом, минимальная требуемая мощность напрямую определяется пропорциональна массе транспортного средства и его скорости. Чем медленнее движется транспортное средство, тем меньше мощности требуется для выполнения движения на заднем колесе, и это даже без учета мощности, необходимой для преодоления сопротивления воздуха, которое увеличивается с кубом скорости. Следовательно, наименьшее количество энергии требуется, когда автомобиль начинает ускоряться из состояния покоя.

В случае буксировки трактора и грузовика сила тяги нагрузки прилагается над землей, и поэтому она также действует для подъема передних колес и, таким образом, уменьшает ускорение вперед, необходимое для подъема передних колес..

Общая мощность P {\ displaystyle P}P , необходимая для вращения колеса, без учета сопротивления воздуха может быть представлена ​​как:

PT = m [axvx + (x 2 соз ⁡ θ - Y 1 грех ⁡ θ + К 2) α ω] {\ displaystyle P_ {T} = m [a_ {x} v_ {x} + (x_ {2} \ cos \ theta -y_ {1} \ sin \ theta + k ^ {2}) \ alpha \ omega]}{\ displaystyle P_ {T} = m [a_ {x} v_ {x} + (x_ {2} \ cos \ theta -y_ {1} \ sin \ theta + k ^ {2}) \ alpha \ omega]}

где m {\ displaystyle m}m - транспортное средство с массой, k {\ displaystyle k}k - это транспортное средство радиус вращения, x 2 {\ displaystyle x_ {2}}x_ {2} и y 1 {\ displaystyle y_ {1} }y _ {{1}} - расстояние от пятна контакта заднего колеса до центра масс, ax {\ displaystyle a_ {x}}{\ displaystyle a_ {x}} - горизонтальное ускорение, vx {\ displaystyle v_ { x}}{\ displaystyle v_ {x}} - горизонтальная скорость, θ {\ displaystyle \ theta}\ theta - угол транспортного средства от горизонтали, ω {\ displaystyle \ omega}\ omega - угловая скорость вращения транспортного средства, а α {\ displaystyle \ alpha}\ alpha - угловое ускорение вращения транспортного средства. Его можно разделить на компоненты, необходимые только для горизонтального ускорения

PH = maxvx {\ displaystyle P_ {H} = ma_ {x} v_ {x}}{\ displaystyle P_ {H} = ma_ {x} v_ {x}}

, и компоненты, необходимые только для подъема и поворота транспортного средства

PR знак равно м (Икс 2 соз ⁡ θ - Y 1 грех ⁡ θ + К 2) α ω {\ Displaystyle P_ {R} = m (x_ {2} \ cos \ theta -y_ {1} \ sin \ theta + k ^ {2}) \ alpha \ omega}{\ displaystyle P_ {R} = m (x_ {2} \ cos \ theta -y_ {1} \ sin \ theta + k ^ {2}) \ alpha \ omega}

Коэффициент M можно рассчитать как отношение мощности, необходимой для подъема и поворота транспортного средства, и мощности, необходимой только для горизонтального ускорения.

M = PRPH = (x 2 соз ⁡ θ - Y 1 грех ⁡ θ + К 2) α ω axvx {\ displaystyle M _ {} = {\ frac {P_ {R}} {P_ {H}}} = {\ frac {(x_ {2}) \ cos \ theta -y_ {1} \ sin \ theta + k ^ {2}) \ alpha \ omega} {a_ {x} v_ {x}}}}{\ displaystyle M _ {} = {\ frac {P_ {R} } {P_ {H}}} = {\ frac {(x_ {2} \ cos \ theta -y_ {1} \ sin \ theta + k ^ {2}) \ alpha \ omega} {a_ {x} v_ { x}}}}
Галерея
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Wheelies.
Найдите wheelie в Wiktionary, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:39:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте