Pratt & Whitney Canada PW100
редактировать
Авиационный двигатель f amily
Семейство авиадвигателей Pratt Whitney Canada PW100 - это серия от 1800 до 5000 лошадиных сил на валу (От 1300 до 3700 кВт) турбовинтовые производства Pratt Whitney Canada. Двигатель впервые был введен в эксплуатацию в 1984 году. Pratt Whitney Canada доминирует на рынке турбовинтовых самолетов с 89% установленной базы турбовинтовых региональных авиалайнеров в 2016 году, лидируя на рынке GE Aviation и Allison Engine. Компания.
Содержание
- 1 Дизайн
- 2 Варианты
- 3 Области применения
- 3.1 Самолет
- 3.2 Другие приложения
- 4 Технические характеристики
- 4.1 Общие характеристики
- 4.2 Компоненты
- 4.3 Характеристики
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Дизайн
Первоначально названный PT7, PW100 использует относительно необычную конфигурацию трехвального двигателя. В PW100 центробежное рабочее колесо низкого давления (за исключением PW150, в котором используется трехступенчатый осевой компрессор низкого давления), приводимое в действие одноступенчатой турбиной низкого давления, нагнетает центробежное рабочее колесо высокого давления, приводимое в движение одноступенчатой турбиной высокого давления. Мощность подводится к редуктору смещения гребного винта через третий вал, соединенный с двухступенчатой свободной (силовой) турбиной.
Варианты
- PW115
- Расчетная мощность 1500 л.с. (1100 кВт). Больше не используется.
- PW118
- Сертифицировано в 1986 году с максимальной продолжительной мощностью 1892 eshp (1411 кВт), может быть преобразовано в PW118A.
- PW118A
- Сертифицировано в 1987 г. с максимальной продолжительной мощностью 1893 л.с. (1412 кВт), может быть преобразовано в PW118B.
- PW118B
- Сертифицировано в 1996 г. максимальная длительная мощность 1892 л.с. (1412 кВт).
- PW119
- Больше не используется.
- PW119A
- Сертифицировано в 1992 г. с максимальной продолжительностью мощность 1948 eshp (1453 кВт), может быть преобразована в PW119B.
- PW119B
- Сертифицирована в 1993 году с максимальной продолжительной мощностью 1941 eshp (1448 кВт), может быть преобразована в PW119C.
- PW119C
- Сертифицировано в 1995 г. с максимальной продолжительной мощностью 1941 л.с. (1448 кВт), может быть преобразовано в PW119B.
- PW120
- Сертифицирован в 1983 г. с максимальной продолжительной мощностью 1787 л.с. (1333 кВт), может быть преобразован в PW121.
- PW120A
- Сертифицирован в 1984 г. с максимальной продолжительностью номинальная мощность 1892 л.с. (1411 кВт), может быть преобразована в PW121.
- PW121
- Сертифицирована в 1987 г. с максимальной продолжительной мощностью 2044 л.с. (1524 кВт), может быть преобразована в a PW120.
- PW121A
- Сертифицировано в 1995 г. с максимальной продолжительной мощностью в 1992 г. (1465 кВт).
Pratt Whitney Canada PW123
- PW123
- Сертифицировано в 1987 году с максимальной продолжительной мощностью 2261 л.с. (1687 кВт), может быть преобразовано в PW123B, C, D или E.
- PW123AF
- Сертифицировано в 1989 году с максимальной продолжительной мощностью мощностью 2261 л.с. (1686 кВт), может быть преобразован в PW123.
- PW123B
- Сертифицирован в 1991 г. с максимальной продолжительной мощностью 2262 л.с. (1687 кВт), может быть преобразован в PW123.
- PW123C
- Сертифицирован в 1994 г. с максимальной продолжительной мощностью 2054 л.с. (1532 кВт), может быть преобразован в PW123 или D.
- PW123D
- Сертифицирован в 1994 году с максимальной продолжительной мощностью 2054 л.с. (1532 кВт), может быть преобразован в PW123 или C.
- PW123E
- Certi Установленный в 1995 году с максимальной продолжительной мощностью 2261 л.с. (1687 кВт), может быть преобразован в PW123.
- PW124
- Больше не используется.
- PW124A
- Больше не используется.
- PW124B
- Сертифицировано в 1988 г. с максимальной продолжительной мощностью 2522 л.с. (1881 кВт), может быть преобразовано в PW123 или PW127.
- PW125
- больше не используется.
- PW125A
- больше не используется.
- PW125B
- Сертифицировано в 1987 г. максимальная длительная мощность 2261 л.с. (1687 кВт).
- PW126
- Сертифицировано в 1987 г. с максимальной продолжительной мощностью 2323 л.с. (1732 кВт), может быть преобразовано в PW123 или PW126A.
- PW126A
- Сертифицирован в 1989 г. с максимальной продолжительной мощностью 2493 л.с. (1859 кВт), может быть преобразован в PW123 или PW127D.
- PW127
- Сертифицирован в 1992 году с максимальной продолжительной мощностью 2619 э.с.с. (1953 кВт), может быть преобразован в PW127C, E или F.
- PW127A
- Сертифицирован в 1992 году с максимальной продолжительной мощностью 2620 е (1954 кВт), может быть преобразован в PW127B.
- PW127B
- Сертифицирован в 1992 г. с максимальной продолжительной мощностью 2619 л.с. (1953 кВт).
- PW127C
- Сертифицировано в 1992 г. с максимальной продолжительной мощностью 2880 л.с. (2148 кВт).
- PW127D
- Сертифицировано в 1993 г. с максимальной продолжительной мощностью 2880 л.с. (2148 кВт), может быть преобразован в PW127B.
- PW127E
PW127E, установленный на ATR 72-500
- Сертифицирован в 1994 г. с максимальной продолжительной мощностью 2516 л.с. (1876 кВт), может быть преобразован в PW127M.
- PW127F
- Сертифицирован в 1996 году с максимальной продолжительной мощностью 2619 л.с. (1953 кВт), может быть преобразован в PW127M.
Двигатель PW127G на самолете CASA C-295 на Парижском авиасалоне 2013
- PW127G
- Сертифицировано в 1997 г. с максимальной продолжительной мощностью 3058 л.с. (2281 кВт).
- PW127H
- Сертифицировано в 1998 г. с максимальным длительная мощность 2880 л.с. (2148 кВт).
- PW127J
- Сертифицировано в 1999 г. с максимальной продолжительной мощностью 2880 ESHP (2148 кВт).
- PW127M
- Сертифицировано в 2007 г. с максимальной продолжительной мощностью 2619 л.с. (1953 кВт).
- PW150 Twin Pack
- Предлагаемая силовая установка для самолета Airbus A400M Atlas ; два двигателя на базе PW150 будут использоваться для привода одного гребного винта. Силовая установка была исключена из конкурса Airbus в начале июня 1999, поскольку она едва не обеспечила 9000 л.с. (6700 кВт), необходимых для привода восьмилопастного винта в то время, и его удельный расход топлива (SFC) было немного завышенным.
- PW150A
- Сертифицировано в 1998-06-24 с максимальной продолжительной мощностью 5071 л.с. (3782 кВт), хотя может выдерживать до 7000 л.с. Имеет 3-ступенчатый осевой компрессор низкого давления вместо центробежного агрегата NL в других вариантах. Используется в кораблях Bombardier Q400 и Антонов Ан-132.
- ST18M
- для морского применения для PW100
- ST40M
- для морского применения для PW150A
Применение
Самолет
PW120A, установленный на CT-142 ВС Канады
- Антонов Ан-132D (PW150A)
- Антонов Ан-140 (PW127A)
- ATR 42 (PW120 на -300, PW121 на -320, PW127E на -500, PW127M на -600)
- ATR 72 (PW124B на -100/200, PW127F или M на - 500, PW127M на -600)
- BAe ATP (PW126)
- Canadair CL-215T (PW123AF)
- Canadair CL-415 (PW123AF)
- De Havilland Canada DHC-8 Dash 8 (PW120 или PW121 на -100, PW123 на -200/300, PW150 на -400)
- Dornier 328 (PW119)
- EADS CASA C-295 (PW127G)
- Embraer EMB-120 (PW115 и новее, PW118A)
- Fokker 50 (PW125B)
- Fokker 60 (PW127B)
- Ильюшин Ил-114 (PW127H)
- Xian MA60 (PW127J)
Другие приложения
Технические характеристики
Серия PW100 / 150Серия | T hermo.. ESHP | Mech.. SHP | Prop.. макс. Об / мин | Высота | Ширина | Длина | Применение |
---|
PW118 | 2,180 | 1,800 | 1,300 | 31 дюйм | 25 дюймов | 81 дюйм | Embraer EMB-120 |
---|
PW120 | 2,400 | 2100 | 1,200 | 31 дюйм | 25 дюймов | 84 дюйм | ATR 42-300 / 320, De Havilland Canada DHC-8-100 |
---|
PW123 / 124 | 3,000 | 2,400 | 1,200 | 33 дюйма | 26 в | 84 в | De Havilland Canada DHC-8-200 / DHC-8-300, Canadair CL-215T / CL-415 |
---|
PW127 | 3,200 | 2,750 | 1200 | 33 дюйма | 26 дюймов | 84 дюйма | An -140, ATR 42-400 / 500/600, ATR 72-210 / 500/600, CASA C-295, Ил-114-100, Xian MA60 |
---|
PW150 | 6,200 | 5,000 | 1,020 | 44 дюйма | 30 дюймов | 95 дюймов | De Havilland Canada DHC-8-400 |
---|
Данные для PW100, PW150
Общие характеристики
- Тип: Турбовинтовой
- Длина: 2046–2 130 мм (80,6–83,9 дюйма), PW150: 2420 мм (95 дюймов)
- Диаметр: 635–679 мм (25,0–26,7 дюйма), PW150: 790 мм (31 дюйм)
- Сухой вес: 390,5–481,7 кг (861–1062 фунта), PW150: 716,9 кг (1580 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: Двухзолотниковые, двухступенчатые центробежные компрессоры, PW150: двухзолотные, 3-ступенчатые осевые, одноцентробежные
- Камеры сгорания : Камера сгорания с обратным потоком
- Турбина : Одноступенчатые турбины низкого и высокого давления, Двухступенчатая силовая турбина
- Тип топлива: PW150: Керосиновая струя A, A -1 / JP8; Wide Cut Jet B / JP4; High Flash JP5 / JP1
- Масляная система: Автономная система
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1342–1846 кВт (1800–2476 л.с.), PW150: 3415 кВт (4580 л.с.) + 3,412 кН (767 фунт-сила)
- Температура на входе в турбину: макс. ITT, 750-816 ° C, нормальный взлет (PW150: 880 ° C), 950 ° C, пуск за 5 секунд (PW150: 920 ° C)
- Отношение мощности к весу : 3,44– 3,83 кВт / кг (2,09–2,33 л.с. / фунт), PW150: 4,76 кВт / кг (2,90 л.с. / фунт)
См. Также
Связанные списки
Ссылки
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с семейством Pratt Whitney Canada PW100. |