Аэропорт Хельсинки-Мальми

редактировать
Аэропорт Хельсинки-Мальми. Хельсинки-Мальмин lentoasema. Платформа Helsingfors-Malm
Аэрофотоснимок аэропорта Мальми.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ОператорАссоциация аэродромов Мальми
МестоположениеХельсинки, Финляндия
Открыт16 декабря 1936 г. (1936-12-16)
Высота AMSL 17 м / 58 футов
Координаты 60 ° 15 '14 "N 025 ° 02'39" E / 60,25389 ° N 25,04417 ° E / 60,25389; 25.04417 Координаты : 60 ° 15'14 ″ N 025 ° 02′39 ″ E / 60,25389 ° N 25,04417 ° E / 60,25389; 25.04417
Веб-сайтmalmiairport.fi
Карта
HEM ​​находится в Финляндии HEM ​​HEM ​​Местоположение в Финляндии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
18/361,2804,199Асфальт
09/2710243,360Асфальт ( закрыто)
Статистика (2009)
Пассажиры1285
Посадки47144
Источник: AIP Финляндия. Статистика Finavia

Аэропорт Хельсинки-Мальми (финский : Helsinki-Malmin lentoasema, шведский : Helsingfors-Malm flygplats) (IATA : HEM, ICAO : EFHF ) - это аэропорт в городе Хельсинки, Финляндия, расположенный в районе Малми, 5,4 морских миль (10,0 км; 6,2 мили) к северо-северо-востоку от центра города. До открытия аэропорта Хельсинки-Вантаа в 1952 году он был главным аэропортом Хельсинки, а также Финляндии. Сегодня аэропорт по-прежнему активно используется в авиации общего назначения и летной подготовке. Это по-прежнему второй по загруженности аэропорт в Финляндии после аэропорта Хельсинки по количеству приземлений.

В течение долгого времени городские власти Хельсинки планировали закрыть аэропорт, чтобы использовать территорию для строительства. новых жилых зон, но это решение долгие годы обсуждалось и откладывалось.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Настоящее и будущее
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Первые Наземный аэропорт Хельсинки, расположенный в Таттарисуо в местечке Малми, начал свою работу в декабре 1936 года. В настоящее время этот район находится в районе Малми в Хельсинки. Самолеты Aero Ltd (ныне Finnair ) были без промедления преобразованы из гидросамолетов в самолеты наземного базирования и перемещены в новый аэропорт вместе с самолетами авиации общего назначения. Здание терминала в стиле функционализма было завершено в 1938 году по проекту архитекторов Дага Инглунда и Веры Розендаль. Официальная церемония открытия состоялась 15 мая 1938 года.

Аэропорт Хельсинки-Мальми был одним из первых в мире, который с самого начала проектировался как международный аэропорт. Благодаря этому путешествие в столицу Финляндии и обратно стало намного быстрее, чем раньше. В конце 1930-х годов внутренние авиалинии уже достигли всех крупных городов Финляндии, а в 1940 году стало возможным летать даже в Петсамо на крайнем севере.

Зимняя война прервала гражданскую авиацию в Мальми, и аэропорт был захвачен финскими ВВС. Гражданское движение было перенесено на другие аэродромы. В войне-продолжении аэропорт Мальми использовался как гражданскими, так и военными. Когда в сентябре 1944 года закончилась Война-продолжение, аэропорт перешел в ведение Контрольной комиссии союзников. В конце 1946 года он был возвращен в ведение финнов.

Во время войны были разработаны более крупные и тяжелые самолеты, а после войны авиационная промышленность и бизнес коммерческой авиации процветали. В аэропорту Мальми возникла новая ситуация. Стало очевидно, что взлетно-посадочные полосы, изначально построенные на глубоком слое глины и болотистой почве, потребуют значительных инвестиций, если они выдержат вес новых больших авиалайнеров. Проблема была особенно острой в связи с тем, что Хельсинки должен был принять летние Олимпийские игры 1952 года. Смета расходов показала, что расширение взлетно-посадочных полос, добавление свайных конструкций под ними и их усиление другими способами будет непомерно дорогостоящим, и от планов отказались.

Новый аэродром, построенный в соответствии с международными стандартами, был впервые открыт для движения в 1952 году в Вантаа, как раз к Олимпиаде. Сегодня он известен как аэропорт Хельсинки. Регулярное движение постепенно перемещалось из Мальми в новый аэропорт. Аэропорт Мальми на протяжении многих лет продолжал обслуживать новую категорию коммерческой авиации, чартерные рейсы.

Настоящее и будущее
Поле аэропорта и здание аэровокзала Взлетно-посадочная полоса 36 в вечернем солнце.

Аэропорт Мальми сейчас используется авиацией общего назначения. Здесь работают профессиональное летное образование и профессиональная авиация, а также клубы частной авиации и авиации. От 75 до 80 процентов всех полетов - это тренировочные полеты, и в 2002 году там прошли подготовку 50 процентов всех пилотов Финляндии и двое из трех профессиональных пилотов. Финская пограничная служба имела там свою авиабазу до конца 2016 года, когда государство переместило все свои операции в другое место (около 14% операций Мальми). В особых случаях аэропорт Мальми также выступает в качестве запасного аэродрома Хельсинки-Вантаа для более легких пассажирских самолетов.

С точки зрения воздушного движения аэропорт Мальми является единственным международным аэродромом свободного расписания для облегченного движения в пределах 150 км от столицы (Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа является единственным согласованным аэропортом в Финляндии, т.е. не обслуживать внеплановое движение без заявки на слот для взлетно-посадочной полосы, которую необходимо подавать за несколько часов). В 2013 году около 7,500 приземлений рейсов между Мальми и другими аэродромами было зарегистрировано только собственными авиадиспетчерами Мальми, что сделало Мальми вторым по загруженности аэропортом для полетов по пересеченной местности в Финляндии.

Аэропорт Мальми также популярен среди людей. кто любит заниматься спортом на свежем воздухе, потому что его окружающая среда предлагает естественные пейзажи, а природная тропа огибает территорию аэропорта. Авиашоу и другие массовые мероприятия, проводимые в аэропорту, ежегодно собирают десятки тысяч зрителей. Исключительно хорошо сохранившаяся до Второй мировой войны авиационная среда аэропорта Мальми также получила международное признание. Он был включен во всемирный список 100 наиболее находящихся под угрозой исчезновения культурных объектов 2004 года фондом World Monuments Fund и повторно включен в список 2006 года. Аэропорт также включен в финскую подборку международной DoCoMoMo Workgroup, занимающейся каталогизацией и сохранением зданий, памятников и объектов современного движения. 16 марта 2016 года ведущая европейская организация культурного наследия Europa Nostra и European Investment Bank Institute выбрали аэропорт Мальми одним из семи объектов культурного наследия, находящихся под угрозой исчезновения в Европа, 2016.

Будущее аэропорта Мальми неопределенно, так как город Хельсинки планирует строительство на этом месте жилья. Активность городских властей в этом вопросе, которая значительно возросла в конце 1990-х годов, с тех пор снизилась из-за продолжающихся крупных строительных проектов и большой аннексии земель у Эстерсундома Сипоо в 2009 году. Финляндское государство имеет юридически действующее соглашение о передаче земли с городом Хельсинки до 2034 года.

Министерство транспорта и коммуникаций заказало в июне 2005 года от Управления гражданской авиации новую оценку альтернатив и затрат. В феврале 2008 года Министерство транспорта и коммуникаций заказало оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) альтернативных участков. При подготовке ОВОС проблемным оказалось то, что ни у министерства, ни у какой-либо другой стороны не было конкретного проекта строительства нового аэропорта. В начале 2010 года Министерство внесло предложение в соответствующие органы планирования об организации сотрудничества при проведении ОВОС. На основании ответа министерство пришло к выводу, что подготовка ОВОС не будет продолжена без участия органов, ответственных за планирование землепользования. Вопрос о будущем местонахождении аэропорта будет изучен в будущих региональных планах землепользования. Вероятно, что аэропорт Мальми останется в эксплуатации как минимум до 2020-х годов.

25 марта 2014 года правительство Финляндии приняло принципиальное решение о закрытии аэропорта Мальми и передаче его в жилые помещения к началу 2020-х годов. Обязательным условием, прописанным в решении правительства, является перевод пограничной службы и гражданской авиации на заменяющий аэродром.

Уже в конце 2014 года финский государственный оператор аэропорта Finavia Ltd продала государственную собственность в аэропорту Мальми городу Хельсинки, а 31 декабря 2016 года отозвала свои услуги даже в аэропорту Мальми. хотя заменяющего аэродрома гражданской авиации не существует. По состоянию на 1 января 2017 года аэропорт Мальми в целом находится во владении города, и новым оператором его авиационной деятельности является Ассоциация аэродромов Мальми с трехлетним соглашением об аренде около 39 гектаров (30%). площади аэропорта. По состоянию на 1 января 2017 года Мальми обслуживает авиацию как неконтролируемый аэродром с одной действующей взлетно-посадочной полосой (18-36).

Гражданская правовая инициатива "Lex Malmi", поддержанная более чем 56 000 финнов всего за два месяца и призывающая оставить аэропорт Мальми в использовании авиации посредством законодательства, была представлена ​​в парламент Финляндии 8 Февраль 2017 г. Целью инициативы является обеспечение доступности Хельсинки и Финляндии по воздуху в будущем и сохранение всемирно известного объекта культурного наследия.

В июле 2019 года аэропорт Мальми использовался исключительно в качестве концертной площадки для Divide Tour Эда Ширана, который стал самым посещаемым в истории Финляндии с более чем 100 000 посетителей за два дня.

См. Также
  • flag Финляндский портал
Ссылки
Литература
  • Сипиля; Хайкарайнен; Валь (2008). Мальми - Helsingin lentoasema (по-фински). Minerva Publishing Ltd. ISBN 978-952-492-145-9.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с аэропортом Хельсинки-Мальми.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:04:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте