ВВС Австрии | |
---|---|
Österreichische Luftstreitkräfte | |
Активные | 1927–1938. 1955 – настоящее время |
Страна | Австрия |
Тип | Военно-воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 4300 человек. 138 самолетов |
Часть | ВС Австрии |
Знаки отличия | |
Roundel | |
Летал на самолете | |
Истребитель | Eurofighter Typhoon |
Учебный | Saab 105…, Pilatus PC-7 |
Транспорт | C-130, Pilatus PC-6 |
Австрийские ВВС (немецкий : Österreichische Luftstreitkräfte, букв. «Austrian Air Fighting Force») является составной частью австрийских вооруженных сил (Bundesheer ).
Австрийские ВВС в их нынешнем виде были созданы в мае 1955 года победившими союзными державами с учетом ограничений на использование управляемых ракет. Австрийский государственный договор 1955 года обязывает Австрию сохранять постоянный нейтралитет.
Обучение пилотов началось с четырех самолетов Як 11 Moose и четырех самолетов Як 18 Макс, подаренных Советским Союзом, а Австрия закупила легкие учебно-тренировочные комплексы в рамках программы военной помощи. До 1960 г. Австрия закупала учебные и вспомогательные самолеты в рамках ПДЧ, но не современные истребители ; Роль истребителя неадекватно выполняли уже устаревшие 30 Saab 29 Tunnan, купленные подержанными у ВВС Швеции в начале 1960-х.
С 1970 года Австрия закупила в общей сложности 40 Saab 105 легких многоцелевых самолетов с намерением использовать их для обучения, разведки, перехвата и наземной атаки. Поскольку в 1980-х годах стало ясно, что дозвуковые самолеты не подходят для воздушного боя и перекрытия воздушного пространства, Австрия закупила 28 отремонтированных истребителей Saab 35 Draken, чтобы заменить Saab 105 в качестве основного перехватчика австрийских ВВС. 1988 г. Saab 105 остался на вооружении как учебно-разведывательный самолет.
Вскоре после этого «Дракен» впервые широко использовался в борьбе с воздушным пространством, начиная с 1991 г. во время югославских войн, когда югославские истребители МиГ-21 без разрешения пересекли границу Австрии.. В одном из инцидентов 28 июня МиГ-21 проник до Граца, вызвав многочисленные требования к действиям. После неоднократных пересечений границы вооруженными самолетами Югославской народной армии были предложены изменения в регламент на вооружение самолетов.
С 1955 года вооруженным силам Австрии было запрещено использовать любые управляемые ракетные системы, включая ракеты класса «воздух-воздух» и ракеты класса «земля-воздух» (ЗУР). В условиях после холодной войны, когда самолеты с пушками стали пережитком прошлого, парламент Австрии проголосовал за внесение поправок в этот раздел своего государственного договора, а в январе 1993 года - современное AIM-9 Ракеты Sidewinder были заказаны в Швеции для вооружения ее истребителей. Модель Sidewinder с более высокими характеристиками была куплена непосредственно в США; поставки начались в 1995 году. Были закуплены французские ЗРК Mistral для обеспечения наземной защиты от воздушного нападения. Первые Mistral прибыли в 1993 году, а окончательные поставки были завершены в 1996 году.
Вертолетный парк включает Agusta-Bell (AB) 204s (в основном используется для медицинской эвакуации), AB- 206s (обучение и связь) и AB-212s (используются в аэромобильных войсках и для легкого транспорта).28 Французские Alouette III доступны для поиска. спасательно-спасательные работы, в том числе высокогорные. 12 Bell OH-58 Kiowa, разведывательный вертолет, оснащен скорострельным пулеметом, но у ВВС нет настоящего боевого вертолета. Большинство вертолетов, за исключением 24 АБ-212, устаревают (см. Таблицу 16, Приложение). После 1999 Galtür Avalanche стало очевидно, что состав вертолетов австрийских ВВС был слишком малочисленным и слишком ограниченным по конструкции. Поэтому было закуплено 9 вертолетов UH-60 Blackhawk американского производства, которые будут использоваться для перевозки во время бедствий.
В 2003 году транспортные возможности Австрии были улучшены, когда она закупила три C-130 Hercules у Королевских ВВС. Эти самолеты были необходимы для выполнения сложных миссий ООН по поддержанию мира, в которых Австрия играла определенную роль.
В 2005 году парк Saab Draken был выведен из эксплуатации (через 50 лет после первого полета этого типа) и заменен на Еврофайтер Тайфун. Перед первой поставкой «Тайфунов» 12 F-5 Tiger II были арендованы у Швейцарии в качестве временной меры. Покупка Eurofighter вызвала споры в Австрии и на какое-то время превратилась в политический футбол, но 15-й и последний самолет был доставлен 24 сентября 2009 года. По состоянию на 2017 год, возможные коррупционные дела, связанные с закупкой Eurofighter, все еще расследуются австрийской парламент. В июле 2017 года в результате продолжающихся споров министерство обороны Австрии объявило о постепенном прекращении использования Тайфуна с 2020 года и его замене «более эффективной в военном отношении и более экономичной» системой воздушного наблюдения.
ВВС Австрии разделены на два бригадных формирования: Командование воздушного наблюдения (Kommando Luftraumüberwachung) в Зальцбург, отвечающий за защиту воздушного пространства Австрии и командование воздушной поддержки (Kommando Luftunterstützung) на авиабазе Хёршинг с помощью вертолетов и транспортных самолетов.
Весь персонал, предназначенный для ввода в сервис CE с ВВС проходит обучение в Школе персонала ПВО и ПВО (Flieger- und Fliegerabwehrtruppenschule), базирующейся на авиабазе Лангенлебарн. Школа находится под непосредственным командованием и контролем Министерства обороны и контролирует два летных подразделения:
Восемь авиабаз (Флигерхорсте) обслуживаются ВВС Австрии.
Авиабаза Фоглер, к северу от города Хёршинг к западу от Линца, был построен как база для немецких люфтваффе 1938–1940 гг. После войны USAAF использовал базу, которая тогда называлась «Camp McCauley - Hörsching», и размещала перемещенных лиц до 1955 года, когда она была возвращена правительству Австрии.
Первоначально использовавшийся исключительно сухопутными войсками, первый военный самолет Як-18 «Макс-А» прибыл в 1957 году. В 1967 году база была названа в честь старшего лейтенанта.
Немецкий - построенные базовые конструкции использовались совместно военной и гражданской авиацией до 70-х годов, когда было завершено строительство новой гражданской зоны в северной части базы.
FH Vogler является крупнейшей базой Luftstreitkräfte. Здесь находится «Fliegerwerft 3», отвечающий за капитальный ремонт и обслуживание самолетов C-130K Hercules и AB-212.
Подразделения, в настоящее время базирующиеся здесь: Saab 105Oe 3-й эскадрильи 3-го полка; C-130K Hercules 4-й авиационной эскадрильи 3-го летного полка; и AB-212 1-й и 2-й вертолетной эскадрильи 3-го полка.
Fliegerhorst Brumowski к югу от города к северо-западу от Вены. в качестве базы Люфтваффе 1938–1940 гг. После войны база была на короткое время оккупирована советскими войсками, а затем перешла к ВВС США, став «Базой ВВС Тульн - Вена». В 1946 году Pan Am добавила базу в качестве пункта назначения, и на короткое время появились регулярные рейсы Нью-Йорк /.
Первыми прибывшими австрийскими самолетами были учебно-тренировочные Як-11 «Лось» и Як-18 «Макс-А», подаренные Советским Союзом и Agusta Bell AB47G2 вертолетов в конце 1955 года. База была названа в честь капитана Годвина Брумовски в 1967 году.
База является штаб-квартирой Luftstreitkräfte; в нем также находятся Bundesfachschule für Flugtechnik (Федеральная школа авиационной техники) и Fliegerwerft 1, отвечающие за капитальный ремонт и техническое обслуживание Pilatus PC-6 B2H2 Turbo Porter, S-70A-42 Black Hawk и OH-58B Kiowa.
Подразделения, в настоящее время базирующиеся здесь: PC-6 B2H2 Turbo Porter из 4-й авиационной эскадрильи 1-го полка; S-70A-42 Black Hawk из 1-й вертолетной эскадрильи 1-го полка и OH-58B Kiowa из 3-й вертолетной эскадрильи 1-го полка.
Fliegerhorst Hinterstoisser, расположенная к северу от Zeltweg в регионе, известном как, был построен как база для ВВС "Штендестаат" 1936–1938 гг. База была оккупирована советскими войсками после войны, но затем передана RAF, которая использовала базу до 1947 года.
Весной 1957 года первый самолет, Piper PA-18/95 Super Cub и Zlin Z-126 Trener прибыли с «Fluggruppe 1» на базу. С тех пор это основная база для подготовки новых авиаторов. Он был назван в честь полковника в 1967 году.
На базе размещается 1-я эскадрилья «Überwachungsgeschwader» (Крыло наблюдения). После вывода на пенсию Saab 35 Draken в 2005 году подразделение теперь использует Eurofighter Typhoon. Первый истребитель Eurofighter Typhoon прибыл в июле 2007 года. На базе также находятся части «Fliegerwerft 2», ответственного за капитальный ремонт и техническое обслуживание Saab 105Oe и Pilatus PC-7 Turbo Trainer, а также Летная школа для Базовая тренировка.
Подразделения, базирующиеся в настоящее время здесь: Турбо-тренер PC-7 Летной школы; отряды 2-й эскадрильи и истребитель Eurofighter Typhoon.
Флигерхорст Ниттнер - Международный аэропорт Граца, расположенный к югу от Граца, был построен как база Австро-Венгерских Имперских и Королевских авиационных войск и открылась в 1913 году.
После Второй мировой войны ВВС Великобритании использовали базу, прежде чем она была возвращена Австрии в 1951 году.. Первый австрийский самолет прибыл в 1957 году, три De Havilland Vampire T.Mk 55 для учебной эскадрильи истребителей-бомбардировщиков; С тех пор Грац был основной базой истребителей и истребителей-бомбардировщиков Luftstreitkräfte. База была названа в честь старшего лейтенанта в 1967 году.
На базе размещались части «Fliegerwerft 2», ответственного за техническое обслуживание F-5E Tiger II. Это в первую очередь гражданский аэропорт с военным анклавом в его южной части; но сама база должна быть закрыта в 2008 году (с окончанием операций Tiger), а ее объекты, скорее всего, перейдут в собственность гражданского оператора аэропорта.
Авиабаза Фиала-Фернбругг (Флигерхорст Фиала-Фернбругг), расположена к северу от города Айген-им-Эннсталь на южной окраине "Тотес Гебирге. ", был построен как база ВВС" Штендестаат "1936–37. В конце Второй мировой войны база стала базой единственного вертолетного подразделения Люфтваффе; начало традиции вертолетных операций в Айген-им-Эннсталь.
Советские войска оккупировали базу после войны, но всего через несколько недель контроль перешел к силам США. Еще через несколько недель база оказалась в руках британцев. Королевские ВВС восстановили базу и передали ее Австрии в 1947 году. Она использовалась как склад для B-жандармерии, полувоенных полицейских сил в западных зонах.. После нескольких лет перерыва., первые вертолеты Bell H-13H Sioux прибыли в конце 1960 года. База была названа в честь капитана Бенно Фиала фон Фернбругг в 1967 году.
На базе находится «Fliegerwerft A», ответственный за капитальный ремонт и обслуживание AS-316B Alouette III. "Hochgebirgslandekurse" (курсы высадки в горах) проводятся на базе не реже одного раза в год с постоянным присутствием офицеров иностранных ВВС.
Подразделения, базирующиеся здесь, - это AS-316B Alouette III из 1-й и 2-й вертолетной эскадрильи 2-го полка.
Lockheed C-130 Hercules (код 8T-CA) прибывающих ВВС Австрии. на 2018 RIAT, АнглияАвиабаза Винер-Нойштадт располагалась к северо-западу от города и была одним из первых аэропортов на европейском континенте. Он открылся в 1910 году и размещал части Австро-Венгерских Имперских и Королевских авиационных войск. База находилась недалеко от завода Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF) в восточной части города и производила Messerschmitt Bf 109s и ремонтировала бомбардировщики и эсминцы Junkers. во время Второй мировой войны. База подверглась бомбардировке до полного разрушения во время Второй мировой войны и была восстановлена Советами, которые управляли базой до 1955 года. Австрийские военные захватили базу, но не использовали ее до 1961 года. подразделений нет, но PC-6 B2H2 Turbo Porter 1-го полка работают с базы в целях летной подготовки, а также для подготовки армейских парашютистов.
Большой Лихтенштейн Kaserne на северной окраине "Truppenübungsplatz Allentsteig" (учебный полигон, артиллерийский и бомбовый полигон) OH является домом для отряда 1-го полка. -58B Kiowas. Известный как "Stützpunkt Nord", он используется не только военными самолетами, но и вертолетами Министерства внутренних дел, которые также используют базу для операций; Задача наблюдения за границей осуществляется совместно военными и гражданскими властями. Кроме того, вертолеты 1-го полка и PC-6 B2H2 Turbo Porters работают с базы или прилегающих к ней лугов / дорог на регулярной основе.
Frundsberg Kaserne в южных пригородах Schwaz к востоку от Инсбрука размещает отряд AS-316B Alouette III полка 2. используется для служб SAR и пожаротушения. Вертолеты эксплуатируются из Швац с 1969 года. База предназначена для закрытия, а вертолеты перебрасываются на близлежащий Андреас Хофер Казерн.
Районы радиолокационных установок для мобильных систем ПВО также обслуживаются ВВС Австрии.
Этот участок радара расположен на вершине (1114 м) на границе между Зальцбургом и Верхней Австрией к северу от Тальгау в регионе известный как Флахгау. Сайт активен с января 1968 года и обеспечивает круглосуточное воздушное наблюдение с августа 1968 года. Первоначально французский CSF (теперь Thales Group ) RV376 и британский Marconi (ныне BAE Systems ) на площадке использовался датчик высоты S244, но его заменил итальянский радар Selenia (ныне Alenia ) RAT-31S 3D- радар в 1983. Система была дополнительно усовершенствована с установкой трехмерной РЛС Selenia (ныне Alenia ) RAT-31DL в 2003 году.
Сайт также называется «Grossraumradarstation» (букв. большая космическая радиолокационная станция), поскольку она имеет необходимые офисные и рабочие помещения для полноценного центра управления воздушным движением / боевыми действиями. Он выполнял эту роль до 1987 года, когда его задачи были переданы EZ / B, и до сих пор поддерживается для обеспечения резервного копирования, когда это необходимо.
Эта станция радара расположена на вершине (2140 м) на границе между Штирией и Каринтией в Коралпе горы к западу от Вольфсберга. Площадка действует с 1986 года, ее строительство и ввод в эксплуатацию серьезно затруднены из-за плохой погоды в регионе (отчасти из-за высоты над SL) и проблем с радомом и самим радаром. Установлен радар RAT-31S 3-D компании Selenia (ныне Alenia), который планируется обновить до RAT-31DL. На сайте представлена уменьшенная версия центра управления ORS K, но обычно там нет людей.
Эта радиолокационная станция расположена на вершине (490 м) к северу от Эрнстбрунн в районе 40 км к северу от Вены. Сайт активен с 1985 года; непосредственно на западе вторичный радар, которым управляет AustroControl, расположен на вершине. ORS использует 3-D радар Selenia (ныне Alenia) RAT-31S, но планируется получить модернизацию RAT-31DL. Это место было заменой не построенного на вершине Шнееберга к югу от Вены.
Самолет | Страна происхождения | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
Eurofighter Typhoon | Евросоюз | многоцелевой | Транш 1 | 15 | ||
Транспорт | ||||||
Pilatus PC-6 | Швейцария | служебный / транспортный | 8 | |||
C-130 Hercules | США | транспорт | C-130K | 3 | ||
Вертолеты | ||||||
AW169 | Италия | полезность | AW169M | - (+18) | ||
Bell 212 | США | Утилита | 23 | |||
Bell OH-58 | США | разведчик | OH-58B | 10 | ||
Sikorsky S-70 | США | Утилита | S-70A | 8 | ||
Aérospatiale Alouette III | Франция | связная / служебная | 21 | Будет заменена на AW169M. | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Saab 105 | Швеция | Учебно-тренировочный реактивный самолет | 105… | 19 | ||
Pilatus PC-7 | Швейцария | Учебно-тренировочный | 13 |
В июле 2017 года министерство обороны Австрии объявило, что заменит все свои истребители Eurofighter Typhoon к 2020 году, заявив, что дальнейшее использование его Typhoon в течение 30 лет будет стоить около 5 миллиардов евро, большая часть которых будет потрачена на техническое обслуживание. Министерство считает, что покупка нового планера позволит сэкономить 2 миллиарда евро за тот же период. Австрия планирует изучить возможность заключения межгосударственного соглашения о продаже или аренде, чтобы избежать длительного и дорогостоящего тендера с производителем. Возможные замены включают Saab Gripen и General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
В сентябре 2020 года министерство обороны Австрии объявило о приобретении 18 Леонардо AW169. Новые модели заменят парк вертолетов Alouette III в Австрии.
Список некоторых известных самолетов, выбывших из службы ВВС
Австрийский Saab Draken S-65Öe австрийских ВВС, припаркованный в RAF Greenham Common в 1974 г.Самолет | Происхождение | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевые самолеты | ||||||
Saab 29 | Швеция | истребитель | 30 | заменен на Saab 105 | ||
35 Draken | Швеция | истребитель / перехватчик | Saab 35Ö | 24 | в отставке со службы | |
Northrop F-5 | США | истребитель | F-5E | 12 | четырехлетняя аренда в Швейцарии | |
Surveillance | ||||||
O-1 Bird Dog | США | наблюдение | 0-1E | 5 | снято со службы | |
Транспорт | ||||||
Skyvan 3M | Соединенное Королевство | транспорт | 2 | сдано на хранение | ||
Вертолеты | ||||||
Sikorsky S-65 | США | транспорт | S-65Öe | 2 | продан Израилю в 1981 году | |
Westland Whirlwind | Соединенное Королевство | коммунальное / транспортное | 10 | снято со службы | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Г аковлев Як-18 | Советский Союз | базовый учебно-тренировочный | 8 | выведен из эксплуатации |
В качестве резервной копии на стационарных объектах и для создания лучшего имиджа ситуации во время кризиса две РЛС Selenia (ныне Alenia) MRCS-403 3-D - мобильные версии RAT-31S - эксплуатируются Радарбатайоном с 1979 года., Hochwechsel ) готовы разместить радар.
Для обнаружения низколетящих самолетов Radarbataillon использует шесть 3D-радаров средней дальности RAC 3D Thomson-CSF (теперь Thales Group), получивших обозначение TER (Tieffliegererfassungsradar).) - установлен на грузовиках ÖAF 32.403, начиная с 1998 года. Еще 16 из этих систем эксплуатируются батальонами ПВО в специальной конфигурации целеуказания для обеспечения раннего предупреждения и сопровождения цели для Mistral единицы.
Z / FlAK 85 (Zwilling / Fliegerabwehrkanone) - это Oerlikon Contraves GDF-001 система. 18 из этих орудий были приобретены в 1965 году (под обозначением Z / FlAK 65) и использовались с ранее приобретенными Oerlikon Contraves FLGer 60 (Feuerleitgerät, радар управления огнем) Super Fledermaus и новым Oerlikon Contraves FLGer 65 Improved Super Fledermaus.
Вторая партия этих орудий, состоящая из еще 18 Z / FlAK 65, но на этот раз с FLGer 69, еще более усовершенствованным Super Fledermaus, была закуплена в 1973 году. FLGer 69 никогда не выпускался в подразделения, но возвращен производителю в 1973 году для возможной замены новым FLGer 75 Skyguard, начиная с 1976 года. Улучшенные Skyguards, получившие название FLGer 79, были приобретены в 1981 году.
Само оружие было модернизировано до GDF- 005 в 1987 году, обозначался Z / FlAK 85 с. FLGer 75/79 были модернизированы до FLGer 98 в конце 90-х годов. За эти годы было приобретено 72 пушки и 37 систем Skyguard.
LFAL (leichte Fliegerabwehrlenkwaffe) Matra (теперь MBDA ) Mistral используется не только с полками противовоздушной обороны ВВС, но и с батареями противовоздушной обороны, прикрепленными к штабным частям армейских бригад. 72 из этих систем, а также несколько сотен ракет, точное количество неизвестно, были закуплены в начале 1993 года. Они используются вместе с так называемыми ZZR (Zielzuweisungsradar), 16 Thomson-CSF ( сейчас Thales Group ) Трехмерные радары средней дальности RAC 3D в конфигурации целеуказания, которые были закуплены в 1998 году. Девять пусковых ракетных установок и две РЛС обычно работают в батарее.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с ВВС Австрии. |