Твин-турбовинтовой региональный авиалайнер Антонов
Антонов Ан-140 - это турбовинтовой двигатель региональный авиалайнер, спроектированный украинским бюро АНТК Антонова как преемник Антонов Ан-24, с увеличенной грузоподъемностью и возможностью использования неподготовленные взлетно-посадочные полосы.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Варианты
- 3 Операторы
- 4 Несчастные случаи и происшествия
- 5 Технические характеристики (двигатели Ан-140 АИ-30)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Первый полет 17 сентября 1997 г. 52-местный Ан-140 изготовлен на основном производственном конвейере в Харькове компанией KHDABP, в Самаре компанией Aviakor, и собран по лицензии Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA) в Иран как ИрАн-140 . Сборка в Казахстане также обсуждалась в трехсторонних обсуждениях между правительством Казахстана, Украины и России.
Аналогичный по внешнему виду самолет с таким же названием также производится компанией Aviakor в Самара, Россия. Поскольку Украина больше не сотрудничает с Россией в производстве самолетов, вариант Ан-140 «Авиакор» полностью изготавливается из российских компонентов. Вариант двигателя PW Canada не предлагается.
Варианты
- Ан-140Т (Tactical airlifter)
- Ан-140Т - легкий военно-транспортный самолет, разработанный на базе Ан-140Т. Турбовинтовой авиалайнер 140-100. Ан-140Т имеет заднюю аппарель для погрузки / разгрузки грузов и персонала. Ан-140С - тот же военно-транспортный самолет с увеличенным загрузочно-разгрузочным люком. В 2013 году Авиакор объявил, что первые поставки самолетов Ан-140Т / С Минобороны России запланированы на 2017 год для замены существующего парка из 300 самолетов Ан-24 и Ан-26, эксплуатируемых ВВС России. Однако в 2014 году заместитель премьер-министра России по оборонно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин объявил, что Россия отказывается от проекта Ан-140Т / С из-за ухудшения отношений с Украиной и будет продолжать разработку Ил-112.
- Ан-140ТК (конвертируемый грузопассажирский)
- Ан-140 VIP
- Региональный самолет Ан-140 в VIP-конфигурации рассчитан на комфортную перевозку до 30 пассажиров. Пассажирский салон самолета можно разделить на две или три зоны - эксклюзивный салон, оборудованный четырьмя удобными креслами с аудио и видео, салон бизнес-класса и эконом-класса, в котором имеется 24 стандартных места со стандартным проходом.
- Ан-140-100
- Самолет Ан-140-100 отличается от базовой версии большим размахом крыла. Может быть построен для гражданского, военного и специального назначения: морской патруль, медицинская, аэрофотосъемка, геологоразведочные работы, грузовые перевозки и т. Д.
- HESA IrAn-140
- IrAn-140 - это лицензионный вариант Ан-140, собранный HESA в Шахин Шахр, Иран, из комплектов для разборки, поставленных Антоновым. По состоянию на 2008 год планировалось строить 13 самолетов в год. Планировалось производство морской патрульной (ИрАн-140МП) и грузовой (ИрАн-140Т) версий. Всего планировалось построить 100 самолетов; 20 из них должны были быть приобретены иранским правительством для пограничного патрулирования и наблюдения.
- 9 ноября 2010 года, во время вступительной речи авиасалона в Киш, министр транспорта Ирана объявил, что 14 ИрАн- К настоящему времени построено 140 самолетов; первые шесть вошли в коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2011 года. Но после крушения рейса 5915 авиакомпании Sepahan Airlines полеты Ан-140 были запрещены САО Ирана, а все оставшиеся образцы, зарегистрированные в Иране, были признаны обоснованными.
Операторы
По состоянию на май 2013 года в общей сложности 25 самолетов Антонов Ан-140 находились в авиакомпании, военных и полиции авиационной службе, с еще 19 твердых заказов. Также на трех производственных площадках имеется несколько прототипов и испытательных планеров. В настоящее время Ан-140 эксплуатируется следующими организациями:
Антонов Ан-140 в ливрее
Авиакомпании Якутия.
Антонов Ан-140-100. ВВС России, Россия, 2011
Антонов Ан-140. Аэропорт Гостомель, Украина, 2008 г.
HESA изготовила и использовала ИрАн-140-100
- Общее количество включает Ан-140, принадлежащие другим организациям, не указанным в таблице.
Несчастные случаи и происшествия
С момента своего появления на рынке в 2002 году Ан-140 участвовал в пяти авариях и происшествиях, в том числе в четырех авариях с потерей корпуса, в результате чего погибли 111 пассажиров. Три из потерянных самолетов были HESA ИрАн-140, построенные в Иране из комплектов для разрушения, поставленных Антоновым.
- 23 декабря 2002 г. самолет «Аэромист Харьков», рейс 2137, Ан-140 (UR-14003), на борту которого находились многие ведущие авиаконструкторы и инженеры Украины, врезался в склон горы, когда готовился приземлиться в Исфахан, Иран, погибли все находившиеся на борту 44 человека. Делегация должна была присутствовать на церемонии открытия первого планера HESA IrAn-140. Вероятной причиной был управляемый полет на землю (CFIT) из-за неправильного использования спутниковой навигационной системы в кабине.
- 12 августа 2005 г. Safiran Airlines HESA IrAn -140 перенаправлен в аэропорт Арак из-за отказа двигателя. При посадке самолет вылетел за взлетно-посадочную полосу и получил серьезные повреждения. Погибших нет. Причиной отказа двигателя оказались технические проблемы с блоком управления подачей топлива . Планер был в конечном итоге отремонтирован в начале 2010-х годов и будет использоваться HESA в качестве испытательного стенда для будущих версий самолета. После инцидента в Араке Safiran Airlines вернула два оставшихся экземпляра HESA. Эти два самолета в конечном итоге попали в иранскую полицию авиацию.
- 23 декабря 2005 года рейс 217 «Азербайджанских авиалиний», Ан-140-100 (4K- AZ48), упал в Каспийское море в 22:40 CA, в результате чего погибли все 23 пассажира и члены экипажа на борту. Исследования показали, что три независимых гироскопа не давали экипажу стабильную информацию о курсе и ориентации в начале полета. Авиакомпания остановила свои оставшиеся самолеты Ан-140 и отказалась от планов закупки большего количества самолетов этого типа в Украине.
- 15 февраля 2009 г. самолет ИрАн-140-100 (тестовая регистрация HESA 90-04) разбился в Шахин Шахр, провинция Исфахан, Иран, во время тренировочного полета погибли пять членов экипажа.
- 10 августа 2014 года рейс 5915 авиакомпании Sepahan Airlines, ИрАн-140-100 (регистрация EP-GPA) разбился вскоре после вылета из Тегерана международного аэропорта Мехрабад. Самолет выполнял внутренние рейсы в Табас. По предварительным данным, на борту самолета находились около 40 пассажиров и 8 членов экипажа, который раскололся и загорелся. Сообщается, что вскоре после взлета у самолета отказал двигатель. В живых осталось 10 человек. Самолет был построен в 2008 году и оснащался двигателями Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1. Выжившие сообщили, что двигатель номер два остановился во время взлета. После этой катастрофы иранский флот ИрАн-140 был остановлен в ожидании результатов расследования. 23 августа 2014 года бригадный генерал Хосейн Дехкан, министр обороны Ирана, объявил о полном соответствии самолетов ИрАн-140 (иранское производство Ан-140-100) требованиям ИКАО и что самолет сертифицирован Ираном. Организация гражданской авиации. Объявление было сделано в связи с расследованием крушения ИрАн-140 в Тегеране 10 августа 2014 года.
Технические характеристики (двигатели Ан-140 АИ-30)
Данные Jane's All the World's Aircraft 2000–01, www.antonov.com
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 52 человека / 6000 кг (13228 фунтов) максимальная полезная нагрузка
- Длина: 22,605 м (74 фута 2 дюйма)
- Размах крыла: 24,505 м (80 футов 5 дюймов)
- Высота: 8,225 м (27 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 51 м (550 квадратных футов)
- Масса пустого: 12810 кг (28241 фунт)
- Макс.взлетная масса: 19150 кг (42219 фунтов).
- Максимальная масса без топлива: 17800 кг (39242 фунта)
- Максимум посадочная масса: 19100 кг (42108 фунтов)
- Запас топлива: 4370 кг (9634 фунта)
- Силовая установка: 2 × Мотор-Сич АИ-30 серия 1 турбовинтовые двигатели, 1838 кВт (2465 л.с.) каждый (лицензионные Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1 ).
- Альтернативные двигатели: 2x Pratt Whitney Canada PW127A привод турбовинтовых двигателей Hamilton Sundstrand гребные винты 247F
- гребные винты: 6-лопастной SV-14, диаметр 3,6 м (11 футов 10 дюймов), реверсивные гребные винты с постоянной скоростью и полным флюгированием
Рабочие характеристики
- Крейсерская скорость: 575 км / ч (357 миль / ч, 310 узлов) на 7 200–7 500 м (23 622–24 606 футов) макс.
- Экономическая крейсерская скорость: 520 км / ч (320 миль / ч; 280 узлов) на высоте 7 200–7 500 м (23 622–24 606 футов)
- Диапазон: 900 км (560 миль, 490 морских миль) с полезной нагрузкой 6000 кг (13 228 фунтов) в экон. круиз
- 2100 км (1300 миль; 1100 морских миль) с 52 пассажирами
- 3700 км (2300 миль; 2000 морских миль) с 33 пассажирами
- Практический потолок: 7600 м (24900 футов)
- Скороподъемность: 6,83 м / с (1344 фут / мин)
- Мощность / масса : 0,19194 кВт / кг (0,11675 л.с. / фунт).
- Длина сбалансированного поля: 1350 м (4429 футов)
Авионика . метеорологический радар «Буран»
См. Также
- Портал Украины
- Авиационный портал
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эра
Связанные списки
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Антонов Ан-140. |
- Ан-140 / Региональный пассажирский самолет Ан-140 - Антонов
- Ан-140 - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие