Ил-114 | |
---|---|
РАДАР Ил-114-100 | |
Роль | Турбовинтовой Региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Россия / Узбекистан |
Производитель | Первоначально: Ташкентский механический завод. Возобновление : Воронежское авиационное производственное объединение совместно с Корпорация МиГ |
Конструкторская группа | Ильюшин |
Первый полет | 29 марта 1990 г. |
Введение | Август 1998 г. с Uzbekistan Airways |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | КБ Ильюшина. Uzbekistan Airways (бывший). Выборг Авиакомпания (бывшая) |
Год выпуска | 1992–2012 гг. 2016 – настоящее время |
Количество построенных | 20 |
Ильюшин Ил-114 (Русский Илью́шин Ил-114) - российский двухмоторный турбовинтовой авиалайнер, предназначенный для местных маршруты. Предназначенный для замены Ан-24, он впервые поднялся в воздух в 1990 году. Всего было построено 20 Ил-114.
Производство Ил-114 было временно приостановлено в июле 2012 года., с шестым и последним самолетом, поставленным «Узбекистон хаво йуллари» 24 мая 2013 года. В 2016 году компания заявила, что производство будет возобновлено с использованием общероссийских деталей, с новым первым полетом в 2019 году и первым самолетом. в коммерческую эксплуатацию в 2021 году. Решение о прекращении производства соответствует решению правительства Узбекистана преобразовать завод в Ташкенте в другие производственные линии (а именно структурные подразделения, товары для бытового назначения, запасные части для автомобилей и сельскохозяйственного оборудования), несмотря на заинтересованность России в сохранении производственной линии и, как сообщается, на перспективу высокого спроса на самолеты. Это выразилось в заявлении представителя завода в октябре 2013 года о том, что производство будет возобновлено после того, как завод решит финансовые вопросы, а также из-за интереса «российской стороны».
В июне 1986 года в Ильюшина ОКБ начались работы по замене Антонов Ан-24, большое количество которых осталось на вооружении Аэрофлота. Советское Министерство авиационной промышленности установило требования к замене Ан-24, включая способность перевозить 60 пассажиров на расстояние 1000 километров (620 миль) со скоростью 500 километров в час (310 миль). миль в час), при этом потребляя гораздо меньше топлива, чем у его предшественника, и сохраняя способность действовать на плохо оборудованных аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Ожидалось, что разработка нового самолета будет относительно простой: первый полет должен был состояться в 1989 году, а поступление на вооружение - в 1992 году.
Ил-114, созданный Ильюшином, представляет собой низкоплан с двухместным двигателем. - турбовинтовой моноплан с планером, изготовленным в основном из металла, с композитными материалами, используемыми в качестве неструктурных деталей. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Климов ТВ7-117 С с шестилопастными винтами. Ходовая часть представляет собой убирающуюся ходовую часть с передним колесом, а на крыльях установлены закрылки с двумя прорезями задней кромки. В отличие от прежних советских авиалайнеров, имевших большой летный экипаж, на Ил-114 летает экипаж из двух человек, которые оснащены электронными летными приборами. В салоне самолета могут разместиться до 64 пассажиров, при этом багаж пассажиров размещается в отсеках в передней и задней части салона, а не под полом.
Первый прототип совершил свой первый полет с <57 лет.>Аэродром Жуковский 29 марта 1990 года. Развитие замедлилось из-за технических проблем (включая задержки с двигателями ТВ7-117), а также из-за организационных и финансовых проблем, связанных с распадом Советского Союза, с Ил-114 будет построен на Ташкентском авиационном производственном объединении в становящемся независимым Узбекистане. Второй прототип не летал до 24 декабря 1991 года. Этот второй прототип разбился 5 июля 1993 года, в результате чего погибли семь из девяти человек на борту, в результате чего правительство России отказалось от финансирования Ил-114, хотя ОКБ продолжало разработку на собственные деньги.. Ил-114 наконец получил сертификат летной годности 26 апреля 1997 года.
С Выборг был вынужденная остановка в июле 2010 года, Uzbekistan Airways была единственным оператором этого типа до мая 2018 года. По состоянию на май 2018 года больше заказов на самолет Ильюшина 114 размещено не было.
In Зимой 2013-2014 года самолет был намечен на следующие маршруты:
Хотя самолет не расписан был направлен на другие рейсы, после специальных изменений он также (хотя и редко) летает по другим направлениям в Узбекистане. Это также включает международные стыковки: хотя они больше не выполняются для Ил-114, самолет иногда используется на рейсах между Ташкентом и Ашхабадом, а также Бишкеком. «Узбекистон хаво йуллари» часто меняла воздушные суда перед полетами, чтобы обеспечить оптимальное использование воздушного пространства в соответствии с фактическим спросом.
С 2005 года Ил-114 переоборудовали в летающий стенд компании «Агат» и «Радар-ММС». Благодаря возможности простоять 14 часов, Агат и Радар-ММС превратили его в демонстратор передовых технологий MPA. Самолет Ил-114 RA93001 продемонстрировал передачу данных телеметрии и целеуказания в режиме реального времени по широкополосному защищенному каналу передачи данных с помощью спасательно-прицельного комплекса «Касатка» во время морского салона МВМС’2015. У этого Ил-114 есть FLIR под носом, магнитометр в хвостовой части, полуавтоматический дозатор гидроакустических буев и два пилона под фюзеляжем для сенсорных блоков или противокорабельных ракет Х-35. На правой стороне фюзеляжа может быть установлена двухствольная 23-мм скорострельная пушка ГШ-2-23 с конформными антеннами метрического диапазона с обеих сторон. На этом самолете установлено два радиолокатора: один (КС-9) работает в метрическом диапазоне волн (дальность до 50 км), а другой (КС-1 или «Заря») - в сантиметровом диапазоне волн (дальность до 300 км). Дополнительная антенна находится в нижней части купола для покрытия на 360 градусов.
После вторжения России в Украину в 2014 году Россия стремится модернизировать Ил-114. Он заменит украинский Ан-140Т, который был выбран ранее для обновления парка средних транспортных самолетов ВВС России, состоящего из Ан-26 и Ан-72. Ильюшин также предлагает российскому флоту вариант самолета «Морской патруль», который может патрулировать до десяти часов. Он может быть вооружен 1,5 тоннами гидроакустических буев и глубинными бомбами, современной поисково-атакующей РЛС, детектором магнитных аномалий и тепловизором. Ил-114МП призван дополнить, а затем и заменить стареющий Ил-38.
Президент Путин распорядился изучить возможность возобновления производства турбовинтовых самолетов Ил-114 на заводе Авиакор в Самаре, к юго-востоку от Москвы, с результаты оценки должны быть проведены в сентябре 2014 года. Возможные улучшения могут включать обновленные двигатели и авионику, заднюю грузовую рампу / дверь, усиление конструкции, оцифровку инженерных чертежей. Китай может быть заинтересован в модернизированном Ил-114.
Начальник ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин заявил, что российский флот ищет «современную и подходящую универсальную платформу» для замены стареющего Ил-114. 20 / Ил-38 МПА флот. Отбор будет производиться в период 2015-16 гг. Скорее всего, кандидатом будет вариант Твин-турбовинтового лайнера Ил-114 Морского патруля. По словам генерального директора и конструктора компании «Моринформсистем-Агат» Георгия Анцева: «На мой взгляд, Ил-114 - лучший выбор для ВМФ России». Компании, продвигающие Ил-114 в качестве МПА, включают Агат, Ильюшин, Радар-ММС и другие.
Главный конструктор компании Ильюшин Сергей Громов объявил, что они разработают вариант самолета Ил-114 с лыжным и колесным шасси для Арктики. В рамках программы развития к 2020 году на предприятии «Гидромаш / Гидромаш» (Нижний Новгород ) будут изготовлены три самолета Ил-114. Он получит обозначение Ил-114-300 и будет производиться только с использованием комплектующих российского производства. К 2019 году будут разработаны четыре модификации Ил-114-300, включая пассажирскую; Грузовая и арктическая версии созданы на основе пассажирской версии и морского патрульного самолета, прототип которого был продемонстрирован на форуме «Армия-2015».
Объединенная авиастроительная корпорация России (ОАК) ожидала, что правительство России примет решение позже в 2015 году. разрешить ли аэрокосмической группе, поддерживаемой государством, построить новую пассажирскую версию Ил-114 на 50–70 мест. На московском авиасалоне МАКС 26 августа 2015 года президент ОАК Юрий Слюсарь заявил, что выступает за создание новой модели Ил-114-300, но ожидает одобрения Кремля.
В декабре 2016 года президент России Владимир Путин заявил, что производство самолета Самолет будет на нижегородском заводе «Сокол», начиная с 2019-2020 года. До 2025 года почти 56 миллиардов рублей из государственного бюджета профинансируют строительство 100 самолетов Ил-114. Однако 20 июня 2017 года на Парижском авиасалоне президент ОАК Юрий Слюсарь объявил, что производственная площадка была перенесена на производственный центр МиГов в Луховицах, недалеко от Москвы. Ожидается, что завод сможет производить 12-18 региональных самолетов Ил-114 в месяц для поставок российским авиакомпаниям, которым в течение следующих 10-15 лет потребуется около 60-80 турбовинтовых самолетов с 50-60 местами, сказал Слюсарь.
На Парижском авиасалоне в июне 2017 г. был подписан меморандум о взаимопонимании (MOU) между Pratt Whitney Canada (PWC) и акционерным обществом «Ильюшин» о поставке двух двигателей PW127H для перезапуска самолета Ил-114-. Программа «100 региональных турбовинтовых самолетов».
Ил-112 V, созданный на базе авиалайнера Ил-114, заменит в России устаревшие самолеты Антонов Ан-26, как LVTS (русская аббревиатура). для легких военно-транспортных самолетов). По прогнозам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, тактический самолет Ил-112В для российских ВВС совершит первый полет летом 2017 года, но впоследствии полет был отложен. 9 ноября 2015 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин подтвердил, что Ил-114 будет производиться на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.
В июле 2017 года было объявлено, что Россия Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала протокол о намерениях с Государственной транспортной лизинговой компанией на 50 самолетов Ил-114-300 «Ильюшин». Хотя график поставок не разглашается, ожидается, что производитель и арендодатель подпишут предварительное соглашение об условиях до конца 2017 года. В 2017 году Кремль вложил 9,6 млрд рублей (153 млн долларов) в Ил-114-300, а в течение трех лет с 2018 года ОАК планирует инвестировать в Ил-114-300 7,66 млрд рублей (122 млн долларов).
Текущее:
Заказы:
Бывшее:
Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004
Общие характеристики
Характеристики
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Первоначальная версия этой статьи была основана на материалах Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.
На Викискладе есть материалы, связанные с Ильюшин Ил-114. |