Cessna 172 Skyhawk | |
---|---|
![]() | |
Cessna 172S | |
Роль | Гражданский служебный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Cessna. Textron Aviation |
Первый полет | июнь 12, 1955 |
Введение | 1956 |
Статус | В производстве |
Произведено | 1956–86, 1996 – настоящее время |
Построено | 44000+ |
Стоимость единицы |
|
Разработан на основе | Cessna 170 |
Варианты | Cessna T-41 Mescalero |
Разработан в | Cessna 175 Skylark |
Cessna 172 Skyhawk - американский четырехместный, одномоторный высокоплан, самолет производства Cessna Aircraft Company. Первый полет в 1955 году, было построено 172 самолета, чем любых других самолетов. Он был разработан на основе модели Cessna 170 1948 года с использованием трехколесного шасси, а не с хвостовой опорой.
Судя по долговечности и популярности, Cessna 172 - самый успешный самолет в истории. Cessna поставила первую серийную модель в 1956 году, а по состоянию на 2015 год компания и ее партнеры построили более 44 000 единиц. Самолет остается в производстве и сегодня.
Основными конкурентами Skyhawk были Beechcraft Musketeer и Grumman AA-5 серий (ни один из них в настоящее время не производится), Piper Cherokee, и, совсем недавно, Diamond DA40 и Cirrus SR20.
Cessna 172 начала свою жизнь как трехопорный вариант шасси taildragger Cessna 170 с базовым уровнем стандарта. оборудование. В январе 1955 года компания Cessna использовала улучшенный вариант Cessna 170 - Cessna 170C с двигателем Continental O-300-A с более крупными лифтами и более угловатым хвостовым плавником. Хотя вариант был протестирован и сертифицирован, Cessna решил изменить его с трехколесным шасси и модифицированный Cessna 170C снова полетел на 12 июня 1955 г. Для того, чтобы сократить время и расходы на сертификацию, тип был добавлен к типу Cessna 170 сертификат модели 172. Позже 172 получил собственный сертификат типа. 172-й стал коммерческим успехом в одночасье, и более 1400 было построено в 1956 году, первом полном году производства.
Ранние 172-е были похожи по внешнему виду на 170-е, с таким же прямым фюзеляжем и высокие стойки шасси, хотя у 172-го было прямое хвостовое оперение, а у 170-го - закругленные киль и руль направления. В 1960 году у 172A было модернизированное шасси и стреловидный хвостовой стабилизатор, который используется до сих пор.
Последним эстетическим усовершенствованием, обнаруженным в модели 172D 1963 года и всех последующих 172 моделях, стала пониженная задняя часть палубы с кормовым окном. Компания Cessna рекламировала эту дополнительную заднюю обзорность как «Omni-Vision."
Производство остановлено в середине 1980-х, но возобновлено в 1996 году с выпуском 160 л.с. (120 кВт) Cessna 172R Skyhawk. Cessna дополнила это в 1998 году мощностью 180 л.с. (135 кВт) Cessna 172S Skyhawk SP.
Cessna 172 может быть модифицирован с помощью множества дополнительных сертификатов типа (STC), включая увеличенную мощность двигателя и более высокая полная масса. Доступные модификации двигателей STC увеличивают мощность со 180 до 210 л.с. (от 134 до 157 кВт), добавляют гребные винты с постоянной частотой вращения или позволяют использовать автомобильный бензин. Другие модификации включают дополнительный объем топливного бака в законцовках крыла добавлены баки багажного отделения, добавлены штаны для колес для уменьшения лобового сопротивления или улучшены характеристики и безопасность при посадке и взлете с помощью комплекта STOL. 172 был также оснащен двигателем с впрыском топлива Superior Air Parts Vantage мощностью 180 л.с. (134 кВт).
С 4 декабря 1958 года по 7 февраля 1959 года Роберт Тимм и Джон Кук установили мировой рекорд для ( заправлен) продолжительность полета на бывшем в употреблении Cessna 172, регистрационный номер N9172B. Они вылетели с аэродрома Маккарран в Лас-Вегасе, штат Невада, и приземлились обратно на аэродром Маккарран после 64 дней, 22 часов, 19 минут и 5 секунд полета. Этот полет был частью усилий по сбору средств для Damon Runyon Cancer Fund.
Cessna исторически использовала годы, похожие на американские автомобили. производитель, при этом продажи новых моделей обычно начинаются за несколько месяцев до фактического календарного года.
Базовый 172 появился в ноябре 1955 года как модель 1956 года и продолжал производиться до тех пор, пока не был заменен на 172A в начале 1960 года. Он был оснащен Continental O-300 мощностью 145 л.с. (108 кВт) с шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и максимальной полной массой 2200 фунтов (998 кг). Начальная базовая цена составляла 8995 долларов США, а всего за пять лет было построено 4195 единиц.
Модель 172A 1960 года представила хвостовое оперение и руль направления со стреловидностью, а также поплавковые фитинги.. Цена составила 9450 долларов США, всего было построено 1015.
172B был представлен в конце 1960 года как модель 1961 года и отличался более коротким шасси, удлиненными опорами двигателя на три дюйма (76 мм), измененной формой капота и заостренный пропеллерный спиннер. Впервые название "Skyhawk" было применено к доступному пакету дополнительных функций. Это дополнительное дополнительное оборудование включало полную окраску кузова для замены стандартных полос частичной окраски и стандартной авионики. Полная масса была увеличена до 2250 фунтов (1021 кг).
Модель 1962 года была 172C. Он добавил к линейке дополнительный автопилот и ключевой стартер, чтобы заменить предыдущий пусковой механизм. Сиденья были переработаны, чтобы их можно было регулировать в шести направлениях. Детское кресло стало необязательным, чтобы можно было перевозить двух детей в багажном отсеке. Цена 1962 года составляла 9895 долларов США. Всего было выпущено 889 моделей 172C.
Модель 172D 1963 года представила нижнюю заднюю часть фюзеляжа с закругленным Omni-Vision задним стеклом и цельным лобовое стекло. Полная масса была увеличена до 2300 фунтов (1043 кг), где она и оставалась до 172P. Также были добавлены новые педали руля и тормоза. Было построено 1146 172D.
В 1963 году также был представлен 172D Powermatic с мощностью 175 лошадиных сил (130 кВт) Continental GO-300E, увеличивающей крейсерскую скорость на 11 миль в час (18 км. / ч) относительно стандарта 172D. На самом деле это была не новая модель, а Cessna 175 Skylark, которая была переименована в, чтобы преодолеть репутацию плохой надежности двигателя. Уловка не увенчалась успехом, и ни Powermatic, ни Skylark больше не производились после 1963 модельного года.
172E была моделью 1964 года. Электрические предохранители были заменены на автоматические выключатели. 172E также отличался переработанной приборной панелью. В том году было построено 1401 самолет 172E, поскольку производство продолжало расти.
Модель 172F 1965 года представила закрылки с электрическим приводом взамен предыдущей системы с рычажным приводом. Он был построен во Франции компанией Reims Cessna как F172 до 1971 года. Эти модели легли в основу США. Первичный учебно-тренировочный самолет T-41A Mescalero ВВС, который использовался в 1960-х и начале 1970-х годов в качестве самолета для начального пилотирования в программе подготовки пилотов бакалавриата ВВС США (UPT). После исключения из программы UPT некоторые существующие Т-41 ВВС США были переданы в состав США. Военно-воздушная академия для программы идеологической обработки курсантов, а другие были переданы аэроклубам ВВС.
Всего было построено 1436 самолетов 172F.
Модель 172G 1966 года представила более заостренный спиннер и продавалась за 12 450 долларов США в базовой версии 172 и 13 300 долларов США в модернизированной версии Skyhawk. Было построено 1597.
Модель 172H 1967 года была последней моделью Continental O-300 с двигателем. Также была представлена более короткоходная носовая опора для уменьшения лобового сопротивления и улучшения внешнего вида самолета в полете. Был использован новый капот с амортизаторами, которые передавали более низкий уровень шума в кабину и уменьшали растрескивание капота. Электрический звуковой сигнал о сваливании был заменен на пневматический.
Модель 172H 1967 года продавалась за 10 950 долларов США, а версия Skyhawk - за 12 750 долларов США. Всего было построено 839 172H.
Модель 1968 года. положил начало серии 172 с двигателем Lycoming.
Модель «I» была представлена с двигателем Lycoming O-320-E2D мощностью 150 л.с. (112 кВт), что на 5 л.с. (3,7 кВт) больше, чем у двигателя Continental. Увеличенная мощность привела к увеличению оптимального крейсерского полета с 130 миль / ч (209 км / ч) TAS до 131 миль / ч (211 км / ч) TAS (истинная воздушная скорость). Скорость набора высоты 645 футов (197 м) в минуту не изменилась.
Модель 172I также представила первое стандартное Т-образное расположение инструментов. Производство 172I увеличилось по сравнению с моделью "H", было построено 1206.
В 1968 году Cessna планировала заменить 172 самолетом новой конструкции под названием 172J, имеющего ту же общую конфигурацию, но с более покатым лобовым стеклом, бесстыковым свободным крылом, более стильным интерьером и различными другими улучшениями. Однако популярность предыдущей модели 172 у дилеров и летных школ Cessna вызвала отмену плана замены, и вместо этого 172J был представлен как 177 и продавался вместе с 172. Обозначение 172J никогда не использовалось для серийный самолет.
Следующим модельным годом была модель 1969 года "K". У 172K 1969 года был изменен дизайн крышки хвостового плавника и изменена форма задних окон. Предлагались дополнительные крылатые топливные баки большой дальности на 52 галлона США (197 л). Задние окна были немного увеличены на 16 квадратных дюймов (103 см). Модель 1969 года продавалась за 12500 долларов США за 172 и 13 995 долларов США за Skyhawk, всего было произведено 1170 штук.
Модель 1970 года по-прежнему называлась 172K, но имела стеклопластиковые, конические, направленные вниз, законцовки крыла.. Также предлагались полностью сочлененные сиденья. Производство в 1970 году составило 759.
Модель 172L, проданная в 1971 и 1972 годах, заменила основные стойки шасси (которые изначально были из плоской пружинной стали) с коническими стальными трубчатыми опорами. Ширина новой шестерни была увеличена на 12 дюймов (30 см). Новая трубчатая передача была легче, но требовала аэродинамических обтекателей для поддержания той же скорости и характеристик набора высоты, что и у плоской стальной конструкции. У «L» также был пластиковый обтекатель между спинным и вертикальным плавниками, чтобы придать большее сходство с вертикальным плавником 182.
Модель 1971 года продавалась за 13 425 долларов США в версии 172 и за 14 995 долларов США в версии Skyhawk. 827 172L было продано в 1971 году и 984 в 1972 году.
172M 1973–76 годов получил опущенную переднюю кромку крыла для улучшения управляемости на низких скоростях. Это было продано как крыло с подъемом изгиба.
1974 172M был также первым, кто представил дополнительный пакет «II», который предлагал более высокое стандартное оборудование, включая вторую навигационную / коммуникационную радиостанцию, ADF и транспондер. Багажный отсек был увеличен в размерах, и в качестве опции были доступны сдвоенные посадочные фонари на носу.
Модель 172M 1975 года продавалась за 16 055 долларов США за 172, 17 890 долларов США за Skyhawk и 20 335 долларов США за Skyhawk II.
В 1976 году Cessna прекратила продавать самолет как 172 и начала использовать исключительно обозначение Skyhawk. В этом модельном году также была изменена приборная панель, чтобы вместить больше авионики. Среди других изменений, топливные и другие небольшие датчики были перемещены на левую сторону для улучшения читаемости пилотом по сравнению с более ранними панелями 172. Всего за четыре года производства было произведено 7306 моделей.
Skyhawk N, или Skyhawk / 100, как его называла Cessna, был представлен для 1977 модельного года. Обозначение «100» означало, что он был оснащен двигателем Lycoming O-320-H2AD мощностью 160 лошадиных сил (119 кВт), предназначенным для работы на 100-октановом топливе, тогда как все предыдущие двигатели использовали топливо 80/87. Но этот двигатель оказался проблемным, и его заменили на двигатель O-320-D2J с аналогичным рейтингом, чтобы создать 172P 1981 года.
Модель 172 «N» 1977 года также представила триммер руля направления в качестве опции и стандартные закрылки с «предварительным выбором». Цена составляла 22 300 долларов США, Skyhawk / 100 II продавался за 29 950 долларов США.
Модель 1978 года принесла 28-вольтовую электрическую систему вместо предыдущей 14-вольтовой системы. В качестве опции был предусмотрен кондиционер.
Модель N 1979 года увеличила скорость выпуска закрылков на первых 10 градусах до 115 узлов (213 км / ч). Крыльевые баки большего размера увеличивали объем необязательного топлива до 66 галлонов США (250 л).
«N» производился до 1980 года, когда были представлены модели 172P или Skyhawk P.
Не было "O" ("Оскар") модель 172, чтобы не путать с цифрой ноль.
172P, или Skyhawk P, был представлен в 1981 году для решения проблем надежности " N "двигатель. путем замены его на Lycoming O-320-D2J.
В модели "P" максимальный прогиб закрылков уменьшился с 40 градусов до 30, что позволило увеличить общий вес с 2300 фунтов (1043 кг) до 2400 фунтов. (1089 кг). мокрое крыло было необязательным, с объемом топлива 62 галлона США.
Цена нового Skyhawk P составляла 33 950 долларов США, с Skyhawk P II. стоимостью 37 810 долларов США, а Skyhawk P II с навигационной системой и системой Nav / Pac продавался за 42 460 долларов США.
В 1982 году посадочные огни «P» переместились с носовой части на крыло, чтобы увеличить срок службы лампы. В модели 1983 года были внесены незначительные улучшения в звукоизоляцию и увеличены окна.
Второй фиксатор дверной защелки был представлен в 1984 году.
Производство "P" закончилось в 1986 году, и больше не было выпущено 172-х машин. в течение одиннадцати лет, поскольку постановления о юридической ответственности в США слишком сильно увеличили расходы Cessna на страхование, что привело к резкому росту цен на новые самолеты.
В 1984 году было построено всего 195 172 самолетов, то есть менее четырех в неделю.
172Q был представлен в 1983 году и получил название Cutlass, чтобы создать связь с 172RG, хотя на самом деле это был 172P с двигателем Lycoming O-360-A4N. 180 лошадиных сил (134 кВт). Самолет имел полную массу 2550 фунтов (1157 кг) и оптимальную крейсерскую скорость 122 узла (226 км / ч) по сравнению с крейсерской скоростью 172P в 120 узлов (222 км / ч) на 20 л.с. (15 кВт) меньше.. Он имел полезную нагрузку, которая была примерно на 100 фунтов (45 кг) больше, чем Skyhawk P, и скорость набора высоты, которая фактически была на 20 футов (6 м) в минуту ниже из-за большей полной массы. Производство прекратилось всего через три года, когда остановилось все производство 172.
Skyhawk R был представлен в 1996 году и оснащен пониженным двигателем Lycoming IO-360-L2A мощностью 160 лошадиных сил. (120 кВт) при 2400 об / мин. Это первая Cessna 172, оснащенная двигателем с впрыском топлива на заводе.
Максимальная взлетная масса 172R составляет 2450 фунтов (1111 кг). В этом модельном году было внесено множество улучшений, в том числе новый интерьер со звукоизоляцией, полностью новая многоуровневая система вентиляции, стандартный четырехточечный домофон, контурный, энергопоглощающий, передние сиденья весом 26 г с регулировкой по вертикали и наклона, а также ремни безопасности с инерционной катушкой.
Представлена Cessna 172S в 1998 году и оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A мощностью 180 лошадиных сил (134 кВт). Максимальная частота вращения двигателя была увеличена с 2400 до 2700 об / мин, что на 20 л.с. (15 кВт) больше, чем у модели «R». В результате максимальная взлетная масса была увеличена до 2550 фунтов (1157 кг). Эта модель продается под названием Skyhawk SP, хотя в паспорте сертификации типа указано, что это 172S.
Модель 172S построена в первую очередь для частного владельца-оператора и в последующие годы предлагается с Garmin G1000 комплект авионики и кожаные сиденья в стандартной комплектации.
По состоянию на 2009 год в производстве находится только модель S.
Cessna представила версию 172 с убирающимся шасси в 1980 году и назвала ее Cutlass 172RG .
Cutlass отличался винтом с регулируемым шагом, постоянной скоростью и более мощным Двигатель Lycoming O-360-F1A6 мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт). Модель 172RG была продана примерно на 19000 долларов США больше, чем стандартный 172 того же года, и обеспечивала оптимальную крейсерскую скорость 140 узлов (260 км / ч) по сравнению со 122 узлами (226 км / ч) для современных 160 лошадиных сил (120 кВт).) версия.
172RG не нашла широкого распространения на рынке персональных самолетов из-за более высоких начальных и эксплуатационных затрат, сопровождаемых посредственной крейсерской скоростью, но была принята во многих летных школах, поскольку отвечала особым требованиям для «сложных» самолет "опыт, необходимый для получения сертификата коммерческого пилота (роль, для которой он был предназначен), по относительно низкой цене. В период с 1980 по 1984 год было построено 1177 RG, и небольшое их количество последовало до прекращения производства в 1985 году.
Хотя он имел номер и продавался как 172, на самом деле 172RG был сертифицирован для типа Cessna 175.
FR172 Reims Rocket производился Reims Aviation во Франции с конца 1960-х до середины 1970-х годов. Он был оснащен инжекторным двигателем Rolls-Royce Continental IO-360 -H (B) мощностью 210 л.с. (160 кВт) с винтом постоянной скорости. Варианты включали FR172E до FR172J.
Ракета в Реймсе привела к тому, что компания Cessna произвела R172K Hawk XP, модель, доступную с 1977 по 1981 год в Уичито и Реймсе. Эта конфигурация имела двигатель с впрыском топлива Continental IO-360 K (позже IO-360KB ) со сниженной мощностью до 195 л.с. (145 кВт) с двухлопастным винтом с постоянной скоростью. Hawk XP был способен развивать крейсерскую скорость 131 узел (243 км / ч).
Владельцы утверждали, что повышенная производительность «XP» не компенсировала его возросшую закупочную цену и более высокие эксплуатационные расходы, связанные с более крупным двигателем. Однако самолет был хорошо принят для использования на поплавках, поскольку стандартный 172 не является сильным гидросамолетом, даже с двумя людьми на борту, в то время как дополнительная мощность XP значительно улучшает характеристики взлета с воды.
Хотя с номерами и проданные как 172, модели R172J и R172K фактически сертифицированы по сертификату типа Cessna 175.
Модель, представленная в июле 2014 года для поставок клиентам в 2015 году, оснащенная двигателем 155 (116 кВт) Continental CD-155 дизельный двигатель, установленный на заводе в соответствии с дополнительным сертификатом типа. Первоначальная розничная цена в 2014 году составляла 435 000 долларов. Модель развивает максимальную скорость 131 узлов (243 км / ч) и сжигает на 3 галлона США (11 л; 2,5 имп. Галлона) в час меньше топлива, чем стандартные 172. В результате модель имеет 885 миль на квадратный дюйм (1639 км).), увеличившись более чем на 38% по сравнению со стандартной 172. Эта модель является развитием предложенной, а затем отмененной Skyhawk TD. Cessna заявила, что JT-A будет доступен в 2016 году.
Рассматривая эту новую модель, Пол Берторелли из AVweb сказал: «Я уверен, что Cessna найдет некоторые продажи Skyhawk JT-A, но при цене 420 000 долларов трудно представить, как это приведет к значительному расширению рынка только потому, что это Cessna. Он дает 170 000 долларов на почти новую конверсию Redbird Redhawk, что является большим изменением, чтобы заплатить только за запах нового самолета. Дизель производство двигателей обходится более чем в два раза дороже, чем бензиновые двигатели, и, хотя их топливная эффективность окупает часть этих инвестиций, если полный пакет самолета будет слишком дорогим, обслуживание долга поглотит любую экономию, делая новый самолет не просто непривлекательным., но недоступно. Я еще не проверил данные по JT-A, но из предыдущего анализа могу сказать, что есть определенные ограничения. "
Модель была сертифицирована EASA и FAA в июне 2017. Производство было прекращено в мае 2018 года из-за плохих продаж из-за авиалайнера. ft, что вдвое превышало цену того же самолета в сравнении с конверсией дизельного двигателя. Самолет по-прежнему доступен как преобразование STC из Continental Motors, Inc.
В июле 2010 года Cessna объявила о разработке с электрическим приводом 172 в качестве подтверждения концепции в партнерстве с Bye Energy. В июле 2011 года компания Bye Energy, название которой было изменено на Beyond Aviation, объявила, что 22 июля 2011 года прототип приступил к рулевым испытаниям, и вскоре последует первый полет. В 2012 году прототип, использующий батареи Panacis, совершил несколько успешных испытательных полетов.
4 октября 2007 года Cessna объявила о своем плане построить модель с дизельным двигателем. будет обозначаться как 172 Skyhawk TD ("Турбо Дизель"), начиная с середины 2008 года. Запланированный двигатель должен был быть Thielert Centurion 2.0, с жидкостным охлаждением, рабочим объемом два литра, с двумя верхними распредвалами, четырехцилиндровым, рядным, турбодизелем с полным цифровым управлением двигателем. мощностью 155 л.с. (116 кВт) на топливе Jet-A. В июле 2013 года модель 172TD была отменена из-за банкротства Thielert. Позже самолет был переработан в Turbo Skyhawk JT-A, который был сертифицирован в июне 2014 года и снят с производства в мае 2018 года.
Компания-симулятор Redbird Flight использует то же самое. двигатель и отремонтированы 172 планера для производства аналогичной модели Redbird Redhawk.
Premier Aircraft Sales также объявила в феврале 2014 года, что предложит отремонтированные 172 планера, оснащенные Continental / Thielert Centurion 2.0 с дизельным двигателем.
Вариант 172, Т-41 Мескалеро использовался в качестве учебно-тренировочного с ВВС США и Армия. Кроме того, Пограничный патруль США использует флот из 172 самолетов для воздушного наблюдения вдоль границы между Мексикой и США.
С 1972 по 2019 год Ирландский воздушный корпус использовал версию Реймса для воздушного наблюдения и наблюдения за наличными, заключенными и взрывоопасным сопровождением, в дополнение к армейскому сотрудничеству и обучению пилотов.
Для операторов T-41 см. T-41 Mescalero
Данные Cessna
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Авионика .
Сопутствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
![]() | Викискладе есть носители, относящиеся к Cessna 172. |