Piper PA-46

редактировать
Семейство одномоторных самолетов авиации общего назначения
PA-46 Malibu
Piper PA-46 -500TP Меридиан Малибу AN1805813.jpg
PA-46-500TP Malibu Meridian
РольЛегкий самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPiper Aircraft
Первый полет30 ноября 1979 г.
СтатусВ производстве
Произведенос 1979 г. по настоящее время
Стоимость единицыМатрица: долл. США (2018), M350: 1,478 млн. Долл. США, M500: США 2,209 млн долларов США, M600: 3,189 млн долларов США (2019 г.)

Piper PA-46 Malibu и Matrix - это семейство американских легких самолетов производства Пайпер Эйркрафт из Веро-Бич, Флорида. Самолет приводится в движение одним двигателем и вмещает одного пилота и пять пассажиров. Ранние модели Malibus были все с поршневыми двигателями, но также доступна турбовинтовая версия , представленная как Malibu Meridian, но теперь называемая M500. В настоящее время Piper предлагает M350, M500 и M600 в семействе PA-46.

PA-46 был третьим однодвигательным поршневым самолетом с герметичной кабиной, который вышел на рынок., после Mooney M22 и Cessna P210 Centurion, и единственный, который все еще находится в производстве.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Варианта
    • 2.1 PA-46-310P Malibu
    • 2.2 PA-46-350P Malibu Mirage
    • 2.3 PA-46-500TP Malibu Meridian
    • 2.4 Piper M-Class
      • 2.4.1 M350
      • 2.4.2 M500
      • 2.4.3 M600
    • 2.5 PA-46R-350T Matrix
    • 2.6 JetPROP
    • 2.7 ZeroAvia HyFlyer
  • 3 Производство
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Работа над PA-46 началась в конце 1970-е годы, прототип (PA-46-300T ) первый полет 30 ноября 1979 года. Тип был объявлен в ноябре 1982 года, очевидно, чтобы составить конкуренцию новейшему творению Cessna. эпохи, P210 Centurion. Как и Centurion, Malibu должен был иметь наддув кабины 5,5 фунтов на квадратный дюйм (380 гПа), чего не было в прототипе.

Варианты

PA-46-310P Malibu

PA-46-310P Malibu

Первый образец начальной серийной версии совершил полет в августе 1982 года, и FAA сертификат был получен в сентябре 1983 года. Поставки начались двумя месяцами позже. 404 самолета с двигателями Continental TSIO-520 были построены до того, как эта модель была заменена в производстве на PA-46-350P Malibu Mirage.

PA-46-310P оснащен двигателем Continental TSIO-520BE мощностью 310 л.с. (230 кВт). PA-46-310P имеет меньший расход топлива, большую дальность полета и способность крейсерского полета с «наклоном пика ». PA-46-310P имеет максимальную дальность плавания 1550 морских миль (2870 км) (с запасами), в то время как PA-46-350P изначально имел максимальную дальность плавания всего 1055 морских миль (1954 км), хотя сейчас это увеличена до 1345 морских миль (2 491 км).

PA-46-310P Malibu установил несколько мировых рекордов скорости: от Сиэтла до Нью-Йорка 23 ноября 1987 года - 259,27 миль в час (417 км / ч); Детройт - Вашингтон, округ Колумбия, установлена ​​4 января 1989 года на скорости 395,96 миль в час (637 км / ч); и Чикаго - Торонто установлен 8 января 1989 года на скорости 439,13 миль в час (707 км / ч). Все три рекорда были установлены Стивом Стаутом на его Malibu N9114B 1986 года.

Двигатель Malibu с двигателем Continental TSIO-520-BE был снят с производства в 1988 году после серии инцидентов и аварий, связанных с отказом двигателя. Одна такая авария привела к урегулированию спора, в соответствии с которым компания Teledyne Continental Motors выплатила 32 125 000 долларов пилоту, пострадавшему в результате крушения самолета Малибу.

PA-46-350P Malibu Mirage

PA-46-350P Malibu Mirage

Производство Malibu Mirage началось в октябре 1988 года в качестве модели 1989 года. Новые функции включали более мощный двигатель Lycoming TIO-540-AE2A 350 л.с. (260 кВт) и новое крыло. За модельные годы произошли различные изменения. В более ранних моделях была панель all-King, а позже она стала в основном Garmin, теперь стандартная стеклянная кабина Garmin G1000 .

В 1995 году лобовое стекло пилота стало стеклом (ранее это было акриловое стекло с накладкой из термопласта). В 1996 году многие переключатели были перенесены на потолочную консоль. В 1999 году «Мираж» получил усиленное крыло, разработанное для турбовинтового «Меридиан».

PA-46-500TP Malibu Meridian

Piper PA-46-500TP Malibu Meridian

В 1997 году Piper объявила о своем намерении выпустить на рынок версию Malibu с турбовинтовым двигателем и пилотировала прототип в следующем году с двигателем Pratt Whitney Canada PT6 A-42A мощностью 500 л.с. (370 кВт). Сертификация была проведена в сентябре 2000 года, а поставки начались в ноябре того же года. Изменения, внесенные для увеличения мощности турбовинтового двигателя, включают увеличенные крылья и хвостовое оперение. В 2009 году Piper начала предлагать Meridian с трехэкранной версией Garmin G1000, включая автопилот Garmin GFC 700, в качестве замены системы Avidyne Entegra.

Piper добавила филе корня крыла, чтобы увеличить площадь крыла и запас топлива на 342 фунта (155 кг), увеличенный хвостовой стабилизатор, усиленный лонжерон крыла и шасси, чтобы увеличить максимальную взлетную массу до 4850 фунтов (2200 кг), затем 5092 фунта 2310 кг) с 2003 года. Для поездки на 1000 миль (1900 км) расход топлива в блоке составляет 985 фунтов (447 кг) при скорости блока 233 узлов (432 км / ч), а максимальная крейсерская скорость составляет 260 узлов (480 км / ч).

Piper M-Class

Piper Aircraft больше не относится к своим первоклассным самолетам с названиями Malibu, Malibu Mirage или Malibu Meridian. Линия самолетов PA-46 с 2015 года теперь называется Piper M-Class. M350, M500 и новейший M600 составляют всю линейку M-Class. Цены на модели варьируются от M350 до 1,15 миллиона долларов, до 2,26 миллиона долларов за M500 и до флагманского M600, цена которого начинается от 2,8 миллиона долларов.

M350

M350

M350 - это обновленный версия Миража. M350 оснащен тем же двигателем Lycoming TIO-540-AE2A с турбонаддувом мощностью 350 л.с. (261 кВт) и трехлопастным винтом Hartzell, что и Mirage. Усовершенствованиями по сравнению с Mirage являются цифровая система определения количества топлива Ametek и улучшенная система полета Garmin G1000 NXi. В новой системе Garmin есть средства защиты от конвертов и защиты от гипоксии. Он инициирует аварийное снижение в случае, если пилот станет недееспособным в результате гипоксии. M350 способен двигаться со скоростью 213 узлов (394 км / ч) с дальностью полета 1343 морских миль (2487 ​​км). Самолет имеет практический потолок 25 000 футов (7620 м). Без ветра, стандартный дневной взлет полной массы достигается с высоты 1087 футов (331 м), а приземления - с расстояния 1020 футов (311 м).

M500

M500 - это обновленная версия Meridian. Он также имеет обновленную систему полета Garmin G1000 NXi, как и M350. Система G1000 NXi включает в себя функцию автоматического выравнивания крыла и блокировку управления для предотвращения выхода за пределы диапазона полета самолета. Его цель - поддерживать безопасные и стабильные условия полета в случае дезориентации или потери трудоспособности пилота. Функция безопасности называется электронной стабилизацией и защитой (ESP). M500 также имеет ADS-B, но не имеет FADEC. Топливные баки M500 вмещают 170 галлонов США (644 л), а его двигатель Pratt Whitney PT6A-42A потребляет 37 галлонов США (140 л / ч). Это легкий самолет с максимальной массой на рампе 5 135 фунтов (2329 кг) и 5 ​​092 фунта (2310 кг) Взлетная масса. Он курсирует со скоростью 260 узлов (482 км / ч) на высоте 30 000 футов (9 144 м). У M500 по цене 2,26 миллиона долларов мало конкурентов, включая более дешевый аналог Piper M350, 2,3 миллиона долларов Cirrus Vision SF50, 3 миллиона долларов Epic E1000 и 3 доллара. M Eclipse 550.

M600

Piper M600

В 2015 году Piper представила M600 в качестве обновления M500. M600 имеет мощность 600 л.с. (447 кВт) и цену в 2,82 миллиона долларов. Новый M600 оснащен Garmin G3000, новым крылом и большим запасом топлива. Самолет более способный, чем M500, поскольку M600 имеет большую дальность полета и немного более высокую максимальную скорость. Он имеет средства защиты от гипоксии, как в M350.

Он получил сертификат FAA 18 июня 2016 года. Диапазон его NBAA правил полетов по приборам (IFR) составляет 1484 морских миль (2748 км), по сравнению с 1000 морских миль (1852 км) для M500, а максимальная крейсерская скорость составляет 274 узлов (507 км / ч; 315 миль / ч), по сравнению с 260 узлами (480 км / ч; 300 миль / ч) у M500.). Максимальный взлетный вес M600 составляет 6 000 фунтов (2700 кг), по сравнению с 5 092 фунтами (2310 кг) у M500, с запасом топлива 260 галлонов США (980 л), что больше, чем у M500 170 галлонов США (640 л). Стандартная масса M600 на 200 фунтов (91 кг) больше, чем у M500. Полная загрузка M600 составляет 645 фунтов (293 кг) по сравнению с 550 фунтов (250 кг) для M500.

В период с июня 2016 года по март 2018 года было доставлено 50 грузов, в основном в США и в основном доставляются владельцами. Он предлагает почти тот же диапазон, что и TBM 900 по гораздо меньшей стоимости, и может работать с более коротких взлетно-посадочных полос, чем очень легкие реактивные самолеты, такие как Eclipse 500 или Цитата Мустанг. Он сжигает 350 фунтов (160 кг) (56,3 доллара США в час) в первый час, 300 фунтов (140 кг) (50 долларов США в час) во второй час и 200 фунтов (91 кг) после этого, в среднем 270 фунтов / час (45 фунтов стерлингов). 170 л (галлонов США)) в час, в то время как 125–130 долларов в час должны быть заложены в бюджет для проверки среднего срока службы двигателя на 1800 ч до капитального ремонта на сумму 150–200000 долларов США (3600 часов).

Начиная с 2020 года, Piper будет предлагать система аварийного автоперехода от Garmin, которая запускается нажатием кнопки. Эта система, встроенная в интегрированную авионику G3000 для новой модели SLS, будет первой в авиации общего назначения, наряду с Cirrus Vision Jet. Пайпер называет технологию «HALO». Предлагаемый за 170 000 долларов США, включая дополнительное оборудование, он обеспечивает доступ к более чем 9 000 взлетно-посадочных полос на высоте более 4500 футов (1400 м).

PA-46R-350T Matrix

PA-46R-350T Matrix

в октябре 2007 г. Пайпер объявила о выпуске Matrix, негерметичной версии Mirage. Новая модель получила обозначение PA-46R-350T, что означает убирающееся шасси, мощность 350 лошадиных сил (260 кВт) и турбонаддув.

Piper Aircraft продает Matrix как самолет кабинного класса для Владельцы Cirrus SR-22 и Cessna 400 могут перейти на уровень.

Стандартное оборудование Matrix включает в себя встроенную кислородную систему Avidyne Entegra стеклянная кабина, S-Tec 55X автопилот и кондиционер.

Основными опциями Matrix являются противообледенительная система, «Пакет расширенной ситуационной осведомленности», скоростные тормоза и пакет авионики, включающий систему предупреждения о дорожном движении с двумя антеннами Avidyne TAS610, метеорологический радар GWX-68 и, начиная с 2010 года, систему авионики Garmin G1000 с двумя 10-дюймовыми PFD и 15-дюймовым MFD.

Силовая установка «Матрицы» - турбированный Lycoming TI0-540-AE2A мощностью 350 л.с. (260 кВт). Характеристики самолета включают в себя крейсерскую скорость 215 узлов (398 км / ч) на высоте 25000 футов (7600 м), 215 узлов (398 км / ч) на высоте 17500 футов (5300 м) и 188 узлов (348 км / ч) на высоте 12000. футов (3700 м). Максимальный взлетный вес составляет 4340 фунтов (1969 кг), а масса пустого - 2937 фунтов (1332 кг), что дает стандартную полезную нагрузку 1421 фунт (645 кг).

Поставки Matrix начались в начале 2008 года.

JetPROP

PA-46-350P Конверсия турбины Jetprop DLX

JetPROP - это модифицированный газотурбинный двигатель на вторичном рынке для PA-46-310P Malibu и PA-46-350P Malibu Mirage, предлагаемый Rocket Engineering of Спокан, Вашингтон. Первоначально сертифицированный в 1998 году как JetPROP DLX с двигателем Pratt Whitney PT6A-34, в модификации 90 и выше использовался PW PT6A-35, после того как модель -34 была снята с производства. Более дешевая версия JetPROP DL стала доступна в октябре 2003 года с использованием PW PT6A-21. По состоянию на сентябрь 2008 г. выполнено 233 переоборудования JetPROP. Было переоборудовано 20 процентов всего парка ПА-46.

ZeroAvia HyFlyer

, партнер Университета Крэнфилда, является стартапом из США / Великобритании, разрабатывающим Трансмиссия на водородных топливных элементах предназначена для сокращения вдвое эксплуатационных расходов турбины. Он проводит летные испытания пары электродвигателей мощностью 130 кВт (170 л.с.), заменяющих поршневой двигатель Piper Malibu Mirage в Калифорнии. В сентябре 2019 года правительство Великобритании выделило 2,7 миллиона фунтов стерлингов (3,3 миллиона долларов США) на демонстрационный образец HyFlyer, который завершился полетом в 250–300 миль (460–560 км) с использованием водородных топливных элементов. Другие партнеры, в том числе Оркнейские острова EMEC, Cranfield Aerospace Solutions и разработчик топливных элементов Intelligent Energy, должны соответствовать этому финансированию.

Производство

PA-46 Поставки с 2002 года
Модель / год20022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018Итого
M600-22353895
M500 / Меридиан Малибу2524264049535229253232343627121218526
M350 / Малибу Мираж1971511313021726334942373426920417
Матрица101332317121611200215
Все443141518083174697482939284636056761253

Несчастные случаи и происшествия

По состоянию на январь 2019 г. В вики-базе данных Aviation Safety Network было зарегистрировано 225 происшествий, включая 106 потерь корпуса, в результате чего погибло 219 человек. Потери корпуса составляют 9% от 1177 самолетов PA-46, произведенных с 2002 по 2017 годы.

21 января 2019 года самолет PA-46-310P, следовавший из аэропорта Нант Атлантик, Франция, в Аэропорт Кардиффа, Уэльс, врезался в воду недалеко от Олдерни, Нормандские острова, на борту которого находился аргентинский футболист Эмилиано Сала, подписанный Кардифф Сити из ФК Нант двумя днями ранее. Обломки самолета были обнаружены на морском дне пролива Ла-Манш 3 февраля 2019 года. Было подтверждено, что погиб Сала 7 февраля.

Технические характеристики

Кабина экипажа ПА-46-350П Кабина M350
МодельMatrixM350M500M600
Количество мест6
Объем салона201 куб. футов (5,7 м)
Давление05,6 фунтов на кв. дюйм (390 гПа)
Размах крыла43,0 футов / 13,11 м43,16 футов / 13,15 м
Длина28,11 футов / 8,6 м29,6 футов / 9,02 м29,7 футов / 9,05 м
Высота11,3 футов / 3,44 м
MTOW4,340 фунтов / 1,969 кг5,092 фунтов / 2,310 кг6,000 фунтов / 2,721 кг
OEW3,003 фунта / 1,362 кг3050 фунтов / 1383 кг3436 фунтов / 1559 кг3650 фунтов / 1656 кг
Запас топлива120 галлонов США / 454 л170 галлонов США / 644 л260 галлонов США / 984 л
Пропеллер с постоянной скоростью 3 лопастиФлюгирование 4 лопастей, реверсивное
ДвигательЛайкоминг ТИО -540 -AE2APratt Whitney PT6A -42A
Мощность350 л.с. (260 кВт)500 л.с. (370 кВт)600 л.с. (450 кВт)
Максимальная крейсерская скорость213 узлов / 395 км / ч260 тыс. Тонн / 482 км / ч274 тыс. Тонн / 507 км / ч
Потолок25000 футов / 7620 м30,000 футов / 9144 м
Дальность (запас на 45 минут)1343 нм / 2487 км1000 морских миль / 1852 км1484 морских миль / 2668 км
Взлет (50 футов препятствия)2090 футов / 637 м2438 футов / 743 м2635 футов / 803 м
Посадка (50 футов препятствие)1968 футов / 600 м2110 футов / 643 м2659 футов / 810 м

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, связанные с: Piper PA-46 Malibu (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:39:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте