Военно-транспортный самолет
EADS CASA C-295 - это двухцилиндровый турбовинтовой тактический военно-транспортный самолет производства Airbus Defense and Space в Испания и Indonesia Aerospace в Индонезия как CN-295.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Варианты
- 3 Операторы
- 4 инцидента
- 5 Технические характеристики (C-295M)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Дополнительная литература
- 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
C-295 произведен и собран на объектах Airbus Defense and Space в аэропорту Сан-Пабло, расположенном в Севилье, Испания. Это развитие испанского - индонезийского транспортного самолета CASA / IPTN CN-235, но с удлиненным фюзеляжем, увеличенной на 50% грузоподъемностью и новым Pratt Whitney Canada PW127G турбовинтовые двигатели.
CASA начала разработку C-295 в ноябре 1996 года, и первый прототип совершил свой первый полет 28 ноября 1997 года. Первый заказ на C-295 от ВВС Испании для девяти самолетов, было объявлено в апреле 1999 года. В декабре он был сертифицирован как годный к полетам испанским Dirección General de Aviación Civil и американским Федеральным авиационным управлением. 1999. Поставки в ВВС Испании начались в ноябре 2001 года.
В 2012 году Airbus Military объявила о нескольких усовершенствованиях базовой конструкции C-295, включая принятие на вооружение винглетов. и возможность нести противокорабельную ракету Marte ; Также планировался специальный вариант бортового дальнего обнаружения и управления. В ноябре 2015 года самолет C-295 успешно продемонстрировал новый комплект самозащиты, в который включены такие элементы, как направленные инфракрасные средства противодействия от Elbit Systems и инфракрасные пассивные бортовые системы. Система предупреждения. В январе 2016 года Airbus находился в процессе разработки новой установки для дозаправки топливом в воздухе , которая будет опционально установлена на центральной линии C295 для дозаправки боевых вертолетов в воздухе. Первые «сухие» летные испытания запланированы на конец года. Airbus также выполняет оптимизацию закрылков и другие модификации этого типа для обеспечения чрезвычайно коротких возможностей взлета и посадки.
Основным конкурентом C-295 является C-27J Spartan, первоначально производившийся Alenia Aeronautica (2006-2012) и Alenia Aermacchi (2012-2016), а теперь Leonardo SpA. C-295 был основным участником программы армии США - ВВС США Joint Cargo Aircraft (JCA), но проиграл программе L- 3 Связь / Команда Alenia для C-27J в июне 2007 года. C-295 считался более опасным в армии США из-за использования нового рабочего режима для соответствия высоте и дальности. требования. Среди других контрактов C-295, проигранных C-27J, - это перуанские ВВС на замену Ан-32 и Королевские ВВС Австралии вышедшая на пенсию замена de Havilland Canada DHC-4 Caribous.
Варианты
Прототип C-295 AEW на
Royal International Air Tattoo в 2011 году
Прототип C-295W на
авиашоу в Фарнборо в 2014 году
C-295 Armed ISR вариант на
Dubai Air Show 2017 - C-295M
- Военно-транспортный вариант. Вместимость: 71 военнослужащий, 48 десантников, 27 носилок, пять поддонов 2,24 × 2,74 м (88 × 108 дюймов) или три легковых автомобиля.
- CN-295
- Вариант производства Indonesia Aerospace по лицензии в Бандунг, Индонезия. С 2011 года Indonesia Aerospace сотрудничает с Airbus Defence Space по программе CN-295.
- C-295 MPA / Persuader
- Версия для морского патрулирования / противолодочной войны. Предусмотрено шесть узлов подвески.
- C-295 AEW C
- Прототип бортового дальнего обнаружения и управления версия с EL / W-2090 куполом радара 360 градусов. Радар AESA был разработан Israel Aerospace Industries (IAI) и имеет интегрированную систему IFF (идентификация друга или врага).
- C -295 Firefighter
- Специальный самолет для пожаротушения.
- CC-295 Kingfisher
- Специальный поисково-спасательный самолет для Королевских ВВС Канады на основе C-295W.
- C-295 SIGINT
- Специальная разведывательная версия.
- C-295W
- Версия с улучшенными характеристиками с винглетами и двигателями с повышенными характеристиками, объявленная в 2013 году. Сертификация ожидается в 2014 году.
- боевой вертолет AC-295
- боевой вертолет версия, разработанная Airbus Defense and Space, Orbital ATK и Конструкторское бюро Короля Абдаллы II на основе конфигурации легкого боевого корабля AC-235.
- KC-295
- Выделенный самолет-заправщик .
Операторы
Операторы CASA C-295: Пользователи C-295M. Пользователи C-295 Persuader Пользователи обеих версий.
Bangl Адешская армейская авиационная группа CN-295W
EADS CASA C-295
ВВС Бразилии в специальной маркировке для
RIAT 2009
EADS CASA C-295 г.
ВВС Казахстана доставлены в 2013 г.
A
Королевские ВВС Омана C-295MPA проходят испытания в
аэропорту Севильи в 2015 г.
ВВС Португалии EADS CASA C-295 (код 16708) прибывает в
RAF Fairford,
Глостершир,
Англия 10 июля 2014 года для
Royal International Air Tattoo A
Филиппинские ВВС CASA C-295M такси после приземления в
аэропорту Легаспи в
Легаспи-Сити,
Албай. Самолет входит в состав 5-й группы тактических операций ВВС Филиппин.
CASA C-295 ВВС Польши на
авиашоу в Радоме в 2005 г.
C-295 находится в служба в вооруженных силах 15 стран. По состоянию на 31 августа 2015 года было заказано 136 самолетов C295, из них 134 в эксплуатации и два погибших в результате несчастных случаев.
- Алжир
- ВВС Алжира получили шесть C-295 для транспорта и морского патрулирования. Один погиб в результате аварии.
- Ангола
- ВМС Анголы заказали три C-295 для морского патрулирования.
- Бангладеш
- Действует Армейская авиационная группа Бангладеш один C-295W для тактического транспорта.
- Бразилия
- Бразильские ВВС получили 13 самолетов C-295, обозначенных C-105A Amazonas, для замены устаревших DHC-5 / С-115 Транспортные средства Буффало. Дополнительные заказы должны увеличить общее количество до 15 к 2020 году.
- Буркина-Фасо
- ВВС Буркина-Фасо заказали один самолет C-295 по состоянию на декабрь 2019 года.
- Канада
- Королевские военно-воздушные силы Канады заказали в 2016 году 16 самолетов CC-295 для замены устаревшего парка из CC-115 Buffalo и более старых моделей C-130H Hercules search and спасательный самолет. Они должны работать из Гринвуд, Новая Шотландия (413 Транспортно-спасательная эскадрилья ); Трентон, Онтарио (424-я транспортно-спасательная эскадрилья ); Виннипег, Манитоба (435 транспортно-спасательная эскадрилья ) и Комокс, Британская Колумбия (442 транспортно-спасательная эскадрилья и 418 учебно-поисково-спасательно-учебная эскадрилья ). Самолет будет в основном эксплуатироваться в CFB Comox, где Airbus создала центр обучения поисково-спасательных операций RCAF для CC-295. Первый самолет прибыл в Канаду в сентябре 2020 года. Другой самолет, прибывший в январе 2020 года, представляет собой тренажер для обслуживающего персонала, не входящего в число заказанных 16 самолетов.
- Чили
- ВМС Чили эксплуатирует три C-295 MPA.
- Колумбия
- ВВС Колумбии эксплуатируют шесть C-295; последний из четырех оригинальных самолетов был поставлен в апреле 2009 года. Пятый самолет был заказан в сентябре 2012 года и доставлен 14 марта 2013 года. Шестой самолет был заказан в январе 2013 года и поступил в эксплуатацию до 31 августа 2015 года.
- Чешская Республика
- Чешские ВВС заказали четыре С-295, которые заменили их Антонов Ан-26, все они были поставлены в 2010 году. Они базируются на авиабазе Кбелы. Еще два были заказаны в 2017 году.
- Эквадор
- Эквадорские ВВС эксплуатируют три самолета.
- Египет
- Египетские ВВС эксплуатируют 24 С-295 по состоянию на август 2018 г. Изначально было заказано три самолета для тактической и логистической перевозки. Первая поставка состоялась 24 сентября 2011 года. В январе 2013 года был подписан дополнительный заказ еще на шесть самолетов, а 16 июля 2014 года были заказаны еще восемь.
- Экваториальная Гвинея
- Военно-воздушные силы Экваториальной Гвинеи - Два (один транспортный и один разведывательный) самолета заказаны на поставку с сентября 2016 года.
- Финляндия
- В составе финских ВВС есть три C-295. Есть возможность установить еще четыре дополнительных самолета.
- Гана
- Военно-воздушные силы Ганы используют два C-295 и заказали третий.
- Индия
- Индийские ВВС будут эксплуатировать 56 самолетов C-295W, а Индийская береговая охрана будет эксплуатировать еще 6. Заказ на 56 самолетов был завершен 13 мая 2015 года Министерством обороны Индии. Первые 16 C-295 будут доставлены в улетное состояние; остальные 40 будут произведены в Индии в сотрудничестве с Tata Advanced Systems. В марте 2019 года, когда переговоры о цене были завершены, заказ был увеличен до 62, включая 6 самолетов для береговой охраны Индии.
- Индонезия
- ВВС Индонезии эксплуатируют восемь самолетов C-295. для тактического и логистического транспорта. Один C-295 находится в заказе по состоянию на август 2015 года. Три самолета будут собраны в Индонезии компанией Indonesia Aerospace (индонезийский: PT Dirgantara Indonesia), той же компании, которая построила CN-235, предшественник C-295. Первые два самолета были поставлены в сентябре 2012 года. C-295 заменили старые Fokker F27.
- Ирландия
- Ирландский авиационный корпус заказал два патрульных самолета C295 в декабре 2019 года для замены их самолет CN-235.
- Кот-д'Ивуар
- ВВС Кот-д'Ивуара заказали самолет C-295 у Airbus Defense and Space 21 января 2019 года.
- Иордания
- 196>Королевские ВВС Иордании эксплуатируют три самолета C-295 и еще один заказан по состоянию на август 2015 года.
- Казахстан
- В составе ВВС Казахстана имеется восемь самолетов C-295. В марте 2019 года Казахстан заключил с Airbus контракт на производство девятого C-295 для ВВС Казахстана.
- Мали
- ВВС Мали - один C-295W, заказанный в феврале 2016 года, поставлен в декабре 2016 года.
- Мексика
- Мексиканские ВВС эксплуатируют восемь самолетов C-295M. Они входят в состав 301-й эскадрильи, базирующейся на авиабазе Санта-Лючия.
- ВМС Мексики эксплуатируют четыре C-295M и два C-295W. Они базируются на военно-морской базе Тапачула.
- Оман
- Королевские военно-воздушные силы Омана эксплуатируют шесть самолетов C-295 и два заказаны по состоянию на август 2015 года.
- Филиппины
- ВВС Филиппин заказали три единицы C-295M по состоянию на апрель 2014 года, и первая единица прибыла 22 марта 2015 года. Все три находятся в эксплуатации по состоянию на 22 января 2016 года. 16 октября 2018 года уведомление Награды был выдан в пользу Airbus для закупки одной единицы турбовинтового самолета с фиксированным крылом на базе C-295 с контрактной ценой 1,8 млрд филиппинских песо.
- Польша
- Польские ВВС получили 17 самолетов С-295, которые заменили их Ан-26. Один самолет разбился 23 января 2008 года, остальные 16 находятся в эксплуатации на авиабазе Краков-Балице. Польша была первым иностранным заказчиком, заказавшим восемь самолетов в 2001 году, по два в 2006 и 2007 годах, с поставкой с 2003 по 2008 годы. В июне 2012 года были заказаны еще пять самолетов, два поставлены в октябре 2012 года, третий - в декабре 2012 года и последний. два подразделения 2 ноября 2013 года.
- Португалия
- Португальские ВВС получили 12 самолетов C-295, включая семь транспортных (PG01) и пять патрульных самолетов Persuader (C-295 MPA, три PG02). и два PG03) для замены C-212 Aviocar. Они находятся в ведении 502-й эскадрильи и базируются на авиабазе Монтихо, недалеко от Лиссабона.
- Саудовская Аравия
- Министерство внутренних дел заказало четыре C-295W в июне 2015 года.
- Испания
- ВВС Испании эксплуатируют 13 самолетов C-295 (обозначенных внутри страны как T.21 ).
- Таиланд
- Объединенные Арабские Эмираты
- Узбекистан
- Силы ПВО и ПВО Узбекистана заказали четыре единицы C-295W.
- Вьетнам
- ВВС Вьетнама эксплуатируют три самолета C-295.
Инциденты
- Мирославец авиационное происшествие : 23 января 2008 г. ВВС Польши C-295 летел из Варшавы через Повидз и Кшесины в Мирославец разбился при подходе к 12-й авиабазе недалеко от Мирославца. Все 20 человек на борту погибли в результате аварии. Все польские C-295 были остановлены после инцидент. Министр обороны Польши Богдан Клих уволил пять военнослужащих после расследования происшествия, в результате которого был сделан вывод о том, что к катастрофе 23 января способствовали многочисленные неисправности.
- 31 октября 2011 года чешская армия остановила свой флот из четыре С-295М из-за отказа бортового оборудования на одном из самолетов. Во время посадки один из двух его двигателей остановился, до этого отказал дисплей кабины и другое оборудование; самолет благополучно приземлился на оставшийся двигатель. Генерал Властимил Пичек приказал заземлить все самолеты до окончания расследования. Ранее флот был остановлен в феврале 2011 года после резкого падения высоты в середине полета, а затем снова в мае из-за проблем с авионикой.
- 9 ноября 2012 года ВВС Алжира C-295 разбился в регионе Лозер на юге Франции во время полета из Парижа в Алжир с потерей всех шести человек на борту.
Технические характеристики (C-295M)
EADS CASA C-295
Грузовая кабина, перевозящая польский военный
Honker легкий автомобиль
Данные Jane's All the World's Aircraft 2004-05
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 73 военнослужащих / 48 десантников / 12 медицинских эвакуаторов на носилках / 27 медицинских эвакуаторов на носилках с 4 фельдшерами
- Максимальная полезная нагрузка: 7 050 кг (15 543 фунта) нормальная
- 9250 кг (20 393 фунта) перегрузка
- Длина: 75>24,46 м (80 футов 3 дюйма)
- Размах крыла: 25,81 м (84 футов 8 дюймов)
- Высота: 8,66 м (28 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 59 м (640 кв. Футов)
- Профиль :NACA 65-218
- Максимальный взлетный вес: 21000 кг (46 297 фунтов) нормальная
- 23 200 кг (51 147 фунтов) перегрузка
- Максимальная посадочная масса: 20 700 кг (45 636 фунтов) нормальная
- 23 200 кг (51 147 фунтов) перегрузка
- Максимальный вес без топлива: 18 500 кг (40 786 фунтов) нормальная
- 20 700 кг (45 636 фунтов) перегрузка
- Запас топлива: 7650 л (2020 галлонов США; 1,680 имп. Гал.) С дополнительным датчиком для дозаправки в полете
- Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW127G турбовинтовые двигатели мощностью 1,972 кВт (2644 л.с.) каждый -выкл (нормальный)
- 2177 кВт (2919 л.с.) с APR
- Пропеллеры: 6-лопастные Hamilton Sundstrand HS-586F-5, диаметр 3,94 м (12 футов 11 дюймов) композитные винты с автоматическим флюгированием и синхронизацией
Характеристики
- Крейсерская скорость: 482 км / ч (300 миль / ч, 260 узлов) на оптимальной высоте
- Диапазон: 1555 км (966 миль, 840 нм) нормальная полезная нагрузка, ISA, запас 45 минут на высоте 460 м (1509 футов)
- 1277 км (793 миль; 690 нм) максимальная полезная нагрузка с перегрузкой
- 4587 км (2850 миль; 2477 нм) нормальная MTOW, максимальный запас топлива с полезной нагрузкой 2940 кг (6482 фунта)
- 2148 км (1335 миль; 1160 нм) с перегрузкой MTOW, максимальный запас топлива с полезной нагрузкой 8000 кг (17637 фунтов)
- Дальность плавания: 5000 км (3100 миль, 2700 нм)
- Практический потолок: 4,125 м (13,533 фута) на одном двигателе
- Абсолютный потолок: 9,145 м (30,003 фута)
- Пределы g: +2,53 (нормальная МП OW)
- +2,25 (максимальная взлетная масса при перегрузке)
- Время до высоты: до оптимальной крейсерской высоты 12 минут
- Мощность / масса : 0,188 кВт / кг (0,114 л.с. / фунт) в норме
- 0,17 кВт / кг (0,10 л.с. / фунт) перегрузка.
- Разбег: 844 м (2769 футов) на уровне моря, ISA
- 934 м (3064 фута) на уровне моря, ISA +20
- Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 1025 м (3363 фута) над уровнем моря, ISA
- 1103 м (3619 футов) над уровнем моря, ISA +20
- Посадочный разбег: 420 м (1378 футов)
- Посадочная дистанция с 15 м (49 футов): 729 м (2392 футов)
Вооружение .
- Точки крепления: 6 (опционально: по три под каждым крылом) вместимостью внутренних пилонов 800 кг (1764 фунта); центральные пилоны 500 кг (1102 фунта); подвесные пилоны 300 кг (661 фунт),
Авионика . Honeywell Метеорологический радар RDR-1400C
- Приборы IFR, связь и FMS в соответствии с требованиями клиентов
См. также
- Портал авиации
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
- Джексон, Пол, изд. (2003). Самолеты всего мира Джейн 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5.
- Мансон, Кеннет (ноябрь 2008 г.). «Андалузский авиалайнер - CASA C-295». Эйр Интернэшнл. Vol. 75 нет. 5. стр. 32–37.
Дополнительная литература
- Ребело, полковник ПИЛАВ Элдер Мартинс; Роча, майор NAV Руи; Мартинс, майор морской авиации Витор Лазера (ноябрь – декабрь 2012 г.). «ISR - Комплексное исследование систем вооружения C-295M и P-3C / CUP +» [ISR - Комплексное исследование систем вооружения C-295M и P-3C / CUP +] (PDF). Маис Альто (на португальском) (400): 5–16. Проверено 21 июля 2013 г.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с CASA C-295. |