Пригородный авиалайнер Embraer
Embraer EMB 120 Brasilia - это двухцилиндровый, турбовинтовой пригородный авиалайнер, производства Embraer из Бразилии.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские операторы
- 4.2 Военные операторы
- 5 Технические характеристики (EMB 120)
- 6 Авиационные происшествия и инциденты
- 7 Консервированные самолеты
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Кабина экипажа EMB-120 (не стеклянная кабина)
Трехместная кабина
После успеха EMB 110 Bandeirante в 1974 году компания Embraer начала разработку своего первого авиалайнера транспортной категории. Семейство 12X состояло из трех моделей с модульной концептуальной конструкцией: EMB 120 Araguaia, EMB 123 Tapajós и EMB 121 Xingu. EMB 121 была единственной эффективно произведенной моделью 12X. Название Araguaia было изменено на Brasilia в 1979 году при официальном запуске проекта, когда на съезде CAAA (Американской ассоциации пригородных авиалиний) были собраны и включены в проект EMB 120 несколько предложений от потенциальных операторов. Таким образом, был запущен совершенно новый самолет, уже не относящийся к семейству 12Х. Общие части от EMB 121 Xingu не использовались, а вместимость была увеличена с 24 до 30 мест. Первоначально разработанный для использования нового турбовинтового двигателя Pratt Whitney Canada PW115 мощностью 1500 л.с., он позже был модернизирован до 1892 г. PW118.
. Brasilia сразу же привлекла внимание многих региональных авиакомпаний, особенно в США.. Размер, скорость и потолок позволяли осуществлять более быстрые и прямые рейсы по США и Европе по сравнению с аналогичными самолетами. Первый самолет поступил на вооружение Atlantic Southeast Airlines в октябре 1985 года. Базовый самолет EMB 120RT был модернизирован до EMB 120 ER с увеличенной дальностью (1575 км), а более старые самолеты были модернизированы с помощью бюллетеня по обслуживанию.>
Большинство самолетов EMB 120 были проданы в США и других странах Западного полушария. Некоторые европейские авиакомпании, такие как Régional во Франции, Атлант-Союз в России, DAT в Бельгии и DLT в Германии, также купили EMB-120, хотя Ангольские ВВС, например, получили новые EMB 120 в 2007 году.
Great Lakes Airlines использовала шесть EMB 120 в своем парке, а Ameriflight летает 10 в качестве грузовых самолетов.
Варианты
A
Swiftair Cargo
- EMB 120
- Базовая производственная версия.
- EMB 120ER
- Версия с расширенным диапазоном и повышенной вместимостью. Все серийные номера EMB-120ER могут быть преобразованы в модель EMB-120FC или в модель EMB-120QC.
- EMB 120FC
- Полная грузовая версия.
- EMB 120QC
- Версия для быстрой смены груза.
- EMB 120RT
- Транспортная версия. Все серийные номера EMB-120RT могут быть преобразованы в модель EMB-120ER.
- VC-97
- Транспортная версия VIP для ВВС Бразилии.
Операторы
Бразильские военно-воздушные силы EMB 120
Гражданские операторы
По состоянию на июль 2018 года 105 Бразилийских островов обслуживали авиакомпании: 45 в Северной / Южной Америке, 26 в Африке, 14 в Европе и 20 в Азии. Тихоокеанский регион, с основными операторами:
- 16: Ameriflight (freighters)
- 10 Swiftair (включая 8 грузовых судов)
- 9: Freight Runners Express (пассажирские и грузовые)
- 7: Airnorth (Австралия)
- InterCar Caribbean Airways : 7
- 6: Skippers Aviation,
- Berry Aviation (грузовые самолеты, грузы по запросу)
Военные операторы
- Бразилия
- Бразильские ВВС - 20 транспортных средств
- Уругвай
Технические характеристики (EMB 120)
Данные Jane's All The World's Aircraft 1988-89
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота и 1 бортпроводник
- Вместимость: 30 пассажиров
- Длина: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 19,78 м (64 футов 11 дюймов)
- Высота: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 39,4 м (424 кв. Фута)
- Профиль :корень: NACA 23018 мод. ; tip :NACA 23012
- Масса пустого: 7 070 кг (15 587 фунтов)
- Макс. Взлетная масса: 11500 кг (25 353 фунта) (RT)
- Максимальная посадка Масса: 11250 кг (24802 фунта) (RT)
- Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW118 / Pratt Whitney Canada PW118A / Pratt Whitney Canada PW118B турбовинтовой двигателей по 1340 кВт (1800 л.с.) каждый
- Гребные винты: 4-лопастные винты с постоянной частотой вращения и полностью флюгированием
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 608 км / ч (378 миль / ч, 328 узлов) на высоте 6 100 м (20 013 футов)
- Крейсерская скорость: 552 км / ч (343 миль / час, 298 узлов)
- Скорость сваливания: 162 км / ч (101 миль / час, 87 узлов) (закрылки опущены) (CAS )
- Диапазон: 1750 км (1090 миль, 940 морских миль) (30 пассажиров, резерв для 185 км (115 миль; 100 миль) перенаправления и 45 минут ожидания)
- Практический потолок: 9085 м (29806 футов).
- Взлетный разбег: 1420 м (4659 футов)
Авионика .
- 5-экранный экран Коллинза Электронная система управления полетом
- Двойные автопилоты
Несчастные случаи и происшествия
- 19 сентября 198 г. 6, самолет Atlantic Southeast Airlines EMB 120RT (N219AS) врезался в гору недалеко от Мантикейры, Бразилия, когда его доставили на юго-восток Атлантики, в результате чего все пятеро на борту погибли.
- 21 декабря 1987 г. Embraer 120 Brazilia, эксплуатируемый Air Littoral для Air France (рейс AF 1919 Брюссель-Бордо), разбился в лесу при неправильном заходе на посадку в аэропорту Бордо-Мериньяк (юго-запад Франции). Все 16 пассажиров погибли.
- 8 июля 1988 г. ВВС Бразилии Embraer EMB 120RT Brasília FAB-2001 разбился во время посадки с выключенным двигателем в Сан-Жозе-дус-Кампус. Пятеро из 9 пассажиров погибли.
- 5 апреля 1991 рейс 2311 Atlantic Southeast Airlines, выполнявший рейс Delta Connection, разбился на подход к Glynco Jetport в Брансуик, Джорджия. Катастрофа унесла жизни всех двадцати трех человек на борту, включая бывшего США. Сенатор Джон Тауэр из Техаса и астронавт Сонни Картер. Это произошло из-за отказа управления винтом, что привело к неправильному углу наклона лопастей винта.
- 11 сентября 1991 г., Continental Express Flight 2574, разбился в полете и разбился на озере Игл, штат Техас, в результате чего погибли все 14 пассажиров и членов экипажа. NTSB установил, что отсутствие винтов на горизонтальном стабилизаторе привело к его частичному отсоединению от самолета.
- 21 августа 1995 г. одна из лопастей на самолете Atlantic Southeast Airlines Flight Пропеллер номер один номер один 529 оторвался, частично оторвав левый двигатель от его крепления и увеличив лобовое сопротивление с левой стороны. Он разбился в поле возле Кэрроллтон, Джорджия. Из двадцати девяти человек на борту десять человек погибли (один пострадал от сердечного приступа почти через 8 недель после аварии).
- 9 января 1997 г., Comair Flight 3272 разбился в Монро, Мичиган. Все 29 пассажиров и экипаж погибли. Вероятной причиной было обледенение в полете.
- 21 мая 1997 г. SkyWest Airlines Рейс 724, самолет Embraer EMB-120 (N198SW), испытал полное потеря мощности двигателя правого двигателя и связанный с этим пожар двигателя с последующей полной потерей всех гидравлических систем самолета после взлета из San Diego International-Lindbergh Field, Сан-Диего, Калифорния. Самолет получил серьезные повреждения. 2 пилота, 1 бортпроводник и 14 пассажиров не пострадали. Skywest Airlines, Inc. выполняла этот рейс как регулярный внутренний пассажирский рейс в соответствии с 14 CFR Part 121. Рейс предназначался для Лос-Анджелеса, Калифорния. Он направился в NAS Miramar, Сан-Диего, где приземлился в 14:27. В то время преобладали визуальные метеорологические условия, и был подан план полета по ППП.
- 21 октября 1998 г. самолет EMB 120RT Brasilia регистрации PT-WKH разбился из-за ошибки пилота при заходе на посадку. в Международный аэропорт Пинту Мартинс. Экипаж из двух человек и один пассажир на борту погибли, а также один человек на земле. Еще семь человек получили ранения.
- 30 августа 2002 г., Рейс 4823 Рико Линьяса Аереаса, которым управлял самолет Embraer EMB 120ER Brasília (регистрация PT-WRQ), en Маршрут из Крузейру-ду-Сул и Тарауака в Рио-Бранко разбился при заходе на посадку в Рио-Бранку во время ливня, в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы. Из 31 пассажира и экипажа на борту 23 погибли.
- 14 мая 2004 г. Рико Линьяс Аэреас, рейс 4815, выполнявшийся самолетом Embraer EMB 120ER Brasília (регистрационный номер PT -WRO) на пути из Сан-Паулу-де-Оливенса и Тефэ в Манаус разбился в лесу примерно в 18 морских миль (33 км; 21 милю) от Манауса. Все 33 пассажира и члены экипажа погибли в самой ужасной аварии с участием EMB 120.
- 22 марта 2010 г. Airnorth EMB 120 (VH-ANB) вылетел примерно в 10.10 утра (ACST ) из международного аэропорта Дарвина на рутинных учениях по моделированию отказа двигателя, известных как V1 cut, когда он, очевидно, резко повернул к слева и врезался в близлежащие кустарники на базе RAAF Дарвин. Два пилота на борту были мгновенно убиты.
- 14 сентября 2011 г. ВВС Анголы Embraer 120ER T-500 разбился при попытке взлета из аэропорта Уамбо., на борту погибло 17 из 23.
- 12 октября 2011 г. Nationale Regionale Transport EMB-120, регистрационный ZS-PYO (MSN: 120245), выполнял чартерным рейсом из Либревиль в Порт-Жантиль (Габон), пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 21 и остановился с неповрежденной передней опорой, обе стойки главной стойки изогнуты назад, в результате чего двигатели " опускаться "вместе с крыльями. Несколько пассажиров получили легкие травмы, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан.
- 27 ноября 2012 г. самолет Inter Îles Air Embraer EMB 120ER Бразилиа (регистрационный номер D6-HUA) выполняла чартерный рейс из Морони в Анжуан (оба на Коморских островах ) с 25 пассажирами и 4 членами экипажа, когда после взлета с международного аэропорта принца Саида Ибрагима Морония он потерял высоту и при попытке вернуться в аэропорт совершил посадку в 200 м (660 футов) от побережья, примерно в 5 км к северу аэропорта. Местные рыбаки спасли всех на борту. Были только незначительные травмы, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан.
- 3 октября 2013 г., Associated Aviation Flight 361, EMB 120RT (5N-BJY), попал в аварию при взлете из аэропорта Лагоса, направлявшегося в Акуре. Самолет летел чартерным рейсом и доставил тело бывшего губернатора штата Ондо, доктора Олусегуна Агагу для захоронения. Было зарегистрировано не менее 15 смертельных случаев среди пассажиров, путешествующих на похоронах. Два человека, выжившие в аварии, позже скончались в больнице.
- 12 октября 2017 г. разбился EMB-120 (D2-FDO) на пути из Дундо в Луанду (оба в Ангола ). Экипаж заявил о неисправности двигателя и пожаре до потери радиосвязи. Обломки были обнаружены на следующий день, и выживших не было.
- 4 мая 2020 г. самолет African Express Airways EMB-120 (5Y-AXO), летевший на рейс в Байдоа из Могадишо, как сообщается, был сбит ракетой в Сомали. На этом самолете находились медицинские средства борьбы с COVID-19. В общей сложности шесть человек на борту погибли после аварийной посадки возле Бардале.
Уцелевший самолет
- PT-ZBA 120001 Первый прототип Бразилиа сохранился в Бразильском мемориале воздушного пространства у входа в аэропорт Сан-Жозе-дус-Кампус и завод Embraer.
См. Также
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
- Thisdell, Dan; Моррис, Роб (21 августа - 3 сентября 2018 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров». Международный рейс. С. 24–47. ISSN 0015-3710. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки