J-3 Cub | |
---|---|
![]() | |
Бывший военный L-4H Grasshopper в 1990 году | |
Роль | Инструктор / легкий самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Piper Aircraft |
Конструктор | C. G. Taylor. Уолтер Джамоуно |
Первый полет | 1938 |
Произведено | 1938–1947 |
Количество построено | 19 888 (построено в США). 150 (постройки в Канаде). 253 планера TG-8 |
Стоимость единицы | 995–2 461 долл. США, когда новый |
Разработан на основе | Taylor Cub. Taylor J-2 |
Варианты | PA-11 Cub Special. PA-15 Vagabond. PA-16 Clipper. PA-18 Super Cub |
Piper J-3 Cub - американец легкий самолет, который был построен между 1938 и 1947 годами на Piper Aircraft. Самолет имеет простую и легкую конструкцию, которая обеспечивает ему хорошие характеристики управления на малых скоростях и летные характеристики. Cub - самая производимая модель компании Piper Aircraft, ее было построено около 20 000 штук в США. Его простота, доступность и популярность вызывают сравнения с Ford Model T автомобилем.
. Самолет с высокорасположенным крылом, с подкосами моноплан с прямоугольным крылом большой площади. Чаще всего он приводится в действие поршневым двигателем Flat-4 с воздушным охлаждением, приводящим в движение гребной винт фиксированного шага. Его фюзеляж представляет собой сварную стальную раму, обтянутую тканью, на которой могут разместиться два человека в тандеме.
. Cub был разработан как тренажер. Он имел большую популярность в этой роли и как самолет авиации общего назначения. Благодаря своим характеристикам он хорошо подходил для различных военных целей, таких как разведка, связь и наземное управление. Он был произведен в большом количестве во время Второй мировой войны как L-4 Grasshopper . Многие Детеныши все еще летают. Детеныши высоко ценятся как самолет-кустарник.
Стандартная хромированная желтая краска самолета стала известна как «Cub Yellow» или «Lock Haven Yellow».
Taylor E-2 Cub впервые появился в 1930 году, построен Taylor Aircraft в Брэдфорде, Пенсильвания. Спонсируемый Уильямом Т. Пайпером, промышленником и инвестором из Брэдфорда, доступный по цене E-2 должен был способствовать большему интересу к авиации. Позже в 1930 году компания обанкротилась, Пайпер выкупила активы, но оставила основателя С. Гилберт Тейлор стал президентом. В 1936 году более ранний Cub был изменен сотрудником Уолтером Джамоуно на J-2, пока Тейлор находился в отпуске по болезни. (Это совпадение заставило некоторых поверить в то, что буква J обозначает Джамуно, в то время как историк авиации Питер Бауэрс пришел к выводу, что буква просто следовала за моделями E, F, G и H, с опущенной буквой I, поскольку ее можно было принять за цифра один.). Когда он увидел редизайн, Тейлор был так рассержен, что уволил Джамуно. Пайпер, однако, поддержала изменения Жамуно и снова наняла его. Затем Пайпер купила долю Тейлора в компании, выплачивая ему 250 долларов в месяц в течение трех лет.
Хотя изначально продажи были низкими, около 1200 J-2 было произведено до того, как пожар на фабрике Piper, бывшей шелковой фабрике в Брэдфорде, штат Пенсильвания, прекратил производство в 1938 году. После Piper переместил свою роту из Брэдфорда в Лок-Хейвен, штат Пенсильвания, J-3, в котором были внесены дальнейшие изменения Джамуно, заменил J-2. Изменения интегрировали вертикальное оперение хвостового оперения в конструкцию задней части фюзеляжа и покрыли его одновременно с каждой из сторон фюзеляжа, изменили форму заднего бокового окна на плавно изогнутый полуовальный контур и поместили управляемое хвостовое колесо на заднем конце фюзеляжа. Задний лыжи J-2 с листовой рессорой соединен для своей функции рулевого управления с нижним концом руля с помощью пружин и легких цепей с любым концом двустороннего руля направления. Оснащенный двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт), в 1938 году он был продан чуть более чем за 1000 долларов.
Несколько альтернативных двигателей с воздушным охлаждением, обычно четырехцилиндровые, устанавливались на J-3. Детеныши, обозначенные J3C при использовании Continental A серии, J3F при использовании Franklin 4AC и J3L с Лайкоминг О-145. Очень немногие экземпляры, обозначенные J3P, были оснащены 3-цилиндровыми радиальными двигателями Lenape Papoose.
Начало военных действий в Европе в 1939 году, наряду с растущим осознанием того, что Соединенные Штаты вскоре могут быть привлечены в Вторую мировую войну, что привело к формированию Программы обучения гражданских пилотов (CPTP). Piper J-3 Cub стал основным учебно-тренировочным самолетом CPTP и сыграл важную роль в его успехе, получив легендарный статус. Около 75% всех новых пилотов в CPTP (из 435 165 выпускников) прошли обучение в Cubs. К концу войны 80% всех военных пилотов Соединенных Штатов прошли первоначальную летную подготовку в Пайпер Кабс.
Потребность в новых пилотах вызвала у Каба неутолимый аппетит. В 1940 году, за год до того, как Соединенные Штаты вступили в войну, было построено 3016 Cubs. Требования военного времени вскоре увеличили производительность до одного куба, который строится каждые 20 минут.
До вступления США во Вторую мировую войну, J-3 были частью программы сбора средств в поддержку Соединенного Королевства. Объявленный как Flitfire, Piper Cub J3 с эмблемой Королевских ВВС был подарен У. Т. Пайпером и Франклин Моторс Благотворительному фонду Королевских ВВС для розыгрыша. Дистрибьюторам Piper по всей стране было предложено сделать то же самое. 29 апреля 1941 года все 48 самолетов Flitfire, по одному на каждый из 48 штатов, составлявших страну в то время, вылетели в Ла-Гуардиа Филд на мероприятие посвящения и сбора средств, в котором участвовали офицеры Королевского флота из линкор HMS Malaya в Нью-Йорке на ремонт в качестве почетных гостей. По крайней мере, три оригинальных Flitfire были восстановлены до их первоначального покрытия с добавлением серебра.
Волынщик быстро стал привычным зрелищем. Первая леди Элеонора Рузвельт совершила полет на J-3 Cub, позируя для серии рекламных фотографий, чтобы способствовать продвижению CPTP. Кинохроника и газеты той эпохи часто показывали изображения лидеров военного времени, таких как генералы Дуайт Эйзенхауэр, Джордж Паттон и Джордж Маршалл, летавших вокруг европейских полей сражений в Piper Cubs.
Гражданские Детёныши присоединились к военным усилиям в составе недавно сформированного Гражданского воздушного патруля, патрулируя Восточное побережье и Побережье залива в постоянный поиск немецких подводных лодок и выживших после атак подводных лодок.
Пайпер разработала военный вариант («Все, что нам нужно было сделать», - цитирует Билла-младшего, «был окрашен в оливково-серый цвет Cub для производства военного самолета»), по-разному обозначаемый как O-59 (1941), L-4 (после апреля 1942 года) и NE (ВМС США). L-4 Grasshopper был механически идентичен гражданскому автомобилю J-3 Cub, но отличался использованием светового люка из оргстекла из оргстекла и задних окон для улучшенной видимости, как и Taylorcraft L-2. и Aeronca L-3 также используется в вооруженных силах США. Помимо пилота, на нем был размещен один пассажир. При перевозке только пилота L-4 имел максимальную скорость 85 миль в час (137 км / ч), крейсерскую скорость 75 миль в час (121 км / ч), практический потолок в 12000 футов (3658 м), сваливание. скорость 38 миль в час (61 км / ч), запас хода три часа и запас хода 225 миль (362 км). Для вооруженных сил США было произведено около 5413 L-4, включая 250 построенных для ВМС США по контракту как NE-1 и NE-2.
Все модели L-4, а также аналогичные тандемные кабины. жилые самолеты из Aeronca и Taylorcraft получили общее прозвище «Grasshoppers », хотя L-4 почти повсеместно именовался его гражданским обозначением Cub. L-4 широко использовался во время Второй мировой войны для разведки, перевозки припасов, обнаружения артиллерии и медицинской эвакуации раненых солдат. Во время вторжения союзников во Францию в июне 1944 года низкая крейсерская скорость L-4 и низкая маневренность сделали его идеальной обзорной площадкой для обнаружения спрятанной немецкой бронетехники, ожидающей в засаде в огражденном бокаже страна к югу от пляжей вторжения. Для этих операций пилот обычно нес и наблюдателя / радиста, и 25-фунтовый радиоприемник, груз, который часто превышал установленную грузоподъемность самолета. После прорыва союзников во Францию L-4 также иногда оснащались импровизированными стойками, обычно парами или квартетами, пехотными базуками для наземной атаки (фактически, это форма атаки сверху ) против немецких бронетанковых частей. Самым известным из этих штурмовиков L-4 был Рокетчик Рози, пилотируемый майором Чарльзом «Базука Чарли» Карпентером, чьи шесть гранатометов базуки уничтожили шесть вражеских танков и несколько броневиков во время его служба во время войны, особенно во время битвы при Арракуре.
После войны многие L-4 были проданы в качестве излишков, но значительное количество осталось в строю. L-4, проданные как излишки в США, были переименованы в J-3, но часто сохранили свое остекление и окраску военного времени.
Значок В эпоху американской авиации общего назначения J-3 Cub давно полюбился как пилотам, так и непилотам, и тысячи их до сих пор используют. В период с 1938 по 1947 год Piper продала 19 073 J-3, большинство из которых - L-4 и другие военные варианты. После войны тысячи кузнечиков были зарегистрированы гражданскими лицами под обозначением J-3. Сотни Cubs были собраны из частей в Канаде (Cub Aircraft как Cub Prospector ), Дании и Аргентине, а также лицензиатом в Оклахоме.
В конце В 1940-х годах J-3 был заменен на Piper PA-11 Cub Special (произведено 1500 штук), первая версия Piper Cub с полностью закрытым капотом силовой установки, а затем на Piper PA- 18 Super Cub, которые Piper производила до 1981 года, когда она продала права WTA Inc. В целом, Piper произвела 2650 Super Cub. Super Cub имел двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт), который увеличивал его максимальную скорость до 130 миль в час (210 км / ч). Его дальность составила 460 миль (740 км).
L-4 широко использовался ВВС США и Южной Кореи в начале 1950-х годов. Во время войны в Корее L-4 выполнял многие из тех функций, которые он выполнял во время Второй мировой войны, например, для обнаружения артиллерии, управления воздушным движением и разведки. Некоторые L-4 были оснащены навесом с высокой спинкой для перевозки одинарных носилок для медицинской эвакуации раненых.
Модернизированные версии и версии с верхним расположением двигателя производятся на Cub Crafters из Вашингтона и в Техас, поскольку Cub по-прежнему пользуется спросом у пилотов куста из-за его короткого взлета и посадки (STOL ), а также пилотами-любителями из-за его ностальгической привлекательности. Новый самолет фактически создан по образцу PA-11, хотя компания Legend действительно продает версию с открытым капотом и открытыми головками блока цилиндров, например, J-3 Cub. Электрическая система входит в стандартную комплектацию обоих производителей.
J-3 отличается от своих преемников наличием капота, открывающего доступ к цилиндру двигателя. Головки - открытые цилиндры любого двигателя J-3 обычно снабжались воздухозаборниками из листового металла, чтобы направлять воздух через ребра цилиндров для более эффективного охлаждения двигателя в полете. Существует очень мало других примеров «плоских» установок авиационных двигателей (в отличие от радиальных двигателей), в которых головки цилиндров открыты. Начиная с PA-11 и заканчивая нынешними моделями Super Cub, капот окружает головки цилиндров.
Любопытство J-3 состоит в том, что когда он летает в одиночку, одинокий пилот обычно занимает заднее сиденье. надлежащая балансировка для балансировки топливного бака, расположенного у брандмауэра. Начиная с PA-11, а также некоторых L-4, топливо перевозилось в крыльевых баках, что позволяло пилоту летать самостоятельно с переднего сиденья.
Самолет пользовался популярностью в летных школах, особенно в период до Второй мировой войны. Программа обучения гражданских пилотов с их использованием в США. tates - и остается таковой с частными лицами в 21 веке.
Данные из The Piper Cub Story
Общие характеристики
Производительность
Сопутствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piper J- 3 Cub. |