Embraer EMB 120 Brasilia

редактировать
Пригородный авиалайнер Embraer
EMB-120 Brasilia
N569SW LAX (26322494726).jpg
United Express, эксплуатируемый SkyWest
РольТурбовинтовой региональный авиалайнер
Национальное происхождениеБразилия
ПроизводительEmbraer
Первый полет27 июля 1983 г.
ВведениеОктябрь 1985 г.
СтатусАктивные
Основные пользователиВВС Бразилии. Ameriflight. Swiftair
Произведено1983–2001
Построен номер354

Embraer EMB 120 Brasilia - это двухцилиндровый, турбовинтовой пригородный авиалайнер, производства Embraer из Бразилии.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Технические характеристики (EMB 120)
  • 6 Авиационные происшествия и инциденты
  • 7 Консервированные самолеты
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Кабина экипажа EMB-120 (не стеклянная кабина) Трехместная кабина

После успеха EMB 110 Bandeirante в 1974 году компания Embraer начала разработку своего первого авиалайнера транспортной категории. Семейство 12X состояло из трех моделей с модульной концептуальной конструкцией: EMB 120 Araguaia, EMB 123 Tapajós и EMB 121 Xingu. EMB 121 была единственной эффективно произведенной моделью 12X. Название Araguaia было изменено на Brasilia в 1979 году при официальном запуске проекта, когда на съезде CAAA (Американской ассоциации пригородных авиалиний) были собраны и включены в проект EMB 120 несколько предложений от потенциальных операторов. Таким образом, был запущен совершенно новый самолет, уже не относящийся к семейству 12Х. Общие части от EMB 121 Xingu не использовались, а вместимость была увеличена с 24 до 30 мест. Первоначально разработанный для использования нового турбовинтового двигателя Pratt Whitney Canada PW115 мощностью 1500 л.с., он позже был модернизирован до 1892 г. PW118.

. Brasilia сразу же привлекла внимание многих региональных авиакомпаний, особенно в США.. Размер, скорость и потолок позволяли осуществлять более быстрые и прямые рейсы по США и Европе по сравнению с аналогичными самолетами. Первый самолет поступил на вооружение Atlantic Southeast Airlines в октябре 1985 года. Базовый самолет EMB 120RT был модернизирован до EMB 120 ER с увеличенной дальностью (1575 км), а более старые самолеты были модернизированы с помощью бюллетеня по обслуживанию.>

Большинство самолетов EMB 120 были проданы в США и других странах Западного полушария. Некоторые европейские авиакомпании, такие как Régional во Франции, Атлант-Союз в России, DAT в Бельгии и DLT в Германии, также купили EMB-120, хотя Ангольские ВВС, например, получили новые EMB 120 в 2007 году.

Great Lakes Airlines использовала шесть EMB 120 в своем парке, а Ameriflight летает 10 в качестве грузовых самолетов.

Варианты
A Swiftair Cargo
EMB 120
Базовая производственная версия.
EMB 120ER
Версия с расширенным диапазоном и повышенной вместимостью. Все серийные номера EMB-120ER могут быть преобразованы в модель EMB-120FC или в модель EMB-120QC.
EMB 120FC
Полная грузовая версия.
EMB 120QC
Версия для быстрой смены груза.
EMB 120RT
Транспортная версия. Все серийные номера EMB-120RT могут быть преобразованы в модель EMB-120ER.
VC-97
Транспортная версия VIP для ВВС Бразилии.
Операторы
Бразильские военно-воздушные силы EMB 120

Гражданские операторы

По состоянию на июль 2018 года 105 Бразилийских островов обслуживали авиакомпании: 45 в Северной / Южной Америке, 26 в Африке, 14 в Европе и 20 в Азии. Тихоокеанский регион, с основными операторами:

Военные операторы

Бразилия
Уругвай
Технические характеристики (EMB 120)
EMBRAER-EMB120v1.0.png

Данные Jane's All The World's Aircraft 1988-89

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота и 1 бортпроводник
  • Вместимость: 30 пассажиров
  • Длина: 20 м (65 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 19,78 м (64 футов 11 дюймов)
  • Высота: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,4 м (424 кв. Фута)
  • Профиль :корень: NACA 23018 мод. ; tip :NACA 23012
  • Масса пустого: 7 070 кг (15 587 фунтов)
  • Макс. Взлетная масса: 11500 кг (25 353 фунта) (RT)
  • Максимальная посадка Масса: 11250 кг (24802 фунта) (RT)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW118 / Pratt Whitney Canada PW118A / Pratt Whitney Canada PW118B турбовинтовой двигателей по 1340 кВт (1800 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные винты с постоянной частотой вращения и полностью флюгированием

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 608 км / ч (378 миль / ч, 328 узлов) на высоте 6 100 м (20 013 футов)
  • Крейсерская скорость: 552 км / ч (343 миль / час, 298 узлов)
  • Скорость сваливания: 162 км / ч (101 миль / час, 87 узлов) (закрылки опущены) (CAS )
  • Диапазон: 1750 км (1090 миль, 940 морских миль) (30 пассажиров, резерв для 185 км (115 миль; 100 миль) перенаправления и 45 минут ожидания)
  • Практический потолок: 9085 м (29806 футов).
  • Взлетный разбег: 1420 м (4659 футов)

Авионика .

Несчастные случаи и происшествия
  • 19 сентября 198 г. 6, самолет Atlantic Southeast Airlines EMB 120RT (N219AS) врезался в гору недалеко от Мантикейры, Бразилия, когда его доставили на юго-восток Атлантики, в результате чего все пятеро на борту погибли.
  • 21 декабря 1987 г. Embraer 120 Brazilia, эксплуатируемый Air Littoral для Air France (рейс AF 1919 Брюссель-Бордо), разбился в лесу при неправильном заходе на посадку в аэропорту Бордо-Мериньяк (юго-запад Франции). Все 16 пассажиров погибли.
  • 8 июля 1988 г. ВВС Бразилии Embraer EMB 120RT Brasília FAB-2001 разбился во время посадки с выключенным двигателем в Сан-Жозе-дус-Кампус. Пятеро из 9 пассажиров погибли.
  • 5 апреля 1991 рейс 2311 Atlantic Southeast Airlines, выполнявший рейс Delta Connection, разбился на подход к Glynco Jetport в Брансуик, Джорджия. Катастрофа унесла жизни всех двадцати трех человек на борту, включая бывшего США. Сенатор Джон Тауэр из Техаса и астронавт Сонни Картер. Это произошло из-за отказа управления винтом, что привело к неправильному углу наклона лопастей винта.
  • 11 сентября 1991 г., Continental Express Flight 2574, разбился в полете и разбился на озере Игл, штат Техас, в результате чего погибли все 14 пассажиров и членов экипажа. NTSB установил, что отсутствие винтов на горизонтальном стабилизаторе привело к его частичному отсоединению от самолета.
  • 21 августа 1995 г. одна из лопастей на самолете Atlantic Southeast Airlines Flight Пропеллер номер один номер один 529 оторвался, частично оторвав левый двигатель от его крепления и увеличив лобовое сопротивление с левой стороны. Он разбился в поле возле Кэрроллтон, Джорджия. Из двадцати девяти человек на борту десять человек погибли (один пострадал от сердечного приступа почти через 8 недель после аварии).
  • 9 января 1997 г., Comair Flight 3272 разбился в Монро, Мичиган. Все 29 пассажиров и экипаж погибли. Вероятной причиной было обледенение в полете.
  • 21 мая 1997 г. SkyWest Airlines Рейс 724, самолет Embraer EMB-120 (N198SW), испытал полное потеря мощности двигателя правого двигателя и связанный с этим пожар двигателя с последующей полной потерей всех гидравлических систем самолета после взлета из San Diego International-Lindbergh Field, Сан-Диего, Калифорния. Самолет получил серьезные повреждения. 2 пилота, 1 бортпроводник и 14 пассажиров не пострадали. Skywest Airlines, Inc. выполняла этот рейс как регулярный внутренний пассажирский рейс в соответствии с 14 CFR Part 121. Рейс предназначался для Лос-Анджелеса, Калифорния. Он направился в NAS Miramar, Сан-Диего, где приземлился в 14:27. В то время преобладали визуальные метеорологические условия, и был подан план полета по ППП.
  • 21 октября 1998 г. самолет EMB 120RT Brasilia регистрации PT-WKH разбился из-за ошибки пилота при заходе на посадку. в Международный аэропорт Пинту Мартинс. Экипаж из двух человек и один пассажир на борту погибли, а также один человек на земле. Еще семь человек получили ранения.
  • 30 августа 2002 г., Рейс 4823 Рико Линьяса Аереаса, которым управлял самолет Embraer EMB 120ER Brasília (регистрация PT-WRQ), en Маршрут из Крузейру-ду-Сул и Тарауака в Рио-Бранко разбился при заходе на посадку в Рио-Бранку во время ливня, в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы. Из 31 пассажира и экипажа на борту 23 погибли.
  • 14 мая 2004 г. Рико Линьяс Аэреас, рейс 4815, выполнявшийся самолетом Embraer EMB 120ER Brasília (регистрационный номер PT -WRO) на пути из Сан-Паулу-де-Оливенса и Тефэ в Манаус разбился в лесу примерно в 18 морских миль (33 км; 21 милю) от Манауса. Все 33 пассажира и члены экипажа погибли в самой ужасной аварии с участием EMB 120.
  • 22 марта 2010 г. Airnorth EMB 120 (VH-ANB) вылетел примерно в 10.10 утра (ACST ) из международного аэропорта Дарвина на рутинных учениях по моделированию отказа двигателя, известных как V1 cut, когда он, очевидно, резко повернул к слева и врезался в близлежащие кустарники на базе RAAF Дарвин. Два пилота на борту были мгновенно убиты.
  • 14 сентября 2011 г. ВВС Анголы Embraer 120ER T-500 разбился при попытке взлета из аэропорта Уамбо., на борту погибло 17 из 23.
  • 12 октября 2011 г. Nationale Regionale Transport EMB-120, регистрационный ZS-PYO (MSN: 120245), выполнял чартерным рейсом из Либревиль в Порт-Жантиль (Габон), пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 21 и остановился с неповрежденной передней опорой, обе стойки главной стойки изогнуты назад, в результате чего двигатели " опускаться "вместе с крыльями. Несколько пассажиров получили легкие травмы, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан.
  • 27 ноября 2012 г. самолет Inter Îles Air Embraer EMB 120ER Бразилиа (регистрационный номер D6-HUA) выполняла чартерный рейс из Морони в Анжуан (оба на Коморских островах ) с 25 пассажирами и 4 членами экипажа, когда после взлета с международного аэропорта принца Саида Ибрагима Морония он потерял высоту и при попытке вернуться в аэропорт совершил посадку в 200 м (660 футов) от побережья, примерно в 5 км к северу аэропорта. Местные рыбаки спасли всех на борту. Были только незначительные травмы, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан.
  • 3 октября 2013 г., Associated Aviation Flight 361, EMB 120RT (5N-BJY), попал в аварию при взлете из аэропорта Лагоса, направлявшегося в Акуре. Самолет летел чартерным рейсом и доставил тело бывшего губернатора штата Ондо, доктора Олусегуна Агагу для захоронения. Было зарегистрировано не менее 15 смертельных случаев среди пассажиров, путешествующих на похоронах. Два человека, выжившие в аварии, позже скончались в больнице.
  • 12 октября 2017 г. разбился EMB-120 (D2-FDO) на пути из Дундо в Луанду (оба в Ангола ). Экипаж заявил о неисправности двигателя и пожаре до потери радиосвязи. Обломки были обнаружены на следующий день, и выживших не было.
  • 4 мая 2020 г. самолет African Express Airways EMB-120 (5Y-AXO), летевший на рейс в Байдоа из Могадишо, как сообщается, был сбит ракетой в Сомали. На этом самолете находились медицинские средства борьбы с COVID-19. В общей сложности шесть человек на борту погибли после аварийной посадки возле Бардале.
Уцелевший самолет
  • PT-ZBA 120001 Первый прототип Бразилиа сохранился в Бразильском мемориале воздушного пространства у входа в аэропорт Сан-Жозе-дус-Кампус и завод Embraer.
См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
  • Thisdell, Dan; Моррис, Роб (21 августа - 3 сентября 2018 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров». Международный рейс. С. 24–47. ISSN 0015-3710. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с: Embraer EMB 120 (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:32:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте