MA60 | |
---|---|
Nepal Airlines MA60 | |
Роль | Turboprop региональный авиалайнер |
Производитель | Xi'an Aircraft Industrial Corporation |
Первый полет | 25 февраля 2000 г. |
Введение | Август 2000 г. с Sichuan Airlines |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | Okay Airways. Joy Air |
Произведено | 2000 – настоящее время |
Построено | 110 доставлено +310 заказано (март 2013 г.) |
Стоимость единицы | 22 миллиона долларов США |
Разработано на основе | Xian Y-7 |
Варианты | Xian MA600. Xian MA700 |
The Xian MA60 (新 舟 60, Xīnzhōu liùshí, "M odern A rk 60 ") - это турбовинтовой авиалайнер , производимый китайской Xi'an Aircraft Industrial Corporation в рамках Aviation Industry Corporation of China (AVIC). MA60 - это удлиненная версия Xian Y7-200A, которая была произведена на базе Ан-24 для работы в тяжелых условиях с ограниченной наземной опорой и имеет короткое расстояние. возможность вылета и посадки (STOL).
Самолет получил сертификат типа от Управления гражданской авиации Китая в июне 2000 года. MA60 не подавал заявки в FAA (США) и EASA (Европа) сертификат типа и не сертифицирован для использования в Европейском Союзе или США. Генеральным конструктором серии МА-60 является Люй Хай (吕海).
По состоянию на октябрь 2006 г. XAC получила более 90 заказов MA60. К концу 2006 года завод поставил 23 MA60 и планирует поставить еще 165 к концу 2016 года.
In В июле 2018 года в эксплуатации находился 41 самолет, из них 67 заказано: 34 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке с 53 заказами и 7 в Африке с 10 заказами.
Страна | Оператор | В эксплуатации | Заказы |
---|---|---|---|
Бурунди | Air Burundi | — | 1 |
Конго, Республика | Air Congo | 3 | — |
Зимбабве | Air Zimbabwe | 1 | — |
Камерун | Camair- Co | 2 | — |
Конго ДР | Congo Airways | — | 6 |
Эритрея | 1 | — | |
Камбоджа | Cambodia Bayon Airlines | 2 | — |
Йемен | Felix Airways | — | 6 |
Шри-Ланка | Helitours | 2 | — |
Китай | Joy Air | 24 | 19 + 10 MA600s |
Лаос | Lao Skyway | 2 | — |
Непал | Nepal Airlines | 2 | — |
Тонга | Реал Тонга | 1 | — |
Таджикистан | Таджик Эйр | 1 | 1 |
Итого | 41 | 43 |
Авиакомпания | В обслуживании | Заказы | Всего |
---|---|---|---|
2 | 2 | ||
TAM - Transporte Aéreo Militar | 2 | 2 | 4 |
Air Burundi | 1 | 1 | 2 |
Royal Cambodian Air Force | 2 | 2 | |
Cambodia Bayon Airlines | 2 | 18 | 20 |
Camair-Co | 3 | 3 | |
LAC | 6 | 6 | |
Вооруженные силы Джибути | 1 | 1 | 2 |
1 | 1 | ||
Avianca Nicaragua | 2 | 2 | 2 |
Merpati Nusantara Airlines | 0 (было 14) | 14 | |
Lao Airlines | 4 | 4 | |
ВВС Народно-освободительной армии Лаоса | 4 | 4 | |
Lao Skyway | 1 | 1 | 2 |
Myanmar National Airlines | 3 | 3 | |
Nepal Airlines | 2 | 2 | |
2 | 2 | 2 | |
рейс гражданской авиации Университет Китая | 2 | 2 | |
1 | 1 | ||
China United Airlines | 1 + 1 сохранено | 2 | |
Okay Airways | 13 | 17 | 30 |
Joy Air | 10 | 20 | 30 |
Sichuan Airlines | 2 сто красный | 2 | |
1 | 1 | ||
Wuhan Airlines | 3 хранится | 3 | |
1 | 9 | 10 | |
4 | 4 | ||
Zest Airways | 4 в отставке | 4 | |
4 | 4 | ||
Sri Lanka Air Force (Helitours ) | 2 | 2 | |
Таджик Эйр | 1 | 1 | |
Real Tonga | 1 | 1 | |
Mars RK | 3 | 3 | |
Felix Airways | 6 | 6 | |
ВВС Замбии | 2 | 2 | |
Air Zimbabwe | 0 | 2 |
По состоянию на 13 ноября 2015 г. произошло 14 аварий с участием MA60. Одно происшествие со смертельным исходом (MZ8968) привело к гибели 21 пассажира и 4 членов экипажа. Это побудило Новую Зеландию приостановить оказание туристической помощи Тонге и предупредило туристов о возможности полетов на самолетах, подаренных стране.
Новая Зеландия Правительство приостановило свою программу помощи развитию индустрии туризма Тонги в июле 2013 года после того, как MA60, подаренный правительством Китая, был доставлен авиакомпании Real Tonga. В августе 2013 года правительство Новой Зеландии также выпустило заявление, в котором туристам рекомендовалось не путешествовать на самолете MA60 Real Tonga на том основании, что «с этим самолетом за последние несколько лет произошло значительное количество аварий», а тип «не сертифицирован. летать в Новой Зеландии или других сопоставимых юрисдикциях ". Real Tonga прекратила эксплуатацию MA60 в начале 2015 года после того, как правительство Тонги приняло закон о принятии правил гражданской авиации Новой Зеландии. О предложении восстановить Royal Tongan Airlines для эксплуатации MA60 было сообщено позже в том же году.
Из 57 MA60, экспортированных к январю 2016 года, по крайней мере 26 находились на хранении по соображениям безопасности, проблемы с обслуживанием или проблемы с производительностью; шесть других были повреждены и не подлежали ремонту.
26 марта 2019 года Управление гражданской авиации Камеруна (CCAA) приостановило действие сертификата летной годности MA60 после аварии с хвостовым ударом. Днем позже самолету разрешили снова работать.
Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолеты сопоставимого назначения, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Xian MA60. |