Год выпуска

редактировать
Эта статья о дате производства продукта. Для использования в компьютерном моделировании см. Модельный год (компьютерное моделирование).

Модельный год (иногда сокращенно «MY») представляет собой метод, описывающая версию продукта, который был произведен в течение нескольких лет. Год выпуска модели может совпадать с календарным годом, в котором было произведено изделие, а может и не совпадать с ним.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Автомобили
    • 1,1 США и Канада
    • 1.2 Другие страны
    • 1.3 Кодирование VIN
  • 2 Другие продукты
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Автомобили

США и Канада

Chevrolet Corvette 2019 модельного года Шевроле Корвет MY2020

Автомобили в США и Канаде идентифицируются и регулируются по модельному году, тогда как другие рынки используют дату производства (месяц / год) для идентификации конкретных автомобилей и коды моделей вместо «года» (модельный год) в североамериканской марке. Идентификатор года модели.

В технических документах, создаваемых в автомобильной промышленности и ее регулирующие учреждениях, такие как США Национальной администрации безопасности дорожного движения и Агентство по охране окружающей среды США и транспорт Канада и охраны окружающей среды Канада, буквы «MY» часто предшествует год (как в «MY2019» или «MY93»). Однако даже без этого префикса в контексте Северной Америки обычно упоминается модельный год, а не календарный год выпуска автомобиля.

Новый модельный год обычно начинается с августа по сентябрь предыдущего календарного года, хотя может быть уже и в феврале, как, например, в случае с Acura MDX 2022 года четвертого поколения, производство которого началось в январе 2021 года. Частично это произошло из-за рекламы о новой модели, которая координируется с запуском нового телевизионного сезона в конце сентября из-за сильной зависимости между телевидением, предлагающим продукты от автопроизводителей для рекламы, и автомобильными компаниями, которые запускают свои новые модели в важное время года.. Импортные автомобили используют соглашение о модельном году в США и Канаде, даже если эта система не используется для тех же автомобилей, которые продаются в других странах.

Концепция ежегодных обновлений стиля (практика, заимствованная из индустрии моды) была введена в модельный ряд автомобилей General Motors Альфредом П. Слоаном в 1920-х годах. Это была ранняя форма запланированного устаревания в автомобильной промышленности, когда ежегодные изменения стиля означали, что потребители могли легко определить новизну автомобиля или ее отсутствие. Другие важные изменения в модельном ряду обычно совпадали с запуском нового модельного года.Например, Ford Model A 1928 года начал производство в октябре 1927 года, а Ford Thunderbird 1955 года начал производство в сентябре 1954 года.

За модельным годом последовал календарный год до середины 1930-х годов, до тех пор, пока президент Франклин Д. Рузвельт не подписал указ о выпуске моделей автомобилей осенью прошлого года с целью стандартизации занятости в автомобильной промышленности. Практика начала производства модели следующего года до конца года стала давней традицией в Америке.

Для таких целей, как VIN и контроль выбросов, правила разрешают продавать автомобили определенного модельного года, начиная с 1 января предыдущего календарного года. Например, автомобиль 2019 модельного года может официально поступить в продажу с 1 января 2018 года. Это привело к тому, что несколько автомобилей следующего модельного года были представлены в рекламе во время Суперкубка НФЛ в феврале. Яркий пример запуска года ранней модели будет одним из Ford Mustang, представлен как в начале 1965 года модели (неофициально называемый «1964 1 / 2 ») в апреле 1964 г. на Всемирной выставку, за несколько месяцев до обычного начала 1965 года модельный год август 1964 года.

Для транспортных средств для отдыха Федеральная торговая комиссия США разрешает производителю использовать год выпуска модели за два года до даты производства транспортного средства.

Другие страны

В других странах обычно идентифицируют конкретные автомобили по году и месяцу выпуска, а автомобили определенного типа - по их поколению, используя такие термины, как «Mark III» или код производителя для этого типа автомобиля (например, «BL» - это код для Mazda 3, выпущенной в период с ноября 2008 г. по июнь 2013 г.).

В Европе меньшее использование года выпуска в качестве дескриптора частично объясняется тем, что с 1980-х годов многие автомобили представлены на Женевском автосалоне в марте, Франкфуртском автосалоне в сентябре или Парижском автосалоне в сентябре. Новые модели все чаще запускаются в июне или июле.

Как и в остальной Европе, автомобилестроительная промышленность Соединенного Королевства не всегда использовала годы выпуска, как это принято в США, поскольку автомобили не так регулярно обновлялись или переделывались. Существуют некоторые исключения; например, в 1950-х и 1960-х годах Rootes Group сознательно скопировала американскую практику и ежегодно вносила небольшие изменения в свои ключевые модели, такие как Hillman Minx и Humber Super Snipe. Однако они все еще идентифицировались не по годам выпуска, а по номерам серий, иногда с алфавитными обозначениями (например, Minx Series IIIA, IIIB и IIIC), чтобы отличить то, что в основном было косметическими обновлениями, а не механическими или конструктивными улучшениями. Как и в Америке, британская автомобильная промышленность обычно анонсировала новые модели (или обновления существующих) в сентябре. Однако это было нормой задолго до того, как это стало практикой в ​​США, и возникло не во время телевизионного сезона. Вместо этого это началось, потому что давняя практика в обрабатывающих отраслях английского Мидлендса, особенно в Ковентри и Бирмингеме, где британская автомобильная промышленность развивалась из устоявшейся торговли велосипедами и станками, заключалась в закрытии заводов и предоставлении рабочим двухнедельного отпуска. в августе или сентябре. Это было использовано как шанс обновить инструменты на фабрике и было идеальным временем для внедрения новых продуктов, производство которых начнется после возвращения рабочих и перезапуска фабрики. Таким образом, рабочий год в автомобильной промышленности длился с сентября по сентябрь. Новые или улучшенные модели будут анонсированы летом и будут представлены на британском автосалоне, который проходил в октябре. Здесь они будут впервые замечены широкой промышленностью и покупающей публикой, так же как автомобили, произведенные в предыдущие недели, начали поступать в дилерские центры, готовые к продаже. Поэтому модели автомобилей, предназначенные для продажи в течение, скажем, 1960 года, будут анонсированы и представлены в третьем квартале 1959 года, а продажи начнутся до конца года, а любые улучшения, запланированные на 1961 год, будут объявлены в сентябре 1960 года и представлены на выставке. Автосалон 1960 в октябре.

Это соглашение не было абсолютным; например, оригинальный Vauxhall Victor был официально объявлен в феврале 1957 года, а продажи начались позже в том же месяце, а в феврале были представлены все последующие дополнения и обновления к модельному ряду Victor - в частности, завод Vauxhall находился за пределами традиционного центра отрасли, находясь в Лутоне., и поэтому не следовали общему рабочему календарю. Компания Vauxhall, принадлежащая General Motors, также обычно вносила незначительные изменения в свои автомобили из года в год, даже ссылаясь на «годы выпуска» в некоторых публикациях, но они не имели такого же официального веса или значимости для покупателей, как в Америке.. В 1960-х годах британские автопроизводители начали предоставлять журналистам доступ к будущим моделям в начале года, чтобы делать объявления раньше своих конкурентов и избегать напряженного сентябрьского периода. Это превратилось во все более щедрые и изощренные медиа и маркетинговые мероприятия, проводимые раньше и раньше в этом году. Изменения в методах работы, продвижение на британский рынок автопроизводителей из других стран и сокращение доли рынка британских фирм, наконец, привели к тому, что традиция выпуска новых моделей в сентябре была отброшена, хотя Британский автосалон продолжился. состоится в октябре.

Кодировка VIN

Основная статья: Идентификационный номер автомобиля § Кодировка модельного года

Стандартизованный формат идентификационного номера автомобиля (VIN), используемый в США и Канаде, включает год выпуска автомобиля в качестве 10-й цифры. Фактическая дата производства транспортного средства не является частью VIN-кода, но должна быть указана на сертификационной этикетке безопасности транспортного средства.

Другие продукты

В дополнение к автомобилям, некоторые другие продукты, у которых часто есть годы выпуска, включают:

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-19 05:07:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте