Дэймон Руньон | |
---|---|
Родился | Альфред Дэймон Раньян. (1880-10 гг. -04) 4 октября 1880 г.. Манхэттен, Канзас |
Умер | 10 декабря 1946 г. (1946-12-10) (66 лет). Нью-Йорк |
Род занятий | Писатель |
Национальность | Американец |
Альфред Дэймон Руньон (4 октября 1880 - 10 декабря 1946) был американским газетчиком и автор рассказов.
Он был наиболее известен своими рассказами, прославляющими мир Бродвея в Нью-Йорке, выросшего из эпохи сухого закона. Для жителей Нью-Йорка его поколения «персонаж Дэймона Раньона» вызвал особый социальный тип из Бруклина или Среднего города полумонда. Прилагательное «рунический» относится к этому типу персонажей, а также к типу ситуаций и диалогов, которые изображал Руньон. Он сочинял юмористические и сентиментальные рассказы об игроках, дельцах, актерах и гангстерах, немногие из которых носят «квадратные» имена, предпочитая вместо этого красочные прозвища, такие как «Натан Детройт», «Бенни Саутстрит», «Большой». Джул »,« Лошадь Гарри »,« Хорошего времени, Чарли »,« Чувак Дэйв »или« Редко замечаемый ребенок ». Его характерный разговорный стиль известен как «рунийский»: смесь формальной речи и красочного сленга, почти всегда в настоящем времени и всегда лишенный сокращений. Ему приписывают создание фразы «Ура, Генри », термина, который теперь используется в британском английском для описания высококлассной версии громкого, высокомерного трепа.
Выдуманный мир Руньона также известен широкой публике благодаря мюзиклу Парни и куклы, основанному на двух его рассказах: «Идиллия мисс Сары Браун » и "Артериальное давление". Мюзикл также заимствует персонажей и сюжетные элементы из нескольких других историй Руньона, в первую очередь из «Выбери победителя». Фильм Маленькая мисс Маркер (и три его ремейка, Скорбящий Джонс, 40 фунтов неприятностей и 1980 Маленькая мисс Маркер ) выросли из его одноименного рассказа.
Руньон также был газетным репортером, десятилетиями освещавшим спортивные и общие новости для различных изданий и синдикатов, принадлежащих Уильяму Рэндольфу Херсту. Уже известный своей художественной литературой, он написал хорошо запоминающуюся статью в «настоящем времени» об инаугурации Франклина Делано Рузвельта в 1933 году для Universal Service, синдиката Херста, который был в 1937 году слился с совместной Международной службой новостей.
Родился Дэймон Раньон Альфред Дэймон Раньян от Альфреда Ли и Элизабет (Дэймон) Раньян. Среди его родственников на его родине Манхэттен, Канзас были несколько газетчиков. Его дедушка был типографом из Нью-Джерси, который переехал в Манхэттен, штат Канзас, в 1855 году, а его отец был редактором собственной газеты в городе. В 1882 году отец Руньона был вынужден продать свою газету, и семья переехала на запад. Семья в конце концов поселилась в Пуэбло, Колорадо в 1887 году, где Руньон провел остаток своей юности. По большому счету, он ходил в школу только до четвертого класса. Он начал работать в газетной торговле при своем отце в Пуэбло. В современном Пуэбло в его честь названы Руньон-Филд, Репертуарная труппа Дэймона Руньона и Руньон-Лейк.
В 1898 году, когда он был еще подростком, Руньон записался в армию США, чтобы участвовать в испано-американской войне. Во время службы ему было поручено написать для Manila Freedom and Soldier's Letter.
Регистрация Раньона в Первую мировую войну (сентябрь 1918 г.)После службы в армии он работал в газетах Колорадо, начиная с Пуэбло. Его первая работа в качестве репортера была в сентябре 1900 года, когда он был принят на работу в Pueblo Star; Затем он работал в районе Скалистых гор в течение первого десятилетия 1900-х годов: в Denver Daily News он работал «спортивным редактором» (сегодня «спортивный редактор»), а затем штатным писателем. Его опыт заключался в освещении полупрофессиональных команд в Колорадо. Некоторое время он руководил полупрофессиональной командой в Тринидаде, штат Колорадо. В одной из газет, где он работал, написание его фамилии было изменено с «Руньян» на «Руньон», и он оставил это изменение в силе.
После неудачной попытки организовать Колорадо низкую бейсбольную лигу, которая просуществовала меньше недели, Руньон переехал в Нью-Йорк в 1910 году. В подписи к подписи в Нью-Йорке американский редактор отказался от «Альфреда», а имя «Дэймон Руньон» появилось впервые. В течение следующих десяти лет он освещал New York Giants и профессиональный бокс для New York American.
. Он был бейсбольным обозревателем газеты Hearst в течение многих лет, начиная с в 1911 году, и его умению замечать эксцентричное и необычное на поле или на трибунах приписывают революцию в освещении бейсбола. Возможно, в качестве подтверждения, Руньон был введен в писательское крыло (Премия Дж. Г. Тейлора Спинка ) Зала славы бейсбола в 1967 году. Он также является членом Международный зал боксерской славы и известен тем, что дублировал чемпиона в тяжелом весе Джеймса Дж. Брэддока, «Золушка ». Руньон часто присылал американцам спортивные стихи на темы бокса и бейсбола, а также писал многочисленные рассказы и эссе.
Если у меня будут все слезы, которые проливают на Бродвее влюбленные парни, у меня будет достаточно соленой воды, чтобы создать океан, противостоящий Атлантике и Тихому океану, и еще достаточно, чтобы вывести из строя Большое Соленое озеро. Но я хочу сказать, что я никогда не проливал ни одной из этих слез лично, потому что я никогда не влюблен, и, кроме того, за исключением плохого разрыва, я никогда не ожидаю, что буду влюблен, потому что то, как я смотрю на это, любовь - это строго старый фединкус, и я говорю об этом маленькому парню.
из «Тобиаса Грозного»,. собран в More than Something (1937)
Один год, освещая весенние тренировки в Техасе, он встретил Панчо Вилья в баре и позже сопровождал неудачную американскую экспедицию в Мексику в поисках Виллы. Когда он был в Мексике, он встретил молодую девушку, на которой в конце концов женился.
Азартные игры, особенно крэпс или скачки, были общей темой работ Руньона, и он был печально известным игроком. Один из его перефразирований из строки в Экклезиасте гласил: «Не всегда гонка ведется за быстрыми, ни битва за сильных, но именно так делают ставки умные деньги».
Сильно пьющий в молодости, он, кажется, бросил пить вскоре после прибытия в Нью-Йорк, после того как его пьянство едва не стоило ему ухаживания женщины, которая стала его первой женой, Эллен Иган. Он оставался заядлым курильщиком.
Его лучшим другом был бухгалтер-мафиози Отто Берман, и он включил Бермана в несколько своих рассказов под псевдонимом «Сожаление, всадник». Когда Берман был убит в результате удара по боссу Бермана, Датч Шульц, Руньон быстро взял на себя роль контролера повреждений своего умершего друга, исправляя ошибочные пресс-релизы (в том числе тот, в котором говорилось, что Берман был одним из боевиков Шульца, чтобы на что Руньон ответил: «Отто был бы таким же эффективным телохранителем, как двухлетний ребенок»).
Семейный сюжет Дэймона Руньона на кладбище ВудлонБрак Руньона с Эллен Иган произвел на свет двоих детей (Мэри и Дэймон-младший), но распался в 1928 году из-за слухов о том, что Руньон увлекся Патрисом Амати дель Гранде, мексиканку, которую он впервые встретил во время освещения рейдов Панчо Вилья в 1916 году и вновь обнаружил в Нью-Йорке, когда она позвонила американцу, разыскивая его. Руньон пообещал ей в Мексике, что, если она завершит обучение, которое он ей заплатил, он найдет ей работу танцовщицы в Нью-Йорке. Она стала его спутницей после того, как он расстался с женой. После смерти Эллен Руньон, Руньон и дель Гранде поженились 7 июля 1932 года; этот брак распался в 1946 году, когда она ушла от него к более молодому человеку.
Руньон умер в Нью-Йорке от рака горла в конце 1946 года, в возрасте 66 лет. Его тело было кремировано, а его прах развеян из DC-3 самолет над Бродвеем в Манхэттене, автор капитана Эдди Рикенбакера 18 декабря 1946 года. Это было нарушением закона, но широко одобрено. Семейный сюжет Дэймона Руньона расположен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк.
Английский комедийный писатель Фрэнк Мьюир комментирует, что сюжеты Руньона были д, в порядке О. Генри, аккуратно сконструированные с профессионально выполненными окончаниями, но их отличительная черта заключалась в манере их рассказа, поскольку автор изобрел своеобразный арго для своих персонажей. Руньон почти полностью избегает прошедшего времени (английский юморист EC Bentley считал, что был только один случай, и был готов «выложить много 6 к 5, что это всего лишь опечатка», но «было» появляется в рассказах «Лилия Сен-Пьер» и «Кусок пирога»; «Хад» появляется в «Лилии Сен-Пьер», «Песня гробовщика» и «Бродвейские ищейки») и мало использует будущее время, используя настоящее для обоих. Он также избегал условного, используя вместо него указатель будущего в ситуациях, которые обычно требуют условного. Пример: «Теперь почти любая кукла на Бродвее будет очень рада, если Красавчик Джек Мэдиган поставит ее в тупик» (Guys and Dolls, «Социальная ошибка»). Бентли отмечает, что «в этом есть своего рода грамматическая чистота [решительное избегание Руньоном прошедшего времени], почти религиозная точность». Есть дань уважения Руньону, в которой используется эта особенность («Хронический преступник » от Спайдер Робинсон ), в которой задействованы машина времени и человек по имени «Лошадь Гарри».
Он использует много сленговых терминов (которые в его рассказах не имеют объяснения), например:
Есть много повторяющихся составных фраз, таких как:
Бентли отмечает, что «красноречивое использование Руньоном повторяющегося фраза и фиксированный эпитет «демонстрируют долг перед Гомером.
. В рассказах Руньона также время от времени используется рифмованный сленг, похожий на кокни, но родом из Нью-Йорка (например:« Мисс Миссури Мартин делает следующее однажды ночью сказал ей: «Ну, я не вижу простого Саймона на твоей стройности и задержке». Это способ мисс Миссури Мартин сказать, что она не видит бриллианта на пальце мисс Билли Перри »(из« Романтики бурных сороковых годов »). ")).
Комический эффект его стиля частично является результатом сопоставления широкого сленга с притворной помпезностью. Женщины, если они не «куклы», «судьи», «блины», «помидоры» или «бабы», могут быть, например, «персонажами женской природы». Он обычно избегал сокращений, таких как «не надо» в приведенном выше примере, что также вносит значительный вклад в шутливо-помпезный эффект. В одном эпизоде гангстер говорит другому персонажу делать то, что ему говорят, или же «найти другой мир, в котором он будет жить».
Рассказы Руньона рассказываются от первого лица главным героем, имя которого не называется, и чья роль неясна; он знает многих гангстеров и, похоже, не имеет работы, но не признается в причастности к преступлению и, кажется, в основном является сторонним наблюдателем. Он описывает себя как «известного всем как парня, который просто рядом». В радиопрограмме «Театр Дэймона Руньона» в 1949 году было инсценировано 52 работы Руньона, и за них главному герою было дано имя «Бродвей», хотя было признано, что это не его настоящее имя, во многом как «Лошадь Гарри» и «Печальный Джонс» - это псевдонимы.
.
Существует множество сборников рассказов Руньона, в частности Руньон на Бродвее и Раньон от первого до последнего. В примечании издателя к последнему утверждается, что сборник содержит все рассказы Руньона, не включенные в Runyon on Broadway, но два бродвейских рассказа, первоначально опубликованные в Collier's Weekly, не входят ни в один сборник: «Может быть, королева» и «Пятна леопарда», оба собраны в More Guys And Dolls (1950). В радиошоу, кроме того, есть рассказ «Джо Террас», который не появляется в книжных собраниях Руньона, но был опубликован в выпуске Colliers от 29 августа 1936 года. Это одна из его историй «Наш город» и единственный эпизод шоу, который не на руньонском языке.
Истории из «Нашего города» - это короткие эпизоды из жизни в маленьком городке, в значительной степени основанные на опыте Руньона в его родном городе Пуэбло, штат Колорадо. Они написаны в простом, информативном стиле и содержат повороты и странные концовки, основанные на личностях вовлеченных людей. Название каждой истории - это имя главного героя. Двадцать семь из них были опубликованы в книге «В нашем городе» 1946 года.
Раньон на Бродвее содержит следующие истории:
Более чем в некоторой степени
| Более того
| Успокойся
|
«Руньон от первого до последнего» включает в себя следующие рассказы и зарисовки:
Первые истории (ранние небродвейские истории):
Истории à la Carte ( Бродвейские рассказы, написанные на руньонском диалекте):
|
| Последние истории (бродвейские рассказы, написанные на руньонском диалекте):
Написанный в болезни ( рисунки):
|
Двадцать его рассказов стали кинофильмами.
В 1938 году его не поставленная пьеса Saratoga Chips легла в основу фильма братьев Ритц Straight, Place and Show.
Радиосериал «Театр Дэймона Руньона» инсценировал 52 рассказа Руньона в еженедельных трансляциях с октября 1948 по сентябрь 1949 года. (с повторами до 1951 г.). Сериал был произведен компанией Mayfair Transcription Company Алана Лэдда для распространения среди местных радиостанций. Джон Браун играл персонажа «Бродвей», который одновременно выступал в роли ведущего и рассказчика. В актерский состав также входили Алан Рид, Луис Ван Рутен, Джозеф Дю Валь, Джеральд Мор, Фрэнк Лавджой, Херб Вигран, Шелдон Леонард, Уильям Конрад, Джефф Чендлер, Лайонел Стендер, Сидни Миллер, Олив Диринг и Джо Де Сантис. Пэт О'Брайен изначально был приглашен на роль «Бродвея». Оригинальные рассказы были адаптированы для радио Расселом Хьюзом.
. «В Нью-Йорке на Бродвее каждую неделю был кризис, хотя у улиц была розовая аура», - писал радиоисторик Джон Даннинг. «Печальные шоу тогда были еще печальнее; такие пьесы, как« Для приятеля », имели особую остроту. Большая часть работ Раньона была раскрыта по радио, и колодец был глубоким.
Дэймон Руньон Театр, транслировавшийся на CBS-TV с 1955 по 1956 гг..
Майк МакШейн рассказывал истории Руньона в виде монологов по британскому телевидению в 1994 году, и была выпущена сопутствующая книга, оба названия Бродвейские рассказы.
Внешнее видео | |
---|---|
Интервью Booknotes (29 декабря 1991 г.) с Джимми Бреслином о его книге, Дэймон Руньон : Жизнь, C-SPAN |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дэймоном Руньоном. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дэймоном Руньоном |