ATP | |
---|---|
West Air Sweden ATP | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | British Aerospace |
Первый полет | 6 августа 1986 г. |
Введение | 1988 |
Статус | Активная служба |
Произведено | 1988–1996 |
Построено | 65 |
Разработано на основе | Hawker Siddeley HS 748 |
British Aerospace ATP (Ad vanced Turbo-Prop) - это авиалайнер, произведенный British Aerospace, представленный в 1980-х годах как эволюция Hawker Siddeley HS 748. Топливный кризис и растущие опасения по поводу авиационного шума заставили специалистов по бизнес-планированию British Aerospace поверить в то, что существует рынок малошумных и экономичных турбовинтовых самолетов малой дальности. К моменту выхода на рынок этот сегмент уже был хорошо представлен такими моделями, как de Havilland Canada Dash 8, ATR 42 и ATR 72 и производством закончился только после 65 примеров.
Конструкция планера HS 748 была изменена с удлинением на 26,01 метра (85,3 фута) фюзеляжа и 30,62 метра (100,5 фута).) размах крыла. Незначительные изменения были внесены в форму носа и хвоста; и меньшие окна на более коротком шаге, чем у 748-х. Сдвоенные двигатели Rolls-Royce Dart 748 были заменены на двигатели Pratt Whitney Canada PW126 с низким расходом топлива. Hamilton Standard.
специально спроектировал тихоходный шестилопастной пропеллер. Самолет совершил первый полет в августе 1986 года и поступил на вооружение British Midland в 1988 году. усовершенствованная система электронных пилотажных приборов кабина экипажа, и имеет хорошие характеристики ближнего поля. В дополнение к этим достоинствам он также очень тихий при взлете. Единственным оператором ATP в США, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, была Air Wisconsin, летавшая позывным United Express от имени United Airlines через код-шеринг <58.>Согласие.
В общей сложности 65 самолетов были собраны и эксплуатировались на предприятиях BAe в Вудфорде и Прествике, а изготовление планера и крыльев осуществлялось в Чаддертоне. Производство закончилось в Прествике в 1996 году. ATP может вместить от 64 до 72 пассажиров в зависимости от конфигурации сиденья.
В 2001 году в рамках проекта ATP Freighter шесть ATP были преобразованы в грузовые самолеты для West Air Sweden. Используя модификацию грузовой двери HS 748, ATPF может перевозить на 30% больше груза, чем его предшественник, при увеличении эксплуатационных расходов на 10%. ATPF совершила свой первый полет с объекта West Air Sweden в Лидчёпинге 10 июля 2002 года.
ATP, находящийся на вооружении с SATA Air Açores, замечен в Lajes Field в апреле 2009 г.По состоянию на декабрь 2018 г. 20 самолетов остаются в коммерческой эксплуатации в качестве грузовых самолетов с West Air Sweden (15), (2) и (3).
Было предложено и произведено несколько вариантов СПС для гражданского и военного использования:
British Aerospace Jetstream 61 был улучшенным производным ATP. Он отличался интерьером, основанным на Jetstream 41, с инновационными подлокотниками на стенах кабины и увеличенной вместимостью с 64 до 70 мест. Кроме того, на планере были установлены более мощные двигатели PW127, а также увеличен вес и дальность полета.
Для Фарнборо оригинальный прототип ATP (серийный номер 2001) был перекрашен в схему J61 и перерегистрирован в G-PLXI (LXI - римская цифра 61. Первый полет настоящего самолета J61 к 2064 году G-JLXI 10 мая 1994 года из Прествика. Четыре планера были произведены как Jetstream 61, 2065 был единственным другим, который летал до того, как производство региональных авиалайнеров British Aerospace было объединено с ATR 26 января. 1995. Поскольку уже весьма успешный ATR 72, теперь входящий в тот же ассортимент продукции, Jetstream 61 был немедленно отменен, а все четыре планера были утилизированы в Прествике.
Это был вариант для использование в военно-морских операциях, с обзорной РЛС под носовой частью фюзеляжа, носовой установкой FLIR и внутренними гидроакустическими буями. Также был представлен набор специальных мест для экипажа, а также возможность выбора до шести пилонов вооружения под крылья и фюзеляж. Морской СПС позже был известен как BAe P. 132. Ничего не построено.
AEW был предложен в 1986 году для самолета дальнего радиолокационного обнаружения для Австралии с двумя радиолокаторами EMI Skymaster в носовом и хвостовом обтекателе, внешне похожими на Nimrod AEW.3. Ничего не построено.
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989
Общие характеристики
Характеристики
Соответствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BAe ATP. |