Garmin G1000

редактировать
Diamond DA42 Twin Star в кабине с Garmin G1000

Garmin G1000 интегрированная система пилотажных приборов, обычно состоящая из двух блоков отображения, один из которых служит основным индикатором полета, а другой - многофункциональным дисплеем. Изготовленный Garmin, он служит заменой для большинства обычных пилотажных приборов и авионики.

Содержание
  • 1 Компоненты
  • 2 Основной индикатор полета (PFD)
  • 3 Многофункциональный дисплей (MFD)
  • 4 Реализация
    • 4.1 Дисплей GDU
    • 4.2 Аудиопанель GMA
    • 4.3 Дистанционные контроллеры GMC / GCU
    • 4.4 Встроенный блок авионики GIA
    • 4.5 Компьютер данных GDC
    • 4.6 Система координат и курса GRS (AHRS)
    • 4.7 Магнитометр GMU
    • 4.8 Транспондер GTX
    • 4.9 Блок двигателя / планера GEA
    • 4.10 Агрегатор данных GSD
    • 4.11 Резервное копирование систем
  • 5 Сертификация
  • 6 Конкуренция
  • 7 Преимущества и недостатки
  • 8 Обучение и ресурсы для обучения
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Компоненты

Самолет с Базовая установка Garmin G1000 содержит два ЖК-дисплея (один действует как основной индикатор полета, а другой - как многофункциональный), а также встроенную коммуникационную панель, которая помещается между ними. Эти дисплеи обозначаются как GDU, Garmin Display Unit.

Помимо этого, в более новых и крупных установках G1000, например в бизнес-джетах, есть дополнительные функции. Сюда входят:

  • Третий дисплей для работы в качестве второго пилота PFD
  • Алфавитно-цифровая клавиатура
  • Встроенный директор / автопилот (без него G1000 взаимодействует с внешним автопилот)

В зависимости от производителя самолета и от того, установлен ли автопилот GFC 700 , система G1000 будет состоять либо из двух дисплеев GDU 1040 (без автопилота), либо из GDU 1040 PFD / GDU 1043 MFD (установлен автопилот GFC 700) или GDU 1045 PFD / GDU 1045 MFD (автопилот GFC 700 установлен с VNAV ).

GDU 1040 представляет собой стандартную базовую лицевую панель без клавиш выбора режима автопилота / управления полетом под ошибкой направления. GDU 1043 имеет кнопки автопилота / управления полетом для всех режимов GFC 700, кроме VNAV. GDU 1045 по существу идентичен GDU 1043, за исключением добавления режима автопилота / управления полетом для VNAV. В зависимости от того, как установлены блоки, отказ MFD может или не может повлиять на работу автопилота или директора полета. Если GDU 1040 используется в качестве PFD в самолете, оборудованном автопилотом GFC 700, отказ MFD (в котором находятся клавиши выбора режима автопилота) оставит автопилот включенным, но режимы не могут быть изменены, потому что нет ключей автопилота. присутствует на ПФО. Но если отказ MFD происходит в самолете с автопилотом GFC 700 и лицевой панелью GDU 1043 или GDU 1045, установленной в качестве PFD, пилот будет полностью использовать автопилот с помощью клавиш на PFD.

И PFD, и MFD имеют по два слота для карт памяти SD. Верхний слот используется для обновления авиационной базы данных Jeppesen (также известной как NavData) каждые 28 дней, а также для загрузки программного обеспечения и конфигурации в систему. Авиационная база данных должна быть актуальной, чтобы использовать GPS для навигации при заходах на посадку по приборам по приборам. В нижнем слоте размещены базы данных ландшафта мира и препятствий Jeppesen. Хотя информация о местности редко меняется или нуждается в обновлении, базы данных препятствий можно обновлять каждые 56 дней с помощью подписки. Верхняя карта может быть удалена из системы G1000 после обновления, но нижняя карта должна оставаться как в PFD, так и в MFD для обеспечения точной информации о местности и TAWS-B информации.

Первичный индикатор полета (PFD)
Снимок экрана PFD на G1000

На основном индикаторе полета отображаются основные полетные приборы, такие как индикатор ориентации, индикатор воздушной скорости, высотомер, индикатор курса и индикатор отклонения от курса. В углу можно включить небольшую карту, называемую «картой-врезкой». Кнопки на PFD используются для установки кода звукового сигнала на транспондере. PFD также можно использовать для ввода и активации планов полета. PFD также имеет «реверсивный режим», который позволяет отображать всю информацию, отображаемую на MFD (например, датчики двигателя и навигационную информацию). Эта возможность предоставляется в случае отказа MFD.

Многофункциональный дисплей (MFD)
MFD обычно показывает приборы для двигателя и движущуюся карту.

Многофункциональный дисплей обычно показывает движущуюся карту с правой стороны, а приборы для двигателя на осталось. Доступ к большинству других экранов в системе G1000 можно получить, повернув ручку в правом нижнем углу устройства. Экраны, доступные с MFD, кроме карты, включают меню настройки, информацию о ближайших аэропортах и ​​NAVAID, отчеты о движении в режиме S, информацию о местности, радио XM, программирование плана полета и прогнозирование GPS RAIM.

Реализация

Система G1000 состоит из нескольких интегрированных компонентов, которые осуществляют выборку и обмен данными или отображают информацию пилоту.

Дисплей GDU

Дисплей GDU действует как основной источник полетной информации для пилота. Каждый дисплей может взаимозаменяемо служить в качестве основного дисплея полета (PFD) или многофункционального дисплея (MFD). Жгут проводов в самолете определяет, какую роль по умолчанию выполняет каждый дисплей. Все дисплеи в самолете соединены между собой с помощью высокоскоростной шины данных Ethernet. Установка G1000 может иметь два GDU (один PFD и один MFD) или три (по одному PFD для каждого пилота и MFD). В эксплуатации находится несколько различных моделей GDU, которые имеют разные размеры экрана (от 10 до 15 дюймов) и разные элементы управления на лицевой панели.

В нормальном режиме работы дисплей перед пилотом представляет собой PFD и отображает положение самолета, воздушную скорость, высоту, вертикальную скорость, курс, скорость поворота, скольжение и занос, навигацию, транспондер., встроенный вид карты (содержащий информацию о карте, дорожном движении и местности) и данные системного оповещения. Второй дисплей, обычно расположенный справа от PFD, работает в режиме MFD и предоставляет приборы для работы двигателя и отображение движущейся карты. Движущуюся карту можно заменить или наложить на нее различными другими типами данных, такими как спутниковая погода, контрольные списки, системная информация, информация о путевых точках, данные погодных датчиков и информация о дорожном движении.

Оба дисплея предоставляют избыточную информацию о настройках радиочастот для связи и навигации, хотя каждый дисплей обычно сопряжен только с одним интегрированным блоком авионики GIA. В случае отказа одного дисплея оставшийся дисплей перейдет в комбинированный «реверсивный режим» и автоматически станет PFD, объединенным с данными приборов двигателя и другими функциями MFD. Красная кнопка с надписью «реверсивный режим» или «отображение резервной копии», расположенная на звуковой панели GMA, также доступна пилоту для выбора этого режима вручную, если это необходимо.

Аудиопанель GMA

На панели GMA есть кнопки для выбора источников звука, которые слышит каждый член кабины. Он также включает в себя кнопку для перевода интегрированной кабины в безопасный реверсивный режим.

Дистанционные контроллеры GMC / GCU

Контроллеры GMC и GCU представляют собой монтируемые на панели модули, которые обеспечивают более интуитивно понятный интерфейс для пилота, чем тот, который предоставляется GDU. GMC управляет автопилотом G1000, а GCU используется для ввода навигационных данных и управления функциями GDU.

Интегрированный блок авионики GIA

Блок GIA представляет собой комбинированное устройство связи и навигации, а также служит в качестве основного агрегатора данных для системы G1000. Он оснащен приемопередатчиком двусторонней связи VHF, навигационным приемником VHF с глиссадой, приемником GPS и множеством поддерживающих процессоров. Каждый блок связан с дисплеем GDU, который действует как блок управления. GIA 63W, установленный во многих более новых установках G1000, представляет собой обновленную версию более старого GIA 63, которая включает поддержку Wide Area Augmentation System.

Компьютер данных о воздухе GDC

Компьютер GDC заменяет внутренние компоненты системы статики Пито в традиционных авиационных приборах. Он измеряет скорость полета, высоту, вертикальную скорость и температуру наружного воздуха. Эти данные затем передаются на все дисплеи и интегрированные блоки авионики.

Система ориентации и курса GRS (AHRS)

Система GRS использует твердотельные датчики для измерения положения самолета, скорости поворота, а также скольжения и заноса. Эти данные затем передаются на все интегрированные блоки авионики и блоки отображения GDU. В отличие от многих конкурирующих систем, AHRS можно перезагружать и откалибровать в полете во время разворотов до 20 градусов.

Магнитометр GMU

Магнитометр GMU измеряет курс самолета и представляет собой цифровую версию традиционного компаса. Это достигается за счет совмещения с линиями магнитного потока Земли.

Транспондер GTX

В системе G1000 можно использовать транспондер GTX 32 или GTX 33, хотя GTX 33 гораздо более распространен. GTX 32 обеспечивает стандартные ответы в режиме C на запросы ATC, в то время как GTX 33 обеспечивает двунаправленную связь в режиме S с ATC и, следовательно, может указывать трафик в зоне, а также самопроизвольно сообщать о себе посредством «сквиттера» без предварительного запроса.

Блок двигателя / планера GEA

Блок GEA измеряет широкий спектр параметров двигателя и планера, включая обороты двигателя, давление в коллекторе, температуру масла, температуру головки цилиндров, температуру выхлопных газов и топливо. уровень в каждом резервуаре. Эти данные затем передаются в интегрированные блоки авионики.

Агрегатор данных GSD

GSD - это система агрегатора данных, включенная в сложные системы G1000, например, в Embraer Phenom 100. Он служит точкой подключения, которая позволяет внешним системам связываться с G1000.

Резервные системы

В качестве условия сертификации все воздушные суда, использующие встроенную кабину G1000, должны иметь резервный индикатор воздушной скорости, высотомер, указатель ориентации и магнитный компас. В случае отказа оборудования G1000 эти резервные инструменты становятся основными.

Кроме того, требуется вторичный источник питания для питания приборов G1000 в течение ограниченного времени в случае выхода из строя генератора переменного тока и первичной батареи самолета.

Сертификация

Garmin G1000 обычно сертифицирован на новых самолетах гражданской авиации, включая Beechcraft, Cessna, Даймонд, Циррус, Муни, Пайпер, Квест (Квест Кадьяк ) и Тигр. Компания Garmin объявила о своей первой программе модернизации G1000 для Beechcraft C90 King Air в 2007 году. В том же году Garmin G1000 стал реактивной платформой в качестве системы авионики для Cessna Citation Mustang очень легкий джет. [1] Версии G1000 также используются в Embraer Phenom 100 и Embraer Phenom 300 и PiperJet, а также вертолет Bell SLS .

Competition

G1000 конкурирует с Avidyne Entegra и Chelton FlightLogic EFIS стеклянные кабины. Однако есть существенные различия в функциях, степени интеграции, интуитивно понятных аспектах дизайна и общей полезности продукта. Обратите внимание, что система Chelton обычно не встречается в самолетах, которые включают менее дорогие системы G1000 или Avidyne.

В 2009 году компания Garmin представила Garmin G500 в качестве модифицированной стеклянной кабины. G500 обладает большинством возможностей G1000, но интегрируется с системой авиационного двигателя.

Преимущества и недостатки

Поскольку он имеет компоненты GPS, связи и радионавигации, встроенные непосредственно в систему, он объединяет компоненты в централизованное расположение и по той же причине становится потенциально более дорогостоящим для ремонта или замены. Система может сократить время простоя, поскольку ключевые компоненты, такие как AHRS, ADC и PFD, имеют модульную конструкцию и легко заменяются. Конструкция системы также предотвращает «каскадирование» отказа одного компонента через другие компоненты.

G1000 совместим с новейшей технологией системы улучшенного зрения (EVS). Системы улучшенного зрения используют тепловизионные и инфракрасные камеры для просмотра изображений в реальном времени и помогают превратить заслоняющие свет, такие как плохая погода, ночное время, туман, пыль и затемнения, в более качественные изображения, которые позволяют видеть в 8-10 раз дальше, чем невооруженный глаз.

Существуют некоторые проблемы безопасности со всеми стеклянными кабинами, например, отказ основных индикаторов полета (PFD). Система Garmin G1000 предлагает реверсивный режим, при котором все основные полетные приборы будут отображаться на оставшемся дисплее. Кроме того, имеется несколько устройств GPS, а электронное резервирование широко используется в конструкции системы.

Обучение и учебные ресурсы

Полет на любом самолете со стеклянной кабиной требует промежуточного обучения для ознакомления пилота с системами самолета. Переходное обучение наиболее эффективно, когда пилот готовится заранее. Большинство производителей авиации общего назначения, использующих систему G1000, имеют программы обучения отраслевых стандартов обучения FAA (FITS) для пилотов, переходящих на работу в самолетах. Обучение в соответствии с требованиями FAA FITS рекомендуется для любого пилота, переходящего на G1000 или любую другую стеклянную кабину, перед эксплуатацией самолета в приборных метеорологических условиях (IMC) или при первом использовании самолета со стеклянной кабиной. Самолет со стеклянной кабиной может не подходить для начального обучения.

Одним из наиболее эффективных ресурсов для подготовки к переходу на G1000 является программное обеспечение симулятора Garmin. Кроме того, в некоторых летных школах теперь есть летные тренажеры (FTD) G1000, которые обеспечивают реалистичное моделирование.

Все самые последние руководства для пилотов Garmin G1000 можно бесплатно загрузить в формате PDF на сайте Garmin.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:19:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте