Xian MA60

редактировать
Regional airliner by Xian

MA60
Nepal Airlines Xian MA60 в новой ливрее на подходе к Катманду.jpg
Nepal Airlines MA60
РольTurboprop региональный авиалайнер
ПроизводительXi'an Aircraft Industrial Corporation
Первый полет25 февраля 2000 г.
ВведениеАвгуст 2000 г. с Sichuan Airlines
СтатусВ производстве
Основные пользователиOkay Airways. Joy Air
Произведено2000 – настоящее время
Построено110 доставлено +310 заказано (март 2013 г.)
Стоимость единицы22 миллиона долларов США
Разработано на основеXian Y-7
ВариантыXian MA600. Xian MA700

The Xian MA60 (新 舟 60, Xīnzhōu liùshí, "M odern A rk 60 ") - это турбовинтовой авиалайнер , производимый китайской Xi'an Aircraft Industrial Corporation в рамках Aviation Industry Corporation of China (AVIC). MA60 - это удлиненная версия Xian Y7-200A, которая была произведена на базе Ан-24 для работы в тяжелых условиях с ограниченной наземной опорой и имеет короткое расстояние. возможность вылета и посадки (STOL).

Самолет получил сертификат типа от Управления гражданской авиации Китая в июне 2000 года. MA60 не подавал заявки в FAA (США) и EASA (Европа) сертификат типа и не сертифицирован для использования в Европейском Союзе или США. Генеральным конструктором серии МА-60 является Люй Хай (吕海).

По состоянию на октябрь 2006 г. XAC получила более 90 заказов MA60. К концу 2006 года завод поставил 23 MA60 и планирует поставить еще 165 к концу 2016 года.

Содержание

  • 1 Варианты
  • 2 Операторы
    • 2.1 Текущие операторы
      • 2.1. 1 Авиакомпания
      • 2.1.2 Правительство
    • 2.2 Краткое описание клиентов
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Эксплуатационные проблемы
  • 5 Технические характеристики (MA60)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Варианты

Пассажирский салон MA60
  • Xian MA60-100 : Уменьшенный вес, улучшенные характеристики.
  • Xian MA60-MPA Fearless Albatross : Предлагаются к продаже варианты морского патруля и противолодочной обороны на Airshow China 2002.
  • Xian MA40 : 40-местный вариант уменьшенной вместимости, предложенный для продажи в 2002 году.
  • Xian MA60H-500 : Военный грузовой вариант MA-60 с багажником сзади рампа.
  • Xian MA600 : значительно улучшенный MA60, прототип которого был завершен 29 июня 2008 года.

Операторы

Текущие операторы

Lao Airlines Xian MA60 в аэропорту Паксе в 2009 году.

Airlines

In В июле 2018 года в эксплуатации находился 41 самолет, из них 67 заказано: 34 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке с 53 заказами и 7 в Африке с 10 заказами.

Операторы авиакомпаний
СтранаОператорВ эксплуатацииЗаказы
Бурунди Air Burundi 1
Конго, Республика Air Congo 3
Зимбабве Air Zimbabwe 1
Камерун Camair- Co 2
Конго ДР Congo Airways 6
Эритрея 1
Камбоджа Cambodia Bayon Airlines 2
Йемен Felix Airways 6
Шри-Ланка Helitours 2
Китай Joy Air 2419 + 10 MA600s
Лаос Lao Skyway 2
Непал Nepal Airlines 2
Тонга Реал Тонга 1
Таджикистан Таджик Эйр 11
Итого4143

Правительство

Transporte Aéreo Militar MA60 в Аэропорт Кочабамба, Боливия Сиань MA60 в ВВС Джибути
Ангола Ангола
  • - 2 в строю
Боливия Боливия
Камбоджа Камбоджа
Камерун Камерун
Китай Китай
Джибути Джибути
Эритрея Эритрея
  • ERAF - 4 на вооружении
Лаос Лаос
Замбия Замбия

Краткая информация о клиенте

АвиакомпанияВ обслуживанииЗаказыВсего
22
TAM - Transporte Aéreo Militar 224
Air Burundi 112
Royal Cambodian Air Force 22
Cambodia Bayon Airlines 21820
Camair-Co 33
LAC 66
Вооруженные силы Джибути 112
11
Avianca Nicaragua 222
Merpati Nusantara Airlines 0 (было 14)14
Lao Airlines 44
ВВС Народно-освободительной армии Лаоса 44
Lao Skyway 112
Myanmar National Airlines 33
Nepal Airlines 22
222
рейс гражданской авиации Университет Китая 22
11
China United Airlines 1 + 1 сохранено2
Okay Airways 131730
Joy Air 102030
Sichuan Airlines 2 сто красный2
11
Wuhan Airlines 3 хранится3
1910
44
Zest Airways 4 в отставке4
44
Sri Lanka Air Force (Helitours )22
Таджик Эйр 11
Real Tonga 11
Mars RK 33
Felix Airways66
ВВС Замбии22
Air Zimbabwe 02

Несчастные случаи и происшествия

По состоянию на 13 ноября 2015 г. произошло 14 аварий с участием MA60. Одно происшествие со смертельным исходом (MZ8968) привело к гибели 21 пассажира и 4 членов экипажа. Это побудило Новую Зеландию приостановить оказание туристической помощи Тонге и предупредило туристов о возможности полетов на самолетах, подаренных стране.

  • 11 января 2009 г. самолет MA60 филиппинского перевозчика Zest Airways разбился в аэропорту Катиклан когда он приземлился слишком коротко на взлетно-посадочной полосе, выскользнул из-под контроля и врезался в бетонный барьер. Самолет загорелся и получил серьезные повреждения крыла, шасси, шасси и одного двигателя. Несколько пассажиров получили травмы.
  • В июне 2009 года самолет MA60 компании Zest пересек взлетно-посадочную полосу при попытке приземлиться в аэропорту Катиклана. В результате этого происшествия было произведено удлинение взлетно-посадочной полосы и сплющивание холма, препятствующего одному из подходов к ней.
  • 7 мая 2011 г. рейс 8968 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (с индонезийской регистрационный ПК-МЗК) вышел в море всего в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы в плохую погоду с плохой видимостью при визуальном заходе на посадку в аэропорт Каймана, Каймана, Западное Папуа в Индонезии. Он покинул аэропорт Соронг с 19 пассажирами и 6 членами экипажа на борту. Все пассажиры и экипаж погибли, что сделало это первой зарегистрированной аварией со смертельным исходом для Xian MA60. 24 августа 2011 года министр транспорта Индонезии определил, что в катастрофе виновата человеческая ошибка.
  • 9 января 2012 года рейс TAM из аэропорта Риберальта в Гуаярамерин. Аэропорт, Боливия, эксплуатируемый FAB-96, приземлился с не развернутым шасси из-за неисправности, что привело к значительному повреждению самолета. Пятеро членов экипажа и шестнадцать пассажиров не пострадали.
  • 16 мая 2013 г. рейс Myanma Airways из аэропорта Хехо в аэропорт Монгсат в Мьянме пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке, в результате чего два человека получили серьезные травмы и серьезно повредили самолет. У MA60 якобы вышла из строя тормоза.
  • 10 июня 2013 года рейс 6517 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (с индонезийской регистрацией PK-MZO) из Баджава в Купанг с 50 людьми на борту совершил аварийную посадку в аэропорту Купанг в восточной части Нуса-Тенггара, Индонезия. Пострадали двадцать пять человек. Самолет, который был поврежден и не подлежал ремонту, лежал на брюхе на взлетно-посадочной полосе, его двигатели заклинило лицом вниз, а крылья были изогнуты вперед. Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC) опубликовал предварительный отчет об этой аварии. Предварительный отчет состоит из фактической информации, собранной до публикации предварительного отчета без анализа и заключения.
  • 10 июня 2013 года Myanma Airways рейс UB309 из Мауламийн, Мьянма с четырьмя членами экипажа и 60 пассажирами вылетела с взлетно-посадочной полосы при посадке в Кавтаунг. Самолет остановился в кустах примерно в 60 метрах к западу от взлетно-посадочной полосы, из-за дыма, выходящего из корпуса левого винта, и винты на обоих крыльях были повреждены. Травм нет. Возможно, капитан слишком рано переключил рулевое колесо в режим «руление» во время разбега на посадке и потерял управление по курсу. Аналогичный инцидент произошел в декабре 2011 года.
  • 4 февраля 2014 года Joy Air, рейс JR1533 из Тайюань, Китай, на борту которого находились 7 членов экипажа и У 37 пассажиров возникла механическая неисправность шасси при посадке в Чжэнчжоу. Это привело к тому, что шасси сломалось, а носовой обтекатель самолета ударился о взлетно-посадочную полосу. Травм не было.
  • 10 мая 2015 года рейс JR1529 компании Joy Air из Иу в Фучжоу с 45 пассажирами и 7 членами экипажа приземлился на взлетно-посадочной полосе 3 Фучжоу примерно в 11 часов. : 57, но свернул с взлетно-посадочной полосы и остановился у края взлетно-посадочной полосы примерно в 500 метрах от порога ВПП и примерно в 50 метрах от осевой линии взлетно-посадочной полосы со всем оборудованием на мягком грунте. Двигатели ударились о землю, почти оторвав крылья, что привело к значительным повреждениям фюзеляжа и конструкции. Были ранены 7 пассажиров.
  • 13 ноября 2015 года Lao Skyway рейс LLL 265 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы.

Эксплуатационные проблемы

MA60 Real Tonga в 2014 году

Новая Зеландия Правительство приостановило свою программу помощи развитию индустрии туризма Тонги в июле 2013 года после того, как MA60, подаренный правительством Китая, был доставлен авиакомпании Real Tonga. В августе 2013 года правительство Новой Зеландии также выпустило заявление, в котором туристам рекомендовалось не путешествовать на самолете MA60 Real Tonga на том основании, что «с этим самолетом за последние несколько лет произошло значительное количество аварий», а тип «не сертифицирован. летать в Новой Зеландии или других сопоставимых юрисдикциях ". Real Tonga прекратила эксплуатацию MA60 в начале 2015 года после того, как правительство Тонги приняло закон о принятии правил гражданской авиации Новой Зеландии. О предложении восстановить Royal Tongan Airlines для эксплуатации MA60 было сообщено позже в том же году.

Из 57 MA60, экспортированных к январю 2016 года, по крайней мере 26 находились на хранении по соображениям безопасности, проблемы с обслуживанием или проблемы с производительностью; шесть других были повреждены и не подлежали ремонту.

26 марта 2019 года Управление гражданской авиации Камеруна (CCAA) приостановило действие сертификата летной годности MA60 после аварии с хвостовым ударом. Днем позже самолету разрешили снова работать.

Технические характеристики (MA60)

Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 62 пассажира
  • Длина: 24,71 м (81 фут 1 дюйм)
  • Размах крыла: 29,2 м (95 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,86 м ( 29 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 75 м (810 кв. Футов)
  • Профиль :корень: ЦАГИ С-5-18; наконечник: ЦАГИ С-3-13
  • Масса пустого: 13,700 кг (30,203 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 21,800 кг (48,061 фунт)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW127J турбовинтовые двигатели, 2,051 кВт (2750 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 4-лопастные Hamilton Sundstrand 247F-3 пропеллеры постоянной скорости

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 514 км / ч (319 миль / ч, 278 узлов)
  • Крейсерская скорость: 430 км / ч (270 миль / ч, 230 кн)
  • Диапазон: 1600 км (990 миль, 860 нм)
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимого назначения, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

  • Джексон, Пол. Самолеты всего мира Джейн 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Jane's Information Group, 2003. ISBN 0-7106-2537-5.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Xian MA60.
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:41:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте