Аэропорт Хамберсайд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||||||
Владелец | Bristow Group | ||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Хамберсайд, ООО | ||||||||||||||
Обслуживает | Восточный райдинг Йоркшира, Линкольншира и Кингстон-апон-Халла | ||||||||||||||
Место нахождения | Кирмингтон, Линкольншир | ||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 121 фут / 37 м | ||||||||||||||
Координаты | 53 ° 34′28 ″ с.ш. 000 ° 21′03 ″ з.д. / 53,57444 ° с.ш.0,35083 ° з. / 53.57444; -0,35083 Координаты : 53 ° 34′28 ″ с.ш. 000 ° 21′03 ″ з.д. / 53,57444 ° с.ш.0,35083 ° з. / 53.57444; -0,35083 | ||||||||||||||
Веб-сайт | humbersideairport.com | ||||||||||||||
карта | |||||||||||||||
EGNJ Расположение в Линкольншире | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2020) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: UK AIP at NATS Statistics of the UK Civil Aviation Authority. |
Аэропорт Хамберсайд ( IATA : HUY, ICAO : EGNJ) - международный аэропорт в Кирмингтоне в округе Северный Линкольншир, Англия, в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от трех крупных населенных пунктов: Гримсби (восток), Халл (север) и Сканторп (запад), на трассе A18, до двух последних мест можно добраться по более длинным дорогам, в случае с Халлом - через самый длинный мост в Англии, пересекающий Хамбер. Он принадлежал Manchester Airports Group (крупнейшей группе аэропортов, принадлежащей Великобритании) с 1999 по 1 августа 2012 года, когда был продан Восточной группе компаний. Совет Северного Линкольншира сохраняет миноритарную долю акций аэропорта.
Аэропорт ранее был базой Королевских ВВС, Королевских ВВС Кирмингтон, открытой в 1941 году во время Второй мировой войны, из которой 166-я эскадрилья ВВС обслуживала Avro Lancaster. Это место было заброшено после войны в 1945 году и не использовалось до 1974 года, когда местный совет вновь открыл его под названием аэропорта Кирмингтон. Когда местность была переименована в Хамберсайд после реорганизации местного правительства в Англии, название было изменено на аэропорт Хамберсайд. Основная взлетно-посадочная полоса, обозначенная 21 марта (после переименования 20 февраля), была увеличена до нынешней длины в 1992 году, что позволило эксплуатировать гораздо более крупные самолеты.
В 2008 году MAG объявила, что проводит обзор своей стратегии в отношении аэропорта Хамберсайд, и все варианты, включая утилизацию, находятся на рассмотрении. Первоначально компания объявила о планах продажи аэропорта Хамберсайд после девяти лет владения. В декабре 2008 года MAG объявила о своем намерении сохранить аэропорт Хамберсайд из-за ряда инвестиций, таких как строительство нового узла скоропортящихся товаров стоимостью 1,6 миллиона фунтов стерлингов, в сочетании с резким увеличением количества пассажиров и незначительным интересом со стороны потенциальных участников торгов.
В 2012 году MAG продала свою 83,7% долю в Humberside за 2,3 миллиона фунтов стерлингов компании Eastern Group, чтобы сосредоточиться на более крупных аэропортах в своем портфеле. Позже выяснилось, что MAG купила аэропорт еще почти на 8 миллионов фунтов стерлингов в 1999 году. Bristow Helicopters продала Eastern Airways в 2019 году, но сохранила свою контрольную долю в аэропорту Хамберсайд.
Аэропорт сталкивается с конкуренцией за полеты из аэропорта Ист-Мидлендс (70 миль (110 км)), аэропорта Донкастер-Шеффилд (28 миль (45 км)), открытого в 2005 году, и аэропорта Лидс-Брэдфорд (74 миль (119 км)); все они имеют к 2021 году гораздо более широкий спектр регулярных пассажирских рейсов. Пик пассажиров в аэропорту пришелся на середину 2000-х годов, когда его использовали около 500 000 человек в год. В 2016 году этот показатель упал до 200000 пассажиров.
В октябре 2013 года SAS Group начала ежедневные рейсы в Копенгаген, но в апреле 2014 года отказалась от этой услуги из-за неутешительного количества пассажиров. Однако в апреле 2016 года Sun Air начала два раза в неделю полеты в Ольборг и Биллунд, чтобы поддержать оффшорную ветроэнергетику в регионах Хамбер и Ютландия. Эти полеты также были приостановлены в декабре 2016 года.
Аэропорт также используется для обслуживания морских хранилищ газа и буровых работ для компаний BP и Centrica Storage, в 2016 году было совершено более 5000 авиаперелетов, что является четвертым по величине в Великобритании. 3 января 2013 года стало известно, что Bond Offshore Helicopters заключила контракт с Perenco и начнет выполнять полеты на платформы Perenco в южной части Северного моря. Теперь это означает, что в аэропорту работают три крупнейших оператора вертолетов Великобритании.
С 1 апреля 2015 года компания Bristow Helicopters начала операции с новой поисково-спасательной базы Великобритании в Хамберсайде. В октябре 2016 года Bristow Helicopters and Bond (ныне Babcock) переместили свои офшорные операции в Норвич, оставив CHC и UNI-FLY в качестве оставшихся вертолетных компаний, базирующихся в Хамберсайде. CHC заключает новый контракт с Ørsted (ранее DONG Energy) в апреле 2018 года, поддерживая строительство ветряной электростанции в Северном море.
У Humberside один из самых высоких уровней одобрения NEQ среди всех аэропортов Европы, и в нем наблюдался значительный рост грузооборота со 144 тонн в 2007 году до 1132 тонн в 2011 году. Это произошло из-за регулярных рейсов Icelandair Cargo, однако они прекратили свою работу в 2012 году. В 2016 году объем грузов сократился до 123 тонн.
Humberside International имеет лицензию CAA Public Use Aerodrome License (номер P739), которая разрешает полеты для пассажиров общественного транспорта или для обучения полету. Он имеет очень большой объем деятельности в авиации общего назначения, с 5 постоянными аэроклубами и организациями, предлагающими обучение самолетам и вертолетам. Weston Aviation открыла в мае 2011 года стационарную авиакомпанию (FBO). Это будет первый специализированный FBO в аэропорту, где компания также открыла региональный офис чартерных продаж для продвижения и развития использования деловой и частной авиации в Йоркшире и Хамбере.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Хамберсайд и обратно:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
BH Air | Сезонно: Бургас |
Eastern Airways | Абердин Сезонно: Джерси |
KLM | Амстердам |
TUI Airways | Сезонно: Пальма-де-Майорка |
Количество пассажиров | Движение самолетов | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
2000 г. | 447 738 | 38 894 | 130 |
2001 г. | 435 473 | 39 858 | 157 |
2002 г. | 492 433 | 42 361 | 126 |
2003 г. | 517 692 | 39 318 | 945 |
2004 г. | 531 277 | 38 455 | 752 |
2005 г. | 460 930 | 36 839 | 114 |
2006 г. | 520 956 | 37 545 | 144 |
2007 г. | 468 522 | 38 797 | 144 |
2008 г. | 427 669 | 37 758 | 168 |
2009 г. | 336 649 | 35 060 | 241 |
2010 г. | 283 191 | 32 813 | 600 |
2011 г. | 274 609 | 26 599 | 1,132 |
2012 г. | 234 142 | 25 636 | 621 |
2013 | 236 083 | 27 178 | 153 |
2014 г. | 239 173 | 27 647 | 129 |
2015 г. | 221 203 | 25 665 | 148 |
2016 г. | 201 650 | 22 744 | 123 |
2017 г. | 190 936 | 18 282 | 93 |
2018 г. | 192 526 | 18 759 | 121 |
2019 г. | 204 463 | 18 228 | 117 |
2020 г. | 45 273 | 10 347 | 52 |
Источник: Официальная статистика CAA. |
Классифицировать | Аэропорт | Всего пассажиров | Изменение 2018/19 |
---|---|---|---|
1 | Амстердам | 134 946 | 6,2% |
2 | Абердин | 19 326 | 16,5% |
3 | Бургас | 10 200 | 66,5% |
4 | Пальма де Майорка | 8 988 | 3,4% |
5 | Джерси | 1,648 | 27,2% |
6 | Энонтекиё | 1,083 | 29,5% |
7. | Акурейри | 1072 | 60,2% |
8 | Милан-Бергамо | 704 | н / д |
9 | Pajala | 372 | 1,1% |
10 | Ивало | 338 | 5,1% |
Дневное автобусное сообщение, которым управляет Дилижанс, ходит в аэропорт с понедельника по субботу, ежечасно из Гримсби и каждые полчаса из Халла, который получил название «Флайер Хамбер». Местная служба, обслуживающая деревни, окружающие аэропорт, находится в ведении Hornsby Travel (компания Сканторп) с понедельника по пятницу.
Аэропорт находится недалеко от главной линии Саут-Хамберсайд, которая проходит между Донкастером и побережьем в Гримсби и Клитхорпс, в нескольких сотнях метров к северу от терминала. В этом месте нет остановки на линии, и пассажиры должны выйти на небольшой, сельском и беспилотном железнодорожном вокзале Барнетби примерно в 4 км к западу от аэропорта или проследовать до Гримсби или Халла и воспользоваться автобусом.
Главный офис авиакомпании Eastern Airways находится в здании Schiphol House на территории аэропорта. Links Air базировалась в аэропорту, но в 2014 году переехала в аэропорт Донкастер-Шеффилд.
Осенью 2015 года компания BAE Systems открыла в аэропорту академию технического обслуживания самолетов. Это партнерство с Resource Group, известное как Академия Р. Дж. Митчелла, в честь дизайнера самолета Spitfire.
В 2010 году была возведена временная гостиница для нефтяников и нефтяников. Однако эта операция не предназначена и не лицензируется для использования в качестве жилых помещений для обычных пассажиров. Это временная структура, которой управляет Nightel, местный нишевый бизнес. Постоянная структура будет построена в следующие пять лет, как только будет подтвержден спрос на объект. Новый отель на 100 номеров, работающий под брендом Hampton by Hilton, открылся рядом с Nightel в июле 2017 года.
СМИ, связанные с аэропортом Хамберсайд на Викискладе?