EADS CASA C-295

редактировать
Военно-транспортный самолет

C-295
Польские ВВС C-295 (обрезано).jpg
A ВВС Польши C-295M
РольВоенно-транспортный самолет
ПроизводительConstrucciones Aeronáuticas SA. EADS CASA. Airbus Defence and Space. Indonesia Aerospace
Первый полет28 ноября 1997 г.
Введение2001
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС Египта. ВВС Польши. Королевские ВВС Канады. ВВС Испании Force
Произведено1997 – настоящее время
Построено164
Стоимость единицы28 миллионов долларов
Разработано на основеCASA CN-235

EADS CASA C-295 - это двухцилиндровый турбовинтовой тактический военно-транспортный самолет производства Airbus Defense and Space в Испания и Indonesia Aerospace в Индонезия как CN-295.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 инцидента
  • 5 Технические характеристики (C-295M)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

C-295 произведен и собран на объектах Airbus Defense and Space в аэропорту Сан-Пабло, расположенном в Севилье, Испания. Это развитие испанского - индонезийского транспортного самолета CASA / IPTN CN-235, но с удлиненным фюзеляжем, увеличенной на 50% грузоподъемностью и новым Pratt Whitney Canada PW127G турбовинтовые двигатели.

CASA начала разработку C-295 в ноябре 1996 года, и первый прототип совершил свой первый полет 28 ноября 1997 года. Первый заказ на C-295 от ВВС Испании для девяти самолетов, было объявлено в апреле 1999 года. В декабре он был сертифицирован как годный к полетам испанским Dirección General de Aviación Civil и американским Федеральным авиационным управлением. 1999. Поставки в ВВС Испании начались в ноябре 2001 года.

В 2012 году Airbus Military объявила о нескольких усовершенствованиях базовой конструкции C-295, включая принятие на вооружение винглетов. и возможность нести противокорабельную ракету Marte ; Также планировался специальный вариант бортового дальнего обнаружения и управления. В ноябре 2015 года самолет C-295 успешно продемонстрировал новый комплект самозащиты, в который включены такие элементы, как направленные инфракрасные средства противодействия от Elbit Systems и инфракрасные пассивные бортовые системы. Система предупреждения. В январе 2016 года Airbus находился в процессе разработки новой установки для дозаправки топливом в воздухе , которая будет опционально установлена ​​на центральной линии C295 для дозаправки боевых вертолетов в воздухе. Первые «сухие» летные испытания запланированы на конец года. Airbus также выполняет оптимизацию закрылков и другие модификации этого типа для обеспечения чрезвычайно коротких возможностей взлета и посадки.

Основным конкурентом C-295 является C-27J Spartan, первоначально производившийся Alenia Aeronautica (2006-2012) и Alenia Aermacchi (2012-2016), а теперь Leonardo SpA. C-295 был основным участником программы армии США - ВВС США Joint Cargo Aircraft (JCA), но проиграл программе L- 3 Связь / Команда Alenia для C-27J в июне 2007 года. C-295 считался более опасным в армии США из-за использования нового рабочего режима для соответствия высоте и дальности. требования. Среди других контрактов C-295, проигранных C-27J, - это перуанские ВВС на замену Ан-32 и Королевские ВВС Австралии вышедшая на пенсию замена de Havilland Canada DHC-4 Caribous.

Варианты
Прототип C-295 AEW на Royal International Air Tattoo в 2011 году Прототип C-295W на авиашоу в Фарнборо в 2014 году C-295 Armed ISR вариант на Dubai Air Show 2017
C-295M
Военно-транспортный вариант. Вместимость: 71 военнослужащий, 48 десантников, 27 носилок, пять поддонов 2,24 × 2,74 м (88 × 108 дюймов) или три легковых автомобиля.
CN-295
Вариант производства Indonesia Aerospace по лицензии в Бандунг, Индонезия. С 2011 года Indonesia Aerospace сотрудничает с Airbus Defence Space по программе CN-295.
C-295 MPA / Persuader
Версия для морского патрулирования / противолодочной войны. Предусмотрено шесть узлов подвески.
C-295 AEW C
Прототип бортового дальнего обнаружения и управления версия с EL / W-2090 куполом радара 360 градусов. Радар AESA был разработан Israel Aerospace Industries (IAI) и имеет интегрированную систему IFF (идентификация друга или врага).
C -295 Firefighter
Специальный самолет для пожаротушения.
CC-295 Kingfisher
Специальный поисково-спасательный самолет для Королевских ВВС Канады на основе C-295W.
C-295 SIGINT
Специальная разведывательная версия.
C-295W
Версия с улучшенными характеристиками с винглетами и двигателями с повышенными характеристиками, объявленная в 2013 году. Сертификация ожидается в 2014 году.
боевой вертолет AC-295
боевой вертолет версия, разработанная Airbus Defense and Space, Orbital ATK и Конструкторское бюро Короля Абдаллы II на основе конфигурации легкого боевого корабля AC-235.
KC-295
Выделенный самолет-заправщик .
Операторы
Операторы CASA C-295: Пользователи C-295M. Пользователи C-295 Persuader Пользователи обеих версий. Bangl Адешская армейская авиационная группа CN-295W EADS CASA C-295 ВВС Бразилии в специальной маркировке для RIAT 2009 EADS CASA C-295 г. ВВС Казахстана доставлены в 2013 г. A Королевские ВВС Омана C-295MPA проходят испытания в аэропорту Севильи в 2015 г. ВВС Португалии EADS CASA C-295 (код 16708) прибывает в RAF Fairford, Глостершир, Англия 10 июля 2014 года для Royal International Air Tattoo A Филиппинские ВВС CASA C-295M такси после приземления в аэропорту Легаспи в Легаспи-Сити, Албай. Самолет входит в состав 5-й группы тактических операций ВВС Филиппин. CASA C-295 ВВС Польши на авиашоу в Радоме в 2005 г.

C-295 находится в служба в вооруженных силах 15 стран. По состоянию на 31 августа 2015 года было заказано 136 самолетов C295, из них 134 в эксплуатации и два погибших в результате несчастных случаев.

Алжир
  • ВВС Алжира получили шесть C-295 для транспорта и морского патрулирования. Один погиб в результате аварии.
Ангола
  • ВМС Анголы заказали три C-295 для морского патрулирования.
Бангладеш
Бразилия
  • Бразильские ВВС получили 13 самолетов C-295, обозначенных C-105A Amazonas, для замены устаревших DHC-5 / С-115 Транспортные средства Буффало. Дополнительные заказы должны увеличить общее количество до 15 к 2020 году.
Буркина-Фасо
Канада
Чили
Колумбия
  • ВВС Колумбии эксплуатируют шесть C-295; последний из четырех оригинальных самолетов был поставлен в апреле 2009 года. Пятый самолет был заказан в сентябре 2012 года и доставлен 14 марта 2013 года. Шестой самолет был заказан в январе 2013 года и поступил в эксплуатацию до 31 августа 2015 года.
Чешская Республика
  • Чешские ВВС заказали четыре С-295, которые заменили их Антонов Ан-26, все они были поставлены в 2010 году. Они базируются на авиабазе Кбелы. Еще два были заказаны в 2017 году.
Эквадор
Египет
  • Египетские ВВС эксплуатируют 24 С-295 по состоянию на август 2018 г. Изначально было заказано три самолета для тактической и логистической перевозки. Первая поставка состоялась 24 сентября 2011 года. В январе 2013 года был подписан дополнительный заказ еще на шесть самолетов, а 16 июля 2014 года были заказаны еще восемь.
Экваториальная Гвинея
Финляндия
  • В составе финских ВВС есть три C-295. Есть возможность установить еще четыре дополнительных самолета.
Гана
Индия
  • Индийские ВВС будут эксплуатировать 56 самолетов C-295W, а Индийская береговая охрана будет эксплуатировать еще 6. Заказ на 56 самолетов был завершен 13 мая 2015 года Министерством обороны Индии. Первые 16 C-295 будут доставлены в улетное состояние; остальные 40 будут произведены в Индии в сотрудничестве с Tata Advanced Systems. В марте 2019 года, когда переговоры о цене были завершены, заказ был увеличен до 62, включая 6 самолетов для береговой охраны Индии.
Индонезия
  • ВВС Индонезии эксплуатируют восемь самолетов C-295. для тактического и логистического транспорта. Один C-295 находится в заказе по состоянию на август 2015 года. Три самолета будут собраны в Индонезии компанией Indonesia Aerospace (индонезийский: PT Dirgantara Indonesia), той же компании, которая построила CN-235, предшественник C-295. Первые два самолета были поставлены в сентябре 2012 года. C-295 заменили старые Fokker F27.
Ирландия
  • Ирландский авиационный корпус заказал два патрульных самолета C295 в декабре 2019 года для замены их самолет CN-235.
Кот-д'Ивуар
Иордания
  • 196>Королевские ВВС Иордании эксплуатируют три самолета C-295 и еще один заказан по состоянию на август 2015 года.
Казахстан
  • В составе ВВС Казахстана имеется восемь самолетов C-295. В марте 2019 года Казахстан заключил с Airbus контракт на производство девятого C-295 для ВВС Казахстана.
Мали
  • ВВС Мали - один C-295W, заказанный в феврале 2016 года, поставлен в декабре 2016 года.
Мексика
  • Мексиканские ВВС эксплуатируют восемь самолетов C-295M. Они входят в состав 301-й эскадрильи, базирующейся на авиабазе Санта-Лючия.
  • ВМС Мексики эксплуатируют четыре C-295M и два C-295W. Они базируются на военно-морской базе Тапачула.
Оман
Филиппины
  • ВВС Филиппин заказали три единицы C-295M по состоянию на апрель 2014 года, и первая единица прибыла 22 марта 2015 года. Все три находятся в эксплуатации по состоянию на 22 января 2016 года. 16 октября 2018 года уведомление Награды был выдан в пользу Airbus для закупки одной единицы турбовинтового самолета с фиксированным крылом на базе C-295 с контрактной ценой 1,8 млрд филиппинских песо.
Польша
  • Польские ВВС получили 17 самолетов С-295, которые заменили их Ан-26. Один самолет разбился 23 января 2008 года, остальные 16 находятся в эксплуатации на авиабазе Краков-Балице. Польша была первым иностранным заказчиком, заказавшим восемь самолетов в 2001 году, по два в 2006 и 2007 годах, с поставкой с 2003 по 2008 годы. В июне 2012 года были заказаны еще пять самолетов, два поставлены в октябре 2012 года, третий - в декабре 2012 года и последний. два подразделения 2 ноября 2013 года.
Португалия
Саудовская Аравия
Испания
  • ВВС Испании эксплуатируют 13 самолетов C-295 (обозначенных внутри страны как T.21 ).
Таиланд
Объединенные Арабские Эмираты
Узбекистан
Вьетнам
Инциденты
  • Мирославец авиационное происшествие : 23 января 2008 г. ВВС Польши C-295 летел из Варшавы через Повидз и Кшесины в Мирославец разбился при подходе к 12-й авиабазе недалеко от Мирославца. Все 20 человек на борту погибли в результате аварии. Все польские C-295 были остановлены после инцидент. Министр обороны Польши Богдан Клих уволил пять военнослужащих после расследования происшествия, в результате которого был сделан вывод о том, что к катастрофе 23 января способствовали многочисленные неисправности.
  • 31 октября 2011 года чешская армия остановила свой флот из четыре С-295М из-за отказа бортового оборудования на одном из самолетов. Во время посадки один из двух его двигателей остановился, до этого отказал дисплей кабины и другое оборудование; самолет благополучно приземлился на оставшийся двигатель. Генерал Властимил Пичек приказал заземлить все самолеты до окончания расследования. Ранее флот был остановлен в феврале 2011 года после резкого падения высоты в середине полета, а затем снова в мае из-за проблем с авионикой.
  • 9 ноября 2012 года ВВС Алжира C-295 разбился в регионе Лозер на юге Франции во время полета из Парижа в Алжир с потерей всех шести человек на борту.
Технические характеристики (C-295M)
EADS CASA C-295 Грузовая кабина, перевозящая польский военный Honker легкий автомобиль

Данные Jane's All the World's Aircraft 2004-05

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 73 военнослужащих / 48 десантников / 12 медицинских эвакуаторов на носилках / 27 медицинских эвакуаторов на носилках с 4 фельдшерами
  • Максимальная полезная нагрузка: 7 050 кг (15 543 фунта) нормальная
9250 кг (20 393 фунта) перегрузка
  • Длина: 75>24,46 м (80 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 25,81 м (84 футов 8 дюймов)
  • Высота: 8,66 м (28 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 59 м (640 кв. Футов)
  • Профиль :NACA 65-218
  • Максимальный взлетный вес: 21000 кг (46 297 фунтов) нормальная
23 200 кг (51 147 фунтов) перегрузка
  • Максимальная посадочная масса: 20 700 кг (45 636 фунтов) нормальная
23 200 кг (51 147 фунтов) перегрузка
  • Максимальный вес без топлива: 18 500 кг (40 786 фунтов) нормальная
20 700 кг (45 636 фунтов) перегрузка
  • Запас топлива: 7650 л (2020 галлонов США; 1,680 имп. Гал.) С дополнительным датчиком для дозаправки в полете
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW127G турбовинтовые двигатели мощностью 1,972 кВт (2644 л.с.) каждый -выкл (нормальный)
2177 кВт (2919 л.с.) с APR
  • Пропеллеры: 6-лопастные Hamilton Sundstrand HS-586F-5, диаметр 3,94 м (12 футов 11 дюймов) композитные винты с автоматическим флюгированием и синхронизацией

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 482 км / ч (300 миль / ч, 260 узлов) на оптимальной высоте
  • Диапазон: 1555 км (966 миль, 840 нм) нормальная полезная нагрузка, ISA, запас 45 минут на высоте 460 м (1509 футов)
1277 км (793 миль; 690 нм) максимальная полезная нагрузка с перегрузкой
4587 км (2850 миль; 2477 нм) нормальная MTOW, максимальный запас топлива с полезной нагрузкой 2940 кг (6482 фунта)
2148 км (1335 миль; 1160 нм) с перегрузкой MTOW, максимальный запас топлива с полезной нагрузкой 8000 кг (17637 фунтов)
  • Дальность плавания: 5000 км (3100 миль, 2700 нм)
  • Практический потолок: 4,125 м (13,533 фута) на одном двигателе
  • Абсолютный потолок: 9,145 м (30,003 фута)
  • Пределы g: +2,53 (нормальная МП OW)
+2,25 (максимальная взлетная масса при перегрузке)
  • Время до высоты: до оптимальной крейсерской высоты 12 минут
  • Мощность / масса : 0,188 кВт / кг (0,114 л.с. / фунт) в норме
0,17 кВт / кг (0,10 л.с. / фунт) перегрузка.
  • Разбег: 844 м (2769 футов) на уровне моря, ISA
934 м (3064 фута) на уровне моря, ISA +20
  • Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 1025 м (3363 фута) над уровнем моря, ISA
1103 м (3619 футов) над уровнем моря, ISA +20
  • Посадочный разбег: 420 м (1378 футов)
  • Посадочная дистанция с 15 м (49 футов): 729 м (2392 футов)

Вооружение .

  • Точки крепления: 6 (опционально: по три под каждым крылом) вместимостью внутренних пилонов 800 кг (1764 фунта); центральные пилоны 500 кг (1102 фунта); подвесные пилоны 300 кг (661 фунт),

Авионика . Honeywell Метеорологический радар RDR-1400C

  • Приборы IFR, связь и FMS в соответствии с требованиями клиентов
См. также
  • Портал авиации

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
  • Джексон, Пол, изд. (2003). Самолеты всего мира Джейн 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5.
  • Мансон, Кеннет (ноябрь 2008 г.). «Андалузский авиалайнер - CASA C-295». Эйр Интернэшнл. Vol. 75 нет. 5. стр. 32–37.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с CASA C-295.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте