Откалиброванная воздушная скорость (CAS ) отображается воздушная скорость с поправкой на прибор и ошибка положения.
При полете на уровне моря в условиях международной стандартной атмосферы (15 ° C, 1013 гПа, влажность 0%) калиброванная воздушная скорость такая же, как эквивалентная воздушная скорость (EAS) и истинная воздушная скорость (TAS). Если ветра нет, то значение равно путевой скорости (GS). При любых других условиях CAS может отличаться от TAS и GS самолета.
Откалиброванная воздушная скорость в узлах обычно обозначается аббревиатурой KCAS, а указанная воздушная скорость обозначается аббревиатурой KIAS.
В некоторых приложениях, особенно в Великобритании, выражение «выпрямленная воздушная скорость» используется вместо калиброванной воздушной скорости.
CAS имеет два основных применения в авиации:
С широким использованием GPS и других передовых навигационных систем в кабинах пилотов Важность первого применения быстро снижается - пилоты могут считывать наземную скорость (и часто истинную воздушную скорость) напрямую, без вычисления калиброванной воздушной скорости в качестве промежуточного шага. Однако второе применение остается критическим - например, при одинаковом весе самолет будет вращаться и набирать высоту примерно с одинаковой калиброванной воздушной скоростью на любой высоте, даже если истинная воздушная скорость и путевая скорость могут значительно отличаться. Эти V скорости обычно указываются как IAS, а не CAS, так что пилот может считывать их непосредственно с индикатора воздушной скорости.
Поскольку капсула индикатора воздушной скорости реагирует на ударное давление, CAS определяется как функция только от ударного давления. Статическое давление и температура отображаются как фиксированные коэффициенты, определенные по соглашению как стандартные значения уровня моря. Так получилось, что скорость звука является прямой функцией температуры, поэтому вместо стандартной температуры мы можем определить стандартную скорость звука.
Для дозвуковых скоростей CAS рассчитывается как:
где:
Для сверхзвуковой воздушной скорости, где нормальная Перед зондом Пито образуется ударная волна, применяется формула Рэлея:
Сверхзвуковая формула должна решаться итеративно, принимая начальное значение для равным .
Эти формулы работают в любых единицах измерения, если для и выбраны. Например, = 1013,25 гПа, = 1225 км / ч. (661,45 узлов). Коэффициент удельной теплоемкости для воздуха предполагается равным 1,4.
Эти формулы затем можно использовать для калибровки индикатора воздушной скорости, когда давление удара () измеряется с помощью водяного манометра или точный манометр. При использовании водяного манометра для измерения водяного столба в миллиметрах эталонное давление () можно ввести как 10333 мм .
На больших высотах CAS может быть исправлен на ошибку сжимаемости, чтобы получить эквивалентную воздушную скорость (EAS). На практике погрешность сжимаемости незначительна ниже примерно 3000 м (10000 футов) и 370 км / ч (200 узлов).