British Aerospace ATP

редактировать
Региональный авиалайнер производства British Aerospace

ATP
West Air Sweden ATP.jpg
West Air Sweden ATP
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительBritish Aerospace
Первый полет6 августа 1986 г.
Введение1988
СтатусАктивная служба
Произведено1988–1996
Построено65
Разработано на основеHawker Siddeley HS 748

British Aerospace ATP (Ad vanced Turbo-Prop) - это авиалайнер, произведенный British Aerospace, представленный в 1980-х годах как эволюция Hawker Siddeley HS 748. Топливный кризис и растущие опасения по поводу авиационного шума заставили специалистов по бизнес-планированию British Aerospace поверить в то, что существует рынок малошумных и экономичных турбовинтовых самолетов малой дальности. К моменту выхода на рынок этот сегмент уже был хорошо представлен такими моделями, как de Havilland Canada Dash 8, ATR 42 и ATR 72 и производством закончился только после 65 примеров.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
    • 3.1 Текущие операторы
    • 3.2 Бывшие операторы
  • 4 Известные аварии и инциденты
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
Проектирование и разработка

Конструкция планера HS 748 была изменена с удлинением на 26,01 метра (85,3 фута) фюзеляжа и 30,62 метра (100,5 фута).) размах крыла. Незначительные изменения были внесены в форму носа и хвоста; и меньшие окна на более коротком шаге, чем у 748-х. Сдвоенные двигатели Rolls-Royce Dart 748 были заменены на двигатели Pratt Whitney Canada PW126 с низким расходом топлива. Hamilton Standard.

специально спроектировал тихоходный шестилопастной пропеллер. Самолет совершил первый полет в августе 1986 года и поступил на вооружение British Midland в 1988 году. усовершенствованная система электронных пилотажных приборов кабина экипажа, и имеет хорошие характеристики ближнего поля. В дополнение к этим достоинствам он также очень тихий при взлете. Единственным оператором ATP в США, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, была Air Wisconsin, летавшая позывным United Express от имени United Airlines через код-шеринг <58.>Согласие.

В общей сложности 65 самолетов были собраны и эксплуатировались на предприятиях BAe в Вудфорде и Прествике, а изготовление планера и крыльев осуществлялось в Чаддертоне. Производство закончилось в Прествике в 1996 году. ATP может вместить от 64 до 72 пассажиров в зависимости от конфигурации сиденья.

В 2001 году в рамках проекта ATP Freighter шесть ATP были преобразованы в грузовые самолеты для West Air Sweden. Используя модификацию грузовой двери HS 748, ATPF может перевозить на 30% больше груза, чем его предшественник, при увеличении эксплуатационных расходов на 10%. ATPF совершила свой первый полет с объекта West Air Sweden в Лидчёпинге 10 июля 2002 года.

ATP, находящийся на вооружении с SATA Air Açores, замечен в Lajes Field в апреле 2009 г.

По состоянию на декабрь 2018 г. 20 самолетов остаются в коммерческой эксплуатации в качестве грузовых самолетов с West Air Sweden (15), (2) и (3).

Варианты

Было предложено и произведено несколько вариантов СПС для гражданского и военного использования:

Jetstream 61

British Aerospace Jetstream 61 был улучшенным производным ATP. Он отличался интерьером, основанным на Jetstream 41, с инновационными подлокотниками на стенах кабины и увеличенной вместимостью с 64 до 70 мест. Кроме того, на планере были установлены более мощные двигатели PW127, а также увеличен вес и дальность полета.

Для Фарнборо оригинальный прототип ATP (серийный номер 2001) был перекрашен в схему J61 и перерегистрирован в G-PLXI (LXI - римская цифра 61. Первый полет настоящего самолета J61 к 2064 году G-JLXI 10 мая 1994 года из Прествика. Четыре планера были произведены как Jetstream 61, 2065 был единственным другим, который летал до того, как производство региональных авиалайнеров British Aerospace было объединено с ATR 26 января. 1995. Поскольку уже весьма успешный ATR 72, теперь входящий в тот же ассортимент продукции, Jetstream 61 был немедленно отменен, а все четыре планера были утилизированы в Прествике.

Maritime ATP

Это был вариант для использование в военно-морских операциях, с обзорной РЛС под носовой частью фюзеляжа, носовой установкой FLIR и внутренними гидроакустическими буями. Также был представлен набор специальных мест для экипажа, а также возможность выбора до шести пилонов вооружения под крылья и фюзеляж. Морской СПС позже был известен как BAe P. 132. Ничего не построено.

ATP-AEW

AEW был предложен в 1986 году для самолета дальнего радиолокационного обнаружения для Австралии с двумя радиолокаторами EMI Skymaster в носовом и хвостовом обтекателе, внешне похожими на Nimrod AEW.3. Ничего не построено.

Операторы
Sun Air of Scandinavia, франшиза British Airways, в 2006 г.

Текущие операторы

Бывшие операторы

A British Airways ATP в аэропорту Дублина в мае 1994 года
Не Несчастные случаи и происшествия
  • 19 апреля 1997 г. рейс 106 авиакомпании «Мерпати Нусантара» потерял управление на высоте 2000 футов при подходе к аэропорту Танджунг Пандан-Булухтумбанг в Индонезии. 15 человек погибли и 43 выжили в результате крушения рейса 106, что сделало это вторым по величине авиационным происшествием с участием ATP
  • 11 декабря 1999 года SATA Air Açores, рейс 530 врезался в гору на Остров Сан-Хорхе, Асорес, Португалия на ближнемагистральном рейсе. Все 35 пассажиров и экипаж, находившиеся на борту, погибли в результате крушения. Авария была самой страшной авиационной катастрофой с участием ATP. Официальная причина: экипаж потерял ориентацию посреди низких облаков над островом С. Хорхе и сделал CFIT.
Технические характеристики

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 64 пассажира + 2 бортпроводника
  • Длина: 26,00 м (85 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 30,63 м (100 футов 6 дюйм)
  • Высота: 7,14 м (23 фута 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 78,3 м (843 кв. фута)
  • Масса пустого: 13,595 кг (29,972 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 22 930 кг (50 552 фунта)
  • Запас топлива: 6364 л (1400 имп гал; 1681 галлон США)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW126 турбовинтовые, 1978 кВт (2653 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 6-лопастные BAe / Hamilton Standard, диаметр 4,19 м (13 футов 9 дюймов)

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 496 км / ч (308 миль / ч, 268 узлов) на высоте 4575 м (15010 футов)
  • Дальность действия: 1825 км (1134 миль, 985 морских миль) с 64 пассажирами
  • Дальность плавания: 4070 км (2530 миль, 2200 миль)
  • Практический потолок: 7, 600 м (25000 футов) (максимальная рабочая высота)
См. Также

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BAe ATP.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте