Cirrus SR20

редактировать
SR20
CIRRUS DESIGN CORP SR20 N345BS (2059) (5056614400).jpg
РольЛегкий самолет
ПроизводительCirrus Aircraft
Первый полет21 марта 1995 г.
Произведенос 1999 г. по настоящее время
Построено1332 (до 2016 г.)
Стоимость единицыдолл. США 454 900 ( 2019)
Разработан вCirrus SR22

Cirrus SR20 - американский поршневой двигатель, четырех- или пятиместный композитный моноплан, построенный Cirrus Aircraft из Дулут, Миннесота с 1999 года.

SR20 был первым серийным авиации общего назначения самолет, оборудованный парашютом для безопасного опускания самолета на землю после потери управления, повреждения конструкции или столкновения в воздухе. Это был также первый изготовленный легкий самолет с полностью композитной конструкцией и плоской авионикой.

. SR20 был преобразован в Cirrus SR22, который был представлен в 2001 году. и является одним из самых производимых самолетов 21 века.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские
    • 4.2 Военные
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики ( SR20-G3)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Ранняя серийная модель Cirrus SR20 Посадка SR20 SR20 GTS

SR20 макет был представлен в 1994 году. Самолет впервые поднялся в воздух 21 марта 1995 года, а сертификация FAA была получена 23 октября 1998 года. На момент выпуска самолета авиация общего назначения боролся; SR20 был одним из первых в своем роде, получивших сертификат FAA Part 23 за несколько лет. С момента начала поставок в 1999 году было продано более тысячи SR20. По состоянию на июнь 2015 года было поставлено более 6000 самолетов Cirrus, чего не делала ни одна другая авиационная компания в течение десятилетий.

Один из основных аргументов в пользу продаж. для SR20 - это его Garmin Cirrus Perspective комплект авионики с двумя 10-дюймовыми (250 мм) или 12-дюймовыми (300 мм) экранами: один основной индикатор полета (PFD) и один многофункциональный дисплей (MFD). Это обеспечивает стандартную связь, навигацию (GPS и обычную УКВ) и наблюдение (Mode S транспондер ) функции. Другие функции авионики включают информацию о погоде в полете и информацию о трафике, подобную TCAS.

SR20, выпускавшиеся с 1999 по 2003 год, были оснащены традиционными аналоговыми приборами и 10-дюймовым МФУ. В июле 2003 года Cirrus сделала PFD стандартом для SR20 и более быстрых SR22, впервые применив стеклянные кабины в легких самолетах авиации общего назначения.

Серия SR остается единственным самолетом в своем классе, который включает боковой джойстик органы управления полетом которые сочетают в себе элементы традиционной ручки бугеля (в промышленности это называют «боковым бугелем»).

SR20 и SR22 оборудованы Cirrus Airframe Parachute System (CAPS), большой парашют , который можно развернуть в экстренной ситуации для безопасного опускания всего самолета на землю. По состоянию на сентябрь 2018 года в серии SR система развернулась 79 раз. на борту 163 выживших.

1 июня 2004 года SR20 стал первым самолетом, получившим новый сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности для самолетов, импортированных в Европейский Союз.

В 2004 году Cirrus представила SR20 G2 (поколение 2), а в 2008 году - SR20 G3 (поколение 3). Оба определялись модификациями планера, G2 - фюзеляжем, а G3 - сменой крыла и шасси.

В 2012 году было введено «гибкое сиденье 60/40», позволяющее разместить до трех пассажиров сзади с раздельным складывающимся сиденьем. Эта пятиместная конфигурация была необязательной в 2012 году, но стала стандартным оборудованием для моделей SR20 2013 года.

В 2016 году Cirrus представила усовершенствования для серии SR, включая беспроводную связь Bluetooth, удаленный доступ без ключа., система комфортного освещения и новая дверная защелка, а также другие улучшения интерьера и экстерьера.

В 2017 году компания представила SR20 G6 (поколение 6) с несколькими обновлениями авионики, новые навигационные огни и увеличенная полезная нагрузка.

В сентябре 2019 года Cirrus представила TRAC, тренировочную версию SR20 с упрощенным интерьером, более прочным материалом сидений, переключателем радиопередачи на заднем сиденье в положение позволяют наблюдателю связываться с диспетчером управления воздушным движением, электронной системой стабилизации и защиты, интегрированной индикацией двигателя и системами оповещения / предупреждения экипажа, а также смоделированными органами управления убирающимся шасси и габаритными огнями, чтобы курсанты могли и инструкторы симулируют работа шасси и сбои во время учебных полетов (фактическое шасси остается неизменным).

В январе 2020 года компания представила новое мобильное приложение для серии SR под названием «Cirrus IQ» ", который обеспечивает удаленную связь с самолетом, включая доступ к предполетной информации о состоянии, такой как уровень топлива и кислорода, напряжение аккумулятора, температура масла, местоположение самолета и часы полета. Обновления также включали новую систему рекомендаций по стабилизированному заходу на посадку для кабины экипажа.

Эксплуатационная история

В 2011 году записи об авиационных происшествиях SR20 и -22 были предметом подробного изучения Aviation Consumer журнал. В обзоре сделан вывод о том, что общее количество авиационных происшествий в этой серии лучше, чем в среднем для легких самолетов, уступая только Diamond DA40 и DA42. Однако частота авиационных происшествий со смертельным исходом намного хуже - 1,6 / 100 000 часов, что делает его выше, чем коэффициент авиации общего назначения США, равный 1,2, и выше, чем у Diamond DA40 (0,35), Cessna 172 (0,45), Diamond DA42 (.54), Cessna 182 (.69) и Cessna 400 (1.0), несмотря на полную авиационную парашютную систему Cirrus.

К 2014 году резко сократилось количество авиационных происшествий: в 2013 году показатель смертельных исходов составил 1,01 на 100 000 летных часов. Это было связано с лучшей подготовкой, особенно с использованием системы баллистических парашютов .

К 2015 году количество несчастных случаев продолжало снижаться, при этом показатель смертельных исходов в 2014 году составил 0,42 на 100000 человек. летных часов, что делает его одним из лучших показателей безопасности в отрасли. Это означало наименьшее количество смертей за год для Cirrus с 2001 года и первый год, когда количество развертываний CAPS (12) превысило количество несчастных случаев со смертельным исходом (3).

Варианты

SR20
Оригинальная версия, произведенная с 1999 года.
Cirrus SR20 G2
SR20 G2
Улучшенный вариант, представленный в 2004 году, включая авионику Avidyne Entegra.
SRV
Представленный на конвенции EAA AirVenture в 2003 году и выпущенный на рынок в 2004 году, Cirrus SRV был версией SR20 только с VFR для рынка недорогого частного владения и летного обучения. По этой причине в нем не было стандартного оборудования, доступного на SR20, например, колесных обтекателей. В 2008 году модель SRV была обновлена ​​до конфигурации G3 с крылом SR22. Компания Cirrus прекратила выпуск SRV в 2010 модельном году.
SR20 G3
Представленный в 2007 году G3 "поколения 3" имеет более легкое крыло большей площади с лонжероном из углеродного волокна. Новое крыло увеличило крейсерскую скорость SR20 на 6–7 узлов (11–13 км / ч). G3 также добавил увеличенную на 50 фунтов (23 кг) полезную нагрузку за счет увеличения взлетной массы до 3050 фунтов (1380 кг), измененной конструкции основного шасси, которое стало на 2 дюйма (5 см) выше, что дало больший винт и хвостовой зазор, улучшенная управляемость самолета за счет увеличения двугранного угла, улучшенная аэродинамика, включая новые корневые обтекатели, светодиодные опознавательные огни, улучшенный обогрев и вентиляцию, двойное резервирование 183>GPS Сертифицированный WAAS Коммуникационные навигаторы Garmin GNS 430W (в том числе УКВ-радио и приемник VOR / LOC / ILS) и автопилот S-Tec.
Т-53А ВВС США
Т-53А
В 2011 году SR20 был выбран для летной подготовки курсантов с 306-й летной учебной группой в United Государственная академия ВВС США и получила обозначение модели / конструкции / серии ВВС (MDS) как Т-53А. Двадцать пять экземпляров будут закуплены для замены имеющихся у Академии 20 арендованных Т-52А к маю 2012 года.
SR20 G6
Представленная в январе 2017 года модель G6 добавляет Двигатель Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. (160 кВт), улучшенная кабина пилота "Cirrus Perspective-Plus" (от Garmin) с 10-кратным увеличением скорости обработки приборов, новые светодиодные фонари на законцовках крыла и полезный увеличение нагрузки на 150 фунтов (68 кг).
TRAC
Представленный в сентябре 2019 года, TRAC представляет собой учебно-летную версию с упрощенным, более прочным интерьером, двигателем IO-390, кабиной пилота Perspective +, функция push-to-talk на задних сиденьях и имитация органов управления шасси.

Операторы

Cirrus SR20, принадлежащий Западному Мичиганскому университету Purdue University Cirrus SR20, демонстрирующийся на Oshkosh Airshow

Civil

SR20 популярен во многих авиационных школах и эксплуатируется частными лицами и компаниями. Крупнейшими операторами являются CAFUC (Китайский авиационный авиационный университет), эксплуатирующий 40 самолетов, летная академия Aerosim, в которой работает 34, Университет Западного Мичигана, в котором 29, Lufthansa Flight Training с флотом из 25 и University Purdue с 16.

Военные

Франция
США

Несчастные случаи и происшествия

В период с 1999 по сентябрь 2019 года SR20 участвовал в 35 известных авариях со смертельным исходом. Ниже перечислены некоторые из самых известных.

  • 23 марта 1999 года уроженец Дулута Скотт Д. Андерсон погиб в авиакатастрофе во время летных испытаний первой серийной модели SR20 перед тем, как она поступила в продажу. Андерсон был пилотом, писателем, инженером и авантюристом, который в середине-конце 1990-х служил старшим летчиком-испытателем в Cirrus, выполняя все испытания и испытания в полете CAPS. Его самолет, который еще не был оборудован CAPS, испытал заклинивание элеронов во время экспериментальных стресс-тестов и упал в поле возле международного аэропорта Дулут. Андерсон был занесен в Зал славы авиации Миннесоты в 2010 году.

Технические характеристики (SR20-G3)

Continental IO-360-ES, установленный на Cirrus SR20

Данные с веб-страницы спецификаций Cirrus SR20

Общие характеристики

Производительность

  • Крейсерская скорость: 155 узлов (178 миль / ч, 287 км / ч) TAS
  • Скорость сваливания: 56 узлов (64 миль / ч, 104 км / ч) CAS
  • Практический потолок: 17 500 футов (5300 м)
  • Скороподъемность: 828 футов / мин (4,21 м / с)

Авионика .

См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Cirrus SR20.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:32:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте