ATR 72

редактировать
Региональный турбовинтовой авиалайнер серии

ATR 72
Firefly ATR 72
РольТурбовинтовой региональный авиалайнер
Национальное происхождениеФранция / Италия
ПроизводительATR
Первый полет27 октября 1988 г.
Введение27 октября 1989 г. (Finnair )
СтатусВ производстве, в эксплуатации
Основные пользователиWings Air
Azul Linhas Aereas
Air New Zealand
Swiftair
Производство1988 – настоящее время
Построено1000 по состоянию на 17 июля 2018 года
Стоимость единицы72-600: 26 миллионов долларов США (2017)
Разработано на основеATR 42

ATR 72- двухмоторный турбовинтовой, ближнемагистральный региональный авиалайнер, разработанный и произведенный в Франция и Италия производителем самолетов ATR (Aerei da Trasporto Regionale или Avions de transport régional), совместным предприятием, созданным французской аэрокосмической компанией Aérospatiale (теперь Airbus ) и итальянский авиационный конгломерат Aeritalia (ныне Leonardo S.p.A. ). Число «72» в его названии происходит от стандартной конфигурации сидений самолета в конфигурации перевозки пассажиров, которая может вместить 72–78 пассажиров в одноклассной компоновке.

В 1980-е годы французская аэрокосмическая компания Aérospatiale и итальянский авиационный конгломерат Aeritalia объединили свои усилия по созданию нового поколения региональных самолетов. С этой целью была создана новая совместная компания ATR с целью разработки, производства и продажи своего первого авиалайнера, который позже получил обозначение ATR 42. 16 августа 1984 года первая модель серии, получившая обозначение ATR 42-300, выполнила первый полет типа . В середине 1980-х годов ATR 72 был разработан как расширенный вариант ATR 42. 27 октября 1989 года финская авиакомпания Finnair стала первой авиакомпанией, которая использовала этот тип для получения дохода. оказание услуг. ATR 72 также использовался в качестве корпоративного транспорта, грузового самолета и морского патрульного самолета.

На сегодняшний день все серии ATR завершены на линия окончательной сборки компании в Тулузе, Франция; ATR извлекает выгоду из совместного использования ресурсов и технологий с Airbus SE, которая по-прежнему владеет 50% долей в компании. Были разработаны последовательные модели ATR 72. Типичные обновления включали новую авионику, такую ​​как стеклянная кабина, и принятие новых версий двигателей для обеспечения улучшенных характеристик, таких как повышение эффективности и надежности, а также снижение эксплуатационных расходов. Самолет во многом похож на меньший ATR 42, который также все еще находится в производстве.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Iran Air
    • 3.2 Турецкий флот
    • 3.3 Итальянские ВВС
    • 3.4 FedEx Express
  • 4 варианта
    • 4.1 ATR 72-100
    • 4.2 ATR 72-200
    • 4.3 ATR 72-210
    • 4.4 ATR 72-212A
    • 4.5 Другие версии
  • 5 Основные операторы
    • 5.1 Гражданские операции
    • 5.2 Военные операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (ATR 72-600)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

ATR 72 компании Finnair, оператор запуска

В середине 1980-х годов ATR стремились представить авиалайнер большей вместимости. Этот новый региональный авиалайнер, получивший обозначение ATR 72, был непосредственно разработан на основе более раннего ATR 42 и продолжал иметь много общего с ним; Принципиальным отличием двух авиалайнеров было увеличение максимальной пассажировместимости с 48 до 78 пассажиров. В основном это было достигнуто за счет удлинения фюзеляжа на 4,5 м (15 футов), а также увеличения размаха крыла, использования более мощных двигателей и увеличения запаса топлива примерно на 10%.

15 января 1986 года было объявлено о запуске расширенной программы ATR 72. 27 октября 1988 г. первый прототип выполнил свой первый полет; год спустя, 25 сентября 1989 г., ATR 72 получил сертификат летной годности от французского генерального управления гражданской авиации. В течение следующего месяца, 27 октября 1989 года, финская авиакомпания Finnair стала первой авиакомпанией, которая ввела этот самолет в эксплуатацию. Поскольку ATR 72 собирается на той же производственной линии, что и меньший ATR 42, наряду с совместным использованием большинства подсистем, компонентов и технологий производства, эти два типа поддерживают друг друга, чтобы продолжать производство. Этот фактор мог иметь решающее значение, поскольку к 2015 году ATR 42 был единственным 50-местным региональным самолетом, который все еще производился.

В 2000 году объединенный глобальный парк ATR достиг своего 10-миллионного полета, во время которого расстояние около 4 миллиардов км (2,5 миллиарда статутных миль) было преодолено и около 450 миллионов пассажиров пролетели на борту самолетов ATR. Производство 2007 года установило новый рекорд продаж программы; Всего за год было заказано 113 новых самолетов ATR. К концу 2014 года ATR получила 1000 заказов на этот тип и поставила в общей сложности 754 самолета, в результате чего осталось 246 самолетов.

В компании ATR были реализованы различные организационные изменения. 10 июля 1998 года ATR открыла свой новый Департамент управления активами. В июне 2001 года EADS и Alenia Aeronautica, материнские компании ATR, решили укрепить свое партнерство, перегруппировав всю производственную деятельность, связанную с региональными авиалайнерами, в консорциум ATR. 3 октября 2003 года ATR стала одним из первых производителей самолетов, прошедших сертификацию по ISO 9001-2000 и EN / AS / JISQ 9100, всемирным стандартам качества для авиационной промышленности. В июле 2004 года ATR и бразильский производитель самолетов Embraer объявили о соглашении о сотрудничестве на портале AEROChain с целью улучшения обслуживания клиентов. В апреле 2009 года ATR объявила о запуске услуги «Дверь-2-Дверь» в качестве новой опции в своем широком спектре услуг для клиентов.

Дальнейшее развитие

2 октября был запущен ATR 72-600. 2007.

Текущая производственная версия - серия ATR 72-600. 2 октября 2007 г. генеральный директор ATR Стефан Майер объявил о запуске самолетов серии -600; В ATR 42-600 и ATR 72-600 были внесены различные усовершенствования для повышения эффективности, надежности диспетчеризации, снижения расхода топлива и эксплуатационных расходов. Хотя в целом похож на более раннюю модель -500; Отличия включают использование улучшенных двигателей PW127M, новой стеклянной кабины и множества других незначительных улучшений.

С 2008 года ATR принимает участие в европейской выставке Clean Sky Совместная технологическая инициатива. 8 июля 2015 г. демонстратор «зеленой» технологии ATR 72-600 выполнил свой первый полет; демонстрационный образец использовался для испытания новых композитных материалов для изоляции, систем кондиционирования, систем распределения электроэнергии и модификаций рассеивания энергии, чтобы оценить их влияние на общее состояние самолета. эффективность как вклад в инициативу «Чистое небо». Старший вице-президент ATR по проектированию Алессандро Амендола указал, что отказ от всех видов использования отбираемого воздуха является ключевой целью при разработке полностью электрической архитектуры, а также в повышении эффективности двигателя; Минимизация пиковых электрических нагрузок также была заявленным приоритетом. В марте 2016 года был завершен второй раунд летных испытаний, посвященный тестированию архитектуры полностью электрических систем с использованием демонстратора; анализ будет продолжен.

Вследствие высокого спроса на серию -600 компания ATR решила инвестировать в создание второй, более современной линии окончательной сборки и приобретение большего количества ангарных площадей на своей площадке в Тулузе. , наряду с новой большой площадкой достройки и сдачи; в целом, производственные операции увеличились в четыре раза по сравнению с 2005 годом. Выступая в октябре 2015 года, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбажак заявил, что в этом году компания планирует произвести более 90 самолетов, и что новые производственные мощности могут поддерживать производительность до 120 в год. В то время у компании был портфель заказов на 300 самолетов, достаточный для трех лет производства. В течение 2017 года ATR создала новое внутреннее подразделение финансирования и лизинга, чтобы предложить клиентам большую степень поддержки и расширить спектр услуг компании.

ATR до покраски в Тулузе

Значительное внимание было уделено был поставлен на постоянное развитие моделей самолетов ATR. Выступая на авиашоу Фарнборо в июле 2016 года, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбажак заявил, что в настоящее время компания изучает возможность замены нынешнего двигателя Pratt & Whitney Canada PW127 на любой из двигателей. новое предложение от P&WC или GE38 производное от GE Aviation. Выражая удовлетворение двигателем PW127 и его поставщиком, Кастельбажак отметил возраст конструкции и необходимость оставаться конкурентоспособными с последними региональными самолетами. Любое мероприятие по переоборудованию двигателя потребует улучшения расхода топлива на 15% и сокращения прямых затрат на техническое обслуживание на 20-25%. Кроме того, Кастельбажак рассматривает возможность переоборудования двигателя как «мост» к возможной разработке более крупного 100-местного самолета.

В середине 2010-х годов появились сообщения о разработке более удлиненного 90-местного самолета. Также рассматривалась модель ATR; якобы акционер Airbus был относительно без энтузиазма по поводу продолжения такой разработки, в то время как генеральный директор Airbus Фабрис Брежье предпочел сосредоточиться на решении производственных проблем. Однако в январе 2018 года материнская компания ATR, Леонардо, объявила, что программа на 100 мест официально завершена.

Дизайн
A Pratt & Whitney Canada Двигатель серии PW100

ATR 72 - это региональный авиалайнер с турбовинтовым двигателем, ,, способный вместить до 78 пассажиров. Он приводится в движение парой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW100, которые приводят в действие систему из четырех или шестилопастных гребных винтов, поставляемых Hamilton Standard. Более ранние модели ATR 72 оснащены более старым двигателем PW124B мощностью 2400 л.с., в то время как более поздние модели оснащены более новым двигателем PW127 максимальной мощностью 2750 л.с. для достижения улучшенных характеристик "Горячие и высокие "взлетные характеристики. Он может приземляться и взлетать в высоких аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами, такими как аэропорт Андорры. В нем используется углеродное волокно на 30% веса крыла для снижения веса на 20%.

В стандартной конфигурации самолет не имеет вспомогательной силовой установки ; при наличии он устанавливается в грузовой секции C4. Большинство операторов ATR 72 оснащают свои самолеты тормозом пропеллера (называемым «гостиничным режимом»), который останавливает пропеллер на двигателе № 2 (справа), позволяя турбине продолжать работать и обеспечивать как воздушный поток, так и электрическую мощность для самолет находясь на земле.

В большинстве конфигураций пассажиры садятся в ATR 72 через заднюю дверь, что является относительно необычной конфигурацией для пассажирского самолета, в то время как передняя дверь обычно используется для погрузки и разгрузки груза; Один из первых клиентов Finnair намеренно заказал свои самолеты ATR 72 с передней пассажирской дверью, чтобы можно было использовать реактивные мосты в аэропорту Хельсинки, в то время как оператор Air New Zealand Стандартные самолеты с задней дверью могут использовать реактивные мосты в аэропортах с этим оборудованием. Когда пассажиры садятся в самолет или выходят из него, в качестве стандартной процедуры устанавливается хвостовая опора для защиты от отрыва носовой части самолета от земли.

Операционная история

2011 год стал рекордным по продажам на ATR. По словам генерального директора ATR Филиппо Баньато, продажи продолжали расти во время Великой рецессии, несмотря на спад, который испытало большинство авиационных компаний как «потребление топлива, которое может быть вдвое меньше, чем у альтернативных вариантов, и [с] меньшими затратами на техническое обслуживание».. Баньято отметил сильную сторону Африки как рынка для этого типа, а также возможность обслуживания самолетов компании в пунктах назначения, которые в противном случае были бы недоступны для других самолетов из-за суровых условий многих взлетно-посадочных полос и взлетно-посадочных полос в регионе, а также способность работать автономно, не полагаясь на наземное вспомогательное оборудование.

В 2013 году ATR претендовала на 48-процентную долю на мировом рынке поставок региональных самолетов от 50 до 90 мест (включая турбовинтовые и реактивные), что сделало его доминирующим производитель в этом сегменте рынка. В том же году, в течение которого были зарегистрированы твердые заказы на 10 ATR 42-600 и 79 ATR 72-600, на лизинговые компании приходилось 70% из них; По словам генерального директора ATR Филиппо Баньято: «Несколько лет назад нас даже не рассматривали арендодатели; теперь они считают ATR хорошей инвестицией». Несколько крупных лизинговых компаний имеют свой собственный парк ATR, например, Dubai Aerospace Enterprise (DAE), которое разместило заказ на 20 ATR 72 вместе с опциями еще на 20 в феврале 2014 года, и Nordic Aviation Capital (NAC), который заказал парк из 30 самолетов ATR 72 в июне 2013 года, а также варианты еще до 55 авиалайнеров. Разместив свой первый заказ в 2011 году, к декабрю 2012 года сингапурский арендатор Avation в общей сложности имел в заказе 20 ATR 72; к февралю 2016 года количество заказов на Avation возросло до 35 самолетов.

В мае 1997 года ATR осуществила свои первые прорывные продажи в Китае, размещенные оператором China Xinjiang Airlines и Управление гражданской авиации Китая (CAAC). К 2013 году, в то время как Азиатско-Тихоокеанский регион составлял большую часть продаж ATR в географическом рейтинге; однако заказы от китайских авиакомпаний оставались неуловимыми; Багнато объяснил эту аномалию условиями местного рынка, диктующими типичное использование более крупных самолетов, а также политикой правительства Китая по установлению высоких тарифов на импорт самолетов иностранного производства. В конце 2014 года ATR открыла новый офис в Пекине и наняла несколько бывших сотрудников отдела продаж Airbus с целью вывода этого типа на китайский рынок. ATR полагала, что многие из уже пролетавших маршрутов не подходят для более крупных 150-местных самолетов; однако из примерно 2600 коммерческих самолетов, летавших в Китае в то время, только 68 имели вместимость менее 90 кресел, и из них менее 20 были оснащены турбовинтовыми двигателями.

В ответ на запросы авиакомпаний, которые часто хотели Чтобы заменить свои ранние серийные модели ATR серией ATR последнего поколения, а также удовлетворить спрос со стороны грузовых операторов на этот тип, ATR реализовала две отдельные специализированные программы преобразования грузовых судов, известные как Bulk Freighter (трубчатая версия) и ULD Freighter.. Обе модификации включают в себя полную разборку мебели, а также добавление усиления пола, новых оконных заглушек и ограничительных сеток 9g, шести дополнительных продольных направляющих для дополнительной гибкости и кабины E-класса; Модель ULD может вмещать стандартные грузы, упакованные в ULD, такие как контейнеры LD3 или поддоны размером 88 на 108 дюймов (2200 мм × 2700 мм) , которые загружались через большую грузовую дверцу, расположенную на носовой стороне левого борта. Осуществляется рядом компаний, например, дочерней компанией Alenia, расположенной в Техасе M7 Aerospace ; Французские фирмы, а также канадские и испанские компании к октябрю 2012 года более одной пятой всех самолетов ATR 42 и ATR 72 первого поколения уже были переоборудованы в грузовые.

Iran Air

Иран Air ATR 72

В феврале 2016 года ATR подписала сделку с авиаперевозчиком Iran Air на партию из 20 самолетов ATR 72-600, а также на дополнительные 20 самолетов и услуги послепродажного обслуживания, такие как техническое обслуживание двигателей. Благодаря ослаблению международных санкций против Ирана в результате переговоров в июне 2017 года был заключен иранский контракт на сумму 1 миллиард евро на 20 авиалайнеров; поставка первых четырех самолетов произошла в течение нескольких недель после завершения сделки. Санкции США против Ирана были вновь введены в августе 2018 года, когда было поставлено 13 из порядка 20 самолетов. В апреле 2019 года Управление по контролю за иностранными активами США (OFAC) выдало ATR двухлетнюю лицензию, позволяющую ему поставлять запасные части и другие предметы первой необходимости для поддержания в эксплуатации парка из 13 ATR 72-600. Однако оставшиеся 7 ATR 72-600 из приказа 2016 года остаются под санкциями и находятся на хранении.

ВМС Турции

Хотя в основном использовались в качестве гражданских самолетов, некоторые ATR 72 были адаптированы для работы в различные военные функции, такие как самолет общего назначения и самолет морского патрулирования (MPA). ВМС Турции, которые первоначально решили закупить десять ATR 72-500 MPA, позже изменили свой заказ на восемь самолетов: две версии ATR 72-600 TMUA (служебные) и шесть ATR 72-600 TMPA (противолодочные). / ASuW) версии. Вооруженный вариант ATR 72 TMPA был разработан в сотрудничестве с Turkish Aerospace Industries (TAI) и включал дополнительные датчики и системы управления полетами для выполнения предполагаемой боевой роли. В течение 2013 года два самолета ATR 72-600 TMUA были поставлены ВМС Турции.

ВВС Италии

ВВС Италии также выбрали ATR 72-500. MP, обозначаемый как P-72A, для использования в качестве многоцелевого морского патруля, электронного наблюдения и платформы C4. Первоначальное итальянское требование на замену Breguet Atlantic также предусматривало возможности противолодочной обороны и противоракетной войны (ASuW), однако в 2014 году контракт был пересмотрен на конфигурацию, исключающую эти возможности. Ожидаемый вариант P-72B для противолодочных и противолодочных операций может быть позже реализован; соответственно, были приняты меры для адаптации четырех P-72A к конфигурации P-72B. В декабре 2016 года первая пара самолетов P-72A была доставлена ​​в ВВС Италии.

Единственный ATR 72 MP был заказан итальянской военизированной Guardia di Finanza (GdF) в июле 2019, за которым последовал заказ на еще три ATR 72 в октябре 2019 года. Самолет дополнит существующие силы GdF из четырех ATR-42, выполняющих функции пограничного наблюдения, морского патрулирования и поиска и спасания.

FedEx Express

8 ноября 2017 года FedEx Express запустила грузовой вариант -600 с 30 твердыми заказами плюс 20 опций в конфигурации грузового корабля с завода.

По состоянию на сентябрь 2018 г. было произведено 187 ранних вариантов, из них 172 эксплуатируются 55 перевозчиками, поставлено 365-500, более 350 эксплуатируется у 75 операторов, произведено 444-600 единиц и эксплуатируется 74 перевозчиками с отставанием. 231 заказа. К тому времени, когда на складе находилось более 60-500 и 40-600 самолетов, аренда новых самолетов упала до 130 000 долларов в месяц со 170 000 долларов. Прейскурантная цена -600 в размере 26,8 млн долларов обычно снижена на 25% при стоимости 20,1 млн долларов, самолет 2012 года оценивается в 13,3 млн долларов и арендован 115000 долларов, что упадет до 10,2 млн долларов и 100000 долларов в 2021 году, стоимость проверки D 0,5 миллиона долларов, а капитальный ремонт двигателя стоит 0,3-1,0 миллиона долларов.

Варианты
Ранние серии ATR 72-200 / 210 имели четырехлопастные винты Позднее ATR 72-500 / Серия 600 оснащена шестилопастными винтами Кабина ATR 72-600 Кабина ATR 72-600

ATR 72-100

Два подтипа продавались как серия 100 (-100 ).

ATR 72-101
Первоначальный вариант производства с передней и задней пассажирскими дверями, с двумя двигателями PW124B и сертифицированный в сентябре 1989 года.
ATR 72-102
Первоначальный вариант производства с передней грузовой дверью и задней пассажирской дверью, оснащенный двумя двигателями PW124B и сертифицированный в декабре 1989 года.

ATR 72-200

Два подтипа продавались как серия 200 (- 200). Модель -200 была оригинальной производственной версией, оснащенной двигателями Pratt & Whitney Canada PW124B мощностью 2400 л.с. (1800 кВт).

ATR 72-201
Вариант -101 с увеличенной максимальной взлетной массой, вариант с двигателем PW124B, сертифицированный в сентябре 1989 года.
ATR 72-202
Вариант -102 с увеличенной максимальной взлетной массой , вариант с двигателем PW124B, сертифицированный в декабре 1989 года.

ATR 72-210

Два подтипа продавались как серия 210 (-210): -211 (и с увеличенной грузовой дверью, называется -212) - это модель -200 с двигателями PW127 мощностью 2750 л.с. (2050 кВт) каждый для улучшения характеристик в жарких и высокогорных условиях. Подтипы различаются типом дверей и аварийных выходов.

ATR 72-211
вариант с питанием от PW127, сертифицированный в декабре 1992 года.
ATR 72-212
PW127- вариант с двигателем, сертифицированный в декабре 1992 года.

ATR 72-212A

Сертифицированный в январе 1997 года и оснащенный двигателями PW127F или PW127M, двигатель -212A является модернизированная версия -210 с шестилопастными воздушными винтами на идентичных двигателях PW127F. Другие улучшения включают более высокий максимальный вес и превосходную производительность, а также большую автоматизацию управления питанием для облегчения пилотной рабочей нагрузки.

ATR 72-500
Начальное торговое название ATR 72-212A.
ATR 72-600
Торговое название ATR 72-212A с разным подходящим оборудованием. Самолет серии -600 был анонсирован в октябре 2007 года; первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года. Первый полет прототипа ATR 72-600 состоялся 24 июля 2009 года; он был преобразован из ATR 72-500.
ATR 72-600 имеет несколько улучшений. Он оснащен новыми двигателями PW127M, которые позволяют увеличить взлетную мощность на 5% за счет «функции наддува», используемой только тогда, когда это требуется взлетными условиями. В кабине экипажа имеется пять широких ЖК-экранов (улучшенных по сравнению с EFIS более ранних версий). Многоцелевой компьютер (MPC) предназначен для повышения безопасности полетов и эксплуатационных возможностей, а новая авионика Thales обеспечивает требуемые навигационные характеристики (RNP). Он также имеет более легкие сиденья и большие багажные отделения. В декабре 2015 года EASA одобрило новую компоновку сидений с высокой плотностью размещения, увеличив максимальную вместимость с 74 до 78 мест.

Другие версии

A FedEx Express Bulk Freighter с открытой грузовой дверью и парковочной задней стойкой в поместите
Cargo
Bulk Freighter (трубчатые версии) и ULD Freighter (Large Cargo Door). ATR представила большую модификацию грузовой двери для всех ATR 72 на Фарнборо 2002 вместе со специальной переоборудованием грузовых автомобилей. FedEx, DHL и UPS - все работают с этим типом.
Специально построенный ATR 72-600F, первый полет 16 сентября 2020 г.
-600F
Специально построенный грузовой вариант из -600, запуск 8 ноября 2017 года с 30 твердыми заказами от FedEx плюс 20 опций. Первый должен был быть доставлен в 2020 году. Первый полет этого варианта состоялся 16 сентября 2020 года.
P-72A ASW
ATR 72 ASW объединяет ATR 42 MP (Maritime Patrol ) система задач с идентичным бортовым оборудованием, но с дополнительными возможностями противолодочной войны (ASW). Вариант -500 (являющийся версией модели ATR 42-500 для морского патрулирования) также находится в производстве. Для задач противолодочной и противолодочной обороны он вооружен смонтированным на подставке пулеметом, легкими воздушными торпедами, противолодочными ракетами и глубинными. обвинения. Они оснащены системой наблюдения Thales AMASCOS (бортовая система морской обстановки и управления), а также системами радиоэлектронной борьбы и разведки, что позволяет данному типу выполнять морские поисково-спасательные работы обязанности.
Corporate
VIP-версия модели -500 доступна с роскошным интерьером для служебного или корпоративного транспорта.
ATR 82
В середине 1980-х компания исследовала 78-местный вариант ATR 72. Он был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Allison AE2100 (турбовинтовые двигатели также изучались какое-то время) и имел бы крейсерская скорость достигает 330 узлов. Проект ATR-82 (как его называли) был приостановлен, когда AI (R)был сформирован в начале 1996 года.
ATR Quick Change
Эта предложенная версия была нацелена на растущий спрос на мировые рынки грузов и экспресс-почты, цель которых - позволить операторам дополнять свои пассажирские рейсы рейсами грузовых самолетов. В конфигурации Quick Change детектор дыма оборудован рядом с другими модификациями, необходимыми для соответствия сертификации для полных грузовых операций. Самолет был оборудован грузовой дверью большего размера (1,27 м [50 дюймов] в ширину и 1,52 м [60 дюймов] в высоту) и низкой высотой порога в среднем 1,2 м (4 фута), что облегчало погрузку грузов в контейнерах. Переоборудование самолета на ATR 42 занимает 30 минут, а на ATR 72 - 45 минут. Каждый оптимизированный контейнер имеет полезный объем 2,8 м (99 куб футов), а максимальная полезная нагрузка составляет 435 кг (960 фунтов).
Основные операторы
A Wings Air ATR 72 Azul Brazilian Airlines Air New Zealand Link ATR 72

Гражданские операции

По состоянию на июль 2019 года 775 ATR 72 находились в обслуживании авиакомпаний, еще 171 был заказан. Основными операторами авиакомпаний ATR 72 (с 15 или более самолетами) были:

Военные операторы

Италия
Пакистан
Турция
Бангкок Airways Рейс 266 остается

ATR 72 участвовал в 46 авиационных происшествиях и происшествиях, включая 29 повреждений корпуса. В результате погибло 398.

Несчастные случаи со смертельным исходом
ДатаРейсЖирный.Surv.МестоположениеСобытие
31 октября 1994 г.American Eagle 4184 680США, около Roselawn, IN Авария из-за обледенения
30 января 1995TransAsia Airways 40Тайвань, около Тайбэя Врезался в склон холма, четыре члена экипажа погибли.
21 декабря 2002 годаTransAsia 791 20Тайвань, около города Макунг Авария из-за обледенения, оба экипажа погибли.
6 августа 2005 г.Tuninter 1153 1623Италия, недалеко от Палермо Канава из-за исчерпания топлива, вызванного неправильными индикаторами.
4 Август 2009 г.Bangkok Airways 266 171Таиланд, Самуи АэропортЗаскочил в заброшенную башню, убив капитана
4 ноября 2010 г.Aero Caribbean 883 680Куба, около Гуасимал Обледенение и неверные решения экипажа.
2 апреля 2012 г.ЮТэйр 120 3310Россия, аэропорт Тюмени Авария вскоре после взлета. Неправильные процедуры удаления льда.
16 октября 2013 годаLao Airlines 301 490Лаос, около аэропорта Паксе Врезался в Меконг при приближении.
23 июля 2014 годаTransAsia Airways 222 4810Тайвань около аэропорта Магонг Авария при посадке.
4 февраля 2015 г.TransAsia Airways 235 4315Тайвань, река Килунг около Тайбэя Отказ двигателя при взлете, авария после выключения все еще работающего двигателя
18 февраля 2018Iran Aseman Airlines 3704 660Иран, около аэропорта Ясудж Врезаться в гору Дена.
Технические характеристики (ATR 72-600)
Чертежи самолета ATR

Данные ATR

Общие характеристики

  • Экипаж:2
  • Вместимость:70 мест при стандартном шаге 30 дюймов, 2 -2 в ряд (от 68 до 78 мест)
  • Длина:27,17 м (89 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла:27,05 м (88 футов 9 дюймов)
  • Ширина:2,57 м (8 футов 5 дюймов) (кабина, максимум)
  • Высота:7,65 м (25 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла:61,0 м (657 квадратных футов)
  • Соотношение сторон:12
  • Масса пустого:13 311 кг (29 346 фунтов) Типичная эксплуатационная масса: 13 500 кг (29, 762 фунта)
  • Максимальный взлетный вес:23000 кг (50706 фунтов)
  • Запас топлива:5000 кг (11000 фунтов)
  • Максимальная полезная нагрузка:7500 кг (16500 фунтов)
  • Силовая установка:2 × Pratt & Whitney Canada PW127 M, 1846 кВт (2475 л.с.) каждый
  • Пропеллеры:6-лопастные Hamilton Standard 568F, Диаметр 3,93 м (12 футов 11 дюймов)

Характеристики

  • Крейсерская скорость:510 км / ч (320 миль / ч, 280 узлов) TAS
  • Дальность действия:1528 км (949 миль, 825 миль / миль) ) типичный эксплуатационный OEW, 70 человек при 95 кг
  • Практический потолок:7600 м (25000 футов)
  • Скороподъемность:6,88 м / с (1355 футов / мин)
  • Топливо расход:1,49 кг / км (5,3 фунта / миль)
  • Взлет:1367 м (4485 футов) [MTOW]
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с ATR 72 .
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:19:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте