Международный аэропорт Дарвин. База RAAF Дарвин | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Дарвина Pty Ltd (DIA) / RAAF Darwin | ||||||||||||||
Обслуживает | Дарвин, Северная территория | ||||||||||||||
Местоположение | Итон, Северная территория | ||||||||||||||
Хаб для | Эйрнорт | ||||||||||||||
Фокус-город для | Qantas | ||||||||||||||
Высота AMSL | 103 фут / 31 м | ||||||||||||||
Координаты | 12 ° 24'53 ″ ю.ш. 130 ° 52'36 ″ в.д. / 12,41472 ° ю.ш.130,87667 ° в.д. / -12,41472; 130,87667 Координаты : 12 ° 24'53 ″ ю.ш. 130 ° 52'36 ″ в.д. / 12,41472 ° ю.ш. 130,87667 ° в.д. / -12,41472; 130.87667 | ||||||||||||||
Веб-сайт | darwinairport.com.au | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
DRW Показать карту Северной территории DRW Показать карту Австралии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Австралия AIP и карта аэродрома. движение пассажиров и самолетов из Департамента инфраструктуры и транспорта. Darwin International Airport Pty Ltd (DIA) на 100% принадлежит компании Airport Development Group of Northern Territory Аэропорты. |
Международный аэропорт Дарвина (IATA : DRW, ICAO : YPDN ) - самый загруженный аэропорт, обслуживающий Северную территорию, и десятый по загруженности аэропорт в Австралии. Это единственный аэропорт, обслуживающий Дарвин.
Аэропорт расположен в северном пригороде Дарвина, в 8 км (5,0 миль) от центра Дарвина, в пригороде Итон. Он делит взлетно-посадочные полосы с базой ВВС Австралии Дарвин.
. В аэропорту Дарвина есть международный терминал, внутренний терминал и грузовой терминал. В обоих пассажирских терминалах есть несколько магазинов и кафе.
В 2011 году аэропорт обслужил 26 036 рейсов и 1 743 734 пассажира.
В 1919 году, когда было объявлено о воздушной гонке между Англией и Австралией, в пригороде Парап был основан Аэродром Парап. действовать как австралийский терминал. Он работал как два аэропорта, гражданский аэропорт и военное поле.
Он часто подвергался ударам японских бомбардировок во время Второй мировой войны и использовался союзниками для проецирования авиации в Тихий океан.. В аэропорту находились Spitfires, Hudson Bombers, Kittyhawks, C-47s, B-24 Liberators, B-17 Fortress и PBY Catalinas.
В 1945 году Департамент авиации предоставил существующий военный аэродром Дарвина для целей гражданской авиации. В результате гражданский аэропорт в Парапе был закрыт, а деятельность аэропорта совмещена с военным аэропортом.
20 апреля 1954 года советская шпионка Евдокия Петрова дезертировала в Дарвиновском аэропорту, когда она находилась там. вывезен из Австралии агентами КГБ.
Между 1950 и 1974 годами аэропорт Дарвина служил основным внутренним и международным аэропортом для Северной территории и важной остановкой для авиакомпаний, выполняющих рейсы между Австралией и Азией, а затем в Европу. UTA, BOAC, Alitalia и Air India были некоторыми авиакомпаниями, которые выполняли регулярные рейсы в Дарвин. Однако появление самолетов большей дальности в 1970-х годах означало, что многим авиакомпаниям не нужно было останавливаться в Дарвине, и они решили прекратить обслуживание.
Циклон Трейси обрушился на Дарвина в 1974 году и разрушил город. Аэропорт использовался для переправки 25 628 человек из Дарвина. Аэропорт Дарвина широко использовался для поддержки операций ООН в Восточном Тиморе с 1999 г. и для поддержки медицинской эвакуации после взрывов на Бали в 2002 г..
Новый пассажирский терминал с четырьмя аэромостами, был открыт в декабре 1991 года.
В 2008 году Австралийский фонд инфраструктуры (AIX), которому принадлежит 28,2% аэропортов Северной территории, объявил, что аэропорт получит 60 миллионов долларов расширение для обслуживания растущего числа пассажиров. Среди других улучшений это обеспечит 65-процентное увеличение площади терминала.
В апреле 2009 года Garuda Indonesia приостановила оказание услуг Денпасар от Дарвина после почти 30 лет службы, ссылаясь на «экономические причины». Этот шаг вызвал протесты правительства Северной территории. В результате приостановки аэропорт Дарвин оставался без рейсов не австралийских перевозчиков до конца 2010 года, когда Indonesia AirAsia открыла рейсы из Бали в Дарвин, но полеты закончились в январе 2018 года.
В 2012 и 2013 гг. значительный импульс для аэропорта Дарвин, когда иностранные перевозчики Silk Air, Indonesia AirAsia, Philippine Airlines и Malaysia Airlines открыли прямые рейсы в Сингапур, Бали, Манила и Куала-Лумпур соответственно. Однако возросшая конкуренция со стороны этих перевозчиков вынудила Jetstar покинуть свою базу в аэропорту Дарвин и сосредоточить свои самолеты в другом месте.
9 мая 2015 года был официально открыт новый расширенный терминал. Расширение, обошедшееся в 85 миллионов долларов, увеличило площадь помещений с 16 000 до 27 000 квадратных метров и, как ожидается, удвоит пропускную способность аэропорта в пиковые периоды. Он предлагает расширенную зону прибытия и отправления, четыре новых выхода на посадку на внутренние и два новых выхода на посадку, дополнительные зоны досмотра, увеличенную зону регистрации и новую многофункциональную зону выдачи багажа как для прибывающих внутри страны, так и за границу. В расширенном терминале также есть залы ожидания авиакомпаний Qantas и Virgin Australia, а также зоны беспошлинной торговли и другие магазины.
В марте 2020 года Qantas непродолжительное время выполняла беспосадочные рейсы между Дарвином и лондонским аэропортом Хитроу. Рейсы Qantas QF1 и QF2, которые обычно выполнялись между Сиднеем и Лондоном через Сингапур, были изменены из-за ограничений на воздушные перевозки, введенных в результате пандемии COVID-19. Пассажиры, которыми управлял самолет Airbus A380 , оставались на борту во время дозаправки в Дарвине из-за ограничений на границе Северной территории, которые также были введены в ответ на пандемию, перед дальнейшим рейсом в Лондон или Сидней.
Аэропорт Дарвина выполняет регулярные рейсы в пункты назначения в Северной территории, вокруг Австралии и в Юго-Восточной Азии. Только один терминал используется как для внутренних, так и для международных услуг. В терминале есть несколько точек питания и магазинов с беспошлинными покупками для международных путешественников.
В течение 2008–09 финансового года через международный аэропорт Дарвина в общей сложности прошло 1 538 938 пассажиров, из которых 188 530 человек. международных пассажиров и 1 350 408 пассажиров внутренних рейсов.
В течение 2009–10 финансового года в общей сложности было 1 569 007 пассажиров, из которых 207 825 пассажиров международных рейсов и 1 361 182 внутренних пассажира, что на 2,0% больше.
В 2010–11 финансовом году общее количество пассажиров составило 1 679 899.
Головной офис Airnorth находится на территории аэропорта.
Потребности аэропорта Дарвина в электроэнергии частично удовлетворяются за счет две фотоэлектрические солнечные батареи. Этап 1 охватывает шесть гектаров около восточного конца главной взлетно-посадочной полосы и вырабатывает до 4,0 МВт электроэнергии, открыт 5 августа 2016 года. На момент строительства он был описан как крупнейшая в мире фотоэлектрическая система в контролируемой зоне. Этап 2 предусматривает открытие еще 1,5 МВт в декабре 2016 года рядом с перроном авиации общего назначения на западной стороне аэропорта.
Год | Всего. пассажиров | Международный | Внутренний | %. изменение | Всего самолетов. перемещений | Международный | Внутренний | %. изменение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001–02 | 962,589 | 127,768 | 834,821 | −10,7% | 17,253 | 1,985 | 15 268 | −22,0% |
2002–03 | 985,172 | 89,306 | 895,866 | 2,3% | 17 243 | 1,311 | 15 932 | -0,1% |
2003–04 | 1 073 440 | 84,106 | 989,334 | 9,0% | 16,508 | 1,410 | 15098 | -4,3% |
2004–05 | 1,210,734 | 103215 | 1,107,519 | 12,8% | 16,501 | 1,987 | 14,514 | 0,0% |
2005–06 | 1219,378 | 116,454 | 1,102,924 | 0,7% | 16 416 | 2 309 | 14 107 | -0,5% |
2006–07 | 1 403 685 | 134 217 | 1,269,468 | 15,1% | 17,981 | 2,951 | 15,030 | 9,5% |
2007–08 | 1,562,216 | 173,243 | 1,388,973 | 11,3% | 19270 | 3,421 | 15849 | 7,2% |
2008–09 | 1,538,938 | 188,530 | 1,350,408 | -1,5 % | 22,733 | 5,225 | 17,508 | 18,0% |
2009–10 | 1,569,007 | 207,825 | 1,361,182 | 2,0% | 26,310 | 4,986 | 21,324 | 15,7% |
2010–11 гг. | 1,679,934 | 252 214 | 1,427,720 | 4,9% | 27,237 | 5,153 | 22,084 | 3,5% |
2011-12 | 2,044,622 | 357,210 | 1,687,412 | 21.7% | 26,829 | 3,797 | 23032 | -1,5% |
2012-13 | 1,925,039 | 313,032 | 1,612,007 | −5,8% | 26,259 | 3,545 | 22,714 | −2,1% |
Австралийский бюджетный перевозчик, Jetstar Airways проявил большой интерес к развитию аэропорта Дарвина в качестве узла для его рейсов в Азию. Учитывая непосредственную близость к Юго-Восточной Азии, Jetstar ожидала, что сможет совершать полеты с использованием самолетов меньшего размера, таких как Airbus A320, чтобы лететь куда угодно в пределах 4–5 часов от Дарвина. Jetstar в конечном итоге использовала Дарвин в качестве базы, выполняя рейсы в Сингапур, Бали и Токио через Манилу, но была вынуждена сократить их в мае 2013 года. Рейсы на Бали были сохранены, а рейсы в Сингапур теперь будут выполняться Jetstar Asia с Сингапуром. базирующийся самолет. Новый бюджетный перевозчик Tiger Airways также выразил заинтересованность в том, чтобы сделать аэропорт Дарвина своим вторым узловым аэропортом; однако Tiger прекратил свои полеты из Сингапура в Дарвин в октябре 2008 года и в течение некоторого времени выполнял только внутренние рейсы в Мельбурн, однако эти рейсы теперь также прекращены. Tiger начал полеты из Брисбена в Дарвин после открытия своей базы в Брисбене.
В декабре 2010 года федеральное правительство утвердило генеральный план аэропорта Дарвина, 20-летний план того, как на аэропорт будут влиять такие проблемы, как рост авиации и превращение аэропорта Дарвина в международный транзитный пункт, и управлять ими. между Европой, Азией и Австралией.
Ранг | Аэропорт | Количество перевезенных пассажиров | % изменения |
---|---|---|---|
1 | Квинсленд, Брисбен | 376,602 | 7,3 |
2 | Новый Южный Уэльс, Сидней | 310,700 | 3,4 |
3 | Виктория, Мельбурн | 307,293 | 0,3 |
4 | Западная Австралия, Перт | 194,308 | 2,0 |
5 | Северная территория, Алис-Спрингс | 109,707 | 7,6 |
Рейтинг | Аэропорт | Обработано пассажиров | Изменение в% |
---|---|---|---|
1 | Сингапур, Сингапур-Чанги | 135,242 | 10,8 |
2 | Индонезия, Де npasar | 100,311 | 19,8 |
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Airnorth | Алис-Спрингс, Брум, Кэрнс, Дили, Остров Элчо, Грут Эйландт, Гоув, Кэтрин, Кунунурра, Манингрида, Шахта МакАртур-Ривер, Милингимби, Теннант-Крик, Граниты, Таунсвилл. Сезонно: Голд-Кост, Перт |
Alliance Airlines | Чартер : Алис-Спрингс, Граниты |
Donghai Airlines | Шэньчжэнь |
Fly Tiwi | Гапувияк, Миликапити, Миньцзилан, Нгую, Пирлангимпи, Рамингининг, Теннант Крик, Уорруви |
Jetstar Airways | Аделаида, Брисбен, Кэрнс, Денпасар, Мельбурн, Сидней |
Jetstar Asia Airways | Сингапур |
Qantas | Аделаида, Алис-Спрингс, Эйерс-Рок, Брисбен, Мельбурн, Перт, Сидней |
QantasLink | Брум |
SilkAir | Сингапур |
Virgin Australia | Аделаида, Алис-Спрингс, Брисбен, Мельбурн, Перт, Сидней. Сезонно: Денпасар |
Virgin Australia Regional Airlines | Аделаида, Элис-Спрингс, Перт |
СМИ, связанные с Международным аэропортом Дарвина на Викискладе