Cessna 152

редактировать
Двухместный трехколесный самолет общего назначения с шасси
Cessna 152
G-BRNE-Cessna152.jpg
Cessna 152
РольБазовый инструктор,. GA частный самолет
ПроизводительCessna
Введение1977
Произведено1977–1985
Построено7,584
Разработан на основеCessna 150

Cessna 152 - это американский двухместное фиксированное трехколесное шасси, авиация общего назначения самолет, используемый в основном для летной подготовки и личного пользования. Он был основан на более ранней Cessna 150, включая ряд незначительных конструктивных изменений и немного более мощный двигатель с более длительным межремонтным периодом.

. Cessna 152 снята с производства более тридцать лет, но многие из них все еще годны к полетам и все еще регулярно используются для летной подготовки.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Силовая установка
    • 2.2 Планер
    • 2.3 Управление полетом
    • 2.4 Шасси
    • 2.5 Модификации
      • 2.5.1 Хвостовое шасси
      • 2.5.2 Комплекты ПВР
      • 2.5.3 Двигатель
      • 2.5.4 Другие модификации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Инциденты и аварии
  • 6 Технические характеристики (Cessna 152)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Один из первых произведенных Cessna 152, модель 1978 года выпуска 1977 года. 1978 Cessna 152

Впервые поставленная в 1977 году в качестве модели 1978 года, модель 152 представляла собой модернизацию проверенной конструкции Cessna 150. 152 должен был составить конкуренцию новым Beechcraft Skipper и Piper Tomahawk, которые были представлены в том же году. Дополнительные цели при проектировании заключались в повышении полезной нагрузки за счет увеличения общей массы до 1670 фунтов (760 кг), снижении уровня внутреннего и внешнего шума и улучшении работы на недавно представленном топливе 100LL.

Как и в случае с 150, подавляющее большинство 152 были построены на заводе Cessna в Уичито, штат Канзас. Некоторые самолеты были построены Reims Aviation из France и получили обозначение F152 / FA152.

Производство 152 было прекращено в 1985 году, когда производство Cessna прекратилось. всех их легких самолетов; к тому времени во всем мире было построено 7 584 экземпляра 152, в том числе A152 и FA152 Aerobat пилотажные варианты.

В 2007 году Cessna объявила о создании преемника light-sport, получившего обозначение Model 162 Skycatcher, хотя производство закончилось в 2013 году.

Конструкция

Силовая установка

Все Cessna 152 производились с двигателем Lycoming O-235, который производился с 1942 года. Lycoming обеспечил не только увеличение мощности двигателя. по сравнению с Cessna 150, но также была более совместима с более новым топливом с низким содержанием свинца 100LL.

Cessna 152s, произведенные в период с 1977 по 1982 год, были оснащены двигателями Lycoming O-235-L2C мощностью 110 л.с. (82 кВт) при 2550 оборотах в минуту. Этот двигатель все еще испытывал некоторые проблемы со свинцовым обрастанием в эксплуатации. В 1983 году на смену ему пришел O-235-N2C мощностью 108 л.с. (81 кВт), который отличался другой конструкцией поршня и измененной камерой сгорания, чтобы уменьшить эту проблему. Двигатель N2C использовался до окончания производства 152 в 1985 году.

Планер

Планер в основном выполнен из металла. состоящий в основном из алюминиевого сплава 2024-T3 с заклепанной обшивкой. Такие компоненты, как законцовки крыла и обтекатели, изготовлены из стеклопластика. Фюзеляж представляет собой полу- монокок с вертикальными переборками и шпангоутами, соединенными лонжеронами, идущими по длине фюзеляжа. Крылья имеют конструкцию с подкосами и двугранный угол 1 градус . Коническая (внешняя) часть каждого крыла имеет размыв на один градус (хорда концевой части имеет на один градус меньший угол атаки, чем хорда в конце секции постоянной ширины). Это позволяет повысить эффективность элеронов во время сваливания.

Модель 1978 года имеет цельный носовой обтекатель, который требует снятия гребного винта для его снятия. Модель 1979 года представила носовую часть кожуха с разделенным носом, которую можно было снять, не снимая винт.

Управление полетом

Панель приборов

Двойные органы управления доступны в качестве дополнительного оборудования на Cessna 152 и почти на всех 152s эта опция установлена.

Cessna 152 оснащена дифференциальными элеронами, которые перемещаются на 20 градусов вверх и 15 градусов вниз. Он имеет одинарные прорези закрылки, которые приводятся в действие электрически и раскрываются максимум на 30 градусов. Руль направления может поворачиваться на 23 градуса в любую сторону и оснащен регулируемым с земли триммером. Лифты перемещаются вверх на 25 градусов и вниз на 18 градусов. Регулируемый триммер установлен на правом подъемнике и управляется небольшим колесиком в центре пульта управления. Триммер перемещается на 10 градусов вверх и на 20 градусов вниз относительно хорды руля высоты.

Шасси

Cessna 152 оснащена фиксированным трехопорным шасси. Главная передача имеет стальные трубчатые стойки, окруженные обтекателем во всю длину со ступенькой для доступа в кабину. Основная передача имеет колесную базу 7 футов 7 дюймов (2,31 м).

Переднее колесо соединено с подвеской двигателя и имеет олео-распорку для демпфирования и поглощения нормальных рабочих нагрузок. Носовое колесо поворачивается на восемь градусов по обе стороны от нейтрали и может поворачиваться при дифференциальном торможении до 30 градусов. Он соединен с педалями руля направления через пружинную связь.

Тормозная система состоит из однодисковых тормозов, установленных на главной передаче и управляемых гидравлической системой. Тормоза приводятся в действие нажатием на верхнюю часть педалей руля направления. При рулении можно использовать дифференциальное торможение, что позволяет делать очень крутые повороты.

Модель 152 также оснащена стояночной тормозной системой. Он применяется путем нажатия обоих тормозов с носком, а затем смещения рычага «Стояночный тормоз» влево от пилота. Затем тормоза с носком отпускаются, но давление в системе сохраняется, в результате чего оба тормоза остаются включенными.

Стандартные используемые шины - 600 X 6 на главной передаче и 500 X 5 на переднем колесе.

Модификации

Для Cessna 152 доступны сотни модификаций. К наиболее часто устанавливаемым относятся:

Шасси с хвостовым колесом

Доступны модификации с хвостовиком, которые устанавливались на некоторых 152с. Он включает в себя усиление фюзеляжа для перемещения главного шасси вперед, удаление переднего колеса и усиление хвостовой части для хвостового колеса. Это значительно улучшает характеристики на коротких полях и, как утверждается, дает увеличение крейсерской скорости до 10 узлов (19 км / ч).

Комплекты КВП

Крылья можно модифицировать, используя ряд Комплекты модификации STOL, некоторые из которых улучшают характеристики на высокой скорости / крейсерском режиме, но больше всего концентрируются на характеристиках STOL. Комплект STOL Хортона - один из самых известных из последних. Он включает установку более изогнутой манжеты передней кромки для увеличения максимального коэффициента подъемной силы, установку ограждений на пересечении элеронов и закрылков и установку опущенных законцовок крыла. Сваливание с этими модификациями практически не соответствует индикатору скорости полета, поскольку на больших углах атаки высока погрешность приборов. Было сказано, что посадка может быть достигнута при двух длинах фюзеляжа с установленным комплектом в дополнение к модификации хвостового тягача, балансируя мощность и сопротивление. Взлетные характеристики также улучшаются в разной степени в зависимости от поверхности.

Двигатель

Мощность двигателя может быть увеличена с помощью различных модификаций, таких как силовой агрегат Sparrow Hawk, до 125 л.с. (93 кВт). Недостатком модификации Sparrow Hawk является то, что в ней используются поршни от двигателя серии O-235-F, и поэтому рекомендуемое время между капитальными ремонтами двигателя сокращено с 2400 часов до 2000 часов.

Другие модификации

К другим популярным модификациям относятся:

  • Уплотнения закрылков для уменьшения лобового сопротивления и увеличения скорости набора высоты.
  • Различные законцовки крыла, некоторые из которых требуют различного увеличения крейсерской скорости и сваливания. снижение скорости.
  • Автомобильное топливо STC, которые позволяют использовать автомобильное топливо вместо более дорогого авиационного топлива.
  • Вспомогательные топливные баки для большей дальности.
  • Дверные защелки для замены заводских, которые часто выходят из строя.
  • Нижние клапаны слива топлива для слива топлива из самой нижней точки топливной системы.

Варианты

Cessna 1978 года выпуска. 152 посадка Aerobat A152 1980 года с характерной заводской схемой окраски F152 1985 года постройки в Реймсе Вид спереди Cessna 152
152
Двухместная фара для Самолет с фиксированным трехопорным шасси, оснащенный поршневым двигателем Lycoming O-235 -L2C мощностью 110 л.с. (82 кВт), построено 6628 штук. Доступный с рядом опций авионики, помимо стандартной модели 152 был 152 II с расширенным пакетом стандартной авионики и функциями дифферента. 152 II с Nav Pac включал больше стандартной авионики для использования IFR. 152T был стандартным пакетом опций для использования в летных школах, буква «T» обозначала «тренажер», а не подмодель. Тип утвержден в 1977 году и произведен с 1978 по 1985 годы.
A152 Aerobat
Двухместные пилотажные самолеты, построено 315 штук. Сертифицирован для + 6 / -3 G и имел стандартные четырехточечные ремни безопасности, световые люки и съемные двери, а также схему окраски в шахматном порядке и съемные подушки сидений, позволяющие экипажу носить парашюты. Тип утвержден в 1977 году и произведен с 1978 по 1985 годы выпуска. Утверждены следующие фигуры высшего пилотажа : люстры, крутые повороты, бочки, стопорные бочки, петли, вертикальные перевороты, ленивые восьмерки, вращений, элеронов, поворотов Иммельмана, кубинских восьмерок и стойл (кроме стойл с кнутом).
F152
Модель 152, построенная в Реймсе, построено 552.
FA152 Aerobat
Модель A152, построенная в Реймсе, построено 89.

Операторы

Гражданские операторы

Самолет 152 популярен среди организаций по летной подготовке, а также широко используется частными лицами.

Военные операторы

Самолет FA152 Aerobat постройки 1981 года
Аргентина
Бангладеш
Боливия
Ботсвана
Габон
Лесото
Мексика

Инциденты и происшествия

  • 9 мая В 1989 году мужчина, убивший свою бывшую жену ранее этим вечером, украл Cessna 152T под дулом пистолета у сотрудника муниципального аэропорта Беверли. Во время полета, который длился более трех часов, Альфред Джеймс Хантер III выстрелил из полуавтоматической винтовки AK-47 по земле внизу, несколько раз загудел Южный почтовый корпус в Бостоне, и ненадолго приземлился в международном аэропорту Логан, прежде чем снова взлететь. Он был арестован, когда, наконец, приземлился с оставшимся топливом на пять минут.
  • 24 мая 2001 года Cessna 152 нарушила воздушное пространство Израиля и была сбита IDAF AH-64 Apache. Эстефан Николиан, ливанский пилот-студент, был сбит после того, как проигнорировал неоднократные предупреждения израильского УВД повернуть назад. Это одно из двух известных оперативных уничтожений в воздухе с применением ракеты AGM-114 Hellfire.

Технические характеристики (Cessna 152)

Вид сверху Cessna 152

Данные из Руководства по эксплуатации пилота Cessna 152

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир (плюс двое детей весом не более 120 фунтов (54 кг) на дополнительном многоместном сиденье в багажном отделении)
  • Длина: 24 фута 1 дюйм (7,34 м)
  • Размах крыла: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
  • Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 160 квадратных футов (15 м)
  • Масса пустого: 1081 фунт (490 кг)
  • Масса брутто: 1670 фунтов (757 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 -L2C 4-цилиндровый двигатель, 110 л.с. (82 кВт)
  • Винты: 2-лопастные с фиксированным шагом, 69 дюймов (180 см) McCauley или 72-дюймовый пропеллер Sensenich

Характеристики

  • Максимальная скорость: 126 миль / ч (203 км / ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 123 миль / ч (198 км / ч, 107 узлов)
  • Скорость сваливания: 49 миль / ч (79 км / ч, 43 узлов) (выключено, закрылки опущены)
  • Дальность: 477 миль (768 км, 415 морских миль)
  • Перегоночная дальность: 795 миль (1279 км, 691 морских миль) с дальнобойными танками
  • Практический потолок: 14700 футов (4500 м)
  • Скороподъемность: 715 фут / мин (3,63 м / с)

См. Также

  • Авиационный портал

Сопутствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9.
  • Филлипс, Эдвард Х. (1986). Крылья Cessna, модель 120 в Citation III. Летающие книги. ISBN 0-911139-05-2.
  • Зигрист, Мартин (октябрь 1987 г.). «Боливийская авиация - 70 лет спустя». Эйр Интернэшнл. Vol. 33 нет. 4. pp. 170–176, 194. ISSN 0306-5634.
  • Simpson, RW (1991). Авиация общего назначения Эйрлайф. Англия, Великобритания : Эйрлайф Паблишинг. ISBN 1-85310-194-X.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные со страницей Cessna 152.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:57:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте