Westland Sea King

редактировать
Военный вертолет, 1969 - настоящее время

WS-61 Sea King. Commando
Westland WS-61 Sea King HAR3, UK - Air Force AN0769355.jpg
Royal Air Force Sea King HAR3
РольСреднегабаритный транспортный и служебный вертолет
ПроизводительWestland Helicopters
Первый полетSea King 7 мая 1969. Commando 26 сентября 1979
СтатусДействующая служба
Основные пользователиКоролевский флот (в отставке). Royal Air Force (в отставке). ВМС Германии. ВМС Индии. ВМС Пакистана
Произведено1969–1995
Построено344 (Вестленд Sea King) / 13 (вариант Westland Sea King AEW Mk.2 / ASac MK.7)
Разработан на основеSikorsky SH-3 Sea King

Westland WS-61 Sea King это британский лицензионный вариант американского олета Sikorsky S-61 с таким же названием, построенный Wes tland Вертолеты. Самолет значительно отличается от американской версии двигателя Rolls-Royce Gnome (заимствованным от американского General Electric T58 ), системы противолодочной борьбы британского производства и полностью компьютеризированным полетом. система контроля. "Морской король" была в первую очередь разработана для выполнения задач противолодочной войны (ASW). Вариант Sea King был адаптирован Westland в качестве войскового транспорта, известного как Commando .

. Находящейся службы Westland Sea King оказывал широкий спектр услуг как в Royal Navy, так и в Королевские ВВС. А также роли военного времени в войне за Фолклендские острова, войне в Персидском заливе, конфликте на Балканах, войне в Ираке и Война в Афганистане, Морской Король, пожалуй, наиболее известен как Поисково-спасательная служба Королевского флота (красно-серая ливрея) и Поисково-спасательные силы Королевских ВВС (желтый ливрея) вертолет. «Морской король» также был адаптирован для требований Королевского флота в отношении корабельной платформы платформы дальнего обнаружения воздушного базирования.

26 сентября 2018 года оставшийся на службе в Королевском флоте вариант Sea King был отправлен в отставку. Большинство операторов заменили или планируют заменить Sea King на более современные вертолеты, такие как NHIndustries NH90 и AgustaWestland AW101. HeliOperations продолжают эксплуатировать два Mk 5 Sea Kings, базирующихся в RNAS Portland, обучая пилотов Федерального военно-морского флота Германии.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Коммандос и дальнейшие разработки
    • 1.3 Поиск и спасение
    • 1.4 Бортовое раннее предупреждение
  • 2 История операций
    • 2.1 Соединенное Королевство
      • 2.1.1 Война за Фолклендские острова
      • 2.1.2 Война в Персидском заливе
      • 2.1.3 Балканы
      • 2.1.4 2000-е годы
    • 2,2 Австралия
    • 2.3 Индия
    • 2,4 Норвегия
    • 2,5 Германия
    • 2,6 Другие
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 Самолеты на дисплее
  • 6 Технические характеристики ( Sea King HAS.5)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Origins

Westland Helicopters, у которой было давнее лицензионное соглашение с Sikorsky Aircraft, позволяющее строить Вертолеты Сикорского продлили договор о прикрытии Sikorsky SH-3 Sea King вскоре после «Морского короля». совершил первый полет в 1959 году. Компания Westland приступила к самостоятельной разработке Sea King, интегрировав значительную часть компонентов от британских поставщиков; Ключевые изменения включают использование пары турбовальных двигателей Rolls-Royce Gnome и внедрение системы управления полетом. По этому поводу авторы Джим Торн и Джеральд Фроули заявили, что: «Несмотря на внешний вид,« Морской король »Westland очень отличается от самолета Сикорского». Многие различия между созданным Westland Sea King и оригинальным вертолетом были результатом разницы в оперативной доктрине. В то время как морские короли ВМС США должны находиться под контролем авианосца, с которым они действовали, Королевский флот предполагал, что их вертолеты будут намного более автономными, способными работать самостоятельно или координировать свои действия с другими самолетами или надводными кораблями. Это привело к другому составу экипажа, при котором выполнялись действия наблюдателем, а также установили поисковый радар.

Westland Sea King HAS.1 поднимает с воздуха Westland Whirlwind HAS.7 около RNAS Culdrose, 1971

Королевский флот выбрал Sea King для удовлетворения требований по вертолету для противолодочной войны (ASW) для замены Westland Wessex, разместив заказ у Westland на 60 SH-3D Sea Kings в июне 1966 года. Опытный образец и три предсерийных самолета были построены Sikorsky в Стратфорде, Коннектикут и отправлены Соединенное Королевство для проведения испытаний и образцов. Первый из SH-3D изначально был оснащен самолетами General Electric T58 и после отправки из США в Октябрь 1966 года был доставлен с причала в Эйвонмуте на аэродром Йовил. Остальные три были доставлены из доков автомобильным транспортом в Йовил для укомплектования британскими системами и двигателями Rolls-Royce Gnome. Первый вертолет производства Westland, , получивший обозначение Sea King HAS1, совершил полет 7 мая 1969 года в Йовиле. Первые два вертолета использовались для испытаний и оценки Westland и Экспериментальным центром самолетов и вооружений ; последующее производство Sea Kings было поставлено 700-й морской авиационной эскадрилье Королевского флота с августа 1969 года.

К 1979 году Королевский флот заказал 56 HAS1 и 21 HAS2 для борьбы с противолодочными лодками. требования, они также были настроены для вторичной роли противокорабельной. Westland Sea King был обновлен и адаптирован для множества ролей, последующие варианты включают HAS2, HAS5 и HAS6. Отличия от первоначального серийного самолета включается расширение кабины и модернизированные двигатели.

Commando и дальнейшие разработки

Одним из наиболее сильно модифицированных вариантов был Westland Commando, который эксплуатировался Королевским флотом как HC4. Коммандос вмещал до 28 полностью экипированных военнослужащих и изначально разработан для удовлетворения требований ВВС Египта. Из-за исключения возможности амфибии , которая не требовалась в египетской пустыне, наиболее заметным изменением по сравнению с Sea King было удаление боковых поплавков, основная ходовая часть находилась на коротких спонсонах. Усовершенствованный вариант египетского коммандос с изменениями, включая установку складных лопастей, общих вариантов противолодочной обороны, обозначен Королевским флотом как Sea King HC4, и все самолеты были новой постройки. Впервые совершив полет 26 сентября 1979 года, благодаря дальности действия до 600 морских миль без дозаправки, HC4 «Commando» стал важным средством морских десантных операций и, в частности, перевозки войск. Несколько авиационных эскадрилий Королевского флота использовали вариант коммандос, такие как 845-я авиационная эскадрилья, 846-я военно-морская авиационная эскадрилья и 848-я военно-морская авиационная эскадрилья. На британской службе Sea King HC4 участвовал в операциях на Фолклендах, Балканах, в войнах в Персидском заливе, Сьерра-Леоне, Ливане и Афганистане. К концу срока службы «Морского короля» несколько HAS6 были перепрофилированы из-за удаления противолодочного оборудования в качестве войсковых транспортов. В 2010 году последний из британских противолодочных кораблей «Морские короли» был отправлен в отставку.

Строй из четырех морских королей, парящий близко к земле, Прествик, 1972 год.

В 1970-х годах опыт Westland с «Морским королем» привел к компании проведет Британскую программу экспериментального ротора (BERP) в сотрудничестве с Royal Aircraft Establishment, которая применила инновации в композитных материалов и новые принципы конструкции в винте вертолета . Первоначальные испытания, проведенные с активным двигателем Sea Kings, показали несколько преимуществ ротора BERP, включая более длительный усталостный ресурс и улучшенные аэродинамические характеристики. Последующие вертолеты Westland, такие как рекордные Lynx и AgustaWestland AW101 Merlin, использовали роторы BERP для повышения производительности. Компания Westland оборудовала более поздние модели Sea Kings новыми композитными винтами.

Westland произвела в общей сложности 330 самолетов Sea Kings; В число экспортных заказчиков входят ВМС Индии, ВМС Германии, ВМС Австралии и ВВС Норвегии. Последний из морских королей Королевского флота в роли противолодочного корабля был отправлен в отставку в 2003 году, его заменил AgustaWestland Merlin HM1. Ожидается, что вариант Sea King Airborne Surveillance and Control (ASaC) будет заменен в связи с появлением двух авианосцев типа Queen Elizabeth. Великобритания также вывести из эксплуатации поисково-спасательные варианты HC4 и в марте 2016 года.

Поисково-спасательные

немецкий SAR Sea King во время операции, 2005

Специальная версия для поиска и спасания (SAR), HAR3, была задержана для поисково-спасательных сил RAF. Этот тип поступил на вооружение в 1978 году и заменил Westland Whirlwind HAR.10. Вскоре после этого был заказан 16-й вертолет, а после Фолклендской войны 1982 г. были закуплены еще три вертолета, чтобы выполнить полетов по поисково-спасательным операциям на островах, используемым из Военно-морского сектора на северной стороне Гавань Стэнли, а из Королевских ВВС Маунт-Плезант. В 1992 году было заказано еще шесть вертолетов для последних оставшихся вертолетов Westland Wessex в роли SAR, и они были введены в эксплуатацию в 1996 году. Шесть Sea King HAR3A имели обновленные системы, включая цифровую навигационную систему и более современную авионику.

Westland также производила SAR версии Sea King для Королевских ВВС Норвегии, ВМС Германии и ВВС Бельгии. На вариантах SAR кабина была увеличена за счет участка фюзеляжа за дверью; еще одна ключевая особенность, используемая для дополнительной плавучести в необычных случаях посадки на воду, надувные подушки плавучести были размещены внутри спонсонов самолета. Обновления и изменения, внесенные в SAR Sea Kings, включая добавление приемников радиолокационных предупреждений, грузового крюка для перевозки грузов на нижней подвеске и перепроектирование кабины пилота для совместимости с очками ночного видения.

По состоянию на 2006 год до 12 HAR3 / 3A были прикреплены к Фолклендским островам, круглосуточное спасение, рассредоточены по всей Великобритании, еще два HAR3 были прикреплены к Фолклендским островам. Некоторые варианты противолодочной обороны HAS5 Королевского флота были адаптированы для роли SAR и служили в составе 771 морской авиационной эскадрильи, Калдроуза и рейса HMS Gannet SAR в аэропорту Прествик. в Шотландии. Ожидается, что с 2009 года они останутся в строю до 2016 года, и их заменит гражданский вертолет SAR. Оба принц Эндрю, герцог Йоркский и принц Уильям, герцог Кембриджский, летали в SAR Sea Kings на передовой.

Воздушное раннее предупреждение

Королевский Военно-морской флот Sea King AEW2A в 1998 году

Возможности воздушного дальнего обнаружения (AEW) Королевского флота были потеряны, когда самолет Фейри Ганнет был выведен из эксплуатации после того, как последний из РН Авианосцы были выведены из эксплуатации в 1978 году. Во время Фолклендской войны было потеряно несколько боевых кораблей и понесли из-за платформы ДРЛО. Предложенное прикрытие флота RAF Шеклтон AEW.2 было слишком безответным и находилось на слишком большом расстоянии, чтобы быть практичным. Следовательно, два Sea King HAS2 были модифицированы в 1982 году с добавлением радара Thorn-EMI ARI 5980/3 Searchwater LAST, прикрепленного к фюзеляжу на поворотной консоли и защищенного надувным надувным устройством. купол. Это позволяло опускать РЛС под фюзеляж во время полета и поднимать для посадки. Эти прототипы, получившие обозначение HAS2 (AEW), оба летали в течение недель 11 были развернуты с полетом 824 "D" на HMS Illustrious, служившем на Фолклендах после прекращения боевых действий. Еще восемь HAS2 были модифицированы в соответствии с производственным стандартом, известным как AEW2 . Двое остались «приспособленными, но не приспособленными». Они поступили на вооружение в 1985 году и были развернуты в составе 849-й морской эскадрильи . Три Sea King HAS5 / 6 были позже переоборудованы в программе ASaC Mk7, в результате чего флот Mk7 увеличился до 13; все еще 3 ниже требований.

Программа модернизации привела к тому, что флот Sea King AEW был модернизирован новой системой миссий, NavAids, JTIDS, активным шумоподавлением и видеосъемкой. Компонент обновления системы миссий (MSU) (радар и частичная интеграция JTIDS) основан на улучшенном радаре Searchwater 2000AEW с совершенно новым человеко-машинным интерфейсом. Этот компонент MSU позже был назван компанией Thales "Project Cerberus" после успешной интеграции, проведенной Westland и GEC-Marconi. Первоначально этот вариант назывался Sea King AEW7, но незадолго до начала эксплуатации был переименован в ASaC7. (Воздушное наблюдение и контроль Mk.7). Основная задача Sea King ASaC7 - обнаружение низколетящих штурмовиков; он также обеспечивает управление перехватом / атакой и загоризонтное целеуказание для систем наземного базирования. По сравнению со старыми версиями новый радар позволяет ASaC7 одновременно отслеживать до 400 целей вместо ранее существовавшего ограничения в 250 целей. Эффективность AEW7 была значительно увеличена за счет добавления канала передачи данных Ссылка 16, позволяющая анализировать собранную радиолокационную информацию и быстро использовать ее на нескольких союзных платформах в радиусе действия.

ASaC7 останутся в эксплуатации до тех пор, пока они не будут заменены в рамках программы «Crowsnest»; предназначенный как возможность на борту Merlins. Предыдущие предложенные программы замены, Future Organic Airborne Early Warning (FOAEW) и MASC (Maritime Airborne Surveillance and Control) были инициированы, а отменены, в основном из-заошибочного предположения, что всю систему ASaC Mk7 можно просто поднять и подключить к другому типу самолет.. Однако из-за разрыва времени между запланированным датой вывода из эксплуатации Sea King в 2016 году и введением в эксплуатацию семи вертолетов Sea King ASaC.7 семь вертолетов Sea King ASaC.7 останутся на вооружении RN до второй половины года. 2018.

История операций

Соединенное Королевство

Фолклендская война

Несколько морских королей были развернуты во время Фолклендской войны. Их доставляли в зону боевых действий и управляли палубами различных кораблей Королевского флота, таких как десантная платформа-док HMS Fearless. На театре военных действий онили широкий спектр задач - от противолодочного патрулирования и разведывательных полетов до операций по пополнению запасов и вводу спецназа. Поддержка, оказываемая Морскими Королями в виде транспорта для людей и припасов, рассматривалась как жизненно важная для успеха британской операции. Sea Kings также защищали флот, действуя как приманка от приближающихся ракет Exocet, с некоторыми миссиями, выполняемыми принцем Эндрю, герцогом Йоркским.

Anti-Submarine Sea Kings из 820-й морской эскадрильи были погружены в HMS Invincible. С 11 HAS.5 эскадрилья выполнила противолодочные и поисково-спасательные вылеты, причем один вертолет всегда находился в воздухе для поиска надводных целей. 14 июня на 820 г. NAS Sea King HAS.5 был доставлен генерал-майор Джереми Мур в Порт-Стэнли, чтобы капитуляцию аргентинских войск на острове. За войны эскадрилья годы совершила 1650 боевых вылетов. Рейс 824-й морской эскадрильи погрузил на борт два корабля Sea King HAS.2A на борту RFA Olmeda использовался для переброски припасов на другие корабли, идущие на юг, а для противолодочного патрулирования. На борту C Flight было три HAS.2A Sea King на борту RFA Fort Grange, которые использовались для пополнения запасов, снабжая более 2000 тонн запасов.

825-я морская авиационная эскадрилья была адаптирована для войны с 10 Sea King HAS.2 были модифицированы как универсальные варианты для поддержки наземных войск. Противолодочное оборудование было снято, а вертолеты креслами для десанта. Два самолета приземлились в королева Елизавета 2 и позже использовались для переброски войск с QE2 на другие корабли, остальные погрузились на Атлантическую дорогу и использовались для передвижения войск вокруг островов. На борту HMS Hermes находилась 826-я морская авиационная эскадрилья с девятью HAS.5, которая непрерывно выполняла вылеты против подводных лодок. С момента ухода Hermes с островов Вознесение в апреле до капитуляции Аргентины в составе эскадрильи для защиты флота постоянно находились по крайней мере вертолета.

23 апреля 1982 года Sea King HC4 был брошен при выполнении рискованной переброски припасов на корабль в ночное время, работающий с флагмана HMS Hermes. 12 мая «Морской король», действующий с «Гермеса», потерпел крушение в море из-за неисправности высотомера ; весь экипаж был спасен. 19 мая 1982 года «Морской король» в процессе переброски войск САС на HMS Intrepid с Гермеса потерпел крушение в море при попытке высадиться на Intrepid. Двадцать два человека погибли, девять остались живы. В обломках были обнаружены птичьи перья, что указывает на столкновение с птицами, хотя причина аварии не доказана. В результате авиакатастрофы SAS потеряла 18 человек - это самое большое количество потерь за один день со времен Второй мировой войны. Royal Signals потеряли одного человека, а RAF - одного человека.

Война в Персидском заливе

Во время войны в Персидском заливе 1991 года Sea Kings из нескольких стран, включая Канада, Великобритания и США присутствовали в коалиционных силах против иракского режима Саддама Хусейна. Из-за угрозы потенциального применения любого иракского оружия массового уничтожения, для экипажей Sea King было стандартной практикой носить полностью закрытые защитные костюмы NBC (ядерные, биологические, химические). Британские морские короли в основном выполняли обязанности по транспортировке между судами, в том числе переправляли войска между флотом и сушей. Шесть вертолетов Sea King Mk4 из 845-й морской эскадрильи и шесть из 848-й эскадрильи, которые были реформированы для удовлетворения этого оперативного спроса, работали для поддержки наземного наступления. Было проведено тщательное радиолокационное покрытие американских самолетов дальнего обнаружения и управления (ДРЛО) ; Британские корабли AEW Sea Kings не были развернуты.

После окончания боевых действий имеющиеся Sea Kings остались в регионе для выполнения транспортных операций по перемещению людей, перемещенных в результате конфликта, в лагеря беженцев и

Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте