Canadair CL-215

редактировать

Семейство летающих лодок Canadair, позже Bombardier
CL-215
CL215 43 Grupo.jpg
РольПожаротушение самолет-амфибия
ПроизводительCanadair
Первый полет23 октября 1967 года
Введение1969
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиКанада. Греция. Испания. США
Произведено1969–1990
Количество построенных125
Стоимость единицы$ 900 000 (1968)
ВариантыCanadair CL-415

Canadair CL-215 (Scooper ) - первая модель из серии летающая лодка самолет-амфибия, спроектированная и построенная канадской авиастроительной компанией Canadair, а затем произведенная Bombardier. Это один из немногих больших самолетов-амфибий, которые были произведены в большом количестве в послевоенное время, и первый, который с самого начала был разработан как водный бомбардировщик.

CL-215 - это самолет-амфибия. двухмоторный самолет с высокорасположенным крылом, который был разработан в 1960-х годах. С самого начала он разрабатывался для тушения пожаров с воздуха в качестве водного бомбардировщика; чтобы хорошо работать с такой мощностью, он может летать на относительно низких скоростях и в условиях сильных порывов ветра, как это обычно бывает при лесных пожарах. Его также можно использовать для других типов миссий, включая пассажирские перевозки, грузовые перевозки и поисково-спасательные операции «воздух-море». 23 октября 1967 года первый прототип выполнил свой первый полет, а первый серийный самолет был передан в июне 1969 года.

Хотя производство CL-215 было прекращено в 1990 году, этот было связано с предстоящим внедрением улучшенного варианта самолета, получившего обозначение CL-415, производство которого началось в 1993 году. Кроме того, для существующих самолетов были разработаны многочисленные программы модернизации и усовершенствования., например, CL-215T, модель оригинального самолета с двигателем и турбиной, которая заменяет исходный Pratt Whitney R-2800-83AM радиальные двигатели с пара газотурбинных двигателей Pratt Whitney Canada PW123AF вместо них. Другие изменения включают добавление новой авионики и различные структурные улучшения.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывшие операторы
  • 6 Авиационные происшествия и происшествия
  • 7 Самолет на дисплее
  • 8 Технические характеристики (CL-215)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Ссылки
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Истоки CL-215 можно проследить до двух предыдущих проектных исследований, проведенных канадским производителем самолетов Canadair, CL-43 и CL-204. CL-43 был задуман как самолет для логистики и был основан на конструкции Canadian Vickers постройки 369 Canso (который сам был вариантом Consolidated PBY Catalina ). Исходя из более раннего исследования компании 1960-х годов, первоначальная концепция была для транспорта с двумя двигателями гидросамолетом, который был переделан в «пожарный» в результате запроса должностных лиц лесного хозяйства в () для более эффективного способа доставки воды при лесных пожарах. Эскизный проект 1962 года, получивший обозначение CL-204, представлял собой специально разработанный водный бомбардировщик, который превратился в конфигурацию летающей лодки-амфибии, оснащенной двумя наплечными двигателями мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) Pratt Whitney R-2800 поршневые двигатели. Сообщается, что для определения базовой конфигурации самолета было использовано более 1700 часов испытаний в аэродинамической трубе и резервуаре с водой. Эта конструкция была сформирована желанием, чтобы она хорошо подходила для выполнения ряда задач, включая воздушно-морские поисково-спасательные операции, грузовые перевозки и коммерческие перевозки пассажиров, помимо использования водных бомбардировщиков.

Окончательный дизайн, получивший обозначение CL-215, был публично представлен на Парижском авиасалоне 1965 года . Издание Aviation Flight International отметило, что CL-215 был «одним из очень немногих полностью новых больших морских самолетов, которые будут введены в эксплуатацию в течение примерно 20 лет», и что это был первый самолет, который был спроектирован для выполнять миссии по бомбардировке водой в качестве основной роли. Разработка нового самолета означала, что, в отличие от своих более старых конкурентов, можно было применить новейшие методы предотвращения коррозии, а также отказоустойчивую конструкцию, чтобы дать самолету длительный срок службы. срок жизни. Исследование рынка Canadair показало, что было много устаревающих гидросамолетов, которым эксплуатантам требовалась современная замена.

1 февраля 1966 года программа была утверждена. 23 октября 1967 года первый прототип совершил первый полет. К ноябрю 1968 года Canadair решила выпустить партию из 30 самолетов. В июне 1969 года первый CL-215 был доставлен французскому агентству гражданской защиты (Sécurité Civile, тогда известному как Protection Civile). Самолет, входивший в партию из десяти самолетов, был приобретен по договоренности в 4 миллиона фунтов стерлингов; к июлю 1970 года заказ был выполнен, как и треть из 15 заказов на самолет от правительства Квебека. Квебек заказал этот тип в качестве замены их стареющего парка водных бомбардировщиков Canso; по сравнению с Canso, CL-215 требовал меньшей посадочной дистанции и был способен лететь вдвое быстрее.

Дальнейшее развитие

Вид спереди Hellenic Air Force CL-215, 2007

До поставки первого самолета уже обсуждались планы по производству нескольких моделей этого типа. В то время как CL-215A служил стандартной конфигурацией водяного бомбардировщика, другая модель, получившая обозначение CL-215C, была предусмотрена, чтобы обойтись без конструктивных компромиссов, чтобы лучше выполнять миссию водяного бомбардировщика, позволяя оборудовать ее большими дверями на борта фюзеляжа и измененная конструкция днища корпуса.

Производство CL-215 продолжалось пятью сериями. Возможно, наиболее значительная разработка этого типа произошла в 1980-х годах в виде CL-215T, инициативы по замене оригинальных Pratt Whitney R-2800-83AM радиальных двигателей на пара газотурбинных двигателей Pratt Whitney Canada PW123AF . Выступая во время разработки новой модели, официальные лица компании признали, что рыночный спрос на CL-215T был незначительным и, следовательно, недостаточным для оправдания разработки совершенно нового самолета.

Канадский транспортный конгломерат Bombardier Aerospace (который приобрел Canadair в 1980-х) решил прекратить производство этого типа в конце 1980-х. Хотя производство прекратилось в 1990 году, в 1993 году в производство была запущена еще более усовершенствованная модель, получившая обозначение CL-415. Кроме того, в последующие десятилетия было запущено несколько программ модернизации и переоборудования для обновления и улучшать существующие самолеты, как правило, с упором на такие аспекты, как двигатели, авионика и конструкция.

В 2018 году Bombardier продала свою конструкторскую документацию и права интеллектуальной собственности на CL-215 и CL-415 на Викинг Эйр. Компания Viking Air ранее приобрела права на Twin Otter, а затем открыла производственную линию по производству новых планеров Twin Otter. Компания Viking объявила о планах по открытию производственной линии по созданию CL-515, усовершенствованной по сравнению с CL-415, с более современной авионикой, приборами, позволяющими продолжать тушение пожаров в ночное время, и возможностью заполнения другие роли, такие как морское наблюдение и морской поиск и спасание, когда не было сезона пожаров.

Компания Viking также выпустила комплект для модернизации CL-415EAF, который позволит владельцам оставшихся самолетов CL-215 модернизировать свои двигатели и авионику до уровня новых самолетов CL-515. После модернизации дочерними компаниями Viking Air Longview Aviation Services (LAS) и Cascade Aerospace, CL-415EAF впервые поднялся в воздух из Абботсфорда, Британская Колумбия 12 марта. 2020, который будет доставлен в апреле в Bridger Aerospace.

Дизайн

Canadair CL-215 на земле, обратите внимание на развернутую ходовую часть

Canadair CL-215 - двухмоторный, универсальный высокоплан самолет-амфибия. Он отличается нетипично просторным фюзеляжем для амфибии, который спроектирован с учетом оперативных потребностей различных ролей, которые самолет был разработан для выполнения. CL-215 может использоваться как бортовая платформа пожаротушения, в том числе как водяной бомбардировщик; Было заявлено, что это первый самолет, способный выдерживать серьезные аэродинамические и гидродинамические нагрузки, возникающие при таком использовании. Помимо роли водного бомбардировщика, CL-215 был разработан для использования в других целях, таких как поисково-спасательная платформа, пассажирский транспорт и грузовое судно; для этого кабина может быть сконфигурирована различными способами, включая гибкую конфигурацию combi. При типичных операциях эти приложения будут использовать способность самолета приземляться и взлетать с воды, так как корпус был спроектирован таким образом, чтобы его можно было использовать в открытом море.

CL-215 был разработан, чтобы хорошо работать в роль воздушного пожарного. Аппарат разработан на основе проверенных ранее концепций и тщательного проектирования. В брюхе самолета находится пара емкостей с водой емкостью 1400 литров (300 имп галлонов), из которых большие обращенные вниз двери образуют их днище, открывающиеся для быстрого сброса воды над целевой областью. Эти двери обычно с гидравлическим приводом и электрическим управлением, но ручное открывание предусмотрено только для аварийного использования; резервуары могут опорожняться одновременно, индивидуально или последовательно по выбору пилота. Оба бака расположены непосредственно в центре тяжести самолета, так что наполнение или опорожнение баков оказывает минимальное влияние на летные характеристики самолета. Воду можно быстро втягивать в эти резервуары для воды, пока самолет движется по водной поверхности, с помощью специальных вращающихся алюминиевых совков; если произошло столкновение, эти ковши были спроектированы таким образом, чтобы отрываться от самолета без повреждения фюзеляжа. Во избежание переполнения баков в верхней части баков имеются переливные каналы, которые сбрасывают излишки воды по бокам фюзеляжа.

Кабина самолета Buffalo Airways CL-215, Сентябрь 2010 г.

Считается, что CL-215 хорошо управляется как в небе, так и на воде; Большое внимание в его конструкции было уделено достижению высокого уровня маневренности на низких скоростях. Корпус был спроектирован с большой продуманностью, с использованием фюзеляжа по всей длине в качестве корпуса, чтобы обеспечить хорошее управление самолетом во многих морских состояниях. Этот корпус имеет большой угол килеватости для снижения ударных нагрузок при посадке, а также высокую ступеньку для улучшения отрыва. Достаточная плавучесть достигается за счет нескольких водонепроницаемых переборок и герметичного пола, крепящегося непосредственно к шпангоутам корпуса, две из которых служат точками крепления крыльев. Спреи сжимаются вдоль скулы корпуса, направляя брызги от гребных винтов, двигателей и хвостового оперения, в то время как специальная пластина отводит брызги от лобового стекла пилота. CL-215 относительно традиционен с точки зрения его аэродинамики, все органы управления полетом используют традиционные поверхности и приводятся в действие вручную с помощью механических рычагов. Он снабжен высокорасположенным крылом с малым удлинением, оснащенным одинарными щелевыми закрылками. Чтобы упростить рабочую нагрузку пилота, используется постоянное положение закрылков под углом 15 градусов как для полета на малой скорости, так и на небольшой высоте, в то время как необходимость регулировки дифферента самолета была сведена к минимуму во время таких операций, как поглощение и опускание воды.

Внутренний вид «бомбовой двери», из которой сбрасывается вода

Как сообщается, конструкция и системы на борту самолета были спроектированы таким образом, чтобы упростить изготовление и обслуживание. Первичная конструкция соответствует принципам проектирования отказоустойчивости, а также уделяется внимание минимизации внутренних остаточных напряжений и максимальной защите от коррозии; как таковые, обычные сплавы используются повсюду, в то время как многочисленные материалы, включая магний, исключаются для снижения реакционной способности. С этой целью компания Canadair учла требования, ранее определенные ВМС США, и сочла эти критерии оптимальными для своих целей. Все компоненты алюминия, которые вступали в прямой контакт с водой, были анодированы серой и герметизированы использованным дихроматом натрия ; другие алюминиевые элементы получили покрытие хроматом перед нанесением внешней краски, в то время как сталь была покрыта сплавом кадмий - титан. Контакта между разнородными металлами избегали там, где это было целесообразно, или иным образом изолировали друг от друга четырьмя слоями грунтовки. Слой внешней краски состоит из грунтовки для мытья, за которой следует слой эпоксидно-полиамидной грунтовки, а затем последний верхний слой; некоторые области могут быть покрыты специальным герметиком на основе синтетического каучука для предотвращения проникновения влаги.

CL-215 приводится в действие парой мощностью 2200 л.с. Pratt Whitney R-2800 -83АМ радиальные двигатели, зарекомендовавшие себя как проверенный и надежный силовой агрегат. Flight International описывает этот выбор как необычный, поскольку эти двигатели больше не производились, решение, которое было отчасти оправдано большим количеством отремонтированных единиц, которые были доступны в течение 1960-х годов; Считалось, что поршневой двигатель будет более долговечным в морской среде. В стандартной конфигурации топливо размещается в 12 баках внутри крыла, хотя дополнительные баки могут быть установлены внутри внешнего крыла. Меры по борьбе с обледенением защищают карбюраторы двигателя, которые включают в себя всасывание нагретого воздуха от цилиндров двигателя над ними вместо окружающего воздуха; гребные винты также могут быть оснащены электрическими нагревательными матами, хотя они предусмотрены, но не были стандартными. Каждый двигатель приводит в действие насос для гидравлической системы , который используется для приведения в действие капота двигателя и подкрылков, колес тормозов, заслонок для капель воды и датчиков отбора проб, а также для ходовой части втягивание; каждый двигатель также управляет генератором 28 В постоянного тока, который питает электрические системы самолета.

Эксплуатационная история

CL-215 совершает низкий проход над водоемом

За 21 год с 1969 года 125 таких самолетов были построены и проданы заказчикам в 11 странах. По имеющимся данным, в 2018 году в 11 странах находилось около 165 CL-215 и CL-415.

Варианты

CL-215A
Первоначальная версия, с Pratt Whitney R-2800-83AM 18-цилиндровые двигатели с воздушным охлаждением радиально-поршневые двигатели. Имеет внутреннюю конструкцию, совместимую с оборудованием для водной бомбардировки, которое включает в себя пару подпольных резервуаров, дверцы на брюхе и вращающиеся совки. Он был нацелен на секторы рынка водных бомбардировщиков и грузовых автомобилей.
CL-215B
Практически идентичная CL-215A, эта модель отличалась небольшими изменениями, сделанными для удовлетворения потребностей поисково-спасательные службы и клиенты индустрии коммерческих грузовых перевозок.
CL-215C
Во многом идентичен CL-215A, но не имеет каких-либо условий для полетов с бомбардировщиками на воде. Таким образом, он имеет измененную структуру пола, большие боковые двери и больше окон в основной зоне салона. Максимум 36 пассажиров могут быть размещены без учета багажа.
CL-215T
В 1987 году был анонсирован CL-215T с улучшениями в обращении, вызванными изменениями конструкции крыльям и оперению, а также более мощным турбовинтовым двигателям Pratt Whitney. Первоначально последующий CL-215T должен был быть простой турбовинтовой версией CL-215, и в 1989 году Canadair переоборудовала два самолета в качестве опытных. Первый из них вылетел 8 июня 1989 года. Предлагаются комплекты для модернизации CL-215 в соответствии с новым стандартом, но Canadair решила не строить новые CL-215T и вместо этого разработала CL-415. Cascade Aerospace, Канада, предлагает модификации двигателей CL-215 до CL-215T с использованием комплекта Bombardier и двигателей Pratt Whitney Canada PW123AF.
CL-415EAF
Программа конверсии, предлагаемая Viking Air с использованием турбовинтовых двигателей Pratt Whitney и комплекта авионики EFIS. Первый из 11 приобретенных для доработки подержанных самолетов должен быть доставлен стартовому заказчику, Bridger Aerospace, в первом квартале 2020 года. Они будут усилены для увеличения его максимальной взлетной массы и оснащены новыми средствами управления полетом, гидравлическая и топливная системы.
CL-515
Возобновленная серийная версия, оснащенная конфигурацией CL-415EAF. Viking Aviation объявила о планах нанять до 150 сотрудников для выполнения этих преобразований через свою специализированную дочернюю компанию, а в мае 2018 года подала заявку на государственную поддержку для возобновления производства этого типа.

Операторы

Canadair CL-215 на государственной службе Канады Один из Скуперов Миннесота ДНР. Департамент предоставил самолет для борьбы с лесными пожарами в Калифорнии в октябре 2007 года, и его можно увидеть здесь, на Fox Field. Резервуары с водой с резервуаром для подавления огня в задней части. В верхней части баков расположены воронки, по которым из борта самолета вытекает излишняя вода, собранная во время операций пополнения.
Канада

По состоянию на сентябрь 2019 года было зарегистрировано 64 CL215 / CL-415 с Transport Canada.

Греция

  • ВВС Греции : 11 CL-215 по состоянию на декабрь 2016 г. 8 - CL-215GR и 3 бывших. - Югославские ВВС
Италия
  • (SoREM): пять CL-215 арендованы за границей и эксплуатируются от имени Protezione Civile
Испания
Таиланд
Турция
США
  • : пять CL- 215s

Бывшие операторы

Хорватия
Франция
  • Sécurité Civile : 15 самолетов, эксплуатируемых из Ju с 1969 по 1996 год, теперь все заменены на 12 CL-415.
США
Венесуэла
Югославия
  • Югославские ВВС : поставлено пять CL-215 (5-й погиб в аварии 1984 г.) и поступил на вооружение 676-й пожарной эскадрильи из С 1981 по 1992 год был продан преемником ВВС Сербии и Черногории Греции в 1995 году. В 2015 году бывший югославский CL-215 потерпел крушение.

Несчастные случаи и происшествия

CL- 215 самолетов были вовлечены в 30 происшествий, 19 со смертельным исходом.

Самолеты на дисплее

Канада
Франция
Германия
Испания

Технические характеристики (CL-215)

Турбовинтовой двигатель CL-215T ВВС Испании A CL-215 в Абитиби-Темискаминге, канадская провинция Квебек CL-215, принадлежащая канадской провинции Альберта

Данные из Jane's All the World's Самолет 1984–85, Flight International

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: До 26 лет, смотрящих вперед. съедает для пассажирского транспорта
  • Длина: 19,82 м (65 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 28,6 м (93 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,92 м (29 футов 3) дюйм)
  • Площадь крыла: 100,33 м (1079,9 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 8,15
  • Масса пустого: 12,160 кг (26,808 фунтов)
  • Макс.взлетная масса: 19 731 кг (43 499 фунтов) на суше, 17 100 кг (37 700 фунтов) на воде
  • Максимальный объем воды / замедлителя: 1300 галлонов США (4900 л)
  • Запас топлива: 5 910 л (1561,3 галлона США; 1300,0 имп гал) в двух топливных баках, по восемь ячеек в каждом, в крыльях
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-2800-83AM 18-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1566 кВт (2100 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard Гидроматический винт с постоянной скоростью и полным флюгированием

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 291 км / ч (181 миля в час, 157 узлов) при 18 595 кг (40 995 фунтов) и 3050 м (10 010 футов)
  • Скорость сваливания: 123 км / ч (76 миль / ч, 66 узлов) с выключенным приводом закрылков 25 ° при 15 603 кг (34399 фунтов)
  • Дальность: 2094 км (1301 миль, 1131 нм) с полезной нагрузкой 1587 кг (3499 фунтов) при крейсерском режиме большой дальности
  • Скороподъемность: 5,0833 м / с ( 1000,65 фут / мин)

Авионика .

См. Также

  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал

Соответствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Canadair CL-215.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:34:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте