Embraer EMB 110 Bandeirante

редактировать
EMB 110 Bandeirante
SKL в полет кадрирован (105091729).jpg
РольTurboprop Региональный авиалайнер
Национальное происхождениеБразилия
ПроизводительEmbraer
ДизайнерМакс Холсте
Первый полет26 октября 1968 г.
Введение16 апреля 1973
СтатусАктивный
Основные пользователиBrazilian Air Force. Wiggins Airways
Произведено1968–1990
Построено501

Embraer EMB 110 Bandeirante (английский: пионер) - бразильский пассажирский твин турбовинтовой самолет общего назначения 15–21 легкий транспорт разработан Embraer для военного и гражданского использования.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (EMB 110P1A / 41)
  • 6 Инциденты и аварии
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография

Дизайн и разработка

Первый прототип YC-95 (EMB-100) в Аэрокосмическом музее, Rio de Жанейро

EMB 110 был разработан французским инженером Максом Холстом под руководством Озирес Сильва (бразильский авиационный инженер ) в соответствии со спецификациями программа IPD-6504, установленная Министерством воздухоплавания Бразилии в 1965 году. Целью было создание самолета общего назначения, подходящего как для гражданских, так и для военных целей, с низкими эксплуатационными расходами и высокой надежностью.

Первый прототип с военным обозначением YC-95 поднялся в воздух 26 октября 1968 года. Были построены два других прототипа, известные как EMB 100. К 1969 году был размещен заказ на 80 серийных самолетов, ныне известных как EMB 110 Bandeirante, для ВВС Бразилии (FAB) недавно созданной авиастроительной компанией Embraer. Bandeirante получил бразильский сертификат летной годности в конце 1972 года, а 9 февраля 1973 года был доставлен в компанию FAB.

кабина EMB 110A
кабина EMB 110, эксплуатируемая Air Rarotonga

Дальнейшая разработка EMB 110 была остановлена ​​производителем, чтобы сместить акцент на более крупный, быстрый и герметичный 30-местный EMB 120 Brasilia.

15 декабря 2010 г. Brazilian Air Force первым совершил полет на модернизированном EMB 110, оснащенном современным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Самолет, получивший обозначение C / P-95, был оснащен несколькими новыми системами, установленными бразильским филиалом израильской компании Elbit Systems, Aeroeletronica. В составе ВВС Бразилии 96 самолетов EMB-110.

История эксплуатации

Регистрация G-TABS на EMB 110, эксплуатируемая Skydrift, загрузка через большую грузовую дверь. Embraer EMB-111 патрульный самолет

Поставки в ВВС Бразилии начались в феврале 1973 года. Пассажирская модель впервые поднялась в воздух 9 августа 1972 года и поступила в коммерческую эксплуатацию 16 апреля 1973 года с ныне несуществующей бразильской авиакомпанией Transbrasil..

За следующий 21 год Embraer построила 494 самолета в различных конфигурациях для различных ролей. Производство было остановлено в 1990 году, так как EMB 110 был заменен на Embraer EMB 120 Brasilia.

Variants

  • YC-95 или EMB 100 - Prototype, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6 A-20 мощностью 550 л.с. (410 кВт). Построено три.
  • EMB 110 Первоначальная серийная версия, оснащенная двигателями PT6A-27 мощностью 680 л.с. (507 кВт) - Двенадцатиместный военный транспорт для ВВС Бразилии, которые обозначили его как С-95 . 60 построено.
  • EMB 110A - версия калибровки радио для ВВС Бразилии (EC-95 ). Построено три.
  • EC-95B - Калибровочная версия для ВВС Бразилии.
  • EMB 110B - Аэросъемка, версия для аэрофотосъемки. Семь построено, шесть как R-95 для ВВС Бразилии.
  • EMB 110C - Первая коммерческая модель, похожая на C-95, 15-местная пассажирская версия.
  • EMB 110C (N) - Три военно-морских судна EMB 110C проданы ВМС Чили.
  • EMB 110E Представительская версия EMB 110C. От шести до восьми сидений.
    • EMB 110E (J) Модифицированная версия EMB 110E.
  • EMB 110K Растянутая версия с фюзеляжной заглушкой 0,85 м (2 фута 9 ½ дюйма) и мощностью 750 л.с. (560 кВт) Двигатели PT6A-34 с подфюзеляжным оперением.
    • EMB 110K1 - грузовая транспортная версия для ВВС Бразилии с грузовым люком в задней части фюзеляжа. 20 построено, обозначено C-95A .
  • EMB 110P Специальная версия EMB 110C для бразильских авиалиний, оснащенная двигателями PT6A-27 или -34.
  • EMB 110P1 - Быстрая замена гражданского грузовая / пассажирская транспортная версия на базе EMB 110K1 с такой же задней грузовой дверью.
  • EMB 110P2 - Специальная гражданская пассажирская версия EMB 110P1 без грузовой двери.
  • EMB 111A Patrulha - Версия для морского патруля для ВВС Бразилии. Самолет также имеет обозначение ВВС Бразилии P-95 Bandeirulha . Два были сданы в аренду ВМС Аргентины во время Фолклендской войны в связи со списанием их последнего SP-2H Neptune и до появления модифицированного L -188 Electras.
  • P-95B - Улучшенный EMB 111, с более совершенной авионикой и усиленной конструкцией. Десять построено для ВВС Бразилии.
  • EMB 111AN - Шесть патрульных самолетов проданы ВМС Чили.
  • C-95B - Грузовая / пассажирская версия с быстрой заменой для ВВС Бразилии.
  • EMB 110P1 SAR - поисково-спасательная версия.
  • EMB 110P / A - 18-местная пассажирская версия, предназначенная для экспорта.
  • EMB 110P1 / A - смешанная пассажирская / грузовая версия с увеличенная грузовая дверь.
  • EMB 110P1 / 41 - Грузовой / пассажирский транспортный самолет.
  • EMB 110P1K / 110K - Военная версия.
  • C-95C - Версия для ВВС Бразилии EMB 110P2.
  • EMB 110P2
  • EMB 110P2 / A - модификации для пригородной авиалинии, вмещающие до 21 пассажира.
  • EMB 110P2 / 41 - 21-местный герметичный пригородный авиалайнер.
  • EMB 110S1 - Геофизическая съемка версия.
  • SC-95 - Поисково-спасательная версия для ВВС Бразилии.
  • XC -95 - исследовательская версия Rain для ВВС Бразилии.
  • C / P-95 - Обновленная версия с модернизированной авионикой.

Op erators

В октябре 2018 года, через 50 лет после первого полета и 498 поставок, около 150 все еще работали в авиакомпаниях, авиатакси, государственных учреждениях и военно-воздушных силах во всем мире. В 2017 году в составе ВВС Бразилии находилось 48 самолетов EMB-110. В 2016 году 38 Bandeirantes по-прежнему обслуживали авиакомпании 14 операторов, 30 в Северной / Южной Америке и 8 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке:

Технические характеристики (EMB 110P1A / 41)

Бандейранте с раскрытым двигателем PT6A

Данные Jane's All The World's Aircraft 1988–89

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 18 пассажиров
  • Длина: 15,1 м (49 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 15,33 м (50 футов 4 дюйма)
  • Высота: 4,92 м ( 16 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 29,1 м (313 квадратных футов)
  • Профиль :корень: NACA 23016 mod. ; tip :NACA 23012
  • Масса пустого: 3,590 кг (7915 фунтов) с пустым снаряжением - пассажиры
3,393 кг (7,480 фунтов) с пустым снаряжением - грузовой
  • Макс. масса: 5900 кг (13007 фунтов)
  • Запас топлива: 1308 кг (2884 фунта) / 1720 л (450 галлонов США; 380 имп галлонов) в четырех встроенных крыльевых баках
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PT6A-34 турбовинтовые двигатели, 559 кВт (750 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные Hartzell HC-B3TN-3C / T10178H-8R, диаметр 2,36 м (7 футов 9 дюймов), винты с постоянной скоростью вращения и реверсивным шагом с полным оперением

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 411 км / ч (255 миль / ч, 222 узлов) максимум на 2440 м (8005 футов)
  • Экономическая крейсерская скорость: 341 км / ч (212 миль / ч; 184 узлов) на высоте 3050 м (10 007 футов)
  • Дальность: 1964 км ( 1,220 миль, 1060 миль) экон. крейсерский режим + 45 минут запаса
  • Практический потолок: 6,550 м (21,490 футов)
  • Скорость подъема: 8,333 м / с (1640,4 фута / мин).
1,8833 м / с (6 футов) / с) на одном двигателе.
  • Взлетный разбег: 807 м (2648 футов) (FAR23.135 / SFAR 41A)
  • Посадочный разбег: 868 м (2848 футов) при MLW

Инциденты и происшествия

  • 27 февраля 1975: разбился самолет VASP Embraer EMB 110 Bandeirante, регистрационный PP-SBE, выполняющий рейс 640 из Сан-Паулу-Конгоньяс в Бауру. после взлета из Конгоньяса. Все 2 члена экипажа и 13 пассажиров погибли.
  • 22 января 1976: Transbrasil Embraer EMB 110C Bandeirante, регистрация PT-TBD, рабочий рейс 107 из Chapecó в Эрехим разбился при взлете из Шапеко. Семь из девяти пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
  • 23 апреля 1977 г.: Brazilian Air Force, Embraer C-95 Bandeirante регистрации FAB-2169 разбился при посадке в Natal Air Военная база.
  • 3 июня 1977 г.: ВВС Бразилии, самолет Embraer C-95 Bandeirante регистрации FAB-2157 разбился после взлета с базы ВВС США. Все 18 пассажиров погибли.
  • 20 июня 1977 года: Transporte Aéreo Militar Uruguayo Embraer EMB110C Bandeirante, регистрация CX-BJE / T584, летевшая из Монтевидео в Сальто разбился после удара о деревья в апельсиновой роще при подходе к Сальто. Экипаж в составе 2 и 3 из 13 пассажиров погибли.
  • 31 января 1978 года: TABA - Transportes Aéreos da Bacia Amazônica Embraer EMB 110 Bandeirante, регистрация PT-GKW, разбился при взлете из Эйрунепе. Экипаж из 2 человек погиб, но все 14 пассажиров выжили.
  • 8 февраля 1979 г.: a TAM Airlines Embraer EMB 110 Bandeirante, регистрация PT-SBB, выполнявший рейс из Бауру в Сан-Паулу-Конгоньяс во время первого подъема с Бауру ударился о деревья и загорелся. Все 2 члена экипажа и 16 пассажиров погибли.
  • 24 февраля 1981 года: VOTEC Embraer EMB110P Bandeirante, регистрационный PT-GLB, летевший из Тукуруи в Белен-Валь-де Банки столкнулись с кораблем в сухом доке, когда приближались к Белену под дождем и сильным ветром. Впоследствии самолет врезался в две баржи и раскололся надвое. Передняя часть врезалась в буксир, а хвостовая часть затонула. Только 3 пассажира из 14 пассажиров и членов экипажа выжили.
  • 6 ноября 1982 года: Air Ecosse Embraer EMB110PI Bandeirante, регистрация G-OAIR, летевшая из Прествика в Абердин, потеряла левый двигатель и вскоре после этого потерял левый двигатель. правый генератор. Пилот, который был единственным пассажиром, совершил посадку в поле к северо-востоку от Хаттона, Шотландия. Самолету были нанесены существенные повреждения.
  • 7 октября 1983 года: TAM Airlines Embraer EMB 110C Bandeirante, регистрация PP-SBH, летевший из Кампо-Гранде и Урубупунга to Арасатуба ударился о землю недалеко от порога взлетно-посадочной полосы, дважды пропустив заход на посадку в аэропорту Арасатуба. Семь членов экипажа и пассажиров погибли.
  • 18 апреля 1984: два VOTEC Embraer EMB 110 Bandeirante регистрации PT-GJZ и PT-GKL столкнулись в воздухе при заходе на посадку в Imperatriz. PT-GJZ летел из Сан-Луис в Императрис и разбился на земле, в результате чего погибли все его 18 пассажиров и экипаж. PT-GKL летел из Белен-Валь-де-Канс в Императрис, и его пилот смог совершить аварийную посадку на реке Токантинс. Один пассажир из 17 пассажиров и экипажа погиб.
  • 28 июня 1984: TAM Airlines Embraer EMB 110C Bandeirante, регистрация PP-SBC, выполнявшая чартерный рейс Petrobras от Рио-де-Жанейро – Галеан до Макаэ прилетел на холм Сан-Жуан, спускаясь сквозь дождь и облака над муниципалитетом Сан-Педро-да-Алдейя. Все 16 пассажиров и 2 члена экипажа погибли. Пассажирами были журналисты известных бразильских сетей, которые готовили специальный репортаж о нефтяных месторождениях бассейна Кампос.
  • 19 ноября 1984 г.: EuroAir Embraer EMB 110 Bandeirante G-HGGS врезался в склон холма в 10,5 км к югу от аэропорта Инвернесс вскоре после взлета. Пилот погиб в авиакатастрофе, самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 6 декабря 1984: рейс 1039 PBA на самолете Embraer EMB 110 Bandeirante (регистрационный N96PB-) разбился вскоре после взлета. из Международного аэропорта Джексонвилля в Джексонвилле, Флорида, США. Все 11 пассажиров и оба пилота погибли.
  • 23 июня 1985 г.: TABA - Transportes Aéreos da Bacia Amazônica Embraer EMB 110 Bandeirante, регистрация PT-GJN, выполнявший рейс из Джуара в Куяба при подходе к посадке в Куябе имел технические проблемы с двигателем № 1. Была предпринята попытка аварийной посадки, но самолет заглох и разбился на расстоянии 1 км от взлетно-посадочной полосы. Все 17 пассажиров погибли.
  • 9 октября 1985 года: Nordeste Embraer EMB110C Bandeirante, регистрация PT-GKA, выполнявшая грузовой рейс из Витория-да-Конкиста в Сальвадор-да Bahia разбился во время первоначального набора высоты с Витории-да-Конкиста после полета необычно низко. Двое членов экипажа погибли.
  • 6 февраля 1987: Талаир Embraer MB 110P2 регистрации P2-RDM упал в море в плохую погоду незадолго до аэропорта Хоскинс на пути из Рабаула на острове Новая Британия в Папуа-Новой Гвинее. Трое из 17 находившихся на борту самолета выжили.
  • 1 марта 1988: рейс 206 компании Comair на самолете Embraer 110 разбился в Йоханнесбурге, в результате чего погибли все 17 пассажиров.
  • 14 Ноябрь 1988 г.: рейс Oy Wasawings Ab в Сейняйоки разбился при посадке в Ильмайоки, Финляндия. 6 погибших, 6 раненых.
  • 20 сентября 1990 года: самолет Embraer EMB110P1 Bandeirante PT-FAW, принадлежащий правительству Пернамбуку, летел из Фернандо де Норонья в Ресифи, упал в море вскоре после взлета. Все 12 членов экипажа и пассажиров погибли.
  • 11 ноября 1991 года: Nordeste Embraer EMB110P1 Bandeirante, регистрация PT-SCU, выполняющий рейс 115 из Ресифи в Масейо во время набора высоты произошел отказ двигателя с последующим возгоранием. Самолет разбился о населенный пункт. Все 13 пассажиров самолета и 2 человека на земле погибли.
  • 3 февраля 1992 г.: a Nordeste Embraer EMB 110 Bandeirante, регистрация PT-TBB, следовавший из Сальвадор-да-Баия - Гуанамби в плохую погоду спустился ниже минимального уровня и разбился на холме, скрытом облаками, рядом с Каэтите. Все 12 пассажиров и экипаж на борту погибли.
  • 13 января 1993 г ​​.: Грузовой рейс Titan Airways врезался в холм около Селлафилда, следовавшего из Лондон Саутенд. Из аэропорта в международный аэропорт Глазго. В полете использовался G-ZAPE, самолет 110P, и оба пилота погибли в результате крушения.
  • 26 октября 1993 г ​​.: A патрульный самолет ВВС Бразилии P-95 (Embraer EMB 111 Bandeirante Patrulha) регистрация FAB-2290, вылетевший с базы ВВС Каноас, упал в океан около Ангра-дус-Рейс во время полета в плохих погодных условиях. Все экипажи из трех человек погибли.
  • 19 июля 1994: Увы, рейс 901 Кириканаса Панамская внутренняя авиакомпания ALAS, регистрационный номер HP-1202AC, использующая Embraer 110P1, самолет разбился после взрыва бомбы в кабине. убив 21, двенадцать еврейских бизнесменов были среди пассажиров.
  • 24 мая 1995 г. G-OEAA, Embraer EMB-110-P1, эксплуатируемый UK внутренней авиакомпанией Knight Air Flight 816 между Лидсом и Абердином вошел в крутой спуск по спирали, разбился в полете и врезался в сельхозугодья в Данкесвик-Мур недалеко от Лидса. Все 12 оккупантов погибли. Вероятной причиной аварии стал отказ одного или обоих приборов искусственного горизонта. Резервный искусственный горизонт не был установлен (так как на этом самолете не было требований к летной годности), и в отчете об авиационном происшествии был сделан вывод о том, что это оставило экипаж без единого доступного прибора для надежного определения положения или простых средств определения того, какие из летных приборов вышли из строя. Самолет вошел в спиральное пикирование, после которого пилот, который, вероятно, потерял пространственную ориентацию, не смог прийти в себя.
  • 13 сентября 1996 г.: a Helisul Embraer EMB 110 Bandeirante, регистрация PT- WAV, выполнявший грузовой рейс из Порту-Алегри в Жоинвиль, столкнулся с холмом и разбился во время последнего захода на посадку в Жоинвилле. Экипаж из двух человек погиб.
  • 17 ноября 1996: Brazilian Air Force, Embraer P-95 Bandeirante, регистрационный FAB-7102, летевший с базы ВВС Сальвадор да Баия to База ВВС США потерпела аварию в районе Каруару. Четыре бразильских бандейранта военно-воздушных сил летели строем из Сальвадора в Натал, когда в хвост FAB-7102 попал винт другого самолета. Самолет потерял управление и разбился. Все 9 пассажиров погибли.
  • 24 июля 1999 г.: самолет Air Fiji Embraer EMB 110 Bandeirante с регистрацией DQ-AFN на внутреннем рейсе из Наусори в Нади на островах Фиджи разбился на склоне холма. гребень. Самолет, по-видимому, снизился ниже безопасной высоты 5400 футов, пока правое крыло не врезалось в дерево на гребне гребня на высоте 1300 футов. Затем река Бандейранте разошлась и ударилась о склон гребня на 1,3 км дальше. Хвостовая часть и правое крыло были обнаружены в 150 м от основных обломков. Погода в 05:00 была хорошей: нулевой ветер, видимость 40 км, рассеянные облака на высоте 2200 футов и незначительная небольшая полоса дождя. Расследование выявило а.о. что капитан недостаточно отдыхал перед полетом и что он потребил перед полетом антигистаминный уровень, превышающий терапевтический, что ухудшило бы его способность безопасно управлять самолетом. Также опубликованные стандартные операционные процедуры Air Fiji не соответствовали требованиям для самолета Bandeirante.
  • 26 декабря 2002 г.: Brazilian Air Force, Embraer EMB 110 Bandeirante с регистрационным номером FAB-2292, направлявшийся из Сан-Паулу. Паулу-Кампо-де-Марте - База ВВС Флорианополис потерпела крушение при попытке выполнить аварийную посадку в Куритиба-Афонсу Пена. Как сообщается, оба двигателя заглохли. Самолет взлетел с недостаточным количеством топлива на борту для завершения полета во Флорианополис. Три пассажира и члены экипажа из 16 пассажиров погибли.
  • 7 февраля 2009 г. Самолет Embraer 110, эксплуатируемый Manaus Aerotáxi, регистрационный номер PT-SEA, выполнял внутренние рейсы по Бразилии из Коари в Манаус ( Amazonas) боролся в плохих погодных условиях и разбился в 80 км от Манауса, в результате чего погибли 24 пассажира. Сообщается о 4 выживших.
  • 3 июля 2013 г. Embraer 110, эксплуатируемый Batair Cargo, регистрационный ZS-NVB, летел из аэропорта Лансерия в Йоханнесбург в Лубумбаши, Демократическая Республика Конго потерпел крушение при попытке приземлиться во Франсистауне, Ботсвана. Пилоты планировали приземлиться и заправиться топливом, но густой туман на земле заставил их пропустить взлетно-посадочную полосу при первом проходе. Они позвонили на диспетчерскую вышку, чтобы сообщить, что они сделают второй проход, потому что они могут видеть посадочную полосу, но так и не увидели. Обломки были обнаружены через два часа примерно в 10 км от аэропорта. Самолет разбился, выживших не было.

См. Также

  • Авиационный портал

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Embraer EMB 110.

Примечания

Библиография

  • Информация о EMB 110 на сайте Airliners.net
  • Endres, Gunter and Gething, Mike. (2002). Руководство по распознаванию самолетов, (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Харпер Коллинз. ISBN 0-00-713721-4.
  • Ламберт, Марк (ред.) Все мировые самолеты Джейн, 1991–92. Колсдон, Великобритания: Jane's Defense Data, 1991. ISBN 0-7106-0965-5.
  • Тейлор, Джон У. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3.
  • Тейлор, «Самолеты всего мира» Джона В. Р. Джейна, 1982–83. Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2.
  • Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейна «Все в мире» 1988–89. Кулдон, Великобритания: Jane's Defense Data, 1988. ISBN 0-7106-0867-5.
  • «Пионеры из Сан-Паулу». Air International, апрель 1978 г., т. 14 № 4. С. 163–170, 193–194.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:32:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте