Антонов Ан-140

редактировать
Твин-турбовинтовой региональный авиалайнер Антонов
Ан-140
Антонов Ан-140 1.jpg
Антонов Ан-140. Аэропорт Гостомель, Украина, 2008
РольТурбовинтовой самолет Региональный авиалайнер
ПроизводительАнтонов. Авиакор. Иранская производственная компания по производству самолетов (HESA)
КонструкторАнтонов
Первый полет17 сентября 1997 г.
Введение2002
СтатусВ эксплуатации
Первичный пользователиМинобороны (Россия). Морская авиация России. Авиакомпания Мотор Сич. Авиакомпания Якутия
Год выпуска1997 – настоящее время
Год постройки35 по состоянию на июль 2017 г. (только 1 эксплуатировался в коммерческих целях)
Стоимость единицы9 миллионов долларов США

Антонов Ан-140 - это турбовинтовой двигатель региональный авиалайнер, спроектированный украинским бюро АНТК Антонова как преемник Антонов Ан-24, с увеличенной грузоподъемностью и возможностью использования неподготовленные взлетно-посадочные полосы.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики (двигатели Ан-140 АИ-30)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Первый полет 17 сентября 1997 г. 52-местный Ан-140 изготовлен на основном производственном конвейере в Харькове компанией KHDABP, в Самаре компанией Aviakor, и собран по лицензии Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA) в Иран как ИрАн-140 . Сборка в Казахстане также обсуждалась в трехсторонних обсуждениях между правительством Казахстана, Украины и России.

Аналогичный по внешнему виду самолет с таким же названием также производится компанией Aviakor в Самара, Россия. Поскольку Украина больше не сотрудничает с Россией в производстве самолетов, вариант Ан-140 «Авиакор» полностью изготавливается из российских компонентов. Вариант двигателя PW Canada не предлагается.

Варианты

Ан-140Т (Tactical airlifter)
Ан-140Т - легкий военно-транспортный самолет, разработанный на базе Ан-140Т. Турбовинтовой авиалайнер 140-100. Ан-140Т имеет заднюю аппарель для погрузки / разгрузки грузов и персонала. Ан-140С - тот же военно-транспортный самолет с увеличенным загрузочно-разгрузочным люком. В 2013 году Авиакор объявил, что первые поставки самолетов Ан-140Т / С Минобороны России запланированы на 2017 год для замены существующего парка из 300 самолетов Ан-24 и Ан-26, эксплуатируемых ВВС России. Однако в 2014 году заместитель премьер-министра России по оборонно-промышленному комплексу Дмитрий Рогозин объявил, что Россия отказывается от проекта Ан-140Т / С из-за ухудшения отношений с Украиной и будет продолжать разработку Ил-112.
Ан-140ТК (конвертируемый грузопассажирский)
Ан-140 VIP
Региональный самолет Ан-140 в VIP-конфигурации рассчитан на комфортную перевозку до 30 пассажиров. Пассажирский салон самолета можно разделить на две или три зоны - эксклюзивный салон, оборудованный четырьмя удобными креслами с аудио и видео, салон бизнес-класса и эконом-класса, в котором имеется 24 стандартных места со стандартным проходом.
Ан-140-100
Самолет Ан-140-100 отличается от базовой версии большим размахом крыла. Может быть построен для гражданского, военного и специального назначения: морской патруль, медицинская, аэрофотосъемка, геологоразведочные работы, грузовые перевозки и т. Д.
HESA IrAn-140
IrAn-140 - это лицензионный вариант Ан-140, собранный HESA в Шахин Шахр, Иран, из комплектов для разборки, поставленных Антоновым. По состоянию на 2008 год планировалось строить 13 самолетов в год. Планировалось производство морской патрульной (ИрАн-140МП) и грузовой (ИрАн-140Т) версий. Всего планировалось построить 100 самолетов; 20 из них должны были быть приобретены иранским правительством для пограничного патрулирования и наблюдения.
9 ноября 2010 года, во время вступительной речи авиасалона в Киш, министр транспорта Ирана объявил, что 14 ИрАн- К настоящему времени построено 140 самолетов; первые шесть вошли в коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2011 года. Но после крушения рейса 5915 авиакомпании Sepahan Airlines полеты Ан-140 были запрещены САО Ирана, а все оставшиеся образцы, зарегистрированные в Иране, были признаны обоснованными.

Операторы

По состоянию на май 2013 года в общей сложности 25 самолетов Антонов Ан-140 находились в авиакомпании, военных и полиции авиационной службе, с еще 19 твердых заказов. Также на трех производственных площадках имеется несколько прототипов и испытательных планеров. В настоящее время Ан-140 эксплуатируется следующими организациями:

Антонов Ан-140 в ливрее Авиакомпании Якутия. Антонов Ан-140-100. ВВС России, Россия, 2011 Антонов Ан-140. Аэропорт Гостомель, Украина, 2008 г. HESA изготовила и использовала ИрАн-140-100
ОрганизацияВ эксплуатацииПо заказуНа храненииУтерян
Украина Авиакомпания Антонов 002
Украина Ильич-Авиа 000
Украина Мотор Сич 103
Украина Министерство обороны (Украина) 002
Россия Якутские авиалинии 004
Россия Министерство обороны (Россия) 910
Россия ВМФ России Авиация 400
Иран HESA 005
Иран Полицейская авиация Ирана 002
Иран Sepahan Airlines 000
Итого *141154
  • Общее количество включает Ан-140, принадлежащие другим организациям, не указанным в таблице.

Несчастные случаи и происшествия

С момента своего появления на рынке в 2002 году Ан-140 участвовал в пяти авариях и происшествиях, в том числе в четырех авариях с потерей корпуса, в результате чего погибли 111 пассажиров. Три из потерянных самолетов были HESA ИрАн-140, построенные в Иране из комплектов для разрушения, поставленных Антоновым.

  • 23 декабря 2002 г. самолет «Аэромист Харьков», рейс 2137, Ан-140 (UR-14003), на борту которого находились многие ведущие авиаконструкторы и инженеры Украины, врезался в склон горы, когда готовился приземлиться в Исфахан, Иран, погибли все находившиеся на борту 44 человека. Делегация должна была присутствовать на церемонии открытия первого планера HESA IrAn-140. Вероятной причиной был управляемый полет на землю (CFIT) из-за неправильного использования спутниковой навигационной системы в кабине.
  • 12 августа 2005 г. Safiran Airlines HESA IrAn -140 перенаправлен в аэропорт Арак из-за отказа двигателя. При посадке самолет вылетел за взлетно-посадочную полосу и получил серьезные повреждения. Погибших нет. Причиной отказа двигателя оказались технические проблемы с блоком управления подачей топлива . Планер был в конечном итоге отремонтирован в начале 2010-х годов и будет использоваться HESA в качестве испытательного стенда для будущих версий самолета. После инцидента в Араке Safiran Airlines вернула два оставшихся экземпляра HESA. Эти два самолета в конечном итоге попали в иранскую полицию авиацию.
  • 23 декабря 2005 года рейс 217 «Азербайджанских авиалиний», Ан-140-100 (4K- AZ48), упал в Каспийское море в 22:40 CA, в результате чего погибли все 23 пассажира и члены экипажа на борту. Исследования показали, что три независимых гироскопа не давали экипажу стабильную информацию о курсе и ориентации в начале полета. Авиакомпания остановила свои оставшиеся самолеты Ан-140 и отказалась от планов закупки большего количества самолетов этого типа в Украине.
  • 15 февраля 2009 г. самолет ИрАн-140-100 (тестовая регистрация HESA 90-04) разбился в Шахин Шахр, провинция Исфахан, Иран, во время тренировочного полета погибли пять членов экипажа.
  • 10 августа 2014 года рейс 5915 авиакомпании Sepahan Airlines, ИрАн-140-100 (регистрация EP-GPA) разбился вскоре после вылета из Тегерана международного аэропорта Мехрабад. Самолет выполнял внутренние рейсы в Табас. По предварительным данным, на борту самолета находились около 40 пассажиров и 8 членов экипажа, который раскололся и загорелся. Сообщается, что вскоре после взлета у самолета отказал двигатель. В живых осталось 10 человек. Самолет был построен в 2008 году и оснащался двигателями Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1. Выжившие сообщили, что двигатель номер два остановился во время взлета. После этой катастрофы иранский флот ИрАн-140 был остановлен в ожидании результатов расследования. 23 августа 2014 года бригадный генерал Хосейн Дехкан, министр обороны Ирана, объявил о полном соответствии самолетов ИрАн-140 (иранское производство Ан-140-100) требованиям ИКАО и что самолет сертифицирован Ираном. Организация гражданской авиации. Объявление было сделано в связи с расследованием крушения ИрАн-140 в Тегеране 10 августа 2014 года.

Технические характеристики (двигатели Ан-140 АИ-30)

Данные Jane's All the World's Aircraft 2000–01, www.antonov.com

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 52 человека / 6000 кг (13228 фунтов) максимальная полезная нагрузка
  • Длина: 22,605 м (74 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 24,505 м (80 футов 5 дюймов)
  • Высота: 8,225 м (27 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 51 м (550 квадратных футов)
  • Масса пустого: 12810 кг (28241 фунт)
  • Макс.взлетная масса: 19150 кг (42219 фунтов).
  • Максимальная масса без топлива: 17800 кг (39242 фунта)
  • Максимум посадочная масса: 19100 кг (42108 фунтов)
  • Запас топлива: 4370 кг (9634 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Мотор-Сич АИ-30 серия 1 турбовинтовые двигатели, 1838 кВт (2465 л.с.) каждый (лицензионные Климов ТВ3-117ВМА-СБМ1 ).
  • гребные винты: 6-лопастной SV-14, диаметр 3,6 м (11 футов 10 дюймов), реверсивные гребные винты с постоянной скоростью и полным флюгированием

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 575 км / ч (357 миль / ч, 310 узлов) на 7 200–7 500 м (23 622–24 606 футов) макс.
  • Экономическая крейсерская скорость: 520 км / ч (320 миль / ч; 280 узлов) на высоте 7 200–7 500 м (23 622–24 606 футов)
  • Диапазон: 900 км (560 миль, 490 морских миль) с полезной нагрузкой 6000 кг (13 228 фунтов) в экон. круиз
2100 км (1300 миль; 1100 морских миль) с 52 пассажирами
3700 км (2300 миль; 2000 морских миль) с 33 пассажирами
  • Практический потолок: 7600 м (24900 футов)
  • Скороподъемность: 6,83 м / с (1344 фут / мин)
  • Мощность / масса : 0,19194 кВт / кг (0,11675 л.с. / фунт).
  • Длина сбалансированного поля: 1350 м (4429 футов)

Авионика . метеорологический радар «Буран»

См. Также

  • flag Портал Украины
  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эра

Связанные списки

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Антонов Ан-140.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте