SR20 | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Производитель | Cirrus Aircraft |
Первый полет | 21 марта 1995 г. |
Произведено | с 1999 г. по настоящее время |
Построено | 1332 (до 2016 г.) |
Стоимость единицы | долл. США 454 900 ( 2019) |
Разработан в | Cirrus SR22 |
Cirrus SR20 - американский поршневой двигатель, четырех- или пятиместный композитный моноплан, построенный Cirrus Aircraft из Дулут, Миннесота с 1999 года.
SR20 был первым серийным авиации общего назначения самолет, оборудованный парашютом для безопасного опускания самолета на землю после потери управления, повреждения конструкции или столкновения в воздухе. Это был также первый изготовленный легкий самолет с полностью композитной конструкцией и плоской авионикой.
. SR20 был преобразован в Cirrus SR22, который был представлен в 2001 году. и является одним из самых производимых самолетов 21 века.
SR20 макет был представлен в 1994 году. Самолет впервые поднялся в воздух 21 марта 1995 года, а сертификация FAA была получена 23 октября 1998 года. На момент выпуска самолета авиация общего назначения боролся; SR20 был одним из первых в своем роде, получивших сертификат FAA Part 23 за несколько лет. С момента начала поставок в 1999 году было продано более тысячи SR20. По состоянию на июнь 2015 года было поставлено более 6000 самолетов Cirrus, чего не делала ни одна другая авиационная компания в течение десятилетий.
Один из основных аргументов в пользу продаж. для SR20 - это его Garmin Cirrus Perspective комплект авионики с двумя 10-дюймовыми (250 мм) или 12-дюймовыми (300 мм) экранами: один основной индикатор полета (PFD) и один многофункциональный дисплей (MFD). Это обеспечивает стандартную связь, навигацию (GPS и обычную УКВ) и наблюдение (Mode S транспондер ) функции. Другие функции авионики включают информацию о погоде в полете и информацию о трафике, подобную TCAS.
SR20, выпускавшиеся с 1999 по 2003 год, были оснащены традиционными аналоговыми приборами и 10-дюймовым МФУ. В июле 2003 года Cirrus сделала PFD стандартом для SR20 и более быстрых SR22, впервые применив стеклянные кабины в легких самолетах авиации общего назначения.
Серия SR остается единственным самолетом в своем классе, который включает боковой джойстик органы управления полетом которые сочетают в себе элементы традиционной ручки бугеля (в промышленности это называют «боковым бугелем»).
SR20 и SR22 оборудованы Cirrus Airframe Parachute System (CAPS), большой парашют , который можно развернуть в экстренной ситуации для безопасного опускания всего самолета на землю. По состоянию на сентябрь 2018 года в серии SR система развернулась 79 раз. на борту 163 выживших.
1 июня 2004 года SR20 стал первым самолетом, получившим новый сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности для самолетов, импортированных в Европейский Союз.
В 2004 году Cirrus представила SR20 G2 (поколение 2), а в 2008 году - SR20 G3 (поколение 3). Оба определялись модификациями планера, G2 - фюзеляжем, а G3 - сменой крыла и шасси.
В 2012 году было введено «гибкое сиденье 60/40», позволяющее разместить до трех пассажиров сзади с раздельным складывающимся сиденьем. Эта пятиместная конфигурация была необязательной в 2012 году, но стала стандартным оборудованием для моделей SR20 2013 года.
В 2016 году Cirrus представила усовершенствования для серии SR, включая беспроводную связь Bluetooth, удаленный доступ без ключа., система комфортного освещения и новая дверная защелка, а также другие улучшения интерьера и экстерьера.
В 2017 году компания представила SR20 G6 (поколение 6) с несколькими обновлениями авионики, новые навигационные огни и увеличенная полезная нагрузка.
В сентябре 2019 года Cirrus представила TRAC, тренировочную версию SR20 с упрощенным интерьером, более прочным материалом сидений, переключателем радиопередачи на заднем сиденье в положение позволяют наблюдателю связываться с диспетчером управления воздушным движением, электронной системой стабилизации и защиты, интегрированной индикацией двигателя и системами оповещения / предупреждения экипажа, а также смоделированными органами управления убирающимся шасси и габаритными огнями, чтобы курсанты могли и инструкторы симулируют работа шасси и сбои во время учебных полетов (фактическое шасси остается неизменным).
В январе 2020 года компания представила новое мобильное приложение для серии SR под названием «Cirrus IQ» ", который обеспечивает удаленную связь с самолетом, включая доступ к предполетной информации о состоянии, такой как уровень топлива и кислорода, напряжение аккумулятора, температура масла, местоположение самолета и часы полета. Обновления также включали новую систему рекомендаций по стабилизированному заходу на посадку для кабины экипажа.
В 2011 году записи об авиационных происшествиях SR20 и -22 были предметом подробного изучения Aviation Consumer журнал. В обзоре сделан вывод о том, что общее количество авиационных происшествий в этой серии лучше, чем в среднем для легких самолетов, уступая только Diamond DA40 и DA42. Однако частота авиационных происшествий со смертельным исходом намного хуже - 1,6 / 100 000 часов, что делает его выше, чем коэффициент авиации общего назначения США, равный 1,2, и выше, чем у Diamond DA40 (0,35), Cessna 172 (0,45), Diamond DA42 (.54), Cessna 182 (.69) и Cessna 400 (1.0), несмотря на полную авиационную парашютную систему Cirrus.
К 2014 году резко сократилось количество авиационных происшествий: в 2013 году показатель смертельных исходов составил 1,01 на 100 000 летных часов. Это было связано с лучшей подготовкой, особенно с использованием системы баллистических парашютов .
К 2015 году количество несчастных случаев продолжало снижаться, при этом показатель смертельных исходов в 2014 году составил 0,42 на 100000 человек. летных часов, что делает его одним из лучших показателей безопасности в отрасли. Это означало наименьшее количество смертей за год для Cirrus с 2001 года и первый год, когда количество развертываний CAPS (12) превысило количество несчастных случаев со смертельным исходом (3).
SR20 популярен во многих авиационных школах и эксплуатируется частными лицами и компаниями. Крупнейшими операторами являются CAFUC (Китайский авиационный авиационный университет), эксплуатирующий 40 самолетов, летная академия Aerosim, в которой работает 34, Университет Западного Мичигана, в котором 29, Lufthansa Flight Training с флотом из 25 и University Purdue с 16.
В период с 1999 по сентябрь 2019 года SR20 участвовал в 35 известных авариях со смертельным исходом. Ниже перечислены некоторые из самых известных.
Данные с веб-страницы спецификаций Cirrus SR20
Общие характеристики
Производительность
Авионика .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Cirrus SR20. |