Dornier 328

редактировать
Семейство региональных авиалайнеров Dornier
Dornier 328
Sun-Air Do-328.jpg
Dornier 328 из Sun-Air of Scandinavia, окрашенный в ливрею British Airways.
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительDornier,. Fairchild-Dornier Sierra Nevada Corporation
Первый рейс6 декабря 1991 г.
ВведениеОктябрь 1993 г.
СтатусСнят с производства, в эксплуатации
Основной пользовательSun-Air of Scandinavia
Произведено1991–2000
Количество построенных217
Стоимость единицы9,75 миллионов долларов (1996)
Разработано вFairchild Dornier 328JET

Dornier 328 - пригородный авиалайнер с турбовинтовым двигателем . Первоначально производилась Dornier Luftfahrt GmbH, а в 1996 году была приобретена Fairchild Aircraft. Образовавшаяся фирма, названная Fairchild-Dornier, произвела семейство 328 в Оберпфаффенхофене, Германия, вела продажи в Сан-Антонио, Техас, США, и поддерживала линейку продуктов из обоих мест. Также была произведена реактивная версия самолета Fairchild Dornier 328JET.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
    • 1.3 Последствия Дорнье
    • 1.4 Будущие разработки
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные / правительственные
    • 5.2 Гражданские
  • 6 Несчастные случаи
  • 7 Технические характеристики (Dornier 328-110)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

Программа Dornier 328 (или Do 328) была первоначально запущена, когда Dornier все еще принадлежал Deutsche Aerospace. По словам руководителя программы Deutsche Aerospace Райнхольда Бирренбаха, модель 328 возникла в результате маркетинговых исследований, проведенных примерно в 1984 году; Отзывы авиакомпаний показали стремление к быстрому, тихому и простому в обслуживании пригородному авиалайнеру на 30 мест. Сообщается, что это исследование рынка привело Deutsche Aerospace к составлению прогноза продаж в количестве 400 или более единиц, которые будут закуплены в целом; Этот прогноз был частично основан на предположении, что 328 будет более продвинутым, чем его ближайшие конкуренты. Благоприятные особенности включали высокую крейсерскую скорость 345 узлов (640 км / ч), а также большую крейсерскую высоту и дальность полета, что делало самолет почти таким же быстрым, как реактивные авиалайнеры, но при этом более экономичным; тенденция отхода от распределения «спица и хаб» в пользу транзита «точка-точка» также рассматривалась как благоприятная для 328.

В декабре 1988 г., проект 328 был перезапущен после получения одобрения акционеров после переговоров между семьей Дорнье и Daimler Benz. В результате шестимесячной оценки был сформирован ряд силовых установок, которые были признаны подходящими для модели 328: General Electric CT7-9D, Garrett TPE-341-21 и Pratt Whitney Canada PW119A. В то время как двигатель Garrett рассматривался Deutsche Aerospace как технически превосходящий, силовая установка Pratt Whitney находилась на более продвинутом этапе разработки, поэтому была выбрана. За выбором двигателя вскоре последовал выбор шестилопастного композитного гребного винта от Hartzell, заявка Hartzell, как сообщается, значительно легче, чем конкурирующие предложения от Dowty и Гамильтон Стандарт. Следуя различным соображениям между электромеханическими и цифровыми приборами, Дорнье выбрал цифровую стеклянную кабину и выбрал Honeywell, чтобы обеспечить это после рассмотрения вариантов от Saab Group, Rockwell Collins и Smiths Aerospace.

В мае 1991 года Horizon Air, американская авиакомпания, разместила заказ на 35 самолетов; На тот момент это был самый крупный заказ на модель 328, который был больше, чем любой другой заказ для нее или ее конкурентов в этом году. В октябре 1991 года был официально выпущен первый прототип 328. 6 декабря 1991 года первый прототип совершил первый полет типа . 4 июня 1992 года второй прототип 328 выполнил свой первый полет. 14 декабря 1992 года в одном из 328 прототипов произошел почти катастрофический отказ гребного винта в полете, когда все шесть лопастей гребного винта на одном двигателе отсоединились, прежде чем пробить фюзеляж; последующая временная потеря управления вызвала крен самолета на 280 ° и снижение на 5000 футов, прежде чем управление было восстановлено.

13 октября 1993 года 328 официально поступила в коммерческую эксплуатацию. Модель 328 была запущена на рынок в период появления большого количества конкурирующих турбовинтовых самолетов, а также в условиях возрастающей конкуренции со стороны недавно запущенных региональных самолетов, которые становились все более популярными в начале 1990-х годов. У 328-го было то преимущество, что он был тише и быстрее многих конкурентов, но это не обеспечивало его коммерческого успеха. Вторая половина программы 328 пришлась на период рецессии, что привело к сокращению спроса на новые самолеты со стороны эксплуатантов. И 328, и более широкое подразделение Dornier Deutsche Aerospace оказались убыточными; соответственно, Deutsche Aerospace колебалась в выделении дополнительных ресурсов на региональный рынок самолетов, неоднократно откладывая решение о выпуске 48-местной удлиненной модели 328, которая была первоначально представлена ​​в 1991 году.

Дальнейшее развитие

В начале 1990-х Deutsche Aerospace и Fokker изучали перспективы коммерческих отношений для взаимного выхода на региональный рынок самолетов; в результате в 1993 г. Deutsche Aerospace приобрела 40% акций Fokker. В июне 1995 г. Deutsche Aerospace и Daewoo Heavy Industries вели переговоры о создании второй сборочной линии 328 в Южной Корее. для азиатского рынка. В 1995 году и Fokker, и Deutsche Aerospace столкнулись с серьезными финансовыми трудностями, что в конечном итоге привело к прекращению стремления последней доминировать на европейском рынке региональных самолетов. В июне 1996 года Deutsche Aerospace продала большую часть Dornier Luftfahrt GmbH американскому производителю Fairchild Aircraft, что привело к созданию Fairchild Dornier GmbH. Недавно объединенная компания Fairchild Dornier стала третьим по величине региональным производителем самолетов в мире и рассматривала модель 328 как ключевой продукт в своем модельном ряду и основу для будущего семейства самолетов.

Постоянное развитие. Вариант модели 328 с реактивным двигателем первоначально обозначался как Dornier 328-300, а позже был известен просто как Dornier 328JET, который был начат под компанией Deutsche Aerospace. Fairchild Dornier также стремилась разработать удлиненную версию, обозначенную как Dornier 428JET, и специальную модель грузового корабля. Кроме того, Фаршильд Дорнье разработал более крупный самолет, семейство Fairchild Dornier 728. Помимо типичных пассажирских моделей, были спроектированы конфигурации бизнес-джетов как для 728JET, так и для 928JET, предварительно обозначенных как Envoy 3 и Envoy 7 соответственно. Амбициозный семейный проект получил поддержку правительства Германии, которое гарантировало кредит на сумму 350 миллионов долларов США. В конце 1990-х Fairchild Dornier изо всех сил пыталась найти как капитал, так и стратегических партнеров для поддержки проекта, и в конце концов компания вступила в банкротство в апреле 2002 года.

Последствия Дорнье

A Dornier 328, 2006

После банкротства Fairchild Dornier AvCraft Aviation приобрела права на Dornier 328 / 328JET, но эта компания сама объявила о банкротстве менее чем через три года. В июне 2006 года 328 Support Services GmbH приобрела сертификат типа для Dornier 328. Она предоставляет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту существующего парка техники.

В феврале 2015 года, Инженерная компания США Sierra Nevada Corporation приобрела 328 Support Services GmbH. Вскоре после этого владелец Сьерра-Невады, турецко-американский инженер Фатих Озмен учредил частную корпорацию под названием Özjet Havacılık Teknolojileri A.Ş. в Технопарке Университета Билкент, Анкара, и подписали меморандум о взаимопонимании с Министерством транспорта Турции о производстве 328 в Анкаре.. В июне 2015 года правительство Турции запустило проект турецких региональных самолетов TR328 и TRJ328, модернизированный 328 / 328JET, с турбовинтовыми или реактивными двигателями для гражданского и военного использования, а также более крупный TR628 / TRJ-628, прогнозирующий уровень безубыточности и рынок 500–1000 для каждого типа.

Хотя первый рейс ожидался в 2019 году, Турция отказалась от программы в октябре 2017 года, столкнувшись с ростом затрат и неуверенностью в прогнозах рыночного спроса. Веря в рынок пассажиров младше 40, Sierra Nevada Corporation и 328 Support Services GmbH ищут другие способы оживить самолет, надеясь, что это произойдет к концу 2017 или началу 2018 года.

Существующие самолеты могут быть предоставлено 328 Support Services и преобразовано для гражданского транспорта, военных операций, медицинской эвакуации или грузового судна или полезности миссии на 7–9 миллионов долларов, включая турбовинтовые с нулевым временем. Sierra Nevada Corp. планирует построить новый протяженный 328 в Германии.

Дальнейшее развитие

На пресс-конференции 21 августа 2019 года должно быть уточнено местонахождение производителя в Лейпциге, Саксония. В этот день 328 Support Services объявила о создании своей линии окончательной сборки для D328NEU в аэропорту Лейпциг / Галле, создав там до 250 новых рабочих мест и более 100 рабочих мест в Оберпфаффенхофене, недалеко от Мюнхена; программа должна быть подробно описана в конце первого квартала 2020 года. Компания подписала меморандум о взаимопонимании с министерствами федеральной земли Германии и земли Саксония. Чтобы возродить турбовинтовой дизайн, SNC должна инвестировать 80 миллионов евро (88,75 миллиона долларов) в DRA, в то время как штат Саксония пообещал выделить 6,5 миллионов евро.

Дизайн
Передняя часть модели 328

Dornier 328 является двух- турбовинтовой двигатель, региональный самолет, в основном предназначенный для пассажирских перевозок на короткие расстояния; Deutsche Aerospace часто рекламировала этот тип как «авиалайнер третьего поколения». Фюзеляж 328 имеет необычную обтекаемую форму, оптимизированную для высоких крейсерских скоростей; Самолет способен развивать более высокие крейсерские скорости и скорость захода на посадку, чем большинство самолетов с турбовинтовыми двигателями, что позволяет ему легче размещаться вокруг лайнеров во время захода на посадку. Согласно Deutsche Aerospace, модель 328 предлагала «самый низкий уровень шума, самый широкий салон, самое высокое место для стоячих мест, самый широкий пол в салоне и самые широкие сиденья в классе трехрядных». Модель 328 способна совершать полеты с полуготовых взлетно-посадочных полос и взлетно-посадочных полос с пересеченной поверхностью, включая такие особенности, как убирающееся шасси, оснащенное шинами с высокой проходимостью, управляемым носовым шасси и защитой от гравия.

Он оснащен парой турбовинтовых двигателей Pratt and Whitney PW119C, которые приводят в движение полностью реверсивные гребные винты Hartzell HD-E6C-3B. Лопасти воздушного винта производят заметно меньше шума по сравнению с их современными аналогами благодаря таким особенностям, как более низкая скорость вращения, синхронизация пропеллера и использование конфигурации с шестью лопастями. Система пропеллера двойного действия, с возможностью регулировки шага для поддержания постоянной скорости двигателя. В начале 1990-х производитель утверждал, что использование различных мер по снижению шума в самолете позволило снизить уровень шума в салоне даже некоторых современных реактивных самолетов.

Фюзеляж 328 позволяет комфортно трехрядное расположение сидений в стиле авиалиний, а также плотная четырехрядная конфигурация для размещения большего числа пассажиров, из которых он может перевозить максимум 27. Всего доступно шесть конфигураций салона для пассажирские и грузовые операции; к ним относятся гибкая компоновка комбинированного самолета с подвижной стенкой, разделяющей пассажиров и груз, и устройство для медицинской эвакуации, оборудованное биологическим полом и местами для четырех носилок и медицинских посетителей. Модель 328 находится под давлением, что является первым самолетом, построенным компанией Dornier, который был реализован для достижения более высокого уровня комфорта пассажиров; пассажирский салон спроектирован так, чтобы быть похожим на салоны гораздо более крупных пассажирских самолетов. Также могут быть установлены полноразмерный камбуз, туалет и умывальник.

Внутренний вид лицом вперед из кабины бортового самолета 328

328 оснащен тем же сверхкритическим крылом конструкция, первоначально разработанная для более раннего Do 228 Дорнье; это крыло обеспечивает самолету отличные крейсерские характеристики и возможности набора высоты. Простая технология изготовления Do 228 была также воспроизведена для 328, несмотря на более широкое использование композитных материалов в таких областях, как задняя часть фюзеляжа и оперение. По имеющимся сведениям, в модели 328 на момент запуска композиты использовались больше, чем в любом из ее прямых конкурентов, а использование композитов кевлар - углеродное волокно, как утверждается, снизило его вес на 20%. В конструкции планера использованы различные материалы; среди них алюминиевый сплав используется для изготовления фюзеляжа высокого давления и большая часть корпуса крыла, титановый сплав для хвостового конуса и стекловолокно. - армированный пластик для обтекателя и передней кромки вертикального стабилизатора. Шумопоглощающий материал расположен поперек фюзеляжа, а стена кабины подвешена на изолирующих кронштейнах для снижения вибрации и передачи шума.

Двухместная стеклянная кабина самолета 328 оснащен бортовым электронным оборудованием Honeywell Primus 2000, а кабина экипажа оборудована системой электронных пилотажных приборов, состоящей из пяти электронно-лучевых трубок размером 20 x 17,5 см 5.>(ЭЛТ) мониторы. Центральный ЭЛТ служит в качестве системы индикации двигателя и оповещения экипажа, в то время как два внутренних ЭЛТ используются в качестве многофункциональных дисплеев, а два крайних ЭЛТ служат в качестве основных индикаторов полета. Дополнительная авионика включает в себя двойной интегрированный компьютер авионики, цифровую шину данных (коммерческий вариант шины данных MIL-STD-1553 ), двойную интегрированную радиосистему Primus II, автоматический полет . система управления, двойные цифровые эталонные блоки данных с воздуха, метеорологический радар Primus 650 , двухрежимный транспондер S , усовершенствованная система предупреждения о приближении к земле и система предотвращения столкновений.

История эксплуатации

В 2005 году Австралийское управление по безопасности на море заключило контракт с AeroRescue на обеспечение дальних поисково-спасательных операций вокруг Австралии. Соответственно, с апреля 2006 года по февраль 2007 года было введено в строй пять самолетов 328-100, которые были размещены вокруг австралийского побережья для обеспечения возможности реагирования в течение 24 часов 30 минут. Эти самолеты были оснащены комплексным электронным сенсорным комплектом от Aerodata AG в Германии, включая: Israel Aerospace Industries Радар ELTA EL / M 2022A, инфракрасный дальномер FSI Star SAFire III, пеленгатор и инфракрасный / ультрафиолетовый сканер ARGON ST. Самолет также оснащен диспетчерской системой Aeronautical Engineers Australia, позволяющей сбрасывать спасательные средства с самолета через желоб через аварийный выход под крылом. Их постепенно модернизируют, добавляя открывающуюся в полете грузовую дверь, позволяющую отправлять более крупные предметы, спасательные плоты вместимостью до 20 человек и водоотливные насосы для спасательных операций на открытой воде.

Варианты
Do 328-100
  • 328-100 - Исходное 328.
  • 328-110 - Стандартное 328 с большим диапазоном и весом
  • 328-120 - 328 с улучшенными характеристиками STOL
  • 328-130 - 328 с прогрессивным уменьшением угла поворота руля на более высоких скоростях
  • 328JET - вариант с ТРДД, ранее 328-300
  • C-146A Wolfhound - обозначение, присвоенное 17 самолетам Dornier 328, эксплуатируемым ВВС США Командованием специальных операций ВВС США.
  • 328Neu новое производство в Лейпциге, объявлено в августе 2019 года.
Эксплуатанты

В июле 2018 года 24 самолета остаются в эксплуатации авиакомпаний. Основные операторы: Express Air (6) и DANA (4). Семь других авиакомпаний обслуживают меньшее количество самолетов этого типа. К 2018 году 328 служб поддержки обслуживали 200 турбовинтовых и реактивных самолетов. К августу 2019 года на вооружении находилось 58 турбовинтовых и 50 самолетов, крупнейшими операторами которых были ВВС США (20 единиц), датский авианосец Sun-Air (12), немецкий - Private Wings (10) и American Ultimate Jetcharters (8); 19 турбовинтовых самолетов и девять реактивных самолетов находились на хранении, а 79 списаны.

Военные / правительство

Австралия
Dornier 328-100 эксплуатировался для Австралийского управления морской безопасности
Ботсвана
ВВС США версия C- 146A в составе 524-й эскадрильи специальных операций
США
  • Командование специальных операций ВВС (17)

Гражданское лицо

A Central Mountain Air Dornier 328-100 на подходе к Ванкувер Международный аэропорт
Канада
Германия
Исландия
Индонезия
Мальта
Нигерия
  • (4)
Филиппины
Южная Африка
  • (1)
Соединенные Штаты
  • Турбовинтовой Dornier 328 использовался в регулярных пассажирских перевозках на несколько региональных авиакомпаний США, включая Air Wisconsin, Horizon Air, Lone Star Airlines и Mountain Air Express. Кроме того, самолет ранее использовался для обеспечения обслуживания пассажиров в США рейсами United Express и US Airways Express.
Несчастные случаи
Технические характеристики (Dornier 328-110)
Do 328, вид сбоку (турбовинтовой и реактивный).svg Интерьер Dornier 328

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 ( 2 пилота, один бортпроводник)
  • Вместимость: от 30 до 33 (14 дюймов Первый класс Конфигурация) / 4890 кг (10781 фунт) полезная нагрузка
  • Длина: 21,23 м ( 69 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 20,98 м (68 футов 10 дюймов)
  • Высота: 7,05 м (23 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 40 м (430 кв. футов)
  • Профиль : Do A-5
  • Масса пустого: 9 100 кг (20 062 фунта)
  • Макс.взлетная масса: 13 990 кг (30 843 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW119B турбовинтовые двигатели, 1,625 кВт (2179 л.с.) каждый

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 620 км / ч (390 миль / ч, 330 узлов)
  • Диапазон: 1852 км (1151 миль, 1000 морских миль)
  • Практический потолок: 9492 м (31142 фута)

Авионика . Honeywell Primus 2000

См. Также
Внешнее видео
значок видео Кадры из кабины самолета 328 во время визуального захода на посадку
значок видео Рекламное видео o fa Dornier 328 преобразование в частный самолет
значок видео Видео руления и взлета Dornier 328

Соответствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Dornier 328.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:32:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте