Ранее | Taylor Brothers Aircraft Manufacturing Company (1927–1927) 1928). Taylor Brothers Aircraft Corporation (1928–1930). Taylor Aircraft Company (1930–1937) |
---|---|
Тип | Государственное предприятие |
Промышленность | Авиация общего назначения |
Основана | 1927 год; 93 года назад (1927) в Рочестере, Нью-Йорк |
Основатели | Уильям Пайпер. Кларенс Тейлор. |
Штаб-квартира | Веро-Бич, Флорида,. США |
Ключевые люди | Саймон Калдекотт (генеральный директор). Джон Кальканьо (финансовый директор) |
Продукция | Легкие самолеты |
Владелец | Бруней Министерство финансов |
Веб-сайт | www.piper.com |
Piper Aircraft, Inc. - производитель самолетов общего назначения самолетов, расположенный в Vero Beach Regional Аэропорт в Веро-Бич, Флорида, США, и с 2009 года принадлежит правительству Брунея. На протяжении большей части середины-конца 20-го века он считался одним из «Большой тройки» в области производства авиации общего назначения, наряду с Beechcraft и Cessna.
Между Основанная в 1927 году и в конце 2009 года, компания произвела 144 000 самолетов 160 сертифицированных моделей, из которых 90 000 все еще летают.
Компания была основана как Taylor Brothers Aircraft Manufacturing Company в сентябре 1927 г. братьями Кларенсом Г. Тейлором и Гордоном А. Тейлором в Рочестере, Нью-Йорк. Компания была переименована в Taylor Brothers Aircraft Corporation в апреле 1928 года, незадолго до того, как Гордон Тейлор погиб в авиакатастрофе 24 апреля 1928 года. Компания была соблазнена переехать в Брэдфорд, штат Пенсильвания, с обещанием большего объект и инвестиционный капитал от местных бизнесменов, включая первоначальные инвестиции в размере 400 долларов от местного инженера нефтяной промышленности Уильяма Т. Пайпера. Переезд был завершен в сентябре 1929 года.
В конце 1930 года компания подала на банкротство, и Уильям Т. Пайпер купил активы компании за 761 доллар. Реорганизованная в Taylor Aircraft Company, Пайпер фактически взял под свой контроль фирму, когда он занял должность корпоративного секретаря - казначея, хотя он сохранил К.Г. Тейлора в роли президента.. Пайпер, которую часто называют «Генри Фордом авиации», твердо верила, что простой в эксплуатации, недорогой частный самолет будет процветать даже в самых темных глубинах Великой депрессии. Этим самолетом был E-2 Cub.
В декабре 1935 года, после серии столкновений, Уильям Пайпер выкупил CG Taylor, который покинул компанию и основал Taylorcraft Aircraft Company. 16 марта 1937 года пожар уничтожил фабрику Bradford Piper, и компания переехала на заброшенную шелковую фабрику в Lock Haven, Пенсильвания. В 1937 году он был переименован в Piper Aircraft Corporation.
Piper продолжала операции в Лок-Хейвене на протяжении всей Второй мировой войны, создавая военные версии своего J-3 Cub под названием L-4 Grasshopper. Всего во время войны компания построила для вооруженных сил США 5941 самолет с двигателями, а также подготовила планеры и компоненты самолетов для других производителей, но ее основной вклад в военные усилия был сделан изготовление стальных мачт для установки антенн РЛС РЛС. В 1946 году компания открыла новый завод в Понка-Сити, Оклахома и перенесла производство Cub из Лок-Хейвена. В том году Пайпер возглавила американскую промышленность по производству легких самолетов. Почти 7800 из 35000 гражданских самолетов, построенных в Соединенных Штатах в том году, были Pipers, но забастовка привела к нехватке стальных труб, остановке производства, и в результате пришлось отстранить 1900 рабочих.
Следующее год закончился послевоенный бум авиации общего назначения. Производство Piper достигло 3500 самолетов, что составляет менее половины от общего объема производства в 1946 году, а операционные убытки компании составили более 560 000 долларов. Совет директоров заменил Уильяма Пайпера на Уильяма Шрайвера, бывшего руководителя Chrysler. При Шрайвере продуктовая линейка была расширена за счет появления моделей PA-14 Family Cruiser и PA-15 Vagabond. Piper представила концепцию легкого чартера «Taxicub» у 1500 дилеров и 52 дистрибьюторов. В 1948 году, когда две трети сотрудников были уволены, Piper потеряла всего 75 000 долларов, но перестала быть лидером на сокращающемся рынке, уступив Cessna, которая сама поставила только 1600 самолетов; фабрика Ponca City была закрыта. В конце 1948 года Пайпер купила Stinson Aircraft Company за 3 миллиона долларов, и Шрайвер покинул компанию.
Начало Корейской войны в 1950 году помог стимулировать производство на Piper, которая снова получила крупные заказы на военные версии Cub. В том же году Уильям Пайпер восстановил контроль над компанией, и было принято решение разработать двухмоторный самолет. Первоначально компания исследовала производство Baumann Brigadier, но позже решила разработать дизайн Stinson, который стал PA-23 Apache. В ходе бизнес-планирования после войны стало ясно, что предприятие в Лок-Хейвене не будет поддерживать более крупные производственные мощности, и в 1955 году оно приобрело права на собственность в муниципальном аэропорту Веро-Бич. Первоначально Веро Бич использовался как центр проектных работ под руководством Фреда Вейка. Первым самолетом, разработанным там, был первый сельскохозяйственный самолет Пайпер, PA-25 Pawnee, объявленный в 1958 году и запущенный в производство в следующем году в Лок-Хейвене.
В 1960 году линейка самолетов Piper состояла из сельскохозяйственного и двухместного вариантов Super Cub, Caribbean, Colt и Tri-Pacer, две версии PA-24 Comanche, Pawnee, Apache и его новая более крупная производная Aztec. В следующем году PA-28 Cherokee стал первым автомобилем, запущенным в производство на новом заводе Vero Beach. Cherokee заменил Tri-Pacer и Colt, производство которых закончилось в 1961 и 1964 годах соответственно. К концу десятилетия Vero Beach производила 7000 автомобилей Cherokees в год.
В сентябре 1964 года Пайпер управляла прототипом своего нового PA-31 Navajo твин-класс кабины для самолета впервые, после двух с половиной лет разработки.
В 1969 году семья Пайпер согласилась продать Piper Aircraft корпорации Bangor Punta Corporation, которая начала восьмилетнюю судебную тяжбу с проигравшим претендентом. Chris-Craft Industries, кульминацией которого стало решение Верховного суда в 1977 году.
Пайпер обсудила слияние с Swearingen Но сделка не состоялась. Объект Lock Haven был почти разрушен в 1972 году, когда проливные дожди от урагана Агнес вызвали наводнение реки Саскуэханна в июне. Завод-производитель был затоплен на глубину 16 футов (4,9 м), в результате чего было уничтожено около 100 самолетов и нанесен ущерб примерно в 23 миллиона долларов. Большая часть инструментов, необходимых для производства нескольких конструкций, в том числе Aztec, Navajo и Comanche, также была уничтожена, а программа Piper PA-31T Cheyenne потерпела неудачу, когда прототип был поврежден сразу после Федеральное управление гражданской авиации присвоило ему Сертификат типа. Первоначальные поставки нового ПА-31-350 Chieftain также были задержаны на несколько месяцев. После наводнения Пайпер передала 32 списанных PA-28, PA-31 и PA-23 Azteck в NASA, которое использовало их для краш-тестов в Langley Research. Центр с использованием буровой установки, изначально построенной для моделирования посадки космических кораблей на Луну для программы Apollo.
. В результате наводнения компания решила прекратить производство Piper PA-24 Comanche.. Piper открыла производственное подразделение в Лейкленде, Флорида, в 1972 году, и в течение 1970-х годов Piper PA-31 Navajo, Chieftain и Cheyenne III производились на объект площадью более 710 000 квадратных футов (66 000 м) в муниципальном аэропорту Лейкленда.
Piper открыла свое авиационное подразделение T1000 в Лейкленде, Флорида, расположение май 1981 г., 20 человек. В том же году пик занятости в обоих подразделениях Пайпер в Лейкленде составил 2200 человек. В то время в Лейкленде производились самолеты Piper PA-42 Cheyenne IV и Piper T-1020 / Piper T-1040. У Пайпер также был полностью укомплектованный персоналом научно-исследовательский центр в Лейкленде, в том числе магазин "X", где был разработан Piper PA-48 Enforcer. Подразделение авиакомпаний предоставило самолеты для пригородных авиалиний в Соединенных Штатах, включая Air New Orleans, Desert Sun in Long Beach, Shasta Air и Sun West Airlines, а также на международном уровне для Vickers для корпоративных использование транспорта в Великобритании, Камерунской компании Avia Services и дистрибьютору Piper в Колумбии, Aero Leaver. В 1984 году Пайпер сменила владельца, когда материнская компания Bangor Punta была приобретена Lear Siegler. Lear Siegler, в свою очередь, был приобретен Forstmann Little в 1986 году. Форстманн Литтл затем продал Piper в 1987 году.
Производство легких самолетов пострадало в середине 1980-х, когда рост страховых взносов по страхованию ответственности за качество продукции затруднил финансовую деятельность. для Piper Aircraft и других американских производителей легких самолетов. Пытаясь улучшить продажи, Piper снизила цены на свои самолеты, и компания стала убыточной. В 1991 году фабрика в Лейкленде, Флорида, была продана и закрыта, и к июлю того же года штат сотрудников сократился до 45 человек; имея в наличии только 1000 долларов, Piper подала иск о банкротстве по главе 11 после предполагаемого поглощения конкурирующим французским производителем Socata по вопросу ответственности за качество продукции. Производство флагмана Cheyenne 400 закончилось в феврале 1993 года, и с момента его создания десятью годами ранее было построено всего 43 автомобиля. В 1995 году компания вышла из банкротства по главе 11 и была переименована в The New Piper Aircraft. В рамках защиты от банкротства компания была продана Newco Pac Inc., которая сама принадлежит кредиторам Пайпер (включая крупного кредитора, производителя авиационных двигателей Teledyne Continental Motors ) и инвестиционной фирме из Филадельфии.
В июле 2003 года American Capital Strategies, Ltd. приобрела 94% голосующих акций Пайпер.
В июле 2006 года партнерство с Honda было объявлено о выпуске на рынок нового HA-420 HondaJet. В следующем месяце фирма отказалась от слова «New» в своем названии, вернувшись к Piper Aircraft.
В ответ на рецессию в конце 2000-х компания объявила в ноябре 2008 года, что сокращает рабочую неделю, чтобы сэкономить деньги и избежать увольнений. Piper является стороной соглашения со штатом Флорида, согласно которому компания получит льготы в размере 32 миллионов долларов в обмен на увеличение штата до 1400 человек и строительство PiperJet в штате.
В декабре 2008 года компания объявила, что отложит выплату стимула в размере 10 миллионов долларов, который потребовал бы от нее нанять 400 новых сотрудников к 2012 году для проекта PiperJet и сохранить 1417 сотрудников до 2015 года. Компания заявила, что этот шаг был предупредительным. Представитель Piper Марк Миллер сказал: «Хотя этот год был удачным для Piper, мы приняли меры, чтобы сохранить здоровье компании и выдержать любые будущие невзгоды».
В феврале 2009 года компания объявила, что это было немедленное увольнение еще 300 рабочих без предварительного уведомления, а оставшимся 650 рабочим будут предоставлены неоплачиваемые недели в апреле и июле для сокращения непроданных запасов. Представитель Piper Марк Миллер заявил, что компания сожалеет о боли, вызванной увольнениями, и указал, что сотрудники будут повторно наняты, когда экономика улучшится. Он также сказал: «Даже желающим покупателям, которые у нас есть, невероятно трудно получить финансирование... Мы не можем сохранить полную рабочую силу в тот момент, когда люди не покупают самолеты... Если рыночные условия продолжат ухудшаться., компании могут потребоваться дополнительные действия ". 24 февраля 2009 года компания объявила, что добавит еще две недели неоплачиваемого отпуска для своих сотрудников в мае и июне, доведя общее количество до четырех недель в 2009 году, сославшись на необходимость сократить запасы и сократить расходы. В июне 2010 года компания объявила о закрытии еще на неделю в августе, чтобы сэкономить деньги. Увольнение коснулось всех работников, за исключением тех, кто участвует в программе PiperJet и некоторых важнейших бизнес-подразделениях компании.
1 мая 2009 года American Capital Strategies продала компанию сингапурской инвестиционной компании., получив прибыль в размере 31 млн долларов США от продажи. Imprimis финансируется Правительством Брунея и имеет офисы в Бангкоке, Сингапуре и Брунее-Даруссаламе.
. В июне 2009 года Джеймс Басс, генеральный директор Piper Aircraft с 2005 года, объявил, что уйдет в отставку в том же месяце. Его сменил вице-президент по операциям Кевин Гулд. В течение четырех лет в Piper Басс курировал разработку PiperJet, Meridian G1000 и Matrix, а также договорился о новом деловом партнерстве с Honda. Он также договорился о поощрении на 32 миллиона долларов от штата и округа, которые сохранили завод Piper в Веро-Бич, Флорида.
2 ноября 2009 года другой руководитель Piper ушел в отставку. Президент компании Джон Беккер объявил о своей отставке с 1 декабря 2009 г., «чтобы воспользоваться другими карьерными возможностями». Беккера на посту президента сменил генеральный директор Кевин Гоулд.
4 января 2010 года компания объявила, что дочерняя компания Boeing Aviall будет выступать в качестве единственного глобального дистрибьютора запчастей Piper. 201>
В июле 2010 года генеральный директор Кевин Гулд ушел в отставку по неустановленным причинам, проработав на этом посту чуть больше года. Гулд был временно заменен Джеффри Бергером, управляющим директором Imprimus в Брунее от имени правительства Брунея. Также в июле 2010 года компанию покинул давний пресс-секретарь Piper Марк Миллер.
В сентябре 2010 года Piper объявила об увольнении еще 60 производственных рабочих. Временный генеральный директор Piper Джеффри Бергер заявил: «Piper по-прежнему сталкивается с проблемой общей слабости рынка». В 2009–2010 годах компания наняла 140 рабочих для программы PiperJet.
Piper начала реконструкцию завода площадью 7000 кв.м в Веро Бич в октябре 2010 года с целью завершения в 2011 году. предназначен для использования в строительстве PiperJet.
17 октября 2011 года компания объявила, что Саймон Калдекотт сменил Джеффа Бергера на посту временного генерального директора. В то же время исполнительный вице-президент Рэнди Грум также ушел из компании, и было объявлено, что программа Piper Altaire находится «на рассмотрении». Всего через неделю, 24 октября 2011 года, Piper Aircraft объявила, что «приостановила на неопределенный срок» все работы по проекту в Алтаре и уволит 150 из 850 сотрудников, плюс 55 контрактных рабочих, в связи с отменой программы.
В декабре 2011 года Пайпер объявила, что пытается пересмотреть сделку 2008 года, которую она заключила со штатом Флорида и округом Индиан-Ривер для получения стимулов. К концу 2009 года компания не выполнила свои договорные требования по трудоустройству 1100 человек; вместо этого занятость упала до 600 человек, и в результате компания задолжала 1,5 миллиона долларов США. Пайпер ищет прощения долга. Также в декабре Piper перешла в прямую собственность правительства Брунея.
В июле 2015 года компания объявила, что увольняет 15-20% своих сотрудников, около 150 человек, так как продажи в мире падали. на рынках, особенно в Азии, Латинской Америке и Европе.
В феврале 2018 года Piper объявила о крупнейшем заказе учебно-тренировочных самолетов в истории компании., которая является эксклюзивным дилером Piper в Китае, разместила заказ на 152 самолета. Поставки будут осуществляться в течение семи лет.
В апреле 2019 года был объявлен еще больший заказ: L3 Commercial Aviation получит до 240 новых самолетов в течение следующих десяти лет.. Заказ будет состоять из одномоторных Piper Archers и двухмоторных Piper Seminoles.
Piper J-3 Cub Одномоторный, высокоплан, двухместный, стал первым серийно выпускаемым недорогим учебно-тренировочным самолетом. Многие бывшие военные экземпляры были проданы гражданским владельцам в период 1950-1995 годов и, похоже, еще долгие годы будут использоваться для отдыха.
PA-28 Cherokee был одним из самых успешных продуктов компании. И эта конструкция, и двухмоторный PA-34 Seneca используются для обучения пилотов по всему миру. PA-23 Apache был одним из первых самолетов, ассоциированных с термином «воздушное такси», хотя его заменили в этой роли более быстрые и просторные конструкции от конкурентов Beechcraft и Cessna.
Начав производство в 1965 году, серия PA-32 представляла собой шестиместную или семиместную однодвигательную конструкцию, основанную на меньшем Cherokee. Под разными названиями Cherokee Six, Lance и Saratoga, они были доступны как в моделях с фиксированной, так и с убирающейся передачей, а также с двигателями без наддува, с впрыском топлива и с турбонаддувом. PA-32 пользовались популярностью у частных владельцев, авиатакси и грузовых компаний. Производство Saratoga-II HP и Saratoga TC закончилось в 2009 году.
21 января 2010 года компания объявила, что получила лицензию на CZAW SportCruiser и намеревается продавать его как PiperSport. Генеральный директор Piper Кевин Гоулд сказал: «PiperSport - это потрясающий самолет начального уровня, который привлечет новых клиентов в Piper и со временем поможет этим клиентам перейти на более сложные и высокопроизводительные самолеты в нашей линейке». В январе 2011 года лицензионное соглашение с Piper было внезапно расторгнуто, и генеральный директор Piper Джеффри Бергер заявил, что «у компании другая бизнес-перспектива и подход к рынку, чем у Czech Sport Aircraft».
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
J-2 Cub | 1936 | 1,207 | Single -моторный высокоплан с кабиной |
J-3 Cub | 1938 | 19888 | Одномоторный высокоплан с кабиной |
J-4 Cub Coupe | 1939 | 1,252 | Одномоторный моноплан с высокорасположенной кабиной |
J-5 Cub Cruiser | 1940 | 1507 | Одномоторный высокоплан с кабиной |
P-1 Applegate Duck | 1940 | 1 | Амфибия |
P-2 Cub | 1941 | 1 | Одномоторный высокоплан с кабиной моноплана |
P-3 | Нет | Одномоторный моноплан с высокопланом с кабиной | |
P-4 Cub | 1941 | 1 | Одномоторный высокоплан с кабиной |
Р-5 | 1944 | 1 | Одноместный -моторный моноплан с высокорасположенной кабиной, также известный как J-3X |
PT-1 Trainer | 1942 г. | 1 | 2-местный тандемный низкоплан |
PWA-1 Skycoupe | 1943 г. | 1 | Двухместный моноплан с низкорасположенным крылом и двойной стрелой, позже стал PA-7 |
PWA-8 Cub Cycle | 1944 | 1 | Одноместный среднемоторный моноплан |
LBP | 1945 | 3 | Одноместный, опционально пилотируемый планер-бомба |
ПА-6 Sky Sedan | 1945 | 2 | Четырехместный низкоплан с убирающимся шасси |
ПА-7 Skycoupe | 1944 | 1 | Двухместный двухбалочный низкоплан, был PWA-1, |
PA-8 Skycycle | 1945 | 2 | Одноместный среднемоторный моноплан |
PA-9 | Нет | Одномоторный высокоплан для наблюдения и связи | |
PA-10 | Нет | Одномоторный низкоплан с двухместным расположением бок о бок | |
PA-11 Cub Special | 1947 | 1,541 | Одномоторный моноплан с высокорасположенной кабиной |
PA-12 Super Cruiser | 1946 | 3,759 | Одномоторный высокоплан кабина-моноплан |
ПА-13 | - | - | Des зажигание не используется |
PA-14 Family Cruiser | 1948 | 239 | Одномоторный моноплан с высокорасположенной кабиной |
PA-15 Vagabond | 1948 | 388 | Двухместная двухместная моноплан с высокорасположенным крылом |
PA-16 Clipper | 1949 | 737 | Четырехместная версия PA-15 |
PA-17 Vagabond | 1948 | 214 | Вариант с двойным управлением PA-15 |
PA-18 Super Cub | 1950 | 10326 | Одномоторный моноплан с высокопланом с кабиной |
PA-19 Super Cub | 1949 | 3 | Первоначальное обозначение военной версии PA-18,. вернулся к обозначению PA-18 после трех построенных |
PA-20 Pacer | 1950 | 1,121 | Перепроектированный PA-16 |
PA-21 | Нет | Предлагаемая серийная версия Baumann Brigadier | |
PA-22 Tri-Pacer | 1951 | 9,490 | Обновленная версия PA-20 с носовой частью колесо |
PA-23 Apache | 1954 | 2047 | Двухмоторный моноплан с низкорасположенной кабиной |
PA-24 Comanche | 1958 | 4717 | Одномоторный четырехместный моноплан с низкорасположенной кабиной |
PA-24-400 Comanche | 1964 | 148 | Модифицированный ПА-24, разработка |
ПА-25 Пауни | 1959 | 5,167 | Однодвигательный сельскохозяйственный моноплан |
ПА-26 | Нет | Предложена более мощная версия ПА-24 | |
ПА-27 Aztec | 1960 | 4,930 | Улучшенная версия ПА-23, сохранила обозначение ПА-23 |
PA-28 Cherokee | 1961 | 10,896 | Одномоторный моноплан с низкорасположенной кабиной |
PA-28-140 Cherokee | 1964 | 10089 | Тренировочный вариант на двоих |
PA-28 Warrior | 1974 | 4842 | Improved PA-28 |
PA-28-235 Cherokee / Дакота | 1964 | 2,913 | PA-28 повышенной мощности |
PA-28R Arrow | 1967 | 6,694 | Выдвижная площадка Вариант шасси PA-28 |
PA-28R-300 Pillán | 1982 | 2,. плюс 120 комплектов для окончательной сборки в Чили и Испании | Дизайн двухместного учебно-тренировочного самолета d для ENAER из Чили |
PA-29 Papoose | 1962 | 1 | Малый тренажер из стеклопластика |
PA-30 Twin Comanche | 1963 | 2,001 | Четырехместный двухмоторный низкоплан с кабиной |
PA-31 Navajo | 1967 | 1785 | Восьмиместный двухмоторный низкоплан с кабиной моноплан |
PA-31-350 Chieftain | 1973 | 1,825 | навахо растянутого типа |
PA-31P навахо под давлением | 1970 | 309 | Герметичная версия Навахо с более мощными двигателями |
PA-31P-350 Mojave | 1983 | ~50 | Маломощный преемник герметичного Навахо,. поршневой- двигатель Cheyenne / Chieftain hybrid |
PA-31T Cheyenne | 1974 | 847 | Турбовинтовой производный от наддувного двигателя Navajo |
PA-32 Cherokee Six | 1966 | 4,373 | Шестиместный вариант Cherokee с более широкой кабиной |
PA-32R Lance / Saratoga | 1976 | 2,721 | Вариант с убирающимся шасси PA-32 |
PA-33 Comanche | 1966 г. | 1 | Герметичный Comanche |
PA-34 Seneca | 1972 | 5,000+ | Двухмоторный вариант PA-32R |
PA-35 Pocono | 1968 | 1 | Двухдвигательный герметичный пассажирский авиалайнер |
PA-36 Pawnee Brave | 1973 | 938 | Одномоторный сельскохозяйственный моноплан |
PA-37 | Нет | Предлагаемый двухмоторный PA-33 | |
PA-38 Tomahawk | 1978 | 2,519 | Базовый двухместный учебно-тренировочный самолет |
PA-39 Twin Comanche C / R | 1970 | 155 | Улучшенный PA-30 с винтами встречного вращения |
PA-40 Arapaho | 1973 | 3 построено,. 5 не завершено | Замена PA-39 |
PA-41P | 1974 | 1 | Герметичный Aztec |
Piper PA-42 Cheyenne | 1980 | 175 | Т-образная производная PA-31T Cheyenne |
PA-43 | Нет | Предлагаемый PA-42 с поршневым двигателем | |
PA-44 Seminole | 1979 | 469 | Двухмоторный вариант PA-28R |
PA-45 | Отсутствует | Предлагаемое семейство шестиместных T-хвостовых самолетов | |
PA-46 Malibu / Malibu Mirage | 1983 | 1,250 | Шестиместный одноместный герметичный; производство 310П и 350П с 1983 по 2014 гг. |
PA-46 Matrix | 2008 | 215 | Шестиместный негерметичный вариант PA-46 Malibu; представлен как модель |
PA-47 Piperjet | 2008 | 1 | 2008 г. на 6 или 7 мест в зависимости от конфигурации |
PA-48 Enforcer | 1971 | 4 | Одноместный самолет для борьбы с повстанцами на базе Cavalier Mustang / North American P-51 Mustang |
PA-50 Freedom Family | Нет | Четырехместный персональный / учебно-тренировочный самолет для замены Cherokee | |
PA-60 Aerostar | 1967 | 1,010 | Шестиместный двухцилиндровый двигатель,. Пайпер приобрела конструкцию у Теда Р. Смита |
PiperSport | 2010 | 85 | Двухместный легкий спортивный самолет, продаваемый Piper с января 2010 по январь 2011 года.. Он был произведен Czech Sport Aircraft и ранее известный как SportCruiser |
Piper M350 | 2015 | 69 | 6-местный одинарный поршневой под давлением; ранее назывался Малибу Мираж; указана только продукция M350 |
Piper M500 / Malibu Meridian | 2000 | 624 | Шестиместный одноместный турбовинтовой двигатель с наддувом; ранее назывался Mailbu Meridian; Перечислены производства M500 и Meridian |
Piper M600 | 2016 | 57 | Турбовинтовой шестиместный одноместный с наддувом |
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piper Aircraft Corporation. |