ATR 42

редактировать
Семейство региональных турбовинтовых авиалайнеров

ATR 42
A HOP! ATR 42-500 на конечном этапе захода на посадку
РольТурбовинтовой Региональный авиалайнер
Национальное происхождениеФранция / Италия
ПроизводительATR
Первый полет16 августа 1984 г.
Введение3 декабря 1985 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиFedEx Feeder
Aeromar
Canadian North
Производство1984 - настоящее время
Количество построенных484 (по состоянию на октябрь 2020 г.)
Стоимость программы250 миллионов долларов (оценка, 1981 - 700 миллионов долларов сегодня)
Стоимость единицы42-600: 19,5 миллионов долларов (2012 г.)
ВариантыATR 72

ATR 42- это региональный авиалайнер производства ATR, с окончательной сборкой в ​​Тулузе, Франция. 4 ноября 1981 г. самолет был запущен с ATR как совместное предприятие французского Aérospatiale (ныне Airbus ) и Aeritalia ( теперь Leonardo SpA ). ATR 42-300 выполнил свой первый полет 16 августа 1984 года, и в сентябре 1985 года был получен сертификат типа. Стартовый заказчик Air Littoral выполнил свой первый прибыльный рейс. полет в декабре того же года.

Авиалайнер с высоким крылом оснащен двумя турбовинтовыми двигателями , Pratt & Whitney Canada PW120s. Вместимость варьируется от 40 до 52 пассажиров, отсюда и "42" в названии. Более поздние варианты модернизируются новой авионикой, например, стеклянной кабиной, и более новыми версиями двигателей. ATR 42 является основой для расширенного ATR 72, представленного в октябре 1989 года.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Начальная разработка
    • 1.2 Введение
    • 1.3 ATR 42- 320
    • 1,4 ATR 42-500
    • 1,5 ATR 42-600
    • 1,6 42-600S STOL
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 ATR 42-200
    • 4.2 ATR 42-300
    • 4.3 ATR 42-320
    • 4.4 ATR 42-400
    • 4.5 ATR 42-500
    • 4.6 ATR 42-600
    • 4.7 Другие версии
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Военные операторы
    • 5.3 Государственные операторы
    • 5.4 Бывшие операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
    • 6.1 Со смертельным исходом
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Ссылки
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Развитие

В течение 1960-х и 1970-х годов европейские авиастроители по большей части подверглись значительной корпоративной реструктуризации. включая слияния и консолидации, а также переход к совместным многонациональным программам, su ch как недавно выпущенный Airbus A300. В соответствии с этой тенденцией к внутриевропейскому сотрудничеству, французская аэрокосмическая компания Aérospatiale и итальянский авиационный конгломерат Aeritalia начали обсуждение темы совместной работы над разработкой совершенно нового регионального авиалайнер. До этого обе компании независимо друг от друга проводили исследования для своих собственных концепций самолетов, проекта AS 35 для Aerospatiale и AIT 230 для Aeritalia, чтобы соответствовать спросу в этом секторе рынка еще в 1978 году.

Первоначальная разработка

Первый полет в аэропорту Тулуза-Бланьяк, 16 августа 1984 г.

4 ноября 1981 г. между председателем правления Aeritalia и председателем правления Aerospatiale Жаком было подписано официальное соглашение о сотрудничестве. Миттеран в Париже, Франция. Это соглашение означало слияние не только их усилий, но и их отдельных концептуальных проектов вместе в единый законченный самолет с целью продолжения его разработки и производства в качестве совместного совместного предприятия. Затем консорциум нацелился на аналогичную стоимость единицы, но на 950 фунтов (430 кг) расход топлива на участке 200 миль (370 км), что почти вдвое меньше 1750 фунтов (790 кг), необходимых для его 40-50 мест. конкурентов, British Aerospace HS.748 и Fokker F.27, и планировали построить 58-местный ATR XX.

Это соглашение послужило не только основой и происхождение компании ATR, а также как эффективная точка запуска того, что станет первым самолетом молодой фирмы, получившим обозначение ATR 42. К 1983 году было создано подразделение обслуживания клиентов ATR, подготовка инфраструктуры по всему миру для обеспечения поддержки будущих самолетов ATR любому клиенту независимо от его местонахождения. 16 августа 1984 г. первый ATR 42 выполнил свой первый рейс из аэропорта Тулузы, Франция. В течение сентября 1985 года и Французское Генеральное управление гражданской авиации (DGCA), и итальянское Итальянское управление гражданской авиации выдали сертификат типа для этого типа, разрешив ему начать эксплуатационное обслуживание.

Введение

ATR 42 из Air Littoral, который выполнял функции оператора запуска типа

3 декабря 1985 года первый серийный самолет, получивший обозначение ATR 42-300 доставлен французскому стартовому заказчику Air Littoral ; первое обслуживание доходов было выполнено позже в том же месяце. В январе 1986 года, уже будучи уверенным в успехе ATR 42 и потребности в увеличенной версии самолета, ATR объявила о запуске программы по разработке такого самолета, получившего обозначение ATR 72. чтобы отразить его увеличившуюся пассажировместимость.

К концу 1986 года у ATR 42 накопился значительный объем заказов, что, в свою очередь, привело к увеличению темпов производства этого типа. В течение августа 1988 года маркетинговые усилия ATR на прибыльном североамериканском рынке привели к получению крупного заказа на 50 ATR-300 у американского оператора Texas Air Corporation ; В том же году другой американский региональный авиаперевозчик Trans World Express получил 100-й серийный самолет. 1 июля 1989 года ATR открыла свой новый глобальный учебный центр для этого типа в Тулузе, который предоставил централизованные и современные помещения для обучения персонала авиакомпаний и другого персонала по всему миру. В июне 1999 года глобальный учебный центр ATR стал одним из первых европейских институтов, признанных Организацией по обучению с рейтингом типов (TRTO), как это определено Объединенными авиационными властями (JAA).

В сентябре 1989 года было объявлено, что ATR достигла своей первоначальной цели - 400 продаж ATR. В том же году начались поставки увеличенного ATR 72; вскоре после этого оба типа стали заказывать вместе. Поскольку меньший ATR 42 собирается на той же производственной линии, что и ATR 72, наряду с совместным использованием большинства подсистем, компонентов и технологий производства, эти два типа поддерживают друг друга, чтобы продолжать производство. Этот фактор мог иметь решающее значение, поскольку к 2015 году ATR 42 был единственным 50-местным региональным самолетом, который все еще производился.

ATR 42-320

ATR 42-300 грузовой конфигурации, эксплуатируется FedEx Feeder

В целях сохранения технологического преимущества на высококонкурентном рынке региональных авиалайнеров в течение 1990-х годов постепенно вводились несколько модификаций и улучшенных версий ATR 42. Первоначальная модель ATR 42-300 оставалась в производстве до 1996 года, в то время как первая модернизированная (и в целом аналогичная) модель, обозначенная как ATR 42-320, также производилась до 1996 года. Вариант -320 принципиально отличался тем, что был оснащен двигателем. пара более мощных двигателей PW121, обеспечивающих улучшенные характеристики по сравнению с 300. Другой вариант, ATR 42-300QC, представлял собой специальную «быстросменную» (кабриолет) грузовую / пассажирскую версию стандартная серия -300.

ATR 42-500

Следующей основной серийной версией была серия ATR 42-500, о разработке которой было первоначально объявлено 14 июня 1993 года. полет 16 сентября 1994 г. и сертифицированный Управлением гражданской авиации Великобритании и Управлением гражданской авиации Франции (DGCA) в июле 1995 г.; Модель -500 представляла собой модернизированный самолет, оснащенный новыми двигателями PW127, новыми шестилопастными винтами, улучшенными горячими и высокими характеристиками, увеличенной грузоподъемностью и улучшенной пассажирской кабиной. 31 октября 1995 года первый ATR 42-500 был доставлен итальянскому оператору Air Dolomiti ; 19 января 1996 года было проведено первое обслуживание доходов, которое будет выполнено данным типом. 19 ноября 2000 г. были утверждены 120 мин ETOPS.

Помимо новых моделей самолетов, были также внесены различные организационные изменения. 10 июля 1998 года ATR открыла свой новый Департамент управления активами. В июне 2001 года EADS и Alenia Aeronautica, материнские компании ATR, решили укрепить свое партнерство, перегруппировав всю производственную деятельность, связанную с региональными авиалайнерами, в рамках консорциума ATR. 3 октября 2003 года ATR стала одним из первых производителей самолетов, получивших сертификаты ISO 9001-2000 и EN / AS / JISQ 9100, всемирного стандарта качества для авиационной промышленности. В июле 2004 года ATR и бразильский производитель самолетов Embraer объявили о соглашении о сотрудничестве на портале AEROChain с целью улучшения обслуживания клиентов. В апреле 2009 года ATR объявляет о запуске услуги «Дверь-2-Дверь» в качестве новой опции в своем широком спектре услуг для клиентов.

ATR 42-600

ATR 42-600 был запущен 2 октября 2007 г., первый полет состоялся 4 марта 2010 г., первый полет был доставлен в ноябре 2012 г.

Текущая серийная версия - серия ATR 42-600. 2 октября 2007 г. генеральный директор ATR Стефан Майер объявил о запуске самолетов серии -600; В ATR 42-600 и ATR 72-600 были внесены различные усовершенствования для повышения эффективности, надежности диспетчеризации, снижения расхода топлива и эксплуатационных расходов. Хотя в целом похож на более раннюю модель -500; Отличия включают использование улучшенных двигателей PW127M, новой стеклянной кабины и множества других мелких улучшений. Прототип ATR 42-600 с регистрацией для испытаний F-WWLY совершил первый полет 4 марта 2010 года. Первый самолет был доставлен танзанийской авиакомпании Precision Air в ноябре 2012 года.

Вследствие высокого спроса на серию -600, ATR решила инвестировать в создание второй, более современной линии окончательной сборки и приобретение большего количества ангарных площадей на своей площадке в Тулузе, а также новую крупную комплектацию и поставку площадь; в целом, производственные операции увеличились в четыре раза по сравнению с 2005 годом. Выступая в октябре 2015 года, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбажак заявил, что в этом году компания планирует произвести более 90 самолетов, и что новые производственные мощности могут поддерживать производительность до 120 в год. На тот момент у компании был портфель заказов на 300 самолетов, достаточный для трехлетнего производства. В течение 2017 года ATR создала новое внутреннее подразделение финансирования и лизинга, чтобы предложить клиентам более высокий уровень поддержки и расширить спектр услуг компании.

Значительный упор был сделан на постоянное развитие Модели самолетов ATR. Кроме того, в середине 2010-х годов появились сообщения о том, что также рассматривается разработка еще более удлиненной модели ATR на 90 мест; якобы акционер Airbus был относительно без энтузиазма по поводу продолжения такой разработки, в то время как генеральный директор ATR Фабрис Брежье предпочел сосредоточиться на решении производственных проблем.

STOL 42-600S

В конце 2010-х годов ATR провела технико-экономическое обоснование для разработки возможностей укороченного взлета и посадки ATR 42, что потенциально позволит этому типу использовать взлетно-посадочные полосы длиной до 800 метров (2625 футов) за счет применения улучшенных тормозов и радикально модифицированного хвостового оперения; Компания расценила эту меру как расширение возможностей самолета и открытие новых возможностей продаж. Он может обеспечить возможность крутого захода на посадку и эксплуатационные расходы по сравнению с 30-местными машинами.

STOL должны быть запущены в 2019 году, чтобы сократить посадочную дистанцию ​​с 1100 до 800 м (от 3600 до 2600 футов). Существующие управляющие поверхности будут модернизированы: взлетные закрылки будут выдвинуты до 25 °, а оба интерцептора будут разворачиваться при посадке, а не только для разворотов в воздухе, добавив систему автоторможения, в то время как вкладка и верхняя часть руля направления изменены для увеличения его максимального отклонения для предотвращения отказа двигателя , снижение минимальной скорости управления.

ATR оценивает рынок для КВП 20–42 мест на 800 человек в течение 30 лет для обслуживания островов и доставки грузов на короткие взлетно-посадочные полосы. Вес пустого ATR 42-600S будет уменьшен за счет более легких сидений и оснащения кухни. Вариант был официально анонсирован на июньском Парижском авиасалоне 2019 года. Ирландский лизингодатель Elix Aviation Capital станет стартовым заказчиком, купив 10 самолетов с 2022 по 2024 год; обязательства от Air Tahiti и еще одного нераскрытого клиента довели общий портфель заказов до 17.

9 октября ATR представила ATR 42-600S на ERA General Assembly , с 20 обязательствами, в том числе от Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Он способен работать с взлетно-посадочной полосы длиной 800 м (2600 футов) и вмещать до 42 пассажиров, сертификация ожидается во второй половине 2022 года до первой поставки. ATR 42-600S может получить доступ к почти 500 аэропортам с взлетно-посадочной полосой 800–1000 м (2 600–3 300 футов), что увеличивает его адресный рынок на 25%.

Дизайн
ATR 42 имеет прямое крыло с удлинением крыла 11,1 и убирающимся шасси в обтекателях под фюзеляжем, с боковыми сторонами колес, видимыми в полете.

ATR 42 - прямой высотой авиалайнер с крылом с двумя турбовинтовыми двигателями и T-образным хвостовым оперением, сертифицированный по транспортной категории и оснащенный двигателями Pratt & Whitney Canada PW120s. Он имеет антиобледенительные башмаки для полетов в условиях обледенения и убирающееся шасси в обтекателях под фюзеляжем, с боковыми сторонами колес, видимыми в полете. У него нет вспомогательной силовой установки (APU), но он все еще может быть автономным при наземных операциях, поскольку у него есть винтовой тормоз на двигателе правого борта, позволяющий поддерживать двигатель в работе для обеспечения питания на земле.

Он имеет круглую герметичную кабину с круглым поперечным сечением, с внутренней шириной 2,57 м (8 футов 5 дюймов) для размещения четырех человек в ряд, что позволяет разместить 48 мест при посадке 30 дюймов (760 мм). подача. Он имеет площадь крыла 54,5 м (587 кв. Футов) и размах крыла 24,57 м (80,6 фута) при удлинении крыла 11,1 . Он имеет взлетную массу 18 600 кг (41 000 фунтов) при нагрузке на крыло 341 кг / м (70 фунтов / кв. Фут) . Он может развивать крейсерскую скорость 300 узлов (556 км / ч) TAS, с расходом топлива 811 кг / ч (1788 фунтов / ч): экономия топлива 1,46 кг / км (5,96 фунт / миль) или 3,8 л / 100 км (62 миль на галлон ‑US ) на одно место с 48 сиденьями и плотностью реактивного топлива 0,8.

Эксплуатационная история

21 августа 1990 года американская авиакомпания American Eagle разместила крупный заказ на 100 ATR, состоящих из 41 ATR 42 и 59 ATR 72, дальнейшая консолидация ATR. позиция в Северной Америке. 5 сентября 1997 года компания American Eagle получила строящийся 500-й ATR. 5 июня 1998 года Tarom, национальный перевозчик Румынии, принял поставку своих первых двух ATR 42-500 из партии из семи самолетов, заказанных годом ранее. 28 июня 1998 года ATR закрепляется на кубинском рынке после заказа от авиакомпании Cubana de Aviacion на ATR 42. В течение 2000 года объединенный мировой парк ATR совершил свой 10-миллионный полет. , в течение которого было пройдено кумулятивное расстояние примерно 4 миллиарда километров (2,5 миллиарда статутных миль) и около 450 миллионов пассажиров пролетели на борту самолетов ATR. 2007 год установил новый рекорд продаж программы, всего за один год было заказано 113 новых самолетов ATR.

2011 год стал еще одним рекордным годом для продаж ATR. По словам генерального директора ATR Филиппо Баньато, продажи продолжали расти во время Великой рецессии, несмотря на спад, который испытало большинство авиационных компаний как «потребление топлива, которое может быть вдвое меньше, чем у альтернативных вариантов, и [с] более низкими затратами на обслуживание». Баньято отметил силу Африки как рынка для этого типа, а также возможность обслуживания самолетов компании в пунктах назначения, которые в противном случае были бы недоступны для других самолетов из-за суровых условий многих взлетно-посадочных полос и взлетно-посадочных полос в регионе, а также способность работать автономно, не полагаясь на наземное вспомогательное оборудование. В 2013 году ATR претендовала на 48-процентную долю на мировом рынке региональных авиалайнеров от 50 до 90 кресел (включая турбовинтовые и реактивные самолеты), что сделало ATR доминирующим производителем в этом секторе рынка. В том же году, в течение которого были зарегистрированы твердые заказы на 10 ATR 42-600 и 79 ATR 72-600, на лизинговые компании приходилось 70% из них; По словам генерального директора ATR Филиппо Баньато: «Несколько лет назад нас даже не рассматривали арендодатели; теперь они видят в ATR хорошие инвестиции».

В мае 1997 года ATR осуществила свою первую крупную продажу в Китае, размещены оператором China Xinjiang Airlines и CAAC. К 2013 году, в то время как Азиатско-Тихоокеанский регион составлял большую часть продаж ATR в географическом рейтинге; однако заказы от китайских авиакомпаний оставались неуловимыми; Багнато объяснил эту аномалию условиями местного рынка, диктующими типичное использование более крупных самолетов, а также политикой правительства Китая по установлению высоких тарифов на импорт самолетов иностранного производства. В конце 2014 года ATR открыла новый офис в Пекине и наняла несколько бывших сотрудников отдела продаж Airbus с целью вывода этого типа на китайский рынок. ATR полагала, что многие из уже пролетавших маршрутов не подходят для более крупных 150-местных самолетов; однако из примерно 2600 коммерческих самолетов, летающих в Китае в то время, только 68 имели вместимость менее 90 кресел, и из них менее 20 самолетов были оснащены турбовинтовыми двигателями.

Часто в ответ на запросы авиакомпаний. желая поэтапно отказаться от своих ранних серийных моделей ATR, чтобы заменить их серией ATR последнего поколения, а также для удовлетворения спроса со стороны грузовых операторов на этот тип, ATR реализовала две отдельные специализированные программы преобразования грузовых судов, известные как Bulk Freighter (трубчатая версия ) и ULD Freighter. Обе модификации включают в себя полную разборку мебели, а также добавление усиления пола, новых оконных заглушек и ограничительных сеток 9g, шести дополнительных продольных направляющих для дополнительной гибкости и кабины E-класса; Модель ULD может вмещать стандартные грузы, упакованные в ULD, такие как контейнеры LD3 или 88x108 дюймов (2,2x2,7 м) поддоны, которые загружались через большую грузовую дверь, расположенную на носовой стороне левого борта. Осуществляется рядом компаний, например, дочерней компанией Alenia, расположенной в Техасе M7 Aerospace ; Французские фирмы, а также канадские и испанские компании к октябрю 2012 года более одной пятой всех самолетов ATR 42 и ATR 72 первого поколения уже были переоборудованы в грузовые.

В течение января 2017 года японские региональные самолеты авиалайнер Japan Air Commuter (JAC) получил свой первый ATR 42-600, став первым владельцем-эксплуатантом этого типа в стране. Этот самолет был одним из девяти самолетов, заказанных JAC, наряду с опциями для еще 14 самолетов ATR 42 в качестве замены устаревшего парка Saab 340 ; Сообщается, что авиакомпания рассматривает возможность замены своих Bombardier Q400 на ATR.

Silver Airways начала эксплуатировать ATR 42-600 22 апреля 2019 года, что сделало их первой авиакомпанией, которая будет летать на ATR. -600 вариант в США. У перевозчика есть 16 твердых заказов на турбовинтовые ATR с возможностью приобретения 30 дополнительных самолетов у ATR через арендодателя Nordic Aviation Capital.

Варианты
Ранние -200 / -300 / -320 имеют четырехлопастные винты, такие как это Aeromar ATR-42. -500 кабина -500 Cockpit Позже -400 / -500 / -600 имеют пропеллеры с шестью лопастями.

ATR 42-200

-200 был первоначальным прототипом ATR 42, и лишь некоторые из них были построены для испытаний. Он был оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт).

ATR 42-300

−300 была стандартной производственной версией. Эта модель производилась до 1996 года. Она оснащалась двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт).

ATR 42-320

Модель -320 была улучшенной версией модели -300 с двигателями PW121 (2100 л.с.). Он был разработан, чтобы иметь лучшие характеристики, особенно в жарких и высоких условиях.

ATR 42-400

ATR 42-400 является модернизированной версией -320, использующей шестилопастные пропеллеры на других идентичные двигатели PW121. Три ATR 42-400 были доставлены правительству Италии в версии ATR 42 "Surveyor". Единственные произведенные два гражданских ATR 42-400 (MSN 487 и 491) были поставлены CSA Czech Airlines в 1995/1996 году в качестве промежуточной модернизации перед поставкой самолетов -500. В 2006 году эти два самолета были проданы компании Conviasa.

ATR 42-500

ATR 42-500 - это дальнейшая модернизированная версия, первая поставка которой состоялась в октябре 1995 года. Она имеет множество улучшений. для производительности и комфорта пассажиров, включая новые двигатели, новые винты, новую конструкцию кабины и увеличенный вес. Он оснащен шестилопастными гребными винтами, приводимыми в движение двигателями PW127E мощностью 2400 л.с. (1800 кВт), что обеспечивает улучшенные тепловые характеристики и высокую крейсерскую скорость. Двигатели плоские, рассчитанные на + 45С. Пропеллеры имеют электрическое управление и сделаны из композитных материалов. Он имеет увеличенный максимальный взлетный вес, что позволяет перевозить больше груза и увеличивать дальность полета. Благодаря шестилопастным гребным винтам и лучшей изоляции он снизил уровень шума. Новейшая версия поддерживает CATII и двойную установку Honeywell HT1000 FMS.

ATR 42-600

В октябре 2007 года было объявлено о запуске серии ATR 42-600. Подобно ATR 72-600, в серии -600 в качестве стандартного двигателя использовался двигатель PW127M (обеспечивающий дополнительную тягу на 5%, что улучшало характеристики на коротких взлетно-посадочных полосах, в жаркую погоду и на большой высоте); «функция усиления» активирует дополнительную мощность по мере необходимости. Он также оснащен кабиной пилота Glass Cockpit, укомплектованной пятью ЖК-экранами шириной, которые заменили предыдущую EFIS (систему электронных летных приборов); Кроме того, многоцелевой компьютер (MPC) повышает безопасность полета и эксплуатационные возможности. Авионика, поставляемая Thales, обеспечивает возможности CAT III и RNP. Он также включает в себя более легкие и удобные сиденья и большие верхние багажные отделения. Согласно третьему выпуску сертификата типа EASA, ATR 42-600 - это маркетинговое обозначение ATR для серии -500 при оснащении NAS (New Avionic Suite) или «Glass Cockpit». Обозначение ATR 42-600 не признано EASA в качестве сертифицированной модели или варианта воздушного судна и не используется в сертифицированной / утвержденной документации ATR; вместо этого используются только "Mod 5948", "ATR 42-500 с Mod 5948", "ATR 42-500 с NAS" или ATR 42-500 "600 версия".

Другие версии

FedEx Express грузовой вариант ATR-42
вариант STOL

ATR представила ATR 42-600S на Генеральной ассамблее ERA с 20 обязательствами, в том числе со стороны Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Он способен работать с взлетно-посадочной полосы длиной 800 м (2600 футов) и вмещать до 42 пассажиров, сертификация ожидается во второй половине 2022 года до первой поставки. ATR 42-600S может обеспечить доступ к почти 500 аэропортам с взлетно-посадочной полосой 800–1000 м (2600–3 300 футов), что увеличивает его адресный рынок на 25%.

Грузовой вариант

Bulk (трубчатые версии) и ULD грузовой корабль (большая грузовая дверь). Существует STC для преобразования всех вариантов ATR-42 в грузовые транспортные самолеты. FedEx, Aviavilsa, UPS и DHL - основные операторы этого типа.

ATR Surveyor

ATR-42 "Surveyor" - это морская патрульная версия модели -400.

Транспортные VIP-версии и версии бортовой инспекции -500 также

Операторы

Гражданские операторы

First Air ATR 42-300 в Икпярджуке (Арктический залив ), Нунавуте Канада

В июле 2017 года 232 ATR 42 находились в обслуживании авиакомпаний и 10 находились в очереди: 106 в Северной и Южной Америке, 67 в Европе, 38 в Азии, Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке и 21 в Африке; его операторы авиакомпаний с более чем 5 самолетами:

Авиакомпания300s320s500s600sВсего
Aeromar -1427
Calm Air International 25--7
Chalair Aviation -33-6
Easyfly --7916
Empire Airlines 2-4-6
First Air 526-13
Japan Air Commuter ---66
Satena --437
Sky Express (Греция) 117-9
Swiftair 6---6
Tarom --7-7

Кроме того, FedEx Express обслуживает 26 самолетов ATR 42.

1 августа 2017 года Silver Airways размещен заказы на 20 самолетов ATR 42-600, ознаменовавшие выход модели -600 на рынок США, четыре из которых находятся в эксплуатации по состоянию на четвертый квартал 2019 года.

К ноябрю 2018 года Loganair должен был заменить его Saab 340s и Saab 2000s, дорогие в эксплуатации и обслуживании, в основном 2000, на около 20 ATR 42 в течение четырех-пяти лет, начиная с третьего квартала 2019 года.

Военные операторы

Сюрвейер ATR-42 ВВС Нигерии

По состоянию на декабрь 2017 года на военной службе находилось 5 самолетов ATR 42.

Государственные операторы

Бывшие операторы

Самолет ATR 42 участвовал в 47 авиационных происшествиях и происшествиях, включая 34 потери корпуса. В результате погибло 276 человек.

Погибло

Место крушения Trigana Air Service 267
  • 16 августа 2015 года ATR 42-300 PK-YRN Trigana Air Service, рейс 267 от аэропорта Сентани Джаяпуры до Оксибил потерял связь с авиадиспетчером над горами в Ириан Джая (Западное Папуа). Обломки самолета были найдены жителями деревни Оксибил в высокогорном районе Бинтанг. Местные жители сообщили, что видели, как самолет врезался в склон горы. Возможной причиной аварии была названа штормовая погода. Все 54 пассажира и экипаж на борту самолета погибли, что сделало эту катастрофу самой смертоносной с участием ATR 42.
  • 7 декабря 2016 года рейс 661 PIA ATR 42-500 с регистрацией AP-BHO потерпел крушение в гавани в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, в результате чего погибли все 47 находившихся на борту. Рейс 661 летел из города Читрал в столицу Пакистана Исламабад, когда он врезался в гору.
  • 13 декабря 2017 г. West Wind Авиационный рейс 280, ATR 42-320, на борту которого находились 22 пассажира и три члена экипажа, разбился недалеко от Фон-дю-Лак, Саскачеван, аэропорт вскоре после взлета; о погибших на месте происшествия не сообщалось, но 25 декабря скончалась одна из пострадавших. Авиакомпания временно остановила свой оставшийся флот ATR. 22 декабря после выявления недостатков в своей системе оперативного контроля Transport Canada приостановила действие сертификата эксплуатанта West Wind Aviation.
Технические характеристики
вид сбоку с трех сторон, вдоль ATR 72
Буклет семейства ATR
ATR 42-300ATR 42-400ATR 42-500 / 600
Летный экипаж2
Места48
Длина22,67 м (74 фута 5 дюймов)
Размах крыла24,57 м (80 футов 7 дюймов)
Высота7,59 м (24 фута 11 дюймов)
Площадь крыла54,5 м (587 кв. Футов)
Соотношение сторон11,08
Масса пустого10 285 кг - 22 680 фунтов11 050 кг - 24 361 фунт11550 кг - 25 463 фунта
взлетная масса 16 900 кг - 37 257 фунтов18 200 кг - 40 123 фунтов18 600 кг - 41 005 фунтов
Максимальная полезная нагрузка5255 кг - 11579 фунтов5550 кг - 12235 фунтов5450 кг - 12015 фунтов
Запас топлива4500 кг - 9 921 фунт
Двигатели (× 2)PW120, -320: PW121 PW121 APW127 E / M
Мощность1800 л.с. (1300 кВт)
-320: 1900 л.с. (1400 кВт)
1980 л.с. (1480 кВт)2160 л.с. (1610 кВт)
Крейсерская скорость270 кН - 500 км / ч261 кН - 484 км / ч300 кН - 556 км / ч
48 пассажиров дальность 459 миль (850 км)794 морских миль (1470 км)716 морских миль (1326 км)
См. Также

Сопутствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Цитаты

Библиография

Wikimedia Commons содержат материалы относится к: ATR 42 (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:19:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте