Ильюшин Ил-114

редактировать
Региональный авиалайнер
Ил-114
Ильюшин Ил-114 2053800109, Хабаровск - Новый RP22506.jpg
РАДАР Ил-114-100
РольТурбовинтовой Региональный авиалайнер
Национальное происхождениеРоссия / Узбекистан
ПроизводительПервоначально: Ташкентский механический завод. Возобновление : Воронежское авиационное производственное объединение совместно с Корпорация МиГ
Конструкторская группаИльюшин
Первый полет29 марта 1990 г.
ВведениеАвгуст 1998 г. с Uzbekistan Airways
СтатусВ производстве
Основные пользователиКБ Ильюшина. Uzbekistan Airways (бывший). Выборг Авиакомпания (бывшая)
Год выпуска1992–2012 гг.

2016 – настоящее время

Количество построенных20
Ил-114 Выборг Авиакомпания, 2007 г. Ил-114-100 на МАКС в Москве, 2007

Ильюшин Ил-114 (Русский Илью́шин Ил-114) - российский двухмоторный турбовинтовой авиалайнер, предназначенный для местных маршруты. Предназначенный для замены Ан-24, он впервые поднялся в воздух в 1990 году. Всего было построено 20 Ил-114.

Производство Ил-114 было временно приостановлено в июле 2012 года., с шестым и последним самолетом, поставленным «Узбекистон хаво йуллари» 24 мая 2013 года. В 2016 году компания заявила, что производство будет возобновлено с использованием общероссийских деталей, с новым первым полетом в 2019 году и первым самолетом. в коммерческую эксплуатацию в 2021 году. Решение о прекращении производства соответствует решению правительства Узбекистана преобразовать завод в Ташкенте в другие производственные линии (а именно структурные подразделения, товары для бытового назначения, запасные части для автомобилей и сельскохозяйственного оборудования), несмотря на заинтересованность России в сохранении производственной линии и, как сообщается, на перспективу высокого спроса на самолеты. Это выразилось в заявлении представителя завода в октябре 2013 года о том, что производство будет возобновлено после того, как завод решит финансовые вопросы, а также из-за интереса «российской стороны».

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Ил-114-300
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Ил-114)
  • 6 Несчастные случаи
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

В июне 1986 года в Ильюшина ОКБ начались работы по замене Антонов Ан-24, большое количество которых осталось на вооружении Аэрофлота. Советское Министерство авиационной промышленности установило требования к замене Ан-24, включая способность перевозить 60 пассажиров на расстояние 1000 километров (620 миль) со скоростью 500 километров в час (310 миль). миль в час), при этом потребляя гораздо меньше топлива, чем у его предшественника, и сохраняя способность действовать на плохо оборудованных аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Ожидалось, что разработка нового самолета будет относительно простой: первый полет должен был состояться в 1989 году, а поступление на вооружение - в 1992 году.

Ил-114, созданный Ильюшином, представляет собой низкоплан с двухместным двигателем. - турбовинтовой моноплан с планером, изготовленным в основном из металла, с композитными материалами, используемыми в качестве неструктурных деталей. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Климов ТВ7-117 С с шестилопастными винтами. Ходовая часть представляет собой убирающуюся ходовую часть с передним колесом, а на крыльях установлены закрылки с двумя прорезями задней кромки. В отличие от прежних советских авиалайнеров, имевших большой летный экипаж, на Ил-114 летает экипаж из двух человек, которые оснащены электронными летными приборами. В салоне самолета могут разместиться до 64 пассажиров, при этом багаж пассажиров размещается в отсеках в передней и задней части салона, а не под полом.

Первый прототип совершил свой первый полет с <57 лет.>Аэродром Жуковский 29 марта 1990 года. Развитие замедлилось из-за технических проблем (включая задержки с двигателями ТВ7-117), а также из-за организационных и финансовых проблем, связанных с распадом Советского Союза, с Ил-114 будет построен на Ташкентском авиационном производственном объединении в становящемся независимым Узбекистане. Второй прототип не летал до 24 декабря 1991 года. Этот второй прототип разбился 5 июля 1993 года, в результате чего погибли семь из девяти человек на борту, в результате чего правительство России отказалось от финансирования Ил-114, хотя ОКБ продолжало разработку на собственные деньги.. Ил-114 наконец получил сертификат летной годности 26 апреля 1997 года.

История эксплуатации

Ильюшин Ил 114 на авиасалоне МАКС, 23 августа 2009 г. Uzbekistan Airways Ильюшин Ил-114 в Дюбине 2012 РАДАР Ильюшин Ил-114 в Двурекове Ил-114-100 из Uzbekistan Airways в 2008 году

С Выборг был вынужденная остановка в июле 2010 года, Uzbekistan Airways была единственным оператором этого типа до мая 2018 года. По состоянию на май 2018 года больше заказов на самолет Ильюшина 114 размещено не было.

In Зимой 2013-2014 года самолет был намечен на следующие маршруты:

Хотя самолет не расписан был направлен на другие рейсы, после специальных изменений он также (хотя и редко) летает по другим направлениям в Узбекистане. Это также включает международные стыковки: хотя они больше не выполняются для Ил-114, самолет иногда используется на рейсах между Ташкентом и Ашхабадом, а также Бишкеком. «Узбекистон хаво йуллари» часто меняла воздушные суда перед полетами, чтобы обеспечить оптимальное использование воздушного пространства в соответствии с фактическим спросом.

С 2005 года Ил-114 переоборудовали в летающий стенд компании «Агат» и «Радар-ММС». Благодаря возможности простоять 14 часов, Агат и Радар-ММС превратили его в демонстратор передовых технологий MPA. Самолет Ил-114 RA93001 продемонстрировал передачу данных телеметрии и целеуказания в режиме реального времени по широкополосному защищенному каналу передачи данных с помощью спасательно-прицельного комплекса «Касатка» во время морского салона МВМС’2015. У этого Ил-114 есть FLIR под носом, магнитометр в хвостовой части, полуавтоматический дозатор гидроакустических буев и два пилона под фюзеляжем для сенсорных блоков или противокорабельных ракет Х-35. На правой стороне фюзеляжа может быть установлена ​​двухствольная 23-мм скорострельная пушка ГШ-2-23 с конформными антеннами метрического диапазона с обеих сторон. На этом самолете установлено два радиолокатора: один (КС-9) работает в метрическом диапазоне волн (дальность до 50 км), а другой (КС-1 или «Заря») - в сантиметровом диапазоне волн (дальность до 300 км). Дополнительная антенна находится в нижней части купола для покрытия на 360 градусов.

После вторжения России в Украину в 2014 году Россия стремится модернизировать Ил-114. Он заменит украинский Ан-140Т, который был выбран ранее для обновления парка средних транспортных самолетов ВВС России, состоящего из Ан-26 и Ан-72. Ильюшин также предлагает российскому флоту вариант самолета «Морской патруль», который может патрулировать до десяти часов. Он может быть вооружен 1,5 тоннами гидроакустических буев и глубинными бомбами, современной поисково-атакующей РЛС, детектором магнитных аномалий и тепловизором. Ил-114МП призван дополнить, а затем и заменить стареющий Ил-38.

Президент Путин распорядился изучить возможность возобновления производства турбовинтовых самолетов Ил-114 на заводе Авиакор в Самаре, к юго-востоку от Москвы, с результаты оценки должны быть проведены в сентябре 2014 года. Возможные улучшения могут включать обновленные двигатели и авионику, заднюю грузовую рампу / дверь, усиление конструкции, оцифровку инженерных чертежей. Китай может быть заинтересован в модернизированном Ил-114.

Начальник ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин заявил, что российский флот ищет «современную и подходящую универсальную платформу» для замены стареющего Ил-114. 20 / Ил-38 МПА флот. Отбор будет производиться в период 2015-16 гг. Скорее всего, кандидатом будет вариант Твин-турбовинтового лайнера Ил-114 Морского патруля. По словам генерального директора и конструктора компании «Моринформсистем-Агат» Георгия Анцева: «На мой взгляд, Ил-114 - лучший выбор для ВМФ России». Компании, продвигающие Ил-114 в качестве МПА, включают Агат, Ильюшин, Радар-ММС и другие.

Ил-114-300

Главный конструктор компании Ильюшин Сергей Громов объявил, что они разработают вариант самолета Ил-114 с лыжным и колесным шасси для Арктики. В рамках программы развития к 2020 году на предприятии «Гидромаш / Гидромаш» (Нижний Новгород ) будут изготовлены три самолета Ил-114. Он получит обозначение Ил-114-300 и будет производиться только с использованием комплектующих российского производства. К 2019 году будут разработаны четыре модификации Ил-114-300, включая пассажирскую; Грузовая и арктическая версии созданы на основе пассажирской версии и морского патрульного самолета, прототип которого был продемонстрирован на форуме «Армия-2015».

Объединенная авиастроительная корпорация России (ОАК) ожидала, что правительство России примет решение позже в 2015 году. разрешить ли аэрокосмической группе, поддерживаемой государством, построить новую пассажирскую версию Ил-114 на 50–70 мест. На московском авиасалоне МАКС 26 августа 2015 года президент ОАК Юрий Слюсарь заявил, что выступает за создание новой модели Ил-114-300, но ожидает одобрения Кремля.

В декабре 2016 года президент России Владимир Путин заявил, что производство самолета Самолет будет на нижегородском заводе «Сокол», начиная с 2019-2020 года. До 2025 года почти 56 миллиардов рублей из государственного бюджета профинансируют строительство 100 самолетов Ил-114. Однако 20 июня 2017 года на Парижском авиасалоне президент ОАК Юрий Слюсарь объявил, что производственная площадка была перенесена на производственный центр МиГов в Луховицах, недалеко от Москвы. Ожидается, что завод сможет производить 12-18 региональных самолетов Ил-114 в месяц для поставок российским авиакомпаниям, которым в течение следующих 10-15 лет потребуется около 60-80 турбовинтовых самолетов с 50-60 местами, сказал Слюсарь.

На Парижском авиасалоне в июне 2017 г. был подписан меморандум о взаимопонимании (MOU) между Pratt Whitney Canada (PWC) и акционерным обществом «Ильюшин» о поставке двух двигателей PW127H для перезапуска самолета Ил-114-. Программа «100 региональных турбовинтовых самолетов».

Ил-112 V, созданный на базе авиалайнера Ил-114, заменит в России устаревшие самолеты Антонов Ан-26, как LVTS (русская аббревиатура). для легких военно-транспортных самолетов). По прогнозам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, тактический самолет Ил-112В для российских ВВС совершит первый полет летом 2017 года, но впоследствии полет был отложен. 9 ноября 2015 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин подтвердил, что Ил-114 будет производиться на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.

В июле 2017 года было объявлено, что Россия Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала протокол о намерениях с Государственной транспортной лизинговой компанией на 50 самолетов Ил-114-300 «Ильюшин». Хотя график поставок не разглашается, ожидается, что производитель и арендодатель подпишут предварительное соглашение об условиях до конца 2017 года. В 2017 году Кремль вложил 9,6 млрд рублей (153 млн долларов) в Ил-114-300, а в течение трех лет с 2018 года ОАК планирует инвестировать в Ил-114-300 7,66 млрд рублей (122 млн долларов).

Варианты

  • Ил-114 - Первый серийная модель с двигателями ТВ7-117С и 64 пассажирами
  • Ил-114-100 - Первый полет 26 января 1999 г. с турбовинтовым двигателем PW-127H, 64 пассажира.
  • Ил-114. -300 - усеченный вариант с двумя двигателями Климова ТВ7-117СМ. Фюзеляж короче, вмещает от 52 до 68 пассажиров.
  • Ил-114Т - грузовой транспортный вариант, совершил первый полет 14 сентября 1996 года. Доставлен в Жуковский для сертификационных испытаний в марте 2001 года. К апрелю построено два самолета. 2001. По состоянию на май 2013 года на заводе ТАПО стояло восемь самолетов.
  • Ил-114П - Морской патрульный вариант.
  • Ил-114МП - Морской патрульный / ударный вариант.
  • Ил- 114ЛЛ - Летающая лаборатория
  • Ил-114ФК - Военная разведка, эллинт, фоторедактор или версия картографической карты.
  • Ил-114ПР - SIGINT / AEW
  • Ил-140 - ДРЛО
  • Ил-140М - морское патрулирование, экологический мониторинг, поиск и спасание.
  • Ил-140М Агат - испытательный стенд РЛС-ММС - демонстратор передовых технологий MPA

Операторы

Текущее:

Россия

Заказы:

Бывшее:

Россия
Узбекистан

Технические характеристики (Ил-114)

Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 64 пассажира
  • Длина: 26,88 м (88 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 30,00 м (98 футов 5 дюймов)
  • Высота: 9,19 м (30 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 81,90 м (881,6 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 11: 1
  • Масса пустого: 15000 кг (33069 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 23500 кг (51809 фунтов)
  • Запас топлива: 8,780 л (1,931 имп. галлон; 2319 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 × турбовинтовых двигателей Климов ТВ7-117С, 1839 кВт (2466 л.с.) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 500 км / ч (310 миль / ч, 270 узлов)
  • Крейсерская скорость: 470 км / ч (290 миль / ч, 250 узлов)
  • Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) с 64 пассажирами

Авиационные происшествия

  • 5 июля 1993 г. испытательный образец Ил-114 Ил-114 потерпел крушение во время испытаний в аэропорту Раменское из-за ошибки экипажа при несоблюдении протокола предполетного прогона двигателя. и оба двигателя заглохли на дроссельной заслонке во время набора высоты. 7 из 9 членов экипажа погибли.
  • 5 декабря 1999 года грузовая версия Ил-114 потерпела крушение во время испытаний в аэропорту Домодедово, в результате чего пять человек погибли и двое получили ранения.

См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Источники

  • Даффи, Пол (октябрь 1997 г.). "Новый турбовинтовой грузовой корабль Ильюшина: Ил-114Т". Эйр Интернешнл. Vol. 53 нет. 4. С. 242–244. ISSN 0306-5634.
  • Гордон, Ефим; Комиссаров Дмитрий; Комиссаров, Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: История КБ и его самолетов. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-187-3.
  • Джексон, Пол (2003). Самолеты всего мира Джейн 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2537-3.
  • Постлетуэйт, Алан (5–11 сентября 1990 г.). "Пригородный с Ходынки". Международный рейс. Vol. 138 нет. 4232. pp. 100–104, 107. ISSN 0015-3710.
  • Postlethwaite, Alan (13 мая 1989 г.). "Новая рабочая лошадка Ильюшина". Международный рейс. Vol. 135 нет. 4164. С. 29–31. ISSN 0015-3710.

Первоначальная версия этой статьи была основана на материалах Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ильюшин Ил-114.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:53:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте